Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Кербела – черная страница Ислама.
КСАМ > Религия > Религия
ramkhal
Во имя Аллаха Всемилостивого,Милосердного!

Салам алейкум,

Дороге братья и сестры скоро наступит месяц Мухаррам, в этот месяц мучинечиски пал внук Пророка Салаватуллах. Начиная с этого дня хочется заново открыть страницы истории и вспомнить эти трагические события, вспомнить всех тех кто был вместе с Имамом Хусейном и тех кто противостоял им. Чтобы осознать эти горькие события и понять чему нас учит Кербела, мы должны осознать кем был Имам Хусейн, что о нем говорят нам предания и что он сохранил для нас мусульман, отдав в замен себя и своих близких.

Кербела – черная страница Ислама.

Кербела возникла в 7 в. на месте сражения войска Имама Хусейна, сына Имама Али, внука Пророка Мухаммеда Салаватуллах, с войском проклятого Язида в 680. Кер«бела» – город несчастия и страдания, Кербела земля впитавшая кровь рода Пророка.

О рождении Имама Хусейна (мир ему!)
Третьего числа месяца Ша’бан в четвёртом году лунной хиджры в городе Медина, появился на свет второй сын его светлости Имама Али и святой Фатимы (да будет мир с ними!), наполнив светом и радостью дом Посланника Аллаха Мухаммада (ДБАР).

Когда родился его светлость, то его отнесли к его деду Посланнику Аллаха (да благословит Аллах его и род его!). Пророк сильно обрадовался, увидев Хусейна, и прочитал ему в правое ухо азан, а в левое – икаму и на седьмой день закалол в честь его рождения барана, а матери младенца сказал: «Побрей его, и раздай милостыню серебром равным весу его волос».

Его светлость прожил 6 лет и несколько месяцев со своим великим дедом Посланником Аллаха (ДБАР), после этого 29 лет и 11 месяцев со своим отцом Повелителем правоверных (мир ему!), после около десяти лет со своим братом Имамом Хасаном (мир ему!). То время, которое его светлость прожил после гибели Имама Хасана (мир ему!), считается временем его имамата.

Куния Имама Хусейна (мир ему!) – Абу Абд Аллах. Он имел множество лакабов, в том числе и Господин мучеников (Сейид аш-шухада), который был дан ему после гибели при Кербеле. Мы знаем, что данный лакаб до этого принадлежал дяде Пророка (ДБАР) Хамзе, но после мученической гибели дорогого внука Пророка (мир ему!) данный лакаб был дан ему.

О том как Пророк (ДБАР) назвал своих внуков (мир им!).
В преданиях говорится, что имя его светлости и его великому брату Имаму Хасану (мир ему!) дал лично великий Пророк (ДБАР), а также говорится, что данные имена были даны по приказу Великого Аллаха.

В первые дни или на седьмой день после рождения этого благословенного младенца ангел Джабраиль (которому было доверено божественное откровение), снизошёл к его светлости Мухаммаду (да благословит Аллах его и род его!) и сказал: «Мир тебе, о, посланник Аллаха! Назовите этого ребёнка по имени младшего сына Харуна Шубейр, что по-арабски будет Хусейн. Так как Али по отношению к тебе, подобен Харуну по отношению к Мусе ибн Имрану, с той лишь разницей, что после тебя не будет пророков».

Передают от Али ибн Абу Талиба, что он сказал: «Когда родился Хасан, то я назвал его Хамзой в честь моего дяди, а когда родился Хусейн, то я его назвал Джафаром в честь моего другого дяди. Однажды меня вызвал Посланник Аллаха (ДБАР) и сказал: «Мне приказано изменить имена тех двоих, впредь называйте их Хасаном и Хусейном»».Имам Али назвал Хасана и Хусейна согласно именам детей Харуна Шабар и Шубейр, что по арабски именовалось как Хасан и Хусейн.

После рождения Хусейна ибн Али и вплоть до кончины Пророка, которая произошла через шесть лет и несколько месяцев после этого, люди были свидетелями безграничной любви и ласки Посланника Аллаха по отношению к внуку. Это указывало на высокое положение третьего предводителя мусульман.

Предания об Имаме Хусейне (мир ему!)
Во многих преданиях говорится, что Имам Хусейн (ми ему!) больше всех был похож на Посланника Аллаха (ДБАР). Сподвижники Пророка неоднократно указывали на этот факт, особо они отмечали, что рост его был очень похож на рост Пророка настолько, что всякий, кто видел его, вспоминал Посланника Аллаха (ДБАР).

Асим бин Кулайб передает от своего отца, что однажды ночью он увидел во сне Посланника Аллаха (ДБАР) и рассказал свой сон Ибн Аббасу, чтобы понять был ли мой сон правильным или нет. Он сказал: «Когда ты увидел Пророка, вспомнил ли о Хусейне ибн Али?»
Я сказал: Да, клянусь Аллахом, когда Посланник Аллаха (ДБАР) шел, то полностью был похож на Хусейна ибн Али.
Ибн Аббас сказал: Мы всегда знали его, как похожего на Пророка.

Унс бин Малик говорит: «Я был у Абд Аллаха ибн Зияда, когда внесли в собрание голову Хусейна ибн Али. Ибн Зияд тростью указал на нос и лицо его светлости и сказал: «Я не видел лица красивее этого». Я сказал: «Ибн Зияд, Неужели не знаешь ты, что Хусейн ибн Али больше всех похож на Посланника Аллаха?».

Великий Посланник Аллаха (да благословит Аллах его и род его!) вместе с группой своих сподвижников шел в гости и по дороге увидел Имама Хусейна (мир ему!), игравшего на улице. Он подошел, чтобы взять его на руки. Сколько бы Пророк не шел в сторону Хусейна, тот все дальше убегал от него. Пророк же смеясь продолжал бежать за ним, пока не поймал его. Тогда он одной рукой взял его за шею, а другой – под подбородок и поцеловал в губы. Затем он сказал: «Хусейн от меня, и я от Хусейна. Да полюбит Аллах каждого, кто любит Хусейна».

Зейд бин Харрис передает: Я хотел пойти к Посланнику Аллаха (ДБАР) по одному делу. Я пришел к его светлости поздно вечером и постучал в его дверь. Пророк вышел, держа что-то под своей абой (накидкой). После того, как мое дело закончилось, я спросил: «О, Посланник Аллаха! Что у тебя с собой?».
Он раскрыл свою абу и показал мне Хасана и Хусейна, которые были у него, и сказал: «Это – мои дети и дети моей дочери». Тогда он поднял свое лицо на небо и сказал: О Аллах! Ты знаешь, что я люблю их двоих, так полюби же и ты их и полюби всякого, кто полюбит их двоих!

Салман Фарси также передает от Посланника Аллаха по поводу Имама Хасана и Имама Хусейна, что он сказал: Каждый, кто полюбит моих детей Хасана и Хусейна, я полюблю его, и Аллах полюбит его. И каждый кого любит Аллах, войдет в полный благ рай. Однако каждый, кто будет враждовать с ними двоими и ущемлять их, будет моим врагом. А всякий, кто мне враг, тому враг Аллах, и Он низвергнет его в ад, и для него наказание постоянное.

Перед кончиной, в то время когда Пророк уже лежал в постели, он повернулся к Али, Фатиме, Хасану и Хусейну и сказал: Я буду воевать с каждым, кто будет воевать с вами, и буду дружить с каждым, кто будет дружить с вами.

Однажды в детстве Хасан и Хусейн боролись друг с другом перед Пророком (ДБАР), и Пророк (ДБАР) постоянно подбадривал Хасана. Фатима повернулась к Посланнику Аллаха (ДБАР) и сказала: «О Посланник Аллаха! Ты подбадриваешь Хасана, который старше, а не Хусейна, который младше?»
Пророк (ДБАР) сказал: «Потому как Джабраил видел происходящее и подбадривал Хусейна, а я - Хасана».

