Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Праведная жена
КСАМ > Религия > Религия
Страницы: 1, 2
TOTANI
Как стать праведной женой



Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!

Перевод с арабского Абдуллах И. Э.
Редактор перевода Кулиев Э. Р.

Предисловие
Хвала Аллаху, которого мы восхваляем и просим о помощи и прощении. Мы прибегаем к Аллаху от дурных наваждений наших душ и грешных дел. Поистине, никто не введет в заблуждение того, кого Аллах наставит на прямой путь, и никто не наставит на прямой путь того, кого собьет с этого пути Аллах. Свидетельствую, что нет божества, кроме одного Аллаха, у которого нет сотоварищей, и свидетельствую, что Мухаммад – Его раб и Посланник.
Эта брошюра является обращением к каждой женщине, которая возлагает надежды на Аллаха и будущую жизнь. В этой брошюре описаны черты, которые должны быть присущи праведной жене, взятые из священного Корана и Сунны Пророка, мир ему и благословение Аллаха, а также высказываний ранних мусульман, да будет доволен ими Аллах, и некоторых мусульманских богословов. Мусульманки должны перенять эти качества и поступать в соответствии с этими наставлениями. Всевышний сказал: «Для верующего мужчины или женщины нет выбора в каком-либо деле, если Аллах и Его Посланник уже приняли решение. А тот, кто ослушается Аллаха и Его Посланника, пребывает в явном заблуждении» (Сура “аль-Ахзаб”, 36).
Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Все мои последователи войдут в рай, кроме тех, которые отказались». Люди спросили: «О Посланник Аллаха! А кто может отказаться?» Он сказал: «Кто повинуется мне, тот войдет в рай, а кто ослушается меня, тот отказывается» (аль-Бухари).
Я прошу Аллаха сделать этот труд полезным для меня и всех остальных мусульман и сделать его искренним перед Его благородным ликом. Я также прошу сохранить его на тот день, когда богатство и дети не принесут пользу никому, кроме тех, кто предстанет перед Аллахом с чистым сердцем. И в заключении воздадим хвалу Аллаху, Господу миров!

Главенство мужчины над женщиной
Всевышний и всеблагой Аллах сказал: «Мужчины являются попечителями женщин, поскольку Аллах дал одним людям преимущество перед другими и поскольку мужья расходуют [на содержание жен] средства из своего имущества» (Сура “ан-Ниса”, 34).
Ибн Касир в толковании этого аята сказал: «Попечительство мужчины проявляется в том, что он является господином и повелителем женщины и воспитывает ее тогда, когда ее характер начинает искривляться».
Это подтверждается следующими словами Пророка, мир ему и благословение Аллаха: «Если бы я мог приказать поклониться кому-то помимо Аллаха, то приказал бы женщине поклониться своему мужу. Клянусь Тем, в чьей длани находится душа Мухаммада! Женщина не исполнит своих обязанностей перед своим Господом, пока полностью не исполнит своих обязанностей перед мужем. Она не должна отказывать ему, даже если она будет при родах».
Всевышний Аллах сказал: «Добродетельные женщины преданы [Аллаху и своим мужьям] и хранят в отсутствие своих мужей то, что Аллах велел сберечь» (Сура “ан-Ниса”, 34).
Имам Ибн Теймийа, да смилостивится над ним Аллах, истолковал этот аят следующим образом: «Добродетельной женщиной считается та, которая всегда подчиняется своему мужу. После выполнения обязанностей перед Аллахом и Его Посланником, мир ему и благословение Аллаха, для женщины нет ничего более важного, чем выполнение своих обязанностей перед мужем».
Современные женщины должны обратить внимание на эти наставления. В еще большей степени это относится к тем женщинам, которые преступают границы дозволенного, ведут себя, как мужчины, и пытаются руководить своими мужьями. Такие женщины делают все, что им угодно. Они ведут беспорядочный образ жизни и называют себя борцами за свободы и права женщин. Но в действительности они являются женщинами, которые отдают предпочтение мирской жизни перед жизнью будущей.
Сестра моя! Будь осторожна и не сбейся с пути. Не иди по стопам таких женщин, поскольку тебя ожидает день, от ужаса которого поседеют даже дети.

Естественные особенности, предоставляющие мужу преимущества перед женщиной
Всевышний Аллах заложил в мужчинах и женщина врожденные качества, которые обеспечивают мужчинам определенное главенство над женщинами.

Праведная жена - лучшее из мирских благ
В сборнике достоверных хадисов имама Муслима сообщается, что ‘Абдуллах ибн ‘Амр рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Мирские блага – это временное удовольствие, лучшим из которых является праведная жена».
В сборниках аль-Бухари и Муслима также сообщается, что Абу Хурейра рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «На женщине женятся из-за четырех качеств: имущества, родословия, красоты или набожности. Добейся той, которая является набожной, или же твои руки покроются пылью».
Передают также, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Счастье заключается в четырех вещах: праведной жене, обширном жилище, праведном соседе и удобном средстве передвижения. Несчастье также заключается в четырех вещах: плохой жене, плохом соседе, плохом средстве передвижения и тесном жилище» (аль-Хаким).
Сунна переполнена подобными сообщениями, из которых становится ясна важность выбора праведной супруги. Это также означает, что мусульманка должна обладать благородными качествами для того, чтобы оказаться в числе тех, кем доволен Аллах. Сестра-мусульманка! Вот качества благородной жены в том виде, в котором они упоминаются в Писании Аллаха и Сунне Пророка, мир ему и благословение Аллаха, а также высказываниях наших праведных предков, да будет доволен ими всевышний Аллах. Постарайся запомнить эти качества и воспитай их в себе. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Знания приобретаются только посредством изучения, а благоразумие обретается посредством терпения. Кто старается приобрести что-то, тот получит это» (ад-Даракутни).

Качества праведной жены
Всевышний и всеблагой Аллах сказал: «Добродетельные женщины преданы [Аллаху и своим мужьям] и хранят в отсутствие своих мужей то, что Аллах велел сберечь» (Сура “ан-Ниса”, 34).
Ибн Касир в толковании этого аята сказал: «Ибн ‘Аббас и многие другие толкователи считали, что речь здесь идет о женщинах, которые покорны своим мужьям. Ас-Судди и другие толкователи считали, что далее речь идет о женщинах, которые оберегают честь и имущество своих мужей в их отсутствие».
Передают, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если женщина совершает пять намазов, постится в рамадан, соблюдает целомудрие и слушается своего мужа, то ей будет сказано: “Войди в рай через те врата, через которые пожелаешь!”» (Ибн Хиббан).
Передают также, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Ваши жены будут одними из обитателей рая, если они являются любящими, часто рожают и ухаживают за своими мужьями. А если такая жена увидит мужа сердитым, то положит свою руку на его руку и скажет: “Я не сомкну глаз, пока ты не будешь доволен”».
В сборнике хадисов имама ан-Насаи также сообщается, что Абу Хурейра рассказывал, что Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, спросили: «Какая жена является наилучшей?» Он ответил: «Та, которая радует своего мужа, когда он смотрит на нее, которая повинуется ему, когда он повелевает ей, и которая не поступает и не расходует свое имущество так, как ему не нравится».
Сестра-мусульманка! Проверь, есть ли в тебе такие черты, и если нет, то постарайся приобрести их для того, чтобы снискать благоволение Аллаха. Сделай это ради себя, своего мужа и своих детей, для спокойной и счастливой жизни на земле и после смерти.
Однажды Пророк, мир ему и благословение Аллаха, спросил у некой женщины: «Есть ли у тебя муж?» Она ответила: «Да». Он спросил: «Доволен ли он тобой?» Она ответила: «Он злится только на то, что я не умею делать что-либо». Тогда он сказал: «Будь повнимательней к нему, поскольку он – твой ад и рай» (Ахмад).
Из всего сказанного можно прийти к выводу о том, что праведная жена должна быть (1) набожной, т.е. совершать благодеяния и выполнять свои обязанности перед Господом; (2) послушной своему мужу в том, чего не запретил всевышний и всеблагой Аллах; (3) оберегающей собственную честь, особенно, в отсутствие мужа; (4) бережливой к имуществу своего мужа и своих детей; (5) стремящейся к тому, чтобы муж всегда видел ее только красивой, нарядной и улыбающейся; (6) старающейся добиться расположения мужа, когда он сердится на нее, поскольку муж является для жены раем и адом; (7) не противящейся мужу тогда, когда он пожелает ее. Если женщина будет выполнять эти предписания, то рай обещан ей устами самого Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Вот почему в хадисе говорится: «Если женщина совершает пять намазов, постится в рамадан, соблюдает целомудрие и слушается своего мужа, то ей будет сказано: “Войди в рай через те врата, через которые пожелаешь!”»

