Ас-саламу алейкум!
1) Может ли девушка сама искать себе жениха?
2) Какими качествами должен обладать ее будущий супруг?
3) Какие условия необходимо ей поставить перед кандидатом в женихи?
Эти вопросы совсем не праздные, и требуют изучения и обсуждения.
Инша-Аллах, помещенная ниже статья послужит информацией для размышления всем, кто интересуется вопросами брака.
***
РЕКОМЕНДАЦИИ НЕВЕСТАМ – МУСУЛЬМАНКАМ
Во имя Аллаhа Милостивого, Милосердного!
О какой бы теме не приходилось нам говорить, мы всегда должны соизмерять все наши намерения и рекомендуемые действия с предписаниями Благородного Корана и Сунной Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха). Создание семьи входит в разряд наиболее ценных поклонений в Исламе, которому Шариат придает особое значение. Женитьба, Замужество является первым шагом к продолжению рода и увеличению общины мусульман, поэтому, чрезвычайно важно, чтобы и выбор супруга, и последующая семейная жизнь проходила в соответствии с мусульманскими правилами семейного уклада.
Как обычно, перед женитьбой мужчины ищут себе пару, спрашивают своих знакомых, изучают, так сказать, кандидаток себе в невесты. К сожалению, современные девушки с подобным подходом к этому важному вопросу явно отстают. Надо полагать, их, и их родителей сдерживает ложное в данном случае чувство стыда. А если нет, то вероятнее всего мешает отсутствие шариатских знаний. Отсутствие необходимых знаний приводит впоследствии к плачевным результатам. Такое положение дел требует от девушки и ее родителей с самого начала придерживаться основных принципов Ислама, перед тем как сделать выбор и дать согласие на брак. Нередко, многие семьи перед выбором жениха ставят во главу угла его материальные возможности, богатство. А впоследствии оказывается, что молодая женщина имеет только два пути продолжения семейных отношений. Или она должна стать заложницей мирских утешений и забыть свои обязанности перед Всевышним Аллахом. Или, если боится Судного Дня, возбуждать дело о разводе.
Имея в виду возможность такого исхода, верующая девушка обязана в самом начале поставить необходимые условия, и, в случае неподходящего предложения, наотрез от него отказаться. Такие ее действия не считаются неприличными, не являются неуважением к родителям, и не ведут к греху из-за ослушания родителей. Напротив, приведут ее к греху скорее неуважение к мусульманским принципам и безразличное отношение к установлениям Шариата.
Перед своим будущим супругом, перед человеком, с которым она намеревается провести всю свою оставшуюся жизнь, Мусульманка обязана поставить следующие условия:
1) В первую очередь, жених обязан обладать верой во Всевышнего Аллаха и исполнять молитву. Не должна мусульманская девушка стремиться соединить свою жизнь с человеком, который не падает ниц перед величием Аллаха (Велик Он и Славен).
2) Жених не должен иметь вредных, греховных привычек в виде употребления алкоголя, азартных игр, прелюбодеяний, и прочих привычек, которым Шариат дает определения как «преступные» и «безнравственные». Все должны искать пару себе подобную. Благочестивые - для благочестивых, а нечестивые для нечестивцев.
3) Мусульманская невеста должна получить сведения не только о нравственности своего будущего супруга, но и иметь представление о его родителях. Она должна придать особое значение укладу жизни семьи кандидата в женихи.
Сказано было Пророком (мир ему и благословение Аллаха): «Если придет к вам кто-либо, религией и поведением которого вы довольны, и будет свататься к вашей дочери, то отдайте ему свою дочь. Если же вы этого не станете делать, то в мире распространятся нечестие и смута». И когда у него спросили, - О, Пророк! А что же нам делать, если этот человек будет беден и неизвестного рода? - То Любимец Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал следующие слова, и повторил их трижды: «Если вам понравятся его богобоязненность и его поведение, то выдайте за него вашу дочь». [Тирмизи].
Не может быть большего несчастья, чем положение, когда верующую девушку выдают замуж за человека, у которого нет ни веры, ни поклонений Единому Создателю – Аллаху субхана-Ху ва тааля.
