Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Нормы этикета Мусульманина
КСАМ > Религия > Религия
TOTANI
Девять "нельзя" в этикете мусульманина
В аятах, которые мы упомянули, Аллах запретил многие вещи, подрывающие братство между людьми.

Первое из неугодных проявлений - это насмешки и издевательства над людьми. Верующему, признающему Аллаха, запрещено насмехаться над кем бы то ни было или превращать людей в объект своих издевательств и глумлений, шуток и анекдотов. Это есть проявление скрытого высокомерия и замаскированного тщеславия, презрительности по отношению к другим.
Сказал Всевышний: "Пусть одни люди не издеваются над другими: может быть, они - лучше их! И женщины - над женщинами: может быть, они - лучше их!" .(Сура аль-Худжурат. аят 11).
В хадисе говорится: "Поистине, Аллах не смотрит на внешность вашу и богатства. ОН смотрит в души ваши и сердца".(Приводится у Муслима).
Разве позволено насмехаться будь то мужчине или женщине над калекой и бедняком?
В Коране повествуется о том, как нечестивцы издеваются над верующими:
- "Поистине, которые прегрешили, смеялись над теми, которые уверовали, и когда проходили мимо них, мигали друг другу, а когда возвращались к своей семье, возвращались с шутками. И когда видели их, говорили: "Ведь эти, конечно, заблудшие!" А они не были посланы хранителями над ними. А в тот день те, которые уверовали, посмеются над неверными". (Сура алъ-Мутафифийн, аяты 29-34).
В аяте ясно говорится о недопустимости насмешек одних над другими.

Второе. Запрещено мусульманину хулить, злословить, высмеивать и выискивать недостатки у другого.
Сказано: "Стягиваются раны от копья, но не заживут те, что язык нанес".
Отвергнуто злословие и в Коране, в котором говорится:
- "Не позорьте самих себя". (Сура аль-Худжурат. аят 11).
Коран говорит, что все верующие - одно сообщество, они должны быть солидарны друг с другом,и, если один злословит и порочит, то он, по сути, поносит самого себя, ибо он - из них.

Третье. Ислам запрещает обзывать друг друга, давать клички и прозвища. Допускающий этот харам подвергает опасности братство, отрицая мораль, такт, приличия.

Четвертое. Ислам хочет, чтобы общество его было основано на душевной чистоте, взаимном доверии, а не на подозрительности, злых мыслях, недоверии друг к другу. Поэтому четвертым явлением, порицаемым исламом, являются подозрительность и недоверие.
- Сказано в Коране: "О те, которые уверовал"! Берегитесь многих мыслей! Ведь некоторые мысли - грех". (Сура аль-Худжурат, аят 12).
Вот эти грешные мысли и есть недоверие.

Пятое. Отсутствие доверия к другим подталкивает к злым мыслям, которые внешне проявляются в выслеживании друг друга. Ислам же требует от мусульман чистоты внутренней и внешней. Поэтому так же, как недоверие, ислам отвергает выслеживание и подозрительность.
Чтобы защитить права людей, пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, категорически запретил одному человеку заходить в дом другого без его дозволения, пренебрегая и попирая тем самим права хозяев его.
Сказано в хадисе: "Кто войдет в дом без разрешения хозяев его, тому они вправе и глаз выколоть". И мы согласны с этим.
Не разрешается также прислушиваться и к разговору хозяев дома без их ведома и дозволения на то. Коран обязывает всякого, ктo хочет посетить человека в доме его, не входить к нему без дозволения и приветствия:
- "О вы, которые уверовали, не входите в дома, кроме ваших домов, пока не спросите позволения и пожелаете мира обитателям их. Это - лучше для вас, может быть, вы опомнитесь! Если же не найдете там никого, то не входите, пока ее позволят вам. А если вам скажут: "Вернитесь!", - то возвращайтесь. Это - чище для вас, а Аллах знает то, что вы делаете". (Сура ан-Нур, аяты 27-28).

Шестое, что отвергается аятом - зто поклеп и хула:
- "И пусть одни из вас не поносят за глаза других". (Сура аль-Худжурат, аят 12).
Решил однажды пророк Мухаммед, да благословит его Аллах и приветствут. уточнить для сподвижников своих смысл поклепа в форме вопросов и ответов.
Спросил он их:
- "Знаете ли вы, что такое поклеп?"
Сказали они:
- "Аллах и Его посланник научат".
-Сказал он:
- "Упоминание о брате своем с неприязнью".
Сказали те:
- "Разве видел ты, что было в брате то, о чем говорю я?"
- "Если и было в нем то, о чем говоришь ты, и опорочил ты его, и если не было того -.все равно ты возвел на него напраслину" .(Хадис приводится у Муслима. Абу Дауда, ат-Тирмизи, ан-Нисаи).
Сказал Всевышний: "Не любит Аллах разглашения о зле в слове, если не от того, кто обижен. Поистине Аллах - слышащий, знающий! " (Сура ан-Нисаъ, аят 148).

