IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Этнография Азербайджана
dovshan
сообщение 28.11.2005, 18:33
Сообщение #41


Стражник форума
*******

Группа: Модераторы
Сообщений: 10,036
Регистрация: 10.04.2005
Из: Москва
Пользователь №: 14



Здраствуйте дорогие форумчане! К сожалению лишь некоторые из нас заходят в этот прекрасный раздел...между тем свою Истроию надо знать...а вот теперь о теме...считаю целесообразным открытии этой темы именно в этом разделе,так как этнические группы и формировались в течении долгого времени...создавая саму историю...итак поехали!

Этнические и национальные группы, живущие в Азербайджане, прошли долгий исторический путь формирования и становления на этой территории. Самые древние источники, содержащие сведения об Азербайджане, указывают на разноплеменной характер здешнего населения. Многочисленные тюркские, кавказские, иранские племена на различных этапах исторического сосуществования становились соучастниками общих социально-экономических и политических процессов, что стало основой межэтнической интеграции на этой территории. Усилению интеграционных процессов способствовали некоторые факторы. Один из них - исламское вероисповедание, широко распространившееся среди большинства этносов Азербайджана начиная с VII века. В эпоху господства религиозной идеологии и перманентно изменявшихся политических границ принцип общности по вере во многом являлся определяющим.

Другим фактором было сходство видов хозяйственной деятельности. Живя в одинаковых природно-климатических условиях, различные этносы на территории Азербайджана занимались идентичными видами хозяйства, что определяло интенсивность контактов между ними.

Еще одним фактором, способствовавшим развитию межэтнической интеграции, являлся азербайджанский (тюркский) язык. Так сложилось, что именно этот язык в ходе длительного исторического процесса стал основным средством общения.

Завоевание азербайджанских земель Россией положило начало новым процессам в становлении этнической структуры общества и, следовательно, в системе межэтнических отношений. Одним из направлений политики царской администрации было переселение на завоеванные земли определенных групп населения. Так, в Азербайджане стали возникать поселения русских крестьян, преследовавшихся за сектантство, а также поселения армян из Ирана и Турции. И в дальнейшем в связи с ростом городов и развитием промышленности приток мигрантов продолжался.

Новые условия существования и непривычная культурно-бытовая среда предопределили первоначальную изолированность этих групп от остального населения. Вместе с тем, по мере расширения хозяйственной интеграции, между переселенцами и местным населением увеличивалась степень социально-культурного взаимодействия. Этому способствовал и высокий уровень этнорелигиозной толерантности местного населения. С 20-х гг. нынешнего столетия в Азербайджане функционировали многочисленные национальные школы, на различных языках издавались газеты и журналы, осуществлялись театральные постановки и т.п. Координацией всей этой работы занимались специальные государственные структуры. Именно в эти годы для бесписьменных этнических общностей Азербайджана были созданы алфавиты.

Однако уже с середины 30-х гг. вся эта деятельность была постепенно свернута. Это было связано с известным ужесточением сталинского режима и повлекло за собой кардинальные изменения в национальной политике. По всему Союзу закрывались школы на языках малочисленных этносов, предпринимались различные меры по ограничению официального списка народов, живущих в СССР.