Прекрасная жена
Хейсам ибн ‘Ади ат-Таи рассказывал, что Муджахид рассказывал со слов аш-Ша‘би, что однажды Шурейх сказал ему: «О Ша‘би! Тебе следует жениться на женщине из племени Тамим. Они очень умные». Он спросил: «В чем же проявляется их ум?» Шурейх сказал: «Однажды я возвращался с похорон днем и проходил мимо их поселений. Там я встретил старушку, стоявшую около двери. Рядом с ней стояла девушка, самая красивая из всех, что я видел за свою жизнь. Я подошел и попросил попить, хотя мне вовсе не хотелось пить. “Чего ты хочешь выпить?” – спросила старушка. Я ответил: “Чего-нибудь”. Она сказала: “Поторопись, девушка! Принеси ему молока! По-моему, этот мужчина не местный”. Я спросил: “Кто эта девушка?” Она ответила: “Это – Зейнаб, дочь Джарира. Она из семьи Ханзалы”. Я спросил: “Она свободна или занята?” Старушка ответила: “Свободна”. Тогда я сказал: “Выдай ее замуж за меня”. “Если вы соответствуете друг другу”, – ответила старушка на диалекте племени Тамим. Я пошел домой отдохнуть, но сон отошел от меня. Когда я совершил полуденный намаз, то взялся за руки моих братьев-уважаемых чтецов Корана ‘Алкамы, аль-Асвада, аль-Мусайаба и Мусы ибн ‘Арфаты. С ними я отправился на встречу с дядей девушки. Он встретил меня и спросил: “О Абу Умейа! Чего ты хочешь?” Я ответил: “Я хочу жениться на Зейнаб, дочери твоего брата”. Он сказал: “Она тоже не отказалась бы выйти замуж за тебя”. А затем он женил меня на ней. Вот тогда я вспомнил о жестокосердии женщин племени Тамим и пожалел о содеянном. Я сказал себе: “Что я буду делать с женщинами племени Тамим? Лучше я разведусь с ней”. Но потом я сказал: “Нет, лучше я прижму ее к себе. Может быть, я буду доволен. А если нет, то поступлю так, как пожелаю”. Если бы ты видел, Ша‘би, как женщины наставляли ее, когда завели ко мне. По Сунне, если жена заходит к своему мужу, тот должен встать и совершить намаз из двух рак‘атов, а затем попросить Аллаха даровать ему то хорошее, что есть в его жене, и попросить Аллаха уберечь его от того зла, что есть в ней. Я совершил намаз и завершил его словами приветствия. Тут я заметил, что она молится за мной, и когда я закончил молиться, ко мне зашли рабыни, которые взяли мою одежду и надели на меня темно-желтую рубашку. Когда дом опустел, я подошел к ней и протянул руку к ее талии. Она сказала: “Подожди, Абу Умейа! Стой, где стоишь”. Затем она сказала: “Хвала Аллаху, которого я восхвалаю и прошу о помощи! Благословение Мухаммаду и его семье! Я не знакома с тобой и не знаю твоего характера. Расскажи мне, что тебе нравится, чтобы я придерживалась этого, и что тебе не нравится, чтобы я отошла от этого”. И еще она сказала: “Ты был уже женат в своем народе, и я тоже. Но случилось то, что предопределил Аллах. Теперь я твоя, и посему поступай так, как повелевает тебе Аллах: удержи по-хорошему или отпусти с миром. Вот то, что я хотела сказать. И я прошу прощения у Аллаха для себя и для тебя!”»
Шурейх продолжил: «О Ша‘би! Она принудила меня обратиться к ней со словами: “Хвала Аллаху, которого я восхваляю и прошу о помощи! Мир и благословение Пророку и его семье! Ты произнесла прекрасные слова. Если ты будешь придерживаться их, то получишь добрый удел. Но если ты отвернешься от них, то это обернется против тебя. Я люблю такие вещи и не люблю такие. Теперь мы вместе, и поэтому не надо различать между нами. Если увидишь хорошее, то разглашай. А если увидишь плохое, то покрой”. Тогда она что-то сказала, но я уже не припоминаю это. А еще она спросила: “Как ты воспринимаешь визиты родственников?” Я сказал: “Не люблю, когда свойственники начинают меня беспокоить”. Она спросила: “А кого ты хочешь впускать домой из твоих соседей? Я буду впускать их. А тех, кого ты не любишь, я тоже не стану любить”. Я сказал: “Та семья – честная, а та – скверная”. О Ша‘би! В ту ночь я спал счастливым. После этого она прожила со мной год, и я не видел от нее ничего дурного. В начале следующего года я вернулся домой с собрания шариатского суда и увидел там старушку, которая распоряжалась в нашем доме. Я спросил: “Кто это?” Мне сказали: “Это – твоя теща”. В тот момент я забыл обо всем, что чувствовал. Затем я сел лицом к старушке. Она сказала: “Мир тебе, Абу Умейа!” Я ответил: “И тебе мир! Кто ты?” Она сказала: “Я прихожусь тебе тещей”. Я сказал: “Пусть Аллах приблизит тебя еще ближе!” Она спросила: “Как тебе твоя жена?” Я ответил: “Прекрасная жена!” Она сказала: “О Абу Умейа! Женщина не бывает плохой, если есть две причины: если она родила сына или же получила признание своего мужа. Если тебя станут терзать сомнения, то возьмись за кнут. Клянусь Аллахом! В доме мужчины нет ничего хуже избалованной жены”. Я сказал: “Клянусь Аллахом! Ты дала ей хорошее воспитание”. Она спросила: “Хочешь ли ты, чтобы к тебе приходила твоя теща?” Я сказал: “Когда пожелаешь”. Она приходила ко мне в начале каждого года и давала хорошие советы. Я прожил со своей женой двадцать лет, ни в чем не упрекая ее. И только один раз я упрекнул ее, но поступил несправедливо. Дело было так. Муэдзин объявил о начале намаза после того, как мы совершили два рак‘ата добровольного намаза. Тогда я был имамом целого поселка. Вдруг я заметил приближение скорпиона. Я взял посуду и накрыл его, а потом сказал: “Зейнаб! Не двигайся, пока я не приду”. Если бы ты видел, Ша‘би! Когда я вернулся с намаза, то обнаружил, что скорпион уже ужалил ее. Я попросил, чтобы все успокоились и чтобы мне принесли соль. Я постучал ей по пальцу, а затем начал читать суры “аль-Фатиха”, “аль-Фаляк” и “ан-Нас”».

Обстоятельства, которых следует остерегаться в отношениях с мужем
1. Гнев мужа.
Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Молитвы трех людей не поднимаются выше их ушей: сбежавшего раба, пока он не вернется; женщины, которая засыпает, когда ее муж гневается на нее; и правителя, которым недоволен его народ» (ат-Тирмизи).

2. Причинение страданий мужу.
Имам Ахмад и другие знатоки хадисов передали хадис со слов Му‘аза, в котором сообщается, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Когда жена причиняет своему мужу страдания в этом мире, то его жены из числа гурий говорят: “Не мучай его! Да погубит тебя Аллах! Он всего лишь гостит у тебя, и очень скоро он расстанется с тобой, чтобы прийти к нам”» (Ахмад и ат-Тирмизи).