Омар ибн Хаттаб передает, что однажды он увидел, как Посланник Аллаха (ДБАР) посадил к себе на спину Хасана и Хусейна. Он повернулся к ним двоим и сказал: «Какой хороший у вас конь!» Посланник Аллаха (ДБАР) сказал: «А какие хорошие наездники!».

Хазифа Йаман говорит «однажды великий Пророк (ДБАР) проходил рядом с домом Фатимы (ДБМ), услышал плач имама Хусейна (ДБМ) и сказал: «Дочь моя, успокой сына моего Хусейна. Неужели ты не знаешь, что плачь этого ребенка причиняет мне боль».

Передают от Хузейфа сына Йамана - известного сподвижника пророка, что однажды вечером он пришел к Посланнику Аллаха (ДБАР) и совершил с ним вечерний намаз. После намаза его светлость встал и начал снова молиться, пока не наступило время ночного намаза. Хузейфа также совершил с его светлостью ночной намаз и подождал, пока Пророк выйдет из мечети и направится к себе домой. Хузейфа последовал за ним. Хазифа передает дальше: «Как будто он с кем-то разговаривал, и я точно понял, что он говорит». Неожиданно Пророк (ДБАР) повернулся и сказал:
-Ты кто?
Я сказал:
-Хузейфа.
Он спросил:
-Ты понял, кто был со мной?
Я сказал:
-Нет.
Он сказал:
-Это был Джабраил Амин, который передал мне от Аллаха привет и обрадовал меня вестью о том, что Фатима - госпожа женщин рая, а Хасан и Хусейн - господа молодых людей рая.
Я сказал:
-О Посланник Аллаха, попроси прощения за меня и мою мать.
Он сказал:
-Да простит Аллах тебя и твою мать.

Джабир ибн Абд Аллах Ансари передает от Посланника Аллаха (ДБАР), что один день он вместе со сподвижниками Пророка сидел в мечети рядом с Посланником Аллаха. В мечеть вошел Хусейн (ДБМ). Пророк повернулся к сподвижникам и сказал: Каждый кто хочет посмотреть на господина юношей рая, пусть посмотрит на лицо моего сына Хусейна.

Дорогой Пророк Ислама (ДБАР) сказал: «Посредством меня вы стали осведомлены, с Али вы нашли путь и были наставлены, посредством Хасана вы получили блага, но ваше счастье с Хусейном, так как Хусейн это одни из ворот рая. Тому, кто будет враждовать с ним, Аллах запретит аромат рая».

Жена Посланника Аллаха (ДБАР) Умм Салама передает, что однажды Фатима (ДБМ) принесла для своего великого отца еду. Умм Салама передает далее: «В тот день Пророк был в моем доме, Посланник Аллаха сказал: Иди и пригласи сына моего дяди Али и моих детей Хасана и Хусейна, чтобы вместе покушать». Через некоторое время Фатима и Али, держа за руки Хасана и Хусейна, вошли к Пророку. В это же самое время Джабраил снизошел на Пророка и был ниспослан благословенный айат очищение:
Аллах желает избавить вас от скверны, о Люди Дома (Пророка), и очистить вас очищением. (Ал-Ахзаб, 33)
Его светлость повернулся ко мне и сказал: «Принеси хейбаровскую накидку (которая была широкой)». Посланник Аллаха (ДБАР) Посадил Али слева, Захру - справа, а Хасана и Хусейна на свои благословенные ноги, и накинул накидку. Он левой рукой завернул накидку, а правую руку поднял к небу и три раза сказал: О Аллах! Это – люди моего дома и моя семья, и так как Ты обещал, отдали от них нечистоту, и очисти их! Я буду воевать с каждым, с кем будете воевать вы - мое семейство, дружить с каждым, с кем будете дружить вы, и враждовать с каждым с кем будете враждовать вы!

Салман Фарси рассказывает: «Я видел, как Посланник Аллаха, усадив маленького Хусейна на колени, с любовью целовал его и говорил: «Ты великий и благородный, сын великого и благородного и отец великих и благородных! Ты - Имам, сын Имама и отец Имамов, которых будет девять после тебя и последний из них – Каим Имам Эпохи».

Ибн Наим передает, что сидел около Абд Аллаха ибн Амари, когда пришел какой-то мужчина и спросил о предписании по поводу крови комара, действителен или нет намаз, если на одежде молящегося будет кровь от комара.
Абд Аллах спросил: «Откуда ты идешь, где проживаешь?»
Он ответил: «Я – житель Ирака».
Абд Аллах сказал: «Посмотрите на этого мужчину, который спрашивает о крови комара, в то время, как они убили сына Посланника Аллаха и промолчали. Я слышал от Посланника Аллаха (ДБАР), что он сказал: Хасан и Хусейн – два моих базилика в этом мире».

Асма передает, что когда родился Имам Хусейн (мир ему!), Посланник Аллаха (ДБАР) пришел и сказал: «Асма! Принеси моего сына». Я завернула младенца в белую ткань и дала Пророку (ДБАР). Его светлость в правое ухо сказал ему азан, а в левое – икаму, и, положив его к себе на руки, заплакал.
Я спросила его: Мой отец и моя мать пусть падут жертвой тебе, почему ты плачешь?
Он сказал: За этого сына моего.
Я сказала: Он только родился, а ты плачешь по нему?
Он сказал: Да, Асма! Его убьет группа отступников, да не даст Аллах им моего заступничества.
Затем он сказал: Не говори об этом Фатиме, ведь ее сын только родился.

Однажды жена дяди Пророка (ДБАР) Аббаса по имени Умм ал-Фадль пришла к его светлость и сказала: «О Посланник Аллаха, я сегодня видела плохой сон. Я видела, что кусок Вашего благословенного тела отделился и упал ко мне в руки».
Его светлость сказал: «Это к благому. Фатима родит мальчика, которого ты будешь воспитывать».
Я принесла ребенка и дала Пророку (ДБАР) и на некоторое время отвела свой взгляд от его светлости. Когда я снова посмотрела на него, то увидела, что из его глаз текут слезы.
Я сказала: Мой отец и моя мать пусть падут жертвой тебе, о Посланник Аллаха, почему ты плачешь?
Он сказал: Только что приходил Джабраил и сообщил мне, что моя умма убьет этого сына моего.

Дорогие братья и сестры все случилось именно так как Джабраил (а) сообщил Пророку Салаватуллах, любимого внука Пророка убили именно его умма, Имама Хусейна убили несчастные люди которые читали намаз, постились, давали садага и чтобы сегодня не оказаться в рядах тех самых несчатных людей мы должны помнить эти события и передовать эти знания всем мусульманам чтобы завтра не оказатся в числе тех людей уммы Пророка Салаватуллах, которые поднимят оружия против Рода Пророка Салаватуллах.

МИР ВСЕМ.

Ссылки:
http://www.taghrib.ir/tmain_prn.aspx?lng=r...&artid=3534
http://ahlibeyt.nm.ru/kerbala.html
ramkhal
События в Кербела

Его светлость Имам Хасан (ДБМ) покинул этот бренный мир, достойно выполнив свою тяжёлую миссию руководства людьми. По наставлению Посланника Аллаха (ДБАР) и Имама Али (ДБМ), а также завещанию Хасана (ДБМ) ибн Али ибн Аби Талиба (ДБМ) Имамат (духовно – политическое руководство страной) был возложен на его светлость Имама Хусейна (ДБМ), уполномоченного Всевышним Аллахом руководить мусульманской уммой.

Имам Хусейн (ДБМ) видел, как Муавийа, незаконно захватил бразды правления над мусульманами. Используя могущество Ислама в своих интересах, Муавийа всячески пытался уничтожить Божественные указы и основы Исламского государства.

