IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
> Памятники в Азербайджане
Ive
сообщение 23.11.2005, 20:25
Сообщение #1


потому!
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1,033
Регистрация: 07.10.2005
Из: рай
Пользователь №: 415



"Храм огнепоклонников" в Атешгях


IPB Image

Храм огня "Атешгях" расположен в 30 километрах от Баку, на юго-восточной окраине селения Сураханы Апшеронского полуострова.
"Атешгях" построен в XVII-XVIII веках на месте "вечных", неугасимых огней-горящих выходов естественного газа.
С очень отдаленных времен были почитаемы эти огни. И нынешний храм огня был построен на месте древнего святилища огнепоклонников-зороастрийцев. В течение XVIII века вокруг святилища, пристраиваясь друг к другу, выросли молельни, кельи, каравансарай. В начале XIX века храм имел уже тот вид, в котором он дошел до нас.
Это пятиугольное в плане сооружение, с зубчатой внешней стеной и входным порталом. В центре его двора возвышается четырехугольная ротонда главного храма-алтаря. Над входным порталом устроена традиционная на Апшероне гостевая комната-"бала-хане". Выстроенный в местных архитектурных традициях, "Атешгях" сочетает в себе черты древних алтарей огня.
Наиболее ранняя постройка храма-конюшня относится к 1713 г.н.э., к наиболее поздним относится центральный храм-алтарь выстроенный, как гласит его надпись, на средства купца Канчанагара в 1866 году века Викрамадитья /индийск.летоисчисление/, т.е. в 1810 г.н.э.
На кельях памятника имеются резные по камню надписи, исполненные шрифтами индийского письма-даванагари и гурмуки. В 16-ти надписях храма, в виде вступительных формул, стихов /шлоков/ и отдельных фраз живет древний язык-санскрит.
В 1975 году, после проведенных в памятнике реставрационных работ, он был открыт для посещения как филиал Государственного историко-архитектурного музея-заповедника "Комплекс Дворца Ширваншахов".



Шемаха


Древний город Шемаха находится на высоте 800 метров над уровнем моря в южной части Большого Кавказа. Начиная с VI века н. э. город стал столицей правителей влиятельного и сильного шахства - Ширван.
Несмотря на большое количество землетрясений ( самое серьезное произошло в Пиркулях в 1902 году ) многие важные исторические монументы сохранились в отличном состоянии. В частности такие монументы как Джума ("Пятница") - мечеть постройки Х века, Едди Гумбез ("Семь Куполов") - мавзолей, построенный в 1402 году, а так же руины крепости Гюлистан постройка, которой датируется XI и XII веками. Длительное время Шемаха была одним из важнейших пунктов на протяжении всего Шелкового Пути. В городе так же родились многие видные Азербайджанские философы, архитекторы ученые такие, как Хагани (12 в.), Насими (14 в.), Сабир (1862 - 1911).
Окружающая среда в Шемахинском районе богата лесами и лугами, и находится в средне приятном климате. Местное население в основном занято винопроизводством, скотоводством, выращиванием фруктов и овощей и ковроткачеством.
Другим важным городом в Шемахинском районе является город Исмайлы, славившимся сельскохозяйственным производством, а производством меди и медных изделий, кожи и дерева - деревня Лагич в горах.


Шеки


IPB Image



Будучи одним из самых старых поселений и культурных центров Азербайджана, Шеки образовался около 2700 лет назад у подножия горной цепи Большого Кавказа (370 км. к северо-западу от Баку). За всю свою многовековую историю, этот город подвергался множеству разрушений. В связи с этим, большинство памятников архитектуры, сохранившиеся до наших лет, относятся к периоду XVI - XIX вв. Величественный королевский дворец Шекинских ханов, построенный без единого гвоздя в 1762 году, является одним из удивительных монументов своей эпохи, который является гордостью шекинцев.
Вот уже несколько веков, город Шеки известен разведением шелкопряда, табака, фруктов, овощей, кукурузы и животноводства. Оздоровительный курорт "Мархал" в Шеки является одним из самых живописных мест этого региона. Вы посетите славящиеся своими мастерами старинные шекинские мастерские, где вы увидите и сможете приобрести ювелирные, кондитерские и гравированные изделия местных ремесленников. Посещение исторического музея и средневекового Караван-сарая (недавно отреставрированного и задействованного как гостиница) так же входят в программу тура в Шеки.