3. Проявление неблагодарности за доброту мужа.
Имам Муслим с своем сборнике достоверных хадисов сообщил, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Я видел ад, и никогда прежде я не видел его таким. Я также видел, что большинство его обитателей являются женщинами». Его спросили: «О Посланник Аллаха! Почему?» Он ответил: «За их неблагодарность». Его спросили: «Они неблагодарны Аллаху?» Он ответил: «Они неблагодарны своим мужьям и неблагодарны за оказываемые им благодеяния. Если ты делаешь одной из таких женщин добро в течение целого года, а затем она остается недовольна чем-то одним, то говорит: “Я никогда не видела от тебя добра”».

4. Требование развода без уважительной причины.
Ат-Тирмизи и Абу Давуд передали хадис Саубана, в котором сообщается, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если женщина просит у своего мужа развод без уважительной причины, то она будет лишена возможности почувствовать даже благоухания рая».

5. Покорность мужу в неповиновении Аллаху.
Ахмад и аль-Хаким передали хадис, в котором сообщается, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Нельзя повиноваться творению, ослушаясь Создателя».
Уместно напомнить, что сатана наущает некоторых женщин ослушаться своих мужей в тех вещах, которые не запрещены шариатом. Да наставит Аллах таких женщин на прямой путь! Когда мужья повелевают им совершить нечто, они говорят: “Это – нельзя, а это – запрещено”. Таким образом они пытаются избежать повиновения мужьям. Но им следует помнить о следующем высказывании всевышнего Аллаха: «В День воскресения ты увидишь тех, которые возводили навет на Аллаха, с почерневшими лицами. Разве не в аду место для возгордившихся?» (Сура “аз-Зумар”, 60).
Имам аль-Хасан аль-Басри сказал: «Нет сомнения в том, что наговаривать на Аллаха и Его Посланника, мир ему и благословение Аллаха, провозглашая дозволенным запрещенное, а запрещенное – дозволенным, является очевидным неверием».

6. Добровольный пост без разрешения мужа.
В достоверном хадисе, переданном Муслимом со слов Абу Хурейры, сообщается, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Женщина может поститься в присутствии мужа только с его разрешения». Если женщина соблюдает пост в то время, как ее муж не находится в отъезде, то это может помешать мужу насладиться близостью с нею и подтолкнуть его на дурные дела. Безусловно, здесь имеется в виду добровольный пост, потому что обязательный пост является долгом человека перед Аллахом, который превыше долга перед мужем.

7. Отказ от близости с мужем.
Передают, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если муж позовет жену к себе в постель и та не придет, после чего он переночует разгневанный на нее, то ангелы будут проклинать ее до утра» (Муслим).

8. Разглашение тайн интимных отношений.
Передают, что Асма бинт Йазид рассказывала, что однажды Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Наверняка, кто-то из мужчин иногда рассказывает о том, что он делает со своей женой, и наверняка, кто-то из женщин рассказывает, что она делает со своим мужем». Люди смолкли, и тогда Асма сказала: «Ты прав, о Посланник Аллаха! Клянусь Аллахом, что женщины поступают таким образом, и мужчины тоже». Тогда он сказал: «Не поступайте так! Воистину, это подобно тому, как дьявол встречает дьяволицу на дороге и вступает с ней в половой акт на глазах у людей» (Ахмад).

9. Снятие одежды в чужом доме.
Имам Ахмад и другие знатоки хадисов передали, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если женщина снимет одежду не в доме своего мужа, то великий и могучий Аллах опозорит ее».

10. Прием гостей без разрешения мужа.
В сборнике достоверных хадисов аль-Бухари сообщается, что Абу Хурейра рассказывал. Что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Не разрешается женщине поститься в присутствии мужа без его разрешения и впускать в дом посторонних без его разрешения».

11. Отлучение из дома без разрешения мужа.
Всевышний и всеблагой Аллах сказал: «Не покидайте своих домов…» (Сура “аль-Ахзаб”, 33).
Ибн Касир, да смилостивится над ним Аллах, в толковании этого аята сказал: «Это означает: не выходите из дома безо всякой необходимости».
Если женщина обязана повиноваться мужу, то это значит, что она не имеет право покидать дом своего мужа без его разрешения.

Уход за мужем
Сестра-мусульманка! Я не хочу затягивать этот разговор и приведу тебе яркий пример того, как сподвижницы Пророка, мир ему и благословение Аллаха, ухаживали за своими мужьями. Я надеюсь, что этот пример удовлетворит тебя.
В достоверном хадисе, переданном Муслимом, сообщается, что Асма бинт Абу Бакр рассказывала: «Зубейр женился на мне, не имея ни имущества, ни рабов – ничего, кроме своего коня и куска земли. Я кормила коня сеном, заботилась и ухаживала за ним. А еще я молола овсяные семена для теста, приносила воду и месила тесто для хлеба. Я не умела хорошо печь хлеб, и поэтому для нас пекли хлеб соседки из числа ансаров. Они были заслуживающими доверия женщинами». Асма также сказала: «Я брала семена из земли, которую Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, выделил Зубейру. Это был участок размером в две трети фарсаха».
Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если бы женщина знала, каковы ее обязанности перед мужем, то она бы не села, пока тот не пообедает и не поужинает» (ат-Табарани).

Наставление Умм Акили своей дочери
Дочь моя! Ты отлучилась от дома, в котором ты выросла, и от гнезда, в котором ты начала ходить. Ты вышла замуж за человека, которого не знала. Он тебе товарищ, с которым у тебя не было никаких отношений. Так стань же ему рабыней, чтобы он стал тебе рабом. Соблюдай в отношениях с ним десять заповедей, чтобы они помогли тебе в жизни. Первое и второе – испытывай к нему умеренный почтительный страх, слушайся его и повинуйся ему. Третье и четвертое – интересуйся тем, что приятно его взору и его обонянию, чтобы он не видел ничего плохого и нюхал только приятное. Пятое и шестое – интересуйся, где он спит и что он ест, так как жар голода раздражает мужа, а нарушение сна вызывает его гнев. Седьмое и восьмое – береги его имущество и заботься о его слугах и детях. Самое главное в имуществе – это правильно оценить его, а в семье – правильно распорядиться.

Обращение к женам
Все сказанное выше было сказано для того, чтобы указать сестрам-мусульманкам правильную дорогу, установленную всевышним и всеблагим Аллахом в Его писании и Его Посланником, мир ему и благословение Аллаха, в Сунне. Но это не означает, что муж имеет право обижать свою супругу или причинять ей страдания, если она не выполняет всех своих обязанностей. Передают, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Верующий мужчина не имеет права ненавидеть верующую женщину. И если он недоволен одной чертой ее характера, то другая черта ему точно понравится» (Муслим и Ахмад).
О брат-мусульманин! Если тебе покажется, что твоя жена нарушает свои обязанности или обладает плохим нравом, ты должен в первую постараться поправить ее советами и добрыми наставлениями. Ты также должен напоминать ей об Аллахе и устрашать ее Божьим наказанием. Но если она будет упрямиться и продолжать совершать грехи, то перестань спать с ней в одной постели. Но не оставляй ее одну в доме, поскольку Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если избегаешь близости с ней, то делай это в одном доме». Если она исправится, то это пойдет ей на пользу, а если нет, то тебе следует и впредь давать ей наставления и избегать половой близости с ней. Всевышний и всеблагой Аллах сказал: «А тех жен, непокорности которых вы опасаетесь, увещевайте, избегайте на супружеском ложе и ударяйте. Если они станут повиноваться вам, то не обижайте их» (Сура “ан-Ниса”, 34).
Ибн Касир сказал: «Предписание ударять жен означает, что муж имеет право несильно ударить жену, если наставления и разлучение в постели не помогли ей исправиться. В достоверном хадисе, переданном Муслимом со слов Джабира, сообщается, что во время прощального паломничества Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Бойтесь Аллаха и берегите своих жен, поскольку они являются вашими помощницами. Они должны слушаться вас и не впускать в дом тех, кто вам не нравится. Но если они поступят иначе, то побейте их несильно. Но не забывайте, что вы должны кормить и одевать их». Ибн ‘Аббас и многие другие толкователи сказали, что ударять жен следует несильно. Аль-Хасан аль-Басри сказал, что бить жену следует, не оставляя следов».
Муж должен остерегаться бить жену по лицу, даже если он делает это несильно, поскольку Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Не ударяй ее по лицу».