Седьмое. Клевета и сплетня - более страшный харам, нежели поклеп и напраслина.
Коран с начала мекканского периода осудил этот порок, говоря:
- "Не повинуйся же всякому любителю клятв, презренному, хулителю, бродящему со сплетнями". (Сура аль-Къалам, аяты 10-11).

Восьмое. Мы убедились в том. как ислам защищает честь и достоинство мусульманина, кроме того мы видели и то, с какой заботой относится он к тому, что свято и неприкосновенно.
Посмотрел как-то Абдалла ибн Омар, да будет доволен им Аллах, на Каабу и сказал:
- "Что может быть величественнее тебя и запретнее? Уверовавший - выше святости твоей!!"(Приводйтся у ат-Тирмизи).
Святость уверовавшего заключается в неприкосновенности чести и репутации его, запрете на кровь его и средства. Великий грех ляжет на того, кто оскорбит достоинство человека без основания. В хадисе: "Кто упомянет о мужчине напрасно, с тем, чтобы устыдить его этим, того поместит Аллах в адов огонь до тех пор, пока не сбудется то, о чем говорил он".(Приводит от-Тубрани).
В Коране по этому поводу говорится: "А те, которые причиняют обиду верующим (мужчинам) и верующим (женщинам) без того, чтобы они это заслужили, совершают грех". (Сура aль-Ахзаб, аят 58).
Наиболее страшным посягательством на честь является обвинение целомудренных мусульманок в разврате, ибо в этом великий вред для их репутации, для репутации их семей и опасность для будущего их.
Коран говорит по этому поводу.
- "Те, которые бросят обвинение в целомудренных, верующих, греха не ведающих - прокляты они в ближайшей жизни и в последующей! Для них великое наказание в тот день, как будут свидетельствовать против них их языки, их руки и их ноги о том, что они делали. В тот день полностью воздаст им Аллах по их истинной вере, и они узнают, что Аллах это - ясная истина". (Сура ан-Нур, аяты 23-25).
И сказал Всевышний: "Поистине, те, которые любят, чтобы разглашалась мерзость о тех, которые уверовали, им - мучительное наказание в ближней жизни и в последней. Ведь Аллах звает, а вы не знаете!" (Сура ан-Нур. аят 19).

Девятое. Запрет наложен на кровь, т.е. на убийство. Ислам освятил жизнь человеческую, наложив запрет на души. Покушение на душу ислам расценивает как самое тяжкое преступление перед Аллахом после куфра, неверия.
Сказано o Кор'ане: "Кто убил душу не за душу или же не за порчу на земле, тот как будто бы убил людей всех" {Сура аль-Маидаа, аят 32). Это потому, что род человеческий как одна семья и покушение на душу воспринимается как угроза для всех.
И усилен запрет, если убиенный - из увероваяших в Аллаха. "А если кто убьет верующего умышленно, то воздаянием ему - геена, для вечного пребывания им. И разгневался Аллах на него, и проклял его, и уготовил ему великое наказание!" (Сура aн-Нисa, аят 93).
Однако это вовсе не значит, что убийство немусульманина есть халал. Ислам защищает жизнь любого человека, если он не воюет с мусульманами. А если он муагьид, т.е. не принявший ислама и живущий на территории мусульман на договорных основаниях, то не дозволено никому покушаться на него. Об этом сказал пророк исламе:
- "Кто убил муагьида, тот и запаха рая не почует, для него ароматы его - на расстоянии в сорок лет".(Пвиводит аль-Бухари и др.)
Запрет на кровь снимается на основании высказывания Всевышнего:
- "Не убивайте душу, каторую запретил Аллах, иначе как по праву" (Сура аль-Анам. аят 151)
Айсу
Я извиняюсь,может мой вопрос глупым покажется,но очень уж хочется узнать.Мы здесь пользуемся никами,это неправильно?!и еще когда например детей как-то ласково называют,получется это тоже не допускается?!Ведь редко кто ребенка называет по имени smile.gif
TOTANI
Вопрос очень даже интересный. Правда затрудняюсь дать на него ответ с точки зрения Ислама ибо не обладаю достаточным знанием. Скажу свое мнение. Наверно здесь подразумевается прозвища которые даются человеку против его воли. В данном случае ник человек устанавливает сам и никакого давления извне нет. Относительно детей думаю здесь играет роль нийет(намерения) человек ласково зовет ребенка от любви к нему и из добрых чувств, а не с целью ущемить или унизить. Но все-таки стоит по возможности избежать этого. smile.gif
Айсу
Спасибо большое за ответ.
На счет того,что детей называют как-то не по имени,слава Аллаху,меня в детстве родители уберегли от этого smile.gif но я часто слышу,что уже взрослого человека называют так,как называли и в детстве и при этом человек остается недовольным,что его зовут не по имени.
Надо бы рассказывать про 3 пункт бабушкам и дедушкам smile.gif
TOTANI
Согласен иногда взрослых называют не совсем корректно. Кстати в Гяндже очень распространено приставка к имени человека типа Смерть Тофик или всякие там клички. Тоже думаю неприемлимо.
Xava
QUOTE(Айсу @ Jul 1 2006, 04:30 PM) *