Гобустан



IPB Image



Древние изображения, оставленные первобытными людьми на стенах пещер, скалах и каменных глыбах, можно наблюдать во многих уголках мира. История их охватывает эпоху верхнего палеолита вплоть до средних веков. Наиболее значительными из них являются наскальные изображения Гобустана (неподалеку от Баку). Гобустан - расположенная между юго-восточным склоном Большого Кавказского хребта и Каспийским морем равнина. Гобустан - край оврагов, балок.
В горах Гобустана Беюкдаш, Кичикдаш, Джингирдаг, Шонгардаг и Шыхгая сосредоточены свидетельства прошлого азербайджанского народа эпохи каменного века и последующих периодов - наскальные изображения, стоянка человека, надгробные памятники и др.
Только лишь на территории Беюкдаша (1,5-2,0 км) существуют памятники, относящиеся к эпохе мезолита вплоть до средних веков. Среди них особое место принадлежит древним наскальным изображениям. Эти первобытные памятники искусства отображают культуру, хозяйство, мировоззрение, обычаи и традиции древних азербайджанцев.
Этапы развития наскальных изображений Гобустана ясно прослеживаются в многообразии тем, стиле, строении, технике исполнения рисунков, а также в том, что они с самых древних времен вплоть до последних веков изображались друг на друге. Тема и возникновение этих образцов искусства во многом связано с жизнью людей.
Для Гобустана характерны мужские и женские изображения. Мужчины на рисунках изображены в охотничьем обличии с луками и стрелами. Они высокого роста, со стройными телами, опоясанными ремнями, с развитой мускулатурой.



В женских же изображениях особенно выпукло переданы бюсты и бедра. Здесь женщина подразумевается, как символ добра и благополучия, как продолжительница рода.
На наскальных изображениях Гобустана можно наблюдать и рисунки животных, обитавших здесь в период последних 10 тысяч лет - джейранов, диких коз, оленей, диких свиней, лошадей, львов и т.д. На скалах также встречаются изображения птиц, рыб, змей, ящериц и различных насекомых.
Животные изображения в основном исполнены способом резьбы, контурной линией с видом со стороны. Встречаются также изображения животных, исполненные путем трения, скобления с использованием красок. Наиболее древними являются изображения реальных животных. Эти изображения переданы в виде охотничьей добычи, тотемов древних племен и других жизненных источников.
Древние наскальные изображения наряду с разносторонней тематикой изобилуют композиционными сценами, отображающими во всем многообразии различные сферы человеческой деятельности.



IPB Image




IPB Image



--------------------
Свободу Национальному Герою Азербайджана Расиму Акперову




Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ive
сообщение 08.12.2005, 14:43
Сообщение #2


потому!
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1,033
Регистрация: 07.10.2005
Из: рай
Пользователь №: 415



МАВЗОЛЕЙ В СЕЛЕНИИ КАРАБАГЛАР


IPB Image


Селение Карабаглар, на окраине которого находятся сооружения ансамбля, раскинулось у подножья Зангезурского хребта. Разбросанные по древним могильным полям руины небольших мавзолеев, стены укреплений с башнями, идущая с гор разветвленная система водопровода - все это говорит о существовавшем здесь некогда крупном городском поселении. Видимо к нему относится упоминание в XVII веке города Карабаглар на пути из Нахичевани в Ереван, утопавшего в садах и обладавшего большим количеством различных сооружений - 10.000 домов, 70 мечетей, из них 40 с минаретами и т.д.
Сохранившиеся здания ансамбля - соединенные порталом минареты и мавзолей - и теперь производят неизгладимое впечатление. Фрагментарно сохранившиеся надписи зданий не содержат дат или имен мастеров, но особенности стиля и строительной техники позволяют отнести мавзолей к правлению Абу-саида Бахадур-хана (1319-1335 гг.), а минареты - к XII веку. В ансамбле главенствовал круглый в плане мавзолей. На облицованном крупными каменными плитами цоколе стоит его корпус, абрис плана которого усложнен 12-ю сомкнутыми полуцилиндрами. Поверхность корпуса покрыта полихромным ковром узорчатой облицовки. Сочетание бирюзовых поливных и простых кирпичей образует сетку поставленных на угол больших квадратов, заполненных гирифтовым орнаментом повторяющейся надписи из Корана. Узор облицовки завершен широкой фризовой надписью, окаймленной узкими терракотовыми плетениями. Молочно-белая глазурь выполненной несхом надписи и яркая бирюза растительного орнамента четко вырисовываются на глубоком темно-синем поле фриза.

