Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: КОРАНИЧЕСКИЕ АЯТЫ ОБ ИМАМЕ АЛИ
КСАМ > Религия > Религия
ramkhal

КОРАНИЧЕСКИЕ АЯТЫ ОБ ИМАМЕ АЛИ (ДА БУДЕТ МИР С НИМ!)


1- Аят Послание: Абу Исхак Са'лаби в своём комментарии и Табари в книге "Ал-Вилаят", а также Ибн Саббаг Малики и другие написали, что аят Послание, т.е. 67 аят суры "Трапеза", касается имама Али (да будет мир с ним!). После ниспослания этого аята Пророк (да благословит Аллах его и род его!) взял Али за руку и сказал:«(пропущено на арабском)»
О ниспослании этого аята и событии в Кадир Хоме подробно изложено в шестой главе первой части книги.

2- Аят Вилаят (Правление): Большинство аналитиков и повествователей хадисов, в том числе Фахр Рази, Нишабури, Замахшари и другие повествуют со слов Ибн Аббаса и Абу Дара, что однажды какой-то нищий просил в мечети милостыню, однако никто ему ничего не дал. Имам Али (да будет мир с ним!), читавший в то время намаз, в поклоне сделал знак нищему пальцем своей правой руки. Нищий понял его жест и, подойдя к его светлости, снял с его пальца кольцо. В то время был ниспослан аят"Ваш покровитель - лишь Аллах (и) Его Посланник, (и) верующие, которые совершают намаз, вносят закат и смиренно преклоняются (перед Аллахом)." Хотя в этом аяте слово "верующие" приведено во множественном числе, аят относится лишь к одному человеку, т.е. к его светлости Али (да будет мир с ним!). По некоторым мнениям, к этому аяту относятся также другие имамы и потомки Али (да будет мир с ним!) и поэтому слово "верующие" упомянуто во множественном числе.
В тот миг вэликий Пророк Ислама (да благословит Аллах его и род его!) спросил нищего: "Кто-нибудь дал тебе милостыню?" Нищий указал на Али (да будет мир с ним!) и ответил: "Он дал мне это кольцо."
Хотя суннитские учёные признают, что этот аят был ниспослан о правлении имама Али (да будет мир с ним!), некоторые из них, как то Ибн Хаджар и другие заявили, что слово "вали" использовано в значении "друга и помощника", а не "правителя и полноправного хозяина". Однако из самого аята явствует, что слово "вали" использовано в значении руководителя и имеющего право распоряжаться, ибо аят начат словом (пропущено на арабском в транскрипции «иннэмэ»), ограничивающим значение аята следующим образом: Вашим правителем является лишь Аллах, Его посланник и тот, кто даёт милостыню, совершая поклон. Однако применение слова "вали" в значении друга в этом аяте сделало бы его бессмысленным и нелогичным, ибо в таком случае правоверные не имели бы других друзей, кроме Аллаха, Пророка и Али (да будет мир с ним!). Однако все мусульмане являются друзьями, и Аллах не ограничил дружбу и не приказал правоверным дружить лишь с Ним и избранными Им людьми. Хассан ибн Сабит восхваляет его светлость эмира правоверных и говорит:
"Ты тот человек, который проявил щедрость при совершении намаза. Да будут принесены тебе в жертву людские души, о, наилучший из поклоняющихся! Аллах удостоил тебя наилучшим вилаятом и упомянул о нём в Священном Коране, приведя строгие религиозные предписания." Вполне ясно, что под словом "вилаят" здесь подразумевается руководство, a нe дружба или что-нибудь другое.

3 - Аят (пропущено на арабском)
"О вы, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и носителям власти среди вас." (Сура "Женщины", аят 59.) Шейх Сулейман Балхи и другие написали, что этот аят касается эмира правоверных и носителями власти названы имамы (да будет мир с ними!).
Сунниты называют носителем власти любого, кто правит мусульманами, и считают себя обязанными повиноваться ему согласно этому аяту. Однако в таком случае люди обязаны подчиняться таким порочным и жестоким людям как Муавие, Иезид, Абд ал-Малик и Мотаваккел Аббаси, в то время как Аллах во многих аятах запрещает мусульманам подчиняться подобным людям и говорит: " И не подчиняйтесь велению нечестивцев, которые творят беззаконие на земле и не творят добра." (Сура "Поэты", аяты 151 и 152) Таким образом, обязательным является подчинение лишь непорочным правителям, приказы которых равнозначны приказам Аллаха и Пророка. Этими правителями являются имам Али (да будет мир с ним!) и одиннадцать его потомков, наместников великого Пророка Ислама (да благословит Аллах его и род его)! и как сказал сам Пророк, "Я, Али, Хасан, Хусейн и девять потомков Хусейна - непорочны."

