Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Направления стратегии национальной безопасности Армении
КСАМ > Армяно-Азербайджанский конфликт > Карабах
Asadulla
Нашел интересную ссылку.
Думаю будет интересно узнать, основные направления политики наших соседей.
По докладу создается такое впечатление, что Армения хочет стать своего рода Израилем в Южном Кавказе.


Политика Азербайджана грозит безопасности Южного Кавказа

Пребывание Нагорного Карабаха в подчинении Азербайджана и его анклавное существование в Армении считают невозможным. Данное положение приводится в докладе секретаря Совета национальной безопасности при президенте Армении, министра обороны Сержа Саркисяна "Направления стратегии национальной безопасности Республики Армения".
В документе, опубликованном на официальном сайте министерства обороны Армении, в частности подчеркивается, что Армения придерживается необходимости наличия сухопутной границы Нагорного Карабаха с Арменией и гарантирования условий для участия Нагорного Карабаха в мировых процессах со стороны международного сообщества. "Необходимы также четкие международные гарантии невозобновления войны и безопасности населения. "Замороженный" характер нагорно-карабахской проблемы и осуществляемая в связи с этим конфликтом политика Азербайджана создают симметричные и асимметричные угрозы для обеспечения национальной безопасности Армении, а воинственная политика Азербайджана, стремящегося решить карабахскую проблему путем достижения военного превосходства над Арменией, является непосредственной военной угрозой. Такая политика грозит дестабилизацией среды безопасности всего региона", - говорится в документе.
В докладе указывается, что наличие постоянной угрозы препятствует процессу осуществления коренных реформ в оборонной сфере Армении и приводит к гонке вооружений. "Более того, с этой целью официальный Баку постоянно насаждает в азербайджанском народе ненависть к армянам. Такая позиция недостойна страны, строящей европейскую ценностную систему и доказывает, что эти принципы, провозглашенные властями Азербайджана, носят декларативный характер", - констатируется в докладе Сержа Саркисяна.
Касаясь позиции Турции в отношении карабахского конфликта, указывается, что эта страна стремится решить его в пользу Азербайджана. "Турция хорошо осознает, что справедливое решение нагорно-карабахской проблемы является одним из приоритетов обеспечения национальной безопасности Армении, и решение проблемы в пользу Азербайджана приведет к снижению международной и региональной роли Армении, поставит под угрозу дальнейшее существование армянского народа", - говорится в докладе. "Для достижения этой цели Турция оказывает широкомасштабную военную помощь Азербайджану, пытаясь нарушить военный баланс сил и создать перспективы военного решения проблемы. Напряженность в армяно-турецких отношениях обусловлена и тем, что Турция осуществляет многочисленные экономические и транспортные программы регионального значения без участия Армении. В частности, программы строительства нефтепровода Баку-Джейхан, газопровода Баку-Эрзрум, железной дороги Карс-Ахалкалаки. "Все эти программы, осуществляемые при покровительстве Турции, направлены на экономическую изоляцию Армении, снижение ее роли в регионе. Такая политика поощряет "позицию отрицания" со стороны Азербайджана и становится одной из причин ее воинственной позиции", - отмечается в докладе. "Нейтрализация этих угроз возможна в случае формирования невраждебного отношения Турции к Армении. В этом смысле большое значение может иметь посредническая роль международного сообщества, особенно европейских структур, таких как ЕС, НАТО, ОБСЕ, Совет Европы, а также США. Стратегия внешней безопасности Армении направлена на эти усилия и активизацию давлений, оказываемых на Турцию", - говорится в документе.
http://www.regnum.ru/news/601182.html

