IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Таты или Горские Евреи?, Таты- это не Евреи!
Истина
сообщение 18.01.2006, 15:22
Сообщение #21


Знаток
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 151
Регистрация: 18.10.2005
Из: Москва
Пользователь №: 514



Всякий раз, как только речь заходит о горских евреях, начинается путаница между понятиями «горские евреи» и «таты». Даже в специальной литературе иногда из-за недостатка знаний, иногда сознательно, стремясь поставить под сомнение принадлежность горских евреев к еврейскому народу, смешивают татов и горских евреев. Известно, что часть татов-мусульман действительно ведет свое происхождение от исламизированных горских евреев. Сами горские евреи и таты ощущают свою принадлежность к разным, хотя и взаимосвязанным этническим общностям. Нет никакого сомнения, в том, что, несмотря на значительную культурную, языковую и, может быть, историческую близость горские евреи и таты-мусульмане представляют собой два различных этноса. Абсолютное большинство татов-мусульман проживают в Азербайджане, причем таты записаны в паспортах и, следовательно, в переписях, как азербайджанцы, а горские евреи, как правило, как евреи.
Иначе дело обстоит во входящем в состав Российской Федерации Дагестане. Основную массу татоязычного населения Дагестана составляют горские евреи, татов-мусульман в Дагестане почти нет. В советские годы весьма активно насаждалось представление о том, что все носители татского языка вне зависимости от вероисповедования, составляют единый татский народ. Горские евреи в Дагестане начали массово записываться в паспортах татами, дабы избежать национальной дискриминации в качестве евреев. Можно утверждать, что запись в паспорте «тат» в Дагестане свидетельствует о горско-еврейском происхождении владельца этого паспорта. В результате такого своеобразного решения вопросов, статистические данные по численности горских евреев и татов оказались заведомо фальсифицированы, а этнонимы «горский еврей» и «тат» перепутаны. Определенную роль в этой исторической путанице сыграло и то, что печать и литература на татском языке сформировалась именно среди горских евреев и на основе татско-еврейского диалекта. Причем пишущие на этом языке называли себя татским, а не еврейскими или, скажем, горско-еврейскими писателями.
Сам по себе этноним «таты» впервые появился в 8 веке. Таты не столько этноним, сколько социальный термин. Тюрки-завоеватели называли татами оседлые народы, говорившие на иранских языках, и шире – всякое покоренное ими оседлое земледельческое население. В настоящее время кроме Кавказа он используется для именования ираноязычного населения иранского Азербайджана. Слово «тат» также отчетливо слышится в этнониме таджик, обозначающем ираноязычное население Средней Азии. Что касается восточного Кавказа, то там таты проживают на Апшероне и в районе Шемахи. Причем в этих районах они сильно тюркизированы. И в предгорьях Кавказа на севере Азербайджана районы Кубы, где они все еще сохраняют языковую и культурную самобытность. Несмотря на то, что горские евреи говорят на татском языке, в своих собственных глазах и в глазах народов горские евреи несомненно являются отдельным этносом. Принадлежа к разным конфессиям, таты и горские евреи практически не вступают в браки друг с другом.
Татско-еврейский спор длится не первый год. Таты и горские евреи, пытаясь разрешить свои противоречия, держаться подальше от политиков и чиновников. Таты и горские евреи на своём примере убеждают других – на межнациональные темы спорить необходимо, но только тогда, когда эти споры не преследуют неблаговидных политических целей.


--------------------
Истина где-то там...
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
Ответов
почему
сообщение 28.02.2006, 10:45
Сообщение #22


Знаток
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 405
Регистрация: 13.12.2005
Пользователь №: 886



Немного истории горских евреев..

ГОРСКИЕ ЕВРЕИ В КАВКАЗСКОЙ ВОЙНЕ

Сейчас много пишут в прессе, говорят по радио и телевидению о событиях, происходящих на Кавказе, в частности, в Чечне и Дагестане. При этом мы очень редко вспоминают первую чеченскую войну, которая длилась без малого 49 лет (1810 - 1859 гг.). И особенно она усилилась при третьем имаме Дагестана и Чечни Шамиле в 1834-1859 гг.

