Помощник
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
dovshan |
![]() ![]()
Сообщение
#41
|
![]() Стражник форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 10,036 Регистрация: 10.04.2005 Из: Москва Пользователь №: 14 ![]() |
Здраствуйте дорогие форумчане! К сожалению лишь некоторые из нас заходят в этот прекрасный раздел...между тем свою Истроию надо знать...а вот теперь о теме...считаю целесообразным открытии этой темы именно в этом разделе,так как этнические группы и формировались в течении долгого времени...создавая саму историю...итак поехали!
Этнические и национальные группы, живущие в Азербайджане, прошли долгий исторический путь формирования и становления на этой территории. Самые древние источники, содержащие сведения об Азербайджане, указывают на разноплеменной характер здешнего населения. Многочисленные тюркские, кавказские, иранские племена на различных этапах исторического сосуществования становились соучастниками общих социально-экономических и политических процессов, что стало основой межэтнической интеграции на этой территории. Усилению интеграционных процессов способствовали некоторые факторы. Один из них - исламское вероисповедание, широко распространившееся среди большинства этносов Азербайджана начиная с VII века. В эпоху господства религиозной идеологии и перманентно изменявшихся политических границ принцип общности по вере во многом являлся определяющим. Другим фактором было сходство видов хозяйственной деятельности. Живя в одинаковых природно-климатических условиях, различные этносы на территории Азербайджана занимались идентичными видами хозяйства, что определяло интенсивность контактов между ними. Еще одним фактором, способствовавшим развитию межэтнической интеграции, являлся азербайджанский (тюркский) язык. Так сложилось, что именно этот язык в ходе длительного исторического процесса стал основным средством общения. Завоевание азербайджанских земель Россией положило начало новым процессам в становлении этнической структуры общества и, следовательно, в системе межэтнических отношений. Одним из направлений политики царской администрации было переселение на завоеванные земли определенных групп населения. Так, в Азербайджане стали возникать поселения русских крестьян, преследовавшихся за сектантство, а также поселения армян из Ирана и Турции. И в дальнейшем в связи с ростом городов и развитием промышленности приток мигрантов продолжался. Новые условия существования и непривычная культурно-бытовая среда предопределили первоначальную изолированность этих групп от остального населения. Вместе с тем, по мере расширения хозяйственной интеграции, между переселенцами и местным населением увеличивалась степень социально-культурного взаимодействия. Этому способствовал и высокий уровень этнорелигиозной толерантности местного населения. С 20-х гг. нынешнего столетия в Азербайджане функционировали многочисленные национальные школы, на различных языках издавались газеты и журналы, осуществлялись театральные постановки и т.п. Координацией всей этой работы занимались специальные государственные структуры. Именно в эти годы для бесписьменных этнических общностей Азербайджана были созданы алфавиты. Однако уже с середины 30-х гг. вся эта деятельность была постепенно свернута. Это было связано с известным ужесточением сталинского режима и повлекло за собой кардинальные изменения в национальной политике. По всему Союзу закрывались школы на языках малочисленных этносов, предпринимались различные меры по ограничению официального списка народов, живущих в СССР. В этих условиях в Азербайджане на протяжении всего советского периода наблюдалось некоторое несоответствие между официальными данными о численности определенных этнических групп и их реальной численностью. По этой причине некоторые этнические меньшинства постепенно теряли в своей численности, а некоторые вообще исчезали с этнической карты страны. Так, например, официальная численность курдов, талышей, татов, цахур и некоторых других этносов была гораздо меньше, чем их реальная численность. Это явление довольно четко зафиксировала последняя Всесоюзная перепись населения 1989 г., проводившаяся в несколько иных, чем