IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Этнография Азербайджана
dovshan
сообщение 28.11.2005, 18:33
Сообщение #41


Стражник форума
*******

Группа: Модераторы
Сообщений: 10,036
Регистрация: 10.04.2005
Из: Москва
Пользователь №: 14



Здраствуйте дорогие форумчане! К сожалению лишь некоторые из нас заходят в этот прекрасный раздел...между тем свою Истроию надо знать...а вот теперь о теме...считаю целесообразным открытии этой темы именно в этом разделе,так как этнические группы и формировались в течении долгого времени...создавая саму историю...итак поехали!

Этнические и национальные группы, живущие в Азербайджане, прошли долгий исторический путь формирования и становления на этой территории. Самые древние источники, содержащие сведения об Азербайджане, указывают на разноплеменной характер здешнего населения. Многочисленные тюркские, кавказские, иранские племена на различных этапах исторического сосуществования становились соучастниками общих социально-экономических и политических процессов, что стало основой межэтнической интеграции на этой территории. Усилению интеграционных процессов способствовали некоторые факторы. Один из них - исламское вероисповедание, широко распространившееся среди большинства этносов Азербайджана начиная с VII века. В эпоху господства религиозной идеологии и перманентно изменявшихся политических границ принцип общности по вере во многом являлся определяющим.

Другим фактором было сходство видов хозяйственной деятельности. Живя в одинаковых природно-климатических условиях, различные этносы на территории Азербайджана занимались идентичными видами хозяйства, что определяло интенсивность контактов между ними.

Еще одним фактором, способствовавшим развитию межэтнической интеграции, являлся азербайджанский (тюркский) язык. Так сложилось, что именно этот язык в ходе длительного исторического процесса стал основным средством общения.

Завоевание азербайджанских земель Россией положило начало новым процессам в становлении этнической структуры общества и, следовательно, в системе межэтнических отношений. Одним из направлений политики царской администрации было переселение на завоеванные земли определенных групп населения. Так, в Азербайджане стали возникать поселения русских крестьян, преследовавшихся за сектантство, а также поселения армян из Ирана и Турции. И в дальнейшем в связи с ростом городов и развитием промышленности приток мигрантов продолжался.

Новые условия существования и непривычная культурно-бытовая среда предопределили первоначальную изолированность этих групп от остального населения. Вместе с тем, по мере расширения хозяйственной интеграции, между переселенцами и местным населением увеличивалась степень социально-культурного взаимодействия. Этому способствовал и высокий уровень этнорелигиозной толерантности местного населения. С 20-х гг. нынешнего столетия в Азербайджане функционировали многочисленные национальные школы, на различных языках издавались газеты и журналы, осуществлялись театральные постановки и т.п. Координацией всей этой работы занимались специальные государственные структуры. Именно в эти годы для бесписьменных этнических общностей Азербайджана были созданы алфавиты.

Однако уже с середины 30-х гг. вся эта деятельность была постепенно свернута. Это было связано с известным ужесточением сталинского режима и повлекло за собой кардинальные изменения в национальной политике. По всему Союзу закрывались школы на языках малочисленных этносов, предпринимались различные меры по ограничению официального списка народов, живущих в СССР.

