Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Великий ХАДЖ
КСАМ > Религия > Религия
Ive
IPB Image В этом году, как обычно, сотни паломников из Азербайджана отправились в хадж. На этот раз великий обряд поклонения продолжался с конца января по начало февраля.
Журнал 'ИRS-Наследие' в рубрике 'Ислам' знакомит своих читателей с хаджем, в котором принял участие и главный редактор журнала.
Арабское слово 'хадж' означает 'намерение', и поэтому отправляющийся в паломничество словно устремляется к Всевышнему. Пророк (с.а.с.) учил тому, что совершающие паломничество к Дому Аллаха в священной Мекке являются 'гостями Аллаха'. Умру - малый хадж - можно совершать в течение целого года, а главный хадж совершается только раз в году - в благословенном месяце зуль-хиджжа. Вступив в окрестности священной Мекки, паломники сбрасывают с себя повседневную одежду и облачаются в ихрам - белое одеяние, состоящее из двух кусков ткани. Мужчины при этом оставляют голову непокрытой. С этого момента и вплоть до завершения хаджа паломники забывают о своих желаниях и предаются только мыслям об Аллахе. Во время умры паломники семь раз обходят вокруг Каабы, семь раз пробегают между холмами Сафа и Марва, после чего подстригают волосы. Завершив умру, паломники благоговейно ждут начала главного действия, ради которого они проделали большой путь и перенесли много трудностей.
IPB Image 8-го числа месяца зуль-хиджжа начинается великий хадж, и миллионы паломников, прославляя и возвеличивая Аллаха, отправляются в долину Мина, расположенную неподалеку от Мекки, где они в молитвах проводят один день и одну ночь. На следующий день верующие устремляются в долину Арафат, где свершаются главные таинства паломничества. Там принимаются молитвы, и исполняются самые сокровенные желания. В день Арафата орды небесные спускаются на землю, чтобы принести ее обитателям блаженство и умиротворение, а Всевышний Аллах гордится Своими преданными рабами перед ангелами и херувимами. С закатом солнца паломники, так и не насытившись общением со своим Создателем, отправляются на ночевку в Муздалифу. Именно в этой долине, согласно традиции, впервые встретились наши прародители Адам и Хавва. Поэтому древние арабы называли это место 'долиной встречи'. Ранним утром 10-го числа зуль-хиджжа паломники возвращаются в Мину, чтобы бросить камни в главный столб, олицетворяющий дьявола, и совершить жертвоприношение. Этот день является праздником для верующих во всем мире - праздником милости, прощения, жертвоприношения. Из Мины паломники устремляются в Мекку, чтобы совершить праздничный обход вокруг Каабы и пробежать между холмами Сафа и Марва.
Что же означают все эти обряды, установленные шариатом? В чем их смысл и значение? Каждый из них имеет исторические корни и восходит к временам, когда жили святые пророки Ибрагим и Исмаил (а.с.). Однако можно сказать, что при соблюдении ритуалов хаджа их исторический фон отходит на второй план. Дом Всевышнего Аллаха - Кааба - является самым древним храмом на земле. Кааба почиталась арабами и в доисламский период. Согласно традиции, впервые она была построена пророком Адамом (а.с). Однако с годами от нее не осталось ничего, кроме основания. Позже ее реконструировали пророк Ибрагим и его сын Исмаил (а.с). Однако у этого исторического события была своя предыстория.
Возлюбленный Аллаха, пророк Ибрагим (а.с.) долгое время не имел детей, но, даже несмотря на свой преклонный возраст, он все просил Всевышнего оказать ему милость. Аллах услышал его молитвы, и от служанки Хаджар у него родился сын, которого они нарекли Исмаилом, что означает 'Аллах слышит'. Однако Всевышний не хотел, чтобы любовь к долгожданному сыну отвлекла Его избранного посланника от преданного служения Аллаху. И поэтому Аллах подверг Ибрагима (а.с.) испытанию и велел ему оставить Хаджар и младенца посреди Аравийской пустыни, где нет ни злаков, ни другой растительности. Без колебания Ибрагим (а.с.) устремился выполнить волю Аллаха и привел свою семью туда, куда ему было велено свыше. С печалью в сердце он оставил их среди горячих песков, где не было ничего, кроме основания Каабы, однако его не покидала уверенность в том, что Аллах не покинет его сына и даже возвысит его над многими из людей.
IPB Image Вскоре у Хаджар закончились еда и питье, и она принялась метаться из стороны в сторону в надежде встретить кого-нибудь. Но все попытки были безуспешны, и только непрекращающийся плач младенца нарушал тишину в пустыне. Семь раз отчаявшаяся мать пробежала между холмами Сафа и Марва, находящимися неподалеку, чтобы найти людей, но облегчение пришло оттуда, откуда его никто не ждал. Вдруг Хаджар услышала необычный звук и взмолилась о помощи. Перед ней предстал ангел Джабраил (а.с.), который своим крылом рассек землю под ногами младенца, и оттуда забила вода. Хаджар бросилась собирать воду и огораживать источник, и так появился колодец Замзам. 'Если бы Хаджар не огородила источник, - говорил Пророк Мухаммад (с.а.с.), - то Замзам превратился бы в ручей'. Отдавая дань памяти материнской любви и милосердию, паломники семь раз пробегают между Сафой и Марвой и пьют благословенную воду из Замзама.
Паломничество в Мекку можно сравнить со сбором всех людей на Махшаре, где в Судный День каждый человек будет отвечать за свои деяния.
Верующие приходят к Каабе в одинаковом обличии, с непокрытой головой и порой с распухшими ногами. А их души в это время переполняются мыслями о том, что после смерти все рабы Аллаха будут собраны перед Ним босыми и нагими, униженными и смиренными. И в тот день не будет разницы между богатыми и бедными, между правителями и подчиненными, как нет между ними разницы у Дома Аллаха в досточтимой Мекке. Кроме того, облачаясь в простые белые покрывала, паломники отказываются от многих земных соблазнов и удовольствий, что олицетворяет собой отречение от земных благ, абсолютное упование на Аллаха.
Кааба напоминает верующим об Аллахе. Это - каменное сооружение кубической формы, которое не украшено ни куполами, ни фресками. Довольно простое по своей архитектурной форме, оно удивительным образом подчеркивает то, что Творец находится вне времени и пространства и не нуждается в условностях. Почитая Каабу, верующие поклоняются своему Создателю. 'Хозяин дома ценнее своего дома', - говорят мусульмане. Поэтому, совершая паломничество к Дому Аллаха в Мекке, верующие находят Его в своей душе. Душа человека также свята и неприкосновенна, как и Кааба. Ранить душу - все равно, что осквернить Каабу. Поэтому верующие, совершившие паломничество, обретают новую жизнь, духовную, более прекрасную. Бросая камушки в столбы, олицетворяющие дьявола, они уничтожают в себе алчность, высокомерие и многие другие низменные чувства. И в этом состоит величайшая цель паломничества. Помнить об этом должен каждый, кто намеревается отправиться в хадж, поскольку к этому служению нужно долго готовиться.
Если, исполнив ритуалы хаджа, верующий не сумел очистить свою душу, то эта великая цель, в ее истинном смысле, останется не достигнутой. Обыватели все равно будут называть его 'гаджи', но такой хадж не поможет ему приблизиться к Аллаху и обрести духовное богатство.
Мы же желаем всем мусульманам хотя бы раз в жизни совершить хадж в Мекку и суметь благодаря этому очиститься душой и телом, обрести умиротворение и научиться довольствоваться тем, что преподнесет нам судьба.


