Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Ислам в современном Азербайджане или мой ответ Хары Бюлбюл
КСАМ > Религия > Религия
Есугейбаатур
Уважаемая Хары Бюлбюл (звучит патриотично)! Ваши обвинения вынудили меня открыть новую тему.

Меня чуть ли не обвинили в том что я раскалываю мусульманское общество или выступаю против каких то «обрядов», хотя большинство представителей моего народа так и умеют даже различить суеверие от обряда. Сколько раз наш уважаемый Шейхулислам выступал с призывами не бичевать себя во время Махарремлик, а сдавать кровь нуждающимся людям? Но до народа туго доходит.

Меня обвинили в том что я придерживаюсь суннизма (еще и в таком тоне как будто суннизм это ересь). Уверяю вас, я не суннит (хотя был бы счастлив, если бы у меня было десятая часть той добродетели которым обладают сунниты), я даже не «примерный» мусульманин ( к сожалению, из за субъективных и объективных причин). Я никогда нигде публично не оскорблял шиитов и никогда не осуждал людей за то что они придерживаются шиизма. Несмотря на то, что приверженцы шиизма заходят на форумы и спорят с суннитами. Лишь бы спорили, но еще и объявляют еретиками. Не смотря на то, что самый известный шиит. «агент империализма» Имам Хомейни проклял суннитов, проклял Омеядов, проклял почти все династии современных мусульманских королевств. (Из завещания Имама Хомейни: мусульманские народы и угнетенные всего мира чувствуют свое превосходство, ибо их враги - король Иордании Хусейн (постоянно обращающийся за чужой поддержкой), король Марокко Хасан, президент Египта Хосни Мубарек, следующие курсу Израиля - преступники, которые готовы на любую измену своим народам, чтобы услужить Америке и Израилю. Мы чувствуем свое превосходство, ибо наш враг Саддам, подобный своему предшественнику Афлагу, которого все - и друзья, и враги - считают преступником и нарушителем прав человека и норм международного права. Все знают, что преступления в отношении угнетенного народа Ирака, народов стран залива, ничуть не меньше его преступления в отношении народа Ирана). В отличии от Имама Хомейни, я никогда шиитов не осуждал, ибо знаю о хадисе пророка (С) нашего о том что после его смерти Ислам будет разделена на 72 тариката. И только один из этих тарикатов будет на правильном пути. Мы не можем знать какой из тарикатов на правильном пути, человеку не мудрено это понять.
Я могу выслать вам на личку адреса форумов, где так называемые «шииты» пытались доказать, что Исламом разрешены временные браки. Как это может быть? Разве Ислам может дать «добро» на маскированную проституцию? Хары Бюлбюл, вы знаете как сегодня используют это в Иране? Мужчина приходит с женщиной к мулле и он женит их «на одну ночь» (и это они называют «сиге», временным браком). И что это за брак, если оно заключается на одну ночь? Разве это тот Ислам, который оставил нам наш пророк (С)? Я не верю, что это и есть Ислам, значит это выдумка. А чья выдумка?
Я понимаю, что не все шииты одинаковые. Я понимаю, что и среди шиитов есть интеллектуально развитые люди. Например, Гаджи Сабир (его даже обвиняли в том что, надев галстук он якобы впал в куфр:-)), Гаджи Илгар Ибрагимоглу, бывший имам Джума мечети. Но среди шиитских мулл, много таких которые даже НЕ УМЕЮТ ЧИТАТЬ КОРАН ИЗ ОРИГИНАЛА! Мулла не имеет права читать из транскрипции, искажая произношение и смысл священных коранических сур и аятов! К сожалению, наш многоуважаемый Шейхулислам и Рафик Алиев (Управление по религиозным вопросам) отказались от идеи аттестации наших мулл. Наверное, потому что они знали какие результаты ожидаются.
