Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Изречения избранных Рода Пророка
КСАМ > Религия > Религия
ramkhal
Салам Алейкум братья и сестры,

Надеюсь изречения Имамов, которые я буду постеппенно выставлять укрепит нашу веру и поможет приблизится нам к Всевышнему Аллаху...

О познании Аллаха , Его Величия и Милосердия

Повелитель правоверных имам Али (ДБМ) сказал: ”Созерцая величие Аллаха, видишь малость всего остального”. (Нахдж аль-балага, изречение 129)

Повелитель правоверных Имам Али (ДБМ) сказал: ”Благословен тот, кто посвятил Аллаху все свои дела и знания, любовь и ненависть, обретения и потери, высказывания и молчание, поступки и слова”. (Бихар аль-анвар, т. 77, стр. 289)

Имам Садык (ДБМ) сказал: ”Сердце - это священное обиталище Аллаха, так не сели в нем никого иного, кроме Аллаха”. (Сокровенный уголок твоего сердца принадлежит Аллаху, а потому огради его от своей любви к мирскому.) (Бихар аль-анвар, т. 70, стр. 25)

Имам Бакир (ДБМ) сказал: ”Клянусь Аллахом, Всевышний требует от людей лишь две вещи: чтобы они признавались Ему в благах, что имеют, дабы он их преумножил, и исповедались Ему в своих грехах, дабы он их простил”. (Аль-Кафи, т. 2, стр. 426.)

Имам Хусейн ибн Али сказал: ”Воистину, Аллах Всевышний создал рабов своих для того, чтобы они узнали Его, а узнав, поклонялись Ему. Начав же поклоняться Ему, они (как следствие) утратят потребность поклоняться кому-либо (или чему-либо), кроме Него”. (Сафина аль-бихар, т. 2, стр. 180.)

Молитва и ее плоды

Имам Садык (ДБМ) сказал: ”Если у порога вашего дома течет река и вы омываетесь в ней пять раз в день, останутся ли на вашем теле следы грязи? Вот так же и молитва. Словно воды реки она очищает молящегося от всех его грехов, кроме греха вероотступничества”. (Бихар аль-анвар, т. 82, стр. 236.)

Повелитель правоверных Имам Али (ДБМ) сказал: ” Если бы молящийся знал, сколь велика простертая над ним милость Аллаха, он бы пал ниц и молился бы постоянно, не поднимая головы от земли”. (Тасниф-и гурар аль-хикам, стр. 175.)

Имам Бакир (ДБМ) сказал: ”Первое, что ляжет на чашу весов в Судный день, это молитва, и если она будет принята, то будет принято и все остальное (то есть все остальные добрые дела; в противном случае представшему перед Судом Божьим не помогут никакие благодеяния)”. (Бихар аль-анвар, т. 7, стр. 267.)

Имам Бакир (ДБМ), пятый имам, сказал: ”Есть десять вещей, благодаря которым представший перед Аллахом вступит в Рай:
1. Свидетельство о том, что нет бога, кроме Аллаха Всевышнего и Всемогущего,
2. и что Мухаммед - Посланник Аллаха.
3. Признание того, что было ниспослано Пророку (ДБАР) от Аллаха (Коран).
4. Совершение молитвы.
5. Уплата взноса в пользу неимущих (закят).
6. Пост в месяц Рамазан.
7. Совершение паломничества (хаджж) к святой Каабе.
8. Доброе отношение к рабам Господним.
9. Отказ иметь дело с врагами Аллаха.
10. Воздержание от любых пьянящих напитков.”
(Садук, Хисал, стр. 432)

Повелитель правоверных имам Али (ДБМ) сказал: ”Для набожного человека молитва заменяет жертвоприношение Аллаху; для слабого хадж (паломничество в Мекку) заменяет джихад (Священную войну). На каждую вещь положен закят (налог в пользу нуждающихся мусульман ), а закят для тела - это пост. Для женщины замена джихаду - это обязанность угождать мужу”. (Нахдж аль-балага, изречение 136)

Продолжение следует...

МИР ВСЕМ
ramkhal

Салам Алейкум братья и сестры,


Ночная молитва

Повелитель правоверных имам Али (ДБМ) сказал: “кто много спит по ночам, теряет то, чего не сможет восполнить днем (то есть ночную молитву)”. (Гурар аль-хикам, стр. 289.)

Имам Садык (ДБМ) сказал: “Посланник Аллаха (ДБАР) попросил Джебраила, чтобы тот прочитал ему проповедь, и тот произнес: ‘О Мухаммед, сколько ни живи, все равно умрешь, как ни люби, расставания не миновать, сколько ни работай, получишь лишь то, что заработал. Честь верующего - в ночной молитве, а достоинство его - в независимости от людей’”. (Садук, Хисал, стр. 7.)

Имам Садык (ДБМ) сказал: “Есть три вещи, прославляющие и украшающие верующего как в этой, так и в иной жизни: молитва на исходе ночи, отсутствие зависти к чужому богатству и преданность имаму из рода Мухаммеда”. (Бихар аль-анвар, т. 75, стр. 107.)



Вера в Аллаха и получение Его одобрения

Имам Садык (ДБМ) сказал: “Мой отец рассказывал мне, что слышал от своего отца, как некий человек из Куфы написал его отцу, то есть аль-Хусейну ибн Али (ДБМ), письмо, в котором просил его (ДБМ) рассказать ему о благах земной и потусторонней жизни. В ответ он (ДБМ) написал ему следующее: ‘Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного! Тому, кто стремится ублажить Аллаха даже ценой гнева других людей, Аллах дарует удовлетворение в людских делах, а того, кто стремится ублажить людей, гневя при этом Аллаха, Аллах оставляет людям (то есть лишает своей милости). Ва-с-салам’ ”. (Бихар аль-анвар, т. 71, стр. 208.)

Имам Али ибн аль-Хусейн (ДБМ) сказал: “Тот, кто поступает так, как того желает Аллах - лучший из людей”. (Аль-Кафи, т. 2, стр. 81.)