Немного о Шамиле. То был умный и грамотный имам Дагестана и Чечни, проводивший собственную экономическую политику и даже имевший свой монетный двор. Руководил монетным двором и координировал экономический курс при Шамиле горский еврей Исмиханов! Однажды его хотели обвинить в том, что он тайно передал евреям пресс-формы для чеканки монет. Шамиль приказал "хотя бы отрубить ему руку и выколоть глаза", но формы неожиданно были найдены у одного сотников Шамиля. Шамиль лично уже ослепил его на один глаз, когда сотник извернулся и нанёс ему удар кинжалом. Раненый Шамиль с неимоверной силой стиснул его в своих объятиях и зубами разорвал ему голову. Исмиханов был спасён.
На протяжении всей жизни Шамиля у него было 8 жён. Самым долгим был брак с Анной Улухановой - дочерью горского еврея, купца из Моздока. Поражённый её красотой, Шамиль взял её пленницей и поселил в своём доме. Отец и родственники Анны неоднократно пытались выкупить её, но Шамиль оставался неумолим. Спустя несколько месяцев красавица Анна покорилась имаму Чечни и стала самой любимой его женой. После пленения Шамиля брат Анны пытался вернуть сестру в отчий дом, но она отказалась возвращаться. Когда Шамиль умер, его вдова перебралась в Турцию, где доживала свой век, получая пенсию от турецкого султана. От Анны Улухановой у Шамиля было 2 сына и 5 дочерей...
В те времена вокруг городов Кизляр, Хасавьюрт, Кизильюрт, Моздок, Махачкала, Гудермес и Дербент жили горские евреи. Они занимались ремеслом, торговлей, врачеванием, знали местный язык и обычаи народов Дагестана.
Еврейскими общинами руководили грамотные и мудрые раввины.
Разумеется, во время войны Горские евреи подвергались нападениям, грабежам, унижениям, но без помощи лекарей-евреев горцы обойтись не могли, как не могли обойтись без товаров и продовольствия. Евреи обращались к царским военачальникам за защитой и помощью, но, как это часто бывает, просьбы евреев либо не слышали, либо не обращали на них внимания - выживайте, мол, сами!
После кровопролитных боёв в 1859 году 21 августа в ставку российского командования отправился посол Исмиханов и, проведя переговоры, договорился о том, что Шамиль будет приглашен в ставку главнокомандующего и сам сложит оружие. 26 августа 1859 года под селением Ведено Шамиль предстал перед князем А. И. Барятинским. До первой встречи Шамиля с императором российским Александром II Исмиханов состоял при нём переводчиком. Он же свидетельствует, что царь обнял и поцеловал имама. Одарив Шамиля деньгами, шубой из чёрного медведя и раздарив подарки жёнам, дочерями невесткам имама, государь отправил Шамиля на поселение в Калугу. Вместе с ним туда отправилось 21 человек родственников.
Лекарями у Шамиля были немец Сигизмунд Арнольд и горский еврей Султан Горичиев. Мать его была повитухой в женской половине дома Шамиля. Когда Шамиль умер, на его теле нашли 19 колотых и 3 огнестрельных ранения. Горичиев оставался с Шамилем до самой его смерти в Медине. Был вызван как свидетель его благочестия в муфтият, и видел, что Шамиля похоронили неподалёку от могилы пророка Магомеда.

Горские евреи в гражданской войне

В 1917 г. во время гражданской войны горские евреи,
проживавшие в Хасав-Юрте, были совершенно
разорены, проживавшие в Грозном - ограблены. В
1918 г. во времена агента генерала Корнилова -
Серебрякова горские евреи, живущие пригородком
в г. Нальчике ... были разорены... Разоренных
семейств около тысячи. Горские евреи,
проживавшие в Хасав-Юрте, частью в боях против
бандитов были перебиты, отчасти успели бежать с
русским населением, оставив на произвол свое
имущество. дома их были сожжены, сады
испорчены, инвентарь расхищен... В Нальчике во
время нашествия Серебрякова горские евреи
совместно с трудящимися кабардинцами
сопротивлялись. В этой бойне много горских евреев
отличилось, много также перебито..."