Ranetka
У меня такое чувство, что паломники специально создают ситуацию, которая ведет к многочисленным жертвам

Ive
да нет, ракет biggrin.gif

по-моему просто многие люди хотят именно подойти поближе,

прикоснуться к Каабе, и именно из-за этого столько жертв.

Ranetka
QUOTE(Ive @ Jan 17 2006, 02:43 PM) *

да нет, ракет biggrin.gif

по-моему просто многие люди хотят именно подойти поближе,

прикоснуться к Каабе, и именно из-за этого столько жертв.


не согласна
это фанатики
Ive
Причем тут фанатизм.

Мусульманин обязан отправиться на хадж, хотя бы раз в жизни

некоторые обреченные люди едут туда,(с надеждой) которые больны…

Их трудно назвать фанатиками

Ranetka
почему ты считаешь их обреченными это обеспеченные люди они могут себе это позволить

вырезано . Не стоит доходить до радикальностей.


С уважением

Модератор раздела "Религия"
Ive
QUOTE(Ranetka @ Jan 17 2006, 04:11 PM) *
почему ты считаешь их обреченными это обеспеченные люди они могут себе это позволить

я настаиваю что это фанатики ине спорь со мной mad.gif


по твоим словам можно сделать вывод: обреченным может стать только человек нуждающийся в деньгах? blink.gif (я говорила о людях не здаровых, многих перемещали на спец.носилках вокруг Каабы)





Слово “Хадж” буквально переводится как направленность к Всевышнему и стремление к самостоятельности. Пророк (с.а.с.) изрекал: Те, кто совершают Хадж и Умре (малый Хадж, заключается в круговом движении вокруг Каабы 7 раз и семикратном преодолении пути между холмами Сафе и Мерве). Этим они как бы посещают Аллаhа.
Ranetka
Когда ты под стол пешком ходила я уже знала что такое Хадж ....
я знаю, что это святая обязанность каждого мусульманина, если он в состоянии его пройди
я говорю о том, что погибают и делают все возможные причины попрощаться с этой жизнью именно фанатики, так как умереть на святой земле считается лучшим местом попадания в рай ....
ай гыз
Ive
QUOTE(Ranetka @ Jan 17 2006, 06:25 PM) *
Когда ты под стол пешком ходила я уже знала что такое Хадж ....
я знаю, что это святая обязанность каждого мусульманина, если он в состоянии его пройди
я говорю о том, что погибают и делают все возможные причины попрощаться с этой жизнью именно фанатики, так как умереть на святой земле считается лучшим местом попадания в рай ....
ай гыз


когда я под стол пешком ходила говоришь, это уже интересней biggrin.gif

не думаю что "толкучки" создаются только ради того чтобы умереть на Святой Земле...

и остальных забрать с собой....

