Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Присвоение армянами Иравана
КСАМ > Армяно-Азербайджанский конфликт > История Армяно-Азербайджанских отношений
Sara
Ираван - это один из молодых азербайджанских городов. Он был построен в XVI веке в оборонительных целях в период ожесточенных войн между Османской империей и Сефевидским государством. Основателем этого города был Равангулу хан, от имени которого и получил свое название Ираван. Ираван был построен согласно традициям средневекового азербайджанского градостроения. Французские путешественники XVII в. Таверне и Шарден бывали в Ираване. В их записках находим подробное описание этого города. Оба путешественника даже нарисовали его, но, к сожалению, ни один из этих рисунков не сохранился. С этой точки зрения, для нас большой интерес представляют проекты города, подготовленные русскими инженерами в 1827 г. Они дают подробную информацию об архитектуре этого города.

Город состоял из трех частей: крепости, внутреннего и внешнего городов. Крепость имела квадратную планировку. Ее площадь составляла 7 гектаров. Она с трех сторон была обрамлена крепостными стенами в два ряда. Внутренний город находился на берегу реки Зенги. На его территории был построен Комплекс Сарая Сардар хана.

В самом городе имелись многочисленные мечети. Среди них можно назвать Ираванскую Джума мечеть. Она была построена по инициативе Шах Аббаса-I зодчим Шейх Бахаеддином - известным ученым Ближнего Востока. Здесь также имелись следующие мечети: мечеть Раджаб Паши (1725 г.), Аббаса Мирзы (XVIII в.), Гусейнали хана (Голубая мечеть), Новрузали хана, Ходжа Сафар бека и др. Как правило, при Ираванских мечетях имелись красивые сады, в центре которых были бассейны с фонтанами.

Сегодня, в результате разрушительной деятельности армянских агрессоров все эти мечети, каждая из которых представляли собой прекрасное произведение искусства, были разрушены. Сохранилась лишь мечеть Гусейнали хана, известная как "Голубая мечеть". Она является единственной памятью о народе, построившем Ираван.

В Ираване имелись также многочисленные караван-сараи. Среди них можно назвать караван-сараи Сардара, Шейх-и-Ислама, Таглы, Сулу, Сусуз, Гаджи, Кемюрчи, Джулфа, Гаджи Ильяса и др. Это свидетельствует о широких торгово-экономических связях Иравана. Каждая из караван-сараев представляла собой настоящее произведение искусства. Они также были уничтожены армянскими варварами, с той целью, чтобы в городе не сохранились никакие тюрко-исламские следы.

Все эти произведения средневекового азербайджанского зодчества сегодня армяне представляют как свои. Отнесение, со стороны армян, города Ираван, которому 500 лет, к древнему государству Урарту (которое никакого отношения к армянам не имеет) просто абсурдно, так как хаи/армяне пришли в Малую Азию в период упадка Урарту, и таким образом, быть потомками урартийцев не могут.

Irs
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла
Терпеливый
Армяне разрушили расположенное близ Еревана святилище «Агадеде», существовавшее более тысячи лет и тысячи мусульманских надгробных памятников

27 Декабря 2005 [09:06] - Day.Az



Армянские вандалы разрушили расположенное в 10 километрах от Еревана святилище «Агадеде», существовавшее более тысячи лет.

По этому поводу в АПА поступили специальные материалы. Святилище «Агадеде», расположенное южнее Еревана рядом с поселком Зангибасар (Масис), было одним из основных святилищ наших соотечественников до начала репрессий.

Находившиеся в святилище памятники турецко-мусульманской культуры с более чем тысячелетней историей были разрушены с ведома государственных органов Армении. Разрушены и разграблены материалы древних построек и каменных строений, сотни надгробных памятников.

А разные виды редких деревьев, возраст которых превышает 200 лет, были вырублены и использованы местным населением для отопления своих домов. Это древнее мусульманское святилище, удаленное на 10 километров от столицы Армении, сейчас напоминает пустыню.

Отметим, что святилище «Агадеде» и расположенное вокруг него на площади в несколько гектаров мусульманско-турецкое кладбище считалось одним из исторических памятников, свидетельствовавшим о том, что Ереван являлся древним турецким поселением.

На этом кладбище находятся могилы сефевидов, гаджарских беков и иреванских ханов.
Терпеливый
Управление Мусульман Кавказа поднимет перед международными организациями вопрос в связи с разрушением армянами святилища «Агадеде» близ Еревана



28 Декабря 2005 [10:21] - Day.Az

Управление Мусульман Кавказа (УМК) выразило протест против разрушения армянскими вандалами расположенного в 10 км от Еревана и имеющего более чем 1000-летнюю историю древнего мусульманского святилища «Агадеде» и расположенного рядом кладбища.

Об этом АПА сообщили из УМК. Как нам заявили, это зверство армян не останется безнаказанным.

УМК выразит армянской стороне решительный протест и поднимет перед международными организациями вопрос о расследовании причин разрушения святилища «Агадеде», являвшееся доказательством того, что территория, на которой расположен Ереван, является древней турецкой территорией.
Терпеливый
Представители азербайджанской интеллигенции выходцев из Армении выражают протест против разрушения святилища «Агадеде»

29 Декабря 2005 [09:35] - Day.Az



«Еще в начале 80-х годов прошлого века руководство Армении вело целенаправленную работу по разрушению святилища «Агадеде».

Об этом в интервью АПА заявил Сохбат Мамедов, проживавший в те годы в Ереване и работавший в армянской прессе.

По словам С.Мамедова, «Агадеде» считался местом поклонения всех мусульман, проживавших в долине Агрыдаг. На кладбище вокруг святилища похоронены известные в Ереване личности. Оно охранялось местными азербайджанцами.

По словам С.Мамедова, в начале 80-х годов армяне под различными предлогами пытались разрушить святилище «Агадеде» и кладбище вокруг него. Но местные азербайджанцы выразили протест против этого и провели акцию рядом с селом Ранджбар на турецкой границе. Для предотвращения конфликта руководство СССР своевременно приняло меры, в результате чего святилище было спасено от уничтожения.

Специалист по армянским вопросам, доктор политических наук Хатам Джаббарлы рассказал, что близ указанного святилища похоронены его близкие родственники, что это святилище считается для ереванских азербайджанцев священным.

По словам Х.Джаббарлы, по преданию старейшин, в «Агадеде» похоронен один из потомков пророка Мухаммеда. Там также похоронен главный редактор газеты «Советская Армения», имевший огромное влияние среди азербайджанцев, работавший в 70-х годах заместителем председателя Верховного Совета Армянской ССР Магеррам Байрамов. В его похоронах тогда принимали участие высокопоставленные лица из тогдашнего руководства Армении. И все это свидетельствует о лжи армянских источников.

Х.Джаббарлы назвал высказывания председателя Комитета защиты культуры Армении безграмотными или бессовестными: «Памятники Западного Азербайджана, подвергающиеся вандализму со стороны армян, должны быть включены государством в специальный список, и данный вопрос необходимо обсуждать на международном уровне. Для этого должна быть создана общественная структура, в которой будут представлены деятели науки, являющиеся выходцами из Западного Азербайджана».

По мнению Х.Джаббарлы, для того, чтобы отрицать факт древности святилища «Агадеде» и даже его существования, армяне пытаются целенаправленно поменять постановку вопроса: «Отныне мы сами должны перейти к активным действиям».



Что-то уж оперативно мы задвигались.ТАк бы всегда.Так бы давно.Надеюсь,что так же продолжится.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2011 Invision Power Services, Inc.
|