4 - Аят Мобахеле (взаимное проклятие): В Медине к Пророку пришли христиане из Наджрана и задали его светлости множество вопросов на различные темы, в том числе рождение его светлости Иисуса (да будет мир с ним!). Так как при споре они избрали неверный путь, был ниспослан аят Мобахеле:
"Тому, кто будет препираться с тобой относительно Исы, после того как ты получил (божественное) знание, скажи, (о Мухаммад): "Давайте призовём наших сынов и ваших сынов, наших женщин и ваших женщин, нас самих и вас самих, потом смиренно возденем в молитве руки и призовём проклятие Аллаха на лжецов!" (Сура "Семейство Имрана", аят 61)
Великий Пророк (да благословит Аллах его и род его!) таким образом призвал христиан к взаимному проклятию. На следующий день христиане пришли к своим учёным. Христианский епископ сказал им: "Если Мухаммад (да благословит Аллах его и род его!) придёт вместе со своими родными, откажитесь от взаимного проклятия (так как он не подвергнет проклятиям своих родных, если будет неправ), а если придёт с мусульманами и своими соратниками, прокляните его." Пророк пришёл в сопровождении Али, Фатимы, Хасана и Хусейна (да будет мир с ними!). Епископ попросил Пророка представить своих спутников. Его светлость ответил, что его сопровождают его двоюродный брат и зять, единственная любимая дочь и двое внуков.
Епископ воскликнул: "Клянусь Богом, я вижу людей, просьбы которых будут выполнены Господом, если даже они попросят Его сдвинуть горы. Следует отказаться от взаимного проклятия и заключить с ним перемирие." Тогда христиане сказали Пророку: "О, Абу ал-Касим, мы отказываемся от взаимного проклятия и желаем жить с тобой в мире." Его светлость согласился с этим. Ибн Абу ал-Хадид, Ибн Моказели и другие написали, что в аяте Мобахеле под словом "наших сынов" подразумеваются Хасан и Хусейн (да будет мир с ними!), под словом "наших женщин" - Фатима и под словом "нас самих" - имам Али (да будет мир с ним!).
В этом аяте Аллах назвал эмира правоверных душой Пророка, ибо он был очень близок к его светлости.

5 - Аят Очищение: В комментарии Табари и Фахр Рази, а также других книгах суннитских писателей говорится, что аят Очищение, гласящий "Аллах желает только охранить вас от скверны, о члены дома (Пророка), очистить вас всецело" (Сура "Сонмы", аят 33.), был ниспослан Пророку (да благословит Аллах его и род его!) в доме Омме Саламе. Его светлость собрал вокруг себя Фатиму, Хасана, Хусейна и Али (да будет мир с ними!) и сказал: "Господи! Это моё семейство. Охрани их от скверны и очисти всецело!" Омме Саламе спросила: "О, Божий Пророк! Разве я не вхожу в их число?" Его светлость ответил: "Ты хорошая женщина и имеешь своё место (но не принадлежишь к моему семейству)."
Некоторые из суннитских учёных, в том числе Замахшари и другие, заявили, что этот аят касается жён Пророка (да благословит Аллах его и род его!), ибо в предыдущих и последующих аятах говорится о жёнах Пророка.
В ответ следует сказать, что если бы в этом аяте говорилось
О жёнах Пророка, Аллах обратился бы к ним во множественном- числе женского рода, т.е.(пропущено на арабском), ибо использование окончаний мужского рода при обращении к женщинам противоречит грамматике арабского языка, а причиной тому, что в этом аяте использованы окончания мужского рода, хотя среди тех, о ком говорит Аллах, есть её светлость Захра (да будет мир с ней!), является то, что в этой группе преобладают лица мужского пола. В 73 аяте суры "Худ", хотя Аллах обращается к женщине (Саре), использовано окончание мужского рода, ибо во главе этого семейства стоит Ибрахим: Неужели ты удивлена велением Аллаха? Милость Аллаха и Его благословения да осенят вас, обитателей дома.
Кроме того, семейством Пророка были Али, Фатима, Хасан и Хусейн (да будет мир с ними!), а не кто-либо другой. Только их Пророк называл своим семейством и, как приведено в компетентных книгах Анаса ибн Малика, Пророк (да благословит Аллах его и род его!), в течение шести месяцев проходя по утрам мимо дома Фатимы (да будет мир с ней!) и направляясь в мечеть для совершения утренней молитвы, говорил "Время намаза, моё семейство" и затем читал аят Очищение.
Пророк (да благословит Аллах его и род его!) также сказал: "Этот аят касается пятерых: меня, Али, Хасана, Хусейна и Фатимы."
В книге "Камус ал-Сахифе" Саиба Риаз ал-Салекин приведено, что все учёные утверждают, что жёны Пророка (да благословит Аллах его и род его!) являются членами его семейства. В книге "Ал-Джаме' ас-Сагир" Сиути я прочёл хадис, в котором со слов Ибн Асакер открыто говорилось, что жёны его светлости не входят в его семейство, ибо Пророк сказал своей дочери Фатиме: "Первой из моего семейства ко мне присоединишься ты, а первой из моих жён ко мне присоединится Зейнаб."

