Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Клятвы
КСАМ > Религия > Религия
Mortima
Помогите разобраться в ситуации. У хорошей знакомой есть любимый человек-верующий, хоть обрядов он и не придерживается. Недавно она, сильно им обиженная, решила от него уйти. Когда он понял, что это не шутки и не капризы, и он ее действительно теряет, то несколько раз обещал ей что поклянется на Коране не изменять ей и не обижать ее. Эта атака продолжалась в течении недели, с караулом у ее побъезда, с клятвами по телефону каждый день, у мольбами и так далее. В общем она сдалась и они занрвр сошлись. Но теперь по прошествии некоторого времени, он заявил что согласно аяту клятвы данные в отчаянном состоянии не обязательны к выполнению. Она просто в шоке, она не просила его о клятвах и несколько раз спрашивала насколько он осознает, насколько реально он оценивает свои обещания. Тогда он говорил что он все понимает и осознает а теперь вот такой вот "финт ушами".... Она решила уйти от него, человек брасающийся клятвами не вызывают у нее доверия.
Что скажете?
TOTANI
Нужно уточнить у молодого человека по какой шкале (или прибору) он определил степень своего отчаяния. wink.gif
Вообще по жизни нужно стараться вообще не произносить клятв, а тем более именем Аллаха.
У человека(тем более верующего) должно быть настолько весомое слово, чтобы ему верили и без клятв.
gülbeşeker
Разве клятся не грех?
Mortima
QUOTE(TOTANI @ Mar 4 2006, 11:53 AM) *

Нужно уточнить у молодого человека по какой шкале (или прибору) он определил степень своего отчаяния. wink.gif
Вообще по жизни нужно стараться вообще не произносить клятв, а тем более именем Аллаха.
У человека(тем более верующего) должно быть настолько весомое слово, чтобы ему верили и без клятв.


Значит она поступает правильно?
И есть ли на свете мужчина, который решиться всерьез поклясться не изменять никогда. И подкрепить свою клятву именем Аллаха? И будет ли такая клятва действительной?
J-HOON
Mortima-джан, если он прямым текстом уже ей сказал, что будет изменять, то она правильно сделала, что ушла. Я считаю, что его слова, типа "клялся в отчаянии" - это и значит, мол "я буду тебе изменять". Идеальных мужчин не бывает, но одно дело, когда мужчина изменил, заранее не говоря своей 2-й половинке, а другое дело, когда он её заранее предупредил, что будет изменять. В общем, запутанная история.
Fire
Тюрк лицей ушаглары хардады, бу гыза комек един,бу суала джаваб язмагда,анджак бизимкилер билер.!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
почему
Очень часто от наших приходится слышать "сян оль" "мама джаны" мне это так не нравитьяся
Айсу
Девушка поступила правильно....
Но сама никогда не боюсь упоминать имя Аллаха.
Самир
Кто больше всех клянется, тот больше всех и лжет.
Xari-bulbul
Информация по теме:

ЗНАЧЕНИЕ СОБЛЮДЕНИЯ КЛЯТВ И ПРОБЛЕМЫ, ВОЗНИКАЮЩИЕ ПРИ ИХ НАРУШЕНИИ

Одной из важнейших обязанностей человека на протяжении всей его жизни является соблюдение данной им клятвы. Человек устроен таким образом, что испытывает, с одной стороны, чувство раскаяния при нарушении клятвы и, напротив, чувство удовлетворения при соблюдении ее. При этом огромную роль в его будущем поведении играют жизненные принципы, заложенные в процессе его воспитания. Таким образом, становится очевидной важность воспитания в человеке соответствующих принципов и навыков, привития ему качеств, помогающих уберечься от совершения дурных поступков. Соответствующее воспитание — это ключ к совершенствованию поведения и образа жизни.

Для устойчивости моральных принципов крайне важно соблюдение и уважение всех устных клятв (договоренностей), данных сторонами, даже если юридические гарантии отсутствуют. Нарушение клятв рассматривается как нежелание соблюдать правила чести и достоинства. Как подчеркивал Бузарджумехр, "нарушение клятвы -это отказ от понятия чести".

