Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: План урегулирования Карабахского конфликта
КСАМ > Армяно-Азербайджанский конфликт > Карабах
Asadulla
Мэтью Брайза обнародовал основные детали урегулирования нагорно- карабахского конфликта
[ 25 Aпр. 2007 18:55 ]

Заместитель госсекретаря США, американский сопредседатель Минской группы ОБСЕ Мэтью Брайза, в интервью радио «Голос Америки» отметил, что стороны близки к согласованию на базе основных принципов, предложенных сопредседателями МГ ОБСЕ в прошлом году.
«Эти принципы составят основу формального соглашения. Надеюсь, что в следующие месяцы президенты согласуют эти основные принципы, а затем настанет очередь этапа интенсивных переговоров для заключения окончательного мирного договора. Основные принципы заключают в себе освобождение пяти районов вокруг Нагорного Карабаха, размещение там миротворческих сил и возращение беженцев. Переговоры относительно того, на каких условиях будут возращены Кельбаджарский и Лачинский районы, еще продолжаются. Но и в этом вопросе стороны близки к согласию. В принципы входит вопрос использования коридора между Нагорным Карабахом и Арменией. Затем будут продолжены переговоры и по определению статуса Нагорного Карабаха посредством референдума. Азербайджан против использования слова «референдум», потому что это входит в противоречие с Конституцией. Поэтому мы будем обсуждать вопрос проведения голосования». /АПА/
http://ru.apa.az/news.php?id=30738
Asadulla
Если проанализировать высказывание М.Брайзы, то мы увидим, что переговоры ведутся на основании рамочного соглашения предложенного сопредседателями МГ ОБСЕ в июне 2006 года. В своём заявлении от 22 июня 2006 года, сопредседатели МГ ОБСЕ раскрыли основные принципы предложенного мирного соглашения. Вот выдержка из их заявления от 22 июня 2006 года:
Мы пересмотрели подходы и не пытались решить все аспекты одним этапом. Вместо этого мы руководствовались принципом достижения заметного прогресса и оставить решение наиболее сложных вопросов на будущее. Иными словами, практически и сбалансировано урегулируются проблемы, которые могут быть решены уже сейчас. Эти принципы включают в себя поэтапный вывод армянского военного контингента с окружающих Нагорный Карабах азербайджанских территорий, проявив особый подход в отношении Кельбаджарского и Лачинского районов. Последует демилитаризация этих районов. Для определения окончательного правового статуса Нагорного Карабаха в будущем предусмотрено проведение референдума или всеобщего голосования, сроки проведения которого не определены. Стороны обязуются продолжить переговоры для определения сроков и формата этого референдума. Будут достигнуты определенные промежуточные договоренности, которые обеспечат контакты Нагорного Карабаха с теми, кто предоставляет международное содействие. Будут размещены международные миротворческие силы. Будет создана совместная комиссия по осуществления соглашения. Обеспечено междунраодное содействие в вопросах разминирования территорий, осуществления восстановительных работ и заселения перемещенных лиц на оккупированных территориях и пострадавших в результате войны территориях Нагорного Карабаха. Стороны отказываются от применения силы и угроз и обеспечивают международные и внутренние гарантии. По вопросу референдума или всеобщего голосования по статусу Нагорного Карабаха мы бы хотели отметить, что это должно стать результатом переговоров сторон. Должны быть соответствующие предпосылки, чтобы голосование стало мероприятием, проводящимся без вынуждения, а информированные граждане имели бы возможность сбалансировать свою позицию путем энергичных публичных дискуссий.
Asadulla
Как видим основные принципы урегулированая Карабахского конфликта это:
- вывод армянских войск из пяти оккупированных районов вокруг Карабаха, за исключением Лачина и Кельбеджара. Продолжаются переговоры о судьбе Лачинского и Кельбеджарского районов,
- размещение миротворческих сил,
- возвращение беженцев в освобождённые районы,
- предоставление армянам Нагорного Карабаха наземного коридора для связи с Арменией,
- промежуточный статус Нагорного Карабаха до определения его окончательного статуса,
- создание совместной комиссии по осуществлению соглашений,
- региону Нагорного Карабаха оказывается международное экономическое содействие,
- продолжаются переговоры по определению статуса Нагорного Карабаха посредством референдума(всеобщего голосования) и по формату референдума(всеобщего голосования).

Естественно возникает вопрос, насколько Азербайджан устраивает такое соглашение? Возможно ли соглашение на более выгодных для нас условиях?

Главные вопросы - это судьба Лачинского и Кельбеджарского районов(особенно с учётом заявления Осканяна, что посредники отклонили предложение Азербайджана о совместном использовании Лачинского коридора) и формат референдума(всеобщего голосования), на котором будет решаться вопрос принадлежности Карабаха.
J-HOON
Если наши власти подпишут эти бредовые принципы, то мне будет стыдно называть себя азербайджанцем.
Asadulla
J-HOON

Цитата(J-HOON @ 25.04.2007, 21:21) *

Если наши власти подпишут эти бредовые принципы, то мне будет стыдно называть себя азербайджанцем.