Имам Садык (ДБМ) сказал: “Совершенна вера того, кто любит Аллаха, ненавидит во имя Аллаха и не скупится на пожертвования во имя Аллаха”. (Аль-Кафи, т. 2, стр. 124.)

Имам Хасан аль-Аскари (ДБМ), одиннадцатый имам, сказал: “Среди всех достоинств человека два стоят выше остальных - это вера в Аллаха и полезность для собратьев по вере”. (Бихар аль-анвар, т. 17, стр. 128.)


МИР ВСЕМ...





ramkhal

Салам Алейкум братья и сестры,

Набожность

Имама Садыка (ДБМ) попросили объяснить смысл понятия ‘набожность’, на что он ответил: “Набожность - это когда Господь находит тебя в том месте, где приказал тебе быть, и не встречает тебя там, где запретил тебе бывать”. (Сафинат аль-бихар, т. 2, стр. 678.)

Повелитель правоверных имам Али (ДБМ) сказал: “Потупленный взор оберегает от страстей”. (Гурар аль-хикам, стр. 321.)

Когда Абдуррахман ибн Мулджам (будь он проклят) нанес смертельную рану Повелителю правоверных имаму Али (ДБМ), тот произнес, обращаясь к имаму Хасану и имаму Хусейну (ДБМ): “Вот вам мой завет: бойтесь Аллаха и не стремитесь к мирским благам, даже если они сами идут к вам в руки, не жалейте ни о чем, чего были лишены в этом мире, говорите правду и трудитесь за вознаграждение, выступайте против угнетателя на стороне угнетенного”. (Нахдж аль-балага, послание 47.)

Повелитель правоверных имам Али (ДБМ) сказал: “Завещаю тебе, о сын мой, выполнять заповеди Аллаха, поселить в своем сердце память о Нем и держаться за Его веру. Следуй этому завету, и ничто не свяжет тебя крепче с Аллахом”. (Нахдж аль-балага, послание 31.)

Абу Усама говорил, что слышал из уст имама Садыка (ДБМ) такие слова: “Убойтесь Аллаха, будьте набожны, усердны в делах, правдивы в речах, честны, благонравны, добры к соседям. Зовите людей к себе, но без помощи речей (а посредством добрых дел). Будьте украшением, а не позором. Больше времени проводите в коленопреклонениях и земных поклонениях, ибо когда человек падает на колени и надолго простирается ниц, Сатана у него за спиной вопиет: ‘О горе! Он смирился, а я взбунтовался, он поклонился, а я восстал’”. (Аль-Кафи, т. 2, стр. 77.)

Имам Али ибн аль-Хусейн (ДБМ) сказал: “Приверженцы Аллаха не знают ни страха, ни печали, если выполняют предписанные обряды, следуют сунне Посланника Аллаха (ДБАР), избегают того, что запрещает Аллах, проявляют умеренность в мирских удовольствиях, ищут благосклонности Аллаха, берут лучшее из того пропитания, что посылает им Аллах, не бахвалятся и не обогащаются, а жертвуют положенную долю. Их (приверженцев Аллаха) земные приобретения получат благословение Аллаха, а за то, что сделано ими для жизни иной, будет им воздано дарами”. (Бихар аль-анвар, т. 69, стр. 277.)

Имам Садык (ДБМ) сказал: “недостаток усердия (в выполнении обрядов) при наличии набожности лучше, чем избыток усердия без набожности”. (Аль-Кафи, т. 2, стр. 76.)


Молитвы

Имам Садык (ДБМ) сказал: “Никакая молитва, обращенная к Аллаху Великому и Всемогущему, не будет услышана на небесах до тех пор, пока не будет испрошено благословение Мухаммеду и его роду (то есть до тех пор, пока не будет произнесена фраза ‘Да благословит Аллах и приветствует Мухаммеда и его род’)”. (Усул-и Кафи, т. 2, стр. 493.)

Повелитель правоверных имам Али (ДБМ) сказал: “Самое любезное Аллаху Всемогущему и Достославному из земных дел - это молитва, а наилучшее выражение поклонения - скромность и добродетель”. (Бихар аль-анвар, т. 93, стр. 295.)

Однажды, обращаясь к группе своих последователей, Повелитель правоверных имам Али (ДБМ) сказал: “Небесные врата открываются в пяти случаях: во время дождя, во время Священной войны, во время призыва к молитве, во время чтения Корана на заходе солнца и в час рассвета”. (Садук, Хисал, стр. 302.)

Имам Садык (ДБМ) сказал: “В День воскрешения мертвых Аллах обратит молитвы верующего в дела, что возвышают их среди иных обитателей рая”. (Бихар аль-анвар, т. 78, стр. 216.)

Имам Садык (ДБМ) сказал: “Не скупитесь на подаяние - и ваши больные исцелятся, молитесь - и ваши беды уйдут прочь”. (Ат-тахзиб, т. 4, стр. 112.)

Имам Садык (ДБМ) сказал: “Просите [у Аллаха] то, что вам нужно, и настаивайте на своей просьбе. Аллах любит настойчивость своих верных рабов”. (Васа’ил аш-ши‘а, т. 7, стр. 60.)

Имам Садык (ДБМ) сказал: “Вы должны взывать [к Аллаху], ибо ничто не приблизит вас к Нему так, как молитва”. (Аль-Кафи, т. 2, стр. 467.)

Повелитель правоверных имам Али (ДБМ) сказал: “Может случиться так, что вы попросите [у Аллаха] что-либо, а Он не даст вам этого, чтобы затем даровать вам нечто лучшее”. (Гурар аль-хикам, стр. 185.)


МИР ВСЕМ...
NIRVANA1703
Спасибо, брат!:)
ramkhal
Цитата(NIRVANA1703 @ 29.11.2007, 13:59) *

Спасибо, брат!:)


Эввелла Салам Алейкум брат, smile.gif

Незачто дорогой, это мой долг...

