Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Карс-Ахалкалаки-Тбилиси-Баку
КСАМ > Политика и экономика > Внешняя политика
Дост
США не поддержали проект железной дороги Карс-Ахалкалаки-Тбилиси-Баку, из-за того, что линия не проходит через территорию Армении


Этот год запомнился многочисленными встречами с официальными лицами Азербайджана. Мне кажется, что я в этом году с министром иностранных дел Эльмаром Мамедъяровым встречался чаще, чем со своей семьей. smile.gif

Со стратегической точки зрения этот год оказался успешным в отношениях между США и Азербайджаном. Визит президента Ильхама Алиева явился важным моментом в развитии отношений». Как сообщает АПА со ссылкой на Государственное агентство «Азертадж», об этом заявил заместитель госсекретаря по вопросам Европы и Евразии, сопредседатель Минской группы ОБСЕ Метью Брайза. Подчеркнув, что президент Азербайджана сообщил официальным лицам США о развитии Азербайджана, новизне политической атмосферы, либерализации политической системы, М.Брайза назвал также очень успешным визит первой леди Азербайджана Мехрибан Алиевой в Вашингтон.
Официальный представитель США подчеркнул также, что 2006 год оказался важным в сотрудничестве в сфере энергетики. Он назвал очень важными совместную работу Азербайджана с Евро-Атлантической общиной, увеличение выработки газа и выход на основные европейские рынки, а также решения в связи с погашением потребности страны в природном газе и электроэнергии только за счет внутреннего производства: «Это невиданный успех для Азербайджана с точки зрения независимости. Это означает обогащение энергоисточников для Европы, для которой Азербайджан является основным поставщиком. Одним словом, 2006 год явился положительным для наших отношений».
М.Брайза выразился оптимистично, комментируя повышение Россией цен на импорт природного газа в Азербайджан. Он назвал ярким доказательством укрепления независимости Азербайджана и Грузии в результате сотрудничества государственного и частного секторов этих стран. Представитель США отметил, что таким путем будут обеспечены и интересы частных компаний, играющих важную роль в энергетическом секторе и планомерном экономическом развитии Азербайджана. Он особо отметил, что сотрудничество Азербайджана и Грузии осуществляется не для интересов США: «Этим сотрудничеством мы не удовлетворяем своих требований. США никогда не будут пользоваться добываемым в Азербайджане газом. Но, несмотря на это, нас интересует добываемый в Азербайджане газ. Потому что укрепление энергетической независимости Грузии и Азербайджана повышает эффективность европейского рынка. М.Брайза отметил, что они желают начала реализации проекта Транскаспийского газопровода. Он подчеркнул, что они желают и достижения договоренности между Азербайджаном и Туркменией по вопросам границ в Каспийском море.
М.Брайза подчеркнул также, что является противником восприятия как оппозиционности США к проекту железной дороги Карс-Ахалкалаки-Тбилиси-Баку, после того, как президент Джордж Буш подписал закон, запрещающего финансирование проекта. «Мы всегда поддерживали проекты, направленные на укрепление транспортных связей. Мы стараемся развивать все проекты, повторяю, все проекты, объединяющие все страны, расположенные вдоль коридора Восток-Запад. Конечно, нам хотелось бы, чтобы железная дорога, которая соединит Турцию и Баку, прошла бы через Армению. Во-первых потому, что это отражает нашу политику, а во-вторых потому что по существующей железной дороге с экономической точки зрения более целесообразно соединение Турции и Грузии через территорию Армении. Но мы не можем принять решения об этом. Инвесторы сами выдвигают выгодную для них инвестиционную схему. Если Азербайджан, Грузия и Турция хотят провести железную дорогу, то естественно, мы не можем возражать против этого. Но мы особо не поддерживаем этот проект. Мы надеемся, что в ближайшее время станем свидетелями транспортной схемы, охватывающей все страны региона». /АПА/

TOTANI
Америке по большому счету все равно. Просто конгресс США идет на поводу у армянского лобби.
Но даже если не будет финансировать США нашим странам под силу самим профинансировать этот проект. И это будет очередным серьезным ударом в изоляции Армении от всех региональных проектов.
Babek
Пай атона, США финансировать не будет... как говорил один мужик, это им не банановая страна... если надо будет мы и их профинансируем!
так, ушаглар, давайте скидываться...кто сколько может...
Дост
Цитата(Babek @ Jan 10 2007, 12:21) *

Пай атона, США финансировать не будет... как говорил один мужик, это им не банановая страна... если надо будет мы и их профинансируем!
так, ушаглар, давайте скидываться...кто сколько может...


biggrin.gif Стипендию сниму, обязательно скинусь!
Дост
Несмотря на отказ США финансировать железную дорогу Карс-Ахалкалаки, Грузия не откажется от ее строительства

Железная дорога Карс-Ахалкалаки, проходящая через территории Грузии, Турции и Азербайджана, будет построена, несмотря на позицию конгресса США.