А можно поконкретнее, почему эти принципы тебя не устраивают?
И какие негативные моменты для Азербайджана ты видишь в этих принципах?

Кстати, немалая часть наших политиков считает эти принципы достаточно сбалансированными и приемлимыми.
J-HOON
Цитата(Asadulla @ 25.04.2007, 21:27) *

J-HOON
А можно поконкретнее, почему эти принципы тебя не устраивают?
И какие негативные моменты для Азербайджана ты видишь в этих принципах?

Кстати, немалая часть наших политиков считает эти принципы достаточно сбалансированными и приемлимыми.


Ввод миротворцев в зону конфликта = потеря бывшей НКАО и возможно Лачына.
Asadulla
Цитата(J-HOON @ 25.04.2007, 22:23) *

Ввод миротворцев в зону конфликта = потеря бывшей НКАО и возможно Лачына.


Т.е. ты считаешь, что если в зону конфликта будут введены миротворцы, то события могут развиваться по сценарию - Южная Осетия, Абхазия, Приднестровье, где сепаратисты фактически спрятались за спиной миротворцев?
А если в зону конфликта будут введены не только российские миротворцы, но и силы других стран?
J-HOON
Цитата(Asadulla @ 25.04.2007, 22:31) *

Т.е. ты считаешь, что если в зону конфликта будут введены миротворцы, то события могут развиваться по сценарию - Южная Осетия, Абхазия, Приднестровье, где сепаратисты фактически спрятались за спиной миротворцев?
А если в зону конфликта будут введены не только российские миротворцы, но и силы других стран?


Да, именно будет та ситуация, которая сейчас происходит в Грузии и в Молавии с их сепаратистскими образованиями.
Вообще ввод любого иностранного контингента в зону конфлитка делает шансы на восстановление территориальной целостности Азербайджана ничтожными.
Asadulla
Мэтью Брайза опять отличился. Американский сопредседатель в очередной раз снял завесу конфиденциальности с переговоров по урегулированию армяно-азербайджанского конфликта вокруг Нагорного Карабаха. Получается, что каждый раз именно М.Брайза, а не президенты конфликтующих государств, пытается, как выражаются сопредседатели в своих заявлениях, подготовить азербайджанский и армянский народы к миру. Именно так поступил М.Брайза летом 2006 года, после провала очередного раунда переговоров по урегулированию конфликта на высшем уровне в Бухаресте.
Хотя на этот раз он предпринял подобный шаг в преддверии очередной встречи президентов. "Переговоры по мирному урегулированию карабахского конфликта близки к тому, чтобы достичь соглашения на основе принципов, предложенных в 2006 году Минской группой ОБСЕ", - заявил в интервью "Голосу Америки" помощник госсекретаря США по вопросам Европы и Евразии Мэтью Брайза. Он выразил надежду на согласование указанных принципов в предстоящие месяцы. В случае, если это произойдет, начнется этап интенсивных углубленных переговоров над мирным договором.
Дипломат раскрыл суть обсуждаемых в ходе переговоров принципов. Речь идет о немедленном выводе армянских вооруженных сил из 5 районов вокруг Нагорного Карабаха и передаче их Азербайджану, размещении там миротворческих сил и возвращении беженцев. Переговоры об условиях возвращения Кяльбаджара и Лачина продолжаются. "Но и здесь мы близки к достижению согласия", - продолжил Брайза.
Еще одним принципом является обеспечение в торговых и гражданских целях коридора, соединяющего Нагорный Карабах и Армению. Далее переговоры будут продолжены, и на каком-то этапе путем "общего голосования" будет определен статус Нагорного Карабаха. "Азербайджанская сторона против использования термина "референдум", поскольку его проведение противоречит Конституции страны. Поэтому мы обсуждаем проведение голосования на определенном этапе", - сказал Брайза.
Учитывая опыт прошлого, когда возникали споры о составе миротворческих сил, решено вернуться к этому вопросу после согласования базисных принципов. "Это не простой вопрос. Есть международные организации, способные обеспечить миротворческие силы. В прошлом существовало мнение о том, что эти силы должны быть из одной соседней страны. Может быть, и сейчас это было бы мудрым решением. Но я не хотел бы забегать вперед. В первую очередь мы должны договориться по основным принципам", - отметил Брайза.
(Зеркало, 26 апреля 2007 года)
Сабир
Получается нам кидают кость в виде районов, которые разрушены и уничтожена а мы тихо соглашаемся на то что Карабах остается у Армян и между нами создают границу из миротворцев, то есть прощай Шуша, Ходжалы, Кяльбяджар. Стыд и позор такое соглашение.
Asadulla
Мы будем определять точные даты вывода армянских войск и освобождения оккупированных районов – Эльмар Мамедъяров
13:43|26/ 04/ 2007

БАКУ, 26 апреля – «Новости-Азербайджан», Салим Балаев, Расим Бабаев. Пражский переговорный процесс по мирному урегулированию армяно-азербайджанского нагорно-карабахского конфликта достиг такого этапа, когда по многим принципам с армянской стороной достигнуто согласие, но остаются нерешенными еще множество проблем. Об этом журналистам в четверг заявил министр иностранных дел Азербайджана Эльмар Мамедъяров.