Ахл аль-бейт (ДБМ)

Имам Бакир (ДБМ), пятый имам, сказал: “Наши (Ахл аль-бейт) изречения вселяют жизнь в сердца”. (Бихар аль-анвар, т. 2, стр. 144.)

Рассказывая о достоинствах имама Садыка (ДБМ), Малик ибн Анас сказал: “Глаза не видели, уши не слышали, сердце не знало никого достойнее Джафара Садыка (ДБМ) в добродетели, в знаниях, в истовости поклонения и в набожности”. (Бихар аль-анвар, т. 47, стр. 28.)



Любовь к Ахл аль-бейт

Имам Садык (ДБМ) сказал: “Пусть тот, кто не может одарить добром нас самих, одарит наших набожных последователей, кто не может навестить нас - пусть навестит наших добродетельных единомышленников, и это зачтется ему, как визит (паломничество) к нам самим”. (Бихар аль-анвар, т. 74, стр. 354.)

Имам Бакир (ДБМ) сказал: “Ничто так не приближает рабов Господних к Аллаху Великому и Всемогущему, как смирение перед Ним, Его Посланником и обладателями власти (духовной). Любовь к нам (Ахл аль-бейт), - сказал он (ДБМ), - это проявление веры, а ненависть к нам - признак безбожия”.(Аль-Кафи, т. 1, стр. 187.)

Имам Садык (ДБМ) сказал: “ Существует много ступеней служения Аллаху, но высшая из них - это любовь к домочадцам Пророка (ДБАР) (Ахл аль-бейт)”. (Бихар аль-анвар, т. 27, стр. 91. )


МИР ВСЕМ...
ramkhal

Салам Алейкум,

Каким должен быть истинно верующий

Имам Садык (ДБМ) сказал: “У того, кто правдив в речах, будут чисты дела, тому, кто чист в помыслах, Аллах прибавит богатства, а кто почтителен с родными, тому Аллах продлит жизнь”. (Садук, Хисал, т. 1, стр. 88.)

Имам Риза (ДБМ), восьмой имам, сказал: “Только тогда мусульманин может считать себя истинно верующим, когда он следует трем законам: закону своего Господа, закону своего Пророка (ДБАР) и закону своего имама. Закон Аллаха гласит: храни тайну. “Он - Ведающий о сокровенном. И Он никому не откроет Своего сокровенного, за исключением тех посланников, которыми Он доволен...” (Сура Джинны, 72:26,27). Закон Пророка (ДБАР) гласит: угождай людям, ибо Аллах предписывал своему Посланнику (ДБАР) быть снисходительным к другим, говоря: “Будь снисходителен, вели творить добро, и не водись с невеждами” (Сура Ограды, 7:199). Закон же имама гласит: будь терпеливым и стойко переноси все горести и невзгоды, ибо сказал Аллах Великий и Всемогущий: “…терпеливые в беде и в нужде и во время опасности...” (Сура Корова, 2:177) (‘Уйун аль-ахбар ар-Риза, т. 1, стр. 256.)

Али ибн аль-Хусейна (ДБМ), четвертого имама, однажды спросили, с чего для него, сына Посланника Аллаха, начинается утро каждого нового дня, на что имам (ДБМ) ответил: “Каждое утро начинается для меня с восьми требований: Аллах Всевышний требует от меня выполнять обязательные предписания ислама, Пророк (ДБАР) требует следовать сунне, семья требует еды, душа требует удовлетворения плотских страстей, Сатана требует, чтобы я согрешил, два ангела-хранителя требуют от меня праведности в делах, ангел смерти ищет моего духа, могила - моего тела. Вот так я и живу, разрываемый между этими требованиями”. (Бихар аль-анвар, т. 76, стр. 15.)

Имам Садык (ДБМ) сказал: “Верующий - это тот, кто всему сущему внушает страх, потому что он крепок в своей вере в Аллаха, но сам ничего не боится, и это отличительный признак любого верующего”. (Бихар аль-анвар, т. 67, стр. 305.)


Истинные приверженцы Ахл аль-бейт и их достоинства

Имам Мухаммед Бакир (ДБМ) сказал, обращаясь к Джаберу: “Может ли человек называть себя шиитом на том лишь основании, что он заявляет о своей любви к Ахл аль-бейт? Отнюдь! Нашим последователем, клянусь Господом, может считаться только тот, кто исполнен смирения перед Аллахом и покорен Его воле. От остальных его отличают, о Джабер, скромность, смирение, верность, частое поминание Аллаха, пост, молитва, почтение к родителям, внимание к живущим по соседству беднякам, нуждающимся, обремененным долгами и сиротам, искренность речей, чтение вслух Корана, стремление говорить о людях только хорошее и верность своему роду во всех его делах...” (Аль-Кафи, т. 2, стр. 74.)

Сулейман ибн Махран рассказывал, что однажды он посетил Имама Садыка (ДБМ), когда тот находился в окружении своих единомышленников (шиитов), и слышал как имам (ДБМ), обращаясь к ним, сказал: “Будьте для нас предметом гордости, а не стыда. Говорите людям хорошее, сдерживайте свой язык, избегайте болтовни и сквернословия”. (Садук, аль-амали, стр. 142.)

Имам Садык (ДБМ) сказал: “Воистину, нам по нраву разумные, понятливые, образованные, снисходительные, терпеливые, надежные и верные. Аллах Всемогущий и Достославный наделил пророков достойнейшими моральными качествами. Тот, кто обладает ими, пусть вознесет хвалу Аллаху, тот же, кто их лишен, пусть взмолится перед Аллахом и попросит их у Него.” Джабер, по его словам, смиренно спросил имама (ДБМ), что это за качества, и тот ответил: “Это набожность, убежденность, терпение, благодарность, снисходительность, скромность, щедрость, смелость, истовость, уважительность, правдивость в речах и надежность в делах”. (Аль-Кафи, т. 2, стр. 56.)