Горские евреи в Великой Отечественной войне

Вместе со всеми народами на фронтах Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.) мужественно сражались горцы Кавказа, среди них и горские евреи.
Значительный вклад в Победу над фашистскими полчищами внесли труженики тыла, обеспечивая всем необходимым нужды фронта. Говоря о тружениках тыла, нельзя не рассказать о Герое Социалистического Труда, женщине-горянке необычайной судьбы - Гульбоор Давыдовой.
В 1928 г. в сел. Хошмемзиль был организован колхоз, куда Гульбоор Давыдову не приняли, считая, что женщина не может работать наравне с мужчинами. Тогда Гульбоор собрала вдов-батрачек и организовала женский колхоз, которому сами же горянки дали название «Красная батрачка», председателем избрали Г. Давыдову. Женский колхоз завершил весенний сев, подготовил почву для бахчевых культур, да и урожайность у них оказалась выше, чем в мужской сельхозартели. В последующем оба эти колхоза слились в одно крупное хозяйство.
Когда разразилась Отечественная война, Гульбоор Давыдова работала звеньевой в колхозе «Путь коммунизма». Не покладая рук трудилась она в военные годы. Ее колхоз, несмотря на нехватку рабочих рук, продавал государству больше сельскохозяйственной продукции, чем в предвоенные годы. На фронтах Великой Отечественной войны погибли смертью храбрых оба сына Гюльбоор.
Г. Давыдова неоднократно избиралась депутатом Верховного Совета ДАССР, в ее честь названа одна из улиц города Дербента, где она жила и трудилась последние годы своей жизни.
Мужество, самоотверженность, храбрость сынов горско-еврейского народа в грозные годы войны были высоко оценены. Сотни и сотни были удостоены высоких правительственных наград. А двоим - Шатиелю Абрамову и Исаю Илазарову - было присвоено высокое звание Героя Советского Союза!