Да, сегодня в Азербайджане усиливается суннитская экспансия. А вы задавались вопросом: почему? Потому что, юрист который закончил БГУ и прекрасно знает историю Халифата не хочет слушать бессмысленные речи муллы который не умеет читать на арабском. Потому что, востоковед который сам знает арабский и прекрасно разбирается в истории Ислама считает себя недостойным находиться в одном месте с такой муллой. А в Турции дела идут совсем по другому. Там вы не встретите таких мулл. И поэтому и в Азербайджане усиливается доверие к суннитским имамам, ибо они знают этот интеллигентный на вид молодой человек не будет гордиться тем, что его имам сам СОЧИНЯЛ хадисы (Мне рассказывали любопытный случай. Имам Мечети Абубакр Хаджи Гамет рассказывал что, когда он еще был шиитом, он гордился тем, что его имам… сочинял хадисы. Потом его отправили учиться в Ирак и он там понял…. что хадисы нельзя сочинять, ибо хадисами называют изречения Пророка Мухаммеда. Как может имам мечети сочинять хадисы?)
Вот это надо критиковать, как это делали в свое время С.А.Ширвани, М.Ф.Ахундов («Письма Кемаллудовлы»), Дж.Маммадкулизаде («Истории села Данабаш»), М.А. Сабир. Вот главная проблема духовенства Азербайджана. Оно не развивается. Оно не чувствует за собой ответственность. Оно не понимает, что все его рассказы будут восприняты менее просвещенной частью мусульман как Истина. Надо проводить аттестацию. Надо убедить о необходимости такого шага нашего Шейхулислама. Почему, когда я смотрю на имама Казанской церкви, я чувствую гордость за свою религию, а когда смотрю на своих мулл мне становиться жалко своего народа? Почему я не имею права гордиться духовенством своего народа? :roll:
А всему вина советская власть. Еще в 30-ые годы были репрессированы тысячи знающих, грамотных шиитских мулл, а их места заняли недостойные. И после развала союза ситуация не улучшилась, ибо наши шиитские муллы получают образование (если они их получают) в Иране. Неужели нельзя их отправить в Ирак, в Саудовскую Аравию?
Несмотря на всю эмоциональность моего поста, я против деления моих братьев и сестер на шиитов и суннитов. Ибо это нелогично. Ведь обряды на 70 процентов совпадают, нету разногласий на счет предписаний Корана (хотя некоторые шииты (шииты Индии) считают, что в Коране был аят якобы об Имаме Али, но был «потерян») Такая формулировка, как «все проблемы, вызывающие уже скорбь и печаль, над которыми можно выплакать все глаза, начались после мученической смерти Имама Али» (Из завещания Имама Хомейни) для меня неприемлема. Конечно, Имам Али пал жертвой коварства своих политических конкурентов. Но это не причина для раскола в религии!
Не надо думать, что сунниты не признают Имама Али. Имам Али один из столпов Ислама, хранитель духа и традиций Ислама. Имам Али четвертый праведный халиф Ислама. Имам Али один из самых эрудированных мусульман живших когда-нибудь на свете. Сегодня многие пользуются его именем, но никто не задается вопросом: а достойны ли мы произнести его имя?
Да, Имам Али был убит. И убит коварством, да еще и в мечете. Да, Омеяды хотели передать власть наследственным путем. Но это не дает нам, ЛЮДЯМ, права осуждать их, как это делает «Великий шиитский идеолог» Имам Хомейни (вы уж меня извините, но эта персона не пользуется моим уважением). Вот выдержка из его так называемого «завещания»: «А вы знаете, что выступления и проклятия по поводу бесчинств со стороны Омеядов (да проклянет их Господь- Какое он имеет право проклинать мусульманских халифов?- Есугейбаатур), хотя всех их уже нет в живых и все они отправились в ад (а откуда Хомейни знал, что они в аду?:-) Есугейбаатур), есть выступление и протест против всех угнетателей и притеснителей всего мира, а сохранение преемственности таких выступлений сокрушает угнетение, жестокость и несправедливость».