Тот, кто отступает с пути истинного, тем, кто нарушает клятву (договоренность), сажает семена недоверия и сожаления в сердцах других людей. Рано или поздно клятвоотступничество навлекает позор на голову того, кто нарушил данное слово. Не помогут при этом унизительные извинения и просьбы о прощении, ибо тот, кто единожды нарушил клятву, будет и впредь в глазах окружающих выглядеть человеком ненадежным, не заслуживающим доверия.

Нарушение клятв - это, несомненно, одна из главных причин возникновения трений и несогласия в обществе, ослабления связей между людьми. Нет сомнения, что в обществе, охваченном чувством недоверия и разлада, ослабляется баланс сил, члены его перестают доверять друг другу, даже близким родственникам.

Существует тип людей, которые не только нарушают клятвы, но и считают предательство чуть ли не актом благоразумия и необходимости. При этом они даже не стесняются восхвалять свои неблаговидные поступки перед другими людьми.

Исполнение данного обещания представляется важным и существенным для человека, который стремится жить в гармонии и согласии с окружающим его миром: оно представляется ему базисом счастья, совершенствования и успеха.

Рассказывают, что как-то Хаджадж, захватив в плен группу хаварнджей, стал заниматься дознанием их проступков и вынесением им меры наказания. Когда перед Хаджаджем в ожидании приговора предстал последний из провинившихся, наступил час молитвы, и Хаджадж, повернувшись к своему придворному, приказал тому отвезти пленика к себе домой и привести к нему на следующее утро.

В пути пленник обратился к придворному с просьбой позволить ему провести последнюю ночь с семьей при условии непременного возвращения к придворному до самых ранних петухов. После недолгого колебания придворный согласился. Позже, уже находясь у себя дома, придворный вообразил, что пленник обманул его и не вернется более. Каково же было его изумление, когда в условленное время пленник предстал перед ним. На вопрос каким же образом ему удалось сдержать обещание, пленник ответил: "Кто признает величие и силу Аллаха, дает перед ним клятву, тот обязан исполнять данное обещание".

Когда придворный рассказал Хаджаджу историю с пленником, правитель, известный прежде всего своей жестокостью, расстрогался до того, что велел отпустить пленника восвояси.

Нет более стабилизирующего фактора во взаимоотношениях между людьми, чем взаимное доверие между членами общества. Межличностные отношения никогда не будут устойчивыми, в обществе не будет господствовать доверие, если каждый его член не проявит максимума ответственности за данное обещание. Это, в частности, имеет место в тех случаях, когда купец обязуется вовремя поставить товары своему клиенту, когда должник возвращает долг и т.д. При соблюдении этих условий в обществе исчезает повод для разногласий, воцаряется мир и порядок.

Прежде чем давать обещание, человек должен трезво взвесить свои возможности, воздерживаться от посулов, которые он не в состоянии выполнить. Даже в тех случаях, когда по объективным причинам то или иное лицо не в состоянии исполнить данное им обещание, оно несет ответственность за него.
Xari-bulbul
ИСЛАМ ЗАПРЕЩАЕТ НАРУШЕНИЕ ОБЕЩАНИЯ

Человек призван вести себя разумно, на то он и человек. Прогресс в человеческом обществе всецело зависит от согласия между его членами. Очевидно, что каждое лицо обязано строить свою жизнь и отношения с другими, себе подобными людьми на основе правды и правоты: при этом оно должно стремиться избегать каких-либо действий, могущих вызвать разлад и несогласие в обществе. Следует подчеркнуть, что если обещания и клятвы базируются на глубокой нравственно-религиозной основе, то их степень соблюдения неизмеримо возрастает.