В этих условиях в Азербайджане на протяжении всего советского периода наблюдалось некоторое несоответствие между официальными данными о численности определенных этнических групп и их реальной численностью. По этой причине некоторые этнические меньшинства постепенно теряли в своей численности, а некоторые вообще исчезали с этнической карты страны. Так, например, официальная численность курдов, талышей, татов, цахур и некоторых других этносов была гораздо меньше, чем их реальная численность. Это явление довольно четко зафиксировала последняя Всесоюзная перепись населения 1989 г., проводившаяся в несколько иных, чем предыдущие, условиях. В данных этой переписи талыши фигурировали как отдельная этническая группа, тогда как в данных предыдущих переписей такой группы вообще не было. Перепись зафиксировала более чем двукратное увеличение численности курдов и горских евреев, а также увеличение на 50% численности цахур. Учитывая ряд факторов, а именно: общий рост численности населения Азербайджана за период с 1979 по 1989 г. только на 20%, данные о рождаемости в указанных этнических группах, а также отсутствие в этот период крупных миграционных потоков в страну талышей, горских евреев и курдов, можно сделать вывод о том, что у части представителей этих общностей происходил процесс восстановления этнической идентичности. Однако этот процесс имел в Азербайджане и свою специфику. Так, динамика изменения этнического состава населения Азербайджана за XIX в. свидетельствует о том, что в среде ряда этносов происходили достаточно интенсивные процессы смены этнической идентичности. Так, цахурское население ряда сел Шеки-Закатальского региона к началу XX столетия в официальных российских статистических сборниках упоминалось уже как азербайджанское. Аналогичные процессы происходили и в регионах с татским населением (Апшерон, Губа-Хачмазский регион) и талышами (Ленкоранский регион). Ассимиляционные процессы в XIX в. коснулись и части лезгинского населения Азербайджана, в основном расселенного в азербайджанской этнической среде.
В зависимости от исторических, социально-демографических и культурных факторов этнические меньшинства Азербайджана можно объединить в несколько групп. Основными критериями группирования выступают здесь численность общности, история появления на этой территории, характер расселения и принадлежность к определенным историко-культурным системам (религия, духовная культура, система социальных норм и т.п.).

Одна из таких групп объединяет представителей крупных этносов (русских и армян), имеющих свои национально-государственные образования. Эти меньшинства имеют развитую социальную структуру. Среди них есть как городские, так и сельские жители. Кроме того, данные этнические общины кардинально отличаются от коренного населения своими историко-культурными системами.


--------------------
Ты - трус,Ты - раб,Ты - армянин!
А.С.Пушкин!
Ни один человек не заслуживает твоих слез, а те, кто заслуживают, не заставят тебя плакать.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
Ответов
[email protected]
сообщение 05.12.2005, 14:36
Сообщение #42


Эксперт
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 5,470
Регистрация: 21.10.2005
Из: Москва
Пользователь №: 532



так вот кто такие цахуры...
Цахуры

Цахуры (самоназвание йихъбы, в русской транслитерации - йикийцы) - один из коренных народов Дагестана и Азербайджана. На 01.01.2001 г. они насчитывают в Дагестане 6,6 тыс. человек. Генетически они, в частности по языку, входят в восточно-кавказскую семью, в которой представлены три нахских и 26 дагестанских языков. Этноним “йихъбы” обнаруживает идентичность со всеми этнонимами восточно-кавказских народов. Общность цахуров (цахов) с дагестанскими и нахскими народами последовательно проходит не только в языке, культуре, антропологии, но и в исторической действительности.

Генетическая общность политически была реализована в создании первого в истории человечества “федеративного” государства Кавказской Албании. В связи с этим определенный интерес представляет экскурс этимологических оценок некоторых этнонимов. Так, для носителей аваро-андо-цезских народов общим этнонимом выступают лексемы “маг1арулав” - горец (I класс), “маг1арулай” - горянка (II класс), “маг1арулал” - горцы. Этноним “горцы” встречается и у других народов Дагестана, в частности у цахуров, например, “сувахъан” - горец, “сувахъанбы” - горцы, “аляхъанбы” - верхнегорцы. В этнониме “горцы” аккумулировано понимание генеалогической общности дагестаноязычных народов. В этом плане этноним “горцы” по семантике непосредственно восходит к лексеме “албан”. Именно по этой причине этноним “Албан” тюрками, пришедшими на Кавказ (компактное заселение их на территории исторической Кавказской Албании относится к XI - XIII вв.), был озвучен собственной лексемой “Дагестан”.

