Помощник
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Таты или Горские Евреи?, Таты- это не Евреи! |
Истина |
18.01.2006, 15:22
Сообщение
#81
|
Знаток Группа: Пользователи Сообщений: 151 Регистрация: 18.10.2005 Из: Москва Пользователь №: 514 |
Всякий раз, как только речь заходит о горских евреях, начинается путаница между понятиями «горские евреи» и «таты». Даже в специальной литературе иногда из-за недостатка знаний, иногда сознательно, стремясь поставить под сомнение принадлежность горских евреев к еврейскому народу, смешивают татов и горских евреев. Известно, что часть татов-мусульман действительно ведет свое происхождение от исламизированных горских евреев. Сами горские евреи и таты ощущают свою принадлежность к разным, хотя и взаимосвязанным этническим общностям. Нет никакого сомнения, в том, что, несмотря на значительную культурную, языковую и, может быть, историческую близость горские евреи и таты-мусульмане представляют собой два различных этноса. Абсолютное большинство татов-мусульман проживают в Азербайджане, причем таты записаны в паспортах и, следовательно, в переписях, как азербайджанцы, а горские евреи, как правило, как евреи.
Иначе дело обстоит во входящем в состав Российской Федерации Дагестане. Основную массу татоязычного населения Дагестана составляют горские евреи, татов-мусульман в Дагестане почти нет. В советские годы весьма активно насаждалось представление о том, что все носители татского языка вне зависимости от вероисповедования, составляют единый татский народ. Горские евреи в Дагестане начали массово записываться в паспортах татами, дабы избежать национальной дискриминации в качестве евреев. Можно утверждать, что запись в паспорте «тат» в Дагестане свидетельствует о горско-еврейском происхождении владельца этого паспорта. В результате такого своеобразного решения вопросов, статистические данные по численности горских евреев и татов оказались заведомо фальсифицированы, а этнонимы «горский еврей» и «тат» перепутаны. Определенную роль в этой исторической путанице сыграло и то, что печать и литература на татском языке сформировалась именно среди горских евреев и на основе татско-еврейского диалекта. Причем пишущие на этом языке называли себя татским, а не еврейскими или, скажем, горско-еврейскими писателями. Сам по себе этноним «таты» впервые появился в 8 веке. Таты не столько этноним, сколько социальный термин. Тюрки-завоеватели называли татами оседлые народы, говорившие на иранских языках, и шире – всякое покоренное ими оседлое земледельческое население. В настоящее время кроме Кавказа он используется для именования ираноязычного населения иранского Азербайджана. Слово «тат» также отчетливо слышится в этнониме таджик, обозначающем ираноязычное население Средней Азии. Что касается восточного Кавказа, то там таты проживают на Апшероне и в районе Шемахи. Причем в этих районах они сильно тюркизированы. И в предгорьях Кавказа на севере Азербайджана районы Кубы, где они все еще сохраняют языковую и культурную самобытность. Несмотря на то, что горские евреи говорят на татском языке, в своих собственных глазах и в глазах народов горские евреи несомненно являются отдельным этносом. Принадлежа к разным конфессиям, таты и горские евреи практически не вступают в браки друг с другом. Татско-еврейский спор длится не первый год. Таты и горские евреи, пытаясь разрешить свои противоречия, держаться подальше от политиков и чиновников. Таты и горские евреи на своём примере убеждают других – на межнациональные темы спорить необходимо, но только тогда, когда эти споры не преследуют неблаговидных политических целей. -------------------- Истина где-то там...
|
GIZIL OGLAN |
22.12.2006, 01:19
Сообщение
#82
|
Знаток Группа: Пользователи Сообщений: 338 Регистрация: 23.04.2006 Из: г.Москва Пользователь №: 1,373 |
Есть, но они уже в меньшинстве. Такими темпами ассимиляция им (а не ими) гарантирована. Насколько я знаю, горские евреи и таты немного отличны, хоть таты и говорят, что они горские евреи. Может наоборот?Не путай. Коренное население Ширвана и Абшерона таты, как ни крути. тот же Мухаммед Амин родом из поселка Балаханы. Село говорит на персидском (татском) и сегодня. Благо, можете сходить проверить, в 15км от Баку как никак. Фатмаи - татское село. 100% . оригинальное название Фят Меhи - "северный ветер"., и к некой Фатьме не имеет отношения посмотрите перепись населения по Статистической конторе Российской Империи на 1897 год. "Кавказский Календарь" на shirvan.org P.S В частности село Фатмаи как и Мардакян относится к раннеасимилированным (где то в 10-20 х годах 20 го века) Маштага потеряла язык к 40гг, Кала к 30гг , Амираджан к 60-70, итд Сообщение отредактировал GIZIL OGLAN - 22.12.2006, 01:39 -------------------- HEYATDA UC SEYI SEVDIM: SENI, QELBIMI VE UMID ETMEYI. SENI SEVDIM- SENSEN DEYE. QELBIMI SEVDIM SENI SEVDI DEYE. UMID ETMEYI SEVDIM BELKE NE VAXTSA SEVERSEN DEYE. Musa… |
БОЗ ГУРД |
26.12.2006, 21:35
Сообщение
#83
|
Знаток Группа: Пользователи Сообщений: 320 Регистрация: 14.04.2005 Пользователь №: 65 |
Может наоборот?Не путай. Коренное население Ширвана и Абшерона таты, как ни крути. Коренное население Ширвана и Абшерона - АЗЕРБАЙДЖАНЦЫ! Были и есть! И Ширваншахи наша печать на этой земле! Еще вопросы есть?! -------------------- |
Шахверди Cултан |
27.12.2006, 11:34
Сообщение
#84
|
Знаток Группа: Модераторы Сообщений: 186 Регистрация: 21.11.2006 Из: Зиядлы, Баш Кюнгют Пользователь №: 2,832 |
-------------------- /Волк линяет – меняет шкуру, но не натуру./
/Ана кими йар олмаз, олкэм кими дийар./ /Эйри отур, дуз даныш/ The best Azerbaijan Army 2006-2007 |
БОЗ ГУРД |
27.12.2006, 15:15
Сообщение
#85
|
Знаток Группа: Пользователи Сообщений: 320 Регистрация: 14.04.2005 Пользователь №: 65 |
Есть. А в Шеки есть евреи???? Дааааааа, коренное население Шеки - это евреи! Осталось только карту в качестве доказательства нарисовать... -------------------- |
Текстовая версия | Сейчас: 12.12.2011, 04:11 |