Ислам неприемлет факта нарушения обещания: более того, он провозглашает его юридически незаконным и неэтичным, не позволяя даже тиранам отступать от данного ими слова. Имам Бакр (да будет над ним мир) говорил:

"Существует три вещи, которые Аллах не разрешает:
Оказание доверия правым и неправым.
Исполнение обещаний правыми и неправыми.
Оказание милости родителям, независимо от того, являются ли они правыми или неправыми"
Аль-Кафи, т. 2, с. 162

Коран следующим образом описывает правоверных:
"И те, кто являются хранителями своих обещаний и посулов".
Коран 23 : 8

Посланник Алаха (да будет над ним и его потомками мир и благословение Аллаха) считал нарушение обещания признаком лицемерия. Он говорил:

"Существует четыре характера, которые позволяют называть человека лицемерным. если хотя бы одна из них присутствует в его характере, то его можно считать лицемером до тех пор, пока он не сумеет вытравить из себя эту черту. Лицемером можно считать человека, обладающего одной из нижеследующих черт:

Лжет, когда утверждает что-либо. Нарушает данное им обещание. Дает клятву, но нарушает ее. Впадает в ярость, ссорясь с кем-либо.
Бихар аль-Анвар, т. 15, с. 234

Имам Али (да будет над ним мир), обращаясь к Малику аль-Аштару, писал:
"Воздерживайся от самовосхвалений перед подданными, не обещай, а если обещаешь, выполняй данное слово".
Мустадрак аль-Васаил, т. 2, с. 85

Имам Али (да будет над ним мир) говорил:
"Исполнение обещания - это близнец правдивости, и я не знаю лучшего средства для человека, чем правдивость".
Гурар аль-Хикам, с. 228

Ислам придает особое значение воспитанию детей. Он разъясняет родителям их моральный долг перед детьми: если они не выполняют своих обязанностей в соответствии с предложенными исламом моральными нормами, они не в состоянии привить своим детям чувство уважения к нравственному долгу."

Действия иногда говорят сильнее слов. Посланник Аллаха (да будет над ним и его потомками мир и благословение Аллаха) запрещал родителям нарушать данное их детям обещание.

Он говорил:
"Да не даст человек обещание сыну своему, не выполнив его"
Нахдж аль-Фасахах, с. 201

Доктор Алинди говорил:
"16-летний юноша, почти каждый день совершавший грабежи, был приведен ко мне для беседы. Я узнал, что когда ему было семь-восемь лет, отец заставил мальчика подарить свою игрушку дочери богача, на которого он работал. Эта игрушка представляла для мальчика предел мечтаний, ибо он здорово потрудился, чтобы добыть ее для себя. Отец пообещал купить ему такую же игрушку, но со временем забыл о своем обещании. Отчаявшийся мальчик отомстил своему отцу, вытащив из его кармана сладости. Спустя день мальчик проник в чужой дом и похитил .несколько вещей.
Вылечить этого юношу мне представлялось не трудным делом. Возможно, что со временем он стал бы опысным преступником, но поскольку он попал ко мне вовремя, шансы на то, что из него удастся сделать разумного, уверенного в себе человека, неизмеримо возросли".
Мава Фарзандане Ма

Имам Али (да будет над ним мир) указывает способ поведения с друзьями:
"Если вы принимаете у себя очень близкого друга, будьте слугой ему, проявите как можно больше искрености и теплоты".
Гурар аль-Хикам, с. 223

Только люди, обладающие высшим нравственными качествами, достойны любви и дружбы.
Посланик Аллаха (да будет над ним и его потомками мир и благословение Аллаха) говорил:
"Самым счастливым среди людей является тот, кто ведет дружбу с добрыми людьми:
тот, кто не подавляет других людей: тот, кто не лжет, когда утверждает что-то: и тот, кто не нарушает данного обещания. Это именно тот человек, чьи достоинства можно считать совершенными, справедливость - главной чертой, а чувство братства преобладающим. "

По мнению доктора Смайлза:
"Когда вы обращаетесь с людьми, наделенными высокими духовными качествами и благородными чертами, вы ощущаете, как некая непреодолимая сила призывает к себе ваши души и помыслы. Дружба с теми, кто отличается трезвостью разума, благородством побуждений и опытом жизни, представляется весьма важным и ценным делом, ибо она (дружба) дает возможность достичь вершин духа, учит нас вести себя подобающим образом, правильно думать о других".

Завершая сказанное, повторяем еще раз, что отношения и связи с добрыми людьми учат нас доброте и благородству, ибо добрые побуждения подобны источнику света, освещающему все, что находится вокруг него (источника).