Итак, цахуры - один из восточно-кавказских народов. Предки их с лезгино-язычными народами под названием “йикийцы - албанцы” ( в переводе означает “мы горцы”, “мы народ”) входили в состав Кавказской Албании и занимали цельную территорию на юго-западе, гранича с Арменией и Грузией. Знатоки истории, этнографии, антропологии, языка цахуров полагают, что они в прошлом занимали значительно большую территорию, чем в XIX - начале XX в., многие названия на Кура-Алазанской долине связаны с цахурским языком, имеют древнюю культуру и письменные традиции. Албанская письменность, зарождение которой определяют 430 г., непосредственно связана с праязыком йикийцев-албанцев, на котором создавалась богословская (перевод Библии в V-

VI вв., житие святых V-VIII вв.), светская и каноническая литература (V-X вв.). Некоторые образцы этой литературы сохранились в переводе на древнеармянский язык. Есть основание полагать, что йикийцы-албанцы имели письменность еще до 430 г. Она функционировала на арамейской графике и читалась справа налево. Памятником такого письма является оберег из Ихрека. В связи с принятием христианства Кавказской Албанией (313 г.) и потребностью в переводе Библии на язык (или языки) албанцев в 430 г. раннее письмо было реформировано: был использован опыт греческой филологии - в состав алфавита ввели гласные, чтение и письмо начали осуществлять слева направо. В этом, безусловно, велика роль Месропа Маштоца, с чьим именем связывают создание армянского, грузинского и албанского письма в начале (первой четверти) V в. Традиции албанского письма продолжались в Х-XV вв., до того времени, когда христианство постепенно свои позиции у йикийцев-албанцев уступало исламу. Так, в XII- XIII вв. при медресе в Цахуре на местный язык с арабского были переведены работы шафиитского толка, Коран Исмаила с комментариями о шафиитском учении, а также свод мусульманских правовых и теологических нормативов (в специальной литературе указанные работы известны как “Компендий Музани” и “Книга Имама ая Шафии”). Кстати, медресе в Цахуре, первое исламское высшее учебное заведение на Кавказе, было открыто в 1075 г. по распоряжению знаменитого визира Низама аль-Мулька (1017-1092), правителей государства Сельджуков Алп Арслана, затем Меликшаха.

Однако и тогда, и впоследствии, когда ислам стал ведущей религией Дагестана, албанская церковь в лице католикоса оказывала определенное влияние на народы Южного Дагестана и Кура-Алазанской долины, о чем свидетельствуют события второй половины XIV- первой половины XVII вв.

В XIV - XVI вв. у цахуров сложилась светская власть - Цахурское ханство. Оно образовалось на базе союза Цахурского, Илисуйского, Карадулакского и Сувагильского вольных обществ и подвластных селений тюрок-мугалов и ингиловцев (грузин). В начале XVIII в. резиденция Цахурского ханства была перенесена из Цахура в Илису (1725 г.). Соответственно ханство получило новое название - Илисуйское (Елисуйское) султанство.

В XVII в. Цахурское ханство (в последующем Илисуйское султанство) и Джаро-Белоканские вольные общества цахуров и аварцев образовали федеративный союз. Включая и владения Илисуйского султанства, он занимал территорию по нижнему течению реки Алазани, ограниченную с запада Кахетией, с юга - частично Ширакской степью (восточная часть Ширакской степи по руслу реки Иори, у цахуров - Габри, входила во владения вольных обществ и Илисуйского султанства), с востока - Шекинским ханством. В состав этой территории входили также земли, лежащие на северных склонах Главного Кавказского хребта (верховья Самура).

Военная и экономическая мощь союза Джаро-Белоканских вольных обществ определялась собственностью на землю и воду (природные ресурсы) и геополитическим положением.