6 - По словам учёных и историков, когда были ниспосланы аяты суры "Покаяние" о нарушении договора язычниками, великий Пророк (да благословит Аллах его и род его!) дал Абу Бакру первые аяты этой суры, чтобы он отвёз их в Мекку и прочитал язычникам. После того как Абу Бакр пустился в путь, к Пророку явился Джибриил, который передал ему следующее послание от Аллаха: "Никто не может выполнить твою миссию, кроме тебя или человека, подобного тебе."
Пророк (да благословит Аллах его и род его!) немедленно позвал Али (да будет мир с ним!) и сказал ему: "Садись на моего верблюда и догони Абу Бакра. Возьми у него аяты и сам отвези их в Мекку и прочти язычникам." Его светлость эмир правоверных немедленно пустился в путь и, догнав Абу Бакра, забрал у него аяты и отвёз в Мекку. Опечаленный Абу Бакр вернулся к Пророку и спросил: "О, Пророк Аллаха! Разве Аллах что-то сказал тебе про меня?" Его светлость ответил: "Всевышний Аллах приказал, чтобы аяты отвёз или я, или подобный мне. Я поручил это дело Али."
Здесь заслуживают внимания три фактора:
Во-первых, Али (да будет мир с ним!) был близок и подобен Пророку (да благословит Аллах его и род его!), в то время как Абу Бакр не обладал подобным качеством.
Во-вторых, Всевышний Аллах не счёл Абу Бакра достойным передать несколько аятов в другом городе и приказал Своему Пророку отправить для этого дела его светлость Али (да будет мир с ним!). В таком случае как могли люди в Сакифе избрать такого человека преемником Пророка, чтобы он правил всеми исламскими городами согласно всем предписаниям Корана?
В-третьих, отправление Абу Бакра и затем его замена имамом Али (да будет мир с ним!) доказывает превосходство Али (да будет мир с ним!), ибо если бы его светлости с самого начало было поручено выполнить это задание, всем это показалось бы обычным и не заслуживающим особого внимания делом. Однако когда имаму Али (да будет мир с ним!) была поручена эта миссия после того как Абу Бакр отправился в путь, это стало доказательством того, что лишь Али (да будет мир с ним!) достоин занять место Пророка и выполнять его обязанности.

7 - Аят Любви.(пропущено на арабском)
"Скажи (,Мухаммад): "Я не прошу у вас награды за это, а зову лишь любить ближнего.""(Сура "Совет", аят 23)
Замахшари в комментарии "Кашшаф" и Гянджи Шафеи в книге "Кефаят ал-Талиб", а также другие комментаторы ПИШУТ что когда был ниспослан этот аят, Пророка (да благословит Аллах его и род его!) спросили: "Кто ваши близкие, которых мы должны любить?" Пророк ответил: "Али, Фатима и двое их сыновей."

8- Аят (пропущено на арабском)
Еретики стали отрицать пророчество великого Пророка и
сказали, что он лжёт. В ответ им был ниспослан этот аят, гласящий "Отвечай (,Мухаммад): Да будет только Аллах свидетелем между мною и вами, а также теми, кто знает Писание." (Сура "Гром", аят 43.). Са'лаби в комментарии к этому аяту пишет, что тем, кто знает Писание, является Али ибн Абу Талиб.
Также Абу Сайд Хадри рассказывал: "Я спросил Пророка (да благословит Аллах его и род его!), кто тот человек, который знает Писание? Он ответил, что это его брат Али ибн Абу Талиб."
Шейх Сулейман Балхи передаёт слова Ибн Аббаса, который сказал: "Человеком, знающим Писание, является Али (да будет мир с ним!), ибо он был комментатором, толкователем, переписчиком и исполнителем указов этого Писания."