(может в личке пообщаемся, чем остальным глаза мозолить wink.gif )

Айсу
все очень просто,территория Святых мест не может поместить всех желающих...
И так как нельзя расширить территорию,то из года в год все повторяется. sad.gif У меня тетя 3 года назад, когда решила совершить Хадж,она попращалась со всеми,так как будто всех видит в последний раз и только потом отправилась в путь.
TOTANI
Хадж - самое ответственное дело в жизни мусульманина.
Насчет фанатизма-то, что вы говорите это самоубийство. Самоубийство в Исламе считается большим грехом.
Кстати из Азербайджана в этом году были не сотни, а ровно 3400 человек. Среди них был и я.
Айсу
Аллах гебул елесин.
TOTANI
Аллах разы олсун.
Самир
Я обязательно совершу Хадж когда буду способен это сделать по материальным и духовным соображениям.
почему


Однажды один из святых обращатся к Аллаху с просьбой сказать, чей хадж, из совершивших людей его их деревени, был принят. Аллах показал ему во сне имя всего одного человека. Святой удивился, зная, что этот человек никогда не совершал паломничество. Это был ремесленник.
На следующий день, он посетил его, и поведал ему о своем сне. Ремесленник горько заплакал и рассказал ему свою историю. Он всю жизнь собирал деньги на паломничество. И, наконец, в этом году, он набрал нужную сумму. Но поехать так и не смог. Дело обстаяло так... Однажды, проходя у дома бедняка и почувствовал запах мяса. Он удивился этому, потому что, бедняк всегда жаловался, что у него нет денег. Он зашел к бедняку и хотел пожурить его, мол, всегда жалоешься, а тут вот такое. Бедняк сказал, что это мясо мертвой собаки, которую он нашел и принес домой, чтобы дети не умерли от голода. Услышав этот рассказ, ремесленник отдал все деньги бедняку, чтобы тот прокормил семью. А Аллах иншаллах принял его хадж.


Шуша
QUOTE(TOTANI @ Feb 15 2006, 06:12 PM) *

Хадж - самое ответственное дело в жизни мусульманина.
Насчет фанатизма-то, что вы говорите это самоубийство. Самоубийство в Исламе считается большим грехом.
Кстати из Азербайджана в этом году были не сотни, а ровно 3400 человек. Среди них был и я.