Права жены
Мужу надлежит исполнять свои обязанности перед женой, подобно тому, как он хочет, чтобы жена исполняла свои обязанности перед ним. Поэтому он не должен причинять ей вреда и затрагивать ее чувства. Имам Ахмад в сборнике “аль-Муснад” передал хадис со слов Хакима ибн Му‘авийи аль-Кушейри, который рассказывал, что его отец однажды сказал: «О Посланник Аллаха! Каковы обязанности мужа перед женой?» Он сказал: «Ты должен накормить ее, если кушаешь сам, одеть ее, если одеваешься сам. Не ударяй ее по лицу, а если избегаешь близости с ней, то делай это в одном доме».
А в хадисе, переданном аль-Бухари, Муслимом и другими знатоками хадисов со слов ‘Абдуллаха ибн ‘Амра ибн аль-‘Аса, сообщается, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «О ‘Абдуллах! Мне рассказали о том, что ты постишься днем и молишься по ночам». Он сказал: «Да, о Посланник Аллаха!» Он сказал: «Не поступай так. Постись и разговляйся. Молись по ночам и спи. Воистину, ты должен выполнять свои обязанности перед телом, глазами и женой».
Передают также, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто имеет двух жен, но склоняется к одной из них, тот в Судный день предстанет с кривым боком» (Абу Давуд и ат-Тирмизи).
Все сказанное нами является очень кратким изложением обсуждаемой темы, однако это не помешало нам коснуться основных взаимоотношений между супругами.
Я прошу всевышнего и всеблагого Аллаха посредством Его прекрасных имен и величественных качеств, чтобы Он сделал этот труд полезным для меня и всех остальных мусульман. Я также прошу Его, чтобы все мужья стали свидетелями того, как бескорыстно их жены выполняют свои обязанности перед ними. Но это не значит, что если один из супругов увидит недостатки в другом, то ему следует ответить той же монетой. Отнюдь! Каждый из супругов непременно будет держать ответ перед Аллахом за исполнение своих обязанностей перед своим спутником жизни.

Требования, предъявляемые к покрывалу мусульманки
Покрытие всего тела
Всевышний и всеблагой Аллах сказал: «Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали взоры и оберегали свое целомудрие. Пусть не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны; пусть прикрывают покрывалами вырез на груди и не показывают своей красы никому, кроме своих мужей, или отцов, или свекров, или сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестер, или своих женщин, или своих невольников, или слуг из числа мужчин, лишенных вожделения, или детей, которые не ведают о женской наготе; пусть не стучат своими ногами так, чтобы стали очевидны скрываемые красоты. О верующие! Все обратитесь к Аллаху с мольбой о прощении, – быть может, вы будете счастливы» (Сура “ан-Нур”, 31).
Всевышний также сказал: «О Пророк! Скажи твоим женам, твоим дочерям и женщинам верующих мужчин, чтобы они туго затягивали свои покрывала. Так их будут отличать [от рабынь и блудниц] и не подвергнут оскорблениям. Аллах – прощающий, милосердный» (Сура “аль-Ахзаб”, 59).

Покрывало не должно быть привлекательным
В вышеупомянутом аяте из суры “ан-Нур” было отмечено, что женщины не должны показывать своей красы. Арабское слово “зинат” (букв. “краса”) относится ко всем видам украшений, а также к нарядной одежде, привлекающей внимание мужчин. Безусловно, совершенно недопустимо, чтобы Господь повелел женщинам закрыть одни красоты другими украшениями. Из этого следует, что в присутствии посторонних мужчин женщина не имеет права носить покрывало с узорами или головные уборы с драгоценными камнями. Выставлять такие украшения напоказ мужчинам запрещено. Всевышний Аллах сказал: «Не покидайте своих домов, не носите украшения прежних времен невежества…» (Сура “аль-Ахзаб”, 33).
Арабское слово “табаррудж” (зд. “украшения”) используется тогда, когда женщина выставляет напоказ свои красоты и украшения, соблазняя этим посторонних мужчин. Выставление себя напоказ считается одним из тяжких грехов. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, предостерегал от этого и сказал: «Есть три вида людей, о которых не стоит спрашивать. Это – человек, оставивший общину мусульман, ослушавшийся своего имама и умерший в ослушании; рабыня или раб, которые сбежали от своего господина и умерли; и женщина, муж которой обеспечивает ее, тогда как она в его отсутствие наряжается и выходит из дома. О них не стоит даже спрашивать» (Аль-Бухари в книге “аль-Адаб аль-Муфрад”).

Покрывало не должно пахнуть благовониями или ладаном
На эту тему есть очень много достоверных хадисов, которые запрещают женщине выходить из дома умащенной благовониями. Я не хочу углубляться в пространные рассуждения и приведу лишь один пример. Передают, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если женщина умастится благовониями и выйдет из дома, а затем пройдет возле группы мужчин с той целью, чтобы они почуяли запах ее благовоний, то она суть прелюбодейка» (Ахмад).

Покрывало не должно быть тесным и облегающим
Имам Ахмад, да смилостивится над ним Аллах, в своем сборнике “аль-Муснад” передал хадис, в котором сообщается, что Усама ибн Зейд рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, дал ему рубашку из плотного полотна, которую ему подарил Дихйа аль-Кальби. Он взял рубашку и подарил ее своей жене. Однажды Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, спросил его: «Что с тобой, почему ты не носишь эту рубашку?» Он ответил: «О Посланник Аллаха! Я подарил ее своей жене». Тогда Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Ступай и вели ей надеть снизу что-нибудь, поскольку я опасаюсь, что форма ее костей будет выделяться» (Ахмад).

Покрывало должно быть плотным и непрозрачным
В достоверном хадисе, переданном Муслимом со слов Абу Хурейры сообщается, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Я до сих пор не видел два вида адских мучеников. Это – люди, которые держат в руках плети, похожие на коровьи хвосты, и бьют ими других, а также одетые, но в то же время обнаженные женщины, которые склоняются в сторону и призывают к этому других, а их головы похожи на покачивающиеся верблюжьи горбы. Они не попадут в рай и даже не почувствуют его благоухания, несмотря на то, что его благоухание будет ощущаться на очень большом расстоянии».

Женская одежда не должна походить на мужскую
В достоверном хадисе, переданном аль-Бухари со слов Ибн ‘Аббаса, сообщается, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, проклял мужчин, которые уподобляются женщинам, и женщин, которые уподобляются мужчинам.

Одежда не должна порождать высокомерие
Передают, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «На того, кто оденет вызывающую высокомерие одежду, Аллах наденет такую одежду в День воскресения, а затем сожжет его в огне» (Абу Давуд и Ибн Маджа).
Речь идет об одежде, которую человек надевает для того, чтобы возвыситься над окружающими. Это может быть дорогостоящая одежда, которую одевают, кичась собственным богатством и нажитыми благами. Упомянутое выше требование относится не только к женщинам, но и к мужчинам. Всякий, кто наденет вызывающую высокомерие одежду, будет наказан, если не раскается в этом прегрешении.

Одежда не должна походить на одежду неверующих
В достоверном хадисе, переданном Абу Давудом и другими знатоками хадисов со слов Ибн ‘Умара, сообщается, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто уподобляется каким-то людям, тот является одним из них». А всевышний и всеблагой Аллах сказал: «Разве для уверовавших не настала пора, чтобы их сердца смирились при упоминании Аллаха и того, что ниспослано из истины, дабы не уподобились они тем, которым было ниспослано писание раньше, чьи сердца ожесточились по прошествии долгого времени и большинство которых стало нечестивцами?» (Сура “аль-Хадид”, 16)
Ибн Касир, да смилостивится над ним Аллах, в толковании этого аята сказал: «Этими словами Аллах запретил верующим уподобляться иудеям и христианам в основных и второстепенных вопросах». А шейх-уль-ислам Ибн Теймийа, да смилостивится над ним Аллах, в толковании этого аята сказал: «Здесь содержится категорический запрет уподобляться им в любых начинаниях».