9- Аят (пропущено на арабском)
"Именно тот (Мухаммад), кому ниспослано было ясное откровение от Господа своего, а после него был свидетель от него..." (Сура Худ", аят 104.)
Все комментаторы и историки написали, что свидетелем от самого Пророка является имам Али (да будет мир с ним!).
Ибрагим ибн Мухаммад Хамвини в книге "Фараид ал-Сематин" со слов Ибн Аббаса повествует, что этот аят посвящён имаму Али (да будет мир с ним!) и никому другому. Харазми к своей книге "Манагиб" пишет, что Амро Ас в письме Муавие указал на аяты, посвящённые имаму Али (да будет мир с ним!), в числе которых был и этот аят.

10- Аят (пропущено на арабском)
"Тем, кто тратит своё имущество и днём, и ночью, тайно и явно, уготована награда у Господа. Им нечего страшиться и они не будут опечалены." (Сура "Корова", аят 174.)
Харазми, Са'лаби, Малеки, Абу Наим и другие рассказали со слов Ибн Аббаса, что у Али (да будет мир с ним!) было четыре дерхема. Один дерхем он дал милостыню (ради Аллаха) ночью, один днём, один тайно и один явно. Тогда и был ниспослан этот аят.

11 - Аят (пропущено на арабском)
"Среди людей есть и такой, который приносит в жертву душу, желая заслужить благоволение Аллаха." (Сура "Корова", аят 207.)
Са'лаби в своём комментарии со слов Ибн Аббаса утверждает, что этот аят посвящён его светлости Али (да будет мир с ним!), который лёг в постель Пророка (да благословит Аллах его и род его!) в ночь его переселения.

12- Аят Аят (пропущено на арабском)
"Воистину, те, которые уверовали и вершили добрые деяния, они - наилучшие из созданий." (Сура "Ясное знамение", аят 7.)
Мугатил ибн Сулейман передал слова Заххака ибн Аббаса о том, что этот аят посвящён имаму Али (да будет мир с ним!) и его семейству.

13- Аят (пропущено на арабском)
"И остановите их, дабы вопросить." (Сура "Выстроившиеся в ряды (ангелы)", аят 24.)
Абу Сайд Хадри со слов Пророка (да благословит Аллах его и род его!) повествует, что согласно этому аяту, люди будут опрошены о руководстве Али ибн Абу Талиба.

14 - Аят (пропущено на арабском)
"Воистину, тем, которые уверовали и вершили праведные дела, Милостивый даровал любовь." (Сура "Марйам", аят 96.)
Гянджи Шафеи со слов Харазми пишет, что имам Али (да будет мир с ним!) сказал: "Однажды один человек повстречал меня и сказал: "О, отец Хасана! Знай, что я люблю тебя во имя Аллаха." Я пошёл к Пророку Аллаха (да благословит Аллах его и род его!) и поведал ему о словах того человека. Великий Пророк сказал: "Может быть, ты сделал ему добро?" Я ответил: "Клянусь Аллахом, я не сделал ему никакого добра." Пророк Аллаха молвил: "Хвала Аллаху, который вселил в сердца правоверных любовь к тебе." Тогда был ниспослан этот аят."

15- Аят (пропущено на арабском)
"Держитесь все за вервь Аллаха." (Сура "Семейство Имрана", аят 103.)
Автор книги "Манагиб ал-Фахират" со слов Ибн Аббаса повествует: "Мы были у Пророка (да благословит Аллах его и род его!), когда пришёл араб и сказал: "О, Пророк Аллаха! Я слышал, что ты говорил "держитесь за вервь Аллаха". Что это за вервь Аллаха, за которую мы должны держаться?" Божий Пророк (да благословит Аллах его и род его!) провёл своей рукой по руке Али (да будет мир с ним!) и промолвил: "Держитесь за этого человека, ибо это прочная вервь.""

16- Аят (пропущено на арабском)
"Воистину, ты - увещеватель и у каждого народа есть тот, кто наставляет на прямой путь." (Сура "Гром", аят 7.)
Суннитами рассказало семь хадисов о том, что увещевателем в этом аяте назван Пророк (да благословит Аллах его и род его!), а наставителен - его светлость Али (да будет мир с ним!). Малики в книге "Фусул ал-Мохемме" пишет, что когда был ниспослан этот аят, великий Пророк Ислама (да благословит Аллах его и род его!) сказал: "Я увещеватель, а Али руководитель. Благодаря тебе, Али, люди будут наставлены на истинный путь."

