Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Ислам
КСАМ > Религия > Религия
Ive
Последнее десятилетие отмечено постепенным возрождением роли Исламской религии в общественной жизни стран бывшего СССР, и в частности России. Этот процесс происходит на фоне повышения интереса к Исламскому культурному наследию во всем мире. Однако в отличие от многих зарубежных стран, на всем пространстве бывшего Советского Союза возрождение Исламского образа жизни носит, к сожалению, спонтанный и хаотический характер. И самой главной причиной этого является то обстоятельство, что на языки народов этих стран практически не переводилась классическая исламская литература, и труды, на которые в своей основе опирается здание исламского богословия. Так, пока нет ни одного полного перевода толкования Корана - тафсиров авторов-классиков (напр. ал-Байдави, ар-Рази), нет полного сборника хадисов хотя бы одного признанного мухаддиса (напр. ал-Бухари или Муслима). И главное на этом фоне, - нет произведений по фикху (напр. "Радд-уль-мухтар…" Ибни Абидина; "Тухфа" Ибни Хаджара ал-Макки), которые бы представили мусульманам религиозно-правовые нормы ортодоксального Ислама.

В результате этого, масса народа остается в неведении относительно основ исламского богословия, и оно становится как бы достоянием лишь отдельных людей, которые благодаря владению иностранными языками имеют доступ ко всей необходимой литературе в этой области. Таким образом, несмотря на повышенный интерес к Исламу среди народов бывшего СССР, основы этой религии по прежнему остаются недоступными основной массе граждан. Отсутствие (по разным причинам) просветительской базы, сильно тормозит научную деятельность в этой области. А это, в свою очередь, приводит к тому, что настоящая Исламская наука и богословие подменяется различными суевериями и иррациональными учениями, по сути, не имеющими никакого подтверждения в исламских первоисточниках. Развитие иррационалистических тенденций грозит религии лишением ее активности в общественной сфере и как бы делает ее лишь субъективным достоянием человека. Религия лишается, таким образом, духа. С другой же стороны, вследствие отсутствия просвещения в области Ислама могут развиваться и некоторые радикальные воззрения, также несвойственные этой религии. Мусульманам, как России, так и других стран постсоветского общества, необходимо прилагать максимум усилий в деле исламского просвещения.
Одной из важнейших областей исламского богословия является правовая наука (фикх). Значение фикха в Исламе велико по причине того, что эта религия, в отличие от всех остальных, четко регулирует абсолютно все процессы, как в индивидуальной, так и в социальной сферах общества. До последнего времени в области фикха также не было ни одного фундаментального труда на доступных гражданам наших стран языке. В связи с этим, приходилось лишь довольствоваться некоторыми опубликованными фрагментами в этой области.

Представленный вниманию читателя подробный и обстоятельный труд по исламскому праву Мухаммада ал-Кок-Кози "Мухтасар Ильмихал", в значительной степени восполняет недостаток работ в этой важнейшей составляющей Исламского богословия. По сути, эта работа, состоящая из 11 частей, является первой в области фикха на русском языке, написанной русскоязычным автором. Она охватывает весь необходимый спектр проблем, связанных с повседневной жизнью мусульманина и мусульманского общества. Все указанные выше обстоятельства делают работу М. ал-Кок-Кози актуальной и необходимой для русскоязычных мусульман. В методологическом отношении автор придерживался классической схемы составления сборников по фикху, принятых в исламской науке для работ данной категории, и ссылался на труды исламских исследователей. В первой части "Мухтасар Ильмихала" освещены вопросы, связанные с идеологическими основами Исламской религии. Последующие части посвящены индивидуальным предписаниям религии, и, наконец, в последней стадии работы освещаются социальные проблемы с позиции "человек-общество".

Однако помимо мусульман работа М. Кок-Козлю "Мухтасар Ильмихал" может вызвать повышенный интерес для немусульманского читателя, интересующегося сущностью и различными правовыми аспектами мусульманской религии.
Хвала Аллаху, Господу миров! Мир и благословение Аллаха Его любимцу, - последнему Пророку Мухаммаду Мустафа - заступнику всех своих последователей в день Суда! Да ниспошлёт свою Милость Всевышний Аллах всему роду Посланника! Да будет доволен Аллах его сподвижниками и будет милостив ко всем, кто следует по указанному им Пути!

В ПЕРВОЙ ЧАСТИ сборника даны предварительные знания по основам Веры в Единого Создателя. В краткой форме рассмотрены в отдельности, каждая из шести обязательных условий Веры. Здесь вы ознакомитесь с краткой биографией Пророка Мухаммада, (мир ему и благословение Аллаха) ему и получите сведения о его Сподвижниках, да будет доволен ими Аллах субхана ва тааля.

Даны разъяснения о Сунне и о последовательности получения знаний по Шариату. В этой части вы также узнаете что изучает наука "Фикх" и для чего необходимы эти знания.

Знания, сохранённые в книгах учёных Ахл ас-Сунна, получены по цепи передатчиков, восходящей к Сподвижникам Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха. Таким образом, - следуя знаниям 4-х мазхабов Суннитов, мы следуем Священному Корану и Сунне. Основы Веры у этих мазхабов едины. Существует лишь различный подход в способах поклонений, что является благом Всевышнего Аллаха для мусульман всего мира. Благодаря знаниям, сохранившимся в книгах учёных этих школ, мусульманин избавлен от опасности толкования священных источников по собственному разумению.

Являясь постоянным последователем одного из выбранного им мазхаба, при затруднительных ситуациях любой мусульманин может исполнить Предписание Всевышнего Аллаха согласно указаниям любой из остальных 3-х богословско-правовых школ Приверженцев Сунны. В этих школах уточнены способы повседневных поклонений (Ибадат), нормы взаимоотношений мусульман (Муъамалат) между собой и остальным миром согласно исследованиям (Иджтихаду) его основателя и учёных следующих поколений.




РЕЛИГИЯ ИСЛАМ

Религия Ислам основана на вере в Единого Создателя всего сущего и на необходимости поклонения лишь Ему, Милостивому и Милосердному Всевышнему Аллаху.

Всевышний Аллах, создав первого человека - Адама, мир ему, в его же лице и первого Пророка, на протяжении тысячелетий избирал из числа людей Пророков, Посланников и ниспосылал через них Священные Писания. Основой верования всех Пророков, основой Священных Книг, разъясняющих религию определённым народам, была религия Ислам - вера в Единого Создателя. Со временем религия искажались из-за потери подлинников Священных Писаний. Причиной этому были войны, пленения и смерть людей, знавших подлинное значение текстов ниспосланных книг. Были и более прозаические причины. Переписчики и переводчики Священных Книг на другие языки добавляли собственные измышления, или включали в тексты измышления других людей в угоду своим правителям. Так появлялись в искажённых текстах "священных писаний" абсурдные измышления о том, например, (да простит нас Всевышний Аллах) что Пророки пьянствовали, прелюбодействовали, убивали невинных людей и т.п. Ещё более греховное в том, что в некоторых "писаниях" появились строки, присущие многобожию. Пророку - человеку придавались черты Единого Создателя. Человека стали называть Господом. Стали говорить о триединстве (?) Всевышнего Создателя (идея заимствована у античных философов). Стали поклоняться изображениям, придавать Господу сотоварищей и т.п.

Именно по этой причине Всевышним Аллахом и была ниспослана последняя Священная Книга - "Благородный Коран" для укрепления истинной веры, утверждения религии "Ислам", - утверждения покорности единственному Творцу. Для исполнения пророческой миссии Всевышний Аллах избрал из числа людей последнего Пророка - Посланника Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха.

Тех, кто следует по пути Ислама, называют мусульманами


ЗНАЧЕНИЕ ВЕРЫ


Основная обязанность человека перед Всевышним Аллахом - это Вера в Единого Создателя. Главной задачей всех Посланников и Пророков как раз и был призыв к Вере в Единого Всевышнего Аллаха. Только такая Вера является Истинной. Значение Веры выше всевозможных материальных и духовных ценностей. Если есть Истинная Вера, то и дела обретают особое значение. В противном случае все, чтобы мы ни делали, чем бы ни занимались, не имеет никакой цены и никакого особого значения, оставаясь простым обозначением наших действий.

Истинная Вера для человека, все равно, что душа для тела, корни для дерева, или фундамент для здания. Как тело не сможет жить без души, дерево не зазеленеет без корней и не сможет устоять здание без фундамента, так и любая нация без истинной Веры будёт стёрта с лица Земли по Воле Всевышнего Аллаха. Примеры исчезнувших цивилизаций, - яркое тому подтверждение. Истинная Вера - светлый луч, сиянием которого озаряется душа человека, окрыляются его надежды и он обретает равновесие. Общество, лишенное веры, блуждает в потемках. Члены общества, не познавшие Истинную Веру, подвержены различным душевным мукам. Только Вера позволяет личности придерживаться своих обязанностей и устоять в рамках повиновения Всевышнему Аллаху даже в самых трудных, экстремальных ситуациях.


