Помощник
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Этнография Азербайджана |
dovshan |
28.11.2005, 18:33
Сообщение
#21
|
Стражник форума Группа: Модераторы Сообщений: 10,036 Регистрация: 10.04.2005 Из: Москва Пользователь №: 14 |
Здраствуйте дорогие форумчане! К сожалению лишь некоторые из нас заходят в этот прекрасный раздел...между тем свою Истроию надо знать...а вот теперь о теме...считаю целесообразным открытии этой темы именно в этом разделе,так как этнические группы и формировались в течении долгого времени...создавая саму историю...итак поехали!
Этнические и национальные группы, живущие в Азербайджане, прошли долгий исторический путь формирования и становления на этой территории. Самые древние источники, содержащие сведения об Азербайджане, указывают на разноплеменной характер здешнего населения. Многочисленные тюркские, кавказские, иранские племена на различных этапах исторического сосуществования становились соучастниками общих социально-экономических и политических процессов, что стало основой межэтнической интеграции на этой территории. Усилению интеграционных процессов способствовали некоторые факторы. Один из них - исламское вероисповедание, широко распространившееся среди большинства этносов Азербайджана начиная с VII века. В эпоху господства религиозной идеологии и перманентно изменявшихся политических границ принцип общности по вере во многом являлся определяющим. Другим фактором было сходство видов хозяйственной деятельности. Живя в одинаковых природно-климатических условиях, различные этносы на территории Азербайджана занимались идентичными видами хозяйства, что определяло интенсивность контактов между ними. Еще одним фактором, способствовавшим развитию межэтнической интеграции, являлся азербайджанский (тюркский) язык. Так сложилось, что именно этот язык в ходе длительного исторического процесса стал основным средством общения. Завоевание азербайджанских земель Россией положило начало новым процессам в становлении этнической структуры общества и, следовательно, в системе межэтнических отношений. Одним из направлений политики царской администрации было переселение на завоеванные земли определенных групп населения. Так, в Азербайджане стали возникать поселения русских крестьян, преследовавшихся за сектантство, а также поселения армян из Ирана и Турции. И в дальнейшем в связи с ростом городов и развитием промышленности приток мигрантов продолжался. Новые условия существования и непривычная культурно-бытовая среда предопределили первоначальную изолированность этих групп от остального населения. Вместе с тем, по мере расширения хозяйственной интеграции, между переселенцами и местным населением увеличивалась степень социально-культурного взаимодействия. Этому способствовал и высокий уровень этнорелигиозной толерантности местного населения. С 20-х гг. нынешнего столетия в Азербайджане функционировали многочисленные национальные школы, на различных языках издавались газеты и журналы, осуществлялись театральные постановки и т.п. Координацией всей этой работы занимались специальные государственные структуры. Именно в эти годы для бесписьменных этнических общностей Азербайджана были созданы алфавиты. Однако уже с середины 30-х гг. вся эта деятельность была постепенно свернута. Это было связано с известным ужесточением сталинского режима и повлекло за собой кардинальные изменения в национальной политике. По всему Союзу закрывались школы на языках малочисленных этносов, предпринимались различные меры по ограничению официального списка народов, живущих в СССР. В этих условиях в Азербайджане на протяжении всего советского периода наблюдалось некоторое несоответствие между официальными данными о численности определенных этнических групп и их реальной численностью. По этой причине некоторые этнические меньшинства постепенно теряли в своей численности, а некоторые вообще исчезали с этнической карты страны. Так, например, официальная численность курдов, талышей, татов, цахур и некоторых других этносов была гораздо меньше, чем их реальная численность. Это явление довольно четко зафиксировала последняя Всесоюзная перепись населения 1989 г., проводившаяся в несколько иных, чем предыдущие, условиях. В данных этой переписи талыши фигурировали как отдельная этническая группа, тогда как в данных предыдущих переписей такой группы вообще не было. Перепись зафиксировала более чем двукратное увеличение численности курдов и горских евреев, а также увеличение на 50% численности цахур. Учитывая ряд факторов, а именно: общий рост численности населения Азербайджана за период с 1979 по 1989 г. только на 20%, данные о рождаемости в указанных этнических группах, а также отсутствие в этот период крупных миграционных потоков в страну талышей, горских евреев и курдов, можно сделать вывод о том, что у части представителей этих общностей происходил процесс восстановления этнической идентичности. Однако этот процесс имел в Азербайджане и свою специфику. Так, динамика изменения этнического состава населения Азербайджана за XIX в. свидетельствует о том, что в среде ряда этносов происходили достаточно интенсивные процессы смены этнической идентичности. Так, цахурское население ряда сел Шеки-Закатальского региона к началу XX столетия в официальных российских статистических сборниках упоминалось уже как азербайджанское. Аналогичные процессы происходили и в регионах с татским населением (Апшерон, Губа-Хачмазский регион) и талышами (Ленкоранский регион). Ассимиляционные процессы в XIX в. коснулись и части лезгинского населения Азербайджана, в основном расселенного в азербайджанской этнической среде. В зависимости от исторических, социально-демографических и культурных факторов этнические меньшинства Азербайджана можно объединить в несколько групп. Основными критериями группирования выступают здесь численность общности, история появления на этой территории, характер расселения и принадлежность к определенным историко-культурным системам (религия, духовная культура, система социальных норм и т.п.). Одна из таких групп объединяет представителей крупных этносов (русских и армян), имеющих свои национально-государственные образования. Эти меньшинства имеют развитую социальную структуру. Среди них есть как городские, так и сельские жители. Кроме того, данные этнические общины кардинально отличаются от коренного населения своими историко-культурными системами. -------------------- Ты - трус,Ты - раб,Ты - армянин!