17 - Аят (пропущено на арабском)
"(Вспомни) как Ибрахим сказал: "О Господи! Даруй моему городу безопасность и убереги меня и моих сыновей от поклонения идолам."" (Сура "Ибрахим", аят 35.)
Ибн Маказели Шафеи со слов Абдуллы ибн Мас'уда пишет, что Божий Пророк (да благословит Аллах его и род его!) сказал: "Молитва Ибрахима, попросившего Аллаха уберечь его и его сыновей от поклонения идолам, перешла ко мне и Али. Ни один из нас не поклонялся идолу. Так Аллах сделал меня Пророком, а Али - наследником."

18 - Аят (пропущено на арабском)
"Его (Пророка) покровитель - Аллах, а таже Джибриил, праведники из верующих и сверх того - ангелы." (Сура "Запрещение", аят 4) Комментаторы и известные суннитские учёные написали, что Пророк (да благословит Аллах его и род его!) сказал, что праведником из верующих в этом аяте назван Али ибн Абу Талиб.

19 - Аят (пропущено на арабском)
"He равны обитатели ада и рая. Обитатели рая - это преуспевшие." (Сура "Собрание", аят 20.) Мувафак ибн Ахмад передал слова Джабера, который рассказывал: "Мы были у Божьего Пророка (да благословит Аллах его и род его!), когда вошёл Али (да будет мир с ним!). Пророк сказал: "Клянусь тем, в чьих руках находится моя жизнь, что этот человек и его шииты будут преуспевшими в Судный День.""

20 - Аят (пропущено на арабском)
"Чтобы это стало для вас назиданием и чтобы прислушалось к нему внемлющее ухо." (Сура "Судный день", аят 12.)
Табари и Сиути в своих комментариях написали, что когда был ниспослан этот аят, Пророк (да благословит Аллах его и род его!) воскликнул: "Господи! Сделай это ухо ухом Али!" В дальнейшем имам Али (да будет мир с ним!) сказал, что впредь он не забывал ничего из услышанного.

21- Аят (пропущено на арабском)
"Неужели уверовавший равен грешнику? Не равны они!" (Сура "Челобитие", аят 18.) Ибн Абу ал-Хадид в комментариях к "Нахдж ал-Балаге", Ибн Касир в своём комментарии, а также Хатиб Багдади в книге "История Багдада" и другие написали, что Валид ибн Акабе с гордостью и высокомерием заявил имаму Али (да будет мир с ним!): "Мой язык красноречивее твоего, моё копье острее твоего и в сражении я храбрее тебя!" Али (да будет мир с ним!) ответил: "Помолчи, развратник." После этого Аллах в подтверждении слов его светлости ниспослан этот аят.

22- Аят (пропущено на арабском)
"(Аллах повелит): Вы двое ввергаете в ад каждого неблагодарного смутьяна." (Сура "Каф", аят 24.)
Хакем Хаскани в своей книге "Шавахид ал-Танзил" со слов Абу Сайда Хадри рассказывает, что однажды Пророк (да благословит Аллах его и род его!) сказал: "Когда наступит Судный День, Всевышний Аллах скажет мне и Али, чтобы мы бросили в огонь своих врагов и ввели в рай своих друзей. Это и означают слова Всевышнего Аллаха "Вы двое ввергаете в ад каждого неблагодарного смутьяна.""

23- Аят (пропущено на арабском)
"Преклоняйте колени вместе с преклоняющими." (Сура "Корова", аят 43.) Мувафак ибн Ахмад и Абу Наим Асфахани передали со
слов Ибн Аббаса, что этот аят посвящён Пророку Ислама (да благословит Аллах его и род его!) и имаму Али (да будет мир с ним!), которые были первыми, кто прочитал намаз и преклонил колени.

24- Аят (пропущено на арабском)
"А затем будете вы в тот день спрошены о благах (земной жизни)." (Сура "Страсть к приумножению", аят 8.)
Абу Наим и Хакем Хаскани утверждают, что его светлость имам Садык (да будет мир с ним!) сказал, что благами земной жизни, о которой будут спрошены люди, является руководство эмира правоверных и других имамов.