Вера, переданная нам Всевышним Аллахом через своего Посланника Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха (далее меиб), имеет четко обозначенные символы. В хадисе, приведённом в книге "Ат-Тадж", точно определены шесть условий, которые мы должны принять: "Вера в Аллаха, в Ангелов, в Священные Книги, в Пророков, в Конец Света (с Воскресением и Судным днём), и в Предопределение". Только тогда Вера является истинной, когда человек примет её всей душой и, утвердив в своём сердце, произнесёт вслух свидетельство. Если человек только говорит о Вере, но не представляет себе и не стремится узнать, каков должен быть образ жизни верующего, то возникают сомнения о его Истинной Вере. Так как, нет у него ни ежедневной молитвы (намаза), ни закяата, ни поста; не различает он Халял (Дозволенное) от Харама (Запретного); не знает и не стремится узнать, что обозначают слова: "Би-сми л-Лаhи" (с именем Аллаха), "Аль-хамду ли-л-Лаhи" (хвала Аллаху), "Инша-ал-Лаhу" (если даст Аллах), "Астагьфиру-л-Лаhy" (прости меня Аллах). Об этих людях в Священном Коране написано: "И среди людей некоторые говорят: "Уверовали мы в Аллаха и в последний день", но они не веруют. Они пытаются обмануть Аллаха и тех, которые уверовали. Но обманывают только самих себя и не знают" ... "И когда они встречают тех, которые уверовали, они говорят: "Мы уверовали!" А когда остаются со своими шайтанами, то говорят: "Мы ведь - с вами, мы ведь только издеваемся". Аллах поиздевается над ними и усилит их заблуждение, в котором они скитаются слепо" (Коран; сура 2, айаты 8, 14-15).

Человек, принявший Веру всей душой, исполняющий предписания Аллаха, но не признавший это вслух, ввиду каких то комплексов или опасений за свою жизнь, считается перед Аллахом верующим. Но, чтобы быть достойным членом мусульманской общины, надо всё-таки произнести вслух при свидетелях слова: "Ашхаду ал-ля иляха илля-л-Лаху ва ашхаду анна Мухаммадан абдуху ва расулюху" - что обозначает: "Свидетельствую, что нет никакого божества кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад Его раб и Посланник!". Если принятие Веры не угрожает жизни человека, а он так и не произнёс "Свидетельство" вслух, то в Судный День с него будет Спрос…… Для полного понимания и принятия Веры, кроме вышеуказанных шести условий нужно знать еще о трех.


- Нельзя принимать Веру перед лицом неотвратимой смерти. Вернее говоря, это поздно, слишком поздно. Пользы от такого "принятия веры в последний миг" - никакой! Обратимся к Благородному Корану: "И когда они увидели Нашу мощь, то сказали: "Уверовали мы в Аллаха единого и отреклись от того, что Ему придавали в товарищи!". "Но не помогла им их вера, когда они увидели Нашу мощь, по установлению Аллаха, которое свершилось над его рабами. И в убытке остались там неверующие!" (40 : 84-85) Самые воинствующие противники Веры хотели бы покаяться и принять Веру в последний миг. Но, увы, такая вера отвергается Всевышним Аллахом. "Я - Господь ваш высочайший" твердил фараон своим подданным, заставляя поклоняться себе как Богу. Но увидев свой смертный час в пучине морской вскричал: …"Верую, что нет божества, кроме того, в кого веруют сыны Исраила, и я из числа предавшихся!" "Да, теперь! А раньше ты ослушался и был распространителем нечестия". (10 : 90-91)

2-е условие: Не может верующий, выбирая одни условия Веры, отвергать другие.

3-е условие: Принимая все условия Веры, все их выполнять не принижая ни один.

Кто ленится исполнять предписания Корана или Сунны, - ставит под сомнение искренность своих намерений. Только искренняя Вера позволяет человеку исполнять все предписания с удовольствием и вдохновением. Только такая Вера может стать источником счастья в этой жизни и уберечь нас от суровой кары в жизни загробной. Дети принимают Веру отцов, ученики - Веру своих учителей. Все это, хотя и считается Верой, но, взрослея, надо расширять свои знания по Исламу. Читать Благородный Коран, хадисы Пророка Аллаха, книги учёных Ислама - Приверженцев Сунны. Благодаря им становится ясно, что Ислам - это огромный пласт общечеловеческой культуры, основанный на образе жизни по Предписаниям Всевышнего Аллаха. А самое главное, это Истинный Путь - Путь к спасению! Мусульманин обязан оберегать и укреплять свою Веру всю жизнь. Вера - святая святых истинного мусульманина. Убережём свой язык от сквернословия, сплетен. Будем держаться подальше от ложных ценностей. Несуразности, произносимые нами иногда - это не пустые звуки. Если на Харам - запретно, мы говорим Халял - разрешено, (да убережёт нас Аллах от такого греха), эти слова ложатся тёмным пятном на наши души и, незаметно, Вера гаснет. Да убережёт нас Всевышний Аллах от неверия!




Шариат - Мусульманское право, религиозные нормы, основанные на Священном Коране и Сунне -образе жизни и высказываниях Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха.

Иман - Вера во всё то, что Всевышний Аллах предписал мусульманам в Священном Коране и в Сунне Посланника Аллаха (меиб). Кроме того, человек принявший Ислам должен засвидетельствовать словами, пропустив их через своё сердце следующее: "Ляа иляха илля-л-Лаху Мухаммаду р-Расулю-л-Лаху" - Нет божества кроме Аллаха и Мухаммад Его Посланник.

Шесть условий веры. Они раскрыты в следующем символе веры, называемом Аманту би-ль-Лахи: "Аманту би-ль-Лахи ва малаикетихи ва кутубихи ва русулихи валь-йавмиль-ахири ва биль-кадири хайрихи ва шаррихи мин Аллаху тааля валь-баьсу баьдаль-мавти хаккун ашхаду ан ляа иляха илля-л-Лаху ва ашхаду анна Мухаммадан абдуху ва расулюху"- Верю во Всевышнего Аллаха, в Его Ангелов, в Его Книги, в Его Посланников, в Судный день, в Предопределение. Верю, что и добро и зло создаётся Всевышним Аллахом. Верю, что Воскресение после смерти -истинно. Свидетельствую, что нет божества кроме Аллаха и Мухаммад Его раб и посланник.


УСЛОВИЯ ВЕРЫ:

1) - Вера в Аллаха. 2) - Вера в Его Ангелов.
3) - Вера в Его Книги. 4) - Вера в Его Посланников.
5) - Вера в Судный День и в Воскресение. 6) - Вера в Предопределение; вера в то, что и добро и зло от Аллаха.

Если же кто-нибудь не примет одно из условий веры, то будет считаться, что он не принимает их все. Следовательно, человек, не принявший хотя бы одно из условий веры, не может считаться мусульманином.

ВЕРА В АЛЛАХА

Вера в Единого Создателя - Аллаха субхана ва тааля (хвала Ему Всевышнему), является первым и главным условием Веры, дающим право называться мусульманином. Ранее было сказано, что любой человек, находящийся в здравом уме, обязан верить в существование Аллаха и вместе с этой верой, утвердить в своем сердце, что Он Един! Все вещи от мельчайших частиц до огромной вселенной, и все живое, от самых крупных животных до инфузорий, постоянно свидетельствуют своим присутствием в этом мире о существовании Аллаха (да убережёт нас Аллах от безверия). А человек, являющийся высшим Его творением, просто обязан быть в первом ряду среди свидетельствующих созданий.

В таком случае, существование Луны, Солнца, мириадов звезд и, наконец, самой нашей планеты, со своим удивительным миром растений и животных - разве все это не указывает нам, что и они имеют своего создателя. Разве может четкий порядок и гармония окружающего нас мира, а также все созданное в нем, быть результатом деятельности слепой природы. Следствием шального случая или случайного совпадения.

Живые и неживые создания: небеса над нами, небесные тела, земная твердь, и все что спрятано под землей, одним словом все сущее указывает нам на то, что есть Всемогущий Создатель всего! Создатель вселенной, Господь всех миров. Нет у Него ни товарищей, ни жен, ни детей, ни матери, ни отца. И нет у Него в этом необходимости. Он - Един! Он ни в чём не нуждается. Напротив, всё созданное Им, нуждается в Нём! По Его воле зеленеют поля, растут деревья, дуют ветры и все живые твари рождаются и отдают жизнь. Его Знанию и Воле подвластно всё. Ничто от Него не скрыто. Он знает обо всём, что было ранее любой точки отсчёта, и обо всём, что будет после этого. Мы, Его создания, вынуждены учиться писать, изучать науки, чтобы делать открытия, или изобрести что-нибудь новое. Всевышнему Аллаху в этом нет необходимости. Он Всезнающий. Его знания всеобъемлющи и постоянны. Он Обладатель Воли. Всё подчинено Его Воле. В Его Воле и добро и зло, в Его Воле что-либо дать, или отобрать когда пожелает. В Его Воле создать что-либо в любой форме, в какой пожелает и когда пожелает. Он Слышащий и наши молитвы, и наши просьбы, и все остальные действия. Он Видящий все наши и скрытые, и явные дела. Не нуждаясь ни в словах, ни в языках различных народов, может передать нам всё, что пожелает и внушением, и другим способом, каким пожелает. В Его Власти и создать живую тварь, и дать ей пропитание, и умертвить.