Его светлость Имам Хусейн (ДБМ) знал что стоит ему открыто выступить, как Муавийа заявит о нарушении договора между ним и Имамом Хасаном (ДБМ), который Имам Хасан был вынужден заключить с ним из-за отсутствия достаточного количества преданных сторонников и воинов, и существующей угрозы со стороны Римской империи, которая была в ожидании внутренней войны в Исламском государстве, чтобы с лёгкостью напасть и захватить его. В этих условиях ни Имам Хусейн, для которого Имам Хасан был так же Имамом, ни сам Имама Хасан не могли подвергнуть такой опасности Исламское государство и жизни миллионы мусульман. Поэтому оба Имама были вынуждены пойти на этот шаг и заключить договор с Муавией. Одним из пунктов этого договора был о прекращении боевых действий и перемирии. Сам Муавийа никогда не соблюдал ни один из пунктов этого договора. Аннулирование этого договора происходило со смертью одного из сторон. В связи с этим договором, до тех пор, пока Муавийа был жив, Имам Хусейн, подобно своему брату предпочитал воздерживаться от открытого столкновения с неправедной властью.

В период, когда Муавийа брал у людей присягу на верность своему сыну Язиду, его светлость Имам Хусейн открыто выступил против незаконных действий Муавийи, он наотрез отказался присягать Язиду как халифу мусульман. Имам Хусейн открыто заявлял Муавийа о его незаконных действиях и даже в письменной форме критиковал того за противозаконные действия. В свою очередь Муавийа не пытался насильно брать присягу с Имама, так продолжалось до тех пор, пока Муавийа был жив.

После смерти Муавийи, на престол взошёл Язид, который называл себя повелителем правоверных. Для того, чтобы оправдать своё незаконное правление он принимает решение послать послание известным и уважаемым людям, в котором он призывал их признать его правление, тем самым, он хотел получить какую-то условную легитимность своей власти. Язид написал письмо правителю города Медины, в котором требовал от последнего взять присягу на верность Язиду у его светлости Имама Хусейна (да будет мир с ним!), а в случае отказа присягать, был дан приказ убить Имама. Наместник Медины сообщил о приказе Язида, на что Имам сказал: «Поистине мы принадлежим Аллаху и к нему наше возвращение. Нужно прощаться с Исламом, в случае если исламской нацией будут управлять такие люди, как Язид».

Его светлость Имам Хусейн (ДБМ) прекрасно знал, о том, что, не признавая правление Язида, его дальнейшее пребывание в Медине очень опасно для жизни. Поэтому, он по воле Всевышнего, тайно ночью покидает Медину и направляется в Мекку. Весть о прибытии Имама (ДБМ) и его отказ присягать Язиду быстро распространилась в Мекке, кроме того, эта новость быстро дошла и до Куфы. Куфийцы стали просить Имама (ДБМ) приехать в Куфу и возглавить Исламское государство. Тогда Имам (ДБМ) послал к куфийцам своего уполномоченного Муслима ибн Акила (двоюродный брат Имама), чтобы тот, побывав среди людей, осведомил Имама о ситуации в Куфе. Когда Муслим достиг города Куфы, он столкнулся с горячим приёмом его жителей, и многие тысячи людей стали присягать на верность Муслиму, как заместителю Имама Хусейна. Тогда, Муслим написал письмо Имаму, что люди готовы к его прибытию. Несмотря на то, что Имам Хусейн хорошо знал куфийцев, помнил их неправедность, религиозную слабость, трусость в период правления повелителя правоверных Имама Али и Имама Хасана. Имам так же знал о том, что нельзя верить в искренность слов куфийцев, но для того чтобы все убедились в этом, а так же для сохранения подлинного Ислама Пророка Мухаммада (ДБАР), Имам принимает решение направиться в Куфу.

Восьмого числа месяца зуль хиджа, день, когда все паломники направлялись в сторону долины Мина для совершения одного из обрядов хаджа. А каждый отставший, изо всех сил старался достичь Мекки. Его светлость Имам Хусейн (да будет мир с ним!), вместе со своей семьёй и сподвижниками покидает город и направляется в Куфу. Этим самым, Имам, выполняя свой долг, хотел показать мусульманам, что сын Посланника Аллаха (ДБАР) не признал узурпированную власть Язида, не присягнул ему на верность, как это сделали многие, а восстал против тиранического режима Омейядов.

Язид, узнав о том, что представитель Имама Хусейна (ДБМ) Муслим ибн Акил, направился в Куфу, где ему присягнули на верность как представителю Имама Хусейна (ДБМ) посылает туда Убайдуллу ибн Зияда, который был одним из низших и подлейших сторонников династии Омейядов. Ибн Зияд, используя слабость веры и трусость куфийцев, запугивая их, сумел добиться, чтобы люди оставили Муслима ибн Акиля одного. Не подчинившись угрозам ибн Зияда, Муслим вступает в неравную битву с солдатами и, проявив мужество и отвагу погибает на этом пути. Мир, милость и приветствие Аллаха этому сподвижнику Имама!

Ибн Зияд смог настроить слабых и неверных куфийцев против Имама Хусейна (ДБМ). И дело дошло до того, что некоторые из тех, кто некогда писал Имаму письма с просьбой приехать в Куфу, теперь, одев доспехи, ожидали приход Имама, дабы предать его смерти. Его светлость Имам Хусейн с первой же ночи, как покинул Медину, и на протяжении всего времени, что он был в Мекке, а также по пути из Мекки в Кербелу, где пал мучеником, указывал как косвенно, так и открыто на то, что его цель, - показать людям подлинную сущность угнетательского антиисламского режима Язида. А также побуждение к добру и устранение от недобрых дел, противостояние угнетению. Имам подчеркивал, что, кроме возрождения подлинной сущности Корана и религии Мухаммада (да благословит Аллах его и род его!) он не имеет никакой другой цели в своём восстании. Восстание Имама Хусейна (да будет мир с ним!) было религиозным долгом, даже если это восстание закончится в будущем мученической смертью Имама и его сподвижников, а также пленением семейства Имама.

Дорогой Посланник Аллаха (ДБАР), а также Имам Али (ДБМ) и Имам Хасан (ДБМ) неоднократно говорили о том, что в будущем Имам Хусейн (ДБМ) будет предан мученической смерти. Даже в день, когда Имам Хусейн (ДБМ) появился на свет, Посланник Аллаха (ДБАР) сказал о том, что этот его внук будет предан мученической смерти в Кербеле. Его светлость Имам Хусейн (ДБМ) также предвидел, что его поездка в Куфу, закончится мученической смертью. Но Имам не был тем, кто перед божественными указами будет думать о своей жизни или о своей семье, которая будет захвачена врагами в плен. Имам был человеком, который считал беды на пути Аллаха милостью, а мученическую смерть счастьем (да будет вечный мир его светлости Имаму Хусейну!).

Мученическая смерть Имама Хусейна стала известна во всём Исламском мире, и даже простые люди знали о подробностях того трагического сражения. Одной из причин было то, что многие люди слышали об этом ещё от Посланника Аллаха (ДБАР), Али повелителя правоверных и Имама Хасана. Поэтому восстание Имама Хусейна и последующие трагические события постоянно были в мыслях простых людей. Имам говорил: «Всякий, кто готов на нашем пути отдать свою жизнь и встретиться с Господом, пусть отправляется в дорогу вместе со мной». Многие из знакомых его светлости Имама Хусейна пытались препятствовать продвижению Имама в Куфу. Эти люди забыли, что Имам Хусейн - сын Али ибн Аби Талиба и заместитель дорогого Пророка Ислама, о том, что Имам лучше всех осведомлён о своих религиозных обязанностях. Его светлость Имам Хусейн продолжал свой путь вопреки всем мнениям и суждениям окружающих. Имам пал мученической смертью вместе со своими верными сподвижниками и детьми, нужно заметить, что Имам никого не принуждал оставаться с ним. В ночь перед сражением его светлость собрал всех и сказал: «Каждый, кто желает, может покинуть наш стан и сейчас под покровом ночи лучшее время для этого, потому, что днём вам, быть может, было бы неудобно сделать это». Однако все остались, и никто не ушёл.