В этих условиях в Азербайджане на протяжении всего советского периода наблюдалось некоторое несоответствие между официальными данными о численности определенных этнических групп и их реальной численностью. По этой причине некоторые этнические меньшинства постепенно теряли в своей численности, а некоторые вообще исчезали с этнической карты страны. Так, например, официальная численность курдов, талышей, татов, цахур и некоторых других этносов была гораздо меньше, чем их реальная численность. Это явление довольно четко зафиксировала последняя Всесоюзная перепись населения 1989 г., проводившаяся в несколько иных, чем предыдущие, условиях. В данных этой переписи талыши фигурировали как отдельная этническая группа, тогда как в данных предыдущих переписей такой группы вообще не было. Перепись зафиксировала более чем двукратное увеличение численности курдов и горских евреев, а также увеличение на 50% численности цахур. Учитывая ряд факторов, а именно: общий рост численности населения Азербайджана за период с 1979 по 1989 г. только на 20%, данные о рождаемости в указанных этнических группах, а также отсутствие в этот период крупных миграционных потоков в страну талышей, горских евреев и курдов, можно сделать вывод о том, что у части представителей этих общностей происходил процесс восстановления этнической идентичности. Однако этот процесс имел в Азербайджане и свою специфику. Так, динамика изменения этнического состава населения Азербайджана за XIX в. свидетельствует о том, что в среде ряда этносов происходили достаточно интенсивные процессы смены этнической идентичности. Так, цахурское население ряда сел Шеки-Закатальского региона к началу XX столетия в официальных российских статистических сборниках упоминалось уже как азербайджанское. Аналогичные процессы происходили и в регионах с татским населением (Апшерон, Губа-Хачмазский регион) и талышами (Ленкоранский регион). Ассимиляционные процессы в XIX в. коснулись и части лезгинского населения Азербайджана, в основном расселенного в азербайджанской этнической среде.
В зависимости от исторических, социально-демографических и культурных факторов этнические меньшинства Азербайджана можно объединить в несколько групп. Основными критериями группирования выступают здесь численность общности, история появления на этой территории, характер расселения и принадлежность к определенным историко-культурным системам (религия, духовная культура, система социальных норм и т.п.).

Одна из таких групп объединяет представителей крупных этносов (русских и армян), имеющих свои национально-государственные образования. Эти меньшинства имеют развитую социальную структуру. Среди них есть как городские, так и сельские жители. Кроме того, данные этнические общины кардинально отличаются от коренного населения своими историко-культурными системами.


--------------------
Ты - трус,Ты - раб,Ты - армянин!
А.С.Пушкин!
Ни один человек не заслуживает твоих слез, а те, кто заслуживают, не заставят тебя плакать.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
Ответов
TOLISH-HADIYOVAND
сообщение 13.01.2007, 01:58
Сообщение #42


Участник
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 51
Регистрация: 10.01.2007
Пользователь №: 4,131



Цитата(Vita @ Jan 11 2007, 23:48) *

Спасибо за статью! Очень познавательная, ведь талыши являются одним из этносов, составляющих понятие "азербаджанец".

К сожалению, статья была удалена с форума. Поделюсь другой статьей об аборигенах Азербайджана.

Измайлова А.А.
Кандидат исторических наук
Зав. отделом этнографии Музея
Истории Азербайджана АН Азербайджана




Т А Л Ы Ш И

(Этнокультурные процессы)


Талыши – один из малых народов Азербайджанской Республики, язык которого относится к западной ветви иранской языковой группы индоевропейской языковой семьи. Самоназвание толыш, во множественном числе – толышон.

В исторической и географической литературе принято называть юго-восточные районы Азербайджана, занимающие Ленкоранскую низменность и Талышскую горную систему – Талыш. Исходя из ряда историко-культурных факторов, этнографы выделяют этот регион в отдельную этнографическую зону (Талыш). Зона издавна населена двумя этносами-талышами и азербайджанцами.

В этнографическую зону Талыш входит пять административных районов – Астаринский, Ленкоранский, Масаллинский, Лерикский, Ярдымлинский. Талыши проживают в Астаринском, Ленкоранском, Лерикском, и юго-восточной части Масаллинского района. В западной части Лерикского района, в Ярдымлинском и северо-западной половине Масаллинского района проживают азербайджанцы. Селения, расположенные на границе расселения талышей и азербайджанцев, имеют смешанное население.

В Иране талыши расселены компактной группой на юг от Астаринского района (Азерб.Респ.). Населяют они пять шахристанов провинции Гилян.[i] Проживают еще в области Халхал и группе селений вблизи Ардебиля.[ii]

Исследователи обычно считают талышей аборигенами этого региона, но проблема их этногенеза не разрешена, так как многие вопросы истории талышского народа еще остаются в тени.