Нам не дано знать каков Он, Всевышний Аллах на самом деле. О Его Величии мы можем судить по Его творениям. Глядя на эти загадочные звёзды, бушующие морские волны, величественные горы, ураганные ветры, сметающие все вокруг, у нас в душе, порою, появляется страх за своё существование. Но закрадывающийся в душу страх моментально рассеется, как только мы осознаем, что это не какие-нибудь неведомые силы, угрожающие нам со всех сторон, и, что все они находятся во власти Всевышнего Аллаха, под Его неусыпным наблюдением. Справедливейший, лишь Он определяет меру всему.

Чтобы люди могли быть спокойны в этом мире и не опасались геенны огненной в загробной жизни, Милостивый и Милосердный Аллах посылал нам свои предписания через своих пророков, посланников, через свои книги. Последним Пророком - Посланником является Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, а последней книгой - Благородный Коран. В Священном Коране и в наследии Мухаммада (меиб), - Сунне, есть описание всего, чему мы должны следовать, что должно быть основой образа жизни человека. Только образ жизни по Исламу поможет нам в этом мире уберечься от искушений Сатаны и спасёт от Ада в будущем. Веря в Аллаха, мы преклоняем голову перед Его Величием. Молим Его о помощи, просим простить наши прегрешения. Высшей степени веры достигает тот, кто больше своей жизни любит Аллаха и постоянно следует по указанному Им пути, выражая свою беспредельную любовь к Нему и Его Посланнику Мухаммаду, мир ему и благословение Аллаха.

Свойства и сущность Всевышнего Аллаха неповторимы, изначальны и вечны. Он свободен от всех недостатков, присущих Его творениям. Свойств этих 14 (четырнадцать). Шесть свойств относятся к проявлению Его сущности - Сыфат-и Затиййа. Восемь свойств - к проявлениям доказательств - Сыфат-и Субутиййа.

Нам не дано знать каков Он, Всевышний Аллах на самом деле. О Его Величии мы можем судить по Его творениям. Глядя на эти загадочные звёзды, бушующие морские волны, величественные горы, ураганные ветры, сметающие все вокруг, у нас в душе, порою, появляется страх за своё существование. Но закрадывающийся в душу страх моментально рассеется, как только мы осознаем, что это не какие-нибудь неведомые силы, угрожающие нам со всех сторон, и, что все они находятся во власти Всевышнего Аллаха, под Его неусыпным наблюдением. Справедливейший, лишь Он определяет меру всему.

Чтобы люди могли быть спокойны в этом мире и не опасались геенны огненной в загробной жизни, Милостивый и Милосердный Аллах посылал нам свои предписания через своих пророков, посланников, через свои книги. Последним Пророком - Посланником является Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, а последней книгой - Благородный Коран. В Священном Коране и в наследии Мухаммада (меиб), - Сунне, есть описание всего, чему мы должны следовать, что должно быть основой образа жизни человека. Только образ жизни по Исламу поможет нам в этом мире уберечься от искушений Сатаны и спасёт от Ада в будущем. Веря в Аллаха, мы преклоняем голову перед Его Величием. Молим Его о помощи, просим простить наши прегрешения. Высшей степени веры достигает тот, кто больше своей жизни любит Аллаха и постоянно следует по указанному Им пути, выражая свою беспредельную любовь к Нему и Его Посланнику Мухаммаду, мир ему и благословение Аллаха.

Свойства и сущность Всевышнего Аллаха неповторимы, изначальны и вечны. Он свободен от всех недостатков, присущих Его творениям. Свойств этих 14 (четырнадцать). Шесть свойств относятся к проявлению Его сущности - Сыфат-и Затиййа. Восемь свойств - к проявлениям доказательств - Сыфат-и Субутиййа.



Сыфат-и Затиййа:

1) Вуджуд - необходимость Его существования.
2) Кыдем - Предвечность. Его существованию не было начала.
3) Бекаа - Вечность. Существованию Всевышнего Аллаха нет конца.
4) Вахданиййат - Единственность. Нет подобия Его свойствам и сущности.
5) Мухалафатун лиль-хаваадис - Неподражаемость. Его свойства и сущность не похожи на свойства и сущности Его творений.
6) Кыям би-нафсихи - Постоянство. Существование Его не зависит от Его творений. Он был, когда ничего не было и будет вечно.

Сыфат-и Субутиййа:


1) Хаййат - Жизнь. Его изначальная и вечная жизнь не похожа на жизнь Его творений.
2) Илм - Знания. Его знания изначальны, беспредельны, неизменны и вечны.
3) Сем - Слух. Всевышний Аллах слышит всё, но не так как Его творения.
4) Басар - Зрение. Зрение Всевышнего Аллаха не таково как зрение Его творений. Оно беспредельно. Он может видеть в самую тёмную ночь чёрного паука, взбирающегося на чёрный камень и слышать его шаги.
5) Ирадат - Воля. Воля Всевышнего Аллаха беспредельна. Нет ничьей более сильной воли, чем Его Воля.
6) Кудрат - Мощь. Ничто не может противостоять неограниченной Мощи Аллаха.
7) Калам - Слово. Способность говорить, не нуждаясь ни в голосе, ни в языке невообразимым для нас образом.
8) Таквин - Способность создавать. Аллах способен создать всё из ничего.





ВЕРА В АНГЕЛОВ

Вторым условием веры является вера в ангелов. Созданные из света, и потому невидимые нашему глазу, эти существа наделены способностью всевозможных превращений. Превращение в различных существ им также легко, как для людей смена одежды. Они невидимы, но они существуют! Не видим же мы, например воздух, которым дышим. Не видны микробы, не видна душа человека. Но мы знаем, что все это существует. Более чем в восьмидесяти айатах Благородного Корана упоминается об ангелах. Следовательно, человек отрицая существование ангелов, посягает на достоверность Корана и становится неверующим - кафиром.

Так как ангелы наделены разумом, поклонение Всевышнему Аллаху вменено им в обязанность. Существуют несколько классов ангелов, каждый из которых выполняет свою задачу. Часть ангелов, называемых "Мукаррабун", находится в постоянном поклонении Аллаху. Имя Всевышнего Аллаха не сходит с их уст. О них сказано в Коране "Небеса готовы разверзнуться над ними, а ангелы возносят хвалу своего Господа и просят прощения тем, кто на земле..." (42: 5). Как мы не можем существовать без воздуха, так и они не могут оставить поклонения.

Не имея мужского или женского пола, ангелы не имеют страсти, далеки от греховности и занимаются только исполнением воли Всевышнего Аллаха. Одни из них постоянно находятся на небесах, другие на Земле. О служителях трона на седьмом небе говорится: "И ты увидишь ангелов, окружающих трон, которые прославляют хвалой Господа своего. Решено между ними по истине, и скажут: "Хвала Аллаху, Господу миров!" (Благородный Коран, 39: 75). Ангелы под названием "Кирамин Катибин" ведут постоянный счет земным делам людей и скрупулезно записывают в персональную книгу жизни деяния каждого человека. Другие ангелы исполняют роль защитников людей. Их называют "Хафаза". Если бы не защита ангелов "Хафаза", люди постоянно подвергались бы нападениям сатанинских сил.

Части ангелов, во главе которых поставлен Азраил, мир ему, поручено забирать души умерших людей. Их зовут "Малаика уль-Мавт". О них Всевышний Аллах говорит: "Скажи: "Приемлет вашу кончину ангел смерти, которому вы поручены, потом вы к вашему Господу будете возвращены" (Сура 32, аят-11). Еще 2 ангела - Мункар и Накир - задают вопросы умершим об их Боге, пророке, религии. Являясь в могилу после погребения, они предстают перед покойниками не всегда в одинаковом виде, а в соответствии с верой или неверием умершего. Перед кафиром они предстают в страшном обличии: совершенно черные со светящимися глазами, свирепые, огромного роста. И вопросы задают они громовым голосом. А перед верующими людьми, ведшими достойный образ жизни, являются в виде приветливого друга, и вопросы задают доброжелательно и с участием. Есть 19 ангелов, обязанных служить в Аду и называемых "Забани". Они громадного роста и очень жестоки. "Сделали Мы властителями огня только ангелов и сделали число их только испытанием...". (Сура 74, аят 31)

Всевышний Аллах по своему усмотрению избирал пророков не только из числа людей, но и из числа ангелов. Четыре главных ангела - Архангелы Джабраил, Микаил, Исрафил и Азраил являются пророками ангелов. Кроме пророческих миссий у них и другие персональные задания от Всевышнего Аллаха. Архангел Джабраил передавал повеления Аллаха очередному Пророку. Микаил уполномочен управлять ветрами и дождевыми тучами. Азраил, как уже было сказано выше, забирает души людей, окончивших свой жизненный путь. А Архангелу Исрафилу Всевышний Аллах поручил постоянно находиться при огромной трубе, напоминающей рог. Исрафил дежурит у этой трубы, называемой "Суур", и ждет приказа Аллаха. Как только Всевышний Аллах даст знак, Исрафил дунет в "Суур", и наступит Конец Света.



Пророки из числа людей выше пророков-ангелов. В то же время пророки-ангелы выше простых людей. Но простые люди, ведущие праведный образ жизни, твердо следующие предписаниям Корана и Сунны, в свою очередь выше рядовых ангелов. Это потому, считают исламские ученые, что ангелам, не имеющим пола, не нуждающимся ни в еде, ни в питье, не имеющим страсти, быть праведными гораздо легче. В то время как человеку приходится постоянно умерять свои страсти, чтобы не впасть в грех, поддавшись искушению Сатаны.