Может и я поступаю неправильно подразумевая под шиитами шовинистически настроенных иранских имамов, но согласитесь, что шиизм у всех вызывает ассоциации с Ираном.
Уважаемый Хары Бюлбюл, а вы знаете когда начались суннито-шиитские противоречия? И кто засеял сомнения в разумы мусульман?
Краткий исторический ракурс. До 16го века не было ощутимых разногласий. Наверное потому что до 12-13го столетия Иран являлся провинцией Халифата в котором правили сунннтские династии (интересно а почему восстаний не было? Если бы было ощутимых разногласий Иран давно бы отпала от слабого халифата-Есугейбаатур), потом Иран перешел в руки тюрков и монголов, которым не до этого было. Но в 16 веке Великий Хатаи построил Сафавидскую державу и…. процесс пошел. Естественно, европейцев не устраивало сильные тюркские государства (Оттоманская империя и Сефевидская империя, которая только при Шах Аббасе превратилась в персидское государство) на востоке Это не устраивало ни иезуитов и католичество, ни евреев-ростовщиков. Естественно, они начали травить эти государства друг на друга. И они добились своих целей. Оттоманская империя начала преследовать шиитов, живущих в восточных провинциях, а Хатаи суннитов живущих в западных провинциях. Все закончилось с кровавой Чалдиранской битвой. Шах Исмаил был обманут! Венецианцы и генуезцы обещали помочь ему с доставкой новейших артиллерийских орудий (так как оттоманская армия была более современна по этой части, Хатаи попросил ведущих европейских держав помочь ему с новейшим оружием) но в последний момент обманули его… Они достигли своих целей: брат пошел на брата! И все лишь из за того, что один был суннитом, другой шиитом.
Хатаи как бы храбро не сражался, проиграл. Многие провинции, в т.ч. и Азербайджан перешли к сферу влияния Оттоманской империи.
После Чалдиранской битвы Шах Исмаил больше никогда не сражался с оттоманскими турками. Не потому что боялся, он был храбрым человеком. А потому что понял намерения европейцев. Он был мудрым царем. И после Чалдиранской трагедии он занялся с наращиванием экономической мощи Сафавидской Державы. Естественно суннито-шиитские противоречия перешли на второй план.
Об этих противоречиях вспомнили только через несколько веков, когда Россия заняла Азербайджан. Нужен был плацдарм для удачной войны с Оттоманской империей. Естественно, на первых порах нам не доверяли, ибо знали, что мы-азербайджанцы братья оттоманских турков. Но они обратились к истории и нашли то, что им было нужно. Суннито-шиитские противоречия. Духовенство было разделено на две части: суннитов возглавил муфтий, а шиитов шейхулислам. Хотя мусульмане знают, что в отличии от христианства, в котором религия давно перешла в руки корпорации «Ватикан», в Исламе никогда никакой организационный структуры не было! Все это было выдумано людьми гораздо позднее.
И в конце заканчиваю свой пост одним эпизодом из романа Курбана Саида «Али и Нино». Сентябрь 1918-года. Армяне торопливо бегут из Баку. Оттоманская армия Нуру Паши уже в подступах города. Все жители-мусульмане радуются, ибо пришло конец их мучениям (армяне вырезали значительную часть мусульманского населения Баку), но только мулла в мечети сидит «в ломках». Ему не нравиться то, что через несколько дней Баку будет занят суннитами…