Вопроса территориальной целостности Азербайджана как такового не существует

Серьезной угрозой безопасности Армении является осуществляемая со стороны Азербайджана экономико-транспортная блокада и политика вытеснения Армении из региональных энергетических и экономических программ, что направлено на экономическую изоляцию Армении и препятствует интеграционным процессам, реализуемым во имя регионального развития. Об этом говорится в докладе секретаря Совета национальной безопасности при президенте Армении, министра обороны Сержа Саркисяна “Направления стратегии национальной безопасности Республики Армения”, размещенном на официальном сайте Министерства обороны Армении. Как отмечается в документе, Армения не раз заявляла, что в качестве единственного пути развития региона и урегулирования нагорно-карабахского конфликта в том числе видит формирование сотрудничества: реализацию единых экономических программ, дорожно-транспортное сотрудничество. Установление определенных связей может обеспечить то поле контактов, которое приведет в формированию атмосферы взаимного доверия между двумя народами, что, в свою очередь, является наиболее приоритетным условием для урегулирования конфликта. Власти Азербайджана обуславливают урегулирование отношений с Арменией решением карабахской проблемы, при чем решением, исходящим только из их интереса. Эта жесткая позиция бесперспективна и исключает решение столь трудной проблемы. “Мы уверены, что регулирование межгосударственных отношений, препятствующих развитию и интеграции региона может в тоже время стать предпосылкой для решения карабахской проблемы”, - говорится в докладе.
В конце концов, Армения и Азербайджан являются соседями, участвуют в многочисленных международных организациях: СНГ, программе НАТО “Партнерство во имя мира”, Европейской политике соседства, ООН. Обе страны взяли на себя международные обязательства по установлению добрососедских отношений. Параллельно с региональными интеграционными процессами в европейском сообществе начинает формироваться идея о необходимости нахождения граней для сотрудничества Армении и Азербайджана. Однако, для предотвращения экономической изоляции Армении необходимо посредством международного сообщества усилить давление на Азербайджан.
“Что касается вопроса территориальной целостности, которым спекулирует Азербайджан, то, этот вопрос, если мы будем рассматривать его с точки зрения международного права, нуждается в серьезном изучении со стороны всех заинтересованных стран и международных организаций. Анализируя истоки карабахского конфликта и последовавшие за ним конституционно-правовые развития, мы увидим, что вопроса территориальной целостности Азербайджана как такового не существует, так как независимость Нагорно-Карабахской Республики была провозглашена в соответствии со всеми действующими в то время законодательными требованиями”, - отмечается в докладе.
http://www.panarmenian.net/news/rus/?nid=1...date=2006-03-06


Вывод карабахской проблемы за рамки МГ ОБСЕ - угроза для Армении

Попытки Азербайджана вывести процесс урегулирования нагорно-карабахской проблемы за рамки Минской группы ОБСЕ по урегулированию конфликта в иную плоскость, в частности, ООН, НАТО, Совет Европы, представляют потенциальную угрозу для Армении, говорится в докладе секретаря Совета национальной безопасности при президенте Армении, министра обороны Сержа Саркисяна "Направления Cтратегии национальной безопасности Республики Армения".
В опубликованном на официальном сайте минобороны страны докладе, в частности, отмечается: "Эти попытки сопровождаются дезинформационной деятельностью агитационной машины Азербайджана, которая в кругах незнакомых с конфликтом международных организаций приносит азербайджанской стороне положительные очки. В этой связи, система информационной безопасности Армении и дипломатические службы республики должны проделать большой объем работы, эффективно используя весь потенциал - как Армении, так и армянской диаспоры. Минская группа ОБСЕ в лице России, США и Франции, которая представляет также европейское сообщество, с максимальной результативностью отражает соотношение сил, имеющих определенные интересы в региональных процессах. Кроме того, все три страны-сопредседатели играют весомую роль в международных отношениях, являются постоянными членами Совета Безопасности ООН, и трудно представить более подходящий посреднический формат". "Армения видит решение карабахской проблемы в рамках Минской группы ОБСЕ, посредством компромиссного и мирного урегулирования, исходя из требований гарантирования физической безопасности армянского населения Нагорного Карабаха, а также условий его стабильного демократического развития", - говорится в докладе министра обороны Армении.
http://www.regnum.ru/news/601205.html