Каждый из его сподвижников был подобен яркой звезде. Они погибли все, но своей кровью они превратили горячую землю Кербелы в красную пустыню тюльпанов, чтобы мы поняли - Язид (а также погрязшее в грехах династия Омейядов) не является заместителями Посланника Аллаха (ДБАР), и подлинными руководителями мусульман. Династия Омейядов и Ислам - несовместимы. Поистине, если бы не мученическая смерть его светлости Имама Хусейна (ДБМ) люди бы считали угнетателя и тирана Язида заместителем Посланника Аллаха и халифом мусульман. Когда до людей доходила бы весть о разврате и аморальных качествах Язида, как бы они относились к Исламу? Потому что такой Ислам, халиф которого Язид, был бы в глазах многих также отвратителен, как и Язид.

Пречистое семейство дорогого Имама Хусейна (да будет мир с ним!) было захвачено армией Язида в плен. Крик угнетённого семейства Пророка, раздавшийся в различных городах, базарах, площадях, мечетях и пропитанном грехами дворце ибн Зияда и презренного Язида обнажил и показал, простым, обманутым людям подлинное лицо угнетателей.

Этим самым, они доказали, что Язид, проводящий всё своё время в играх с собаками, попойках и пирах с развратными женщинами, не имеет право на халифат. А речи сестры Имама, святой Зайнаб, завершили послание его светлости (ДБМ), подняв бурю в сердцах людей. Имя же Язида навсегда стало олицетворением самого низкого и отвратительного существа. Благодаря восстанию Имама, все планы и дьявольские желания угнетателей были обращены в прах.

http://www.al-shia.com/html/ru/

Изречения имама Хусейна

1. «Люди - рабы этого временного мира, религию же они признают только своими языками, и то, до тех пор, пока их речи не будут противоречить их интересам. Они вращаются вокруг религии, когда же к ним придёт божественное испытание, тогда последователей религии очень мало».

2. Его светлость имам Хусейн завещал своему сыну Зейн аль Абидину: «О, сын мой! Отстраняйся от причинения несправедливости тому, кто кроме Аллаха не имеет никого (т.е. Аллах быстро отвечает на призыв угнетённого, который уповает на Него, и воздаёт угнетателю по заслугам)».

3. Некто попросил у имама написать ему о добре в этом и последующем мире. Имам написал ему: «Во имя Аллаха Всемилостивого, Милосердного! Всякий, кто ищет божественного довольства и не меняет его на гнев людской, Аллах разрешит его дела, зависящие от людей. А тот, кто ищет довольства людей, будет предоставлен людям».

4. Некий человек обратился к имаму Хусейну (ДБМ) со словами: «О, сын Посланника Аллаха! Я погряз в грехах, и нет никого, кто бы помог мне освободиться от этих грехов. Дайте мне наставление». Имам сказал: « Греши, не выполняя пяти вещей:
1. Совершай грехи, не используя божественные милости.
2. Греши там, где тебя не постигнет божественное покровительство.
3. Если можешь укрыться в таком месте, где Аллах бы тебя не видел, делай грехи.
4. Если ты в состоянии не повиноваться ангелу, который придёт забрать твою душу, совершай грехи.
5. Если сможешь отвратить от себя огненное пламя ада, греши сколько тебе угодно».

5. Его светлость имам Хусейн (ДБМ) сказал: « О, потомок Адама! Поистине, твоё существование – твоя жизнь. С каждым прожитым тобою днём, она становится короче. (Использовал ли ты это время? И будь внимателен в проведении оставшегося отрезка жизни)».

6. У имама спросили, как он встретил утро, т.е. о расположении его дел. На что имам ответил: «Я встретил утро, имея Господа, который лицезрит мои деяния, а огонь геенны находится передо мной. Смерть же преследует меня, и вот-вот готова настигнуть. Расчёт (в этом мире и в Судный день) окружил меня, и я заложник своих дел. И не всё что пожелаю, осуществляется. Я не в силах защитить себя от напастей и бед. Поистине, все мои дела в руках другого (т.е. Аллаха), если Он пожелает, накажет, если пожелает, простит. И поэтому, есть ли кто беспомощнее, чем я?»

7. Имам сказал: «Группа людей поклоняется Аллаху с целью попасть в рай и получить вознаграждение. Такое поклонение - поклонение торговцев, с целью получения собственной выгоды. Другая группа поклоняется Аллаху, чтобы не попасть в ад, это поклонение - поклонение рабов. (Если бы не было божественного наказания, они не поклонялись бы Аллаху). Третья группа поклоняется Аллаху из благодарности за неисчислимые блага, данные Им. Это поклонение свободолюбивых людей».

8. Всевышний не возлагает на человека больше того, что он в состоянии выполнить.

9. Цена человека - рай, так не продавайте себя за другую цену. Кто довольствуется только этим миром, тот продал себя за низкую и невыгодную цену.

10. Благодарность милостям господним становится причиной ниспослания новых благ.

11. Не считай надёжным никого, кроме богобоязненного человека (имеющего веру в Аллаха).

12. У имама спросили, что такое превосходство? Он ответил: «Это когда ты хозяин своего языка и хорошо относишься к другим».

ramkhal

Ашура – это повторяющийся хадис

Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного!

Ашура – это повторяющийся хадис, повествующий о любви и самоотверженности, а история того дня – это история эпических, доблестных, преданных и самоотверженных героев, которые ради защиты истины и справедливости создали красивые и незабываемые сюжеты. Величие произошедшего события и аромат благоухания Хосейна и его сподвижников до сих пор овладевают сердцами и душами людей. Американский историк Вашингтон Ирвинг считает дух Хосейна ибн Али нетленным и обращается к нему с подчеркнутым уважением: «О образец мужества! О мой воинственный герой – Хосейн!»

Земля Кербелы с самого первого дня месяца Мохаррам была свидетелем столкновения и диалога двух войск – войска Язида и войска имама Хосейна (Да будет мир с ним!). на девятый день Мохаррама начались нападения войска Язида на сподвижников имама Хосейна (Да будет мир с ним!). Шемр, один из главнокомандующих войска Язида повернулся лицом к сподвижникам имама Хосейна и сказал: «Где находятся сыны моей сестры? Я принес им уведомление о том, что они – в безопасности. Юноши ответили: «Как ты можешь обещать нам безопасность в том месте, где сын дочери пророка - не в безопасности?»

Имам Хосейн при помощи своего отважного брата Аббаса взял у Язида в качестве отсрочки ту ночь. Ночью, когда степь погрузилась в загадочное молчание, а земля озарена была лунным светом, имам Хосейн, находившийся среди своих сподвижников, поднялся. Его лучезарное лицо светилось иначе, чем обычно; глаза его сверкали, а взгляд источал искры нежности и любви. Он воздал благодарность Богу и произнес:

«Я закрываю глаза на то обещание, которое вы мне дали... Я предоставляю вас теперь самим себе. Воспользуйтесь темнотой ночи, словно конём и идите туда, куда хотите... Собравшееся войско ищет только меня.»

Поднялся шум, все удивленно спрашивали, как им оставить потомка пророка Бога. Братья Мослема, которые приходились двоюродными братьями имаму Хосейну, сказали:

«Какой ответ мы сможем дать, оставив одного своего лидера и старшего, который является самым достойным человеком в мире? Клянемся Богом, мы никогда не сделаем этого, жизнь после тебя ничто, кроме темноты.»

