Цитата(Брильянт @ Jul 5 2006, 19:50)
Автограф Христа.
Сказка о том , как Иисус Христос подарил армянам свой портрет с автографом и как священные реликвии христианства оказались в Армении.
Согласно настойчивым утверждениям историка Мовсеса Хоренаци, под одобрительные кивки «грамотея» Сурена Айвязана, около 2 тыс. лет назад то ли на берегу Черного моря, то ли на территории нынешней Турции жил был, якобы, всемогущий «армянский» царь, владыка «Морской Армении». Звали его Абгар. И фамилия была у него чисто армянская - Аршакуни. Однако недоброжелатели дедушки Мовсеса до сих пор нагло утверждают, что никакой «Морской Армении» не существовало и что в те времена территория принадлежала эллинистическому государству Осроена со столицей Эдесса. Кроме того, Абгар Эдесский, как и все его подданные, были идолопоклонниками. Известный знаток Востока , американский ученый Ричард Фрай, как-то некстати высказал совершенно иное предположение, что Эдесса находилась на территории нынешней Турции, вблизи города Урфа и никогда не имела отношения к утопической «Морской Армении». Арабы проникли на эту территорию еще до нашей эры, и ими были основаны и другие марионеточные державы, которые существовали вплоть до восшествия Сасанидов. Как очевидно, нет ни малейшего намека на «царствование» армян на этих благодатных землях. Псевдоармянское сословие «Аршакуни» это ни что иное как парфянская династия Аршакидов, которая до передачи царской эстафеты Сасанидам успешно правила на огромной территории Малой Азии. А урартское окончание»уни» обозначает лишь принадлежность к конкретной местности или роду.
Так вот однажды царь, герой повествования Абгар Арджамович Аршакуни, властитель «Морской Армении», возвращался из храма во дворец. Было ясное весеннее утро. На деревьях ласково чирикали армянские воробьи, мирно паслись на лужайках курчавые армянские овцы, большеклювые армянские петухи с нежностью разглядывали пышных армянских курочек. Но все это ему было по барабану, идиллия совершенно не радовало печального Абгара. Абгар был болен. Как повествует Мовсес Хоренаци, вот уже семь лет как он страдал неизлечимой кожной болезнью, которой заразился в Персии. Все усилия лекарей и чародеев не могли исцелить его.
И вдруг на царя нашло «божественное озарение», Абгар вспомнил о чудесах, совершаемых неким иудеем по имени Иисус в далеком Иерусалиме:»А не пригласить ли к себе этого чудо-лекаря, который даром лечит больных?»Войдя во дворец, повелел он слуге-секртарю срочно вызвать всех первосвященников и вельмож на заседание Совета Безопасности. Через час вся компания была в сборе. Царь, поправив тюбетейку на голове, заговорил:
- Что-то наше лобби в Иерусалиме хромает. Наверное, турки опять мешают.
Приближенные утвердительно кивнули.
- А не пригласить ли нам, как его там, Иисуса Назаретянина в нашу солнечную Армению?
-Объясни нам, грешным рабам твоим,- обращаясь робко, начал первый министр,- кто этот простой смертный, который удостоился такой почести?
-Появился там- ответил царь,- молодой и очень перспективный политик. Говорят, недавно из эмиграции вернулся. Создал в Иерусалиме оппозиционную партию и называет себя «Спасителем». По итогам опроса, рейтинг Иисусу довольно высок, и ряды его партии быстро растут.
- Он, конечно, армянин? – поспешно задал вопрос главный первосвященник.
-Точной информацией, к сожалению, не располагаю, - ответил царь, - но догадываюсь. Он называет себя «Сыном Божьим» , а Бог, как нам известно, создал армян «по образу своему».
Так и было решено пригласить Божьего помазанника в солнечную Армению.
Короче, царь Абгар приказал на скорую руку оформить туристическую визу на имя Иисуса., уроженца города Назарет, сына Иосифа и девы Марии. Через день правительственная делегация от «Морской Армении», оседлав боевых ослов и насвистывая древнюю мелодию «семь0сорок», посвященную армяно-еврейской дружбе, двинулся в Святой город. Руководителем делегации был назначен некий армянин, секретарь Абгара по имени Анан.
Спустя месяц армянская делегация наконец-то прибыла в Святой город Иерусалим. Не без помощи, конечно, Иуды записались на аудиенцию к Сыну Божьему. Но Иисус их почему то не принял и от приглашения отказался. То ли турки «настучали», то ли гости были не тог ранга. Как рассказывает старик Мовсес, принял армян апостол Фома. Он деликатно обосновал отказ Иисуса, сообщив, что Сын Божий на данный момент слишком занят решением неотложных организационных вопросов. И Иисус обещает, что после своего Вознесения обязательно направит группу своих представителей в «многострадальную Армению».
Как далее рассказывает Мовсес Хоренаци, по окончании встречи апостол Фома от имени Христа подарил армянским гостям в знак особого расположения единственный портрет Божьего помазанника и вручил собственноручное начертанное Иисусом письмо. Говоря современным сленгом, «фотографию с автографом».
из книги Араза Гурбанова " Сказки армянских "мудрецов"
(продолжение следует)
Примечательный случай. Вы понимаете, что мы многое фальсифицируем, но доказать не можете.
Приведенная здесь легенда широко известна. Ее не армяне придумали. Этот платок с хранится в одном из французсктх монастырей. Абгар сириец по национальности, а не араб, как указывает автор. Видите сколько ошибок допустил Араз Гурбанов?
А весь прикол был только в том, что мы назвали царя Осроэнны армянином.