«Для реализации этого проекта имеются ресурсы без участия США, и дорога будет построена, так как она важна для Грузии, Азербайджана, Турции и в целом для задействования транспортного коридора, соединяющего Европу с Китаем», - заявил глава грузинского МИД Гела Бежуашвили.

США отказались участвовать в финансировании этого проекта, так как проектируемая железнодорожная ветка не проходит через территорию Армении, что по мнению авторов законопроекта, создает предпосылки для ее изоляции.

/Интерфакс/



Шахверди Cултан
Когда смотришь на результаты агрессивной политики Армении (под влиянием армянского лобби) против соседних стран невольно бросается в глаза полнейшая экономическая дыра, куда загнали они (армяне) свою "великую страну": они пролетели мимо Баку-Тбилиси-Джейхан, они пролетети мимо энергетического коридора Россия-Азербадйжан-Тегеран, они пролетают мимо Карс-Ахалкалаки-Тбилиси-Баку.. и еще много много региональных проектов, в которых армяне пролетели. Они уже осознают беспомощность своего положения и живут только за счет вливаний и дотаций армянской диаспоры.

Вива Армения, так держать!

Asadulla
Министр иностранных дел подтвердил стремление Армении присоединиться к проекту Транскаспийского газопровода
Источник: «Тренд»
09.01.2007

Министр иностранных дел Армении Вардан Осканян заявил сегодня в Ереване, что «мы ведем переговоры и пытаемся быть вовлеченными в процессы, связанные с проектом строительства Транскаспийского газопровода»

Отвечая сегодня на вопрос агентства Медиамакс, министр сказал, что подключение Армении к Транскаспийскому газопроводу станет вторым шагом по диверсификации источников поставок газа в республику, сообщает "Тренд".

Первым шагом, заметил Вардан Осканян, стал газопровод Иран-Армения, который начнет действовать в первом квартале 2007 года. Глава МИД Армении выразил мнение, что иранская сторона «с пониманием» отнесется к возможному решению армянского правительства о передаче 40-километрового участка газопровода Иран-Армения в управление компании «АрмРосГазпром», которой принадлежит вся газораспределительная сеть республики.

Как сообщает агентство Медиамакс, Вардан Осканян назвал вопросы энергетической безопасности и «конкуренцию различных сил в вопросах установления контроля за источниками энергии и трубопроводами» в числе основных международных событий, влиявших на внешнюю политику Армении в 2006 году.

http://www.trend.az/index.php?mod=shownews...604&lang=ru

Самое интересное, что с одной стороны армяне говорят, что Армения отлично развивается и без участия в региональных проектах, а в тоже время МИД Армении ведёт переговоры и подключении Армении к энергетическим проектам через Аезрбайджан.
Asadulla
Глава МИД Грузии: "Железная дорога Карс-Тбилиси-Ахалкалаки будет построена несмотря на позицию Конгресса США"

Железнодорожная дорога Карс-Тбилиси-Ахалкалаки будет построена несмотря на позицию конгресса США. Об этом, как передает собкор "Тренда", вчера заявил министр иностранных дел Грузии Гела Бежуашвили по окончании заседания правительства Грузии.

"США имеют суверенное право принимать подобные решения, но с финансированием проекта, от чего отказывается Вашингтон, не будет проблем, средства можно получить из других источников", заявил Бежуашвили.

Как заявил вчера помощник госсекретаря США Мэтью Брайза, он является противником восприятия как оппозиционности США к проекту железной дороги Карс-Ахалкалаки-Тбилиси-Баку, после того, как президент Джордж Буш подписал закон, запрещающего финансирование проекта. "Мы всегда поддерживали проекты, направленные на укрепление транспортных связей. Мы стараемся развивать все проекты, повторяю, все проекты, объединяющие все страны, расположенные вдоль коридора Восток-Запад",- сказал он.

Протяженность железной дороги Карс-Ахалкалаки составит 98 километров, а также предусмотрена реконструкция железной дороги Ахалкалаки-Тбилиси. стоимость проекта составит около 400 миллионов долларов. Грузия получит заем от Азербайджана и Турцию на строительство своего участка жд. Ежегодный объем грузоперевозок по железнодорожному коридору Карс-Тбилиси-Баку в первые годы эксплуатации прогнозируется на уровне 2- 3 млн. тонн с перспективой доведения его до 5-8 млн. тонн.
http://www.525ci.com/rus/2007/01/11/read=39
Masalli
В Тбилиси состоится встреча по строительству железнодорожной магистрали Карс-Ахалкалаки-Баку


Трехсторонняя встреча представителей руководства транспортных госструктур Азербайджана, Турции и Грузии по вопросу реализации проекта строительства железнодорожной магистрали Карс-Ахалкалаки-Баку пройдет в Тбилиси 12-13 января.
Предполагается, что 12 января стороны обсудят детали проекта в рабочем порядке, 13 января пройдет официальное заседание, по итогам которого, возможно, будет подписан ряд трехсторонних документов по его реализации.