Россия играет "краеугольную роль в деле обеспечения максимальных гарантий безопасности Армении"
Отношения Армении с Российской Федерацией носят стратегический характер. Как отмечается в докладе секретаря Совета национальной безопасности при президенте Армении, министра обороны Сержа Саркисяна, "Направления стратегии национальной безопасности Республики Армения", размещенном на официальном сайте министерства обороны Армении, "отношения Армении с Российской Федерацией носят стратегический характер, и имеют важное значение своей краеугольной ролью и значением в деле максимальных гарантий безопасности Армении. Армяно-российское военное сотрудничество, особенно присутствие на территории Армении российской военной базы, во многом нейтрализует военную угрозу, исходящую со стороны Турции".
Далее в документе говорится: "Эти многоплановые отношения исходят из долгосрочных стратегических интересов Армении и России, включают в себя все возможные сферы сотрудничества между двумя государствами и народами и регулируются примерно 160 двусторонними международными договорами. Знаменательно, что все элементы такого широкого сотрудничества находятся на высоком уровне и выполняют ключевую роль в деле обеспечения государственной безопасности Армении. Конечно, первостепенной сферой армяно-российского стратегического сотрудничества считается военная и военно-техническая области, стратегический характер отношений в которых более акцентирован".
Согласно докладу, в целом, с точки зрения интересов Армении, армяно-российское военное сотрудничество решает следующие основополагающие задачи: обеспечение военных и военно-технических нужд вооруженных сил Армении и сохранение баланса региональных сил.
”Кроме двустороннего формата армяно-российские отношения не менее важны и в многосторонних рамках. Например, единая система ПВО стран СНГ, наряду с армяно-российским совместным боевым дежурством, решает одну из важнейших задач безопасности страны, а армяно-российский военный блок в такой системе региональной безопасности как ОДКБ, сегодня выполняет важную роль в деле сохранения военно-политического равновесия в южно-кавказском регионе, и в целом в международных отношениях", - отмечается в докладе министра обороны Армении.
Вместе с этим, говорится в документе, армяно-российские стратегические отношения никогда не становились препятствием для развития других направлений внешней политики Армении, в частности, европейской интеграции. "Наоборот, Россия также приняла европейский путь развития, а в условиях заметного сближения России с Евросоюзом для Армении создается благоприятное поле гармонизации этих двух приоритетных направлений развития государственной, национальной безопасности и достижения максимально желаемых результатов", - подчеркивается в документе.
http://www.regnum.ru/news/601430.html
http://www.panarmenian.net/news/rus/?nid=1...date=2006-03-06

Армяно-иранское сотрудничество нацелено на нейтрализацию антиармянской политики турецко-азербайджанского блока