Имам Бакир (ДБМ) сказал: “...Тот, кто повинуется воле Аллаха - наш верный соратник, а тот, кто противится ей - наш враг (то есть враг Ахл аль-бейт)”. (Аль-Кафи, т. 2, стр. 75. )

МИР ВСЕМ...
ramkhal
Салам Алейкум,

Грехи и их последствия

Повелитель правоверных имам Али (ДБМ) сказал: ”Если кто-либо из вас пожелает узнать, каково его место в глазах у Аллаха, пусть посмотрит на то, какое место занимает Аллах у него самого. По его грехам Всевышний и определяет высоту его положения”. (Бихар аль-анвар, т. 70, стр. 18.)

Повелитель правоверных Имам Али (ДБМ) сказал: ”Наихудший из пороков - это неумение прощать, а поспешность в отмщении - тягчайший из грехов”. (Гурар аль-хикам, стр. 235.)

Имам Бакир (ДБМ), пятый имам, сообщает, что в книге Повелителя правоверных имама Али (ДБМ) приводятся слова святого Пророка (ДБАР), который сказал: ”При появлении (в обществе множества) прелюбодеяний возрастает число неожиданных смертей; когда начинается обман и обвешивание, Аллах наказывает мошенников, отнимая у них годы жизни и прибыли; когда люди не желают платить закят, земля отказывается приносить урожаи плодов и фруктов, отдавать людям богатства своих недр; когда они начинают судить не по справедливости, то поощряют угнетение и вражду; когда они нарушают обет, Аллах отдает победу их врагам; когда они порывают со своими соплеменниками, их имущество оказывается в руках злодеев, а если правят не по правде, не отвергают скверны, не следуют путем лучших из моих домочадцев, то Аллах отдает власть в руки наихудших из них, и тогда лучшие из них обратятся к небу с мольбами, но не будут услышаны”. (Сафинат аль-бихар, т. 2, стр. 630.)

Повелитель правоверных имам Али (ДБМ) сказал: ”Слезы иссякают по причине жестокосердия, а сердца ожесточаются лишь из-за множества прегрешений”. (Бихар аль-анвар, т. 70, стр. 55.)



Знание и его ценность

Повелитель правоверных имам Али (ДБМ) сказал: ”Ценность каждого человека определяется тем, в чем он преуспел”. (Нахдж аль-балага, изречение 482.)

Имам Бакир (ДБМ) сказал: ”Изучайте науки. Изучение наук – доброе дело, ведь учеба – это дань Господу нашему”. (Бихар аль-анвар, т. 78, стр. 189.)

Повелитель правоверных имам Али (ДБМ) сказал: ”Жаждущий знаний подобен воину в Священной войне во имя Аллаха”. (Бихар аль-анвар, т. 1, стр. 179.)

Имам Садык (ДБМ) сказал: ”Будь осторожен, смотри, у кого ты получаешь свои знания”. (Бихар аль-анвар, т. 2, стр. 92.)

Имам Садык (ДБМ) сказал: ”Учитесь, пусть знание придаст вам скромности и уважительности. Не будьте высокомерными с теми, кто обращается к вам за знанием”. (Аль-Кафи, т. 1, стр. 36.)

Имам Садык (ДБМ) сказал: ”Тот, кто осваивает науки и поступает по науке, кто обретает знания во имя Аллаха, будет возвеличен в царстве небесном”. (Аль-Кафи, т. 1, стр. 35.)


МИР ТЕБЕ...
ramkhal

Салам Алейкум,

Знание и добродетель изучения наук

Имам Зейн аль-Абидин (ДБМ) сказал: “Если бы люди знали о тех благах, что таит в себе изучение наук, то стремились бы учиться, даже если бы для этого потребовалось сражаться и проливать кровь”. (Усул-и Кафи, т. 1, стр. 35.)

Повелитель правоверных имам Али (ДБМ) сказал: “Если тело лениво, то и наука не в прок”. (Гурар аль-хикам, стр. 348.)

Повелитель правоверных имам Али (ДБМ) сказал: “Совершенство религии достигается учением и применением науки в практической жизни. Стремление к знаниям должно для вас быть выше стремления обрести благосостояние”. (Усул-и Кафи, т. 1, стр. 23.)

Имам Хасан (ДБМ) сказал: “Обучай других тому, что знаешь сам, и учись у других тому, чего не знаешь”. (Бихар аль-анвар, т. 78, стр. 111.)



Знание и добродетель преподавания наук

Абульхасан ар-Риза (ДБМ), восьмой имам сказал: “Да ниспошлет Аллах свою милость тому, кто сохранит в живых наш завет.” Один из свидетелей сказанного спросил имама (ДБМ), как может человек поддерживать жизнь в его завете, на что имам (ДБМ) ответил: “Он обучается нашему знанию и учит ему других людей. Люди же, познав достоинства наших речений, неизбежно следуют за нами”. (Ма‘ани аль-ахбар, стр.180; ‘Уйун аль-ахбар ар-Риза, т. 1, стр. 207.)

МИР ВСЕМ...

ramkhal
Салам Алейкум,

Роль ученых и мудрецов

Имам Бакир (ДБМ) сказал: “Сидя с ученым человеком, старайся больше слушать и меньше говорить; учись умению слушать так же, как учишься умению красиво говорить, и никогда не прерывай говорящего”. (Бихар аль-анвар, т. 1, стр. 222.)

Повелитель правоверных имам Али (ДБМ) сказал: “Истина, изреченная мудрецом – как целительный бальзам, неверно сказанное им слово подобно тяжкому недугу”. (Нахдж аль-балага, изречение 256.)

Имам Риза, восьмой имам (ДБМ) сказал: “Знай же, что (истинно верующий) настоящий ученый-факих - это тот, кто щедрой рукой сеет доброе среди людей, оберегает их от вражеских козней, множит для них небесную благодать и помогает им снискать одобрение Аллаха (направляя их на путь истины)”. (Бихар аль-анвар, т. 2, стр. 5.)