А.С.Пушкин! Ни один человек не заслуживает твоих слез, а те, кто заслуживают, не заставят тебя плакать. |
adfas |
13.10.2006, 23:05
Сообщение
#22
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 23 Регистрация: 08.01.2006 Пользователь №: 962 |
Читал в Википедие статья "Южный Азербайджан", и вот на что наткнулся: "...по антропологическому типу азербайджанцы сходны с персами и не имеют ничего общего с турками (факт, недавно подтверждённый исследованиями антропологов Кембриджского университета)".
Вот ссылка на статью: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AE%D0%B6%...%B6%D0%B0%D0%BD Кто нибудь ещё об этом сдышал? Я запутался... -------------------- Ey Türk Genci
Sev barışı, sev dirliği, Aşk bil vatanperverliği, Hayalinde Türk birliği, Gönlünde hep Turan olsun. Uyar isen eğer uyar, Arif in bir öğüdü var Bir elinde bilgisayar Bir elnde Kuran olsun. Ozan Arif |
Свояк |
14.10.2006, 10:49
Сообщение
#23
|
Свободный Волк Группа: Пользователи Сообщений: 2,256 Регистрация: 01.05.2005 Пользователь №: 120 |
Читал в Википедие статья "Южный Азербайджан", и вот на что наткнулся: "...по антропологическому типу азербайджанцы сходны с персами и не имеют ничего общего с турками (факт, недавно подтверждённый исследованиями антропологов Кембриджского университета)". Вот ссылка на статью: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AE%D0%B6%...%B6%D0%B0%D0%BD Кто нибудь ещё об этом сдышал? Я запутался... Вообщем хочу сказать вот что! Ни раз истоия доказывала, что западные государства подтасовывают факты и делают всё для того чтобы внести проблемы в Исламский мир. Тому пример создание ваххабизма, разделение Персии и т.д. Самый простой пример, это то что фарсы смешались с тюрками и тюрки смешались с фарсами, хоть в колокол ребята будут стучать, но совместная история не могла не приблизить и не смешать наши народы! Что касается пантюркизма и панперсизма, то скажу, что одно в реале другому не мешает, тем более, что в реале никогда они не работали, хоть я и являюсь пантюркистом (в обработанном варианте), но в первую очередь я считаю себя мусульманином,а не азери или тюрком. Это моя культура. Почему я пишу это потому что я надеюсь на объединение всех земель Азербайджана и опять создания государства на подобие Сефевидов, где учитывались бы права всех народов. Я считаю тюрков не меньше автохонным народом чем лезгины, талыши, курды, фарсы, удины и другие. Я не понимаю ваши посты Вита. Вы пишите с каким то намёком? Самое главное ребят побольше фактов и ссылок, так как тема хорошая и спасибо Орхану за создание этой темы! Скидывайте книги по истории всех народов нашей страны и не просто с каких то нац.книг, а с книг, которые проверяны и вообщем то имею имя в этнографической науке! -------------------- Моя жизнь это борьба и пока я борюсь я дышу.............
(Алиджанаблы Хаджалы-Керим) |
Текстовая версия | Сейчас: 12.12.2011, 04:06 |