Я извиняюсь,может мой вопрос глупым покажется,но очень уж хочется узнать.Мы здесь пользуемся никами,это неправильно?!и еще когда например детей как-то ласково называют,получется это тоже не допускается?!Ведь редко кто ребенка называет по имени smile.gif

Assalamy Aleikym Warahmatulahe Wabarikatuhu.........Sestra neznau tochno ALLAXY vednee....no na moi vzglyad....tam imelos vvidy klichki kotorie dout protiv voli s celu ynizet ili obidet cheloveka.......Ny ALLAXY vidnee ....MIR VAM
Айсу
Алейкуме салам.
Спасибо за уточнение сестра,но как вы сами сказали,Аллаху виднее...только Ему известно,что он имел ввиду,это только наши предположения,что клички имелись ввиду,которые давались людям с целью унизить их.Поэтому я задала этот вопрос,а вдруг наши предположения ошибочны и не допускается вообще давать клички людям,поэтому,как уже выше сказал TOTANI, лучше избегать такого....
Айсу
Салам Алейкум,уважаемые. Что-то мы совсем забыли про эту тему,а ведь тема очень даже интересная,так как в этикете мусульманина есть такие особенности,над которыми мы очень редко задумываемся,совершая тем самым ошибку. Приглашаю вас поделиться интересной информацией по данной теме,ну и конечно подискуссировать.

Нормы этикета
При чихании и зевоте.

Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Аллах любит, когда чихают, и не приемлет зевоту» (Бухари). В этой связи исламский этикет подразумевает ряд предписаний, которые рекомендуется соблюдать верующим.

Чихание - это естественное проявление человеческого организма. Когда происходит задержка дыхания, носоглотка таким образом освобождает путь воздуху. При чихании следует соблюдать ряд важных норм:

1. Чихающему желательно прикрыть рот платком или левой рукой, чтобы выделения из носоглотки не попали на окружающих. Также следует отвернуться от людей, а, будучи за трапезой, рекомендуется отвернуться от еды в другую сторону.

В достоверном хадисе, переданном Тирмизи, говорится: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение) при чихании прикрывал рот рукой или куском материи и принижал голос».

2. После чихания следует восславить Аллаха, говоря «аль-хамду лиЛлях», а те, кто услышали это, должны ответить: «Йархамука-Ллах» («Да будет Аллах милостив к вам»). На что чихнувшему необходимо, согласно этикету, сказать: «Йахди-куму-Ллаху ва юслиху баля-кум!» (Да укажет вам Аллах правильный путь и да приведет Он в порядок все дела ваши!)
В достоверном хадисе передано, что Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Если кто-нибудь из вас чихнет, пусть скажет: "Аль-хамду ли-Ллях!" (Хвала Аллаху!). А брат его (или спутник его) ответит ему: "Йархамукя-Ллах!" (Да будет милостив к тебе Аллах!). Чихнувшему же следует произнести вслед за этим: "Йахди-куму-Ллаху ва юслиху баля-кум!" (Да укажет вам Аллах правильный путь и да приведет Он в порядок все дела ваши!) (бухари).

3. Но если человек простужен, болен насморком, ОРЗ и т.д., то после каждого чихания говорить «Йархамукя-Ллах» не следует. В достоверном хадисе, переданном Муслимом, говорится: «Пророк (мир ему и благословение), услышав, как кто-то чихает, сказал: «ЙархамукяЛлах». Затем тот человек чихнул во второй раз, и тогда Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал ему: «Ты простудился и заболел». В другом похожем хадисе говорится, что Пророк (мир ему и благословение) сказал это, когда человек чихнул в третий раз.

4. Если тот, кто чихнул, не сказал «аль-хамду лиЛлях», то ему не следует отвечать: «ЙархамукяЛлах». В хадисе от Пророка (мир ему и благословение) ясно говорится: «Если вы услышали, что кто-то чихнул и сказал «аль-хамду лиЛлях», то должны ответить ему: «ЙархамукяЛлах».

Зевота – признак лени и скуки. Поэтому Аллах не любит ее, а шайтан радуется виду зевающего. (Это не относится к случаям, когда человек нуждается во сне, или к зевоте, вызванной определенными заболеваниями). Часто можно видеть с виду вполне респектабельного человека, зевающего как дикое животное, что вызывает у окружающих неприятие. В этой связи исламский этикет предписывает ряд норм.

1. Зевающему следует прикрыть рот тыльной стороной левой руки. А если есть возможность, то лучше, вообще, не открывать рот, сдерживая зевоту.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Если кто из вас зевает, пусть он прикроет рот рукой, дабы в него не проник шайтан» (Муслим). Также в хадисах передается: «Зевание - от шайтана. Если вы начнете зевать, то постарайтесь воспротивиться этому. Если же кто-то начнет смеяться над вами, то вместе с ним будет смеяться и шайтан».

2. Зевнув, следует сказать «астагфируЛлах» (да просит меня Аллах).
DaMoB
Цитата(Айсу @ Jul 3 2006, 10:34) *

Алейкуме салам.
Спасибо за уточнение сестра,но как вы сами сказали,Аллаху виднее...только Ему известно,что он имел ввиду,это только наши предположения,что клички имелись ввиду,которые давались людям с целью унизить их.