П.С. Если вас интересует форумы, где шииты (среди которых и граждане Ирана) « в эмоциональной форме» доказывают существования временного брака в Исламе и объявляют суннитов кафирями, то могу выслать адреса на приват (если напишу сюда сочтут рекламой).
Xari-bulbul
Уважаемый Есугейбаатур!
Для начала, я девушка, а не мужчина, поэтому ко мне стоит обращаться «Уважаемая Xari bulbul», а не уважаемый.
[quote=Есугейбаатур]
Меня обвинили в том что я придерживаюсь суннизма (еще и в таком тоне как будто суннизм это ересь).
[/quote]
Хочу возразить Вам, я Вас не обвиняла, всего лишь сделала предположение.
Среди моих знакомых есть сунниты и я не испытываю к ним неприязни.
Так же как и не считаю суннизм ересью!
Я сама тоже считаю, что не стоит делить мусульман на своих и чужих. Но так, к сожалению, происходит и инициаторами являются сунниты (конечно же не все).

Об истории не собираюсь спорить ни с Вами, ни с кем-либо другим, так как не считаю себя достаточно компетентной в этом вопросе. Хотя могу заметить, что Вам стоит более критично подойти к Вашим знаниям.


[quote]П.С. Если вас интересует форумы, где шииты (среди которых и граждане Ирана) « в эмоциональной форме» доказывают существования временного брака в Исламе и объявляют суннитов кафирями, то могу выслать адреса на приват (если напишу сюда сочтут рекламой).[/quote]

P. S. Такие форумы меня не интересуют!
Не понимаю, как может серьезный человек предоставлять такого рода доказательства?!
В приват мне писать не советую, вообще нет никакого желания общаться с Вами после Вашего шовинистического поста!
Мяммяд_ДОЛМАйэфф
[quote]Я сама тоже считаю, что не стоит делить мусульман на своих и чужих. Но так, к сожалению, происходит и инициаторами являются сунниты (конечно же не все).[/quote]

вот на счёт этого можно поспорить...
MOCKBA
Uvajayemaya Xari Bulbul,
Я сама тоже считаю, что не стоит делить мусульман на своих и чужих. Но так, к сожалению, происходит и инициаторами являются сунниты (конечно же не все).
eto uje znachit delit musulman.
Vita
[quote=Memmed][quote=МОСКВА]eto uje znachit delit musulman.[/quote]

Это очень деликатный и щепитильный вопрос. Каждый смотрит "со своей колокольни", каждый останется при своём мнении. Но не нужно отрицать тот факт, что суннизм расширяется, и отчасти это связано с умелой политикой.
Есугейбаатур
[quote=Vita]Но не нужно отрицать тот факт, что суннизм расширяется, и отчасти это связано с умелой политикой.[/quote]

А кто отрицает то? Сюда присылают самых лучших эмиссаров, плюсь кровная родство дает о себе знать. Если у них удачно получаеться, то это означает, наши плохо защищаються. Просто у нашего общества негативное отношение к Ирану, оплоти шиизма. Если мы поймем что в Иране вовсе не шиизм, а какая та своя гнилая идеология (ну что за мусульманин Имам Хомейни, если он проклинает половину мусульманского мира? И уважаемых глав мусульманских государств). Если нашему обществу удастся создать свою идеологию, отличную от Иранского шиизма, то никаких противречий думаю не останеться. Хотя не верю что это удастся.

П.С. Уважаемая Хары Бюлбюл, я как то не заметил что вы девушка. Больше таких ошибок не допущу.
Индира
Уважаемый Есугейбаатур!
Ваш пост был крайне интересен и я потрудилась прочесть его полностью. Во многом я могу согласиться с вами, однако мне не совсем ясно, на обсуждение какого именно вопроса вы расчитывали, публикуя эту интересную информацию.

Во-первых, разногласия между суннитами и шиитами существуют веками и выступать в роли объединителя из нас никто не может в силу весьма низкого нашего образовательного уровня в сфере Ислама.

Во -вторых, позволю себе заметить, что хадис:

[quote=Есугейбаатур] В отличии от Имама Хомейни, я никогда шиитов не осуждал, ибо знаю о хадисе пророка (С) нашего о том что после его смерти Ислам будет разделена на 72 тариката. И только один из этих тарикатов будет на правильном пути. Мы не можем знать какой из тарикатов на правильном пути, человеку не мудрено это понять[/quote].