Таким образом, все люди должны нести ответственность за данные им обещания и клятвы.
Айсу
QUOTE(Самир @ Mar 6 2006, 02:07 PM) *

Кто больше всех клянется, тот больше всех и лжет.

Поспорю с вами smile.gif Это исходя из чего,подобные выводы сделали?!Знаю очень много людей,которые,чем кляться чем угодно,лучше один раз произнесут Имя Аллаха,в доказательство своим словам и им этого достаточно.Они перед Аллахом чисты и им нечего боятся.Хотя,есть люди,которые совершают большой грех,произнеся клятву и при этом говоря ложь.Но нельзя же всех судить по одному или двум грешникам.
ЕРАЗОЧКА
Я знаю человека ,который очень верущий ...намеки на фанатизм проскальзывают иногда даже......но он тоже клялся и кленется именем Аллаха ...при этом врет ....а самое страшное в свое вранье сам же верит....а если не верит то забывает что клялся именем Аллаха когда лгал.......это же болезнь....и таких кстати много!
Самир
QUOTE
Это исходя из чего,подобные выводы сделали?!


Жизненный опыт родителей и свой. Фаты, причем многочисленные. Клялись тоже начиная от жизни своих детей, кончая своей жизнью. Никогда не вызывает уважения клянущийся человек. Зачем клясться? Чтобы переубедить кого-то? Хорошим людям итак верят.
Айсу
QUOTE(Самир @ Mar 9 2006, 12:00 PM) *

Жизненный опыт родителей и свой. Фаты, причем многочисленные. Клялись тоже начиная от жизни своих детей, кончая своей жизнью. Никогда не вызывает уважения клянущийся человек. Зачем клясться? Чтобы переубедить кого-то? Хорошим людям итак верят.

Нельзя всех людей судить по нескольким.Если у вас окружение такое,это не значит,что миллион верующих людей которые клянутся,врут при этом.Вы правы,хорошему человеку и без клятвы верят,но ситуации бывают разные,и верующий человек клянется только в тех случаях,которые для него имеют важное значение.
Самир
Это какие такие случаи..?
Айсу
QUOTE(Самир @ Mar 13 2006, 01:42 PM) *

Это какие такие случаи..?

У каждого человека есть какие-то ценности,которые для другого порой может и ничего не значит.Поэтому трудно сказать какие именно такие важные ситуации могут человека поттолкнуть на клятву...Можно у форумчан спросить,в каких ситуациях они готовы покляться?!
Asiya
(2:224) Пусть клятва именем Аллаха не мешает вам творить добро, быть богобоязненным и примирять людей. Аллах – Слышащий, Знающий.

(2:225) Аллах Не Призовет вас к ответу за непреднамеренные клятвы, но Призовет вас к ответу за то, что приобрели ваши сердца. Аллах – Прощающий, Выдержанный.

(4:33) Каждому человеку Мы Определили близких, которые наследуют из того, что оставили родители и ближайшие родственники. Отдавайте тем, с кем вы связаны клятвами, их долю. Воистину, Аллах – Свидетель всякой вещи.

(5:89) Аллах Не Взыщет с вас за празднословные клятвы, но Взыщет за то, что вы скрепили клятвами. В искупление этого необходимо накормить десятерых бедняков средним (или лучшим) из того, чем вы кормите свои семьи, или одеть их, или освободить раба. Кто не сможет сделать этого, тот должен поститься в течение трех дней. Таково искупление ваших клятв, если вы поклялись и нарушили клятву. Оберегайте же свои клятвы. Так Аллах Разъясняет вам Свои знамения, – быть может, вы будете благодарны.

(16:92) Не уподобляйтесь той женщине, которая распустила свою пряжу после того, как скрепила нити. Вы обращаете свои клятвы в средство обмана, когда одни из вас оказываются сильнее и многочисленнее других. Таким образом Аллах Подвергает вас испытанию. А в День воскресения Он непременно Разъяснит вам то, в чем вы расходились во мнениях.

(16:94) Не обращайте свои клятвы в средство обмана, чтобы ваша стопа не поскользнулась после того, как она твердо стояла, а не то вы вкусите зло за то, что сбивали других с пути Аллаха, и вам будут уготованы великие мучения.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2011 Invision Power Services, Inc.
|