Прадед моего отца ,насколько мне известно из рассказов старших родственников,совершил этот ХАДЖ пещком как истинный мусульманин.TOTANI-как я знаю стоимость поездки в МЕККУ из БАКУ во время паломничества со всеми услугами стоило около 1200-1400$,а из ДЕРБЕНТА в ту же МЕККУ 500-800$.Почему такая разница????Что-то можете на этот счет сказать?Что ВАМ известно о требовании АЛАХШЮКЮР ПАШАЗАДЕ :,,,Каждый совершивший ХАДЖ должен вносит 100$ в,, в какой то фонд мусульман Азербайджана.ВАМ что нибудь известно????
TOTANI
Вообще-то я летел на самолете и это стоит 2100 долларов. Все зависит от гостиниц и уровня сервиса.
Люди которые приезжали из Дагестана в основном оставались в довольно тяжелых условиях.
Правда 2100 долларов для этой поездки тоже сумма немалая, так как у тех же турков она стоит процентов на 30% дешевле. Насчет требований Пашазеде ничего не слышал. Но то что цена завышена однозначно.
Айсу
Сердце каждого мусульманина стремится к этой Священной земле,чтобы получить прощение и благословение.
Хадж-это пятая из пяти заповедей Ислама,она связана с имущественным положением человека,т.е. Хадж может совершить тот,кто может это сделать.Мусульманину запрещается брать в долг,принимать на себя чрезмерные обязательства,лишать свою семью средств ради совершения паломничества,т.е. если человек не в состоянии сделать это обряд,эта обязанность с него снимается.
Хадж представляет собой огромное собрание мусульман,большое благо,заключенное в Исламе,к нему влекут мусульман большие духовные ценности,которые затем отражаются на всеобщем благополучии исламской нации.Это возможность для обмена мнениями,знакомства,привития чувства единства и взаимного согласия!
Ворота Священных Мечетей
Джидда-это приморский город в центральной части Красного моря.Он считается воротами Священных Мечетей,так как сообщается с Меккой.Джидда находится на расстоянии 60 км от г. Мекка и соединена с ней скоростной автомагистралью.
Площадь г. Джидда превышает 1250 квадратных километров,число жителей более 1 млн. 250 тыс.
челвек.Этот старинный город получил за последние десятилетия значительное развитие во всех областях.Джидда стала теперь современным городом,ее называют "Невеста Красного Моря".
Джидда один из красивейших городов мира,с интенсивным движением.Здесь расположен важнейший аэропорт страны,исламский порт Джидда,имеющий важное торгово-экономическое значение.
Аэропот имени Короля Абдель Азиза
Аэропот был открыт в 1981 году,находится на расстоянии 30 км от центра г. Джидда,его общая площадь 105 кв.км. Здесь расположено несколько терминалов:южный,международный и терминал,который предназначен для паломников.
Терминал паломников представляет собой грандиозное сооружение,площадью 1,5 кв км. Он имеет павильонную архитектуру,всего насчитывается 310 павильонов.Здесь представлены все виды услуг.
Проход гостей Аллаха от самолетов и к самотелам осуществляется по навесным коридорам.Паломников встречают представители Министерства по делам Вакуфов и Паломничества,технические сотрудники,оказывающие необходимую помощь.
Аэропорт имени короля Абдель Азиза считается воротами в Саудовскую Аравию.
Священный город Мекка и Святыни Ислама
Город имел различные названия:"Ум Аль Кура","Вубка","Аль Баляд Аль Амин",которые упоминались в Коране.
Священный город Мекка расположен на высоте 330 метров над уровнем моря,его площадь превышает 4800 гектаров,численность населения более 600 тыс. человек,которое резко увеличивается в сезон паломничества.
Мекка имеет современную развитую систему дорог и тоннелей,связывающих различные районы города с находящейся в его центре Священной Мечетью.Кольцевая дорога облегчает движение к Священной Мечети,она имеет мосты и тоннел,оборудована пешеходными дорожками,на всем ее протяжении гостям предоставляются различные виды услуг.
Город имеет современную систему медицинского обеспечения,телефонную связь со всеми районами мира и Святынями Ислама.
Арафат
На 9-й день месяца Зу Аль-Хиджа все паломники собираются в широкой долине,расположенной на расстоянии 25 км от Священного города Мекка.В районе Арафа расположено много замечательных мест,например,гора Ар-Рахма,мечеть "Нимра",площадь которой сейчас расширена до 14 тыс кв. метров,на что было затрачено 286 млн. риалов.Здесь паломникам предоставляются раличные виды услуг.В этом районе посажено 100 тыс деревьев,специально для того,чтобы они создавали тень и улучшали климат.
Моздалифа
Моздалифа является одним из Священных мест,расположенных между Мина и Арафат,куда паломники спускаются с горы Арафат,чтобы провести ночь и собраться на молитву.
Многие ученые вели спор по поводу названия этого района.Одни связывали это название с тем,что сюда спускалис люди с приближением ночи,другие утверждали,что группа людей сходили с горы и направлялись в Священную Мечеть или с тем что все паломники одновременно спускались в Моздалифа.
В Моздалифа расположена Священная Мечеть,от нее люди направлялись в Мина.Правительство Саудовской Аравии сделало все возможное,чтобы облегчить гостям Аллаха совершение паломничества.
В первую очередь была увеличена площадь Священной Мечети,построены площадки для ночевки паломников,где имеются все виды услуг.
Мина
Мина находится между Священным городом Мекка и Моздалифа.Здесь расположена Священная Мечеть Аль-Хаиф,имеющая большой зал,где совершал молитву посланник Аллаха.В Мине находится 3 каменных монумента: 1-й называется Аль-Акаба,2-й Аль-Вуста,3-ий Ас-Сурга.Вокруг каждого построена ярусное ограждение в форме круга для удобства обряда бросания камней.
Пешеходные дорожки из Моздалифа в Священную Мечеть проходящие через Мина,обородуваны тентами.На холмах Мины специально были созданы площадки с целью расширения территории,отведенной для совершения обряда.
В целях облегчения передвижения была построена автодорога имени короля Абдель Азиза,которая считается основной артерией,связывающей район Мина с другими Священными местами.
Вода Зам -Зам
Священный исторический колодец с водой Зам-Зам расположен недалеко от ворот Бани-Шейба.
Межу колодцем и Аль Хаджар Аль Асвад(Священный Черный Камень)расстояние 18 метров.Этот колодец известен со времени Исмаила.Когда его мать по имени Хаджар искала для него воду между Ас-Сафа и Аль-Марва,Аллах даровал ей и ее сыну источник воды. И тогда обрадовалась Хаджар расчитила источник и стала черпать воду руками.Затем в эпоху Джаргам этот колодец исчез и был неизвестен до тех пор пока дедушка Пророка Абдель Мутталиб не увидел во сне местонахождение колодца и тогда он был раскопан.Это случилось до рождения Пророка.
Для обеспечения чистой питьевой водой гостей Аллаха Хранитель Двух Священных Мечетей издал указ о постройке за свой счет завода по произвосдству холодной воды.Завод начал работать в Священный месяц Рамадан 1404 года Хиджры(1984год).
........................
мститель
А нельзя просто в Мекку слетать. Посмотреть, там, помолиться.......
Vita
QUOTE(мститель @ Jun 28 2006, 11:41 PM) *

А нельзя просто в Мекку слетать. Посмотреть, там, помолиться.......


Конечно, можно. Если прибыть в Мекку и молиться там, соврешить обход Каабы и т.д. не во время, установленного для Великого Хаджа, то это называется Малый Хадж (на сколько я знаю).
TOTANI
Можно и так (Малый Хадж), но вообще-то называется Умра.
Айсу
QUOTE(мститель @ Jun 28 2006, 11:41 PM) *

А нельзя просто в Мекку слетать. Посмотреть, там, помолиться.......

что значит просто? smile.gif вы сами же написали посмотреть,помолиться,а это уже не просто.
Думаю,раз вам удатся побывать в Святых местах,стоит побывать в каждом уголке этих мест,узнать максимально о своей религии и конечно же помолиться.Это минимум того,что мусульманин должен сделать,побывав там.
Это лично мое мнение.
почему
Tаинства хаджа

Шибили – отшельник и аскет, живший в I веке хиджры, последователь Имама Зейнулабидина (а). Совершив хадж, он встретился с Имамом Зейнулабидином (а). Между ними возник такой разговор:

Имам: – О Шибили, совершил ли ты хадж?

Шибили: – Да.