Его Светлость Касым, тринадцатилетний сын брата имама спросил: «Дорогой дядя, меня убьют в этой схватке?» Хосейн опустил взгляд и спросил: «Какой, по-твоему, у смерти вкус?» Он ответил: «Смерть ради устранения зла и оказания помощи религии Бога для меня слаще меда. Хосейн (Да будет мир с ним!) глубоко вздохнул и сказал: «Да, мой мальчик, ты тоже будешь убит мученической смертью. Тогда среди собравшихся воцарилась тишина. Спустя некоторое время слышался только шепот молитвы и шум приготовлений оружий, а из шатра имама Хосейна доносилось размеренное чтение Корана:

«Пусть не думают неверные, что данная Нами им отсрочка - благо для них. Воистину, Мы даем им отсрочку, чтобы они погрязли в грехе. И уготовано им унизительное наказание. »

Раскаленная степь Кербелы в тот день обжигала больше, чем когда-либо. Имам Хосейн читал хутбу и объяснял положение вещей, приводя все доводы и аргументы:

«Горе нам, если покоримся низости и унижению. Бог, Его посланник и правоверные удержали нас от этого и никогда не допустят, чтобы мы предпочли последовать за этими нечестивыми людьми вместо того, чтобы достойно умереть. Люди, я – сын дочери пророка, и вы слышали слова пророка, когда он говорил:

«Хасан и Хосейн – это два повелителя юношей рая.»

Однако, кроме немногих людей, никто не принял его весть. Имам Хосейн вспомнил слова своего дорогого деда, пророка Бога, который говорил:

«Господи, я люблю Хосейна, сделай его любимым.» Своим сподвижникам он так же наказывал: «Хосейн – предводитель мусульман и повелитель правоверных. Он – знамение Бога. Его приказ – мой приказ, а его покорность – моя покорность. Каждый, кто последует ему, - от меня, а каждый, кто уклонится от его приказа, - не от меня.» Так почему же в тот день звероподобные люди с нетерпением ждали времени, когда смогут убить сына пророка ради ничтожного обещания мирских богатств?

Хор – один из командующих войска Язида, который перекрыл имаму дорогу, после долгих споров между здравым смыслом и мирскими желаниями пришел к имаму пристыженный и с опущенной головой. Имам Хосейн (Да будет мир с ним!) своим великодушием вселил в него надежду на милость и прощение Всевышнего. Хор с сияющим лицом, объятый нетерпением и жаждой, чтобы умереть в борьбе за веру, понесся в наступлении на войско Язида, и мужественно сражаясь, был убит мученической смертью. Имам Хосейн (Да будет мир с ним!) подошел к его изголовью и назвал его благородным.

Сподвижники имама один за другим шли на поле боя и после бесподобного мужества и храбрости, которое они проявляли, погибали мученической смертью. Единственным вопросом в последние мгновения их жизни, когда имам Хосейн (Да будет мир с ним!) подходил к ним, было таково: «О сын посланника Бога, сумели ли мы отдать дань традиции самоотверженности и бесстрашия?» А ответом на их вопрос была ласкающая рука имама Хосейна (Да будет мир с ним!), которой он проводил по их волосам.

Али Акбар, старший сын имама Хосейна (Да будет мир с ним!), взяв разрешение у своего отца, отправился на поле боя. Он был красив и строен. Имам с печальным сердцем проводил своего сына и сказал: «Господи, будь свидетелем того, как этот юноша, который больше всех других похож на пророка своей внешностью, нравом и речами, присоединится к воюющим. Каждый раз когда мы смотрели на него, мы вспоминали пророка.»

Сражение все больше ожесточалось. Его Светлость Аббас, знаменосец и преданный брат имама Хосейна, взял у него разрешение вступить в бой, но прежде чем отправиться на поле боя, он решил принести воды для детей имама и спасти их от жажды. Он направился к ручью, и мужественно напав на врага, пробил его осаду и сумел добраться до ручья. Он зачерпнул ладонью прозрачной воды Евфрата, поднес её к губам и ощутил ее свежесть, но вспомнил, что имам и его дети испытывают жажду. И несмотря на то, что сам он изнемогал от сильнейшей жажды, его благородная душа не позволила ему выпить воды. Однако, прежде чем он сумел принести воду друзьям имама, он был убит мученической смертью во время героической схватки.

Хосейн (Да будет мир с ним!), находясь рядом со своими преданными друзьями на противоположной стороне степи Кербелы, взирал на войско Ибн Саада и их безжалостность и бесчестие были ничтожны и презренны в его глазах, зато величие и непреклонность самого имама поднимало суматоху во вражеском войске. Омар Саад, заменив красные знамена на черные и выставляя напоказ копья, старался поселить в нем хоть какую-то долю страха. Но имам Хосейн (Да будет мир с ним!), влюбленный в своего Извечного Создателя, и движимый идеей шахадата, смешанной с любовью и самоотверженностью, бесстрашно возгласил:

«Если религия Бога останется живой только ценою жизни моей, так пусть мечи меня терзают!»

Омар ибн Кааб, один из сподвижников имама, сказал: «Хосейн, душа моя да станет жертвой ради тебя! Клянусь Богом, что эти люди не смогут добраться до тебя, пока не убьют меня. Но прежде чем я отправлюсь на встречу к Создателю, я хочу еще раз совершить намаз под твоим руководством.» Имам сказал: «Ты вспомнил о намазе. Пусть по воле Всевышнего будешь ты с теми молящимися, которые постоянно думают о Боге. Просите у неприятеля дать вам возможность совершить намаз.» Враг не согласился, но несмотря на это имам Хосейн (Да будет мир с ним!) встал, чтобы совершить намаз. Саид ибн Абдолла и Омар ибн Карзе Кааби встали перед ним, сделав своей грудью щит. Когда намаз был завершен, оба они упали на землю, изнемогая от множества стрел, попавших в них, и погибли мученической смертью.

После обеда того дня земля Кербелы была залита кровью. В воздухе послышалось чтение молитвы, совершаемое Хосейном, в которой говорилось:

«О Единственный Создатель, которому нет равного! Я терпеливо принимаю Твой приговор и Твою волю. Господи, Ты каждого судишь по делам его. Рассуди же меня и этот народ, ибо Ты – самый лучший из судей.»

Историки повествуют, что чем тяжелее становилось Его Светлости в судьбоносные минуты того дня, тем больше его благословенное лицо источало свет и радость. Спустя несколько часов произошла великая трагедия, и голова сына последнего посланника Бога оказалась на верхушке вражеского копья. Но не успел еще враг прекратить свой смех, как эта трагедия превратилась в великое эпическое произведение, а из земли, орошенной кровью Хосейна и его соратников, выросло древо свободы и благородства.

Приветсвуем Хосейна, приветствуем его и всех, кто пожертвовал своей жизнью ради сбережения чистой веры ислама и установления справедливости!

http://ahlibeyt.nm.ru/ashura.html

ramkhal
Абу аль-Фазл – величие, верность и вера

Во имя Аллаха Милостивого Милосердного!

4 шаабана 26 года по лунному летоисчислению на свет родился сын повелителя правоверных Али Его Светлость Абульфазл. Ввиду мужества, храбрости и бесстрашия этой великой личности на пути Ислама и защиты Господина мучеников Имама Хусейна (мир ему) во время восстания Ашуры в Кербеле этот день назвал в Иране днем самоотверженности и отваги.

26 года по лунному летоисчислению в 4 день благословенного месяца шаабан на свет появился Аббас, известный как Абульфазл, сын Его Светлости Али. Мать Его Светлости Аббаса вышла замуж за Али через несколько лет после мученической смерти Ее Светлости Фатимы (да будет мир с ней!). В отрочестве воспитанием Его Светлости Аббаса занимались Его Светлость Али – его отец, а также братья Хасан и Хусейн (да будет мир с ними!). Повелитель правоверных Али (мир ему!) о научной степени Его Светлости Аббаса говорит следующее:
«Воистину, сын мой Аббас в юности перенимал от меня науку так, словно детеныш голубя берет воду и пищу от своей матери». Его Светлость Аббас первые 14 лет своей жизни, которые он провел рядом с отцом, успел принять участие в некоторых войнах, а также важных поездках и командировках вместе с Али.