25 - Аят (пропущено на арабском)
"Некий муж спросил, когда же постигнет наказание." (Сура "Ступени", аят 1.)
Са'лаби, Ибн Саббаг и другие написали, что когда 18 числа месяца зи-хаджа Пророк Аллаха (да благословит Аллах его и род его!) назначил имама Али (да будет мир с ним!) своим преемником и сказал "Тот, чьим властелином я являюсь, будет считать своим властелином Али", Харис ибн На'ман, услышав об этом, пришёл к Пророку и сказал: "Ты приказал нам свидетельствовать единство Аллаха и своё пророчество, возложенное на тебя Аллахом. Мы согласились. Затем ты приказал нам читать намаз, давать закат, совершать хадж, вести священую войну и соблюдать пост. Мы согласились. Ты не успокоился на этом и в конце концов назначил нашим руководителем этого юношу, который приходится тебе двоюродным братом. Ты делаешь это по своей прихоти или же по велению Аллаха?" Пророк ответил: "Клянусь Аллахом, кроме которого не существует Бога, что я сделал это по Божьему приказу." Харис ибн На'ман, подходя к своей верблюдице. говорил: "Господи! Если это правда, забросай нас камнями с небес или ниспошли на нас страшную кару." Не успел он приблизиться к верблюдице, как на него с неба упал камень и убил его. Тогда и был ниспослан аят "когда же постигнет наказание".
О руководстве и достоинствах имама Али (да будет мир с ним!) ниспослано большое число аятов, из которых в качестве примера мы привели 25. Комментаторы и повествователи хадисов написали, что в Коране существует свыше трёхсот аятов об имамате и характерных качествах его светлости Али (да будет мир с ним!). Так, Гянджи Шафеи и Са'лаби передали следующие слова Ибн Аббаса: "Об Али ибн Абу Талибе ниспослано больше чем триста аятов.
Следует спросить у суннитов, как они могут считать Абу Бакра халифом вместо имама Али (да будет мир с ним!), в то время как существует столько аятов, доказывающих превосходство Али (да будет мир с ним!) и при изучении своих компетентных книг они сами могут убедиться в этом? Не противоречат ли их убеждения истине, как противоречит акуле густая борода?
В завершении этой главы необходимо ответить на вероятный вопрос о том, почему Господь открыто не привёл в Коране имени имама Али (да будет мир с ним!), чтобы среди мусульман не возникло разногласий по поводу преемника Пророка?
В ответ на этот вопрос или протест следует сказать, что во-первых, руководство имама Али (да будет мир с ним!) является предметом испытаний людей, что подтверждается многими аятами, в том числе аятом "Неужели люди полагают, что их оставят В покое и не подвергнут испытанию только за то, что они скажут: "Мы уверовали"?" (Сура "Паук", аят 1). По утверждению учёных и комментаторов, предметом испытаний людей стало руководство и имамат его светлости Али (да будет мир с ним!).
Во-вторых, если бы даже имя имама Али (да будет мир с ним!) было приведено в Коране, некоторые люди всё равно бы не согласились с этим из честолюбия и жажды мирских благ, подобно тому как они опротестовали некоторые из коранических аятов, на что мы укажем в следующих главах книги.
В-третьих, Священный Коран включает в себя общие правила, а подробности были разъяснены великим Пророком Ислама (да благословит Аллах его и род его!). Об имамате и руководстве мусульман, как было сказано в этой главе, было упомянуто в нескольких аятах. Великий Пророк Ислама передал людям значение этих аятов, посвящённых имаму Али (да будет мир с ним!). Это теоретически признают и практически отвергают суннитские учёные и комментаторы.

МИР ВСЕМ

Aynu-Shams
Заглянул я в эту тему,почитал с интересом,и естественно.как всякий нормальный мусульманин не выносящий лжи направленной на Ислам,Пророка Мухаммада(с.а.с.),его споджвижников,саляфов и тибиинов,решил по мере возможности опровергнуть грязные шиитские инсинуации,бессовестно выдаваемые ими за истину.


Итак,приступим.

Во-первых, достаточно "примечательна" сама личность "брата ramkhala" заявившего однажды на этом же форуме,что дескать,цитирую:

Цитата
Чесно говоря брат и мне начихать на то как он перевел - он мне не авторитет, но вся проблема заключается в том что пройдут поколения и в будушем некоторые братья будут доказывать что у Аллаха Эстахфируллах именно две руки, говоря "Великий Алим 21 века Э Кулиев" перевел этот аят имено так...Тот кто попытается представить себе Аллаха Эстахфируллах или окажется в неверии, или же сойдет с ума...

Эльмир сделал такой перевод смысла аята что тебя, меня и многих других братьев и сестер вводит в заблуждение


То самое "чихание" (читать здесь)

Эти слова были небрежно брошены в адрес Эльмира Кулиева признанного во в Исламском мире переводчика Корана,к переводу которого обращаются большинство русскоязычных мусульман..

