Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Закят
КСАМ > Религия > Религия
TOTANI
Вступление



Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!

Хвала Аллаху, Господу миров, мир и благословение Пророку Мухаммаду, его семье и всем сподвижникам!
Закятом называется обязательная выплата части имущества определенным категориям людей в определённое время в соответствии с установленными правилами. Закят является одним из пяти столпов ислама, без которых невозможно представить себе религию Аллаха. Всевышний Аллах сказал: «Соблюдайте намаз и выплачивайте закят» (Сура «Корова», аят 110.) Аллах также сказал: «Им было велено лишь поклоняться Аллаху, служа ему искренне и преданно, совершать обрядовую молитву, раздавать закят. Это и есть правая вера!» (Сура «Ясное знамение», аят 5.) Ибн Умар рассказывал, что Посланник Аллаха сказал: «Ислам зиждется на пяти [столпах]: свидетельстве о том, что нет божества, кроме Аллаха, и Мухаммад – посланник Аллаха, совершении намаза, выплате закята, хадже и посте в месяц рамадан» (аль-Бухари и Муслим).
Несмотря на все это многие мусульмане сегодня не придают значения закяту и не выплачивают его в соответствии с порядком, установленным шариатом. А ведь всемогущий Аллах назвал братьями верующих только тех, кто совершает намаз и выплачивает закят. Он сказал: «Если же они покаются и начнут совершать намаз и выплачивать закят, то станут вашими братьями по вере» (Сура «Покаяние», аят 11.)
Из этого аята видно, что тот, кто отрицает обязательность закята, зная о том месте, которое он занимает в исламе, являтся вероотступником. А кто скупится выплачивать закят или выплачивает его не в полной мере, тот является грешником и заслуживает наказания. Поэтому Правдивейший Абу Бакр во время своего правления принял решение сражаться с вероотступниками, отказавшимися платить закят, и все сподвижники поддержали его в этом (Муслим, Абу Дауд и ат-Тирмизи).



Полный текст:

http://www.waytoquran.net/cgi-bin/e-cms/vi...01&p=0024&n=&g=
TOTANI
Ас-Садака (милостыня)
Во имя Аллаха, Всемилостивого и Милосердного.
Подаяние чего-либо из имущества, над которым Аллах поставил нас временными смотрителями, является важнейшей частью нашей веры. Порок (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Кто даёт в милостыню на вес одного финика из честно заработанного, а Аллах не принимает ничего, коме чистого, воистину, Аллах принимает его Своей правой рукой, затем взращивает его до того, пока он не станет с размером в гору". Муслим и Бухари.

Значение садаки это подаяние из достатка другому, как акт поклонения и поиск приближения к Аллаху, Всевышнему. Это прочная ограда между подателем и злом. Она разгоняет напасти и трудности, и предотвращает мучительную смерть. Всё это - только с позволения Аллаха, и подача садаки это причина, которой Аллах обусловил все эти блага. Её также используют аллегорически, относя ко всем деяниям "подаяния" и доброты, помимо того, что включает имущество, как, например, приветствия, улыбка в лицо твоего брата, стремление уладить отношения между двумя, не ради личной выгоды, участливость к своей жене на супружеском ложе и в другом.

Как говорит хадис, подаяние из своего имущества в пользу другого, пока оно находится между тобой и другим человеком, это деяние, полученное напрямую от Аллаха, Всевышнего. Об этом также сказано в Коране: "Разве они не знают, что Аллах принимает покаяние от Своих рабов и принимает милостыни, и что Аллах - Обращающийся, Милосердный". (Тауба: 104 )

В общем, лучший способ подачи садаки это тайно, хотя она может быть дана публично. Иногда даже лучше подать публично, если это поощрит других следовать примеру и повысит размер суммы для раздачи среди мусульман. Потому что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Кто начнёт хороший обычай, получит от него награду и награду всех тех, кто следовали за ним, без всякого умаления для него награды, и кто начинает плохой обычай, возьмёт на себя свой грех и грехи всех, кто следовали за ним без всякого умаления греха".

Аллах сказал: "Если вы открыто делаете милостыню, то это хорошо, а если скроете её, подавая её бедным, то это - лучше для вас и покрывает ваши злые деяния: поистине, Аллах сведущ в том, что вы делаете". (Бакара:271.)