В Благородном Коране говорится, что Всевышний Аллах создал ангелов двух-трех-четырехкрылыми. "Хвала Аллаху, Творцу небес и земли, сделавшему ангелов посланниками, обладающих крыльями двойными, тройными и четверными. Он увеличивает в творении, что Ему угодно. Аллах мощен над каждой вещью" (35: 1) Не нужно забывать, что крылья ангелов не похожи ни на крылья птиц, ни на крылья ветряных мельниц. Их крылья соответствуют их мощи. Сила и величина ангелов зависят от того, для чего они предназначены. И крылья их соответствуют этому назначению. Только пророки были наделены способностью видеть ангелов. Простые смертные лишены этой возможности. Всевышний Аллах дает нам благость за то, что мы верим в ангелов, хотя и не видим. Люди, находящиеся в здравом уме, больше верят указаниям Аллаха, нежели собственным глазам. Они понимают, что зрение может и обмануть, но слова Аллаха - никогда!
(Из книги "Buyuk hutbe kitab?" - Меhмеd Emre, Istanbul).

Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, говорил: "И Ангел и Сатана проникая в душу, оказывают очень большое влияние на человека. Сатана отвращает нас от пути Аллаха. Сбивая всякими соблазнами с Истинного пути, упорно тянет нас к плохим поступкам. Всё непотребное и вредное представляет нам очень привлекательным и полезным. Дело Ангела, - призывать к добру, справедливости, богобоязненности. Чувствуя в душе призыв Ангела,- возблагодарите Аллаха. Услышав призыв Сатаны,- просите защиты у Всевышнего Аллаха.".(Из книги "ISLAM DINI" - Хамди Аксеки, Ist.) Аль-хамду ли-ль-Лахи Раббиль алямиин! - Хвала Аллаху Господу миров!
ВЕРА В КНИГИ

Третье условие веры: Всевышний Аллах избрал из числа людей пророков для них, а также, для передачи им своих законов, предписаний, ниспослал им Священные Книги. Несмотря на то, что человеческий разум способен уяснить себе о существовании Всемогущего, Единого Создателя и Вседержителя, он все-таки не может без помощи Аллаха, без Его Священных Книг, понять многого. Какова, например, форма поклонения Создателю? Как распределить это по времени и как строить свои взаимоотношения с другими людьми, с окружающей средой? Что для него является Разрешённым - Халял и что Запретным - Харам? Все эти сведения мы можем почерпнуть в последней Священной Книге - Благородном Коране и в Сунне - изречениях и образе жизни последнего Пророка-Посланника Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует.

Книги разного объёма ниспосылались и ранее, предыдущим пророкам. Вначале, Аллахом были ниспосланы страницы, свитки (сухуфы), общее число которых - СТО. Затем Всевышний Аллах ниспослал ЧЕТЫРЕ Священные Книги большого формата.

Священные Писания были ниспосланы следующим Посланникам:

СУХУФЫ:


10 Сухуф - Адаму, мир ему; 50 Сухуф - Шиту, мир ему;
30 Сухуф - Идрису (Еноху), мир ему; 10 Сухуф - Ибрахиму (Аврааму), мир ему;

СВЯЩЕННЫЕ КНИГИ:


Таурат (Тора; Пятикнижие) - Мусе (Моисею), мир ему;
Забур (Псалтырь) - Дауду (Давиду), мир ему;
Инджиль (Евангелие) - Исе (Иисусу), мир ему;
Аль-Кур'ан-уль-Карим (Благородный Коран) - был ниспослан последнему Пророку -Посланнику Мухаммаду, мир ему и благословение Аллаха. С ниспосланием Священного Корана, Всевышним Аллахом было остановлено действие предыдущих Писаний.


Благородный Коран состоит из 114 сур, 6236 аятов. Количество аятов иногда указывается больше, иногда меньше. Это из-за того, что несколько коротких аятов считают как один большой, или наоборот, некоторые длинные аяты считают как несколько коротких. Также, некоторые учёные считают выражение "Би-сми л-Лаhи р-Рахмани р-Рахим" как один аят, другие же считают как несколько и т.д. (Абуллейс Самарканди. См. книгу "Dini Terimler Sozlugu") ]

Со времени ниспослания Благородного Корана ни одна буква этого Священного Писания не была изменена. Тексты всех существующих в мире экземпляров Корана совершенно идентичны. Всевышний Аллах известил своих рабов, что сохранит текст Священного Корана без изменений вплоть до Судного дня.

Не будь этих Священных Книг, человечество осталось бы один на один с суровой природой, и, не имея возможности встать на ИСТИННЫЙ ПУТЬ, блуждало бы в потемках. Кроме Благородного Корана до нас не дошли в подлинниках вышеуказанные Священные Книги. Под их названиями сейчас на руках у людей лишь искажённые варианты, неоднократно переписанные людьми, сбившимися с Истинного Пути. Об этом Всевышний Аллах говорит в суре 2, аяте-79: "Горе же тем, которые пишут писания своими руками, а потом говорят: "Это от Аллаха", - чтобы купить за это небольшую цену! Горе же им за то, что написали их руки, и горе им за то, что они приобретают!"
Да, находящиеся сегодня на руках книги, именуемые Пятикнижием, Псалтырем, Евангелием, трудно отнести в разряд Священных Книг. Их можно было бы назвать историческими. Но кто эти историки, где жили, в какое время - установить невозможно. Да и многие факты, упомянутые в них, по заключениям исследователей - сомнительного качества. Но главное даже не в этом. Главное - сохранились эти Книги до сегодняшнего дня или нет, для истинных верующих в Единого Создателя ясно одно: они все равно были отменены Всевышним Аллахом при ниспослании Благородного Корана! Ведь известно, что с каждым новым Посланником, вместе с новой Священной Книгой, Всемогущий Аллах уточнял Истинный Путь, передавая новые законы и отменяя при этом предыдущие Священные послания. (См. статью "Вера в пророков"). Мусульмане веруют в ниспосланные Свитки и Священные Книги для предыдущих поколений, которые были отменены с ниспосланием Корана: Сухуфы (10+50+30+10), Пятикнижие, Псалтырь, Евангелие - но только в подлинные, изначальные, а не в те, которые сейчас под этими названиями существуют.

Как установили исследователи, в результате трагической истории Израиля, во времена тяжких испытаний - войн, пленения, рабства и гибели людей, знавших Послание Божье на память, подлинник Пятикнижия был утерян. Осталась лишь малая часть, к которой последующие поколения добавляли, в большинстве своём, надуманные истории.
Что касается Евангелия, то здесь мы не найдем существенно новых предписаний или законов. Эта Книга в теперешнем виде состоит, в основном, из увещеваний и наставлений, а Иса (Пророк Иисус), мир ему, жил и проповедовал по предписаниям "Таурат"а (Торы - Пятикнижия). Читая сегодняшнее Евангелие, мы узнаем, что за три года пророчества Иисуса, мир ему, поверили в его проповедь и за ним последовали всего лишь двенадцать апостолов и несколько женщин. У современных христиан на руках Евангелии восьми авторов, а может и более. Так как было время, когда разновидностей Евангелия было так много, что поборник веры римский император Константин созвал Вселенский Собор в 325 г. в городе Никее, где были признаны действительными лишь 4 Евангелия: от Матфея, Марка, Луки и Иоанна. Отметим, что Книга стала называться не "Священное Евангелие", как подобало бы ниспосланной через Иисуса Единственной Книге с таким названием, а они названы (теперь их почему-то стало четыре) в связи с авторством людей, причем живших в разное время. Кроме этого, упомянутые Евангелия имеют много противоречий, и, далекие от подлинного Евангелия, не могут считаться Божественным Посланием. Не имея возможности по существу ответить на вопросы прихожан, служители Церкви рекомендуют верить, не задавая вопросов. По свидетельствам учёных, подлинное Евангелие было утеряно после первых 80-ти лет христианства.

Ниспосланный Всевышним Аллахом через своего пророка Благородный Коран, позволил обрести людям новое Священное Писание, включающее в себя основу всех предыдущих Книг. Кроме этого, Коран содержит новые законы и предписания, предназначенные для всего человечества вплоть до Судного Дня.

Священный Коран сохранился до наших дней в подлинном виде. Ни единой строки, ни единой буквы не исчезло со времени ниспослания. Книга эта сохранится без изменений под защитой Всевышнего Аллаха до Конца Света.
(Из книги: "Vaaz ve Irsad" - Mehmed Emre, Istanbul).
Аль-хамду ли-ль-Лахи Раббиль алемиин! - Хвала Аллаху Господу миров!

ВЕРА В ПРОРОКОВ

Четвёртое условие - вера в Пророков. Пророки, это люди, избранные Аллахом субхана ва тааля из числа лучших представителей данного племени или нации. Это величайшее благо Всевышнего Аллаха, так как людям трудно было бы собственным умом определить свой духовный выбор. Разъясняя Истинный Путь указанный Всевышним, Пророки тем самым спасли людей, поверивших в Священное Писание от многобожия и идолопоклонства. Для укрепления Пророков Аллах субхана ва тааля награждал их способностью совершать чудеса. Они могли совершать действия, невозможные для простых людей без Воли на то Всевышнего
Ive
О ПЕРЕВОДАХ КОРАНА НА ТЮРКСКИЕ ЯЗЫКИ

Священная книга мусульман – Коран оказал несомненное влияние на развитие восточной культуры в целом. Переводы Корана способствовали дальнейшему распространению мусульманской культуры на обширных территориях. Мусульманские ученые придавали переводу очень важное значение, что привело к выделению перевода Корана в особую науку, которая была включена в число мусульманских наук.