Заключение
Мы советуем мужчинам страшиться Аллаха, быть справедливыми со своими женами и относиться к ним с почтением. Именно это завещал Пророк, мир ему и благословение Аллаха, когда сказал: «Относитесь к женщинам хорошо! Воистину, женщина сотворена из ребра, и самая кривая часть ребра – его верхняя часть. Если ты захочешь выпрямить его, то поломаешь. А если ты оставишь его, оно останется кривым. Посему относитесь к женщинам хорошо» (аль-Бухари и Муслим).
Хорошее отношение к женщинам подразумевает вежливость, обучение исламу и терпению, побуждение к тому, что повелел Аллах, и предостережение от всего запрещенного. Воистину, это может помочь им попасть в рай, если на то будет воля Аллаха. А теперь помолимся за благословение раба Аллаха и Его Посланника, нашего господина Мухаммада и его семьи. И в заключении воздадим хвалу Аллаху, Господу миров!


gülbeşeker
Если тебе не сложно, может ты скинешь материал о покрытии головы и лица и что об этом говорится в Коране, или я пропустила это в твоём посте...
и ещё..там была фраза: "Требование развода без уважительной причины.
Ат-Тирмизи и Абу Давуд передали хадис Саубана, в котором сообщается, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если женщина просит у своего мужа развод без уважительной причины, то она будет лишена возможности почувствовать даже благоухания рая».№
что будет являтся уважительной причиной?
Амир
Милые девушки, если Вы нашли путь к Аллаху и готовы жить по шариату и придерживаться сунн, я искренне рад за Вас, но умаляю НЕ НАДО ДОХОДИТЬ ДО КРАЙНОСТЕЙ, НЕ НАДО УДАРЯТЬСЯ В ФАНАТИЗМ. И слушайте только свое сердце и разум.
gülbeşeker
QUOTE(Амир @ Mar 6 2006, 08:33 PM) *

Милые девушки, если Вы нашли путь к Аллаху и готовы жить по шариату и придерживаться сунн, я искренне рад за Вас, но умаляю НЕ НАДО ДОХОДИТЬ ДО КРАЙНОСТЕЙ, НЕ НАДО УДАРЯТЬСЯ В ФАНАТИЗМ. И слушайте только свое сердце и разум.


Да мне просто инетерессно!!! нельзя?!!
Амир
Я сказал что нельзя? Не воспринимайте все так близко к сердцу.
gülbeşeker
QUOTE(Амир @ Mar 6 2006, 08:40 PM) *

Я сказал что нельзя? Не воспринимайте все так близко к сердцу.

спасибо, теперь я спокойна, Амир))
Амир
да не за, что лишь бы Вы всегда улыбались
Айсу
QUOTE(Амир @ Mar 6 2006, 08:33 PM) *

Милые девушки, если Вы нашли путь к Аллаху и готовы жить по шариату и придерживаться сунн, я искренне рад за Вас, но умаляю НЕ НАДО ДОХОДИТЬ ДО КРАЙНОСТЕЙ, НЕ НАДО УДАРЯТЬСЯ В ФАНАТИЗМ. И слушайте только свое сердце и разум.

smile.gifДумаю, не одна религия не одобрит фанатизм...настоящий верующий далек от этого.
Спасибо,автору,интересная тема,думаю здесь многие найдут ответ на свои вопросы.
НО у меня все таки возник вопрос,кажется про это здесь ничего не написано,что делать, если например ситуация такая,что жена молится,а муж нет.Это допускается!?Или более того,муж запрещает ей совершать Намаз,покрывать голову...
TOTANI
Ислам призывает опекунов мусульманок поскорее выдавать их замуж и запрещает им усложнять условия бракосочетания, мешать девушкам выйти замуж и заставлять их ходить в девах, потому что тем самым опекуны подталкивают их на распутство и грехопадение. Поэтому Посланник Аллаха велел выдавать мусульманских девушек за тех, кто сватается на них, если их вера и нрав полюбились им. Пророк сказал: «Если к вам посватался человек, моралью и праведностью которого вы довольны, то жените на нём [своих незамужних женщин]. Если же вы не будете поступать так, то на земле распространятся смута и великая порча». Ислам установил главными критериями хорошего жениха его веру и нрав, потому что благодаря им достигается счастье в семье, которое является важнейшей задачей при создании семьи, а все остальное имеет второстепенное значение.

Полный текст:
http://www.waytoquran.net/cgi-bin/e-cms/vi...015&n=000027&g=
Sayaly
Спасибо что открыли подобную тему smile.gif
Мои знакомые мусульманки говорят что девушка хочет надеть платок потому что она нагрешила в жизни и таким образом стремится скрыть свои грехи. Это же полнейшая ерунда!!! Не знаю откуда бытует такое мнение...
Выходит что покрытая девушка развратна?!!! Просто ужас, как люди могут перевернуть все с ног на голову!!! unsure.gif
gülbeşeker
А как же мои вопросы?? unsure.gif
TOTANI
Если вы обратите вимание на мой пост выше вы найдете ответы на некоторые свои вопросы.

Начинается со слов:
Требования, предъявляемые к покрывалу мусульманки
Just me
Я считаю,что праведная жена,так же как и праведный муж,это такая жена,которая верит в Аллаха, придерживается законов шариата.....есть специальные статьи для мусульманских женщин.....про то,какой должна быть женщина в Исламе...какой она должна быть женой......
Самир
Думаю ты ошибаешься. Если жена не придерживается шариата, то уже неправедная что ли? Я сам все эти религиозные оковы отбрасываю и жена моя может хоть мини-юбку (в соответствующих местах и рядом со мной) носить, пить вино (в меру конечно), не надевать хиджаб (тем более паранджу) и вообще делать все, что хочет - от этого нормальный и добрый человек грешным не становится! Наоборот, я с подозрением отношусь к тем, кто укутывается в хиджаб и постоянно молиться... Не надо еще своим мнением (мнением священнослужителей) подменять мнение Аллаха - это тоже распространенная ошибка, на мой взгляд.
Айсу
QUOTE(Самир @ Apr 21 2006, 11:03 AM) *

Думаю ты ошибаешься. Если жена не придерживается шариата, то уже неправедная что ли? Я сам все эти религиозные оковы отбрасываю и жена моя может хоть мини-юбку (в соответствующих местах и рядом со мной) носить, пить вино (в меру конечно), не надевать хиджаб (тем более паранджу) и вообще делать все, что хочет - от этого нормальный и добрый человек грешным не становится! Наоборот, я с подозрением отношусь к тем, кто укутывается в хиджаб и постоянно молиться... Не надо еще своим мнением (мнением священнослужителей) подменять мнение Аллаха - это тоже распространенная ошибка, на мой взгляд.

А почему вы с подозрением относитесь к девушкам которые молятся и носят хиджаб по своему желанию? smile.gif
Самир
Не то чтобы сомнения, а жалость какая-то. Я просто видел в Египте как они мучались в жару и проклинал их мужей. Они в этой одежде в басейн, а их оттуда выгнали. Ради религии пренебрегать элементарными правилами гигиены и санитарии не стоит... Потом они (как молодые, так и старушки) лежали у берега моря так, чтобы вода попала за ворот, как никак чтоб тела коснулась... Я даже сразу не осознал что они делают. Подумал молятся что ли... Не исе...
Roksi
QUOTE(Самир @ Apr 21 2006, 06:40 PM) *

Не то чтобы сомнения, а жалость какая-то. Я просто видел в Египте как они мучались в жару и проклинал их мужей. Они в этой одежде в басейн, а их оттуда выгнали. Ради религии пренебрегать элементарными правилами гигиены и санитарии не стоит... Потом они (как молодые, так и старушки) лежали у берега моря так, чтобы вода попала за ворот, как никак чтоб тела коснулась... Я даже сразу не осознал что они делают. Подумал молятся что ли... Не исе...