Армяно-иранские отношения важны с точки зрения общего стремления к сохранению военно-политического равновесия и стабильности в регионе. Об этом говорится в докладе секретаря Совета национальной безопасности при президенте Армении, министра обороны Сержа Саркисяна "Направления стратегии национальной безопасности Республики Армения", размещенном на официальном сайте минобороны страны.
В докладе министра, в частности, отмечается: "Являясь страной, имеющей большой экономический, военный, культурный потенциал, имеющий независимую внешнюю политику, Иран играет ключевую роль в деле формирования военно-политической ситуации в регионе, в экономической и политической области соперничает с Турцией. Одновременно Турция, являющаяся членом НАТО и союзником США и Израиля, рассматривается в концепции внешней политики Ирана в качестве угрозы национальной безопасности Ирана. Турецко-иранское соперничество обеспечивает определенное равновесие в регионе, и в этой связи армяно-иранское сотрудничество нацелено на нейтрализацию антиармянской политики турецко-азербайджанского блока. Отношения Армения-Иран носят экономический и культурный характер. В экономических, и, в частности, энергетических отношениях зафиксирован существенный прогресс, спроектированы и осуществляются несколько экономических и энергетических программ, цель которых - создание альтернативных ресурсов энергетической безопасности Армении.
В условиях транспортно-экономической блокады с учетом нейтрализации попыток изоляции Армении значение Ирана еще более возрастает для Армении, как страны, обеспечивающей Армении стратегически важный путь в Азию и Ближний Восток. Иран обеспечивает и альтернативную связь с Россией. Кроме того, Иран в территориальном плане самая близкая к очагу карабахского конфликта страна, которая в тоже время ведет сбалансированную политику в процессе урегулирования карабахского конфликта.
Несомненно, для Армении опасно давление, которое оказывает Азербайджан на Иран. В частности, являясь исламской страной, Иран имеет значительное влияние в исламском мире. Азербайджан использует этот факт и представляет карабахский конфликт в религиозной окраске, спекулируя так называемой картой "одного миллиона беженцев-мусульман". Как средство давления, эта страна использует также напряженные отношения Иран-США и в стратегической торговле с Ираном угрожает содействовать американской стороне во время возможной войны. Армения пытается нейтрализовать эту опасность, обеспечивая с Ираном сбалансированные отношения. С этой целью наше сотрудничество с США мы не противопоставляем интересам Ирана".
http://www.regnum.ru/news/601140.html

Проблема урегулирования армяно-турецких отношений влияет на укрепление стабильности в регионе
Урегулирование армяно-турецких отношений остается одной из актуальнейших региональных вопросов. Об этом говорится в докладе секретаря совета национальной безопасности при президенте Армении, министра обороны Сержа Саркисяна “Направления стратегии национальной безопасности Республики Армения”, размещенном на официальном сайте Министерства обороны РА. "Проблема урегулирования армяно-турецких отношений связана не только с взаимоотношениями двух стран, но и непосредственно влияет на укрепление стабильности в регионе, развитие регионального сотрудничества, предопределяя важнейшие региональные процессы", - говорится в докладе. По словам министра, напряженный характер армяно-турецких отношений создает для обеспечения национальной безопасности Армении ряд угроз, препятствуя стабильному развитию Армении. В частности, как отметил С.Саркисян, Турция, оказывая давление на Армению, пытается заставить армян мира отказаться от политики международного признания геноцида армян, так как международное признание геноцида, на взгляд Турции, является одной из угроз ее территориальной целостности.
Кроме того, по словам главы оборонного ведомства РА, само существование этого вопроса является одним основных препятствий ее интегрирования в Евросоюз. "По этой причине Турция, искажая факты, развернула международную дезинформационную деятельность", - отмечается в докладе. Несмотря на это, говорится в документе, за последнее время был зафиксирован значительный прогресс, и ряд стран признал факт геноцида армян. "Вопрос признания геноцида мы рассматриваем в контексте восстановления исторической справедливости, переоценки Турцией своего прошлого, и исключения этим самым новых посягательств. Армения осознает, что это трудный процесс и непосредственно связан с утверждением в Турции демократических ценностей", - сказал министр. "Следовательно, наш народ видит решение проблемы в европейской плоскости как предусловие демократизации Турции, и в своей европейской политике руководствуется позициями оказания с этой целью давления на Турцию", - добавил С.Саркисян.
http://www.panarmenian.net/news/rus/?nid=1...date=2006-03-06