Не смотря на то, что подаяние кажется уменьшением достатка, а откладывание его на сберегательном счёте или одолжение его под процент может казаться увеличением достатка, действительность совершенно противоположна. Аллах сказал: "Уничтожает Аллах рост и выращивает милостыню. Поистине, Аллах не любит всякого неверного грешника". (Бакара: 276)

Садака для того чтобы быть принятой должна быть актом ради Аллаха, с осознанием того, что подаяние по настоящему "не твоё" или не заработано или заслужено тобой. Скорее, это удел (ризк) Аллаха и Его милость для тебя, и нечто такое, над чем Аллах просто поставил тебя временным наместником (мустаклафом). Оно было во владении других до тебя и будет во владении других после тебя.

Когда у человека есть такое осознание, тогда он поймёт, что получатель, на самом деле, предоставляет ему огромный подарок и огромную помощь, позволяя ему поклоняться и приближаться к Аллаху таким путём, а не по иному. Поэтому, разумные мусульмане никогда не унизят или принизят тех, кому они подают, так же как и не подумают, что они оказывают им одолжение или то, что получатель будет им "должен", как думают неверующие и невежды. Если кто-то проделывает такие вещи, то это показывает, что его садака неискренна и недействительна, и не принесёт им добра от Аллаха, какой бы большой и щедрой она ни была. Аллах сказал: "О вы, которые уверовали! Не делайте тщётными ваши милостыни попрёком и обидой, как тот, кто тратит своё имущество из лицемерия перед людьми и не верует в Аллаха и последний день…". (Бакара: 264)

Ислам одобряет подаяние милостыни, но не одобряет попрошайничества. Так как среди нас всегда бывают те, кто нуждаются в помощи, то это значит, что обязательным для тех, кто со средствами является ПРИСМАТРИВАТЬ для себя те места для подачи милостыни, в которых нуждающиеся никогда бы не попрошайничали, и не требовали бы помощи. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Верхняя рука превыше нижней руки. Начните с тех, за кого вы ответственны. Лучшая милостыня это та, которая оставляет вас, свободных от нужды. Кто воздерживается, того Аллах возвысит, и кто поддерживает самодостаточность, того Аллах сделает самодостаточным". Аль-Бухари.

Садака - это одна из семи вещей, которые доставят вам тень от Трона Аллаха в ужасный день аль-машхара, когда не будет тени, кроме тени Аллаха. Хадис: "Семеро, кого Аллах укроет в Своей тени в день, когда не будет тени, кроме Его тени…и муж, который подавал нечто в милостыню тайно так, что его левая рука не ведала, что подала правая рука…". Муслим и Бухари.

Перед тем как вы будете думать, что ваше достояние мало или что вам нужно получать, а не подавать, вспомните о вашем будущем стоянии пред Аллахом. Если два мусульманина обладают малым, и цепляются за него, думая "у меня совсем мало", тогда они не извлекут добра со своего достояния, с которым они придут к Аллаху. Если те же двое подадут что-то из своего скудного имущества и, так как мусульмане подают, они ещё и что-то получают, они могут в итоге остаться с тем же или даже более пропитанием, но также обретут доброе деяние, с которым они придут к Аллаху, Всевышнему. Как же беспроигрышно подаяние!

В тот День, мы будем нуждаться во всём, что бы помогло нам. Не пренебрегайте никоей возможностью для того, чтобы послать наперёд что-то для того Дня. Даже самое маленькое подаяние может стать решающим аргументом, который определит вашу участь в вечной жизни. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Нет ни одного среди вас, с кем бы Аллах не заговорил без посредников между ними ( в День Суда). Он посмотрит направо, и не увидит ничего, кроме того, что он послал наперёд себя. Он посмотрит налево, и не увидит ничего, кроме того, что он послал наперёд себя. Он посмотрит перед собой, и не увидит ничего, кроме огня, находящегося перед ним. Поэтому, остерегайтесь огня, пусть даже на половинку финика". Муслим и Бухари.
Айсу
Почитав,все возник такой вопрос...а правда ли,что если по соседству с человеком живет хоть 1 бедный человек,он не имеет право совершить даже Хадж?!
TOTANI
Неуверен. Если исходить из этой практики из большинства мусульманских стран никто не должен ехать
в Хадж. У вас есть источник на эту информацию?
Айсу
К сожалению, официального источника нет,но я это слышу от большинства людей.Вот и сама хотела узнать точно так ли это или нет.Насколько я помню, в Коране ничего об этом не написано.
TOTANI
Я слышал версию того, что если тебе позволяет материальное положение и если есть физическая возможность совершить Хадж, то несовершение является грехом. Про соседей ничего не слышал. Но это не означает, что мусульмане не должны помогать соседям, близким и вообщем людям.
Айсу
QUOTE(TOTANI @ May 12 2006, 11:37 PM) *

Я слышал версию того, что если тебе позволяет материальное положение и если есть физическая возможность совершить Хадж, то несовершение является грехом. Про соседей ничего не слышал. Но это не означает, что мусульмане не должны помогать соседям, близким и вообщем людям.