Имам: – Дойдя до мигата и спешившись, снял ли ты греховную одежду и надел ли ты одеяние для поклонения Аллаху?

Шибили: – Нет.

Имам: – Когда ты снял одежду, дал ли ты зарок, что освобождаешься от лицемерия и раздоров?

Шибили: – Нет.

Имам: – Когда ты совершал омовение, дал ли ты зарок, что смываешь грехи и скверну.

Шибили: – Нет.

Имам: – Когда ты облачался в ихрам, дал ли ты зарок, что считаешь для себя харам всё то, что называет харам Всевышний Аллах?

Шибили: – Нет.

Имам: – Когда ты начинал совершение хаджа, дал ли ты зарок, что ты делаешь это только ради Аллаха, и никого кроме Него?

Шибили: – Нет.

Имам: – Тогда ты не очистился, не был облачён в ихрам, и не совершал хадж.

Потом Имам спросил: – Находясь в мигате, сказал “Леббейк”?

Шибили: – Да.

Имам: – Когда ты входил в мигат, дал ли ты зарок, что пришёл сюда, чтобы сделать зиярет?

Шибили: – Нет.

Имам: – Когда ты произнёс “Леббейк”, подумал ли ты, что говоришь с самим Аллахом, что ты поклоняешься ему и будешь оберегать себя от совершения грехов перед ним.

Шибили: – Нет.

Имам: – Тогда ты не входил в мигат, не совершал намаз, не произносил “Леббейк”.

Потом Имам спросил: – Вошёл ли ты в святыню? Увидев Каабу, совершил ли ты намаз?

Шибили: – Да.

Имам: – Когда ты вошёл в святыню, дал ли ты зарок, что считаешь грехом для себя злословить обо всём Исламском сообществе.

Шибили: – Нет.

Имам: – Когда ты вошёл в Мекку, увидел Каабу и узнал, что это – дом Аллаха, прервал ли ты связь со всем, кроме Всевышнего Аллаха?

Шибили: – Нет.

Имам: – Тогда ты не был ни в святыне, ни в Мекке.

Потом Имам спросил: – Когда ты обходил Каабу, прикоснулся ли ты к стенам, прошёл ли ты путь от Сафы до Марвы?

Шибили: – Да.

Имам: – Когда ты проходил этот путь, осознал ли ты, что приближаешься к Аллаху? Думал ли ты, что Всевышний видит правильность твоего пути?

Шибили: – Нет.

Имам: – Тогда ты не совершал этот путь.

Потом Имам спросил: – Когда ты остановился у Мегами-Ибрагим, совершил ли два рукета намаза?

Шибили: – Да.

Тогда Имам (а) так тяжело вздохнул, как будто его душа покинула его тело.

Потом он сказал: – Ах!.. Считаешь ли ты, что поступил по совести, что возвысившись до того уровня, когда ты ближе всего был к Аллаху, в ответ на Его дружелюбие, нарушил поклонение?

Потом он спросил ещё раз: – Когда ты остановился у Мегами-Ибрагим, дал ли ты зарок, что будешь исполнять все обряды и избегать всех грехов?

Шибили: – Нет.

Имам: – Когда ты совершал намаз у Мегами-Ибрагим, дал ли ты зарок, что посвящаешь намаз пророку Ибрагиму (а) и своим голосом утираешь нос Шайтану?

Шибили: – Нет.

Имам: – Тогда ты не останавливался у Мегами-Ибрагим и не совершал намаз.

Потом спросил: – Испил ли ты воды Земзем?

Шибили: – Да.

Имам: – Когда ты испил воды Земзем, дал ли зарок, что пришёл сюда для поклонения Аллаху и для того, чтобы отречься от грехов?

Шибили: – Нет.

Имам: – Тогда ты не видел Земзема и не пил его воды.

Потом спросил: – Прошёл ли ты путь между Сафа и Мерве?

Шибили: – Да.

Имам: – Ощутил ли ты себя, между страхом и надеждой.

Шибили: – Нет.

Имам: – Тогда ты не совершал путь между Сафа и Мерве.

Потом спросил: – Выйдя из Мекки, посетил ли ты Мина?

Шибили: – Да.

Имам: – Дал ли ты зарок, что люди будут получать от тебя, твоей руки, души, языка покой и свободу?

Шибили: – Нет.

Имам (а): – Тогда ты не совершал и шагу в направлении Мина.

Потом спросил: – Остался ли ты в Арафате и осознал ли ты, что поднимаешься на гору Джабели-Рахмет (гора Прощения), призываешь оттуда Всевышнего Аллаха, что бросаешь камень в Шайтана?

Шибили: – Да.

Имам: – Вспомнил ли ты, что Аллах осведомлён о твоём пребывании там и о тайнах твоей души?

Шибили: – Нет.

Имам: – Когда ты поднимался на Гору Прощения, понял ли, что Всевышний Аллах милостив ко всем благочестивым мужчинам и женщинам?

Шибили: – Нет.

Имам: – Тогда ты не находился в Арафате и не поднимался на гору Джабали-Рахмет.

Потом спросил: – Посетил ли ты Муздалифа, набрал ли там мелких камней, прошёл ли в Меш'арул-харем?

Шибили: – Нет.

Имам: – Тогда ты не ходил в Муздалифа, не собирал камни, не посетил Меш'арул-харем.