Археологические исследования зоны Талыша свидетельствуют о том, что это – область древней земледельческой культуры. В конце XIX – начале XX века французскими учеными братьями Жаком и Анри де Морганом были произведены раскопки на территории иранского и русского Талыша. Хотя раскопки производились не на основе научных методов, тем не менее материалы раскопок являются ценным источником для характеристики культуры поздней бронзы и раннего железа.

В 60-70-ые годы в зоне Талыша и сопредельной Мугани проводились археологические работы азербайджанским археологом Ф.Махмудовым. Им был выявлен ряд поселений эпохи энеолита, бронзы и раннего железа. Изучение и анализ археологических материалов показал, что здесь в период ранней бронзы имела распространение кура-аракская культура с некоторыми самобытными чертами.[iii] В керамике, орудиях, оружии и обрядности, выявленных здесь, наблюдается общность с культурой других регионов Азербайджана, а также всего Закавказья.

При раскопках памятников поздней бронзы и раннего железа были обнаружены богатые материалы, свидетельствующие о высоком уровне социально-экономического развития данного ареала. Археологические материалы позволяют говорить о том, что в зоне Талыша еще в период ранней бронзы возникла металлообработка, которая достигла особого расцвета в период поздней бронзы и раннего железа. В нескольких поселениях были найдены инструменты и литейные формы для изготовления топоров, кинжалов и других изделий.3 Представляют интерес два типа кинжалов местного производства и ассиметричные топоры талышского типа, которые получили довольно широкое распространение в Закавказье, Иране (северо-западном) и Кавказе.

Раскопочный материал дал возможность установить появление железа в данном ареале в XII-X вв. до н.э. О широком распространении железного оружия в X-VII вв. до н.э. свидетельствуют многочисленные находки железных мечей, кинжалов, наконечников копьев и стрел. Все вышесказанное позволяет считать данный ареал (Талыш-Мугань) одним из крупных металлообрабатывающих центров Закавказья в конце II – начале I тысячелетия до н.э.

Социально-экономическое развитие зоны и ее географическое положение способствовали широким торговым и культурным связям с другими регионами Закавказья, странами Передней Азии, племенами Северного Кавказа.

Территория расселения талышей в древности входила в состав Мидии, а впоследствии Атропатены. По свидетельству греческих источников во второй половине I тыс. до н.э. юго-западное побережье Каспийского моря населяли каспии, кадусии, гелы, телюмаи, талаи (талы). Телюмаи жили у юго-западного берега Каспия, талаи рядом с Тарвикисом (Тебриз). Античные источники указывали на расселение этих общностей и в Кавказской Албании.[iv] Ученые предполагают, что эти племена участвовали в этногенезе талышей.

В источниках содержатся довольно скудные сведения об этих племенах. У Геродота мы встречаем краткое описание воинов-каспиев – “каспии были одеты в козьи шкуры и вооружены [своими] местными луками из камыша и персидскими мечами”.[v]

У более позднего автора, Элиана (II в. н.э.), содержатся сведения о рыболовстве в этой области. Отмечая, что население здесь ловит “остроносых” рыб, т.е. осетровых, Элиан говорит, что “каспии ловят их, солят и сушат, затем нагружают ими верблюдов и доставляют их в Экбатаны”.[vi] Упоминается также об изготовлении клея из плавательных пузырей. Эти сведения безусловно относятся к древнему населению Талыша, т.к. для хозяйственно-культурного типа равнинной части было характерно козоводство и развитое рыболовство. Замечание о том, что каспии были “вооружены местными луками из камыша” также подтверждает то, что речь идет именно об этой зоне, в которой произрастают различные виды камыша и осоки.

Талыш исторически входил в одну из крупных провинций правобережной Албании, т.е. в состав исторической Каспианы-Пейтакарана-Баласакана. В армянской литературе господствует взгляд, согласно которому, будто бы, Каспиана-Пайтакаран - это восточная область, так называемый Великой Армении. Для обоснования этой идеи было высказано несколько мнений: то эта область была всегда частью Великой Армении, или она была завоевана во II в. до н.э. Арташесом I, или же в I в. до н.э. - Тиграном II. Исследования азербайджанского ученого доказали, что эта область исконно албанская только во II в. до н.э. была завоевана Арташесом II, потом в середине I в. до н.э. вошла в состав Атропатены. 15

Область Талыша всегда входила в состав всех азербайджанских государственных: Албанию, в государство Саджидов, Саларидов, Шаддадидов, Атабеков. Каракоюнлу, Аккоюнлу, Сефевидов, в состав Талышского ханства. В 1813 году Талышское ханство было завоевано Россией.