«Переговорный процесс необходимо продолжать. Важно отметить, что если по определенным принципам до сих пор не достигнуто согласия, то нельзя довольствоваться тем, что по каким-либо из них стороны пришли к соглашению. Что же касается прогнозов, то, как известно, Пражский переговорный процесс подразумевает поэтапное решение всех вопросов. Конечно же, первоочередная позиция руководства Азербайджана состоит в том, что все армянские военные подразделения должны быть выведены с оккупированных азербайджанских территорий», - подчеркнул он.

Министр отметил, что этот процесс может быть долговременным.

«Мы согласны, что этот процесс не является кратковременным, и что очень трудно в течение одной ночи вывести все армянские войска с азербайджанских территорий. Армянские вооруженные формирования должны выводиться поэтапно, и в случае, если мы достигнем соглашения по основным принципам, связанным с этим вопросом, то затем эксперты должны заняться созданием графика поэтапного вывода войск. Мы будем определять точные даты вывода войск и освобождения оккупированных районов», - подчеркнул Мамедъяров.

По его словам, после вывода армянских войск предстоит решить множество других проблем, связанных с восстановлением инфраструктуры азербайджанских районов, разминированием оккупированных территорий, вводом миротворческих сил, возвращением вынужденных переселенцев в свои дома, восстановлением коммуникационных линий, восстановлением нормального графика работы транспортной системы и так далее.

«Также обязательным является освобождение Лачинского и Кяльбаджарского районов, которые являются такими же оккупированными азербайджанскими районами, как Агдам, Джабраил и другие», - подчеркнул глава МИД Азербайджана.

Отвечая на вопрос, связанный с определением статуса Нагорного Карабаха, министр сказал, что «если Нагорному Карабаху будет предоставлен высокий статус автономии в составе Азербайджанской Республики, то это решение должно быть принято с участием, как армянской, так и азербайджанской общины НК».

«В первую очередь, необходимо, чтобы в процессе определения статуса Нагорного Карабаха наравне с армянской общиной приняли участие представители азербайджанской общины. Для этого они должны вернуться в Ханкенди, Шушу и другие населенные пункты Нагорного Карабаха. И после восстановления нормальной ситуации в регионе, когда обе общины будут нормально сосуществовать по соседству друг с другом, можно будет определить, в какой форме будет определяться статус автономии Нагорного Карабаха в составе Азербайджана. Этот вопрос также является предметом проводимых с Арменией с участием сопредседателей Минской группы ОБСЕ переговоров», - подчеркнул Мамедъяров.

«Мы еще раз говорим, что не все районы будут возвращены в один и тот же день. Будет разработан график поэтапного освобождения азербайджанских районов и вывода армянских войск с оккупированных территорий. Это очень трудный долговременный процесс. Необходимо очистить территории от мин, обеспечить условия для прибытия международных наблюдателей. Вопросов очень много, и мы должны поэтапно их решать», - отметил министр.

Глава МИД Азербайджана подчеркнул, что мировое сообщество признает Нагорный Карабах оккупированной территорией Азербайджанской Республики.
http://www.newsazerbaijan.ru/karabakh/20070426/41722740.html
Asadulla
Смущает такая фраза Мамедъярова "если Нагорному Карабаху будет предоставлен высокий статус автономии в составе Азербайджанской Республики", получается, что Нагорный Карабах может получить статус не связанный с автономией в составе Азербайджана.

А так согласен, что нам фактически кидают кость в виде 5-ти районов, с учётом того, что в обмен на них, мы также должны открыть транспортные коммуникции в Армению через Азербайджан. Т.е. мы лишаемся ещё одного реального рычага давления на Армению в виде блокады Армении.

Если в зоне конфликта будут размещены международные миротворческие силы, это лишит нас возможности в будущем использовать силовое давление на армянских сепаратистов.