Идём,значит дальше)


Цитата(ramkhal @ 26.11.2007, 23:23) *


КОРАНИЧЕСКИЕ АЯТЫ ОБ ИМАМЕ АЛИ (ДА БУДЕТ МИР С НИМ!)
1- Аят Послание: Абу Исхак Са'лаби в своём комментарии и Табари в книге "Ал-Вилаят", а также Ибн Саббаг Малики и другие написали,



Мне очень интересно,что это за люди? Особенно эти "другие"? Я впервые слышу эти имена,и не понимаю почему я должен прислушиваться к их мнению? К тому же у меня терзают смутные сомнения,что вся выше и нижеупомянутая и никому неизвестная в Исламском мире (или очень малоизвестная) братия,на которую так любезно ссылается "дорогой брат ramkhal" - принадлежит шиитского,сектантского толка,что автоматически лишает их статуса правдивости и искренности...


Цитата(ramkhal @ 26.11.2007, 23:23) *

что аят Послание, т.е. 67 аят суры "Трапеза", касается имама Али (да будет мир с ним!). После ниспослания этого аята Пророк (да благословит Аллах его и род его!) взял Али за руку и сказал:«(пропущено на арабском)»
О ниспослании этого аята и событии в Кадир Хоме подробно изложено в шестой главе первой части книги.


Это исключительно их мнение,не более. Если они так считают - да на здоровье,но когда они начинают распространять эту неподтверждённую Кораном и Сунной Пророка (с.а.с.) ересь,тут вопрос стоит уже о вынесении такфира этим нечестивцам..



Цитата(ramkhal @ 26.11.2007, 23:23) *

2- Аят Вилаят (Правление): Большинство аналитиков и повествователей хадисов, в том числе Фахр Рази, Нишабури, Замахшари и другие повествуют со слов Ибн Аббаса и Абу Дара, что однажды какой-то нищий просил в мечети милостыню, однако никто ему ничего не дал. Имам Али (да будет мир с ним!), читавший в то время намаз, в поклоне сделал знак нищему пальцем своей правой руки. Нищий понял его жест и, подойдя к его светлости, снял с его пальца кольцо. В то время был ниспослан аят"Ваш покровитель - лишь Аллах (и) Его Посланник, (и) верующие, которые совершают намаз, вносят закат и смиренно преклоняются (перед Аллахом)." Хотя в этом аяте слово "верующие" приведено во множественном числе, аят относится лишь к одному человеку, т.е. к его светлости Али (да будет мир с ним!). По некоторым мнениям, к этому аяту относятся также другие имамы и потомки Али (да будет мир с ним!) и поэтому слово "верующие" упомянуто во множественном числе.


Опять куча вопросов. Как понять это "слово верующие относится лишь к одному человеку,т.е к его светлости имаму Али.." На каком основании и главное кем была сделана такая вольная интерпретация аята ниспосланного Аллахом? С каких это пор множественным числом стали обозначать одного человека?

Цитата
По некоторым мнениям,...


По чьим мнениям? Дворников? Могильщиков? Алкашей? Может маньяков-педофилов?

Расскажите,уважаемые,не стесняйтесь...


Цитата
Хотя суннитские учёные признают, что этот аят был ниспослан о правлении имама Али


Есть доказательства этого признания? Очень хочется знать имена этих учённых и сслыки на их труды,где подобное признание этого аята о власти Али ибн Абу Талиба имет место. До тех пор,пока этого доказательства не будет,все высказывание подобного рода считаются ложью,а распространяющие их - еретиками и кяфирами.




Цитата(ramkhal @ 26.11.2007, 23:23) *


3 - Аят (пропущено на арабском)
"О вы, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и носителям власти среди вас." (Сура "Женщины", аят 59.) Шейх Сулейман Балхи и другие написали, что этот аят касается эмира правоверных и носителями власти названы имамы (да будет мир с ними!).




Опять эти таинственные другие...интересно,у ни имена имеются? Или это так,приписанно для красного словца?
Что касаемо самого шейха - так на здоровье! Пусть любезный шейх считает как угодно,но это вовсе не означает,что его мнение - единственно верное и исключительное. Или достопочтенный шейх приравнил своё слово к слову Пророка (с.а.с.)? По крайней мере делать тасфир подобно тому,что сделал он никто до сих пор не решился.