В вольных обществах существовали два вида собственности на землю:

частная (пахота, сады, рисовые чеки, ближайшие сенокосы) и общинная (летние и зимние пастбища, трассы по перегону скота на зимние и летние пастбища, водные ресурсы по орошению, леса). Продажа земли адатом запрещалась. Те поселения, которые образовались на землях вольных обществ, земельной собственности не имели, они платили ренту за землю и воду тем обществам, на чьей земле они обосновались. Таковыми были енгиловские и тюрко-мугальские поселения (история их образования - отдельный вопрос). В литературе она описана как кешкельная рента.

Федеративный союз Джаро-Белоканских вольных обществ и Илисуйского султанства принимал активное участие в освободительном движении горцев в 20-60 гг. XIX в.: крупное восстание цахуров и аварцев в 1830 г., переход Даниял-султана Илисуйского в 1844г. на сторону Шамиля и объявление войны царской России; посещение Цахура в июле 1850 г. наместником Кавказа М. С. Воронцовым; карательная экспедиция 1852 г. в Горный Магал (верховье Самура) и полное сожжение 13-ти цахурских и 2-х аварских селений, насильственное переселение жителей этих сел в Алазанскую долину, неоднократные походы Даниял-султана и других военачальников имама Шамиля в Шеки, Закаталы и Кахетию.

После подавления восстания в 1830 г. Джаро-Белоканские вольные общества и Илисуйское султанство вошли в Закатальский округ. Хотя Илисуйское султанство было сохранено, но сам Даниял-султан в правах правителя был ограничен. Это обстоятельство стало одной из причин перехода его на сторону Шамиля. Илисуйское султанство в 1844 г. было упразднено.

В политической жизни цахуров и аварцев Джаро-Белоканских вольных обществ главным событием, связанным с Октябрьской революцией и установлением Советской власти (в 1919-1921 гг.), является ликвидация Закатальского округа и включение его в состав Азербайджанской ССР. Села Горного Магала остались в составе ДАССР. Это событие оказалось ключевым в судьбах цахуров, особенно Горного Магала.

В экономической жизни цахуров отрицательно сказался закон Советов о государственной собственности на землю и природные ресурсы. В первые годы Советской власти эти акции существенно не отразились на их жизни. Прежний ритм в быту и хозяйственной деятельности оставался без особых изменений, однако былая политическая активность оказалась парализованной, а коллективизация окончательно разрушила экономику и территориальную целостность. В 1947 г., по случаю строительства Мингечаурской ГЭС и города Мингечаур, зимовья цахуров на левом берегу Куры к северу от селения Ханават АзербССР были отобраны (точнее, экспроприированы). Взамен им были временно предоставлены зимовья в Кюрдамирском районе в сторону Евлаха. В 1951 г. хозяйства Горного Магала лишились и этих зимовий. РСФСР им временно отвела земли в Калмыкской АССР. Наряду с зимовьями, цахуры Горного Магала потеряли и долю собственности (общинную и частную) в Кахском и Закатальском районах АзербССР. Богатая экономическая база с тысячелетними традициями подверглась полному разрушению. Усилились процессы разобщения цахуров, проживающих в ДАССР (в составе РСФСР) и АзербССР.

В годы Великой Отечественной войны, особенно с 1944 г., цахуры Горного Магала в АзербССР со стороны официальных властей подвергались экономическому и политическому насилию. Негативное отношение официальных властей не только к ним, но и почти ко всем дагестанцам Азербайджана было вызвано тем, что Багирову М.А., тогдашнему первому секретарю ЦК Компартии АзербССР, не удалось реализовать планы присоединения или передачи ДАССР Азербайджану. Известный партийный и государственный деятель Дагестана

А.Д.Даниялов в своих воспоминаниях об А.Алиеве, первом секретаре обкома партии Дагестана в 1942 - 1948 гг., писал:

“...Однажды, это было в 1943 г., после Тегеранской конференции глав государств антигитлеровской коалиции, М.А.Багиров при встрече передал мне разговор с И.В.Сталиным. Описав трудности, которые испытывал Дагестан, М.А.Багиров высказал мысль о передаче или присоединении республики к Азербайджану. И.В.Сталин спросил: “А как отнесутся дагестанцы к такому предложению?” М.А.Багиров ответил: “По-моему, неплохо”. На этом разговор закончился. Я сказал M.A.Багирову, что надо посоветоваться с товарищами”. К этому вопросу М.А.Багиров возвращался неоднократно. В 1944 г. во время сессии Верховного Совета СССР М.А.Багиров пригласил к себе А.Алиева (первого секретаря Дагобкома партии), А.Даниялова (председателя правительства) и А.Тахтарова (председателя Верховного Совета ДАССР) к себе на квартиру в Москве и сообщил: “Я только что обедал у Сталина на даче. Вопрос о передаче Дагестана Азербайджану решен. Напишите на имя Сталина записку с просьбой об этом”.

Настойчивость Багирова относительно присоединения Дагестана к Азербайджану не была поддержана руководством Дагестана. После этого М.А.Багиров - человек, наделенный большой властью и поддержкой Л.П.Берия - затаил злобу и ненависть к А.Алиеву, А.Даниялову, особенно к Дагестану, дагестанцам. Он методично и последовательно мстил и дагестанским народам Азербайджана. Гнев Багирова дорого обошелся цахурам Дагестана и Азербайджана. Самыми тяжелыми оказались 1944 -1952 гг. В итоге цахуры Горного Магала лишились земельной собственности своих предков в Азербайджане, потеряли былые ценности в экономике, культуре, социальной сфере.

Национальная политика, разрекламированная именем вождя мирового пролетариата В.И.Ленина и великой революцией Октября, на практике оказалась дырявой. Именно фундаментальные основы этой политики привели к распаду СССР, к кровавым событиям в Прибалтике, Молдавии, на Кавказе. Кровоточит Крым, беспокойно в Поволжье, Сибири, на Урале, Дальнем Востоке. Национальная политика Октября никогда не считалась с интересами народов, интересами конкретных людей. В то же время графа национальности в официальных документах (паспорт, анкета и др.) в реальной жизни приобретала особую актуальность: представители малых этносов превращались в изгоев. Так реализовывался геноцид в отношении малочисленных этносов. Это явление масштабно проявлялось в республиках Закавказья. Для убедительности приведу некоторые официальные данные по переписи цахуров: 1871 г. -21 357 чел. (перепись колониальной службы царской России), 1899 г. - 20 000 чел.(перепись Российской империи), 1926 г. - 19 085 чел. (перепись народов СССР); данные переписи 1939 г. не обнародованы; 1959 г. - 7 321 чел., 1969 г. - 11 000 чел., 1979г. - 14 000 чел., 1989 г.-

20 100 чел. (перепись народов СССР). Картина ясна: сравнение переписи населения 1871 и 1989 гг. показывает, что за 118 лет цахуры, как этнос, не только не дали рост, наоборот, численность населения уменьшилась на 1257 чел. Это впечатляет, если учесть рост народонаселения мира. В этом же ракурсе следовало бы дать среднематематические расчеты увеличения населения за каждое десятилетие; для народов Дагестана такой рост составляет примерно 25 процентов. Впечатляет также сравнение численности населения цахуров 1926 и 1959 гг. после багировского геноцида в Азербайджане: за 33 года их численность уменьшилась на 11 764 чел., причем это уменьшение происходило именно в Азербайджане. Не стоит эту тему особо развивать, ибо она трагична. Трагичной была от начала до конца сама концепция национальной политики. Прекрасная и идущая от Бога идея равноправия народов извращалась; в действительности все зависело от капризов и поведения “вождей”: захотели включить Карабах в состав Азербайджана, и включили; захотели обезличить Закатальский округ и не считаться с интересами народов этого региона, в первую очередь цахуров и аварцев, поскольку они составляли абсолютное большинство населения этого края, и обезличили, включив его (бывший Закатальский округ) в состав Азербайджана; пришла в голову “вождя” идея отдать Абхазию Грузии, и отдали; а другой решил ублажить Украину великим подарком в связи с трехсотлетием присоединения Украины к России, и ублажил, подарив Крым. Вожди устраивали игры с судьбами народов. К сожалению, эти игры и ныне в разных вариациях проявляются. Словом, никогда сильный и слабый, богатый и бедный, властный и безвластный не могут быть равными. Эта особенность в полном объеме проявляется в повседневной жизни, социальной сфере, формировании структурных органов государства. Вместе с тем следует отметить, что в 30-х годах, когда цахурский язык получил статус письменности и стал предметом обучения и учения в школах, цахуры получили шанс на национальное возрождение. Но уже в 1938 г. цахурский язык перестал быть письменным, а цахуры в Азербайджане - народом (этносом).