Другой вопрос, что можем ли мы рассчитывать на лучшие условия мирного соглашения при использовании для урегулирования Карабахского конфликта только дипломатические методы?
Свояк
Какие переговоры? Сколько можно с ними переговоры вести?
Джихад до последнего <вырезано>!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Опять напрашиваешься.
Unliker
Все это бред. надо стоять до конца. почему мы должны идти на какие то уступки? они оккупировали наши земли по убивали наших стариков и детей а теперь делают нам одолжение и возвращают нам пару районов....
Asadulla
Президент Азербайджана огласил основные принципы урегулирования Нагорно-Карабахского конфликта.
04.05.2007, 13:34

Президент Азербайджана Ильхам Алиев на встрече с беженцами огласил основные принципы урегулирования Нагорно-Карабахского конфликта.

«Есть общая договоренность об освобождении от армянских вооруженных сил семи районов (вокруг Нагорного Карабаха- ИФ) и возвращении их Азербайджану. Мы можем сделать поэтапно, но процесс не должен затягиваться», сказал И.Алиев в пятницу на открытии городка беженцев из Шуши в поселке Раманы близ Баку, сообщает корреспондент агентства «Интерфакс-Азербайджан» с церемонии открытия.

«После этого и это наше принципиальное условие, будет обеспечено возвращение беженцев в Нагорный Карабах», сказал И.Алиев, отметив, что после этого должен быть определен статус Нагорного Карабаха.

Глава Азербайджана заявил, что без согласия Азербайджана никакого референдума по определению статуса проведено не будет. «Статус Нагорного Карабаха может быть определен в рамках Азербайджана

Он отметил, что Азербайджан сохранял принципы конфиденциальности переговоров, однако в последние месяцы с армянской стороны оглашаются некоторые несоответствующие действительности принципы и предложения, что обусловлено парламентскими выборами в Армении.

Президент отметил возможность сохранения сухопутного сообщения между Арменией и Нагорным Карабахом путем предоставления армянам Лачинского коридора через одноименный район Азербайджана.

По его словам, Азербайджан никогда не давал согласия на вариант освобождения лишь пяти из семи районов вокруг Нагорного Карабаха при дальнейшем определении судьбы Лачинского и Кельбаджарского районов. По словам президента, в начале будут освобождены все семь районов, после чего будет определен статус самого Нагорного Карабаха.

«Очень отрадно, что международные организации и Минская группа ОБСЕ, непосредственно вовлеченная в процесс урегулирования, солидарны с нами», сказал И.Алиев

Он отметил, что «хоть Азербайджан и не видит необходимости во временном размещении в регионе конфликта международных миротворцев после подписания мирного соглашения, но согласен на это, учитывая опасения армянской стороны».

В этой связи президент назвал «большой дипломатической победой признание госдепартаментом США вопреки противодействию армянского лобби, территориальной целостности Азербайджана, включая признание Нагорного Карабаха азербайджанской землей».

«Была подтверждена территориальная целостность Азербайджана, агрессия Армении против нашей страны и признана оккупация не только семи районов вокруг Нагорного Карабаха, но и самого Нагорного Карабаха. Это наша большая дипломатическая победа, так как прежде организации и страны, занимающиеся урегулированием, никогда не использовали подобной формулировки. Все это нам нужно для определения рамок урегулирования, за пределами которых решения конфликта не может быть», - сказал президент.

Глава государства еще раз выразил удовлетворение тем, что позиция Азербайджана по Нагорному Карабаху находит все большую поддержку у международного сообщества. Президент отметил, что может сегодня это обстоятельство и не выглядит со стороны как важный фактор, но оно будет чрезвычайно важным в будущем, в случае возможного приостановления переговорного процесса.

Президент заявил о недопустимости предоставления армянами Карабаху независимости. Он сказал, что Нагорный Карабах является исторической азербайджанской землей. А армяне были в свое время переселены сюда Россией.

«Приехавшие сюда как гости должны здесь и жить как гости», - заявил президент, отметив, что если армяне Нагорного Карабаха хотят самоопределиться, они могут сделать это в Армении, переселившись туда.

Президент сказал, что заявление об урегулировании конфликта на любых других принципах не соответствует действительности. «Верьте мне, ибо я никогда не отступал от своих слов», - сказал президент, обращаясь к беженцам из Шуши.

По словам президента, Азербайджан старается решить проблему путем переговоров, хотя «они и длятся уже больше десяти лет, что не может нас не беспокоить».

«Но, с другой стороны, мы всегда должны быть готовы решить проблему военным путем», сказал И.Алиев

В этой связи президент сказал, что в Азербайджане предпринимаются серьезные меры по повышению боеспособности азербайджанской армии, а военный бюджет республики объемом в $1 млрд уже достиг общего госбюджета Армении.

«И уже военный баланс между Азербайджаном и Арменией резко изменен в нашу сторону», сказал глава Азербайджана.

И.Алиев сообщил, что Азербайджан в большом количестве закупает новейшие танки, самолеты и прочую военную технику, «все то, что необходимо для освобождения наших оккупированных земель», сказал он.