Повелитель правоверных имам Али (ДБМ) сказал: “Человек науки вознаграждается богаче, чем соблюдающий пост, творящий ночную молитву и сражающийся во имя Аллаха. Когда умирает ученый, после него в исламе остается брешь, заполнить которую может лишь его достойный ученик”. (Бихар аль-анвар, т. 2, стр. 43.)

Повелитель правоверных имам Али (ДБМ) сказал Кумайлу: “О Кумайл! стяжающие богатства умирают еще при жизни, тогда как мудрецы продолжают жить до скончания времен. Тела их обращаются в прах, но образ их навек запечатлен в сердцах людей”. (Нахдж аль-балага, изречение 147.)


Помни о мире Ином

Повелитель правоверных имам Али (ДБМ) сказал: “Ничто не должно отвлекать тебя от деяний, совершаемых во имя вечной жизни, ведь времени на это отпущено так мало”. (Гурар аль-хикам, стр. 335.)

Повелитель правоверных имам Али (ДБМ) сказал: “Тот, кто променял тот свет на этот, потерял оба”. (Гурар аль-хикам, стр. 274.)

Имам Хади (ДБМ), десятый имам, сказал: “Помни о том часе, когда ты будешь лежать на смертном одре в окружении родни, и никакой врач не сможет уберечь тебя от смерти и никакой друг не поможет одолеть ее”. (Бихар аль-анвар, т. 78, стр. 370.)


МИР ВСЕМ...

ramkhal
Салам Алейкум,

Покаяние

Имам Бакир (ДБМ) сказал: “Покаявшийся подобен человеку, на котором никогда не было греха”. (Васа’ил аш-ши‘а, т. 16, стр. 74.)

Повелитель правоверных имам Али (ДБМ) сказал: “Сколько на свете таких, кто откладывает дела (раскаяние и благие поступки) на потом, пока не настигнет их смерть”. (Гурар аль-хикам, стр. 240.)

Имам Садык (ДБМ), пятый имам, сказал: “Закройте двери перед грехом посредством упования на Аллаха и откройте двери для послушания, произнося для этого ‘Во имя Аллаха’”. (Бихар аль-анвар, т. 92, стр. 216.)



В защиту чести верующих

Имам Бакир (ДБМ) сказал: “Каждый мусульманин обязан хранить в тайне семьдесят великих грехов своего единоверца (чтобы не навредить его репутации)”. (С его грехами следует разбираться наедине и не распространяться о них на людях.) (Бихар аль-анвар, т. 74, стр. 301.)

Повелитель правоверных имам Али (ДБМ) сказал: “Прими извинения своего брата по вере, а если ему не в чем виниться, найди повод, чтобы простить его”. (Бихар аль-анвар, т. 74, стр. 165.)

Повелитель правоверных имам Али (ДБМ) сказал: “Самое отвратительное вероломство - это разглашение тайны”. (мустадрак аль-васа’ил аш-ши‘а, т. 12, стр. 305, № 14155.)

Повелитель правоверных имам Али (ДБМ) сказал: “Твои советы (упреки грешнику), высказанные на людях, унижают достоинство человека”. (Об этом с человеком надо разговаривать с глазу на глаз.) (Гурар аль-хикам, стр. 332.)

Имам Садык (ДБМ) сказал: “Из всех поступков любезнее всего для Аллаха Достославного и Всемогущего те, что приносят радость правоверному: утоляют голод, разгоняют тоску или освобождают от бремени долгов”. (Аль-Кафи, т. 2, стр. 192.)

МИР ВСЕМ...


ramkhal
Салам Алейкум,

Благие дела

Повелитель правоверных имам Али (ДБМ) сказал: “Если человек думает о тебе хорошо, стремись оправдать его мнение”. (Нахдж аль-балага, стр. 511, изречение 248.)

Имам Садык (ДБМ) сказал: “Существует шесть вещей, которые будут полезны верующему после смерти:
1. Благонравный отпрыск, который будет просить для него прощения
2. Священный Коран, что будет читаться в память о нем
3. Колодец, вырытый им (для пользы других людей)
4. Дерево, которое он посадил
5. Вода, которую он бескорыстно подарит людям
6. добрая традиция, которой будут следовать люди после его кончины”.
(Садук, Хисал, стр. 323.)


Несправедливость и тирания

Повелитель правоверных имам Али (ДБМ) сказал: “Клянусь Аллахом, если бы мне предложили во владение семь стран, со всем что есть под их небесами, в награду лишь за то, чтобы я, нарушив волю Аллаха, отнял у муравья ячменное зернышко, то я бы отказался”. (Нахдж аль-балага, стр. 347.)

Имам Бакир (ДБМ), пятый имам, сказал: “Существует три вида прегрешений: те, которые Аллах Великий и Всемогущий прощает, те, которые Он не прощает, и те которых Он не допускает. Непростительный грех - это грех многобожия, простительный грех - это тот, что совершается человеком по отношению к себе самому и остается между ним и Аллахом Великим и Всемогущим, а грех недопустимый - это притеснение рабов божьих”. (Аль-Кафи, т. 2, стр. 330.)

Повелитель правоверных имам Али (ДБМ) сказал: “Грехи заставляют ноги - оступаться, человека - лишиться благодати, а народы - идти навстречу своей гибели”. (Шарх гурар аль-хикам, т. 2, стр. 36.)

Повелитель правоверных имам Али (ДБМ) сказал: “...Ничто так не ведет к утрате благосклонности Аллаха и не приближает Его возмездие, как гнет и несправедливость, ибо Аллах чутко внемлет мольбам обиженных и пристально следит за обидчиками”. (Нахдж аль-балага, послание 53.)

МИР ВСЕМ
ramkhal
Салам Алейкум,

Права единоверцев

Имам Казим (ДБМ) сказал: “важнейшая обязанность верующего по отношению к братьям-единоверцам состоит в том, чтобы не скрывать от них ничего, что может принести им пользу в этой или в Иной жизни”. (Бихар аль-анвар, т. 2, стр. 75.)

Имам Хасан (ДБМ), второй имам, сказал: “Обращайся с людьми так же, как ты хотел бы, чтобы они обращались с тобой”. (Бихар аль-анвар, т. 78, стр. 116.)