АНТРОПОНИМИКА ГОРСКИХ ЕВРЕЕВ
Проблема происхождения и этнической истории горских евреев затруднена из-за отсутствия письменных источников о них, как и бытования у них своих письменных источников. Первое упоминание о горских евреях, известное нам по историческим литературным источникам, относится к середине XIX века. Это вовсе не означает, что горско-еврейского населения с самоназванием джухур (скорее всего тюркизированная передача арабского слова "гяур" - человек другой веры) не было до этого периода.
Многие народы которые являются извечными соседями горских евреев, называют их татуаджикли чуут (татуаджиковские иудеи) или ибирли татуаджик (ибировские татуаджики) - (так называют их тюрки: карачаевцы и балкарцы); джут, джухуд (кабардинцы, народы Дагестана и др.). По всей видимости - а на это указывают и легенды антропонимического плана - карачаевское и балкарское название горских евреев, отличающее их от других евреев (чуутлулар или чуутлула) связано с Крымом и, вероятно, связано оно со словом тат: так тюрки называли ираноязычные народы. Так же они называли и своих соплеменников, например, южнобережных татар Крыма.. Возможно что таты, на языке которых разговаривают горские евреи - языке иранской языковой группы - были остатками иранизированного еврейского населения, проживавшего на территории Хазарского каганата (VII-XI вв.), в сферу влияния которого входил Крым. Правда, по тем же легендам карачаевцев и балкарцев были татуаджики и не иудеи: их называют хабарлы (или хабаркъарачайлыла). Они делились на черных (къара-джикли) и белых (акъ-джикли). Из рода ак-джикли был и родоначальник карачаево-балкарских княжеских родов Карча, живший в крепости Къыркъ-джерли Маджаре или Къыркъ-Маджаре (возможно, это - Кырк-ер - ныне Чуфут-Кале ("Еврейская крепость") в Крыму. По крайней мере все эти легенды полнее чем у других народов описывают происхождение горских евреев, живущих ныне на территориях современных Кабардино-Балкарии и Карачаево-Черкесии.
Что же касается горских евреев, расселенных в Дагестане и Азербайджане, то по всей видимости, их предки изначально расселившись в пределах Атрапатены (Азербайджана) сохраняли свой язык и религию вплоть до вступления в эти пределы арабов (VII-VIIIвв.). Вынужденное переселение их в пределы Хазарского каганата, распространение иудаизма в среде полукочевников тюрков-хазар - а уже через них - среди алан или булгаро-алан, привело к окончательному формированию горско-еврейской общины даг-джухуд - тюркское определение иудеев живших в горных и предгорных районах Хазарии) и равнинно-еврейской (тюркоязычной иудейской джиклилер - джики) общин. Эти еврейские общины, будучи форпостами Хазарии на западных рубежах, стали фактическими властителями Западного Северо-Кавказья. Вероятно эти джики или татуа-джики, происходили от древнекыргызских племен переселившимися в предела Поволжья и Придонья в 1 в. н.э. и известных по историческим литературным источникам как цигу, джигу или кыркиез, кыргыз. Этим же именем долгое время называли карачаевцев и их этнические группы чег-эмли, кыргыез. Необходимо заметить, что название кыргыез, средневековые авторы (например, Гильом де Рубрук) часто путают с этнонимом черкес, который по всей видимости характеризовал оседлое хазарское население (чер - земля, кеса,коса или хеса + ар - хазайский человек = оседлый хазарин), в отличие от кыркеса или кыркиеса.
Факт такого сходства горских евреев, живших (по меркам Кавказа) далеко от карачаевцев, не имевших долгое время этнокультурных контактов (до того момента как карачаевцы и балкарцы стали мусульманами в XVI - XVIIIвв.) может говорить о том, что эти связи были в более раннюю эпоху, не позже X-XIIIвв.. Ведь в этих схождениях речь идет не о заимствованиях, а об общем наследии наиболее консервативных обрядово-культовых систем древнего населения Кавказа и хазаро-булгарских народов.
Многими исследователями, занимающимися горско-еврейской историей их происхождение связывается с одним из колен Израилевых, поселившихся во времена персидской династии Ахеменидов среди древнекавказских и древнеиранских народов. Они сохраняли свой семитический язык и иудейскую веру вплоть до новоперсидского времени. Где-то в VIII-IX вв., предки современных горских евреев, были ассимилированы окончательно ираноязычными племенами, что и определило их нынешнюю иранскую языковую принадлежность.
Возможно также и то, что язык древних татов был тюркским, и лишь впоследствии, после переселения иудаизированных савартов (савиров, хазар) в Персию, был сменен на иранский. Такой вывод связан с тем что в татском языке есть элементы чуждые всем другим иранским языкам, но присутствующие в тюркских, в частности в карачаево-балкарском.
Лишь в Карачае и Дагестане горские евреи имели населенные пункты, такие как Джегонас (Усть-Джегутинский район Карачая, читай Джиганазы или Джаганас, тюркизированная форм передачи еврейского понятия кенаса (бейт - кнессет) - синагога и карачаевского слова дже - порода деревьев, буквально: "Деревянный храм"). Маджалис (Кайтагский район Дагестана, от арабского "меджлис" - собрание), Мамрач (Магармкентский район Дагестана, древнетюркско-булгарское, карачаевское "Мамурач" - медвежонок), Жанжал-Кала, Магарамкентский район Дагестана, балкарское - жан (тюркизированное слово персидского происхождения "джан" - душа, "жал" - грива).





Таты (джухур, тат, бик):
Под этнонимом "тат" в настоящее время фигурируют несколько этнических групп, которые следует различать: таты-грегориане, таты-мусульмане, таты-иудеи Азербайджана и горские евреи Северного Кавказа. История татов началась в 527 году, когда шах Хосров I Ануширван начал борьбу с религиозными меньшинствами: христианами, маздакидами и иудеями, которые подверглись массовым репрессиям. В 531 году было разрушено еврейское государство Эрец Исраэл на юге Междуречья. Около 300 тысяч не-зороастрийцев были выселены на Кавказ в район между Дербентом и Апшеронским полуостровом к северу от Аракса. Последние несколько столетий эти земли пустовали. Иудеи (в большинстве своём этнические евреи) были поселены в Дербенте и близлежащих табасаранских землях. Христиане (этнические персы) были поселены на южных склонах Дагестанских гор. Маздакиды (т.ж. этнические персы) заняли Апшерон. Переселённые христиане и маздакиды говорили на западном варианте персидского языка, евреи говорили на том же диалекте, но со значительными еврейскими элементами. Южнее Аракса жили атропатенцы (предки талышей).