Потом Имам спросил: – Совершил ли ты намаз в Мина, бросил ли камни в джамаре, обрил ли голову, принёс ли жертву, совершил ли намаз в мечети Хийф, потом, вернувшись в Мекку, обошёл ли святыню?

Шибили: – Да.

Имам: – Когда брил голову, дал ли зарок, что очищаешься от скверны, от грехов, и становишься безгрешным, как новорожденный.

Шибили: – Нет.

Имам: – Когда ты совершал намаз в мечети Хийф, дал ли ты зарок, что боишься только Всевышнего Аллаха и уповаешь только на его милость?

Шибили: – Нет.

Имам: – Когда совершал жертвоприношение, дал ли зарок, что ты отрекаешься от мирских желаний, поступаешь как Ибрагим (а), который мог принести Аллаху в жертву своего сына.

Шибили: – Нет.

Имам: – Когда вернулся в Мекку и обошёл святыню, дал ли зарок, что достигаешь благословения Аллаха, и что приближаешься к Нему?

Шибили: – Нет.

Имам: – Тогда ты не ходил в Мина, не бросал камень в Шайтана, не состригал волос, не приносил жертву, не совершал намаз в мечети Хийф, не совершал теваф, не приблизился к Аллаху. Считай, что ты не совершил хадж!

Тогда Шибили возопил, как много он не сделал во время совершения хаджа. Тогда он начал тщательно изучать поступки, которые нужно совершать во время хаджа с тем, чтобы вновь совершить хадж, как положено.
Bellissima
Хадж - столп Ислама


Пятничная проповедь(прочитана в Соборной мечети г. Махачкалы)


Дорогие мусульмане!

Хвала Аллаху, Который сотворил человека и научил его всему необходимому. Слава Тому, Кто одарил его разумом, чтобы он осознавал то, что предписал ему Аллах. Велик Господь наш, ниспославший Коран, руководством для людей.

Я возношу хвалу Всевышнему, наполняющую весы, и свидетельствую, что нет божества, Которому следует поклоняться, кроме единого Аллаха, и нет у Него сотоварищей. Я также свидетельствую, что господин наш и Пророк Мухаммад - раб Его и Посланник ко всем людям, приведший неоспоримые доказательства истинности своей миссии.

О Аллах, благослови и приветствуй раба Твоего и Посланника Мухаммада, семью его и всех сподвижников, а также тех, кто искренне следует за ними.


О люди! Бойтесь Аллаха, соблюдая Его повеления и остерегаясь запретов; помогайте друг другу в благодеяниях и богобоязненности и не способствуйте в грехе и вражде; следуйте за тем, что ниспослано вам от Господа вашего, и избегайте путей шайтана; крепко держитесь за вервь Аллаха и не разделяйтесь.

Поистине вервь Аллаха - это Коран, оберегающий того, кто придерживается его и спасающий тех, кто верует в него и поступает согласно его предписаниям, будучи одним из людей веры и покорности. В Священном Коране заповедал Аллах нам Единобожие, следование Его религии, соблюдение его запретов, верность договору, надежду на вознаграждение и страх перед наказанием Его.

Аллах повелел в Коране распространять между собой истину и терпение. "Пусть будет среди вас община, призывающая к добру, побуждающая к благому и отвращающая от дурного" ("Али Имран" 104).

И Он, Хвала Ему, предписал по Своей мудрости человеку поклонение, в совершенстве и пользе которого нет сомнения. Он призвал нас к чистому и искреннему богослужению: молитве и зикру (поминанию Аллаха), посту, закяту и Хаджу благочестивому, который Он любит, и которым Он доволен.

Хадж - особая обязанность и всеобъемлющее поклонение.

Дорогие братья, в эти благословенные дни многие люди будут отправляться со всех сторон света к Священному дому Аллаха, чтобы выполнить свою великую обязанность - Хадж, совершение которого является предписанным каждому мусульманину и мусульманке один раз в жизни, если они располагают такой возможностью. Всевышний говорит: "Воистину, первый храм, который был возведен, чтобы (предавались в нем) люди (богослужению) - это дом молельный в Мекке. Благословен он, и служит этот храм руководством к Истине для рода человеческого. В доме том ясные знамения для людей. Это - место стояния Ибрагима. И тот, кто войдет в дом этот, будет в безопасности. Обязывает Господь тех людей, кто в силах совершить путешествие, выполнить Хадж к храму, а если, кто не верует (и не совершает Хаджа), то ведь не нуждается Аллах в обитателях миров" ("Али Имран" 96-97).

Обратите внимание, в данном аяте слова "кто не уверует" означают "кто оставит Хадж", то есть это подобно неверию в Аллаха. А если, кто не уверует, то Аллах не нуждается в обитателях миров. Кроме того, одной из великих милостей Всевышнего является то, что он сделал Хадж обязанностью, которую необходимо исполнить раз в жизни.

В этой связи можно привести такой хадис: "Пророк сказал своим сподвижникам: "О люди, предписан вам Хадж, так совершайте же его". Тогда один человек спросил: "Каждый ли год, о, Посланник Аллаха?" Пророк промолчал. Человек вновь повторил вопрос, но Посланник молчал. Однако через некоторое он произнес: "Если я скажу утвердительно, то он станет обязательным, но, исходя из ваших возможностей". Поэтому в том, что выполнение этого обряда поклонения Творцу является обязательным только раз в жизни, заключен особый смысл.