Va Aleykuma Salam....я тут обозначил слово КЛИЧК`и, думаете почему? да потому что у человека в крайнем случае может быть прозвеше, а никак не кличка! Кличка бывает у собак, у кошек, зачем унижать человека до этого? Айсу, я с вами полностью согласен! Человеку при рождении даётся ИМЯ, ну тогда зачем же его портить?!
Айсу
Мне кажется,что прозвища тоже не совсем правильно.Как вы правильно сказали у человека есть имя,которое ему дали родители,ведь это обязательный долг каждого родителя,дать своему ребенку достойное и красивое имя.
Дать в долг – лучше, чем садака
Предоставление денег или других материальных ценностей кому-либо на время с условием возврата без увеличения суммы по Шариату называется карз (долг). Карз - довольно распространенное явление. Поэтому необходимо знать рамки, определенные Исламом, чтобы избежать всякого рода конфликтов.
Карз - разрешенное деяние. Согласно нормам Шариата, заем денег - желательное и весьма богоугодное деяние. Об этом свидетельствуют аяты Корана, хадисы и иджма улемов (единогласное мнение теологов-правоведов). Благотворительность и садака (милостыня) также считается своего рода карзом Аллаху. В хадисе сказано: «Одолжить мусульманину два раза - равносильно отдать деньги один раз насовсем». Также Пророк (мир ему и благословение) говорил, что вознаграждение за карз больше, чем за садака.
Как правило, в долг просит только тот, кто сильно в чем-либо нуждается. Поэтому, чем больше удовлетворенная нужда, тем выше и вознаграждение для кредитора.
В хадисе сказано: «Мусульманин - брат мусульманину, он не угнетает и не предает его. Кто удовлетворит нужду своего брата, Аллах исполнит его нужду, кто избавит своего брата от печали и заботы, того Аллах в Судный день избавит от печали». Также Пророк (мир ему и благословение) сказал: «В ночь Ми`раджа я видел, что на воротах Рая было написано: «Садака вознаграждается в десятикратном размере, карз - в восемнадцатикратном». Я спросил у Джабраила (мир ему): «Почему карз выше, чем садака?». Он ответил: «Человек может просить что-либо, даже имея его, а одалживает он лишь в случае крайней нужды».
Согласно нормам Шариата, просить в долг дозволено (мубах), а давать - желательно (мандуб). Но если кредитор точно знает, что долг берется в запретных целях (харам), как, например, для приобретения спиртного и т. д., то одалживать – недопустимо (харам). Занимать нежелательно (макрух), если человек знает, что он не сможет вернуть его. В то же время обязательно следует (ваджиб) одолжить, если просят по крайней нужде, например для пропитания семьи, и если просящий не может получить средства другим путем.
Предоставление кредита необходимо оговаривать. Дающему в долг следует сказать: «Я даю тебе карз», а принимающий: «Я принял». Передача и прием средств молча недостаточны – произнесение таких или подобных им фраз обязательно.
Предписание точно оговаривать заключение договора увеличивает ответственность сторон и содержит гарантию от возникновения в дальнейшем разного рода разногласий и непонимания.
Желательно также, чтобы при получении долга присутствовали свидетели и это оформлялось в письменной форме или же заверялось у нотариуса. Иными словами, любые действия, повышающие ответственность, приветствуются, поскольку это исключает возможность возникновения в будущем разного рода конфликтов и разногласий.
Занимающий должен быть зрелым, умным, умеренным в делах и хозяйстве. Нельзя брать и давать карз несовершеннолетнему ребенку и слабоумному. Предоставление кредита должно быть сугубо добровольным актом обоих сторон, карз по принуждению недопустим.
Можно давать и получать деньги в долг, урожай, скот, недвижимость и другое имущество и ценности, которые можно измерить и описать. Карз должен быть известным по весу, объему, количеству или по другим параметрам. Это необходимо для того, чтобы долг мог быть возвращен в точности. Если не будут ясно определенно параметры карза, то долг не считается. Нельзя брать в долг продукты или что-либо другое, перемешанное с чем-либо, точное количество примеси в котором трудно установить, например, молоко, перемешанное с водой, пшеницу, перемешанную с овсом и др.
Если кредитор потребует свое имущество обратно, в то время как должник использовал его, то необходимо вернуть что-либо другое, подобное тому, что одалживалось. Если между сторонами возникнут разногласия насчет количества или признаков карза, то преимущественно при рассмотрении дела в свидетельстве должника, подкрепленного клятвой, так как на нем лежит обязанность в случае чего возместить средства из своего кармана.
Давший в долг может потребовать его обратно в любое время. Нет разницы, устанавливался ли какой-либо срок карза или нет.
В хадисе сказано: «Каждый кредит, в котором содержится какая-либо польза, - это риба» (риба – ростовщичество). Любое условие, в котором содержится выгода для кредитора, как, например, условие, что должник вернет деньги в большем размере, или же товар лучшего качества, чем одолжил, недопустимо. Карз должен преследовать только одну цель – помощь одалживающему.
Однако Шариат не запрещает оговаривать возврат заема с учетом инфляции. В этом случае необходимо четко определить из стоимости чего именно будет определяться карз на момент возврата, например, золота.
Шариат также не запрещает отблагодарить одолжившего, например, сделать ему подарок. Но это необходимо сделать после исполнения долга, и подарок ни в коем случае не должен быть оговорен во время предоставления карза.
Отблагодарить же того, кто сделал вам добро, желательно (сунна). Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Старайтесь возвращать свои долги красиво». В другом хадисе приводится: «Достойнейшие из людей те, кто возвращают долги наилучшим образом». В то же время заметим, что если в какой-либо местности отблагодарить подарком за карз уже стало традицией, то улемы советуют кредитору не принимать их, так как в этом есть некий элемент обязательности.
Карз необходимо возвращать своевременно. Затягивание с выплатой займа считается угнетением (зульм). В хадисе сказано, что в Судный День могут быть прощены грехи человека, но не долги. За карз будет спрошено даже с шахидов, которым Аллах прощает все проступки. Поэтому Пророк (мир ему и благословение) напутствовал отправляющимся на джихад прежде всего вернуть долги.
В том случае, если должник не в состоянии возвратить, что занимал, желательно простить ему карз. Это является весьма богоугодным деянием.
Sayaly
Цитата(Айсу @ Nov 26 2006, 00:50) *