а) Таты-мусульмане (ТМ).
До 9 в. н.э. население юго-западного побережья Каспийского моря было известно как "лбины" (лпинк, чилб, сльвы, лупении) - по армянским источникам и как "парсы" - по персидским. В ходу также был собирательный термин "тат", которым тюркские народы называли персов. Иудеев, в отличие от мусульман, ещё называли "джухур" (от араб. "гяур" - иноверец). В 9 в. н.э. с образованием государства Ширваншахов этноним "лбины" был вытеснен новым термином - "ширванцы". Главенствующую роль в Ширване играли бывшие маздакиды, принявшие ислам шиитского толка. Потомки персов-христиан и евреев жили автономно. Во время владычества турков-сельджуков, ТМ установили с ними дружественные отношения. В результате длительного совместного проживания татов-мусульман и сельджуков, у них возникло много общих черт в культуре и быту - вместе они (плюс некоторая часть талышей) и составили этнооснову азербайджанского этноса. Среди ТМ сельджукский язык получил столь широкое распространение, что произвело изменения в этническом сознании - многие отказались от татского языка и стали называть себя впоследствии "азербайджанцами". Однако, небольшая часть ТМ сохранила свой язык и самосознание. В 19 веке во время завоевания Россией города Баку и окрестностей, всё его население (8 тыс. человек) составляли таты-мусульмане. В настоящее время по Азербайджану насчитывается около 12 тысяч носителей татского языка (южные диалекты, включая диалекты татов-христиан). Большинство проживает на Апшероне, в Исмаиллинском, Дивичинском и Кубинском (совместно с татами-иудеями Азербайджана) районах. Однако среди оставшихся ТМ нет единого этнического сознания: ТМ Исмаиллинского района называют себя "лохуджами", ТМ Апшеронского п-ова - "парсами".

б) Таты-христиане монофизитской ветви (ТХ).
Поселённые у подножия гор христиане из Ирана быстро установили связи с другими единоверцами Закавказья: грузинами, удинцами (потомками кавказских албанцев) и, особенно, армянами. Единого самосознания у ТХ, как и у ТМ, не наблюдалось: жители каждого поселения имели свой этноним. Однако окружающие народы не отличали их от других ираноязычных народов. Разговорными для них являлись два диалекта татского языка: килварский и матрасский, который они называли "фарси" и "парсерен". В 20 веке таты-христиане арменизировались, перешли на армянский язык и стали называть себя "армянами". До армяно-азербайджанского конфликта проживали в селениях Матраса, Хачмас и Килвар в центре и на с.з. Азербайджана. В настоящее время живут в России и Армении (селения Новая Матраса и Дпреван). Численность доподлинно неизвестна (постепенно ассимилируются армянами).

в) Таты-иудеи Азербайджана (ТИ) и "горские евреи".
Сразу после переселения евреи быстро установили контакты с местным населением и Хазарским каганатом. За первые сто лет евреи проникли с побережья Каспия во внутренние районы Кавказа: Карачай, Балкарию, Чечню. Они жили отдельными общинами, но охотно принимали в свои ряды горцев, переходящих в иудаизм. Обращение некоторых горских племён в иудаизм обусловило возможность смешанных браков между евреями и горцами, что сказалось на антропологическом облике иудеев Северного Кавказа. Во время Кавказской войны многие иудеи были насильно обращены в ислам. Процесс смешения и смены религии не затронул этническое самосознание татов-иудеев Северного Кавказа, которые по-прежнему считают себя частью еврейского народа, называя себя "горскими евреями", а некоторые даже поддерживают связи с Израилем. Впервые термин "горские евреи" был применён в отношении татов-иудеев Северного Кавказа в 19 в., но среди кавказских народов распространения не получил, поэтому ТИ известны среди своих соседей, как "джут, джухур, джухуд, тат, татуаджикли чуут, бик, даг-чуфурт, ибирли татуаджикли". Совокупная численность татов-иудеев и горских евреев около 20 тыс. человек, однако, их количество постоянно снижается ввиду миграции и ассимиляции.