В 37 году по лунному исчислению в Священной битве на пути Бога при Сеффейне, когда Муавия перекрыл воду исламскому войску, которое возглавлял Али - двоюродный брат, зять и преемник Дорогого Пророка Ислама (да благословит Аллах его и его семейство!) Его Светлость Аббас и Имам Хусейн, а также группа исламских воинов направилась в сторону реки Евфрат, разбили вражеское войско, охранявшее плотину и открыли путь для воды.

Когда началась битва, воин из вражеского войска, которое возглавлял Муавия огромного роста и крепкого телосложения, вышел на поле и потребовал противника, чтобы сразиться с ним в одиночном бою. Со стороны войска Али на поле вышли три отважных воина, однако все трое были сражены в бою. Несмотря на то, что Аббасу было в то время не больше 12 лет, Али позвал сына продемонстрировать свое боевое искусство. Вражеский верзила посчитал этот шаг Али за шутку и отказался сражаться с юнцом. Однако чуть позже он уже с трудом отбивался от ударов его светлости Аббаса. Проявив уникальное мужество и храбрость, он свалил вражеского «великана», создав вечный эпос своей силы.

Принимая во внимание возвышенное духовное положение своих братьев Имама Хасана и Имама Хусейна, Его Светлость Аббас (мир им) в обращении с ними проявлял высокую воспитанность и уважение и служил им обоим надежной опорой. Он стоял с ними плечом к плечу в самые трудные минуты жизни. Он был активным в общественной жизни и всегда помогал нуждающимся, удовлетворяя их нужды. Он настолько прославился своим великодушием и внимательностью, что любой нуждающийся знал, что у Аббаса он найдет успокоение и защиту. Именно поэтому в народе он прославился как Баб аль-Хаваедж, что в переводе означает "удовлетворяющий нужды".
Его светлость Аббас имел высокое место перед своим братом Имамом Хусейном, так же как его отец Имам Али имел особое место и положение перед посланником Аллаха его светлостью Мухаммадом (да благословит Аллах его и его семейство!). Когда Имам Хусейн (да будет мир с ним!) восстал против Язида сына Муавии, он не стал настаивать на помощи. Он только заявил о своем идеале, о том, что выступает за защиту

Истины и восстановление справедливости. В этом величественном восстании Абульфазл с огромной любовью и страстью сопровождал Имама Хусейна и ни разу не позволил себе проигнорировать волю своего старшего брата. В то время общество погрязло в мирских увлечениях и удовлетворении плотского влечения, которые распространял Язид сын Муавии из рода Омейядов. В то время искажения родом Омейдов которые силой захватили власть в исламской умме религии пророка Мухаммада (да благословит Аллах его и его семейство!), а также скрытая антиисламская пропаганда достигли своего апогея и мусульмане с трудом могли отличить Истину от лжи. В такой трудный и судьбоносный период Аббас в качестве знаменосца Имама Хусейна (мир ему) встал на путь защиты Истины и плечом к плечу со своим братом начал реформировать и восстанавливать деградированное исламское общество.

В знойной пустыне Кербела Язид, намереваясь уничтожить Ислам, поставил перед собой цель поставить на колени Имама Хусейна и всех его соратников. В 10 день месяца мухаррам в знойной пустыне Кербела, когда все семейство Дорогого Пророка Ислама, в том числе его любимый внук Хусейн, были окружены вражеским войском, увидев как трепещут дети изнемогая от жажды Его Светлость Аббас решил доставить воду в лагерь внука пророка Мухаммада (да благословит Аллах его и его семейство!).

Но дойти до реки и набрать воду было практически невозможно. Аббас, пробивая себе дорогу к воде, прорвал кольцо окружения и свалил с ног большое количество вражеских воинов. Дойдя до реки, он набрал бурдюки и собрался уже возвращаться, как один из воинов Язида, который сидел в засаде выскочил и отрубил ему руку. Аббас взял бурдюк с водой в другую руку, которую также отрубили коварные и трусливые враги. Но ни что не могло остановить Аббаса до тех пор, пока в его теле билось сердце. Он взял бурдюк в зубы и вновь устремился с сторону лагеря до тех пор пока вражеский меч не переломил ему спинной позвоночник.

Самоотверженность Аббаса настолько изумила всех и увековечила его имя в истории, что даже многие не мусульмане считают Аббаса образцом совершенства гуманных качеств и в трудные минуты обращаются к Всевышнему за помощью, заклиная именем Аббаса.

Имам Джафар Садык (мир ему!) сказал:
«Дядя наш Аббас обладал пронзительной проницательностью, глубоким мышлением и неколебимой верой. Он вместе с Имамом Хусейном встал на тропу Священной войны на пути Бога –джихада и покинул мир бренный мученической смертью».

Имам Саджад сын Имама Хусейна (мир им!) об этой великой личности говорит следующее: «Дядя наш Аббас в день Страшного Суда будет возведен в такой сан, которому будут завидовать все мученики, погибшие на пути Бога и все обитатели рая».
Исламский исследователь шейх Абдулла Мамагани о научной и духовной степени его светлости Аббаса пишет:
«Он был сыном факихов и ученых богословов из числа непорочного семейства Дорогого Пророка Ислама (да благословит Аллах его и его семейство!). Он был справедливым и богобоязненным человеком. У него было два сына: Мухаммад и Фазл, поэтому его называли Абу аль-Фазл – отец Фазля».

Его Светлость Аббас отличался красивым и привлекательным лицом – был луноликим. Одним из его прозвищ является Камар бани Хашем, что означает луна рода Хашемидов.

В достоверных исламских хадисах пределом и конечной целью нравственного роста является самоотверженность. В письме его светлости Али (мир ему!) Харису Хамедани есть эпизод следующего содержания:
«… Знай, что наилучший верующий из рабов Бога тот, который готов пожертвовать своей жизнью, своей семьей и имуществом на пути Бога и в этом вопросе является непревзойденным…».
Его светлость Аббас является наглядным примером этого высказывания. Он вполне осознанно проявил самоотверженность на пути религии и своего Имама, преодолев все степени совершенства.
Сегодня по прошествии более 1300 лет со времен жизни его светлости Аббаса, имя его по-прежнему является живым среди народов и пользуется уважением.

http://www.tebyan.net
ramkhal
Зейнаб – величественный образ мудрости и непоколебимости

В шестом веке лунной хиджры в такой же день, как сегодня, весть о рождении первой дочери Али и Фатимы (Да будет мир с ними!) пронеслась по улицам Медины. Пророк выбрал ей красивое имя и назвал ее Зейнаб – то есть украшение отца, что свидетельствует о высоком и ценном положении, занявшем впоследствии этой девочкой. И это во время, когда остатки невежества периода джахилии все еще присутствовали в умах, и недалекие индивиды огорчались рождению девочки. Зейнаб начала свою жизнь в семье, наполненной духовностью и мудростью, поскольку этот семейный очаг был украшен присутствием таких великих личностей, как Пророк илама (Да благословит Аллах его и семейство его!), Али и Фатима (Да будет мир с ними!). Мы поздравляем вас, дорогие радиослушатели, со светлым днем рождения Её Светлости Зейнаб (ДБМ)!