Скрытое и явное поклонение.

Ислам выделяет несколько видов богослужения. Среди них есть скрытое, а также то, которое проявляется внешне. К первой категории относятся обряды поклонения, которые недоступны человеческому взору.

Скрытое богослужение - это поклонение сердца, например, любовь к Аллаху, искренность, покаяние, упование и надежда на Его милость, страх перед наказанием и т. д., т. е. то из чего формируется богобоязненность человека. На сердце верующего Всевышний смотрит прежде всего. "Поистине, Аллах не смотрит на ваш облик, но Он смотрит на ваши сердца" - сказано в хадисе.

Среди явного богослужения есть два вида: поклонение телом и имуществом. Также тут можно упомянуть те обряды, которые заключаются в воздержании от чего-либо, например пост, т. к. в это время мы избегаем всего того, что нарушает его, стремясь приблизиться к Аллаху и отдаляясь от страстей.

Поклонение телом, подобно молитве, оно заключается в преодолении трудностей. Богослужение посредством имущества выполняется путем расходования средств из того, чем мы обладаем, преодолевая жадность и скупость. Это, например, закят и садака.

Кроме того, есть богослужение, которое включает в себя как имущественные, так и физические, аспекты поклонения. Это - Хадж, поскольку паломнику необходимо заплатить за средство передвижения, будь это автобус или самолет. Человек выбирает тот транспорт, оплатить который позволяет его материальное положение.

По воле Всевышнего, мы неспроста устремляемся в паломничество в долину, где нет растительности.
Подумайте, ведь Аллах не предписал Хадж в таких странах, как Ливан или Сирия, а повелел совершать его в местности, в которой очень тяжелые природные условия, чтобы эта поездка была связана с преодолением трудностей и борьбой. Человек живет в эти дни подобно страннику, вне роскоши и в аскетизме, переходя с одного места на другое, используя только самое необходимое.

Хадж в прошлом и в наше время.

В наше время способы совершения Хаджа несколько изменились. Обязательное паломничество стало более доступным, чем в прежние времена, поскольку современные средства передвижения облегчили путешествия на большие расстояния.

Имам Насафи рассказывает такую историю: "Однажды некоего паломника во время тавафа (хождение вокруг Ка'абы) спросили: "Откуда ты"? Он ответил, что издалека. "А когда ты покинул свой город"? - задали ему вновь вопрос. "Видишь ли ты на моей голове хотя бы один черный волос?" - сказал мужчина. На что последовал отрицательный ответ. И тогда паломник продолжил: "Я вышел из родного города, тогда я даже и не подумывал о седине, а сейчас на моей голове нет ни одного черного волоска".

Таким образом, он, выйдя из своего дома, добрался до ближайшего города и жил там, собирая средства на дорогу до следующего населенного пункта. И так продолжалось, пока этот человек не достиг Мекки. К тому времени его облик изменился.

А сейчас, есть ли такая страна, откуда человек не может добраться до Мекки в считанные часы? В наше время Аллах облегчил совершение Хаджа.




Спешите совершить хадж при малейшей возможности.

Алимы разошлись во мнениях, является ли Хадж обязанностью, которую надо исполнить, как можно скорее, или же его допустимо отложить. Ученые, придерживающиеся второго мнения, имели в виду тот случай, когда Хадж был упущен после наличия средств его выполнить.

Однако в любом случае такой человек совершает грех, если в будущем он лишиться этой возможности. Например, мусульманин был состоятельным и попал в затруднительное положение, заболел или же умер, в то время как он мог отправиться в Хадж. В такой ситуации он несет ответственность за то, что откладывал обязательное паломничество.

Поэтому мусульманину лучше всего выполнить Хадж, как только у него появится возможность и не будет препятствий для этого. В почитаемом хадисе сказано: "Спешите отправиться в Хадж. Ведь, воистину, здоровый человек может заболеть, молодой - постареть, богатый - обеднеть, живой - умереть. Так поспешим же к совершению благих поступков".

Возможность исполнить обязательное паломничество заключается в двух вещах: наличие средств, которые позволяют добраться до Мекки способом, который подразумевает самые минимальные расходы. Например, если человек может отправиться в Мекку на автомобиле, но в то же время у него нет средств на самолет, то он должен ехать на машине.

Хадж - это обряд, который продолжается пять дней, т. е. день Тарвия (8 число), Арафа (9 число месяца Зуль-хиджа), праздничный день и два дня после него. Тем не менее, его можно совершить и за четверо суток. Таким образом, четыре или пять дней, в принципе, и есть тот Хадж, который нам предписан.

Поэтому, если не позволяют средства, то необязательно посещать Медину. Более того, не следует откладывать Хадж, имея на это возможность, из-за того, что не хватает средств на поездку в город Пророка (мир ему и благословение). Также не следует человеку копить средства, чтобы купить подарки. Иногда говорят: "Как я поеду в Хадж и вернусь без подарков" - это необязательно!

В Коране сказано: "Не накладывает Аллах на душу то, чего она выполнить не в состоянии", а также: "Пусть расходует обладатель богатства сообразно своему достатку, а тот, у кого имущество ограничено, пусть тратит из того, чем наделил его Аллах. Всевышний не предписал человеку, кроме, как из того, что Он дал ему. И Аллах ниспосылает после тяжести облегчение".