Проблема перевода Корана становилась предметом ожесточенных дискуссий между мусульманскими учеными. Часть их выступалаIPB Image против перевода, отстаивая ту точку зрения, что раз Коран – книга, состоящая из изречений Всевышнего, то смертные не могут его переводить, что выражения, обороты и стиль Корана не имеют аналогов в других языках, а раз так, то переведенный Коран будет звучать не так, как в оригинале. Это, по их мнению, есть неуважение к священной книге. Другие ученые, напротив, считали перевод Корана необходимостью, ибо изложенные в этой книге положения и законы предназначены для всего человечества, и раз всемогущий Аллах ниспослал Коран посредством одного из своих рабов, то религиозный долг мусульман состоит в том, чтобы распространить книгу среди остальных рабов Всевышнего на их языках. В различные исторические периоды преобладала то одна, то другая точка зрения, и соответственно работа над переводами Корана получала широкий размах или, напротив, приостанавливалась.

В наше время переводу Корана придается очень большое значение, ставится вопрос его перевода на различные языки. Думается, читателю будет интересна краткая статистическая справка о переводах (список составлен на основе материалов номеров издающегося в Гуме журнала "Терджумани вахй" за 1998 год). Итак, священный Коран переводился на азербайджанский язык 12 раз, на албанский 5, немецкий – 13, урду – 98, армянский – 2, узбекский – 3, испанский – 17, амхари – 2, индонезийский – 13, английский – 74, уйгурский – 1, итальянский – 10, бераху – 3, бирманский – 2, балти – 1, белуджский – 1, боснийский – 4, бенгальский – 25, португальский – 1, пушту – 9, пенджабский – 1, татарский – 2, тамильский – 8, таитянский – 2, тайский – 4, туркменский – 4, турецкий – 58, пелугский – 2, чешский – 1, китайский – 10, датский – 3, даргинский – 1, русский – 11, румынский – 1, зулусский – 2, японский – 3, сираики – 1, сурьяни – 1, синдхский – 1, сенегальский – 1, шведский – 7, сувахили – 4, сомалийский – 1, фарси – 92, французский – 29, финский – 2, кыргызский – 1, казахский – 4, курдский – 8, корейский – 2, кашмирский – 3, гуджаратский – 6, латинский – 1, польский – 3, малайский – 4, венгерский – 1, норвежский – 1, вьетнамский – 1, голландский – 4, хиндустани – 3, хуса – 4 и греческий – 2 раза.

Впервые Коран был переведен на фарси в первой половине IV века по календарю хиджры по инициативе ученых Маверранахра. Эти же ученые перевели Коран также на древнетюркский язык. Таким образом, перевод Корана на фарси и древнетюркский был осуществлен или одновременно, или с небольшим разрывом во времени. И в наше время вопрос перевода священной книги мусульман находится в центре внимания. Учитывая, что в последние годы Ислам предстает в качестве наиболее прогрессивной из религий, интерес и требования к переводу Корана на различные языки неуклонно растет. В связи с этим в ряде мусульманских стран, в том числе Иране, Турции, Саудовской Аравии, Египте, Катаре, Сирии, Пакистане, а также ряде стран Европы созданы научные центры.

Перевод Корана на тюркские языки всегда находился в центре внимания, в результате чего число таких переводов исчисляется десятками. Древнейший из известных тюркоязычных переводов – перевод на уйгурский язык. Затем, в 734 году хиджры Мухаммедом Довлетшахом Ширази был записан перевод на огузский язык – эта книга хранится в Музее исламских ремесел в Стамбуле. Значителен и перевод, относящийся к 764 году хиджры и хранящийся в библиотеке г. Сулейманийе. Наиболее важным из переводов того времени является перевод, сделанный в 827 году хиджры Мухаммедом ибн Хамза.

На азербайджанский язык Коран впервые был переведен 103 года назад – в 1901 году Мирмухаммедом Керимом Мусеви Бакуви и опубликован вместе с толкованием в трех томах под заголовком "Кешфуль Хегаиг" на высоком полиграфическом уровне в Тифлисе при содействии известного мецената Хаджи Зейналабдина Тагиева. Этот перевод был затем в свою очередь переведен на фарси и опубликован в Иране. Второй перевод – "Тафсири ал-беян" в научном и религиозном отношении более точен, он был осуществлен 99 лет тому назад муфтием Кавказа Мухаммедом Гасаном Шекевизаде в 2 томах и несколько раз издавался в Баку, Тифлисе, Тебризе, Тегеране и Гуме. Помимо этих классических переводов отметим также переводы Ахмеда Кавиянпура, Васима Мамедалиева, Мирзы Расула Исмаилзаде, Наримана Гасымоглу, переводческой группы издательства "Ал-Худа", Мирюсифа Хашимова. Ряд ученых проявляли инициативу к переводу Корана. Всего таких переводов 12.

В научном плане обращает на себя внимание перевод, осуществленный в свое время по распоряжению Узун Гасана Аккоюнлу, сыгравшего большую роль в истории Ирана и Малой Азии. Данный перевод, сочетающий в себе восточные и западные тюркские диалекты, в историческом и научном отношениях отличается от предшествующих.



[b]ПЕРЕВОД, ВЫДЕЛЯЮЩИЙСЯ СРЕДИ ДРУГИХ


В музее им. Имама Рзы в иранском городе Мешхеде хранится рукопись перевода, который выгодно отличается от предыдущих своей точностью. В эту рукопись входит как оригинальный текст Корана, так и несколько его подстрочных переводов. По мнению ряда ученых, данная рукопись была написана по приказу Узун Гасана Аккоюнлу и сочетает в себе восточные и западные тюркские диалекты. Пока в нашем распоряжении находится лишь один из двух томов данной рукописи. Текст и перевод Корана написаны очень красивым почерком. Имена переводчиков неизвестны, но имя каллиграфа в рукописи указано – это Мухаммед ибн Юсиф. Книга относится к туркестанскому стилю каллиграфии. Рукопись окончена в 1337 году по христианскому летоисчислению. Из текста видно, что в книге использованы прежние переводы, причем переводчик указывает рядом слова, разнящиеся в различных тюркских языках, и это делает книгу пригодной для использования в обширном ареале расселения тюркских народов.

Книга состоит из 356 страниц, размеры страниц – 23х35 см. Названия сур, а также все слова "Аллах" в книге выведены золотом. Заголовки сур украшены различными узорами. Эти же узоры использованы для разделения друг от друга сур и аятов. Для того, чтобы дать представление об особенностях перевода, приводим перевод одного из аятов:

"Ничани югатуг биз (хелак гылдымыз) эшнулариндин берунги (илари) земани кишилариндан гыгырдылар (унладилар) теги йог гачмаг (гуртулмаг – хелас) вагти, таги танладылар гечан кими гелди анларга горгутган (йелавадж) энлардин".

Как видим, перевод дан на двух или нескольких тюркских диалектов. В оригинале слова из различных тюркских языков, которые мы дали в скобках, приводятся снизу или рядом. Кроме того, поскольку перевод подстрочный, переводы и толкование каждого слова и выражения приводятся под строкой. Современный подстрочный перевод приведенного выше текста выглядит так: "Нечасини йох етдийимиз бунлардан ирели земане кишилеринден чыгырдылар, даха йох гачмаг вахти ве данладылар хачан ким гелди онлара горхудан онлардан".

Как видим, перевод существенен как в отношении смысла, так и языковых особенностей. Так, приведенные ниже выражения взяты из двух значительных тюркских диалектов: югатуг биз – хелак гылдымыз, гыгырдылар – унладилар, гачмаг – гуртулмаг – хелас, горгутган – йелавадж.

Как отмечено, при осуществлении этого перевода приняты во внимание различные тюркские диалекты. В соответствии с исторической грамматикой, изменение слов в отдельные периоды времени и различение их по отдельным диалектам имеют важное значение. Скажем, используемый в современном азербайджанском языке союз "ве" ("и"), имеющий арабское происхождение, в различные периоды в различных тюркских диалектах имел форму "теги". Слово "теги" в переводе, о котором идет речь, у Мухаммеда ибн Хамзы выглядит как "деги", а в произведении автора XV века Мугаддеса Ардебили "Эгаидул-ислам" – как "дехи". Следовательно, союз "ве" в различные времена и в различных диалектах принимал форму "таги", "даги", "дахи" и "теги", "деги", "дехи".

Кроме того, трансформация "югатуг биз" в "йох етдик биз", "илару" – в "ирели", "гыгырдылар" – в "чыгырдылар", "танладылар" – в "данладылар", "келди" – в "гелди", "энларга" – в "онлара", "горгутган" – в "горхудан" и т.п. интересна с точки зрения изучения процесса трансформации слов в различные периоды и по диалектам.

Подытоживая сказанное, отметим, что хранящаяся в Мешхеде рукопись имеет большое значение и с точки зрения каллиграфии, и перевода, и языкознания. Приказ Узун Гасана о проведении подобной работы свидетельствует о широте его мировоззрения и об усилиях по формированию единого тюркского письменного языка. В настоящее время эта книга изучается и, вероятно, в ближайшее время будет опубликована.