Её Светлость Зейнаб (ДБМ) с самого детства обладала на удивление глубоким мировосприятием и благородной душой. Ей было 5 лет, когда Пророк отошел в мир иной. Прошло не так много времени после этого события, как печаль и скорбь, которые были в ее сердце, удвоились из-за утраты матери Фатимы (ДБМ). После этого ответственность за ее воспитание полностью была возложена на плечи имама Али (ДБМ). В блистательной школе своего отца она училась искусству науки и духовному совершенству. Ее Светлость Зейнаб (ДБМ) выучила наизусть легендарную проповедь своей матери Фатимы (ДБМ), содержавшую высокую Божественную Мудрость и ценные нравственные, социальные и политические доктрины, и передала её другим. В то время, когда большинство женщин были лишены знаний и науки, дочь Али (Да будет мир с ним!) вплотную занялась учением и распространением исламской культуры, вследствие чего слава о ее образованности и мудрости донеслась до всех. Так что многие женщины стремились попасть на собрания, во время которых Зейнаб (ДБМ) проводила занятия, в которые входило и толкование Корана. Таким образом Ее Светлость Зейнаб (ДБМ) в Медине, а также в Куфе во время пребывания там ее отца дарила людям свет своих глубоких знаний и постижений.

Примечательным нюансом в жизни Ее Светлости Зейнаб (ДБМ) была ее безграничная Любовь и нежность к своему брату – имаму Хусейну (ДБМ). Привязанность Зейнаб к Хусейну была настолько велика, что день казался ей прожитым зря, если она не приходила к брату и не выражала ему свое расположение и преданность. Присутствие рядом с имамом Хусейном (ДБМ) дарило всему существу Зейнаб удивительное спокойствие. Достингув зрелого возраста, Зейнаб вышла замуж за своего двоюродного по отцу брата Абдуллу бин Джафара. Абдулла был благородным и верующим человеком. Он обладал большим материальным состоянием, поэтому Зейнаб в его доме не испытывала нужды ни в чем. Абдулла принял условие Зейнаб, с которым она согласилась выйти за него замуж; этим условием было разрешение Абдуллы на то, чтобы Зейнаб (ДБМ) всегда сопровождала своего брата имама Хусейна (ДБМ). Эта великая женщина превратила свой дом в обитель, где оправдывались надежды неимущих. Не было ни одного нуждающегося, который был бы обделен щедростью и великодушием Зейнаб, а Абдулла, в свою очередь, оказывал ей поддержку в ее благодеяниях

Богослужение и благочестие являются самыми верными путями, ведущими к достижению совершенства и единению с Создателем. Искреннее и мудрое богослужение было одним из выдающихся черт, присущих Ее Светлости Зейнаб (ДБМ). Нишабури, один из великих историков, пишет: "Зейнаб в изяществе и совершенстве речи, благочестии и богослужении была, как ее отец Али и мать Фатима (Да будет мир с ними!). На протяжении своей благословенной жизни она оказала ценные служения исламской религии. Она активно участвовала во всех социальных и политических событиях того времени. Сопровождение Зейнаб имама Хусейна в его освободительном движении в защиту правды и справедливости явилось персонификацией искусства в деле защиты человеческих ценностей. Ради защиты истины и искоренения миазмов зла и разврата эта великая женщина оставила спокойную жизнь в доме своего мужа и вместе с двумя своими детьми отправилась принять участие в великом восстании Хусейна (ДБМ). Она достигла такой степени преданности и убежденности, что была готова к любому самоотречению и пожертвованию ради Всевышнего. После мученической смерти имама Хусейна (ДБМ) и его сподвижников в Кербеле Зейнаб в самой красивой форме воплотила в реальность то, чему училась в школе Божественной Мудрости. После событий в Кербеле продолжить великую стезю имама Хусейна путем донесения призыва этого восстания до людей и противостояния демагогической политике злостных омеядских правителей суждено было Ее Светлости Зейнаб (ДБМ). Эта владычица сердец, руководствуясь мудростью и дальновидностью, свела на "нет" многочисленные заговоры омеядских правителей, принявших после смерти имама Хусейна новую форму. Ведя отрицательную пропаганду в отношении пленников, омеядские правители надеялись, что заставив их скитаться из одного города в другой, они нанесут удар по их достоинству. Однако, они и не подозревали о действенности речей такого оратора, как Зейнаб. Эта терпеливая женщина со свойственной ей проницательностью и чарующими речами очертила для людей грани движения защиты правды и справедливости, которые вел имам Хусейн (ДБМ), и таким образом опозорила омеядов. Одними из выдающихся качеств личности Ее Светлости Зейнаб (ДБМ) были терпение и стойкость. Конечно, терпение целеустремленное и осмысленное, а не смущенное и вынужденное. Терпение Зейнаб (ДБМ) возвысило ее до высокого уровня безропотности и покорности перед Всевышним. Так, что даже когда она стала свидетелем преданию мученической смерти за священную идею самого любимого человека в ее жизни, то есть имама Хусейна (ДБМ), она подняла глаза к небу и произнесла: "О, Создатель, прими от нас эту жертву!" Поистине, в этой короткой фразе, свидетельствующей о пределе покорности и смирения перед Всевышним, заключена великая мудрость. Таким образом после событий в Кербеле Зейнаб (ДБМ), одержала верх над сложностью ситуации, в которой она находилась, изменив положение в пользу пророка и его непорочного семейства; она довела до конца свою миссию продолжения пути имама Хусейна (ДБМ) и запечатлела ее на страницах вечности.

ПРЕДПОЧТЕНИЕ СКРОМНОСТИ И БОГОБОЯЗНЕННОСТИ ПРЕД УКРАШЕНИЕМ ЭТОГО МИРА
После того, как армия Язида захватила имущество имама Хусейна (мир ему!) они кинулись на лагерь, в котором были одни женщины и дети. Это поистине страшные и горькие страницы исламской истории…. А Святая Зайнаб, пожалуй, больше всех чувствовала это. Во-первых, она осталась единственной защитницей семейства посланника Аллаха Мухаммада (мир ему и его семейству!). Во–вторых, она должна была сохранить жизнь имаму Саджаду (мир ему!), который находился при смерти. Её светлость Занаб прекрасно знала нрав куфийцев, именно поэтому она ещё задолго до того, как куфийцы нападут на беззащитное семейство пророка, собрала все ценности женщин, и обратилась к Умару ибн Саду (сыну Саад ибн Вакаса)[2] со словами: «Эй Умар ибн Саад! Останови своих солдат от нападения на женщин и детей! Все собранные ценности даю тебе! Не дай Бог, чтобы грязные ваши руки коснулись пророческого рода!». Всё было собрано, даже серьги маленькой Фатимы, дочери имама Хусейна. Когда же всех собрали (женщин и детей), её светлость Зайнаб, обратившись к убийцам имама Хусейна, сказала: «Всякий, кто хочет, может забирать ценности!» Многие подбегали и хватали серьги, кольца, и т.д».[3]

После того, как святая Зайнаб увидела тела мучеников Кербелы, обратилась в сторону Медины и сказала: «О, Мухаммад! О, Расулалах! Ангелы посылают тебе приветствие! А это твой внук Хусейн! Лежащий в этой пустыне, а твои дочери захвачены в плен!» Услышав слова Зайнаб, все, кто там был, заплакали, (будь то друг или враг)(см. «Тарих Камал» ибн Асир, том 4, стр. 84; «Асбаб Аль Ашраф», том 3, стр. 206).

КРИК УГНЕТЕНЫХ ЧЕРЕЗ ВЕКА
Когда караван пленных женщин и детей привезли в Куфу по направлению к Убайдаллаху ибн Зияду (правителю Куфы), люди собрались посмотреть на пленных. Тогда святая Зайнаб вскричала: «О, Куфийцы! Не стыдитесь ли вы Аллаха и его посланника?! И смотрите на пленных женщин семейства пророка?!»[4] («Бихар аль Анвар» Мухаммад Бакир Маджлиси, том 45, стр. 115).

Я НЕ ВИДЕЛ БОЛЕЕ ЦЕЛОМУДРЕННЕЕ, ЧЕМ ОНА
После того как жители Куфы поняли, что пленные это семейство самого пророка, плач и вопли отчаяния разнеслись по всей Куфе, люди стали плакать…. Её светлость Зайнаб не выдержала и сказала, обращаясь к людям: «Знаете ли вы, что вы сделали? Какой завет нарушили? Какую занавесь раскрыли? Какую святость нарушили? Какую кровь пролили?»