Он подчеркнул, что эта разница в военном потенциале, а также семикартное превосходство Азербайджана над Арменией в плане экономического развития позволяют Азербайджану решить поставленную перед собой задачу.
http://www.interfax.az/index.php?option=co...07&Itemid=9
Сабир
Цитата(Asadulla @ 04.05.2007, 15:59) *

Президент Азербайджана огласил основные принципы урегулирования Нагорно-Карабахского конфликта.
04.05.2007, 13:34

Президент Азербайджана Ильхам Алиев на встрече с беженцами огласил основные принципы урегулирования Нагорно-Карабахского конфликта.

«Есть общая договоренность об освобождении от армянских вооруженных сил семи районов (вокруг Нагорного Карабаха- ИФ) и возвращении их Азербайджану. Мы можем сделать поэтапно, но процесс не должен затягиваться», сказал И.Алиев в пятницу на открытии городка беженцев из Шуши в поселке Раманы близ Баку, сообщает корреспондент агентства «Интерфакс-Азербайджан» с церемонии открытия.

«После этого и это наше принципиальное условие, будет обеспечено возвращение беженцев в Нагорный Карабах», сказал И.Алиев, отметив, что после этого должен быть определен статус Нагорного Карабаха.

Глава Азербайджана заявил, что без согласия Азербайджана никакого референдума по определению статуса проведено не будет. «Статус Нагорного Карабаха может быть определен в рамках Азербайджана

Он отметил, что Азербайджан сохранял принципы конфиденциальности переговоров, однако в последние месяцы с армянской стороны оглашаются некоторые несоответствующие действительности принципы и предложения, что обусловлено парламентскими выборами в Армении.

Президент отметил возможность сохранения сухопутного сообщения между Арменией и Нагорным Карабахом путем предоставления армянам Лачинского коридора через одноименный район Азербайджана.

По его словам, Азербайджан никогда не давал согласия на вариант освобождения лишь пяти из семи районов вокруг Нагорного Карабаха при дальнейшем определении судьбы Лачинского и Кельбаджарского районов. По словам президента, в начале будут освобождены все семь районов, после чего будет определен статус самого Нагорного Карабаха.

«Очень отрадно, что международные организации и Минская группа ОБСЕ, непосредственно вовлеченная в процесс урегулирования, солидарны с нами», сказал И.Алиев

Он отметил, что «хоть Азербайджан и не видит необходимости во временном размещении в регионе конфликта международных миротворцев после подписания мирного соглашения, но согласен на это, учитывая опасения армянской стороны».

В этой связи президент назвал «большой дипломатической победой признание госдепартаментом США вопреки противодействию армянского лобби, территориальной целостности Азербайджана, включая признание Нагорного Карабаха азербайджанской землей».

«Была подтверждена территориальная целостность Азербайджана, агрессия Армении против нашей страны и признана оккупация не только семи районов вокруг Нагорного Карабаха, но и самого Нагорного Карабаха. Это наша большая дипломатическая победа, так как прежде организации и страны, занимающиеся урегулированием, никогда не использовали подобной формулировки. Все это нам нужно для определения рамок урегулирования, за пределами которых решения конфликта не может быть», - сказал президент.

Глава государства еще раз выразил удовлетворение тем, что позиция Азербайджана по Нагорному Карабаху находит все большую поддержку у международного сообщества. Президент отметил, что может сегодня это обстоятельство и не выглядит со стороны как важный фактор, но оно будет чрезвычайно важным в будущем, в случае возможного приостановления переговорного процесса.

Президент заявил о недопустимости предоставления армянами Карабаху независимости. Он сказал, что Нагорный Карабах является исторической азербайджанской землей. А армяне были в свое время переселены сюда Россией.

«Приехавшие сюда как гости должны здесь и жить как гости», - заявил президент, отметив, что если армяне Нагорного Карабаха хотят самоопределиться, они могут сделать это в Армении, переселившись туда.

Президент сказал, что заявление об урегулировании конфликта на любых других принципах не соответствует действительности. «Верьте мне, ибо я никогда не отступал от своих слов», - сказал президент, обращаясь к беженцам из Шуши.

По словам президента, Азербайджан старается решить проблему путем переговоров, хотя «они и длятся уже больше десяти лет, что не может нас не беспокоить».

«Но, с другой стороны, мы всегда должны быть готовы решить проблему военным путем», сказал И.Алиев

В этой связи президент сказал, что в Азербайджане предпринимаются серьезные меры по повышению боеспособности азербайджанской армии, а военный бюджет республики объемом в $1 млрд уже достиг общего госбюджета Армении.

«И уже военный баланс между Азербайджаном и Арменией резко изменен в нашу сторону», сказал глава Азербайджана.

И.Алиев сообщил, что Азербайджан в большом количестве закупает новейшие танки, самолеты и прочую военную технику, «все то, что необходимо для освобождения наших оккупированных земель», сказал он.