[/b]


Мирза Расул Исмаилзаде, заведующий бакинским отделом международного издательства "Ал-Худа"

почему
Основные грехи в исламе, А. А. Али-заде (Абдулла Али)

В Исламском вероучении существует несколько категорий приемлемости того или иного поступка человека. Грехом является поступок, который относится к категории ХАРАМ (запрещенное деяние). Противоположным Хараму является ХАЛЯЛЬ (Разрешённое деяние). Деяний попадающих под категорию Харам (как и попадающих под категорию Халяль) много. Поэтому греховность того или иного поступка точнее определяется в конкретной ситуации, в которой находится человек. Критерием определения запрещённости (харам) или разрешенности (халяль) поступка является Свящ. Шариат, который выводит свои положения из Корана и Сунны. Поэтому в Исламе отсутствует понятие “10 библейских заповедей”. Подобных заповедей в Шариате гораздо больше и они не ограничиваются никакими цифровыми выражениями. Поэтому приведенный ниже список грехов в Исламе далеко не полный.

1. Придание Богу равного (ширк).

Об этом подробнее будет рассказано в последующих выпусках.

Аллаh сказал:

“Пoиcтинe, Аллаh нe пpoщaeт, чтoбы Eмy пpидaвaли coтoвapищeй, нo пpoщaeт тo, чтo мeньшe этoгo, кoмy Oн пoжeлaeт. A ктo пpидaeт Аллаhy coтoвapищeй, тoт зaблyдилcя дaлeким заблуждением” (Коран, 4:116).

“Beдь, ктo пpидaeт Аллаhy coтoвapищeй, тoмy Аллаh зaпpeтил paй. Убeжищeм для нeгo - oгoнь, и нeт для нeпpaвeдныx помощников!” (Коран, 5:72)

Ширком является мольба, и взывание к кому бы то ни было кроме Бога.

2. Умышленное убийство человека. (в т.ч. и аборты)

Аллаh сказал:

“Пo этoй пpичинe пpeдпиcaли Mы cынaм Иcpaилa: ктo yбил дyшy нe зa дyшy или нe зa пopчy нa зeмлe, тoт кaк бyдтo бы yбил людeй вcex, A ктo oживил ee, тoт кaк бyдтo бы oживил людeй вcex” (Коран 5:32).

3. Самоубийство.

Аллаh сказал:

“O вы, которые уверовали! He пoжиpaйтe имyщecтв вaшиx мeждy coбoй пoпycтy, ecли этo тoлькo нe тopгoвля пo взaимнoмy coглacию мeждy вaми. И нe yбивaйтe caмиx ceбя. Пoиcтинe, Аллаh к вaм милocepд! A ктo дeлaeт этo пo вpaждe и нecпpaвeдливocти, тoгo Mы coжжeм в oгнe. Этo для Аллаha лeгкo!” (Коран, 4:29,30).

Пророк (мир ему и благословение Божье) сказал:

“Тот, кто убил себя железом будет брошен в ад с мечом, вонзившимся в живот, и будет вечно пребывать там. И кто бросил себя со скалы, будет брошен в адский огонь, и будет вечно там пребывать”.

4. Колдовство: его изучение и применение.

Колдовство - это неверие (куфр"). Аллаh сказал:

“…и oни пocлeдoвaли зa тeм, чтo читaли шaйтaны, в цapcтвo Cyлaймaнa. Cyлaймaн нe был нeвepным, нo шaйтaны были нeвepными, oбyчaя людeй кoлдoвcтвy и тoмy, чтo былo ниcпocлaнo oбoим aнгeлaм в Baвилoнe, Xapyтy и Mapyтy. Ho oни oбa нe oбyчaли никoгo, пoкa нe гoвopили: "Mы - иcкyшeниe, нe бyдь жe нeвepным!" И тe нayчaлиcь oт ниx, чeм paзлyчaть мyжa oт жeны, - нo oни нe вpeдили этим никoмy инaчe, кaк c дoзвoлeния Аллаha. И oбyчaлиcь oни тoмy, чтo им вpeдилo и нe пpинocилo пoльзы, и oни знaли, чтo тoт, ктo пpиoбpeтaл этo, - нeт eмy дoли в бyдyщeй жизни. Плoxo тo, чтo oни пoкyпaли зa cвoи дyши, - ecли бы oни этo знaли!” (Коран, 2:102).

Пророк (мир ему и благословение Божье) сказал: “Тот, кто обучился какой-либо отрасли астрологии, тот обучился отрасли колдовства. А кто выучил больше, тот выучил столько же колдовства”. [Абу Дауд (3905), Ибн Мадже (3726), Ахмад 1/277].

5. Верить гадателям (а также предсказателям) и колдунам.

Абу Хурайра передал, что пророк (мир ему и благословение Божье) сказал:

“Кто верит гадателю или колдуну, тот отрицает то, что ниспослано Мухаммаду”. [Абу Дауд (3903), Тирмизи 135].

6. Неуважительное отношение к родителям.

Аллаh сказал:

“И peшил твoй Гocпoдь, чтoбы вы нe пoклoнялиcь никoмy, кpoмe Heгo, и к poдитeлям - блaгoдeяниe. Ecли дocтигнeт y тeбя cтapocти oдин из ниx или oбa, тo нe гoвopи им - тьфy! и нe кpичи нa ниx, a гoвopи им cлoвo блaгopoднoe”. (Коран 17:23).

Пророк (мир ему и благословение Божье) сказал:

“С теми, кто хорошо обращается со своими родителями, хорошо обращается и Аллаh. А того, кто не любит своих родителей не любит и Аллаh”.

7. Прелюбодеяние.

Аллаh сказал:

“И нe пpиближaйтecь к пpeлюбoдeянию, вeдь этo - мepзocть и плoxaя дopoгa!” (Коран, 17:32).

8. Гомосексуализм (а также лесбиянство).

Аллаh сказал:

“И Лyтa (Лота). Boт oн cкaзaл cвoeмy нapoдy: "Heyжeли вы бyдeтe твopить мepзocть, в кoтopoй никтo из миpoв вac нe oпepeдил? Beдь вы пpиxoдитe пo cтpacти к мyжчинaм вмecтo жeнщин. Дa, вы - люди, вышeдшиe зa пpeдeл!” (Коран 7:80,81).

А также:

“Heyжeли вы пpиxoдитe к мyжчинaм из вcex миpoв и ocтaвляeтe тo, чтo coздaл вaм вaш Гocпoдь в вaшиx жeнax? Дa, вы нapoд пpecтyпный!” (Коран 26:165,166).

9. Обвешивание.

Аллаh сказал:

“Горе обвешивающим, которые, отмеривают себе у людей, берут полностью, а когда мерят им или вешают сбавляют!” (Коран 83:1-3)

10. Ростовщичество (отдача денег в долг под проценты).

Аллаh сказал:

“Te, кoтopыe пoжиpaют pocт, вoccтaнyт тoлькo тaкими жe, кaк вoccтaнeт тoт, кoгo пoвepгaeт caтaнa cвoим пpикocнoвeниeм. Этo - зa тo, чтo oни гoвopили: "Beдь тopгoвля - тo жe , чтo pocт". A Аллаh paзpeшил тopгoвлю и зaпpeтил pocт”. (Коран: 2:275).

А также:

“O вы, кoтopыe yвepoвaли! Бoйтecь Аллаha и ocтaвьтe тo, чтo ocтaлocь из pocтa, ecли вы вepyющиe”. (Коран 2: 278).

11.Потребление свинины, мертвечины, крови. А также мяса животных, которые заколоты не во имя Аллаhа.

Аллаh сказал:

“Oн вeдь зaпpeтил вaм тoлькo мepтвeчинy, и кpoвь, и мяco cвиньи, и тo, чтo зaкoлoтo нe для Аллаha. (Коран 2:173)

12. Потребление спиртных напитков и всего, что может вывести разум из нормального состояния (наркотоки, психоделические, психотропные препараты и т.д.), и азартные игры.

Аллаh сказал:

“O вы, кoтopыe yвepoвaли! Bинo, мaйcиp (азартные игры), жepтвeнники, cтpeлы - мepзocть из дeяния caтaны. Cтopoнитecь жe этoгo, - мoжeт быть, вы oкaжeтecь cчacтливыми!” (Коран, 5:90).

(3376) (7004)Абу Дарда передал, что пророк (мир ему и благословение Божье) сказал:

“Пьющий человек в рай не войдет”. (Кутуб-и-Ситта, Анкара 1995, т.17, стр. 432)

(3375) (7007)Ибн Омар передал, что пророк (мир ему и благословение Божье) сказал:

“Все, что пьянит, то запрещено Богом (харам). Причём то, что пьянит в большом количестве, запрещено и в малом количестве. (Там же, стр. 433).

13. Воровство и взяточничество.

Аллаh сказал:

“И нe пoeдaйтe вaшиx дocтoяний мeж coбoй пoпycтy и нe oтдaвaйтe eгo cyдьям, чтoбы cъecть чacть дocтoяния людeй пpecтyпнo, в тo вpeмя кaк вы знaeтe. чтoбы вxoдить вaм в дoмa c зaднeй cтopoны, нo блaгoчecтиe - ктo cтaл бoгoбoязнeнным. Bxoдитe жe в дoм чepeз двepи и бoйтecь Аллаha, - мoжeт быть, вы бyдeтe cчacтливы!” (Коран, 2:188)

В этом аяте указывается и на греховность взяточничества.