Однако при всем этом они живут, развиваются, принимают активное участие во всех сферах деятельности народов Дагестана и Азербайджана.

Октябрьская революция, Советская власть дали и определенные блага человечеству, в том числе цахурам: они получили светскую среднюю школу, возможность учиться в вузах страны, проявлять себя в хозяйственной, научной, культурной жизни. За все хорошее, что дала Советская власть, они благодарны.

Правительство Дагестана в 1990 г. приняло важное постановление о введении статуса письменности для агульского, рутульского и цахурского языков, имеющее судьбоносное значение в возрождении и дальнейшем развитии этих народов. В первые годы это постановление активно работало: были составлены школьные программы и учебные планы, уже с 1991 г. начали изучение родных языков, подготовили и издали буквари, учебники для вторых классов, учебник математики для первого класса; регулярно при институте педагогики работал методсовет, периодически заседали авторские коллективы по составлению учебников и учебных пособий, проводили краткосрочные курсы по подготовке преподавателей, начали подготовку высококвалифицированных специалистов в Даггоспединституте (ныне педуниверситет), учителей родных языков в Дербентском педучилище. К большому огорчению, вся эта работа в последние 5-6 лет парализована.

По непонятным аргументам в Даггоспедуниверситете прекратили прием и подготовку специалистов по цахурскому, рутульскому и агульскому языкам; двери ДГПУ на филологический факультет (русско-дагестанское отделение) для агулов, цахуров и рутульцев закрыты. Эти вопросы официально ставились перед вышестоящими органами, в чью компетенцию входит соблюдение конституционных прав народов Дагестана. И здесь чиновничий произвол очевиден.

Распад СССР подвел окончательную черту по разъединению цахуров. В АР цахуры, как этнос, лишены всех прав. Худо-бедно в годы Советской власти они могли надеяться на что-то. В нынешнем режиме надежды на сохранение этноса (языка, культуры, других ценностей) полностью утрачены.

У цахуров Дагестана (в численном отношении их в 10-15 раз меньше, чем в Азербайджане) надежда на выживание, сохранение этнокультурных ценностей есть, она закреплена Конституцией республики. Но для реализации нужна большая помощь, моральная и материальная поддержка. Цахуры чувствуют себя равными в большой семье народов Дагестана и России. И в этом они видят свое будущее развитие, сохранение рода человеческого как ценность мироздания.



--------------------
эксперт-шмексперт
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