На что только не пойдут мусульманские женщины.
Но помимо религии еще в каждой стране виден национальный след( Ну например любое кавказское гос-во и ОАЭ) Хиджаб имею ввиду
smile.gif smile.gif
Айсу
QUOTE(Самир @ Apr 21 2006, 06:40 PM) *

Не то чтобы сомнения, а жалость какая-то. Я просто видел в Египте как они мучались в жару и проклинал их мужей. Они в этой одежде в басейн, а их оттуда выгнали. Ради религии пренебрегать элементарными правилами гигиены и санитарии не стоит... Потом они (как молодые, так и старушки) лежали у берега моря так, чтобы вода попала за ворот, как никак чтоб тела коснулась... Я даже сразу не осознал что они делают. Подумал молятся что ли... Не исе...

Так мы про Хиджаб,а не про поранджу.И обратите внимание я сказала,про тех,кто добровольно носят хиджаб,а не по требованию мужа или семьи. smile.gif
Just me
QUOTE(Самир @ Apr 21 2006, 11:33 AM) *

Думаю ты ошибаешься. Если жена не придерживается шариата, то уже неправедная что ли? Я сам все эти религиозные оковы отбрасываю и жена моя может хоть мини-юбку (в соответствующих местах и рядом со мной) носить, пить вино (в меру конечно), не надевать хиджаб (тем более паранджу) и вообще делать все, что хочет - от этого нормальный и добрый человек грешным не становится! Наоборот, я с подозрением отношусь к тем, кто укутывается в хиджаб и постоянно молиться... Не надо еще своим мнением (мнением священнослужителей) подменять мнение Аллаха - это тоже распространенная ошибка, на мой взгляд.




Я понимаю твою точку зрения....я сама иногда так говорю, тк считаю,что главное-чистота мысли......но,обрати внимание, тема открыта в разделе "Религия"....я писала из соображения специфики раздела......
Самир
QUOTE
Так мы про Хиджаб,а не про поранджу.И обратите внимание я сказала,про тех,кто добровольно носят хиджаб,а не по требованию мужа или семьи


Ай балам, чтобы добровольно стать капустой надо быть либо очень сильным и самоотверженным человеком, либо, извини меня, больной на голову (без обид).
Ive
QUOTE(Самир @ Apr 24 2006, 02:40 PM) *


Ай балам, чтобы добровольно стать капустой надо быть либо очень сильным и самоотверженным человеком, либо, извини меня, больной на голову (без обид).


на счет больной на голову...палку по-моему перегнул...

больные на голову другими вещами занимаются...

Самир
Но согласись нормальный человек тоже не будет добровольно себя ограничивать? Да, возможно я перегнул, но все же не далек от истины.
Ive
QUOTE(Самир @ Apr 24 2006, 04:58 PM) *
Но согласись нормальный человек тоже не будет добровольно себя ограничивать? Да, возможно я перегнул, но все же не далек от истины.


ты знаешь, Самир, девочки "легкого поведения" совсем себя не ограничивают..

Я уважаю решение людей, которые сами решили как им жить..

Но к этому нужно конечно придти.., а решение молодых девченок, не замужних я наверное буду считать скорым решением..



Самир
QUOTE
ты знаешь, Самир, девочки "легкого поведения" совсем себя не ограничивают..


Я людей имею в виду.
Айсу
QUOTE(Самир @ Apr 24 2006, 02:40 PM) *

Ай балам, чтобы добровольно стать капустой надо быть либо очень сильным и самоотверженным человеком, либо, извини меня, больной на голову (без обид).

Ну а почему у вас вот такое мнение,о девушках,которые,решили покрывать голову?Почему вы считаете,что они ограничиваеют себя в чем-то?Поверьте,я знаю немало девушек,для которых,это решение,было одним из радостных в их жизни,и отмечу,что ума у них не меньше,чем у обыкновенной девушки.Это может для многих ограничение,а все от того,что мы выросли в среде,где верят в Бога,только потому,что боятся Его,выполняют сказанное Им,толко потому что,опять таки,в них живет чувство страха.Не этой веры от нас ждет Аллах.
Самир
Айсу. Ты меня не переубедишь. И не только потому, что по характеру терсем ( laugh.gif ), но и по другим основаниям. Я с тобой во многом согласен. Кто хочет - ради Бога. Умных тоже много и с этим не спорю. Просто я попытался представить себя на месте девушки, которая раздумывает о хиджабе и ужаснулся. Жара, лишняя одежда (причем непрактичная, карманов даже нету), явное "опознование" религиозности (в современном мире это ни к чему, особенно в России), взятие на себя обязательств по совершению всех остальных ритуалов исламских (делать намаз, ходить в мечеть) и т.п. Зачем? Разве без всего этого нельзя оставаться хорошим человеком и праведной мусульманкой? Можно. Тогда в чем дело? Не понимаю...
TOTANI
QUOTE
явное "опознование" религиозности (в современном мире это ни к чему, особенно в России), взятие на себя обязательств по совершению всех остальных ритуалов исламских (делать намаз, ходить в мечеть) и т.п. Зачем? Разве без всего этого нельзя оставаться хорошим человеком и праведной мусульманкой?


Хиджаб и остальные ритуалы Ислама совершаются не для того, чтобы быть опознанным, а потому что это было приказано Аллахом в Священной книге Коран.
Самир
QUOTE
Хиджаб и остальные ритуалы Ислама совершаются не для того, чтобы быть опознанным, а потому что это было приказано Аллахом в Священной книге Коран.


Аллах не оставляет материальных следов своего существования.
TOTANI
Мне и думаю другим мусульманам достаточно его Слова (Коран).
TOTANI
До определенного возраста я был с ним(со вкусом жизни в ващей интерпретации) знаком. Ничем особенным не запомнился. Спасибо за уважение.
Айсу
QUOTE(Самир @ Apr 25 2006, 11:06 AM) *

Айсу. Ты меня не переубедишь. И не только потому, что по характеру терсем ( laugh.gif ), но и по другим основаниям. Я с тобой во многом согласен. Кто хочет - ради Бога. Умных тоже много и с этим не спорю. Просто я попытался представить себя на месте девушки, которая раздумывает о хиджабе и ужаснулся. Жара, лишняя одежда (причем непрактичная, карманов даже нету), явное "опознование" религиозности (в современном мире это ни к чему, особенно в России), взятие на себя обязательств по совершению всех остальных ритуалов исламских (делать намаз, ходить в мечеть) и т.п. Зачем? Разве без всего этого нельзя оставаться хорошим человеком и праведной мусульманкой? Можно. Тогда в чем дело? Не понимаю...

Я и вас переубедить? smile.gif Нет,вы ошибаетесь,я бы и не хотела изменить ваш взгляд,такую ответственность на себя брать не хочу,извольте,я уважаю ваше мнение smile.gif но дело не в этом.
Просто не понимаю,вот почему например,на то,что люди не едят свинину,молятся,только потому что так сказал Аллах вы смотрите,довольно таки нормально,даже где-то я так поняла сами придерживаетесь,а вот то что девушки следуют слову Аллаха,для вас абсурд smile.gif
Самир
QUOTE
До определенного возраста я был с ним(со вкусом жизни в ващей интерпретации) знаком. Ничем особенным не запомнился. Спасибо за уважение.


Тотани, если бы вы знали сколько моих друзей так говорят. Сейчас православные мусульмане, а раньше и травку курили (я не курил), и водку до опъянения пили (вообще не пил и не пьянел в жизни), и много чего другого вытворяли, а сейчас бороду отпустили, намаз делают и в мечети ходят. Кто из нас более мусульманин: я или они? Вот поэтому не верю я...