приведен вами с искажениями. В нем говорится о ветвях, а не о тарикатах. И хотя значение слова тарикат (путь) смежно, разница в этих понятиях все-таки очевидна, и она может быть использована во вред Исламу. Вам ли не знать, до какой степени в Исламе важна точность передачи смысла хадисов или аятов?

В-третьих, что касается вопроса временных браков, то это отдельная тема, выходящая за рамки данного обсуждения. И напрасно вы сраниваете временные браки с "маскированной проституцией", у временных браков огромное количество оговариваемых условий. Шииты ссылаются на отмененные аяты Корана, и это заблуждение, но тем не менее, для них существует различие между временным браком и проституцией, ибо второе явно относится ко греху.

В-четвертых, что касается уровня образования современных имамов, то почему вы решили, что среди суннитских имамов нет безграмотных мусульман? Увы, они есть, но это упущение не шейхов уль-исламов, а самих мусульман, нужно поднимать свой собственный образовательный уровень, а не ждать, когда имамы получат образование и разъяснят нам, что к чему.

Я полностью согласна с вами в вопросах критики современного духовенства. Однако нельзя не заметить, что институт духовенства как такового в Исламе вообще отсутствует. Имамом в намазе может стать любой мусульманин, умеющий прочесть необходимые суры и правильно совершить намаз. В этом открытость и гибкость Ислама. Институт духовенства создан сверху, светскими властями, с тем, чтобы регулировать религиозную жизнь. И в этом смысле российское исламское духовенство находится в аналогичном положении.

[quote]Почему, когда я смотрю на имама Казанской церкви, я чувствую гордость за свою религию, а когда смотрю на своих мулл мне становиться жалко своего народа? Почему я не имею права гордиться духовенством своего народа?[/quote]

Вот здесь мне было не совсем понятно, в какой церкви появился вдруг имам :?: smile.gif
И сложно согласиться с тем, что надо гордиться "духовенством", поскольку гордиться надо прежде всего своими собственными поступками. Как же прочно засела в нас манера ожидать благодеяний от лидеров (даже если лидеры выбирались не нами) и, не получая их, сетовать на то, как тяжело жить... Получите образование, станьте имамом - и вы сможете иншаАллах изменить ситуацию smile.gif

И напоследок повторю вопрос: обсуждения какой именно темы (ибо в вашем сообщении их затронуто большое количество) вы ожидаете?
Есугейбаатур
Индира, спасибо что не поленились ответить на мой пост. laugh.gif Благодарен за то что исправили ошибку на счет хадиса пророка (С). Дело в том, что я не очень глубоко рахзбираюсь в терминологии и употребляю такие слова как "мазхаб", "тарикат" и "ветвь" как синонимы.

Я надеялся на обсуждение общей ситуации в Азербайджане. И мой вопрос: почему продвинутая часть молодежи отказываеться от шиизма и переходит в суннизм или даже в салафизм (я не хочу называть их ваххабитами, так как это слово придумано их врагами)?

Я знал одну очень прдвинутую шиитскую общину которую возглавлял небезысвестный Гаджи Илгар Ибрагимоглу. Но их лишили своей мечети и я не в курсе где они теперь собираються...
Есугейбаатур
Ой, какую я грубую ошибку допустил. sad.gif Конечно же я имел ввиду не церковь а мечеть (хер икиси Аллах эвидир де laugh.gif Вспомните Аясофию 8) ). Тот самый из которой ведуться репортажи во время Рамадана. Мне их муфтий нравиться. Толковый мужик. laugh.gif
Индира
[quote=Есугейбаатур]Индира, спасибо что не поленились ответить на мой пост. laugh.gif Благодарен за то что исправили ошибку на счет хадиса пророка (С). Дело в том, что я не очень глубоко рахзбираюсь в терминологии и употребляю такие слова как "мазхаб", "тарикат" и "ветвь" как синонимы.[/quote]

Есугейбаатур, всегда пожалуйста, мы сюда для этого и приходим smile.gif.
Насчет ошибок - я поправила для точности, но никак не для умаления ваших знаний )) Мы все можем допустить неточность, пусть каждый кто заметит помогает избежать ошибок.