Нет,я вот именно,слышала,что если рядом хоть один бедный человек живет,то даже грех выполнять Хадж,имеется ввиду ,что прежде всего надо этому человеку помочь...честно говоря,думаю,так никто еще не постуал.
TOTANI
Вы знаете какого-то человека у кого рядом не живет бедный? Согласен с Вами, что нужно помогать бедным соседям, но не думаю, что наличие бедных соседей освобождает человека от совершения Хаджа. Для помощи бедным в Исламе предусмотрены другие институты-Закят и Садага.
Айсу
Я так же как и вы сомневаюсь в этой мысли,что грех совершать Хадж,если по соседству живет бедный.Так как,помоему самый богатый человек не в силах прокормить всех бедных...И честно говоря,я ни в одном источнике не нашла потверждение этому,но очень часто слышу эту мысль от людей..
TOTANI
Вогруг Ислама столько домыслов и стереотипов, что удивляться этому не надо. В случае если у Вас сомнения попросите источник- на чем основывается собеседник.
Sayaly
Ассалам Алейкум, TOTANI!
У меня вопрос : правда ли, что просящим детям нельзя давать подаяния, даже если они сироты, т.к. это их развращает?
Заранее спасибо за ответ.
TOTANI
Насколько у меня есть информация, нельзя давать людям превратившим попрошайничество в профессию, вне зависимости от возраста. То есть цыганам и проффессиональным нищим. Обычно когда на улице вижу просящего серде подсказывает давать или нет.
Sayaly
Дело в том, что у нас на станции есть люди - инвалиды. Они все время изо дня в день просят милостыню. Это, получается, профессиональные нищие, однако я не могу пройти не дав им подаяние. Мое сердце всегда подсказывает что надо дать подаяние, хотя знаю, что это не правильно.
TOTANI
Allah ureyinizce versin.

Затрудняюсь что-нибудь сказать в этой ситуации. Есть группа людей и в Азербайджане это когда-то практковалось которые крали детей делали их инвалидами и заставляли попрощайничать. Таких расстреливать надо(Имею ввиду организаторов). Вообще в каждой стране есть социальные службы или религиозные организации. Если человек целенаправленно и постоянно занимается этим нужно отвезти человека в эти организации.
TOTANI
Нужно ли выплачивать закят с денег, которыми человек не владел в течение целого года?



Закят с наличных денег, золота и серебра выплачивается тогда, когда человек владел ими в течение целого года. Передают со слов Али б. Абу Талиба, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если у тебя есть двести серебряных дирхемов, которыми ты владел в течение целого года, то ты должен выплатить с них пять дирхемов. И ты не обязан выплачивать закят, если у тебя золота меньше двадцати динаров. А если у тебя есть двадцать динаров, которыми ты владел в течение целого года, то ты должен выплатить с них полдинара. Если денег будет больше, то закят следует подсчитывать из такого же расчета. Однако закят не выплачивается с имущества, которым человек не владел в течение целого года». Этот хадис передал Абу Давуд, но некоторые знатоки хадисов считали его словами самого Али б. Абу Талиба. В любом случае, он имеет юридическую силу, потому что по таким вопросам сподвижники не выносили самостоятельных суждений.
Однако с некоторых видов имущества закят взимается не по прошествии года. К ним относится, в частности, прибыль от торговли. Поэтому, если коммерсант регулярно выплачивает закят в рамадане, а в шаввале он в результате выгодной торговой сделки заработал крупную сумму денег, то в рамадане он должен выплатить закят и с этой суммы. Причина этого в том, что шариат связывает прибыль с основным капиталом, и если человек владел основным капиталом в течение года, то он должен выплачивать закят с полученной прибыли.
Но следует знать, что это не распространяется на другие формы заработка. Например, если человек выполнил сдельную работу в шаввале и заработал крупную сумму денег, то в рамадане он не обязан выплачивать закят с этой суммы, потому что он не владел ею в течение года. В таких случаях нужно быть внимательным и не просрочить выплату закята через год. А лучше всего об этом известно Аллаху.


Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2011 Invision Power Services, Inc.
|