Мне кажется,что прозвища тоже не совсем правильно.Как вы правильно сказали у человека есть имя,которое ему дали родители,ведь это обязательный долг каждого родителя,дать своему ребенку достойное и красивое имя.
Дать в долг – лучше, чем садака
Предоставление денег или других материальных ценностей кому-либо на время с условием возврата без увеличения суммы по Шариату называется карз (долг). Карз - довольно распространенное явление. Поэтому необходимо знать рамки, определенные Исламом, чтобы избежать всякого рода конфликтов.
Карз - разрешенное деяние. Согласно нормам Шариата, заем денег - желательное и весьма богоугодное деяние. Об этом свидетельствуют аяты Корана, хадисы и иджма улемов (единогласное мнение теологов-правоведов). Благотворительность и садака (милостыня) также считается своего рода карзом Аллаху. В хадисе сказано: «Одолжить мусульманину два раза - равносильно отдать деньги один раз насовсем». Также Пророк (мир ему и благословение) говорил, что вознаграждение за карз больше, чем за садака.
Как правило, в долг просит только тот, кто сильно в чем-либо нуждается. Поэтому, чем больше удовлетворенная нужда, тем выше и вознаграждение для кредитора.
В хадисе сказано: «Мусульманин - брат мусульманину, он не угнетает и не предает его. Кто удовлетворит нужду своего брата, Аллах исполнит его нужду, кто избавит своего брата от печали и заботы, того Аллах в Судный день избавит от печали». Также Пророк (мир ему и благословение) сказал: «В ночь Ми`раджа я видел, что на воротах Рая было написано: «Садака вознаграждается в десятикратном размере, карз - в восемнадцатикратном». Я спросил у Джабраила (мир ему): «Почему карз выше, чем садака?». Он ответил: «Человек может просить что-либо, даже имея его, а одалживает он лишь в случае крайней нужды».
Согласно нормам Шариата, просить в долг дозволено (мубах), а давать - желательно (мандуб). Но если кредитор точно знает, что долг берется в запретных целях (харам), как, например, для приобретения спиртного и т. д., то одалживать – недопустимо (харам). Занимать нежелательно (макрух), если человек знает, что он не сможет вернуть его. В то же время обязательно следует (ваджиб) одолжить, если просят по крайней нужде, например для пропитания семьи, и если просящий не может получить средства другим путем.
Предоставление кредита необходимо оговаривать. Дающему в долг следует сказать: «Я даю тебе карз», а принимающий: «Я принял». Передача и прием средств молча недостаточны – произнесение таких или подобных им фраз обязательно.
Предписание точно оговаривать заключение договора увеличивает ответственность сторон и содержит гарантию от возникновения в дальнейшем разного рода разногласий и непонимания.
Желательно также, чтобы при получении долга присутствовали свидетели и это оформлялось в письменной форме или же заверялось у нотариуса. Иными словами, любые действия, повышающие ответственность, приветствуются, поскольку это исключает возможность возникновения в будущем разного рода конфликтов и разногласий.
Занимающий должен быть зрелым, умным, умеренным в делах и хозяйстве. Нельзя брать и давать карз несовершеннолетнему ребенку и слабоумному. Предоставление кредита должно быть сугубо добровольным актом обоих сторон, карз по принуждению недопустим.
Можно давать и получать деньги в долг, урожай, скот, недвижимость и другое имущество и ценности, которые можно измерить и описать. Карз должен быть известным по весу, объему, количеству или по другим параметрам. Это необходимо для того, чтобы долг мог быть возвращен в точности. Если не будут ясно определенно параметры карза, то долг не считается. Нельзя брать в долг продукты или что-либо другое, перемешанное с чем-либо, точное количество примеси в котором трудно установить, например, молоко, перемешанное с водой, пшеницу, перемешанную с овсом и др.
Если кредитор потребует свое имущество обратно, в то время как должник использовал его, то необходимо вернуть что-либо другое, подобное тому, что одалживалось. Если между сторонами возникнут разногласия насчет количества или признаков карза, то преимущественно при рассмотрении дела в свидетельстве должника, подкрепленного клятвой, так как на нем лежит обязанность в случае чего возместить средства из своего кармана.
Давший в долг может потребовать его обратно в любое время. Нет разницы, устанавливался ли какой-либо срок карза или нет.
В хадисе сказано: «Каждый кредит, в котором содержится какая-либо польза, - это риба» (риба – ростовщичество). Любое условие, в котором содержится выгода для кредитора, как, например, условие, что должник вернет деньги в большем размере, или же товар лучшего качества, чем одолжил, недопустимо. Карз должен преследовать только одну цель – помощь одалживающему.
Однако Шариат не запрещает оговаривать возврат заема с учетом инфляции. В этом случае необходимо четко определить из стоимости чего именно будет определяться карз на момент возврата, например, золота.
Шариат также не запрещает отблагодарить одолжившего, например, сделать ему подарок. Но это необходимо сделать после исполнения долга, и подарок ни в коем случае не должен быть оговорен во время предоставления карза.
Отблагодарить же того, кто сделал вам добро, желательно (сунна). Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Старайтесь возвращать свои долги красиво». В другом хадисе приводится: «Достойнейшие из людей те, кто возвращают долги наилучшим образом». В то же время заметим, что если в какой-либо местности отблагодарить подарком за карз уже стало традицией, то улемы советуют кредитору не принимать их, так как в этом есть некий элемент обязательности.
Карз необходимо возвращать своевременно. Затягивание с выплатой займа считается угнетением (зульм). В хадисе сказано, что в Судный День могут быть прощены грехи человека, но не долги. За карз будет спрошено даже с шахидов, которым Аллах прощает все проступки. Поэтому Пророк (мир ему и благословение) напутствовал отправляющимся на джихад прежде всего вернуть долги.
В том случае, если должник не в состоянии возвратить, что занимал, желательно простить ему карз. Это является весьма богоугодным деянием.