предыдущие, условиях. В данных этой переписи талыши фигурировали как отдельная этническая группа, тогда как в данных предыдущих переписей такой группы вообще не было. Перепись зафиксировала более чем двукратное увеличение численности курдов и горских евреев, а также увеличение на 50% численности цахур. Учитывая ряд факторов, а именно: общий рост численности населения Азербайджана за период с 1979 по 1989 г. только на 20%, данные о рождаемости в указанных этнических группах, а также отсутствие в этот период крупных миграционных потоков в страну талышей, горских евреев и курдов, можно сделать вывод о том, что у части представителей этих общностей происходил процесс восстановления этнической идентичности. Однако этот процесс имел в Азербайджане и свою специфику. Так, динамика изменения этнического состава населения Азербайджана за XIX в. свидетельствует о том, что в среде ряда этносов происходили достаточно интенсивные процессы смены этнической идентичности. Так, цахурское население ряда сел Шеки-Закатальского региона к началу XX столетия в официальных российских статистических сборниках упоминалось уже как азербайджанское. Аналогичные процессы происходили и в регионах с татским населением (Апшерон, Губа-Хачмазский регион) и талышами (Ленкоранский регион). Ассимиляционные процессы в XIX в. коснулись и части лезгинского населения Азербайджана, в основном расселенного в азербайджанской этнической среде. В зависимости от исторических, социально-демографических и культурных факторов этнические меньшинства Азербайджана можно объединить в несколько групп. Основными критериями группирования выступают здесь численность общности, история появления на этой территории, характер расселения и принадлежность к определенным историко-культурным системам (религия, духовная культура, система социальных норм и т.п.). Одна из таких групп объединяет представителей крупных этносов (русских и армян), имеющих свои национально-государственные образования. Эти меньшинства имеют развитую социальную структуру. Среди них есть как городские, так и сельские жители. Кроме того, данные этнические общины кардинально отличаются от коренного населения своими историко-культурными системами. -------------------- Ты - трус,Ты - раб,Ты - армянин!
А.С.Пушкин! Ни один человек не заслуживает твоих слез, а те, кто заслуживают, не заставят тебя плакать. |
![]() ![]() |
TOLISH-HADIYOVAND |
![]()
Сообщение
#42
|
![]() Участник ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 51 Регистрация: 10.01.2007 Пользователь №: 4,131 ![]() |
Вся эта тема может перерасти в конфликт между тюрками и талышами учитывая то что многие в этом форуме с низким интеллектом и ведутся на провокации. Сейчас опять все тут начнут меня обвинять в шовинизме и уходе от темы. Но хочу, чтобы все четко видели: НЕ Я ухожу от темы. Хочу сказать, что все знают, что талыши автохтонный народ и никто не спорит поведение TOLISH-HADIYOVAND наводит на такие мысли как пробуждение национализма талышского О чем Вы говорите? О каком еще талышском национализме? Вы знаете, какие-то талышские организации, схожие с ЭТА или ИРА? Я приглашаю всех к конструктивному научному диалогу. Но все пытаются перевести тему в политическую плоскость. Умерьте свой пыл. И приводите конкретные исторические доводы... (Это относится не лично к Вам, Орхан, а ко всем юзерам, которые пытаются меня в чем-то обвинить) чего не делают тюрки. Давайте, не будем... Вы где-нибудь слышали про ПАНТЮРКИЗМ? Это не что иное, как тюркский национализм и шовинизм. Понятие же "панталышизм" отсутствует!!! любое упоминание о независимости и отделение сделает из этого юзера моим врагом. А где Вы читали лично в моих постах о независимости??? Спасибо за хорошие материалы TOLISH-HADIYOVAND Всегда рад, ![]() P.S. Надеюсь мой пост не будет удален... -------------------- Если в народе больше не находится никого, кто не побрезговал бы прислуживать, то такой народ обречен, и точно так же обречено общество, где каждый человек, кичась своей неповторимостью, не желает больше заниматься второстепенной работой, пусть даже самой почетной.
Эмиль Чоран , “Разлад” |
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 12.12.2011, 04:05 |