А также:

“O вы, кoтopыe yвepoвaли! He пoжиpaйтe имyщecтв вaшиx мeждy coбoй пoпycтy, ecли этo тoлькo нe тopгoвля пo взaимнoмy coглacию мeждy вaми. И нe yбивaйтe caмиx ceбя. Пoиcтинe, Аллаh к вaм милocepд!” (Коран 4:29).

14. Ложь и обман.

Аллаh сказал:

“Гope вcякoмy лжeцy, гpeшникy!” (Коран, 45:7).

(5202) Саффан ибн Сулейм передал, что как-то он, с другими сподвижниками спросили у пророка:

“О посланник Аллаhа! Может ли верующий (момин) быть трусом”? “Да” - ответил он. Мы снова спросили: “А может ли верующий быть скупым”? “Да” - ответил он. Затем мы спросили: “А может ли верующий быть лжецом”? “Нет” - ответил посланник Аллаhа. [Муватта, Келам 19, (2, 990)].

15. Несовершение намаза.

Аллаh сказал:

“Пoиcтинe, мoлитвa для нeвepyющиx - пpeдпиcaннoe в oпpeдeлeннoe вpeмя”. (Коран 4:103)

Пророк (мир ему и благословение Божье) сказал:

“Намаз - это действие, которое стоит между мной и ими (лицемерами). Тот, кто его покинет, попадёт в разряд неверных”. [Тирмизи, Иман 9, (2623); Насаи, Салат, 8, (1, 231, 232; Ибн Мадже, Салат, 77, (1079)].

16. Отказ от выплаты закята.

Аллаh сказал:

“A тe, кoтopыe coбиpaют зoлoтo и cepeбpo и нe pacxoдyют eгo нa пyти Аллаha, - oбpaдyй иx мyчитeльным нaкaзaниeм”. (Коран, 9:34).

17. Несоблюдение поста в месяц Рамадан.

Аллаh сказал:

“O тe, кoтopыe yвepoвaли! Пpeдпиcaн вaм пocт, тaк жe кaк oн пpeдпиcaн тeм, ктo был дo вac, - мoжeт быть, вы бyдeтe бoгoбoязнeнны!” (Коран, 2:183)

Пророк (мир ему и благословение Божье) сказал:

“Если кто умышленно нарушит пост в месяц Рамадан, не сумеет его восполнить, если даже будет поститься всю жизнь”.

gülbeşeker
Мне интерессно, что говорит Ислам по поводу душ умерших людей, который исповедовали при жизни другие религии в то время когда ещё не было Ислама...??
Айсу
Я уже попыталась ответить на похожий вопрос,в теме "в чем преимущества Ислама,перед другими религиями",если интересно можешь почитать... smile.gif
Кто знает, может быть,один лишь единственный взгляд первобытного человека,устремленный к небу в страхе перед Аллахом,спасительнее и приемлемее,чем все наши молитвы.
TOTANI
У человека исповедывавшего Единобожие и не нарушавшего божьи законы думаю проблем не должно быть. smile.gif
DuTTy YeaH
QUOTE(gülbeşeker @ Mar 4 2006, 08:44 PM) *

Мне интерессно, что говорит Ислам по поводу душ умерших людей, который исповедовали при жизни другие религии в то время когда ещё не было Ислама...??


когда еще не было Ислама были другие религии. Конечно, если человек ничего не знал об Исламе и если никто ему не говорил об этом то это уже не его вина. Его не будут судить за это, зато будут судит согласно условиями тех времен когда он жил...
RUSSIAN
всё рано непонятно , почему Бог не послал правельную религию изначально

вот взять библию
сначало были адам и ева, потом их изгнали на землю , следовательно религия была изначально на земле правельная, и те первые люди знали правельного бога , как случилось так что потом начало процветать язычество ? а правельная религия изчезла вообще !?


и все твердят что неважно какого ты веро исповедания ,бог един ,
что сказано в коране о других религиях и о тех кто их исповедует ? ( я про христьянство , и будизм )

зачем Богу нужны разные толкования его законов , и разные течения , разные священные книги ? или мусульмансво не признаёт другие религии и считает их неправельными а свою единственно верной?


для чего людям дана жизнь наземле , почему они сразу не могут поподать минуя земля в рай или ад ,
для чего БОГ создал землю , вчём её предназночение ? и если в Коране упоминание о внеземных цивилизациях ?
Firdaus88

Мне интерессно, что говорит Ислам по поводу душ умерших людей, который исповедовали при жизни другие религии в то время когда ещё не было Ислама...??

Prejde chem otvechat na etot vopros hotelos bi sprosit:Chto vi podrazumevaete pod Islamom? Vse proroki bili poslani Vsevishnim,i u nih bila odna zadacha: vivedenie lyudey na pravilniy put',obyasnenie im edinobojiya.To est' u vseh prorokov bila odna missiya.Ine bilo naroda k kotoromu bi ne bil nisposlan prorok.Drugih religiy ne bilo,vse religii v svoem nachale imeyut bojestvennoe nachalo,no zatem ih posledovateli vnesli svoi slova v knigi nisposlannie Vsevishnim,tem samim izmeniv ih pervonachalniy obraz.Esli je lyudi poklonyalis drugim vecham krome Edinogo Tvorca, znaya o Ego suchestvovanii,to eto grozit im nakazaniem.Esli je chelovek ne poklonyalsa ni odnomu iz sozdaniy i veril chto est' tot kto ego sozdal i chto On edin,to veroyatnost' togo chto etot chelovek budet prochen velika,tak kak milost' Vsevoshnego BEZGRANICHNA po otnosheniyu k svoim rabam.
Firdaus88

для чего людям дана жизнь наземле , почему они сразу не могут поподать минуя земля в рай или ад ,
для чего БОГ создал землю , вчём её предназночение ? и если в Коране упоминание о внеземных цивилизациях ?
Chtobi ti ponyal svoyu suchnost, kto ti na samom dele.Zaslujivaesh li ti ti ada ili raya.Chtobi ti ne skazal Vsevishnemu pochemu ti menya vvel v ad,Ti sovershil ko mne nespravedlivost'.Eta zemlya napodobie areni,sceni,s postoyanno menyayuchimisya akterami.V etom mire u tebya vsegda est' vibor,vibor prinyatiya resheniya,sovershit to ili inoe deystvie ili net,i za etot vibor ti budesh nagrajden ili je nakazan.Esli je ti vsyu jizn sovershal deystviya,kotorimi dovolen Vsevishniy,to po milosti Ego smojesh naslajdatsa Raem.Ponimaesh chto hochu skazat'?
Naschet ( внеземных цивилизациях ?) V Korane imeetsa i eta informaciya.Skolko raz ti ee chital?????????
Firdaus88
всё рано непонятно , почему Бог не послал правельную религию изначально





Iznachal'no vash vopros postavlen ne pravil'no.Vse religii nisposlannie Vsevishnim pravil'nie.No zatem,kak ya uje upominal lyudi vnosili v nee chtoto svoe,tem samim izmenyaya bojestvennuyu sut' poslaniya.kak tol'ko lyudi othodili ot pravel'noy religii to Vsevishniy posilal novogo proroka,chtobi tot ukazal im pravil'niy put'.



(вот взять библию
сначало были адам и ева, потом их изгнали на землю , следовательно религия была изначально на земле правельная, и те первые люди знали правельного бога , как случилось так что потом начало процветать язычество ? а правельная религия изчезла вообще !?)

da rreligiya iznachal'no bila pravel'naya,s etim ya s vami polnostyu soglasen.I te pervie lyudi znali pravil'nogo Boga. A naschet (процветать язычество ),obyasnayu:Nash praotec Adam kak vam izvestno jil ne vechno,posle kakoto vremeni umer,i lyudi snova nujdalis v prorokah.Vsevishniy otpravlaey k nim novih prorokov , posle smerti etih prorokov nekotorim prihodit sdelat skul'pturu etih prorokov( skajem tak na dobruyu pamyat'),S prohojdeniem nekotorogo vremeni pravnuki(a mojet i pra-pra-pra-pravnuki),zabivayut s
kakoy imenno celyu bili sdelani eti dkul'pturi,i nachinayut im poklonyatsa.Vot vam i otvet na vash vopros.



++++для чего людям дана жизнь наземле , почему они сразу не могут поподать минуя земля в рай или ад ,
для чего БОГ создал землю , вчём её предназночение +++


Kak ya uje pisal etot mir yavlaetsa kak bi arenoy,ekzamenom.Predstavte sebe takuyu situaciyu: Vi na sessii,sdaete ekzameni,i vot odin iz professorov ne dopuskaya vas k ekzamenu govorit,chto vi provalili etot ekzamen i ostaetes na vtoroy god.Prosto predstavte.Hotya ne isklyucheno chto vi znali etot predmet na 5.Teper podumayte pravilno li postupit etot professor postupiv s vami vot takim vot obrazom? Na ekzamene vi ami mojete dat' sebe ocenku,kak vi napisali?na skolko? i esli vi mojete kogo nibud v etom vinit,to tol'ko samogo sebya,tak kak u vas bila vozmojnost horosho podgotovitsa.Tak je i eta zemlya,zsed mi prohodim ekzamen,kto prohodit ego-5,a kto je provalivaet ohmy.gif .Esli ya oshibayus to mojete menya ispravit'.
Gotov prinyat lyubie zamechaniya s novimi mneniyami.
Бриллиант

У меня вопрос ...