Сообщений в этой теме
dovshan   Этнография Азербайджана   28.11.2005, 18:33
Айтан   Уважаемые форумчане! ктож такие цахуры?в перв...   28.11.2005, 18:51
Терпеливый   Не буду приводить здесь тексты других.Скажу одно. ...   29.11.2005, 03:56
Turkazad   Не буду приводить здесь тексты других.Скажу одно....   29.11.2005, 12:40
dovshan   Таты. На северо-востоке Азербайджана находится ар...   30.11.2005, 01:48
Bothitharma   Таты. На северо-востоке Азербайджана находится а...   21.10.2006, 15:27
Айтан   так вот кто такие цахуры... Цахуры Цахуры (самона...   05.12.2005, 14:36
Rako   так вот кто такие цахуры... Цахуры Для убедител...   05.02.2007, 23:07
Сабир   Всем салам! Специально для Банди :) Я цахурец...   06.02.2007, 08:49
Rako   Rako У меня вопросы Неоднократно я бывал в Или Су...   06.02.2007, 09:39
Anonim   Для этого надо приехать в наш город и увидеть все...   05.12.2005, 20:24
[email protected]   Отличная тема.Спасибо автору! С удовольствием ...   05.12.2005, 22:01
J-HOON   Добавлю, что и в Губадлы есть курды, точнее были.....   14.12.2005, 00:20
Фархад   В Губадлы курдов мало. Они в основном жили в Лачын...   13.01.2006, 21:30
ilkin_MPGU   мои друзья Губадлынские Курды - беженцы, такие же ...   26.04.2006, 22:24
Калдахуара   селение Хыналыг (Хиналуг) - единственное село, на...   17.09.2006, 21:49
Терпеливый   селение Хыналыг (Хиналуг) - единственное село, на...   22.09.2006, 12:22
Калдахуара   http://etheo.h10.ru/xina01.htm   10.10.2006, 19:40
Turkazad   Скиньте суда пожалуйста. Когда Азери народы пришли...   11.10.2006, 18:44
Fire   Есть две теории, есть теория , которая гласит, что...   13.10.2006, 15:17
Vita   Есть две теории, есть теория , которая гласит, чт...   13.10.2006, 17:52
Turkazad   Насколько знаю, большинство тюрков сами признают,...   13.10.2006, 18:27
Vita   Лезгины северокавказская земля и как мне рассказы...   13.10.2006, 18:29
Turkazad   Лезгины - автохонный народ Азербайджана. Они прож...   14.10.2006, 10:33
Vita   А понятие автохонный я н6е совсем понимаю, если у...   14.10.2006, 11:59
Turkazad   Фразу по поводу "рождения" вообще не по...   14.10.2006, 13:57
Vita   На счёт рождения я имел ввиду зародилась жизнь. Н...   14.10.2006, 16:18
Turkazad   Дожили...Не знала, что теперь нужно ДОКАЗЫВАТЬ, ч...   14.10.2006, 16:41
dovshan   Ну простите. Кто знает кто на той стороне за комп...   14.10.2006, 16:53
Turkazad   Я знаю...точнее я знаю Vitu....так что поверь мне...   14.10.2006, 16:59
Mekha   Дожили...Не знала, что теперь нужно ДОКАЗЫВАТЬ, ч...   18.10.2006, 20:37
Turkazad   а ты наверное летом не была на встрече на Воробьё...   21.10.2006, 11:29
Mekha   Извени меня, но на мой взгляд сарказма, шуток и в...   21.10.2006, 12:14
Turkazad   расслабься, дардинг, летом, когда меня в прямом с...   21.10.2006, 14:30
adfas   Читал в Википедие статья "Южный Азербайджан...   13.10.2006, 23:05
Turkazad   Читал в Википедие статья "Южный Азербайджан...   14.10.2006, 10:49
Force   Читал в Википедие статья "Южный Азербайджан...   14.10.2006, 13:57
Fire   Я вообще против слово пришлый народ, так как до вс...   14.10.2006, 23:09
cinbalashka   ВЫШЕ БЫЛО СКАЗАНО,ЧТО В АЗЕРБАЙДЖАНЕ ЕСТЬ РАЗЛИЧНЫ...   25.10.2006, 14:29
мститель   ВЫШЕ БЫЛО СКАЗАНО,ЧТО В АЗЕРБАЙДЖАНЕ ЕСТЬ РАЗЛИЧН...   26.10.2006, 08:20