Известный лингвист Б.В.Миллер, изучавший талышский язык, считает его типичным представителем иранских языков, “бытующих на территории исторической Великой Мидии”.2 Но в то же время Б.В.Миллер предполагал, что в этногенезе талышей участвовали и кавказоязычные племена. Так он отмечает: “талышский язык хотя и развивался на каком-то, предположительно, кавказском субстрате, но исторически является результатом разложения языка флективного типа, который в новейший исторический период мог подвергнуться влиянию только тюркского языка”.2 Талышский язык некогда имел более широкий ареал распространения, который постепенно сужался в результате сближения и слияния некоторой части талышей с окружающим азербайджанским населением. Многовековое соседство талышского и азербайджанского народа, тесные экономические и культурные связи способствовали взаимообогащению и сближению в области духовной и материальной культуры.

Длительные историко-культурные связи сказались прежде всего на языке. Азербайджанский язык уже в XIX веке служил средством общения в зоне Талыша. Ряд авторов, начиная с начала XIX века, отмечают употребление среди талышей азербайджанского языка наряду с их родным.[vii]

Интересно отметить, что в иранском Талыше также имеет широкое распространение азербайджанский язык. Особенно это характерно для населения Тавалеша.[viii] В советский период двуязычие перешло на более высокую стадию развития, так как азербайджанский язык стал для талышей языком образования, делопроизводства, литературы, культуры. Но наряду с этим талышский язык устойчиво сохранялся в быту, особенно среди сельского населения.

Процесс взаимовлияния ярко проявился и в духовной культуре – семейной обрядности, фольклоре,[ix] религиозных верованиях. Но в то же время духовная культура талышей обладала самобытностью. Так сохранялись еще в 60-ых годах XX века своеобразные обрядовые женские групповые танцы с песенным сопровождением, имеет некоторые отличительные черты свадебная обрядность. Положение женщины-талышки было сравнительно независимым в связи с большой ролью женского труда в рисоводстве.

Одним из важных факторов, способствовавших сближению талышей с азербайджанцами, была принадлежность к единой религии. В Талыше, так же как и во всем Азербайджане, в далеком прошлом было распространено язычество, зороастризм, наблюдалось незначительное проникновение христианства несторианского толка и, наконец был принят всем населением ислам, как суннитского, так и шиитского толка. Это привело к сложению общей обрядности в семейном и общественном быту, отсутствию конфессионального ограничения браков с азербайджанцами. В прошлом часты были смешанные браки, особенно в селениях, расположенных по краям границ расселения талышей.

Развитие социально-экономических условий, подъем уровня образования и культуры, процесс урбанизации, миграции населения привели к значительному расширению ареала брачных связей населения зоны Талыша. Вследствие чего значительно возросло число смешанных браков талышей с азербайджанцами из самых различных зон Азербайджана.

Вышеупомянутые факторы оказывали влияние на национальное самосознание талышей, которое еще до революции отличалось двойственностью. Ряд исследователей отмечал, что талыши называют себя тюрками (т.е. азербайджанцами).[x] Данными о численности талышей мы располагаем с конца XIX века. В советский период последний раз они были отражены в переписи 1939 года, которая не была опубликована. После длительного перерыва талыши были отражены в переписи 1989 года.

Большая часть, сознавая себя талышами, в то же время считают себя частью азербайджанского народа. Следует отметить, что у различных социальных слоев наблюдается отличие в степени самосознания. Горожане не первого поколения не сознают себя талышами, и часто не владеют талышским языком.