Стоимость проекта строительства железнодорожной магистрали Карс-Ахалкалаки-Баку оценивается в $0,4 млрд., с учетом обустройства прилегающей инфраструктуры - более $0,5 млрд. Проект включает строительство железнодорожной линии Карс-Ахалкалаки протяженностью 105 км, в том числе 76 км по территории Турции, 29 км - Грузии, а также реконструкцию железнодорожного участка в примерно 160 км, соединяющего Грузию и Азербайджан.

Трехсторонняя декларация по проекту строительства железнодорожной магистрали Карс-Ахалкалаки-Тбилиси-Баку была подписана президентами Азербайджана, Грузии и Турции в Баку в мае 2005 года.

В октябре 2006 года в ходе заседания трехсторонней рабочей группы по реализации проекта были рассмотрены проекты ряда документов, в том числе рамочного соглашения по проекту строительства магистрали. Стороны обсудили источники финансирования проекта, возможность выделения Азербайджаном и Турцией Грузии кредита на работы в рамках проекта на территории Грузии.

Напомним, что власти США запретили американским компаниям принимать участие в финансировании указанного проекта.

Regnum
Шахверди Cултан
Цитата(Masalli @ Jan 12 2007, 01:37) *

Стоимость проекта строительства железнодорожной магистрали Карс-Ахалкалаки-Баку оценивается в $0,4 млрд., с учетом обустройства прилегающей инфраструктуры - более $0,5 млрд.




Не такая уж и значительная сумма инвестиций в этот проект. Я считаю, что это посильная сумма точно для Азербайджана и Турции.. + помощь Грузии.

Если бы проект проходил через Армению, то у них не хватило бы средств на его финансирование - это очевидно.

Армянские экономисты и политики чешут затылки и, чуствую, совсем скоро они поймут, что не видать им "Великой Армени" как своих ушей smile.gif сами виноваты, что свою страну затянули в международное болото лжи, нищеты и зависимости..
TOTANI
Day.Az » Экономика » Азербайджан будет финансировать строительство железной дороги Карс-Ахалкалаки-Тбилиси-Баку

12 Января 2007 [15:08] - Day.Az
Распечатать


Министр транспорта Азербайджана Зия Мамедов заявил о готовности Азербайджана профинансировать строительства железной дороги Карс-Ахалкалаки-Тбилиси-Баку.

Такое заявление министр сделал на встрече с журналистами после встречи с премьер-министром Грузии Зурабом Ногаидели.

«Проблем с финансированием не будет. Я думаю, что правительство Азербайджана готово финансировать этот проект», - сказал он.

Кроме того, Мамедов отметил, что в ходе переговоров в Тбилиси с грузинскими коллегами будут обсуждаться конкретные детали строительства новой железнодорожной ветки. «Мы предварительно согласовали все наши намерения и желания и по итогам переговоров сегодня вечером станут известны результаты», - сказал Мамедов.

/РИА Новости/
Masalli
Азербайджан выделит Грузии 200 млн долл. на строительство железной дороги.


13.01.2007, Тбилиси 01:20:30 Азербайджан выделит Грузии долгосрочный льготный кредит в 200 млн долл. на реабилитацию и строительство грузинского участка железной дороги Карс (Турция) - Ахалкалаки (Грузия) -Тбилиси - Баку. Окончательная договоренность на этот счет достигнута накануне в Тбилиси представителями правительств Азербайджана и Грузии. Ожидается, что соответствующее соглашение будет подписано 13 января 2007г.

Как сообщил журналистам министр экономического развития Грузии Гиоргий Арвеладзе, кредит выделен сроком на 25 лет под 1% годовых, но срок его погашения может быть и продлен. "Кредит будет погашен за счет доходов от эксплуатации железной дороги. Это большой стимул для грузинской экономики. Грузия в итоге практически ничего не потратит на реализацию проекта", - пояснил он.

Общая стоимость проекта - 600 млн долл. Кредит, выделенный Грузии, будет израсходован на реабилитацию 160-километрового участка дороги Марабда - Ахалкалаки и на строительство дороги Карцах - Ахалкалаки протяженностью в 29 км. Грузооборот дороги составит 15 млн т в год.

Эксперты считают, что новая дорога станет кратчайшим путем для транспортировки грузов из Азии в Европу. Казахстан уже гарантировал транспортировку по ней 10 млн т грузов в год.