Bothitharma   это вообще другая национальность. Тут нужно быть...   26.10.2006, 10:45
Fire   это вообще другая национальность. Азербайджан...   26.10.2006, 11:55
cinbalashka   это вообще другая национальность. мдааааааааааа,...   26.10.2006, 11:29
TOLISH-HADIYOVAND   Давайте не будем путать наднациональное понятие и...   11.01.2007, 20:58
Vita   Хочу познакомить посетителей с историей одного их...   12.01.2007, 00:48
Vita   Уважаемый форумчанин слово Азербайджанец пишется...   12.01.2007, 18:51
Сабир   Уважаемый модератор, я поставила в скобки слово ...   12.01.2007, 20:10
Терпеливый   Давайте не будем путать наднациональное понятие и...   30.01.2007, 03:20
TOLISH-HADIYOVAND   Спасибо за статью! Очень познавательная, ведь...   13.01.2007, 01:58
S.S   Сабир: Уважаемый модератор Сабир, у вас в пост...   13.01.2007, 02:42
Turkazad   Вся эта тема может перерасти в конфликт между тюрк...   13.01.2007, 12:08
TOLISH-HADIYOVAND   Вся эта тема может перерасти в конфликт между тюр...   13.01.2007, 13:12
ELSHAD   зато есть такое понятие как "паниранизм...   13.01.2007, 13:15
Masalli   зато есть такое понятие как "паниранизм...   13.01.2007, 13:26
TOLISH-HADIYOVAND   зато есть такое понятие как "паниранизм...   13.01.2007, 13:22
ELSHAD   :)а я вот иногда захожу на талышские сайты..их в и...   13.01.2007, 13:38
Masalli   :)а я вот иногда захожу на талышские сайты..их в ...   13.01.2007, 13:51
Сабир   На нашем форуме не когда не было что бы кто то из ...   13.01.2007, 14:01
Turkazad   На нашем форуме не когда не было что бы кто то из...   13.01.2007, 16:09
Turkazad   Глупо перестать писать! Опять тема здохла посл...   14.01.2007, 14:43
TOLISH-HADIYOVAND   Turkazad, спасибо, что хочите понять меня. Но я вы...   29.01.2007, 21:47
ELSHAD   конечно глупость гардаш.. :) только вот обидно..   13.01.2007, 14:02
Masalli   конечно глупость гардаш.. :) только вот обидно.....   13.01.2007, 14:04
Force   TOLISH-HADIYOVAND может ты еще попросишь у наших а...   29.01.2007, 23:03
газах   Салам алейкум. Парень просто поместил тему о Талыш...   30.01.2007, 15:47
Turkazad   Салам алейкум. Парень просто поместил тему о Талы...   30.01.2007, 17:04
газах   Молодец эээээээээ! Ты прав! Но я не поним...   31.01.2007, 11:00
Терпеливый   Проанализируй все, что написано выше и сам ответ...   31.01.2007, 21:25
Force   Проанализируй все, что написано выше и сам ответ...   31.01.2007, 22:02
Turkazad   Тема унижения других этносов здесь вообще не прич...   01.02.2007, 07:36
газах   Если вам лень читать предыдущие посты. Я вам постр...   01.02.2007, 10:38
Turkazad   Спору нет! Но ты тоже постарайся нас понимать ...   01.02.2007, 13:01
газах   Спору нет! Но ты тоже постарайся нас понимать...   01.02.2007, 14:56
Терпеливый   Новые ники это всегда хорошо. Это значит новые...   01.02.2007, 15:16
J-HOON   В разделе "Карабах" я открыл тему ...   04.02.2007, 14:56
газах   В разделе "Карабах" я открыл тему ...   05.02.2007, 11:40


Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 12.12.2011, 04:05
Администрация форума Вirlik не несёт ответственности за сообщения и размещенные материалы на форуме.
Всё написанное является частным мнением независимых пользователей форума.