• Языки:
Татский и тато-еврейский языки относятся к юго-западной подгруппе иранской группы. В эту же подгруппу входят таджикский, персидский (фарси), афганский (дари) и др. языки.
- Таты-мусульмане и таты-иудеи Азербайджана говорят на северном азербайджанском языке и диалектах татского языка.
- Горские евреи говорят на диалектах тато-еврейского языка.
- Таты-христиане говорят на армянском языке и (очень редко) на двух диалектах татского (называемого ими "фарси" или "парсерен"): килварском и матрасском.
До начала 20 века бытовал народный наддиалектный язык, общий для всех татов Азербайджана - зебони имрани.
Диалекты татского языка (южные диалекты):
девечинский, конакендский, кызыл-казманский, арушкуш-даакушчусский (хызы), апшеронский, балаханский, сураханский, лахыйский, малхамский, килварский, матрасский.
Диалекты тато-еврейского языка (северные диалекты):
дербентский, махачкалинско-нальчикский, кубинский (г. Куба в Азербайджане).

• Антропология:
- таты-мусульмане - каспийский антропотип
- таты-иудеи Азербайджана - переднеазиатский тип, встречаются метисы с каспийским.
- горские евреи - в большинстве своём относятся к смешанному переднеазиатско-кавкасионскому типу.
- таты-грегориане - очень неоднородны: каспийский и переднеазиатский типы, а т.ж. их метисы.

• Численность:
Численность доподлинно неизвестна.
Официально около 30 тыс. носителей татского языка и порядка 101 тыс. носителей тато-еврейского языка.


--------------------
Случай - псевдоним Бога,когда он не желает подписываться собственным
именем.


Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

Сообщений в этой теме
Истина   Таты или Горские Евреи?   18.01.2006, 15:22
J-RUNka   Что за глупость??? Кто считает татов евреям? Таты ...   19.01.2006, 18:18
Cimmi Ferhad!   А по-моему таты- это иранские АЗЕРБАЙДЖАНЦЫ. Вовся...   19.01.2006, 23:54
ЕРАЗОЧКА   Cimmi Ferhad!,ты прав!У меня прабабушка та...   20.01.2006, 00:01
Cimmi Ferhad!   Cimmi Ferhad!,ты прав!У меня прабабушка т...   20.01.2006, 00:10
dovshan   так дорогие мои...тормозите пожалуйсто!!...   20.01.2006, 00:46
Cimmi Ferhad!   так дорогие мои...тормозите пожалуйсто!!...   20.01.2006, 00:58
dovshan   lol!!! Таты - иранские АЗЕРБАЙДЖАНЦЫ...   20.01.2006, 01:15
Гарик.....   слышь ты...прежде чем что то говорить...подумай,о...   20.01.2006, 02:40
J-HOON   :D :D :D :D Ты чего?))))))))))))))))) Он же...   20.01.2006, 02:55
Cimmi Ferhad!   слышь ты...прежде чем что то говорить...подумай,о...   20.01.2006, 22:39
Брильянт   Честно сказать у меня семья интернациональная - я ...   20.01.2006, 01:01
J-HOON   Ну ребята, не все таты - евреи. Наши таты являются...   20.01.2006, 01:37
Истина   так дорогие мои...тормозите пожалуйсто!!...   20.01.2006, 09:46
Фархад   Таты это ираноязычный народ в Азербайджане. Многие...   20.01.2006, 15:35
Сабир   Таты. Самоназвание – тат. Народ в России. Живут ...   20.01.2006, 15:55
Эминофф   Вообще то свастика это древнеиндийский символ и не...   25.01.2006, 07:57
Cimmi Ferhad!   Вообще то свастика это древнеиндийский символ и н...   26.01.2006, 15:03
Turkazad   Я все это знаю, но просто в данном случае свастик...   26.01.2006, 16:08
Эминофф   Таты называют себя парси и их язык входит в иранск...   27.01.2006, 07:57
Брильянт   Горские евреи и таты..... я росла в кругу е...   27.01.2006, 12:25
Шейла   Горские евреи и таты..... я росла в кругу ...   01.06.2006, 14:48
Turkazad   чехобари???? ))) здравствуйте... все горские евре...   01.06.2006, 15:50
Pharsy   Приветствую всех участников форума! Я - Тат и...   10.02.2006, 18:08
Азербайджанец   Приветствую всех участников форума! Я - Тат ...   10.02.2006, 20:42
Истина   И что, я тоже тат.Мусульманин и горжусь этим.Но г...   13.02.2006, 22:14
почему   [i]Немного истории горских евреев.. ГОРСКИЕ ЕВРЕИ...   28.02.2006, 10:45
Aliya   KOROCE REBYATKI!!! Obshego mneniya i o...   06.03.2006, 14:37
Ulkucu   Ей Богу делать людям нечего) :lol:   06.03.2006, 16:35
Roksi   Со мной в институте учиться парень из Кубы(Азербай...   06.03.2006, 20:32
Амир   еще мне доказывает что без них(евреев) Баку прост...   06.03.2006, 20:43
Aliya   Еще одна мнящая себя пупом земли нация Izvinite...   06.03.2006, 23:23
Амир   Izvinite!!! :lol: Proshu ne oskorb...   06.03.2006, 23:26
Aliya   А вы шо-еврейка? Kak ponimaete!!! :...   06.03.2006, 23:28
Амир   Kak ponimaete!!! :rolleyes: никак н...   06.03.2006, 23:33
Aliya   никак не понимаю. повторюсь: вы еврейка? Esli ta...   06.03.2006, 23:35
Амир   Esli tak reagiruyu to znachit...! :rolleyes: ...   06.03.2006, 23:38
Ulkucu   Со мной в институте учиться парень из Кубы(Азерба...   07.03.2006, 10:38
Шейла   Странно вроде евреи Азербайджана никогда не ст...   02.06.2006, 23:00
mach-much   Странно вроде евреи Азербайджана никогда не ст...   17.09.2006, 17:07
Heart   [color=#CC0000]я тоже..знаю много евреев.. и имен...   19.09.2006, 08:04
mach-much   А разве Гянджинские евреи, ни есть ширванские? По...   19.09.2006, 18:24
Heart   может быть и да... но вот..как-то отличается... о...   20.09.2006, 10:50
Aliya   Pavilno! UGADAL!!! :D   06.03.2006, 23:40
Амир   Pavilno! UGADAL!!! :D И шо чист...   06.03.2006, 23:42
Aliya   Da..vrode.. :lol:   06.03.2006, 23:46
Амир   Я не пойму почему вы постоянно смеетесь. :huh: Кс...   07.03.2006, 09:05
Aliya   Я не пойму почему вы постоянно смеетесь. :huh: К...   08.03.2006, 19:44
Брильянт   А как насчет Европейских евреев????? Они не говоря...   09.03.2006, 00:33
Aliya   А как насчет Европейских евреев????? Они не говор...   09.03.2006, 01:50
Turkazad   А как насчет Европейских евреев????? Не будем пе...   01.06.2006, 13:24
Fatih   Я родился в Гедабее. И нас тоже называли татами. П...   31.05.2006, 16:25