Живописная Ленкоранская низменность, обрамленная с запада Талышскими горами, покрытыми тропическим лесом представляет собой один из красивейших уголков Азербайджана. Природные условия определили формирование специфических хозяйственно культурных типов в этой зоне. На низменности занимались земледелием в сочетании со стойловым скотоводством. В основном занимались рисоводством. Значительное место в хозяйстве занимало рыболовство. В горно-лесной зоне занимались земледелием с преобладающей ролью скотоводства, в связи с чем имело место отгонное скотоводство. В горно-степной же зоне главным занятием было скотоводство, земледелие было подсобным. Своеобразные природные и климатические условия, а также характер хозяйства обусловили развитие своеобразной материальной культуры зоны Талыша.

Материальная культура зоны Талыша отличалась богатством и самобытностью. Особенным своеобразием отличались жилища и хозяйственные постройки. В прошлом здесь имели распространение срубные и каркасные жилища, а также жилища из сырцового кирпича. Характерным для них было наличие боковой высокорасположенной веранды – “балахана”, “тарал”, и высокие скатные крыши. На низменности в XIX – начале XX века имело распространение летнее свайное жилище “лям”, на котором жители спасались от комаров. При всем разнообразии строительного материала и строительной техники, жилища имели много общего в планировке, расположении и интерьере. Планировкой, наличием веранд-айванов, внутренним убранством жилища Талыша были аналогичны жилищам других районов Азербайджана. В последние десятилетия жилища зоны значительно изменились, ряд домов старого типа исчезли. Характерно складывание общих черт в строительстве жилищ всей зоны, получили распространение общие тенденции развития сельского жилища Азербайджана. Однако, при этом сохраняются ряд традиционных элементов декора и специфических черт, отличающих местные жилища. 14



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
(Специально для модератора)


[i] Базин Марсель. Талыш. том I, Париж, 1980, стр.16.
[ii] Миллер Б.В. Талышский язык. Москва, 1953, стр.10, 229, 236.
[iii] Махмудов Ф.Р. Культура юго-восточного Азербайджана в эпоху бронзы и раннего железа. Автореферат. Тбилиси, 1979, стр.5, 17.
[iv] Ямпольский З.И. К вопросу об одноименности древнейшего населения Атропатены и Албании. “Труды Института истории и философии”. том IV, Баку, 1954, стр.101, 105.
[v] Геродот. История в девяти книгах. Ленинград, 1972, стр.333.
[vi] СМОМПК. IV, 1984, стр.161.
[vii] Обозрение Российских владений за Кавказом. 1836, ч.III, стр.203; Рисс П.Ф. О талышинцах, их образе жизни и языке. “Записки Кавказского отдела Русс.Геогр.общества”. 1855, оп.III, стр.2.
[viii] Географический словарь Ирана. 1950, т.II, стр.186-187. Дех-хода Али-Акбар. Логат-намэ. т.19, вып.I, Тегеран 1956, стр.53-54.
[ix] Миллер Б.В. Талышские тексты. М., 1930, стр.7.
[x] Миллер Б.В. Предварительный отчет о поездке в Талыш летом 1925 г., Баку, 1926, стр.4.
11 Кондратенко Е. Этнографичиские карты губерний и областей Закавказского края. "Записки Кавказского отдела Русс. Геогр. Общества". стр. 22
12 Кавказский календарь. 1908, стр. 108
13 ЦГАОР. Ф. 2511, оп. 3, д. 327, л. 30.
14 Измайлова А.А. К истории развития жилищ юго-восточных районов Азербайджана. "Азербайджанский этнографический сборник", Баку, 1977, стр. 121.
15 Мамедова Ф.Д. Политическая история и историческая география Кавказской Албании. Баку, 1986, стр. 98, 99.

http://www.bakililar.az/ca/photos/izmailova.html


--------------------
Если в народе больше не находится никого, кто не побрезговал бы прислуживать, то такой народ обречен, и точно так же обречено общество, где каждый человек, кичась своей неповторимостью, не желает больше заниматься второстепенной работой, пусть даже самой почетной.