Эффектно выделены 4 портала верхней камеры. Центрами южного, западного и восточного порталов являются стрельчатые арки со сталактитовыми заполнениями. В композицию порталов включены филенки с надписями, выполненными несхом и стилизованным "куфи". В западном и южном порталах преобладают стилизованные растительные орнаменты; в восточном - геометрический. Стволы колонок и их кубические капители также одеты наборной мозаикой. Северный портал отличается своей заглубленностью в толщу стены.

Усложнившаяся система сталактитов подчеркивает линию архивольта, заполняя пространство арочной ниши. В орнаментальные узоры портала скупо вкраплена золотистая полива, в убранстве мавзолея более не встречающаяся. Благодаря глубоким нишам по сторонам центрального квадрата склеп мавзолея приобрел форму равноконечного креста. Он перекрывался крестовым зеркальным сводом. Стены облицованы двумя рядами чистотесаных каменных плит, над которыми несколько выступает кирпичная кладка пят свода. Верхняя камера - правильный 12-гранный объем вытянутых пропорций. Заглубленные в стены прямоугольные ниши обрамляют более узкие стрельчатые ниши. Верх 12-гранника охватывает двухярусный сталактитовый карниз, служащих переходом к внутреннему куполу, который сложен из каменных блоков. Детали ячеек карниза - из гяжевого раствора, армированного деревом.

Основания двух соединенных порталом минаретов - вытянутые прямоугольные призмы. Фасады оснований обработаны узорчатой кладкой, обрамленной трехлопастными стрельчатыми арками. Невысокий восьмигранный объем служит переходом к цилиндрическим стволам минаретов, сложенным из лекального кирпича. В вертикальные швы кладки вставлены узкие кирпичики с бирюзовой поливой. Рисунок кладки переходит в широкий пояс арабоязычной надписи, начинающейся на стволе одного минарета и оканчивающейся на другом. Надпись выполнена четким куфи, близким к почерку фризовой надписи мавзолея Момине-хатун. Терракотовые буквы размещены на бирюзовом фоне - этот прием сравнительно редок в архитектуре средневекового Азербайджана.

Верх минаретов сильно разрушен. Внутри минаретов вьются узкие винтовые лестницы, сложенные из обычного плиточного кирпича (20х20х5 см). На различных уровнях кладки минаретов сохранились остатки пят сводов, обнаружены также многочисленные остатки стен. На месте ныне существующего портала раньше был значительно больший, о чем свидетельствуют фрагменты кладки, выступающие в просвете между минаретами. Глазурь мозаичной орнаментации портала уступает качеству поливы минаретов и мавзолея, фон - черный. Глазурь покрыта сеткой волосяных трещин (краклэ) и слабо связана с черепком. Мотивы орнамента убранства мавзолея в декоре портала минаретов не встречаются. Остатки надписи несхом говорят о приказе о построении здания и имя "...джехан Куди-хатун". Возможно, что здесь упомянута Куфи-хатун, одна из жен Хулагу-хана, мать Текудера - Султана Ахмеда.

Раскопки 1940 года обнаружили между минаретами и мавзолеем стены здания, перевязь кладки которого с кладкой минаретов говорит об их одновременности. Конфигурация плана и размеры помещений напоминают ханегу. Стены здания обрываются недалеко от мавзолея.

Особенности архитектурного убранства мавзолея говорят, что к его сооружению были привлечены мастера различных строительных профессий. Несмотря на общность композиции и художественного облика порталов, своеобразна прорисовка архивольтов арок. Есть узоры, не встречающиеся в других порталах. Единые по почерку надписи различно трактованы и размещены на плоскостях; многообразны украшения, включенные в рисунок надписей; различно разрешены стыки лент орнамента, по рисунку общих для нескольких порталов. Но бесспорно руководство зодчего (ал-бенна) - автора проекта, руководившего строительством, как в XII, так и в XIV веке.