Речи святой Зайнаб (мир ей!) пробудили совесть людей, плач мужчин и женщин всё усиливался и усиливался.

Хазим Асади говорит: «Я обратил свой взгляд на Зайнаб. Клянусь Создателем! Я не видел в своей жизни более целомудренной женщины, и более прекрасной проповеди, чем её речи. Она была подобно Али».

Хамави говорит: «Я видел одного старика, который был подле меня от слёз, вся его грудь была мокрой, он говорил, обращаясь к пророческому семейству: «Да будут жертвой во имя вас мои родители! Ваши мужчины и женщины лучшие в целомудрии и богобоязненности, ваше потомство наилучшее, и вы в любых условиях никогда не терпите поражения, и ни оказываетесь униженными».[5]

Святая Зайнаб (да будет мир с ней!) обратившись к людям, сказала: «Что вы скажите, когда сам посланник Аллаха спросит у вас о том, что вы сделали? В то время как вы были последней уммой? Вы смотрите на моё семейство, часть которого захвачена вами же в плен, часть потоплена в своей же крови?»[6]

ОБРАЗЕЦ ЦЕЛОМУДРИЯ ВО ДВОРЦЕ КУФЫ
После проповеди куфийцам Зайнаб продолжала свой путь, к «Дар аль Амаре», подойдя к этому дому, комок подошёл к горлу, ведь это когда-то был дом Зайнаб, когда-то в этом доме её отец имам Али с большим уважением и почётом относился к ней… Слёзы выступили у неё на глазах, но она не дала заплакать себе. Когда она зашла в большую комнату увидела Убайдуллаха ибн Зияда, сидящего на месте, где когда-то сидел её великий отец… Убайдуллах сидел в окружении своих гостей. Зайнаб снова входит в знакомый ей дом, только теперь в качестве пленной. Она вошла в комнату и села в стороне с величественным видом. Всякий, кто смотрел бы эту сцену со стороны, подумал бы, что Убайдуллах (правитель Куфы) находится в прислуге у Зайнаб, ибо величие и богобоязненность Зайнаб сделали своё дело, Убайдулллах, униженный и оскорбленный три раза прокричал: «Кто эта женщина?!» Однако Зайнаб, даже не посмотрела в его сторону. Тогда Убайдуллаху сообщили, что это Зайнаб, дочь имама Али и сестра Хусейна, внука пророка. Ибн Зияд, обратившись к Зайнаб, сказал: «Как ты видела дела Аллаха по отношению к своему брату?» (имеется в виду мученическая смерть имама Хусейна). Зайнаб ответила коротко, но очень красиво, её ответ берёт начало в её нравственности, богобоязненности, скромности и целомудрии.

Она сказала: «Я не видела ничего кроме красоты!» Этим самым она подчёркивает, что всё сущее, всё бытие и даже все проблемы и беды прекрасны, когда человек с Богом.

В СОБРАНИИ ЯЗИДА
Язид собрал на это собрание своих приближённых, иностранных послов и знать Шама. Когда все собрались, он дал приказ ввести пленных в зал собрания. Собравшиеся смотрели на пленных женщин и детей рода дорогого пророка, которые ещё вчера были уважаемы и ни один взгляд посторонних, до этого времени ни касался их. Когда присутствующие поняли, кто перед ними, многие из них закрыли глаза и отвернулись, испытывая неловкость и стыд, однако некто из собрания захотел взять себе Фатиму дочь Али, которая спряталась за свою тётю. Тот человек встал и сказал Язиду: «О, повелитель правоверных! Подари мне эту девочку!» Тогда Зайнаб сказала: «Ты напрасно думаешь об этом, ни ты, ни Языд не имеете такого права!»[8]

Язид, услышав эти слова, сильно разозлился и закричал. Между Зайнаб и Язидом начался спор, тогда святая Зайнаб сказала: «Теперь, когда ты подчинил себе все земли, теперь, когда мы предстали пред тобой в качестве пленных, не думаешь ли ты, что пред Аллахом ты имеешь достоинство, а мы униженны?» Она закричала: «О, сын освобождённого,[9] разве справедливо, что ты своих жён и служанок прячешь за занавесью от чужих глаз, в то время как детей посланника Аллаха берёшь в плен? И водишь на показ из одного города в другой. Ты снимаешь покров их достоинства, чтобы их враги возили их из города в город и глаза чужих смотрели на них. Чтобы близкий и чужой, праведный и грешник смотрел на них. В то время как среди них не будет мужчины готового защитить их. Как можно надеется на того, мать которого пожирательница печени праведников![10]

Где пленение, когда враги твои в оковах?»

Святая Зайнаб закончила свою речь, в то время как Язид остался сидеть, опустив голову. Приводится, что жена Язида вышла из своего места и закричала на присутствующих мужчин и Язида, за их угнетение и несправедливость[11].

Важно то, что святая Зайнаб говорит о том, что ваши жены (Язида и его приспешников) находятся за женским покрывалом в покое, в то время как мы Ахл аль Байт пророка находимся в плену на виду у всех людей. Святая Зайнаб не говорит о том, что у них нет еды, дети мучаются от жажды, многие нуждаются в лечении от побоев, но она переживает только за хиджаб (женское покрывало).

Это может быть большим уроком современным сёстрам мусульманкам, в любых условиях сохранять целомудрие и богобоязненность, говорить правду и уповать на Бога.

ЦЕЛОМУДРИЕ И БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ ЗАЙНАБ
Скромность, богобоязненность Зайнаб это образец для всякой целомудренной женщины. Её светлость Зайнаб (мир ей!) говорит: «Воздаяние воина за его усердие на пути Аллаха ничуть не больше того, кто имеет силы совершать грехи, но воздерживается от этого во имя Аллаха. Поистине, он ничуть не уступает ангелам Всевышнего в достоинствах».

Имам Али сказал: «Причина целомудрия - стыд».

Перед входом в Шам Зайнаб просила Шымра (да проклянёт его Аллах!) провести пленных через малолюдное место и убрать копья с наколотыми на них головами мучеников. Однако Шымр, который был в своё время солдатом в армии имама Али и даже был ранен в сражении против врагов Али, сделал наоборот, он провёл караван через врата самого людного места в Дамаске, а головы мучеников приказал нести рядом с пленными. Отсутствие стыда привело к тому, что он потерял веру.

Как передает историк: «Я видел Зайнаб в старом одеянии, которым она укрыла себя». Имам Саджад (мир ему!) сказал одному из своих сподвижников Сахлу ибн Са’иду: «Если можешь, отдай что-либо этому человеку (имеется в виду тому, кто нёс на копье голову внука пророка, имама Хусейна), чтобы он нёс копьё подальше, поистине, мы испытываем мучения при виде головы имама…». Сахл говорит: «Я подошёл к этому стражнику и передал ему слова имама, предложив сто динаров, чтобы он отошёл от женщин. Так продолжалось до тех пор, пока мы не достигли дворца Язида».[12]

Да, святая Зайнаб готова отдать свою жизнь, перенести смерть сына, брата, племянника и других близких родственников, стать пленной, быть закованной цепями, перенести голод, жажду, однако она ни за что не откажется от целомудрия, веры и богобоязненности.

Школа Зайнаб, это видеть мученическую смерть на пути Аллаха красивой, однако ни за что она не согласна быть без исламского покрывала пред посторонним взглядом мужчин.

Его светлость имам Али сказал: «Плод целомудрия сохранение и охрана его (целомудрия)».

Мир приветствие и благословение святой Зайнаб, образцу нравственной чистоты и отваги.

http://www.tebyan.net
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2011 Invision Power Services, Inc.
|