[quote]Я надеялся на обсуждение общей ситуации в Азербайджане. И мой вопрос: почему продвинутая часть молодежи отказываеться от шиизма и переходит в суннизм или даже в салафизм (я не хочу называть их ваххабитами, так как это слово придумано их врагами)?[/quote]

Я вряд ли смогу помочь с досканальным анализом ситуации в Азербайджане, поскольку проживаю пока в России, однако я не вижу в данной тенденции повода для больших опасений. По сути, все причины, которые вы уже перечисляли выше, играют роль, особенно это касается вопроса пропаганды. Как суннитка, я могу только приветствовать осознание людьми заблуждений шиизма, однако всем нам известен аят "Нет принуждения в религии".
Что касается салафитов, это отдельная и весьма серьезная тема.

Могу заметить, что в России к шиизму проявляют большой интерес русские мусульмане, как ни парадоксально smile.gif Конечно, их не так много, но тенденция есть. Она связана напрямую с влиянием Ирана и небезызвестного вам Гейдара Джемаля, прекрасного оратора и, в своем роде, мыслителя.

[quote]Ой, какую я грубую ошибку допустил. Конечно же я имел ввиду не церковь а мечеть (хер икиси Аллах эвидир де Вспомните Аясофию ). Тот самый из которой ведуться репортажи во время Рамадана. Мне их муфтий нравиться. Толковый мужик. [/quote]

Если подразумевается Гусман Исхаков (муфтий Татарстана), то мужик он, между нами говоря, бестолковый smile.gif Я уважаю авторитет духовных лидеров, но лишь в том случае, если он не запятнан антимусульманским поведением. А высказывания Г. Исхакова "Мы не приветствуем приход русских в Ислам, у них свое православие есть" мне говорит не только о низком уровне исламской грамотности у этого человека, но и о его крайне недалеком умстенном развитии. И это только часть его "политики".

А много ли среди "продвинутой" азербайджанской молодежи действительно соблюдающих мусульман? Или переход к суннитам или салафитам происходит на чисто теоретическом уровне? Каковы ваши оценки?
t-rex
«Нам нужен чистый ислам»

На днях руководитель Научного центра по исламоведению, завкафедрой одноименного факультета Бакинского госуниверситета Асадулла Гурбанов заявил, что с целью защиты в Азербайджане исламских ценностей необходимо разработать исламскую концепцию.

"В Азербайджане вместо классического ислама посредством миссионеров пропагандируется вымышленный ислам. Населению на улицах раздается различная литература", - отметил он и подчеркнул, что подобная пропаганда приводит и к ослаблению государственности. Именно для предотвращения этого возникла необходимость создания исламской концепции, сказал А.Гурбанов.

"Наш центр ведет научные исследования этого вопроса, - заявил "Эхо" ученый. - Мы уже выпустили ряд брошюр, книг и опубликовали статьи, посвященные созданию концепции ислама в Азербайджане. Еще в 1998 году президент Гейдар Алиев сказал, что готов оказать содействие в создании концепции исламоведения в Азербайджане. После этого мы и создали свой научный центр для этой цели. Дело в том, что в нашей стране этот вопрос имеет совершенно иной вид, отличается от его видения в Саудовской Аравии, Иране, Египте, Турции и т.д.".

Сейчас, говорит Гурбанов, уже близка к завершению азербайджанская концепция исламоведения. "Ислам содержит в себе ценности общемирового значения. Мы должны использовать их при создании нашей новой национальной идеологии. Мы строим светское цивилизованное общество, и надо применить в этом деле исламские ценности".