Он подчеркнул, что эта разница в военном потенциале, а также семикартное превосходство Азербайджана над Арменией в плане экономического развития позволяют Азербайджану решить поставленную перед собой задачу.
http://www.interfax.az/index.php?option=co...07&Itemid=9


Смело! Что-то здесь не так
Asadulla
Цитата(Сабир @ 04.05.2007, 21:11) *

Смело! Что-то здесь не так


Согласен.
Что-то тут не так.
Или армянские руководители перед выборами пытаются показать, что переговоры идут на их условиях, или наши пытаются делать хорошую мину при плохой игре.
Asadulla
Если сопоставить заявления М.Брайзы и И.Алиева, то увидим, что, они в некоторых аспектах совпадают, а в некоторых имеются серьёзные разногласия.
- после заявления президента становится ясно, что стороны согласовали ввод в зону конфликта миротворческих сил.
- армянская сторона дала согласие на поэтапный вариант урегулирования и освобождение в течение нескольких лет районов вокруг Нагорного Карабаха. Однако, если верить словам М.Брайзы, переговоры об условиях возвращения Кельбеджара и Лачина продолжаются, "но и здесь стороны близки к достижению согласия". Получается, что окончательной договоренности по поводу освобождения Кельбеджара и Лачина еще нет. То есть президент говорит о безоговорочном освобождении всех семи районов, в том числе Кельбеджара и Лачина, а американский сопредседатель о необходимости согласования каких-то условий возвращения этих двух районов,
- сопоставление заявлений не дает ясности по поводу будущего статуса Нагорного Карабаха. Президент утверждает, что вопрос о статусе Нагорного Карабаха будет решаться с учетом территориальной целостности Азербайджана. Однако М.Брайза утверждает, что статус Нагорного Карабаха будет определен посредством "общего голосования", так как термин "референдум" не приемлем для Азербайджана. При этом американский сопредседатель даже словом не обмолвился о том, что статус НК будет определен с учетом территориальной целостности Азербайджана.
Сабир
ЭКСПЕРТЫ СОМНЕВАЮТСЯ В ВОЗМОЖНОСТИ ДОСТИЧЬ ПРОРЫВА В ПЕРЕГОВОРАХ ПО НАГОРНОМУ КАРАБАХУ
Ровшан Исмаилов

Несмотря на признаки, свидетельствующие о прогрессе в мирных переговорах по Нагорному Карабаху, уже давно застывших на мертвой точке, азербайджанские эксперты по-прежнему со скепсисом относятся к возможности урегулирования Азербайджаном и Арменией своих противоречий в ближайшем будущем.

Посредники из Минской группы ОБСЕ в последнее время выражали оптимизм и говорили о прогрессе в переговорах. Заместитель помощника госсекретаря США и сопредседатель Минской группы Мэттью Брайза отметил в интервью "Голосу Америки", что две стороны, похоже, находятся на пороге прорыва в переговорах по целому ряду направлений. Согласно расшифровке стенограммы его заявления, опубликованной на сайте Today.az, участники переговорного процесса с азербайджанской и армянской стороны близки к заключению договора о возвращении двух оккупированных Арменией районов Азербайджана – Кельбаджарского и Лачинского. Кроме того, обе стороны добились определенного прогресса в, возможно, самом сложном из вопросов – вопросе о будущем политическом статусе Карабаха.

После состоявшегося в середине апреля заседания Постоянного совета ОБСЕ, СМИ приводили слова министра иностранных дел Армении Вардана Осканяна, который – по крайней мере на бумаге – заявил, что "мы никогда не были так близки к достижению урегулирования", сообщает ИА "Арминфо".

Министр иностранных дел Азербайджана Эльмар Мамедьяров демонстрировал такой же умеренно-оптимистический настрой. Выступая 26 апреля в Баку перед журналистами, Мамедьяров намекнул, что достигнут определенный прогресс, но также добавил, что пока еще не проработаны все детали. "Переговоры должны продолжиться", - сказал он.

Президент Армении Роберт Кочарян недавно проинформировал, что в начале июня он, вероятно, встретится со своим азербайджанским коллегой Ильхамом Алиевым в России в г. Санкт-Петербург. "После этой встречи станет ясно, на какой стадии мы сейчас находимся", - отметил Кочарян. Все внимание армянского руководства в настоящее время сосредоточено на предстоящих 12 мая парламентских выборах в этой стране. Ожидается, что пропрезидентские партии сохранят свои твердые позиции во власти, так что маловероятно, что исход этого голосования серьезно повлияет на позицию Армении в переговорах.

4 мая Алиев, похоже, решил прибегнуть к переговорной уловке, когда в ходе публичной церемонии заявил, что Армения пошла на кардинальные уступки. Азербайджанский президент утверждал, что Армения уже согласилась уйти из всех семи окружающих Карабах оккупированных территорий, в том числе из Кельбаджарского и Лачинского районов – двух самых стратегически важных из обсуждаемых областей. Ереван также дал согласие вывести свои войска с оккупированных территорий до того, как будут выработаны рамки для определения статуса Карабаха, отметил Алиев.