Шариат четко указывает на недозволенность бракосочетания мусульманки с неверующим человеком. Трудно представить себе большую несправедливость, чем отдать благочестивую девушку в жены неверному нечестивцу, который считает, что в этом мире ему все дозволено.
Молодой человек, живущий по исламским канонам, может оказаться и небогатым человеком в смысле материального обеспечения. Но это ни в коем случае не может быть причиной для отказа девушки от брака с ним. Ведь рызк (средства к существованию) исходит от Всевышнего Аллаха. Лишь Он, Всевышний Создатель, может увеличить или уменьшить достаток Своих рабов. Никяах, заключенный с подобным молодым человеком, может стать причиной увеличения вашего достатка.
Нередко встречаются женщины, вышедшие ранее за состоятельных людей, а позже испытавшие горькое сожаление. И тут и там раздаются их вздохи и причитания: “Луше бы я испытывала нужду в куске хлеба, чем оказаться в руках этого человека, и быть обманутой”.
Мусульманские невесты обязательно должны принимать участие в организации собственного свадебного торжества, а не становиться безучастными свидетельницами того, как важное мероприятие обретает форму шайтанского шабаша, где неблагочестивые знакомые и не боящиеся возмездия Аллаха родственники пляшут до упаду после крепких алкогольных возлияний. Девушки с самого начала должны поставить твердое условие на проведение безалкогольной свадьбы. Обычная в подобных случаях сентенция, что, мол, проведением свадьбы должна заниматься сторона жениха, явно не соответствует требованиям шариата. Тем более, если жених не имеет достаточных знаний по Исламу, или обладает слабой волей, или весьма низкой степенью богобоязненности.
Твердое нет девушки на подобное мероприятие, сказанное во имя Аллаха, поставит заслон участию шайтана в семейных делах молодой пары с самого начала их совместной жизни.
Уж если случилось так, что кто-то принес спиртное на свадьбу, невеста должна проследить, чтобы эти несчастные доброхоты не уговорили жениха немного выпить по такому важному случаю. Ведь если это случиться, то первое же семя, брошенное молодым мужем в лоно своей супруги, будет сдобрено алкаголем. Молодая жена должна ясно себе представлять, - какая основа будет заложена в будущем ребенке, если по воле Аллаха семя это прорастет.
Что касается родителей жениха и невесты, то если они считают себя мусульманами, – верят в Аллаха, в Его посланника и в Судный День, они должны предпринять все от них зависящее, чтобы на свадьбе их дитя не происходило ничего, что противоречило бы предписаниям Ислама. Они постараются предотвратить всевозможные отклонения, привнесенные в Ислам из других верований, как то: невесте ходить к парикмахеру мужчине делать укладку, а затем показывать свою прическу гостям, посторонним мужчинам; следуя канонам запада находиться в помещениях вперемешку мужчинам и женщинам.
Девушки, молодые женщины – мусульманки не станут устраивать переписки с посторонними людьми, так как понимают, каждое подобное письмо, - это удар по ее чести, по ее мусульманской нравственности. Они не станут рассылать, дарить свои фотографии или фотографироваться “на память” с целью знакомства с посторонними мужчинами.
О, мусульманка. Если приходится тебе ходить по улицам, то будь чрезвычайно внимательна и осторожна! Не смотри в лица, не заглядывай в глаза посторонним людям. Если приходится с кем-либо говорить, то говори строго, не завлекая человека своим завораживающим голосом. Запомни, каждое твое движение, каждое слово должно отражать нравственность верующей девушки.
О, сестра наша! Ты одно из самых ценных созданий Всевышнего Аллаха! Не забывай, что ты будущая мать, если даст Аллах субхана-Ху ва тааля. Будь благоразумна! При выборе своего будущего супруга руководствуйся только предписаниями Благородного Корана и сунной Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха).
И да поможет тебе Аллах в выборе настоящего спутника жизни, с которым ты могла бы построить настоящую мусульманскую семью! Амин!
(Из книги “KADIN ILMIHALI ANSIKLOPEDISI” - Asim Uysal; Murshida Uysal; Ankara – 1997).
Ас-саламу алейкум!