cinbalashka   Я родился в Гедабее. И нас тоже называли татами. ...   01.06.2006, 12:43
scorpion   А где именно? Может я тебя знаю :D   01.06.2006, 15:18
Fatih   А где именно? Может я тебя знаю :D В самом. Жив...   01.06.2006, 15:42
cinbalashka   В самом. Живем рядом со школой имени Ильхама Алие...   01.06.2006, 19:36
Fatih   да уж....я поняла,что в Азер-не!а поподробнее...   02.06.2006, 18:31
cinbalashka   Поподробнее :blink: :huh: Ну ладно, только рад...   02.06.2006, 22:28
scorpion   Ты имеешь ввиду школу, которая рядом с рынком? Та...   10.06.2006, 21:33
Aliya   Vot ya chitayu,i vot nesmotrya na to,chto sdes net...   10.06.2006, 21:41
Брильянт   Израильские евреи,горские евреи,европейские ев...   24.06.2006, 22:20
Aliya   Oy,ya chuvstvuyu skoro sdes vseeee pereputaetsya.....   12.08.2006, 22:49
Heart   Родилась, я среди горских еврей, губинских!...   08.09.2006, 09:26
GIZIL OGLAN   Начиная с периода ахеменидской (500гг. до н.э.), а...   21.12.2006, 15:38
Turkazad   Много не ясностей! Такое ощушение, что тюрков ...   21.12.2006, 16:32
Vita   Такое ощушение, что тюрков в Азербайджане нету...   21.12.2006, 18:26
Turkazad   Есть, но они уже в меньшинстве. Такими темпами ас...   21.12.2006, 19:11
Сабир   Подтверждение этих слов есть? Vita ...   21.12.2006, 19:28
Vita   [quote name='Vita' post='170561' date='Dec 21 200...   21.12.2006, 19:39
dovshan   Итак уважаемые форумчане...Позвольте выйти на сцен...   22.12.2006, 00:34
GIZIL OGLAN   Есть, но они уже в меньшинстве. Такими темпами ас...   22.12.2006, 01:19
БОЗ ГУРД   Может наоборот?Не путай. <_< Коренное нас...   26.12.2006, 21:35
Шахверди Cултан   Еще вопросы есть?! Есть. А в Шеки есть евр...   27.12.2006, 11:34
БОЗ ГУРД   Есть. А в Шеки есть евреи???? :):):) Дааааааа, ...   27.12.2006, 15:15
Force   Коренное население Ширвана и Абшерона - АЗЕРБАЙДЖ...   28.12.2006, 01:08
Turkazad   Уважаемый, вы назвались таким громким именем, но ...   28.12.2006, 10:59
БОЗ ГУРД   Уважаемый, вы назвались таким громким именем, но ...   28.12.2006, 22:47
mach-much   ЕврЭи..еврЭи..кругом одни еврэи...   22.12.2006, 01:43
GIZIL OGLAN   Коренное население Ширвана и Абшерона - АЗЕРБАЙДЖ...   29.12.2006, 15:54
БОЗ ГУРД   СМОТРЮ ТЫ ОЧЕНЬ УМНЫЙ. НЕ ЗНАЕШЬ МОЛЧИ. К ТЕБЕ ВО...   29.12.2006, 17:24
БОЗ ГУРД   Взято с того самого форума, откуда мой умный друг ...   29.12.2006, 18:12
mach-much   все интересующие вопросы на http://foto.gorskie.ru   31.12.2006, 02:31
dovshan   Евреи Азербайджана почтили память жертв трагедии 2...   22.01.2007, 01:27
Estell   Надо любить свою нацию и уважать остальные... Са...   20.02.2007, 21:46
sevochka   Люблю дааа я евреев,не знаю за что именно...но люб...   20.02.2007, 23:02
Estell   Люблю дааа я евреев,не знаю за что именно...но лю...   21.02.2007, 17:15
Turkazad   <_< хм, наверное ко мне это тоже относится....   22.02.2007, 08:56
БОЗ ГУРД   :lol: ТЫ права, я столько тупых видел, что ярлы...   22.02.2007, 17:40
Estell   Священную книгу у евреев запрещается зубрить, а м...   22.02.2007, 18:04
Quba_Jew   я вот горский прставлюсь из кубы! насчет торы ...   19.06.2007, 23:25
MUCAHEDDIN   горские евреи такие же таты как и таты-мусульмане,...   20.06.2007, 07:46
БОЗ ГУРД   Только гурбан оларам, тему коренного населения Шир...   20.06.2007, 18:53
MUCAHEDDIN   Только гурбан оларам, тему коренного населения Ши...   23.06.2007, 05:05
газах   А кто то поднимает?????????все знают что татов ...   25.06.2007, 08:45
beauty   значит так, таты - не горские евреи....просто напр...   10.08.2007, 20:17
Сабр   Я лично Ширванский - БАкинский еврей... и очень лю...   13.08.2007, 23:50
FiDaSHa   [size=2][font=Comic Sans Ms]я полу еврейка европей...   14.08.2007, 19:03
Estell   C праздником!   12.09.2007, 11:37
Farroukh   Первые сведения о появлении персов в Закавказье св...   29.08.2008, 23:42
beauty   Людии, так как я уже лингвист, я, изучая языкознан...   05.07.2009, 13:14


Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 12.12.2011, 04:09
Администрация форума Вirlik не несёт ответственности за сообщения и размещенные материалы на форуме.
Всё написанное является частным мнением независимых пользователей форума.