Эмиль Чоран , “Разлад”
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

Сообщений в этой теме
dovshan   Этнография Азербайджана   28.11.2005, 18:33
Айтан   Уважаемые форумчане! ктож такие цахуры?в перв...   28.11.2005, 18:51
Терпеливый   Не буду приводить здесь тексты других.Скажу одно. ...   29.11.2005, 03:56
Turkazad   Не буду приводить здесь тексты других.Скажу одно....   29.11.2005, 12:40
dovshan   Таты. На северо-востоке Азербайджана находится ар...   30.11.2005, 01:48
Bothitharma   Таты. На северо-востоке Азербайджана находится а...   21.10.2006, 15:27
Айтан   так вот кто такие цахуры... Цахуры Цахуры (самона...   05.12.2005, 14:36
Rako   так вот кто такие цахуры... Цахуры Для убедител...   05.02.2007, 23:07
Сабир   Всем салам! Специально для Банди :) Я цахурец...   06.02.2007, 08:49
Rako   Rako У меня вопросы Неоднократно я бывал в Или Су...   06.02.2007, 09:39
Anonim   Для этого надо приехать в наш город и увидеть все...   05.12.2005, 20:24
Ch@rm   Отличная тема.Спасибо автору! С удовольствием ...   05.12.2005, 22:01
J-HOON   Добавлю, что и в Губадлы есть курды, точнее были.....   14.12.2005, 00:20
Фархад   В Губадлы курдов мало. Они в основном жили в Лачын...   13.01.2006, 21:30
ilkin_MPGU   мои друзья Губадлынские Курды - беженцы, такие же ...   26.04.2006, 22:24
Калдахуара   селение Хыналыг (Хиналуг) - единственное село, на...   17.09.2006, 21:49
Терпеливый   селение Хыналыг (Хиналуг) - единственное село, на...   22.09.2006, 12:22
Калдахуара   http://etheo.h10.ru/xina01.htm   10.10.2006, 19:40
Turkazad   Скиньте суда пожалуйста. Когда Азери народы пришли...   11.10.2006, 18:44
Fire   Есть две теории, есть теория , которая гласит, что...   13.10.2006, 15:17
Vita   Есть две теории, есть теория , которая гласит, чт...   13.10.2006, 17:52
Turkazad   Насколько знаю, большинство тюрков сами признают,...   13.10.2006, 18:27
Vita   Лезгины северокавказская земля и как мне рассказы...   13.10.2006, 18:29
Turkazad   Лезгины - автохонный народ Азербайджана. Они прож...   14.10.2006, 10:33
Vita   А понятие автохонный я н6е совсем понимаю, если у...   14.10.2006, 11:59
Turkazad   Фразу по поводу "рождения" вообще не по...   14.10.2006, 13:57
Vita   На счёт рождения я имел ввиду зародилась жизнь. Н...   14.10.2006, 16:18
Turkazad   Дожили...Не знала, что теперь нужно ДОКАЗЫВАТЬ, ч...   14.10.2006, 16:41
dovshan   Ну простите. Кто знает кто на той стороне за комп...   14.10.2006, 16:53
Turkazad   Я знаю...точнее я знаю Vitu....так что поверь мне...   14.10.2006, 16:59
Mekha   Дожили...Не знала, что теперь нужно ДОКАЗЫВАТЬ, ч...   18.10.2006, 20:37
Turkazad   а ты наверное летом не была на встрече на Воробьё...   21.10.2006, 11:29
Mekha   Извени меня, но на мой взгляд сарказма, шуток и в...   21.10.2006, 12:14
Turkazad   расслабься, дардинг, летом, когда меня в прямом с...   21.10.2006, 14:30
adfas   Читал в Википедие статья "Южный Азербайджан...   13.10.2006, 23:05
Turkazad   Читал в Википедие статья "Южный Азербайджан...   14.10.2006, 10:49
Force   Читал в Википедие статья "Южный Азербайджан...   14.10.2006, 13:57
Fire   Я вообще против слово пришлый народ, так как до вс...   14.10.2006, 23:09
cinbalashka   ВЫШЕ БЫЛО СКАЗАНО,ЧТО В АЗЕРБАЙДЖАНЕ ЕСТЬ РАЗЛИЧНЫ...   25.10.2006, 14:29