Allah razi olsun, сестра!
Спасибо, очень интересно было почитать.
Айсу
Если будешь мне помогать,сестра,тема станет еще интересней wink.gif
У меня очень часто за последнее время возникает протест,почему люди,которые больше всех кричат о правде,справедливости,вере оказывается чаще других нарушают эти нормы?!доказывая тем самым,что ничего Святого для них в этой жизни нет!Будучи отличным актером,в роли ангела,можно обмануть всех,но Бога не обманешь ведь.Да и неудобно всегда с маской ходить...
Адабы к речи
Относитесь с уважением к аудитории - не кричите, произнося свою речь, но и не говорите слишком тихо; четко выражайте свои мысли, чтобы аудитория могла слышать и понимать вас.
В хадисе сказано: "Речь Пророка (мир ему и благословение Аллаха) звучала по-разному, понятно для всех".
Слушайте говорящего не перебивая, не обвиняя его во лжи, не считая его мысль глупой. Если есть необходимость, с максимальным тактом просветите его в вопросах Шариата.
Выполняйте обязательства меджлиса: шутите там, где люди собрались по радостному поводу; не смейтесь тогда, когда меджлис собран по печальным обстоятельствам.
Не ведите разговоров о супружеских отношениях в присутствии женщин или родственников жены. То, что вы говорите, должно соответствовать данному месту.
Не говорите много и без пользы. Стоит говорить лишь то, что могло бы принести пользу для обоих миров.
В хадисе сказано: "Уход от бесполезного является красивой исламской чертой человека". Ибрахим Бину Адхам сказал: "Две вещи разлагают душу человека: увеличение материальных благ и разговоров".
В хадисе сказано: "У того, чья речь удлинилась, увеличиваются ошибки; у кого увеличиваются ошибки - увеличиваются и грехи; тот же, чьи грехи увеличиваются, достоин огня".
Имам Газали сказал: "Разговор бывает четырех типов: приносящий только вред, приносящий только пользу, приносящий и пользу, и вред или же не приносящий ни того, ни другого".
Перестаньте вести разговоры, которые приносят только вред. Воздержитесь от тех, что приносят и вред и пользу вместе, ибо известно, что вреда все равно всегда бывает больше. Также не нужно вести разговоров, которые не приносят ни пользы, ни вреда, ибо это бесполезная трата времени. Надо вести разговоры, которые приносят только пользу.
В хадисе сказано: "Тот, кто верит в Аллаха и в Вечную жизнь пусть говорит о хорошем или молчит". В Коране также есть аят с таким смыслом: "Во многих речах, которые вы ведете, нет пользы, кроме как в речи человека, который совершает милостыню, благое, создает между людьми компромиссные отношения (маслиат)" (сура "Анниса", аят 114).
В другом аяте есть еще такой смысл: "О верующие, когда вы шепчетесь друг с другом, не говорите о насилии, о том, что восстает против Расула (Посланника, мир ему и благословение Аллаха), вы шепчитесь о хорошем, о выполнении повелений Всевышнего, вы вернетесь ко Мне, бойтесь Аллаха" (сура "Альмужадалат", аят 9).
Не злоупотребляйте вниманием людей, говоря о себе, о личном деле, о своих способностях, семье, близких.
У одного мудреца спросили: "Что является верным, но скверным?". Он ответил: "Хвала, которую человек адресует себе".
В Коране есть аят с таким смыслом: "Вы не хвалите свои нафсы, воистину Всевышний Аллах знает тех, кто боятся Его" (сура "Аннаж", аят32).
До тех пор, пока услышанное не подтвердится, нельзя говорить об этом всюду. Если нет разрешения человека, который поведал вам какую-либо тайну, нельзя раскрывать ее.
В хадисе сказано: "Рассказывать обо всем услышанном является очень порицаемым грехом человека".
В Коране есть аят с таким смыслом: "Человек не произносит ни одно слово так, чтобы рядом с ним не присутствовали ангелы Ракиб и Атид" (сура "Каф", аят 18).
Признак самого дурного тона и неуважения к собеседнику - привычка жевать жвачку, грызть семечки во время разговора.
Старайтесь не смеяться слишком часто, это заставляет забывать Ахират и разрушает сердце.
Отдалитесь от меджлисов, на которых спорят, сплетничают, порицают религию и религиозных людей. Однако если есть возможность прекратить подобные деяния, можно пойти на такие встречи.
В хадисе сказано: "Кто бы ни был тот, кто, зная о своей правоте, прекратил споры, Аллах построит для него дом посередине или на краю Рая".
Некоторые полезные назидания, связанные с темой, взятые из Корана - хадисов:

1) "Отодвинь добром зло, тот, кто враждует с тобой, обернется другом" (смысл аята 22 / 96).
2) "Проводить, сказав доброе слово и простив, лучше, нежели обидеть и дать милостыню" (смысл аята 2 / 263).
3) "Аллах не любит, когда кричат истошными криками, если только не кричит тот, кто подвергся насилию" (смысл аята 7 / 148).
4) "Ты скажи: "О мой Господин, увеличь мои знания" (смысл аята 20 / 114).
5) "Не говори родителям, что они тебе надоели, не кричи на них, говори с ними ласковым языком, опусти для них крыло сочувствия, ты проси так: "О мой Аллах, смилуйся над ними, так же, как они вырастили меня" (смысл аята 17 / 23).
6) "Принижай тон своего голоса, ибо самый неприятный голос - ослиный (смысл аята 31/ 19).
7) "Молчание является проявлением ума и упованием (таваккал), однако таких людей мало" (хадис передан Дойлами от Байхаки).
8) "Тому, кто убережет то, что находится между обеими челюстями и ногами, я возьмусь добыть Рай" (хадис передал Бухари).
9) "Язык есть то, что опрокидывает людей в Ад" (хадис передан Тирмизи).
10) "У раба не исправляется характер до тех пор пока не исправится вера, так же, как не исправляется сердце, пока не исправится язык (хадис передан Тирмизи).
11) "Многие ошибки человека случаются из-за языка (хадис передан Байхаки).
12) "Самое легкое служение - это молчание и красивый нрав (хадис передан Абу Ддуня).
13) "Пророк Сулейман (мир ему) сказал: "Если бы речь была серебром, молчание было бы тогда золотом".
14) "Убереги свой язык от плохого, этим ты победишь шайтана" (хадис передан Табрани).
15) "Красота Ислама в человеке выражается в отказе от всего, что не приносит пользы" (хадис передан Тирмизи).
16) "Язык верующего находится за сердцем (имеется в виду, что он не говорит, пока не подумает), язык же неверного (мунафика) находится перед сердцем" (хадис передан Харити).
17) "Большим счастьем обладает тот, кто раздает излишек в богатстве, оставляя себе самое необходимое, и оставляет в себе лишнее в речи, говоря только о самом необходимом" (хадис рассказал Байхаки).
18) "Случается так, что человек произносит что-либо, не предполагая, что это что-нибудь значительное, а сказанное может стать причиной его спасения в Судный День. Так же человек может произнести что-либо, не придавая значения сказанному, а в итоге может случиться так, что из-за сказанного он вызовет Гнев Аллаха" (Хасанул Сакик).
19) "После того, как Всевышний направил на путь Истины народ, они не попали в заблуждение, кроме как когда начали спорить" (достоверный хадис, передан Тирмизи).
20) "Человек, который более всего ненавистен Всевышнему Аллаху, тот, кто спорит, упрямо стоя на своем" (хадис передал Бухари).
21) "Хорошее слово тоже является милостыней" (хадис передан Муслимом).
22) "Прозрейте! Погибли те люди, которые говорили, не соблюдая граней, выходя за все рамки дозволенного" (хадис).
23) "Рай является запретным для того, кто сквернословит" (хадис передал Абу Давуд).
24) "Проклинать верующего является деянием развращенного человека, убийство верующего - это куфр (неверие)" (хадис передан Бухари и Муслимом).
25) "Двое, которые ниспосылают друг на друга проклятия, являются двумя шайтанами, которые накидываются друг на друга" (хадис рассказал Абу Давуд).
25) "Тот, кто проклинает своих родителей, является шайтаном" (хадис передан Ахмадом и Табрани).
26) "Человек, который ниспосылает проклятие своим родителям, уподобляется тому, кто проклинает чужих родителей и заставляет чужих проклинать своих родителей".
27)"Самые лучшие люди те, которые дают пересохнуть языку, упоминая Аллаха" (хадис).
28) "Верующий не может ниспосылать проклятия" (хадис передан Тирмизи).
29) "Когда один человек обвинит другого в неверии(куфре), то не спасется ни один из них от неверия. Если тот, на кого оно было возведено, окажется чистым от куфра, обвинивший сам попадет в куфр" (хадис передан Бухари и Муслимом).
30) "Не упоминайте своих близких, кроме как хорошими воспоминаниями" (хадис рассказал Нисайи).
31) "Я тоже шучу, но только через истину" (хадис передал Тирмизи).
32) "Один человек говорит с целью рассмешить окружающих его друзей, из-за этого он падает в огонь, еще дальше, чем находится огонь "Сураяя" (хадис передали Бухари и Муслим).
33) "Если кто-то обвинит своего брата в грехе, в котором тот раскаялся, он не умрет, пока сам не совершит этот грех" (хадис рассказал Тирмизи).
34) "Несмотря на то, что человек утверждает, что соблюдает пост, совершает намаз , он является лицемером (мунафиком) если в нем три вещи: ложь в речах, несоблюдение уговоров, а также если он подводит в доверии, оказанном ему" (хадис передали Бухари и Муслим).
35) "Ложь является одной из ворот лицемерия" (хадис рассказал Ибну Аддуюн).
36) "Всевышний не посмотрит на того, кто лживыми клятвами продает свой товар" (хадис передал Муслим).
37) "Примиряй людей, даже если для этого понадобится сказать неправду" (хадис передан Табрани).
38) "Риба* имеет двенадцать видов, самое меньшее из них подобно совершению прелюбодеяния по отношению к матери. Клевета на брата по вере, является самым большим риба".
39) "Того, кто бережет от клеветы своего брата по вере, который находится далеко, Всевышний отдаляет от Ада" (хадис передали Ахмад и Табрани).
40) "Значение вашей сплетни за спиной своего брата заключается в том, что вы просите очистить его от грехов" (хадис рассказал Ибну Абу Ддуня).
41) "Не войдет в Рай сплетник" (хадис передали Бухари и Муслим).
42) "Не может быть в почете возле Всевышнего двуличный человек" (хадис).
43) "Однажды встретились четыре хана из Индии, Китая, Рима и Персии. Один из них сказал: "Я никогда не был опечален, кроме как от сказанного слова". Второй сказал: "Вырвавшееся из уст слово становится ханом надо мной". Третий сказал так: "У меня вызывает удивление говорящий человек, ибо если разговор обернется наоборот, он может принести ему вред, если же нет, он все равно не приносит пользы". Четвертый сказал: "Мне легче вернуть не сказанное слово, нежели сказанное".
Sayaly
Знаешь, сестренка, я думаю, что таким людям (которые ходят с маской) нужна помощь... Ведь, как мне кажется, если они кричат о набожности, но поступают вразрез своим словам, то они хотят найти помощи, понимают что в этой жизни что-то делают не так... Они как-бы потерялись в этой жизни, и поворачиваться спиной к ним значит собственной рукой толкнуть их в пропасть....