QUOTE
Я и вас переубедить? Нет,вы ошибаетесь,я бы и не хотела изменить ваш взгляд,такую ответственность на себя брать не хочу,извольте,я уважаю ваше мнение но дело не в этом.
Просто не понимаю,вот почему например,на то,что люди не едят свинину,молятся,только потому что так сказал Аллах вы смотрите,довольно таки нормально,даже где-то я так поняла сами придерживаетесь,а вот то что девушки следуют слову Аллаха,для вас абсурд


Айсу, на самом деле я не баран какой-то и если вижу определенные разумные доводы, то меняю свою точку зрения на более правильную. Кстати, очень часто так бывало, что на меня только девушки могли подействовать, т.к. ваша логика иногда заходит с такой стороны к вещам и явлениям, с которой нам и не снилось, открывая новый взгляд на то или ионое явление. Не в обиду, но это как видеть не только одну сторону Луны, но и обратную laugh.gif Я твое мнение тоже уважаю и чуствую что ты не религиозный, а верующий человек, а это уже разные вещи. Я не ем свинину, верю во Всевышнего, настанет время и молитвы все выучу (особенно 2: на свадьбу и на похороны) - все это для меня разумно, непротивоестественно. Но хиджаб или паранджа - противоествественно. Меня вообще раздражает, когда девушки говорят, что надели хиджаб, т.к. муж сказал, "так все делают" или "так же надо". Если добровольно и по собственному желанию - пожалуйста, я же не критикую одежду, но по принуждению - не могу согласится!
TOTANI
Тотани, если бы вы знали сколько моих друзей так говорят. Сейчас православные мусульмане, а раньше и травку курили (я не курил), и водку до опъянения пили (вообще не пил и не пьянел в жизни), и много чего другого вытворяли, а сейчас бороду отпустили, намаз делают и в мечети ходят. Кто из нас более мусульманин: я или они? Вот поэтому не верю я...
_________________________

Кто из вас более мусульманин знает один Аллах, но то, что они перестали вести тот образ жизни, что в этом плохого? Ислам их остановил. Если они покаялись то молодцы.
Айсу
Я считаю,что никогда не поздно встать на путь правильный...другое дело чтобы это исходило на самом деле от души человека,а не на показ.
Asiya
Самир,я вот прочитала ваши посты и поняла,вы определенно не знаете что такое Ислам и что означает быть мусульманином,а ALLAHU обо всем Ведомо лучше.
можете ответить мне на вопрос
что для вас Коран?
Самир
Коран - это священная книга.
Asiya
а что вы вкладываете в понятие Священная Книга?
не подумайте INShALLAH что я придираюсь или что-то в этом духе.просто эти вопросы вытекают из ваших постов.
я немного поясню.

BISMILLAH

Коран-это Слово ALLAHA,т.е. каждая буква в Нем от ALLAHA.и тот кто отрицает это не может быть мусульманином.и в Коране есть явный запрет на вино,также в Коране есть предписание покрывала верующим женщинам.и отрицать это означает отрицать СЛОВО БОГА,ослушатся ЕГО.
в Исламе разрешение того что Запретил ALLAH или запрещение того что Разрешил ALLAH является явным неверием(куфр).и такой человек считается кафир.
мусульманин же напротив подчиняется своему ГОСПОДУ,ЕГО СЛОВУ(КОРАНУ).
смысл слова "мусульманин"-покорившийся
а ALLAHU обо всем Ведомо лучше.
Самир
Асиа, разве Аллах оставляет материальные следы своего существования?
scorpion
Простите, что вмешиваюсь в ваш разговор, мне просто интересно, а вот если девушка не курит, не пьет, не ведет, вообщем, развратный образ жизни, но все же не покрывает голову и не делает намаз, но при этом верит в Аллаха, так что, значит, она не мусульманка?! blink.gif
Ranetka
QUOTE(scorpion @ Apr 28 2006, 03:53 PM) *

Простите, что вмешиваюсь в ваш разговор, мне просто интересно, а вот если девушка не курит, не пьет, не ведет, вообщем, развратный образ жизни, но все же не покрывает голову и не делает намаз, но при этом верит в Аллаха, так что, значит, она не мусульманка?! blink.gif

есть и хрестиане которые не курят не пьют не ведуть развратный образ жизни и что они же не мусульмани
Самир
Ранетка, не путай небо с землей! Не мешай тут своим оффтопом. Скорпион задала вполне конкретный и правильный вопрос.
Asiya
QUOTE(Самир @ Apr 28 2006, 05:12 PM) *

Асиа, разве Аллах оставляет материальные следы своего существования?

ваш вопрос скорее философский,а философии нет места в Исламе INShALLAH.

в данном случае речь идет об Исламе и я отвечаю INShALLAH по Исламу.ALLAH Посылал Пророков(мир им),чтобы они предостерегали людей от заблуждения и вели их с Позволения ALLAHA по Пути Истины.ALLAH Ниспосылал также Писания как Верное Руководство для людей.ALLAH Сотворил нас и ОН лучше Знает что для нас благо,а что зло.
Мухаммад последний Пророк и Коран Последнее Писание,ALLAH Обещал Сохранить Коран от искажения.поэтому то что есть в Коране Истинно.
Ислам строится только на Коране и Сунне Посланника ALLAHA(да Благославит его ALLAH и Приветствует).
в Исламе все четко и ясно,опяттаки повторяюсь,все что в Коране то и есть Истина,т.к. СЛОВО ALLAHA(а мусульмане не сомневаются в том что Коран это Речь ALLAHA) Совершенно.а тот кто cомневается в том что Коран-это СЛОВО ALLAHA,Ниспосланное Мухаммаду(да Благославит его ALLAH и Приветствует) через Ангела Джибриля(мир ему) просто не может быть мусульманином,т.к. он отрицает саму основу Ислама.

а ALLAHU обо всем Ведомо лучше
Asiya
QUOTE(scorpion @ Apr 28 2006, 05:23 PM) *

Простите, что вмешиваюсь в ваш разговор, мне просто интересно, а вот если девушка не курит, не пьет, не ведет, вообщем, развратный образ жизни, но все же не покрывает голову и не делает намаз, но при этом верит в Аллаха, так что, значит, она не мусульманка?! blink.gif


BISMILLAH

мусульманином человек становится,если свидетельствует о том,что
нет иного достойного поклонения кроме ALLAHA и что Мухаммад Посланник ALLAHA.
это свидетельство делает человека мусульманином.
а теперь вдумайтесь в эти слова INShALLAH,т.е. не просто прочтите их,а задумайтесь над ними и если ALLAHU Будет Угодно вам все станет ясно.
верующим человек считается,если верует в следующее
В ALLAHA,
во всех Пророков(мир им),начиная от Адама и завершая Мухаммадом(да Благославит его ALLAH и приветствует)
во все Писания ALLAHA,(Тора,Псалтырь,Евангелие,Коран)
в Ангелов
в Судный День
в предопределение


отрицая хотябы одно,человек не может считатся верующим,т.к. все это имеет место в Слове ALLAHA,и отсюда следует не верить Корану,означает не верить ALLAHU(Убереги ALLAH от такого заблуждения!)

и еще хотелосьбы добавить,что вера в ALLAHA-это естественное чуство,с которым рождаются люди.но не все люди попадут в Рай(INShALLAH моя мысль понятна)
таким образом,важно не только верить в ALLAHA,но и верить ALLAHU!
а ALLAHU обо всем Ведомо лучше
scorpion
QUOTE
BISMILLAH

мусульманином человек становится,если свидетельствует о том,что
нет иного достойного поклонения кроме ALLAHA и что Мухаммад Посланник ALLAHA.
это свидетельство делает человека мусульманином.
а теперь вдумайтесь в эти слова INShALLAH,т.е. не просто прочтите их,а задумайтесь над ними и если ALLAHU Будет Угодно вам все станет ясно.
верующим человек считается,если верует в следующее
В ALLAHA,
во всех Пророков(мир им),начиная от Адама и завершая Мухаммадом(да Благославит его ALLAH и приветствует)
во все Писания ALLAHA,(Тора,Псалтырь,Евангелие,Коран)
в Ангелов
в Судный День
в предопределение

отрицая хотябы одно,человек не может считатся верующим,т.к. все это имеет место в Слове ALLAHA,и отсюда следует не верить Корану,означает не верить ALLAHU(Убереги ALLAH от такого заблуждения!)