Характеризуя архитектуру мавзолея следует отметить его ''гофрированную'' поверхность, в значительной мере определяющую художественную выразительность облика. Этот прием получил чрезвычайно широкое распространение как во времени, так и территориально. Этот метод первоначально встречается и широко применяется главным образом в раннефеодальных оборонительных сооружениях Закаспия. Распространение его в мемориальных (мавзолеи Карабаглара, Радкана, Кишмара) и культовых (минареты Дели и Джар-Кургана) сооружениях относится к значительно более позднему времени. В творчестве азербайджанских зодчих тебризец Бадр-ад-дин применил его в Конии (1273-74 гг.), построив мавзолей Джелал-ад-дина Руми. Другой уроженец Тебриза, зодчий Ахмед-шах, также успешно применил его в барабане купола мечети Мирджанийа (1356-57 гг.) в Багдаде. Позднее (1535-1536 гг.) прием этот встречается в подкупольном барабане дворца Османа Хан-Султана в Ардебиле. Наиболее близкая аналогия мавзолею в Карабагларе - мавзолей в Барде (1322г.).



--------------------
Свободу Национальному Герою Азербайджана Расиму Акперову




Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Свояк
сообщение 14.12.2005, 08:25
Сообщение #3


Свободный Волк
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 2,256
Регистрация: 01.05.2005
Пользователь №: 120



Ребят, если не тяжело подкиньте фотки памятников Низами!


--------------------
Моя жизнь это борьба и пока я борюсь я дышу.............
(Алиджанаблы Хаджалы-Керим)


Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Xari-bulbul
сообщение 14.12.2005, 12:21
Сообщение #4


Qarabağlı qız
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1,389
Регистрация: 13.04.2005
Из: Qarabag
Пользователь №: 59



Памятники Низами есть в Баку. в Гендже, в Санкт-Петербурге, Ташкенте и т. д.


Памятник Низами Генджеви в Баку.
Памятник Низами Гянджеви, установлен на площади Низами в дни празднования его 800-летия в 1949 г. (скульптор Ф. Абдурахманов)
. Шестиметровая скульптура выполнена в бронзе и установлена на высоком пьедестале из полированного красного Лабрадора.

IPB Image





--------------------
Все животные равны, но некоторые животные равны более, чем другие.

Джордж Оруэлл "Скотный двор"
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Vita
сообщение 09.01.2006, 21:33
Сообщение #5


AEM
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1,432
Регистрация: 10.04.2005
Пользователь №: 6



Азербайджанские памятники культуры: бакинский "Ичери шехер" ("Внутренний город") - древний городской комплекс внутри бакинской крепости, Девичья башня, находящаяся там же, а также архитектурный комплекс дворцовых сооружений ширванских шахов "Ширваншахлар сараи" - внесены в список мирового культурного наследия, составляемый ЮНЕСКО. smile.gif


--------------------
Бесконечны лишь Вселенная и глупость человеческая, при этом относительно бесконечности первой из них у меня имеются сомнения.

Альберт Эйнштейн

IPB Image
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
B@nDi
сообщение 10.01.2006, 20:42
Сообщение #6


Эксперт
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 5,470
Регистрация: 21.10.2005
Из: Москва
Пользователь №: 532



С происхождением названия бакинской Девичьей башни существует множество легенд. Согласно одной из них, шах влюбился в собственную дочь и решил жениться на ней. Придя в ужас от предстоящего брака с отцом, и желая отговорить его, дочь попросила построить башню и подождать пока она не достроиться. Когда башня была готова, шах не изменил своего решения. И тогда девушка взобралась на башню и бросилась с нее в море.
Изучая легенду можно предположить, что возможность брака между отцом и дочерью относит возникновение легенды еще в доисламский период. К тому же легенда свидетельствует, что Каспийское море плескалось у самого подножья башни. Вне зависимости от происхождения легенды, ее сюжет явился любимой темой многих художников и поэтов. В 1923 году известный азербайджанский драматург Джафар Джабарлы написал поэму "Девичья башня". Первый советский фильм, созданный в Азербайджане в 1924 году, также основывался на сюжете легенды. "Девичья башня" называется и первый азербайджанский балет, созданный Афрасиябом Бадалбейли в 1940 году.



--------------------
эксперт-шмексперт
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 12.12.2011, 12:21
Администрация форума Вirlik не несёт ответственности за сообщения и размещенные материалы на форуме.
Всё написанное является частным мнением независимых пользователей форума.