Повелитель правоверных имам Али (ДБМ) сказал: “Да будет милость Аллаха с тем, кто служит истине, борется с ложью, противостоит гнету и утверждает справедливость”. (Гурар аль-хикам, стр. 181.)


Приветствия

Имам Хусейн ибн Али (ДБМ) сказал: “Приветствие вознаграждается семьюдесятью благами, из них шестьдесят девять приходятся на долю того, кто поздоровался первым, и одно - на долю ответившего на приветствие”. (Бихар аль-анвар, т. 78, стр. 120.)

Имам Садык (ДБМ) рассказал, что однажды Посланник Аллаха (ДБАР) собрал вокруг себя детей Абдель Мутталиба и произнес: “О дети Абдель Мутталиба! Не скупитесь на приветствия, одаривайте родню, бодрствуйте, когда другие спят, делитесь едой (с другими), будьте вежливы в речах и тогда без препятствий вступите в рай”. (Бихар аль-анвар, т. 69 стр. 393.)

Имам Садык (ДБМ) сказал: “Тот, кто первым произносит слова приветствия, любезнее Аллаху и Его Посланнику”. (Васа’ил аш-ши‘а, т. 12, стр. 55.)

МИР ВСЕМ.
ramkhal
Салам Алейкум,

Поощрение добра и противостояние злу

Повелитель правоверных Имам Али (ДБМ) сказал: “Тот, кто откажется осуждать порок сердцем, словом и делом (и будет равнодушно наблюдать за тем, как творится зло) уподобится мертвому среди живых”. (Бихар аль-анвар, т. 100, стр. 94.)

Повелитель правоверных имам Али (ДБАР) сказал: “Призывой к благием поступком и обретешь праведность, удерживой от дурного поступка деянием и словом, что есть сил сторонись грешника, беззаветно сражайся во имя Аллаха, и пусть наветы клеветника не подорвут твоей веры во Всевышнего. Бросайся в бой за истину, где бы ты ни находился”. (Нахдж аль-балага, стр. 392, послание 31.)

Имам Бакир (ДБМ) сказал: “Побуждение к добродетели и искоренение порока – это путь пророков и удел праведников. Это -величайшая обязанность, которая служит основой для остальных обязательных предписаний ислама. Она охраняет верования и оправдывает прибыли, благодаря ей изживаются притеснения и обиды и обустраивается мир…” (Аль-Кафи, т. 5 стр. 56.)

Повелитель правоверных имам Али (ДБМ) сказал: “Оплот законов ислама (шариата) – призыве к добрым деяниям, запрещении греховных проступков и соблюдении пределов (установленных Аллахом)”. (Гурар аль-хикам, стр. 236.)

Смертельно раненый Ибн Мулджамом (будь он проклят) Повелитель правоверных имам Али (ДБАР) произнес, обращаясь к имамам аль-Хасану и аль-Хусейну (ДБМ): “Заклинаю вас Аллахом, сражайтесь в священной войне во имя Аллаха всем своим достоянием, всем своим сердцем и каждым своим словом…

Не уставайте насаждать добро и искоренять зло, в противном случае зло возобладает над вами и молитва ваша останется без ответа”. (Нахдж аль-балага, послание 47, стр. 422.)


Язык и беды, идущие от него

Повелитель правоверных имам Али (ДБМ) сказал: “Думай, прежде чем сказать - убережешь себя от ошибки”. (Гурар аль-хикам, стр. 228.)

Имам Бакир (ДБМ), пятый имам, сказал: “Никто не застрахован от греха, если не умеет держать язык за зубами”. (Бихар аль-анвар, т. 78, стр. 178.)

МИР ВСЕМ.
ramkhal
Салам Алейкум,

Злословие и придирки

Повелитель правоверных имам Али (ДБМ) сказал: “Слушающий сплетни сам уподобляется клеветнику”. (Гурар аль-хикам, стр. 307.)

Абдель Мумин аль-Ансари рассказывает, что однажды он зашел к имаму Абульхасану Мусе ибн Джафару (ДБМ), у которого в тот момент находился Абдалла аль-Джафари. Абдель Мумин улыбнулся аль-Джафари, и имам (ДБМ) спросил его, нравится ли ему Абдалла аль-Джафари, на что тот ответил, что нет, но что он хорошо относится к нему (Абдалле) только ради него (ДБМ) (седьмого имама). И тогда имам (ДБМ) сказал: “Он - твой брат. Верующий верующему - брат, даже если у них разные родители. И проклятье тому, кто обвинит своего брата (по вере), кто обманет своего брата, кто лишит брата своего совета, кто станет возводить напраслину на своего брата”. (Бихар аль-анвар, т. 75, стр. 262.)

Повелитель правоверных имам Али (ДБМ) сказал: “Хуже всех тот, кто замечает грехи других людей, но не видит своих собственных”. (Тара’иф аль-хикам, стр. 176.)


Лживые речи

Имам Абу Мухаммед аль-Аскари (ДБМ), одиннадцатый имам, сказал: “Порок заперт в доме, ключ к которому – ложь”. (Бихар аль-анвар, т. 72, стр. 263.)

Имам Саджад (ДБМ) сказал: “ Не лгите ни в большом, ни в малом, ни в шутку, ни всерьез. человек, солгавший в малом, пойдет и на большую ложь”. (Тухаф аль-‘укуль, 201.)

Однажды Повелителя правоверных имама Али (ДБМ) попросили показать расстояние между правдой и ложью, и он, приложив четыре пальца своей руки к щеке между глазом и ухом, чтобы наглядно продемонстрировать это расстояние, произнес: “То, что видят ваши глаза, - истина, но большая часть того, что слышат ваши уши – ложь”. (Бихар аль-анвар, т. 75, стр. 196.)

Имам Бакир (ДБМ) сказал: “Всевышний запер порок на множество замков и сделал винопитие ключом к этим замкам. Но ложь – это еще большее зло, чем пьянство”. (Аль-Кафи, т. 2, стр. 339.)