мститель   ВЫШЕ БЫЛО СКАЗАНО,ЧТО В АЗЕРБАЙДЖАНЕ ЕСТЬ РАЗЛИЧН...   26.10.2006, 08:20
Bothitharma   это вообще другая национальность. Тут нужно быть...   26.10.2006, 10:45
Fire   это вообще другая национальность. Азербайджан...   26.10.2006, 11:55
cinbalashka   это вообще другая национальность. мдааааааааааа,...   26.10.2006, 11:29
TOLISH-HADIYOVAND   Давайте не будем путать наднациональное понятие и...   11.01.2007, 20:58
Vita   Хочу познакомить посетителей с историей одного их...   12.01.2007, 00:48
Vita   Уважаемый форумчанин слово Азербайджанец пишется...   12.01.2007, 18:51
Сабир   Уважаемый модератор, я поставила в скобки слово ...   12.01.2007, 20:10
Терпеливый   Давайте не будем путать наднациональное понятие и...   30.01.2007, 03:20
TOLISH-HADIYOVAND   Спасибо за статью! Очень познавательная, ведь...   13.01.2007, 01:58
S.S   Сабир: Уважаемый модератор Сабир, у вас в пост...   13.01.2007, 02:42
Turkazad   Вся эта тема может перерасти в конфликт между тюрк...   13.01.2007, 12:08
TOLISH-HADIYOVAND   Вся эта тема может перерасти в конфликт между тюр...   13.01.2007, 13:12
ELSHAD   зато есть такое понятие как "паниранизм...   13.01.2007, 13:15
Masalli   зато есть такое понятие как "паниранизм...   13.01.2007, 13:26
TOLISH-HADIYOVAND   зато есть такое понятие как "паниранизм...   13.01.2007, 13:22
ELSHAD   :)а я вот иногда захожу на талышские сайты..их в и...   13.01.2007, 13:38
Masalli   :)а я вот иногда захожу на талышские сайты..их в ...   13.01.2007, 13:51
Сабир   На нашем форуме не когда не было что бы кто то из ...   13.01.2007, 14:01
Turkazad   На нашем форуме не когда не было что бы кто то из...   13.01.2007, 16:09
Turkazad   Глупо перестать писать! Опять тема здохла посл...   14.01.2007, 14:43
TOLISH-HADIYOVAND   Turkazad, спасибо, что хочите понять меня. Но я вы...   29.01.2007, 21:47
ELSHAD   конечно глупость гардаш.. :) только вот обидно..   13.01.2007, 14:02
Masalli   конечно глупость гардаш.. :) только вот обидно.....   13.01.2007, 14:04
Force   TOLISH-HADIYOVAND может ты еще попросишь у наших а...   29.01.2007, 23:03
газах   Салам алейкум. Парень просто поместил тему о Талыш...   30.01.2007, 15:47
Turkazad   Салам алейкум. Парень просто поместил тему о Талы...   30.01.2007, 17:04
газах   Молодец эээээээээ! Ты прав! Но я не поним...   31.01.2007, 11:00
Терпеливый   Проанализируй все, что написано выше и сам ответ...   31.01.2007, 21:25
Force   Проанализируй все, что написано выше и сам ответ...   31.01.2007, 22:02
Turkazad   Тема унижения других этносов здесь вообще не прич...   01.02.2007, 07:36
газах   Если вам лень читать предыдущие посты. Я вам постр...   01.02.2007, 10:38
Turkazad   Спору нет! Но ты тоже постарайся нас понимать ...   01.02.2007, 13:01
газах   Спору нет! Но ты тоже постарайся нас понимать...   01.02.2007, 14:56
Терпеливый   Новые ники это всегда хорошо. Это значит новые...   01.02.2007, 15:16
J-HOON   В разделе "Карабах" я открыл тему ...   04.02.2007, 14:56
газах   В разделе "Карабах" я открыл тему ...   05.02.2007, 11:40


Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 12.12.2011, 04:05
Администрация форума Вirlik не несёт ответственности за сообщения и размещенные материалы на форуме.
Всё написанное является частным мнением независимых пользователей форума.