Сестренка, все что мы можем сделать - это читать дуа за таких людей, прося Аллаха чтобы Он просветлил их... Но осуждать никого мы не вправе (хотя я сама порой забываю об этом...)

"До тех пор, пока услышанное не подтвердится, нельзя говорить об этом всюду. Если нет разрешения человека, который поведал вам какую-либо тайну, нельзя раскрывать ее."

А вот это, к сожалению очень часто игнорируется.... sad.gif Как ты сама говорила, "пока не схватишь вора за руку, не говори что он вор".


Аллах всем нам Судья! Ля Илляхе ИлляЛлаху!

МИР ТЕБЕ И ТВОЕЙ СЕМЬЕ, СЕСТРА!!!
И всем людям!
Айсу
Нет,радость,эти слова были не осуждением,это просто мое непонимание,ибо,осуждать мы не имеем право,сами люди не настолько идеальны,чтобы кого-то осуждать.
Поможет нам всем Аллах,сестра.
Sayaly
Я знаю что в твоих постах не было осуждения, родная...
Bellissima
Спасибо , айсу за пост!)) Очень информативно!) СПАСИБО! Аллах разы олсун! Если мы будем этих правил придерживаться, то все будет ок ИНШАЛЛАХ!:)
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2011 Invision Power Services, Inc.
|