Реабилитационные и строительные работы на грузинском участке начнутся в мае 2007г. По предварительной информации, строительные работы на территориях Грузии, Азербайджана и Турции завершатся до конца 2008г.

Заметим, что Конгресс США запретил американским банкам финансировать строительство железной дороги, если она будет проложена в обход Армении. Но, как заявил министр иностранных дел Грузии Гела Бежуашвили, "на проект есть и другие ресурсы, поэтому дорога будет построена".
dovshan
Итак,США показали,что армянское лобби все еще имеет сильное влияние,ну другого пока ожидать и не следовало, но на сколько мне известно Азербайджан и Турция пока не имеют проблем с финансовыми ресурсами, ну а в двоем могут и Грузии помочь...Неужели Буш или Бош как там его..так вот неужели он думал,что Азербайджан позволит армении присоеденится к этому проекту?или к кому либо другому? Так это же наивно..представьте картину...началась война,так эти козлы подорвут в первую же минуту свой участок дороги...кому это надо???да и денег у этих отморозков нет и не будет...не думаю что Азербайджан предоставил бы хачикам кредит laugh.gif
Asadulla
Азербайджан, Грузия и Турция парафировали договор о строительстве железной дороги
13 Января 2007 [17:49] - Day.Az

На переговорах в Тбилиси стороны пришли к соглашению о совместном строительстве железной дороги Карс-Ахалкалаки-Тбилиси-Баку.

Министр экономического развития Грузии Георгий Арвеладзе заявил, что стороны смогли согласовать все детали, которые оставались после вчерашней встречи, и сегодня состоялось парафирование протокола о реализации проекта.

В ближайшее время протокол будет направлен правительствам Азербайджана, Грузии и Турции, которые окончательно уточнят все детали соглашения, после чего документ будет передан на ратификацию парламентам трех стран.

По неофициальным данным грузинских источников, Азербайджан выделит Грузии $220 миллионов для ремонта уже существующей в Грузии части трассы и продолжения железнодорожной ветки на Турцию. Это будет беспроцентный кредит правительства Азербайджана сроком на 25 лет, который Грузия компенсирует за счет доходов, полученных от эксплуатации железной дороги на своей территории.

В ходе переговоров стороны договорились, что строительные работы на территории Грузии начнутся во втором квартале 2007 года.

Предполагается, что железная дорога будет сдана в эксплуатацию через два-три года.

Стороны надеются, что к проекту железнодорожной магистрали с пропускной способностью до 15 миллионов тонн грузов в год присоединятся Китай и Казахстан.
http://www.day.az/news/economy/68008.html

Дост
Их лоббья тратит деньги впустую) ... Видите как быстро решения принимаются smile.gif А конгрессмены кажется доют армян.
Шахверди Cултан
Господа! Поздравляю! Первый шаг сделан! Подписан контракт на строительство этой железной дороги! Отличный проект по многим параметрам - делает наши страны (Азербайджан, Грузию) транспортно независимыми и интегрирует в европейскую транспортную систему! Тем более строительство в 2007 году - это новые технологии, это очень хорошо!

С удовольствием злорадствую над нашими горе-соседями! И еще курпный региональный проект они проворонили! А остальные пусть шутят про азербайджанские города, пусть верят в псевдодружбу великого и самого древнего народа. Азербайджанская Республика еще утерет нос всем!!!



З.Ы. новость вы можете прочесть на сайтах www.day.az, www.yandex.ru/news (special for Dost)

Asadulla
Подписание соглащения о строительстве железной дороги Карс-Ахалкалаки-Баку - это несомненный успех.
Несмотря на яростное сопротивление армян, нам всё же удалось начать реализацию этого проекта.
Дост
Присоединяюсь к поздравлениям!!! :D
Карабахский
Дорогие друзья, коллеги, братья, сестра, земляки...я с гордостью поздравляю всех нас (потому что все что связано с Азербайджаном, соотвественно связано и с нами),а так же весь азербайджанский народ и нации, которые проживают в азербайджане, началом нового стремительного этапа развития и завоевания авторитетного места в мировом сообществе не только экономически и стратегически, но и как республики, являющейся примером для многих других... С шагами которыми идет республика, я вижу и наше малое общество (КСАМ), как это общество развивается и постепенно набирает силу, почет, уважение, авторитет и достаточный уровень, что бы в скором времени иметь определенный вес в молодежно-политическом обществе РФ и Москвы. Выражаю благодарность нашей активной молодежи и желаю неактивной части, что бы осознали, то что "орла без родины и ворона не признает" и призываю принять участие в строительстве нашего места и будущего вне республики...
P.S. Вместе - Мы Сила!!!
С Уважением Карабахский...
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2011 Invision Power Services, Inc.
|