Цитата(ramkhal @ 26.11.2007, 23:23) *

Сунниты называют носителем власти любого, кто правит мусульманами, и считают себя обязанными повиноваться ему согласно этому аяту.


Опять грязная ложь,ссставшая уже систематической,льющаяся непрерывным потоком из ртов "братьев-шиитов". Сунниты признают обязанным подчинение только правителям-мусульманам,а не тем "кто обладает властью над мусульманами.." Во всех остальных случаях мусульмане просто не нарушают законодательства той страны,где живут.


Цитата(ramkhal @ 26.11.2007, 23:23) *


Таким образом, обязательным является подчинение лишь непорочным правителям, приказы которых равнозначны приказам Аллаха и Пророка. Этими правителями являются имам Али (да будет мир с ним!) и одиннадцать его потомков, наместников великого Пророка Ислама (да благословит Аллах его и род его)! и как сказал сам Пророк, "Я, Али, Хасан, Хусейн и девять потомков Хусейна - непорочны."


Где ссылка на хадис,в котором приводятся эти слова? Не приведёшь доказательств - значит лжец!

Цитата
4 - Аят Мобахеле (взаимное проклятие): В Медине к Пророку пришли христиане из Наджрана и задали его светлости множество вопросов на различные темы, в том числе рождение его светлости Иисуса (да будет мир с ним!). Так как при споре они избрали неверный путь, был ниспослан аят Мобахеле:
"Тому, кто будет препираться с тобой относительно Исы, после того как ты получил (божественное) знание, скажи, (о Мухаммад): "Давайте призовём наших сынов и ваших сынов, наших женщин и ваших женщин, нас самих и вас самих, потом смиренно возденем в молитве руки и призовём проклятие Аллаха на лжецов!" (Сура "Семейство Имрана", аят 61)
Великий Пророк (да благословит Аллах его и род его!) таким образом призвал христиан к взаимному проклятию. На следующий день христиане пришли к своим учёным. Христианский епископ сказал им: "Если Мухаммад (да благословит Аллах его и род его!) придёт вместе со своими родными, откажитесь от взаимного проклятия (так как он не подвергнет проклятиям своих родных, если будет неправ), а если придёт с мусульманами и своими соратниками, прокляните его." Пророк пришёл в сопровождении Али, Фатимы, Хасана и Хусейна (да будет мир с ними!). Епископ попросил Пророка представить своих спутников. Его светлость ответил, что его сопровождают его двоюродный брат и зять, единственная любимая дочь и двое внуков.
Епископ воскликнул: "Клянусь Богом, я вижу людей, просьбы которых будут выполнены Господом, если даже они попросят Его сдвинуть горы. Следует отказаться от взаимного проклятия и заключить с ним перемирие." Тогда христиане сказали Пророку: "О, Абу ал-Касим, мы отказываемся от взаимного проклятия и желаем жить с тобой в мире." Его светлость согласился с этим. Ибн Абу ал-Хадид, Ибн Моказели и другие написали, что в аяте Мобахеле под словом "наших сынов" подразумеваются Хасан и Хусейн (да будет мир с ними!), под словом "наших женщин" - Фатима и под словом "нас самих" - имам Али (да будет мир с ним!).
В этом аяте Аллах назвал эмира правоверных душой Пророка, ибо он был очень близок к его светлости.



"Ибн Абу ал-Хадид, Ибн Моказели и другие написали.." - я не знаю этих людей чтобы что-то говорить о них(особенно тех самых пресловутых "других") если конечно шииты не приписали им этой ереси,как часто случается .Но это "подразумевается" относится лишь к ним самим,но никак не подразумевалось Аллахом.Если есть доказательсва,коранические аяты или хадисы из Сунны Пророка опровергающие мои слова- пусть будут предъявленны. А до тех пор все высказывания подобного рода ложь!


Продолжение следует...
Bellissima
Общаемся , уважая друг друга. Не забываем про это....

Модератор раздела
Aynu-Shams
Цитата(Bellissima @ 13.04.2008, 03:44) *

Общаемся , уважая друг друга. Не забываем про это....

Модератор раздела




Мы уважаем..не забываем! rolleyes.gif Ну что Вы...как можно)

Ах,как мы друг друга уважаем!Вы,мадам модератор, даже представить себе не в состоянии,всю степень глубокого уважения и наивысочайшего почтения,что мы друг к другу испытываем и проявляем wink.gif
Bellissima
ОЧень искренне и охотно в это верю rolleyes.gif rolleyes.gif wink.gif
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2011 Invision Power Services, Inc.
|