Отношения с Грузией имеют для Армении стратегическое значение

Отношения с Грузией имеют для Армении стратегическое значение, поскольку решают ряд первостепенных задач. В условиях блокады, осуществляемой Турцией и Азербайджаном, Грузия является той основной страной, через которую осуществляется экономический и транспортный выход Армении во внешний мир, Россию, Европу и США. Об этом говорится в докладе секретаря Совета национальной безопасности при президенте Армении, министра обороны Сержа Саркисяна "Направления Cтратегии национальной безопасности Республики Армения".
В докладе, размещенном на официальном сайте минобороны Армении, также говорится, что благодаря своему географическому положению Грузия выступает в роли экономического и торгового посредника между Арменией, Турцией и Азербайджаном. "Стратегический характер отношениям двух стран придает и фактор проживающих в Грузии армян, особенно армянонаселенного региона Грузии - Джавахети. В этом смысле периодическая дестабилизация ситуации в Грузии, связанная с межнациональной нетерпимостью, конфликтами в Абхазии и Южной Осетии, постоянной напряженностью грузино-российских отношений является поводом для озабоченности в Армении. Реальной угрозой является и тенденция к снижению общественной роли городского армянского населения в Грузии вследствие уменьшения их профессионального и социально-экономического статуса. Нуждается в оценке и опасность маргинализации армянской диаспоры Грузии, как политического фактора", - говорится в докладе.
"Дестабилизация внутриполитической ситуации в Грузии угрожает транспортно-экономическим связям Армении с внешним миром, а межнациональная нетерпимость может создать антиармянские настроения, став причиной эмиграции армян Джавахети. Следовательно, Армения во многом заинтересована в сохранении внутриполитической стабильности в Грузии, ее последовательном и безопасном развитии, и в своих отношениях руководствуется именно этим принципом. Армения всеми силами содействует Грузии в осуществлении в Джавахети социально-экономических программ", - отмечается в докладе министра обороны Армении.
http://www.regnum.ru/news/601189.html

Армения предпринимает шаги по активизации военного сотрудничества с Грузией

Армяно-грузинские отношения исходят из стратегических интересов двух стран. Об этом говорится в докладе секретаря Совета национальной безопасности при президенте Армении, министра обороны Сержа Саркисяна “Направления стратегии национальной безопасности Республики Армения”, размещенном на официальном сайте Министерства обороны Армении. По словам министра, эти отношения нацелены на региональное и европейское интегрирование, стабильное и последовательное развитие и сотрудничество в экономической, энергетической, транспортной и военной сферах, а также реформирование законодательного поля, регулирующего эти сферы. В докладе отмечается, что отношения между Арменией и Грузией важны с точки зрения обоюдной выгоды, так как географическое положение двух стран позволяет обеспечивать путем экономико-транспортного сотрудничества связь Армении с Россией и Европой, и Грузии с Ираном и Ближним Востоком. Кроме того, подчеркивается в документе, как Армения, так и Грузия выступают с позиций мирного урегулирования региональных конфликтов, во имя интересов национальной и региональной безопасности. В документе говорится, что в военной сфере практического сотрудничества между двумя странами почти не осуществляется. "Однако стороны осознают, что со стратегической точки зрения армяно-грузинское военное сотрудничество также взаимовыгодно. Армения предпринимает шаги в направлении активизации связей в этой сфере", - отметил министр. В этой связи он напомнил, что во время подведения итогов визита президента Армении в Грузию в 2004 году было официально заявлено о достигнутой договоренности об установлении двусторонних военно-дипломатических связей на уровне военных атташе. "Армяно-грузинские отношения важны не только для двух стран, но и с точки зрения формирования эффективной архитектуры южнокавказской региональной безопасности. Эти отношения можно расценить как важный фактор сохранения стабильности на Южном Кавказе", - подчеркивается в документе.
http://www.panarmenian.net/news/rus/?nid=1...date=2006-03-06

Армения выступает за установление конструктивных отношений между странами региона