Кроме того, по словам Алиева, перемещенным лицам внутри азербайджанских территорий будет разрешено вернуться в свои дома, находящиеся в зоне конфликта, как только армянские войска будут выведены с оккупированных территорий. Армения и Азербайджан дали добро на размещение на ограниченное время международного миротворческого контингента в регионе, добавил Алиев.

Заявления Алиева противоречат существующим базовым принципам договора. В рамках этих принципов, реализация какой-либо части мирного договора не может начаться до тех пор, пока не будут урегулированы все нерешенные вопросы.

Армянские лидеры тут же опровергли, что пошли на уступки в переговорах. Между тем Брайза отметил, что две стороны пока не достигли договоренности по вопросу состава миротворческих сил. Способы определения окончательного статуса Карабаха также остаются проблемой. Азербайджанские чиновники заявляют, что сначала в Карабах должны вернуться азербайджанские перемещенные лица, а потом уже можно будет рассматривать вопрос о проведении голосования или референдума о политическом статусе территории.

Азербайджанские политические аналитики в Баку по-прежнему не убеждены, что мирный договор может быть достигнут в ближайшей перспективе. "Все это мы уже слышали и раньше", - отметил независимый бакинский политолог Ильгар Мамедов, имея в виду недавнюю серию оптимистических заявлений из уст должностных лиц, участвующих в переговорах.

Алескер Маммедли, бакинский юрист и политолог (а также перемещенное лицо из Агдамского района), убежден, что желание Еревана договариваться ослабнет после завершения парламентских выборов в этой стране. Маммедли также выразил сомнение в том, что Армения согласится уйти с оккупированной азербайджанской территории, пока не получит твердых гарантий относительно определения статуса Карабаха. "Оккупированные территории являются их [Армении] козырной картой в переговорах. С другой точки зрения, Азербайджан не может дать гарантий в отношении статуса Карабаха, так как правительственные чиновники [в Баку] всегда заявляли, что в результате урегулирования будет сохранена территориальная целостность страны", отметил он.

По словам Мамедова, политические позиции администраций Алиева и Кочаряна на родине сравнительно сильны, и поэтому у них отсутствует стимул что-либо менять в своей позиции на этих переговорах. "Обе страны сейчас довольно твердо стоят на ногах, и нет особых шансов" на то, чтобы оказать на них давление и заставить пойти на значительные уступки, отмечает Мамедов. "Поэтому я не ожидаю ничего серьезного от предстоящей встречи президентов".

Пессимизм экспертов частично объясняется нестабильностью ситуации с прекращением огня в зоне военных действий. Весь апрель и начало мая азербайджанские и армянские СМИ сообщали о частых перестрелках по всей территории.

От редактора: Ровшан Исмаилов является независимым журналистом из Баку.
Fire
Я вот не представляю себе план урегулирования, потому, что стороны стоят на диаметральных позициях, у нас выстпуают, что конфликт будет решен в рамках территориальной целостности, а у них в армении, что карабах не будет никогда в составе независимого Азербайджана, иногда мне кажется что переговры идут вокрук 7 районов, а судьба нагорного карабаха предопределена, я со временм станавлюсь все более скепитичнее по вопросу урегулирования.

Войны не будет, это однозначно, и несомненно.

Вопрос возникает, кто вернет земли, за которые пролили кровь?

Единственное радует, политика Президента нашей страны, давить на их во всех сферах, мудрая политика Илхама Алиева делает нашу страну все сильнее и силнеее во всех сферах. Это нам должно помочь!!!
Asadulla
Эльмар Мамедъяров: «Достигнуто соглашение о размещении в зоне безопасности миротворческих сил»
26 Мая 2007 [09:39] - Day.Az

В пятницу министр иностранных дел Азербайджана Эльмар Мамедъяров рассказал о плане урегулирования нагорно-карабахского, армяно-азербайджанского конфликта.
«Чем раньше руководство Армении поймет, что альтернативы мирному решению карабахской проблемы в рамках территориальной целостности Азербайджана не существует, тем быстрее можно будет прийти к соглашению. Чем раньше будет разрешен нагорно-карабахский конфликт, тем лучше будет и для Армении, и для Азербайджана и для всего региона в целом», - подчеркнул Эльмар Мамедъяров.

Глава МИД Азербайджана заявил, что пока не достигнуты соглашения по всем элементам переговорного процесса, говорить о каких-либо окончательных успехах не стоит.

«Территориальная целостность Азербайджана не может быть поставлена под сомнение. На данном этапе переговорного процесса обсуждаются вопросы вывода армянских войск с оккупированных азербайджанских территорий и возможности возвращения вынужденных переселенцев в свои дома», - сказал Мамедъяров.