Имам Риза (ДБМ) сказал: “Будь правдив и остерегайся говорить ложь”. (Бихар аль-анвар, т. 78, стр. 347.)

МИР ВСЕМ.
ramkhal
Салам Алейкум,

О дружбе и товариществе

Имам Садык (ДБМ) сказал: “Дружи с тем, кем ты можешь гордиться, и не дружи с теми, кто станет кичиться дружбой с тобой”. (Бихар аль-анвар, т. 76, стр. 267.)

Имам Садык (ДБМ) сказал: “ из всех моих друзей больше всех я люблю тех, кто указывает на мои недостатки”. (Бихар аль-анвар, т. 74, стр. 282.)

Повелитель правоверных имам Али (ДБАР) сказал: “У мусульманина есть три друга:
1. Друг, который говорит: ‘Я с тобой, будь ты живой или мертвый’. Это его дела.
2. Друг, который говорит: ‘Я с тобой до края могилы, а затем тебя покину’. Это его сын.
3. Друг, который говорит: ‘Я с тобой, пока ты жив’. Это его достояние, которое после его смерти перейдет к наследникам.” (Садук, Хисал, т. 1, стр. 88.)

Имам Садык (ДБМ) сказал: “Выбирай себе в друзья правдивых людей и множь их число, ибо в радости они станут тебе поддержкой, а в беде - защитой”. (Бихар аль-анвар, т. 74, стр. 187.)

Имам Саджад (ДБМ) сказал: “Собрания добродетельных людей рождают благонравие”. (Бихар аль-анвар, т. 78, стр. 141.)

Имам Саджад (ДБМ) сказал: “Беги дружбы бунтовщиков и не пособничай тиранам”. (Бихар аль-анвар, т. 78, стр. 151. )


Безнравственные друзья

Имам Садык (ДБМ) сказал: “Тот, кто сидит рядом с хулителем святых, сам становится ослушником воли Всевышнего”. (Усул-и Кафи, т. 2, стр. 379.)

Имам Садык (ДБМ) сказал: “Если вы узнаете что-либо (предосудительное) о человеке, пойдите к нему и скажите: ‘О, имярек, прекрати свои дурные поступки. В противном случае держись подальше от нас’. Если же он продолжит и впредь так поступать, отрекитесь от него”. (Васа’ил аш-ши‘а, т. 16, стр. 146.)

Имам Садык (ДБМ) рассказывает со слов своего отца имама Мухаммеда Бакира (ДБМ), что его отец, Али ибн аль-Хусейн (ДБМ) сказал: “О сын мой! Существует пять (категорий людей), с которыми ты должен быть настороже, не водить с ними дружбу, не вести с ними разговоров и не брать в спутники, отправляясь в дорогу”.
Тогда Имам Бакир (ДБМ) спросил своего отца, кого тот имеет в виду, и попросил назвать их. И отец ответил ему:
“1. Не водись со лжецом, ибо он, подобно миражу, делает в твоих глазах далекое близким, а близкое далеким.
2. Не водись с безнравственным человеком, ибо он продаст тебя за корку хлеба, а то и дешевле.
3. Не водись со скрягой, ибо он подведет тебя в тот самый момент, когда тебе больше всего нужны будут деньги.
4. Не водись с глупцом, ибо он, желая услужить тебе, только навредит.
5. Наконец, держись подальше от того, кто не поддерживает отношений с родственниками, ибо в Книге Аллаха Великого и Всемогущего он, как я обнаружил, проклинается трижды”. (Речь идет о сурах Корова (2:27), Гром (13:25) и Мухаммед (47:22). (Аль-Кафи, т. 2, стр. 641.)

Повелитель правоверных имам Али (ДБМ) сказал: “О Кумайл! Всегда говори только правду, дружи с набожным, беги прочь от бесстыжего, сторонись двуличного и не водись с предателем”. (Мустадрак аль-васа’ил, т. 12, стр. 197.)

МИР ВСЕМ.

ramkhal
Салам Алейкум,

Служить людям

Имам Хусейн (ДБМ) сказал: “Воистину, обращенные к тебе просьбы нуждающихся - это одно из благ, ниспосылаемых тебе Аллахом, а блага не могут быть в тягость”. (Бихар аль-анвар, т. 74, стр. 318.)

Повелитель правоверных имам Али (ДБМ) сказал: “Если тебе известно, в чем нуждается твой брат, не жди, пока он тебя об этом попросит”. (Не заставляй его говорить вслух о своей нужде.) (Бихар аль-анвар, т. 74, стр. 166.)

Имам Садык (ДБМ), опираясь на слова своих предшественников (мир им всем), рассказывает, что Посланник Аллаха (ДБАР) сказал: “Того, кто накормит правоверного, страдающего от голода, Аллах насытит плодами райских садов; того, кто даст ему платье, чтобы скрыть наготу, Аллах оденет в шелковые шитые золотом одежды; того, кто утолит его жажду, Аллах напоит из сосуда запечатанного; того, кто поможет ему и развеет его печаль, Аллах поместит в тень своего престола в тот день, когда не будет в мире тени, кроме Его тени”. (Бихар аль-анвар, т. 74, стр. 382.)


Помощь нуждающемуся

Повелитель правоверных имам Али (ДБМ) сказал: “Разорен будет тот, кто не откликнулся на призыв нуждающегося о помощи”. (Гурар аль-хикам, т. 4, стр. 190.)

Имам Садык (ДБМ) сказал: “Ни человек, ни ангел-хранитель, ни Божественный Посланник не представляют себе, насколько велика награда, ожидающая в Ином мире того, кто накормит голодающего правоверного. Это знает один лишь Аллах, Владыка миров”. Затем он добавил: “Накормить голодного мусульманина – значит заслужить прощение”, и продолжил словами Аллаха Всемогущего и Достославного: “… или же накормить голодного сироту [из числа] твоих родичей или обездоленного”. (Сура Город, 90:14-16) (Аль-Кафи, т. 2, стр. 201.)