Армения выступает за формирование атмосферы регионального сотрудничества, создание системы безопасности, установление конструктивных отношений между государствами. Об этом говорится в докладе секретаря Совета национальной безопасности при президенте Армении, министра обороны Сержа Саркисяна “Направления стратегии национальной безопасности Республики Армения”, размещенном на официальном сайте Министерства обороны РА. По словам министра, таким путем возможно справедливое решение региональных конфликтов, в первую очередь нагорно-карабахской проблемы, недопущение возобновления военных действий, преодоление существующих в регионе разъединительных линий, а также противодействие военно-политическим блокам, противоречащим национальным интересам Армении. Вместе с тем, как отмечается в докладе, за счет регионального сотрудничества происходит нейтрализация попыток вытеснения страны из региональных программ, политической и экономической изоляции Армении и угроз, возникших перед республикой в результате политики, проводимой отдельными странами и системами безопасности. "Только путем регионального сотрудничества возможно противостоять угрозам, направленным против международной и региональной безопасности, достигнуть значительного экономического, социального, культурного прогресса, обеспечить стабильное развития", - говорится в докладе.
http://www.panarmenian.net/news/rus/?nid=1...date=2006-03-06
Самир
Значит они боятся войны, Турции и ухудшения российско-грузинских отношений!
TOTANI
На самом деле армяне бояться очень многого. Любое резкое движение Азербайджана и Армения останется у разбитого корыта. Ни Карабах, ни армянского населения Азербайджана,ни экономических проектов.
J-HOON
QUOTE(TOTANI @ Mar 20 2006, 09:57 PM) *

На самом деле армяне бояться очень многого. Любое резкое движение Азербайджана и Армения останется у разбитого корыта. Ни Карабах, ни армянского населения Азербайджана,ни экономических проектов.


И то верно. Армения очень сильно рискует. Если мы вернём Карабах военным путём, то для армян всё закончится очень плачевно. Турки всё равно границу не откроют, т.к. армяне не выполнят к тому времени турецких требованих. Мы, в свою очередь, наглухо закроем границы с Арменией, укрепим их, и будем развивать экономику и военную технику. Армения захлебнётся. С нашей стороны останется только взять Карабах и удержать его.
TOTANI
Удержать не составит особого труда, ибо нападение со стороны Армении на территорию Азербайджана будет трактоваться по другому нежели когда карабахские армяне воевали внутри Азербайджана. А вот вопрос взять несколько сложнее..
Терпеливый
QUOTE(TOTANI @ Mar 20 2006, 11:57 PM) *

На самом деле армяне бояться очень многого. Любое резкое движение Азербайджана и Армения останется у разбитого корыта. Ни Карабах, ни армянского населения Азербайджана,ни экономических проектов.



При правильно расшитанном плане,этот вариант возможен.Так как раз армяне заставят нас силой возвращать наши земли,то им придётся надолго забыть дружбу с Азербайджаном.
Самир
Ребята, экономическая блокада - это самое лучшее и грозное наше оружие! Посмотрите что творится в Приднестровье!! А всего лишь таможенную декларацию с молдавской отметкой попросили.
Asadulla
Согласен с Самиром, что экономическая блокада Армении является действенным средством. Армения не сможет нормально развиватся находясь в блокаде. Что, в своем докладе признал и Саркисян.
Уже сейчас Азербайджан в несколько раз превосходит Армению по экномическим показателям (ВВП Азербайджана в 2005 году 12,5 млрд$, а ВВП Армении 5 млрд$; наш бюджет на 2006 год 4 млрд$ а бюджет Армении 1,1 млрд$).
Уже сейчас, все проходящие в регионе процессы, региональное сотрудничество, все энергетические проекты, соединяющие Азербайджан, Грузию и Турцию, транспортные коридоры, соединяющие Среднюю Азию с Европой, - все они проходят мимо Армении. Надо и дальше изолировать Армению от всех региональных программ. Ведь региональное сотрудничество без Армении возможно, а без Азербайджана - нет.
И в Армении это понимают, что без регионального сотрудничества, будучи изолирвоанной и находясь на обочине всех экономических проектов Армения не может достигнуть значительного экономического, социального, культурного прогресса, обеспечить стабильное развитие. И поэтому в своем докладе Саркисян говорит о необходимости формирования атмосферы регионального сотрудничества и установление конструктивных отношений между государствами.

Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2011 Invision Power Services, Inc.
|