Гурбанов отметил, что новая концепция будет толерантной к другим мировым типам религии - христианству и иудаизму. "К примеру, иранская концепция ислама очень сильно отдает политикой. А нам нужен чистый общечеловеческий ислам. Кстати, Запад сейчас декларирует соблюдение всех исламских общечеловеческих ценностей. На практике есть идеологические структуры государства и общества, которые должны руководствоваться этой концепцией".

По отношению к другим религиозным направлениям новая концепция не совсем толерантна. "Есть такие сектантские течения, как ваххабизм, бахаизм, другие миссионерские направления. Новая концепция должна объективно, с научной точки зрения критиковать эти направления и другие реакционные секты".

По словам А.Гурбанова, и политическое руководство страны, и Госкомитет по работе с религиозными структурами, и Управление мусульман Кавказа поддерживают появление новой исламской концепции. "Наверное, в апреле появится единая исламская концепция Азербайджана в виде отдельной монографии".

Не очень-то положительно оценивает ожидаемые положения этой концепции известный теолог Нариман Гасымоглу. "В конце 90-х годов мы подготовили свою концепцию ислама. В ее подготовке принимали участие экс-президент Эльчибей, видные функционеры Народного фронта, ученые. Она была опубликована в СМИ. Я не согласен с тем, чтобы в новой концепции были отражены моменты, не позволяющие функционировать в Азербайджане другим религиозным течениям. Это в корне противоречит духу ислама. Ислам не преследует другие религии, его нельзя представлять как веру, состоящую из одних запретов. Азербайджан подписал такие акты, как "О свободе вероисповедания", наша нация славится своей толерантностью. Поэтому и национальная исламская концепция должна соответствовать таким реалиям. Наша работа конца 90-х была как раз подготовлена в духе трудов просветителей Азербайджана начала XX века. Все эти люди боролись против религиозного фанатизма, стремились к популяризации среди народа коранической логики. И мы в своей концепции предлагали мусульманам постепенно отходить от традиционной сунны и консолидированно отдавать предпочтение Корану".

2005-02-24

Р.Оруджев

ЭХО: http://oracle.fast-servers.net/~azecho/pol...olitica01.shtml
исламинформаз
[quote=Есугейбаатур]

Я знал одну очень прдвинутую шиитскую общину которую возглавлял небезысвестный Гаджи Илгар Ибрагимоглу. Но их лишили своей мечети и я не в курсе где они теперь собираються...[/quote]

Салам алейкум!
Я из мечети "Джума" в Ичеришэхер!
К вашим услугам.
www.juma-az.org - это сайт мечети "Джума".
Eftalya
[quote]Не надо думать, что сунниты не признают Имама Али[/quote]

Salam!
Aha haqlisiniz. Iman Elini 4 xelifel bashchilarindan biri kimi taniyirlar.
Islamda olan bu mezhebler Qur'ani-Kerimde yoxdur. Bunlar hamisi Peygemberimiz oldukden sonra shaxelere bolunubler.
Shah Ismail Xetai illerle bu mezhebleri birleshdirmeye chalishdi, amma alinmadi.
Duzdur, Qur'ani-Kerimde nece namaz qilacagimiz haqda verilmeyib, bize bunlar Peygemberimizin(s.a.v.) etdiklerini hedisler shekilnde chatdiriblar.

Sevgilerle,
kasim
\Но не нужно отрицать тот факт, что суннизм расширяется, и отчасти это связано с умелой политикой\

Ислам - дело Аллаха, а не какойто политики
А тот кто вам нравится - необязательно мусульманин, татары, башкиры, и многие
другие малограмотны
И мне надоел пустой разговор особенно без знаний
ПОРА обьединяться и очищаться
кто самной?
есть только мусульмане и неверные
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2011 Invision Power Services, Inc.
|