МИР ВСЕМ.
ramkhal
Салам Алейкум,

Пожертвования и помощь верующим

Имам Казим (ДБМ), седьмой имам, сказал: “Тот, кто обрадует правоверного, заслужит, во-первых, благорасположение Аллаха, во-вторых, -Пророка и, в-третьих, - его семейства (ахл аль-бейт)”. (Бихар аль-анвар, т. 74, стр. 314.)

Повелитель правоверных имам Али (ДБМ) сказал: “Аллах Всевышний повелел выделять средства на пропитание обездоленных из состояния богачей. Так что, если бедняк голоден, то лишь потому, что богатый отказался с ним поделиться”. (Нахдж аль-балага, стр. 533, изречение 328.)

Имам Садык (ДБМ) сказал: “Клянусь Аллахом! Тот, кто отказывается потратить часть своего состояния на помощь нуждающимся мусульманам, никогда не вкусит райской пищи и не попробует напитков из запечатанных сосудов”. (Бихар аль-анвар, т. 75, стр. 314.)


Благотворительность и пожертвования

Повелитель правоверных имам Али (ДБМ) сказал: “О, дети Адама! Пока вы живы, сами распоряжайтесь своим имуществом так, как, по вашему мнению, им должны распорядиться после вашей смерти”. (Нахдж аль-балага, стр. 512, изречение 254.)

Тавус ибн аль-Яман рассказал, что слышал, как имам Али ибн аль-Хусейн Зайнуль-‘Абидин (ДБМ) говорил о пяти качествах верующего. Тавус попросил его (ДБМ) перечислить эти качества и услышал такой ответ: “Непоказная набожность, раздача милостыни в трудные времена, терпение в несчастье, выдержка в минуту гнева и правдивость, превозмогающая страх”. (Садук, аль-хисал, стр. 127.)

МИР ВСЕМ.
ramkhal
Салам Алейкум,

Забота о родственниках

Имам Али ибн Муса ар-Риза (ДБМ) сказал: “Богатство (чрезмерное) может стяжать лишь тот, кто наделен пятью такими чертами, как неуемная алчность, завышенные ожидания, всепоглощающая страсть к обогащению, нежелание поддерживать отношения с родственниками и предпочтение земной жизни вечному счастью Иного мира”. (Бихар аль-анвар, т. 73, стр. 138.)

Имам Мухаммед Бакир (ДБМ) сказал: “Уважение к родственникам обернется пятью благами:
1. Очищение деяний (и их одобрение Аллахом)
2. Увеличение богатства
3. Отвращение несчастий
4. Легкость расплаты в Судный день
5. Продление жизни
(Усул-и Кафи, т. 2, стр. 150.)


Благодеяние

Имам Садык (ДБМ) сказал: “Наилучшими из деяний являются: своевременная молитва, почитание родителей и Священная война (против язычников) во имя Аллаха”. (Бихар аль-анвар, т. 74, стр. 85.)

Имам Садык (ДБМ) сказал: “Тот, кто желает, чтобы Аллах Всемогущий и Достославный облечил ему предсмертные муки, должен с уважением относиться к родственникам и почитать родителей. Поступая так, он никогда в жизни не будет знать нищеты, и Аллах дарует ему легкую смерть”. (Сафинат аль-бихар, т. 2, стр. 553.)

Имам Садык (ДБМ) сказал: “Если кто-то бросит сердитый взгляд на своих родителей, даже если они были неправы по отношению к нему, то Аллах не примет его молитвы (пока он не раскается)”. (Усул-и Кафи, т. 2, стр. 349.)

Имам Садык (ДБМ) сказал: “Любите своих родителей, и ваши дети отплатят вам тем же; будьте благонравны с чужими женами, и ваши жены будут вести себя так же”. (Аль-Кафи, т. 5, стр. 554.)

Имам Садык (ДБМ) сказал: “Однажды некий человек пришел к святому Пророку (ДБАР) и попросил его пояснить, в чем состоит доброе отношение к родителям. Пророк (ДБАР) ответил так: “По-доброму относись к своей матери, по-доброму относись к своей матери и еще раз по-доброму относись к своей матери; будь добр к своему отцу, будь добр к своему отцу и еще раз будь добр к своему отцу, но твоя доброта должна быть прежде всего обращена к матери, а затем уже и к отцу”. (Аль-Кафи, т. 2, стр. 162.)

МИР ВСЕМ.
ramkhal
Салам Алейкум,

Права детей

Имам Садык (ДБМ) сказал: “Учи своих детей преданиям (от ахл аль-бейт), пока порочные люди не опередили вас своими проповедями”. (Аль-Кафи, т. 6, стр. 47.)

Имам Садык (ДБМ) сказал: “Любя своего ребенка, ты тем самым даришь любовь своим родителям”. (Ман ля-йахзуруху аль-факих, т. 3, стр. 483.)

Повелитель правоверных имам Али (ДБМ) сказал: “ребенок вправе требовать от отца, чтобы тот дал ему благозвучное имя, хорошо воспитал и познакомил с Кораном”. (Нахдж аль-балага, изречение 399.)

Имам Саджад (ДБМ), четвертый имам, сказал: “твой ребенок - это плоть от твоей плоти, все его пороки и достоинства в этой жизни есть продолжение тебя самого, и долг твой требует, чтобы ты дал ему достойное воспитание, наставил на путь, ведущий к Аллаху Великому и Всемогущему и научил смирению перед Ним. А обращаясь с ним, помни, что за добро и ласку тебе воздастся добром, а за зло и жестокость не миновать тебе наказания”. (Ман ля-йахзуруху аль-факих, т. 2, стр. 622.)

Вскармливание грудного ребенка

Повелитель правоверных имам Али (ДБМ) сказал: “Никакое молоко не может быть питательней и полезней для грудного младенца, чем молоко матери”. (Васа’ил аш-ши‘а, т. 21, стр. 452.)

МИР ВСЕМ.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2011 Invision Power Services, Inc.
|