..Адам позвал Еву,жену свою и она зачала,и родила Каина,и сказала- приобрела я человека от господа.И ещо родила брата его Авеля.И был Авель-пастырь,а Каин-землевладелец.Спустя несколько времени Каин принёс от плодов земли дар Господу и Авель также принёс от первородия стада своего и от тука их.И призрел Господь на Авеля и дар его,а на Каина и на дар его не призрел.Каин сильно огорчился и поникло лице его...
....И когда они были в поле,восстал Каин на Авеля,брата своего и убил его....
(первое братоубийство)
....И позвал Каин жену свою и она зачала и родила Еноха....



Какую жену позвал Каин ?если на земле Были Адам,Ева,Каин и Авель. И после первого братоубийства остались Каин,Ева и Адам ....
ELSHAD
QUOTE
Какую жену позвал Каин ?если на земле Были Адам,Ева,Каин и Авель. И после первого братоубийства остались Каин,Ева и Адам ....
на этот вопрос ответил Ч. Дарвин laugh.gif
TOTANI
Насколько знаю при рождении сыновей у них рождались и дочки (близнецы). Так вот Каин женился на сестре близнеце Авеля и наооборот. Точно не знаю.
Бриллиант
QUOTE(TOTANI @ Mar 27 2006, 12:59 AM) *

Насколько знаю при рождении сыновей у них рождались и дочки (близнецы). Так вот Каин женился на сестре близнеце Авеля и наооборот. Точно не знаю.



Но там же не говорилось про близнецов unsure.gif .... то что я написала,была вырезка из Библии .. cool.gif
TOTANI
Каин был первым сыном Адама и Евы, о котором сказано в Писании (Бытие 4:1). Его братья, Авель (Бытие 4:2) и Сиф (Бытие 4:25), были частью первого поколения детей, когда-либо рождавшихся на нашей планете.

Хотя по именам названы только эти три сына, у Адама и Евы были и другие дети. Фраза в Бытие 5:4 подводит итог жизни Адама и Евы – «Дней Адама по рождении им Сифа было восемьсот лет, и родил он сынов и дочерей». Здесь не сказано, когда они родились. Многие могли родиться и в течение 130 лет (Бытие 5:3) до рождения Сифа.

В течение своей жизни у Адама и Евы родилось много детей разного пола. Иудейский историк Иосиф Флавий писал, что «Детей у Адама, как говорит древнее предание, было тридцать три сына и двадцать три дочери».[11]

Библия не говорит нам, сколько детей родилось у Адама и Евы. Однако, учитывая их долгую жизнь, (Адам прожил 930 лет -- Бытие 5:5), казалось бы разумным предположить, что их было много! Помните, им была дана заповедь «плодитесь и размножайтесь» (Genesis 1:28).

Не ручаюсь, что это правда, но приблизительное объяснение таково.
Asiya
'RUSSIAN'
сначало были адам и ева, потом их изгнали на землю , следовательно религия была изначально на земле правельная, и те первые люди знали правельного Бога ,

совершенно верно

как случилось так что потом начало процветать язычество ?

вот как это объясняется в Исламе
вырезка из книги "Книга Единобожия"(Салих ибн Фаузан аль-Фаузан)
впервые многобожие возникло на земле именно из-за изображений, так как среди народа Нуха жили праведники, а когда они умерли, люди опечалились по ним, и тогда шайтан принялся внушать им, чтобы в тех местах, где эти праведники любили сидеть, были установлены их изваяния, которые они назвали бы их именами. Они так и сделали, и поначалу эти изваяния не были объектом поклонения. Когда эти люди умерли и вместе с ними исчезло знание [о религии и о том, зачем сами памятники были установлены — Ред.], им стали поклоняться. И тогда Аллах послал к ним своего Пророка Нуха, и он запретил подобное многобожие, возникшее из-за вышеупомянутых изваяний. Однако народ Нуха отказался прислушиваться к его призывам, и люди стали настаивать на том, что будут продолжать поклоняться этим изваяниям, которые превратились в идолов:
...и сказали: “Ни за что не отрекайтесь от ваших богов, не отрекайтесь от Вадда, Сува‘ , Йагуса, Йаука и Насра!”
Сура “Нух”, аят 23
Имена, упомянутые в этом аяте, являются не чем иным как именами тех праведных людей, изображения которых были созданы для увековечивания их памяти и их почитания.


а правельная религия изчезла вообще !?

Пророки(Мир им и Благославение от ALLAHA)посылались именно с целью,чтобы правильная Религия не исчезла.

21:25. Мы не посылали до тебя ни одного посланника, которому не было внушено: «Нет божества, кроме Меня. Поклоняйтесь же Мне!»

что сказано в Коране о других религиях и о тех кто их исповедует ?

(3:85) От того, кто ищет иную религию помимо Ислама, это никогда не будет принято, и в Последней жизни он окажется среди потерпевших урон.

зачем Богу нужны разные толкования Его законов , и разные течения , разные священные книги ?

ЗАКОН БОГА един.все Пророки(мир им) Посылались с единой целью-проповедовать Единобожие.и все Писания Ниспосылались как Верное Руководство.но каждый раз люди изменяли Писание как им выгодно,и затем Посылался очередной Пророк,чтобы наставить людей с Позволения БОГА на Путь Истины.
АЛЛАХ Послал Мусу(Моисея),мир ему,и ему Даровал Товрат(Тору)-Верное Руковоство,но с прошедствием времени люди отвернулись от Пути,изменяя Писание.
после АЛЛАХ Послал Ису(Иисуса),мир ему,и Даровал ему Инджил (Евангелие)-Верное Руководство,которое подтверждало то,что было до нее,т.е. Тору.но некоторые не приняли Пророка Ису(Иисуса), мир ему,и обозвали его лжецом,а некоторые последовали за ним.но по рошедствии времени люди вновь изменили религию,обожествили Иисуса и тем самым стали заблудшими.
вслед АЛЛАХ Послал Мухаммада ,да Благославит его АЛЛАХ и Приветствует,и Ниспослал ему Коран-Верное Руководство,которое подтверждает то что было до него,т.е. Тору и Евангелие.и АЛЛАХ Обещал Сохранить Писание.

(15:9) Воистину, Мы ниспослали Напоминание, и Мы Оберегаем его.

Мухаммад,да Благославит его АЛЛАХ и Приветствует,Последний Пророк и Коран- Последнее Писание.

или мусульмансво не признаёт другие религии и считает их неправельными а свою единственно верной?

Ислам единственно верная Религия

(3:85) От того, кто ищет иную религию помимо Ислама, это никогда не будет принято, и в Последней жизни он окажется среди потерпевших урон.

для чего людям дана жизнь на земле , почему они сразу не могут поподать минуя земля в рай или ад ,

67:1. Благословен Тот, в Чьей Руке власть, Кто способен на всякую вещь,
2. Кто сотворил смерть и жизнь, чтобы испытать вас и увидеть, чьи деяния окажутся лучше. Он – Могущественный, Прощающий.


для чего БОГ Создал землю , в чём её предназночение ?

(30:8) Неужели они не размышляли о самих себе? Аллах Создал небеса, землю и то, что между ними, только ради истины и только на определенный срок. Но многие люди не веруют во встречу со своим Господом.

и если в Коране упоминание о внеземных цивилизациях ?

есть упоминания о народах ,которые были погублены и которые в свое время достигли огромного развития
но все они жили на земле
об этом очень подробно рассказывается в Коране.
если вам интересно ,то можете обо всем прочитать в переводе смыслов Корана.
Bellissima
Что же такое Ислам? Само понятие islam в арабском языке означает вверение себя Богу, т.е. полное подчинение воле Господа. С
религиоведческой точки зрения, можно выделить несколько основных характеристик ислама. Ислам - религия мировая. По численности, вторая после христианства (около 1.5 млрд). Ислам, подобно иудаизму и христианству, религия теистическая, т.е. исходящая из понимания единого Бога. В то же время ислам принципиально расходится с христианством в понимании Бога, не приемля христианской идеи триединства, догмата троицы, считая его уступкой многобожию. Основа ислама в утверждении, что Бог не только Един, но и Единственен. В связи с этим, исламское вероучение отрицает идею воплощения. Иисус по вере мусульман, не Божественное лицо, а только избранный пророк и посланник Божий (как Авраам, Моисей и Мухаммад).

Чтобы отправиться по единственному прямому пути, требуется огромный объем тяжелого труда и борьбы. Мы же часто ищем легких ответов для наших мучительных болезней. Заполняя нашу пустоту, мы смотрит на других, вместо Аллаха. Аллах знает нас намного лучше, чем мы знаем себя. Он знает болезни, которыми больны наши сердца. Он знает о пустоте, которая заполняет наши жизни...

Вспоминайте об Аллахе и Он будет помнить о вас
Просите прощения у Него и Он простит вас!


Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2011 Invision Power Services, Inc.
|