Министр также подчеркнул, что все семь находящихся под оккупацией соседних с Нагорным Карабахом районов должны быть возвращены Азербайджану, и никто не может поставить это под сомнение.

По словам главы МИД Азербайджана, стороны достигли соглашения по размещению в зоне безопасности миротворческих сил. Вместе с тем пока неизвестно, какие страны будут участвовать в поддержании мира в регионе.

«Существует мнение, что в миротворческом контингенте не должны быть представлены страны региона и государства-сопредседатели Минской группы ОБСЕ», - сказал Мамедъяров.

Он также сообщил, что в целях безопасности азербайджанских граждан необходимо обеспечить «разумную ширину» Лачинского коридора.

«Разумная ширина в Лачине подразумевает под собой вопрос обеспечения безопасности. Лачинская дорога проходит между гор, и в данном случае необходимо обеспечивать безопасность населения и прохождения грузов. Почему мы согласились на миротворческие силы? Потому что это вопрос безопасности для азербайджанского населения, которое будет возвращаться туда. И в этом случае, естественно, когда мы говорим о реализации этого процесса, то военные эксперты должны просчитать, с каких точек можно или нельзя обстреливать дорогу», - пояснил министр.

По его словам, самое важное, «чтобы не было опасности возобновления боевых действий».

Мамедъяров заявил, что будет до конца придерживаться дипломатических вариантов решения карабахской проблемы. «Однако все зависит от тех или иных моментов», - сказал он.
http://www.day.az/news/politics/81108.html
sevochka
Минская группа ОБСЕ потакает капризам Азербайджана – президент НКР 12:53 | 03/ 07/ 2007

ЕРЕВАН, 3 июля. /Новости-Армения/. Минская группа ОБСЕ потакает капризам Азербайджана, уходя от обсуждения вопроса о сторонах карабахского конфликта. Об этом заявил во вторник в Ереване президент НКР Аркадий Гукасян в ходе доклада «Нагорный Карабах: перспективы урегулирования» в рамках действующей с 1 по 8 июля при Российско-армянском (Славянском) государственном университете Летней школы.

«Сопредседатели Минской группы ОБСЕ прекрасно понимают суть конфликта, у них есть четкое осознание того, кто являются фактическими и теоретическими сторонами карабахского конфликта, но они практически уходят от обсуждения этого вопроса, потакая капризам Азербайджана», - сказал он, добавив что хотя конфликту уже почти 20 лет, до сих пор ведутся споры о его сущности и участниках.

По словам Гукасяна, нынешний формат переговоров не имеет никаких перспектив, и это может стать причиной возникновения патовой ситуации.

«Азербайджанская сторона пытается всячески убедить мировое сообщество в том, что сторонами конфликта являются исключительно Азербайджан и Армения, обвиняя последнюю в территориальных притязаниях», - пояснил он.

Президент НКР подчеркнул, что выход из сложившейся ситуации возможен только в случае возвращения Карабаха за стол переговоров, на достижение чего и должны быть направлены усилиям сопредседателей МГ ОБСЕ.

«То, что Азербайджан стремится осуществлять переговоры только с Арменией без участия НКР, означает, что он не стремится урегулировать конфликт, а занимается пропагандой», - резюмировал Гукасян.

Начало карабахскому конфликту было положено в 1988 году, когда населенный преимущественно армянами Нагорный Карабах заявил о своем выходе из состава Азербайджана.

На сегодняшний день переговоры по урегулированию карабахского конфликта ведутся в двустороннем формате между Арменией и Азербайджаном при посредничестве Минской группы ОБСЕ без непосредственного участия Нагорного Карабаха
нариман гянджави
я считаю что надо выселить всех не карабахских армян и переселить наших беженцев и других не карабахских азербайджанцев и армян потихоньку вытеснять но к этому надо прийдти
Сабир
Глава правительства назвал три условия для решения карабахского вопроса
Премьер-министр Армении Серж Саркисян назвал три условия, при которых армянская сторона может перейти к обсуждению технических подробностей соглашения по карабахскому вопросу.

По его словам,
во-первых, Азербайджан должен признать право народа Нагорного Карабаха на самоопределение,
во-вторых, Нагорный Карабах должен иметь сухопутную границу с Арменией и,
наконец, необходимы четкие гарантии международных организаций и стран-посредниц о невозобновлении военных действий. “Что надо обсуждать, если не будет этих условий”, - заметил С.Саркисян, добавив, что говорит о них уже 13 лет.

По его словам, в своей программе правительство представило свои четкие подходы по решению карабахского вопроса и отношений с Турцией.


Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2011 Invision Power Services, Inc.
| Rutennis.com: Прогноз на матч Лисицки-Радваньская.