Обстоятельства, препятствующие совершению Хаджа.

Мусульманин, у которого есть материальные средства, но нет физической возможности, обязан совершить Хадж, если только он не потерял надежды на выздоровление. В этом случае вместо него в паломничество могут отправиться его дети, братья или другие родственники.

Есть люди, которые имеют физическую и материальную возможность совершить Хадж, но при этом они не могут полноценно выполнить все его предписания. В этом случае у них есть возможность использовать некоторые предусмотренные облегчения.

Например, тот, кто не может самостоятельно выполнить таваф или же ходить между Сафой и Марвой, имеет возможность совершить эти обряды на носилках; кто не может бросать камни сам, может уполномочить на это другого.

Между тем, кто способен кидать камни самостоятельно, в независимости от пола паломника, пусть даже пробираясь сквозь толпу, обязан делать это лично, поминая Аллаха. Для стояния на Арафате не требуется каких-либо усилий - достаточно находиться в своей палатке, хотя бы одно мгновение.



Как сказано в Коране: "Поминайте Аллаха в определенные дни".

Каждое явное богослужение сопровождает скрытое.

Как было сказано выше, Хадж - это универсальное богослужение, посредствам своего имущества, тела, оно содержит как явные, так и скрытые моменты, например, чистота намерения и искренность ради Аллаха. В хадисе сказано: "Кто совершил Хадж ради Аллаха, не сквернословил и не грешил при этом, вернется чистым от грехов, как в тот день, когда мать родила его".

Обратите внимание на слова - "кто совершил Хадж ради Аллаха", т.е. не ради славы и популярности, не для того, чтобы получить приставку Хаджи к своему имени. К примеру, если его звали Мухаммад, то с целью стать Мухаммадом-Хаджи. Нет! Сказано - ради Аллаха, значит, во имя Него одного.

"Не будет сквернословить". Как говориться в Коране: "Хадж в определенные месяцы. Тот, кто отправится в эти месяцы в Хадж, то пусть не сквернословит, не грешит и не спорит во время паломничества".

Ислам требует, чтобы Хадж был путешествием мира, терпимости, а не поездкой, которая проходит в спорах и раздорах между старшими и младшими. Все это необходимо для того, чтобы люди полностью отдались искреннему богослужению. Как сказано в Коране: "Проявляй искренность в Его религии".

Поэтому Хадж, совершенный таким образом, согласно вышеупомянутому хадису, принесет верующему очищение, как будто он вновь явился на этот свет, чистым от грехов.

Кто хочет начать жизнь с чистого листа, то пусть совершает Хадж с подобным намерением. Пусть приступит к паломничеству с искренним стремлением.

Признаком того, что Всевышний воспринял Хадж какого-то человека, является то обстоятельство, что человек, вернувшись, становится лучше, чем был прежде. К сожалению, есть еще некоторые люди, которые отправляются в Хадж, совершают его, возвращаются оттуда, но это не меняет в их жизни ничего.

Более того, некоторые, да упаси нас Аллах от этого, становятся еще хуже, чем были до Хаджа. Они притесняют людей, попирают права окружающих и не придают значения тому, дозволенными ли способами приобретено их имущество или нет. Ошибочно, такие люди полагают, что паломничество предоставило им привилегию совершать запрещенное и присваивать чужое достояние.

Материал взят с сайта islam.ru


Изображение
Xava
Assalamu Aleikym!!!!V etom gody poexal v Xadj,ochen moi xoroshii dryg,Brat...Ya tak za nego rada !!!!! Kak ya xochy toje poexat!!!!!!!!!! Insha ALLAh ya poedy,kogdanibyd Insha ALLah!!!!!!!!!!!!!!! Pozdravlyau vas s nastypaushim prazdnikom Kyrban-Bairam,Pyst ALLAh ykrepit vashi Imani,ochistit vashi serdca,I pyst EGO milos vsegda pribydet s vami.AMIN!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Bellissima
Цитата(Xava @ Dec 27 2006, 17:53) *

Assalamu Aleikym!!!!V etom gody poexal v Xadj,ochen moi xoroshii dryg,Brat...Ya tak za nego rada !!!!! Kak ya xochy toje poexat!!!!!!!!!! Insha ALLAh ya poedy,kogdanibyd Insha ALLah!!!!!!!!!!!!!!! Pozdravlyau vas s nastypaushim prazdnikom Kyrban-Bairam,Pyst ALLAh ykrepit vashi Imani,ochistit vashi serdca,I pyst EGO milos vsegda pribydet s vami.AMIN!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!


Алейкума салам ве рехметуллахи ве берекетух!
Спасибо, сестренка! smile.gif ИНШАЛЛАХ! И я хочу Иншаллах поехать...Аллах хамымызын дуаларыны гебул едсин! Аллах хаджда олан достунунда зиаретини гебул едсин!
Xava
Цитата(Bellissima @ Dec 27 2006, 23:15) *

Алейкума салам ве рехметуллахи ве берекетух!
Спасибо, сестренка! smile.gif ИНШАЛЛАХ! И я хочу Иншаллах поехать...Аллах хамымызын дуаларыны гебул едсин! Аллах хаджда олан достунунда зиаретини гебул едсин!

AMIN.sestrenka vzaimno .Insha ALLAh !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!))))))))))))
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2011 Invision Power Services, Inc.
|