и еще хотелосьбы добавить,что вера в ALLAHA-это естественное чуство,с которым рождаются люди.но не все люди попадут в Рай(INShALLAH моя мысль понятна)
таким образом,важно не только верить в ALLAHA,но и верить ALLAHU!
а ALLAHU обо всем Ведомо лучше

Вы писали, что Коран-это Слово ALLAHA,т.е. каждая буква в Нем от ALLAHA.и тот кто отрицает это не может быть мусульманином.и в Коране есть явный запрет на вино,также в Коране есть предписание покрывала верующим женщинам.и отрицать это означает отрицать СЛОВО БОГА,ослушатся ЕГО.
в Исламе разрешение того что Запретил ALLAH или запрещение того что Разрешил ALLAH является явным неверием(куфр).и такой человек считается кафир.
А теперь скажите мне, многих ли азербайджанок вы видели с покрытой головой? Или, может, среди наших парней скажите не редкость, чтоб парни не пили вино?! Вот лично я даж в Азербайджане не припомню, чтоб кто-то из девушек покрывал голову, редко встречаю парней, которые не пили б хотя б по праздникам вино, и я могу на пальцах перечислить тех, кто делает намаз...я еще не говорю про то, в каком виде наши появляются на пляже, про то, что сейчас многие подростки курят, пьют не только вино...ну, не будем вдоваться в подробности!А про Москву я вообще молчу!!! И вот из такой логической цепочки выходит, что среди нас нет настоящих мусульман?! blink.gif
Айсу
QUOTE(scorpion @ Apr 28 2006, 11:29 PM) *

Вы писали, что Коран-это Слово ALLAHA,т.е. каждая буква в Нем от ALLAHA.и тот кто отрицает это не может быть мусульманином.и в Коране есть явный запрет на вино,также в Коране есть предписание покрывала верующим женщинам.и отрицать это означает отрицать СЛОВО БОГА,ослушатся ЕГО.
в Исламе разрешение того что Запретил ALLAH или запрещение того что Разрешил ALLAH является явным неверием(куфр).и такой человек считается кафир.
А теперь скажите мне, многих ли азербайджанок вы видели с покрытой головой? Или, может, среди наших парней скажите не редкость, чтоб парни не пили вино?! Вот лично я даж в Азербайджане не припомню, чтоб кто-то из девушек покрывал голову, редко встречаю парней, которые не пили б хотя б по праздникам вино, и я могу на пальцах перечислить тех, кто делает намаз...я еще не говорю про то, в каком виде наши появляются на пляже, про то, что сейчас многие подростки курят, пьют не только вино...ну, не будем вдоваться в подробности!А про Москву я вообще молчу!!! И вот из такой логической цепочки выходит, что среди нас нет настоящих мусульман?! blink.gif

smile.gif мы этот вопрос,как раз таки давно обсуждаем,можно ли быть мусульманином на половину....
Нет конечно нельзя,почему-то то что нам выгодно мы выполняем,без слов,а вот то что каким-то образом притесняет нас,мы называем фанатизмом...Мало кто имеет право себя называть мусульманином.
scorpion
QUOTE
есть и хрестиане которые не курят не пьют не ведуть развратный образ жизни и что они же не мусульмани

Естественно, что они не мусульмане, ты ж сама написала, есть ХРИСТИАНЕ.... wink.gif Более того, читай внимательней, я ж ясно написала, ВЕРЯТ В АЛЛАХА wink.gif Так что ты немного не в тему tongue.gif
scorpion
QUOTE
мы этот вопрос,как раз таки давно обсуждаем,можно ли быть мусульманином на половину....
Нет конечно нельзя,почему-то то что нам выгодно мы выполняем,без слов,а вот то что каким-то образом притесняет нас,мы называем фанатизмом...Мало кто имеет право себя называть мусульманином.

Вот и я об этом wink.gif Если брать слова Asiya, то среди нас вообще нет мусульман, а это не совсем правда...потому что мы - мусульмани...Те, кто верит в Аллаха..., следует всем его предписниям без исключения, ну и т.д., молодцы, спору нет, и лично я не считаю это фанатизмом, я наоброт рада, что они нашли свой истинный путь, если это, конечно, их собственный выбор, а не чьи-то указания, вот...но при этом я считаю мусульманами и тех, кто не в меньшей степени верит в Аллаха...но при этом не делает намаз и не покрывает голову! smile.gif
Айсу
QUOTE(scorpion @ Apr 29 2006, 12:42 AM) *

Вот и я об этом wink.gif Если брать слова Asiya, то среди нас вообще нет мусульман, а это не совсем правда...потому что мы - мусульмани...Те, кто верит в Аллаха..., следует всем его предписниям без исключения, ну и т.д., молодцы, спору нет, и лично я не считаю это фанатизмом, я наоброт рада, что они нашли свой истинный путь, если это, конечно, их собственный выбор, а не чьи-то указания, вот...но при этом я считаю мусульманами и тех, кто не в меньшей степени верит в Аллаха...но при этом не делает намаз и не покрывает голову! smile.gif

Просто,пойми,сестренка,что есть основные столпы Веры,которые должен выполнять каждый человек,который хочет назвать себя мусульманином.Другое дело что их нужно не для того выполнять, чтоб тебя называли мусульманином,а наоборот,у тебя это идет от души,и ты не задумываясь выполняешь и автоматически становишься мусульманином.А мы пока,те кто не совершают эти основные столпы Ислама,являемся верующими так сказать по наследству или теоритически.
Asiya
QUOTE(scorpion @ Apr 29 2006, 02:00 AM) *

Естественно, что они не мусульмане, ты ж сама написала, есть ХРИСТИАНЕ.... wink.gif Более того, читай внимательней, я ж ясно написала, ВЕРЯТ В АЛЛАХА wink.gif Так что ты немного не в тему tongue.gif

почему не в тему,очень даже разумный вопрос
ведь иудеи и христиане верят в БОГА.они в Коране называются людьми Писания,именно к ним были направлены Пророки(мир им).но вопрос в том что они не приняли некоторых Пророков.
иудеи последовали за Мусой(Моисеем),мир ему,но когда пришел Иса(Иисус) они отвергли его.хотя Иса,мир ему,пришел с Истиной от ALLAHA.те кто последовали за Исой,в скором времени изменили Религию ALLAHA и обожествили Ису,назвав его сыном ALLAHA(AstagfirALLAH!) и не приняли Мухаммада,да Благославит его ALLAH и Приветствует,соответственно не приняли и то с чем он был Послан,т.е. Коран.
одним словом и иудеи и христиане верят в ALLAHA,но они не поверили ЕМУ,назвав лжецами Пророков и не приняв Писания.
обо всем этом очень подробно ALLAH Объясняет в Коране.INShALLAH прочитайте перевод смыслов Корана и сами найдете INShALLAH ответ на все вопросы.
Asiya
QUOTE(scorpion @ Apr 29 2006, 02:12 AM) *

Вот и я об этом wink.gif Если брать слова Asiya, то среди нас вообще нет мусульман, а это не совсем правда...потому что мы - мусульмани...Те, кто верит в Аллаха..., следует всем его предписниям без исключения, ну и т.д., молодцы, спору нет, и лично я не считаю это фанатизмом, я наоброт рада, что они нашли свой истинный путь, если это, конечно, их собственный выбор, а не чьи-то указания, вот...но при этом я считаю мусульманами и тех, кто не в меньшей степени верит в Аллаха...но при этом не делает намаз и не покрывает голову! smile.gif

scorpion,INShALLAH обязательно прочитайте перевод смыслов Корана.
и тогда,если Будет Угодно ALLAHU,ваше мнение по этому поводу изменится на противоположное.
и здесь вопрос не в том чтобы покрывать голову,или делать намаз.
а вопрос в том,чтобы отрицать это,а отрицать это означает отрицать СЛОВО ALLAHA.считать что это не обязательно,тогда как ALLAH ясно Приказал это в Коране.
INShALLAH моя мысль понятна.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2011 Invision Power Services, Inc.
|