Помощник
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Имамат, доказательства в пользу имамата |
NIRVANA1703 |
20.10.2007, 17:04
Сообщение
#1
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 85 Регистрация: 11.03.2007 Пользователь №: 5,376 |
Имамат
Другим наиболее важным моментом и основой религии является имамат. Как мы указали в разделе пророчества, важность и необходимость имама для общества является также необходимым как фундамент для здания. Другим важным моментом является то, что имама назначает не общество и люди, а сам Аллах. Имам хранитель религии от искажений и нововведений, он духовный наставник и ведущий по пути Аллаха. Подобно тому, как пророка выбирает сам Аллах, так и имама непосредственно назначает Всевышний. Сами люди не в состоянии правильно выбрать имама и правителя, на том простом основании, что только Аллах прекрасно знает, что необходимо людям, и что в их сердцах. Первое: Имамат подобен пророчеству, все доводы, которые можно привести относительно пророчества и его необходимости можно привести и относительно имамата. Действительно имамат подобно пророчеству основывается на таких же принципах и доводах. Второе: Для всех предельно ясно, что имам является для религии, для священного Корана, и всей мусульманской уммы охраной от каких-либо искажений и нововведений. Мудрость Всевышнего Аллаха указывает на то, что постоянное присутствие имама является для всей мусульманской уммы необходимостью. И это на том простом основании, что отсутствие имама приводит к тому, что общество впадет в заблуждение, и многолетние старания посланника Аллаха не будут иметь должного успеха после его смерти. Таким образом, отсутствие имама есть недостаток не только религии, но и того, кто эту религию создал и ниспослал нам. Поэтому шииты говорят, что имам необходим для мусульманской общины. Третье: Как мы указали выше имам должен быть защищён от всевозможных ошибок, другими словами имам должен быть непорочным (ма’сум). Имам должен обладать всеми наилучшими качествами человека, его нравственные качества должны превосходить добродетели всех людей вместе взятых. На том основании, что большинство нравственных черт человека относятся к внутреннему миру человека, познать до конца великие качества имама может только Всевышний Аллах. Поэтому, только Аллаху ведомо, что скрыто в сердцах людей, и простые люди не в состоянии избрать имама и предводителя. Аллах говорит в священном Коране: «Аллах лучше знает, где устанавливать своё посланничество» (Коран, 6:124). Сами же люди не в состоянии кого-либо выбрать, что соответствовало бы их истинным нуждам и духовным чаяниям. Также Всевышний Аллах говорит: «И Твой Господь творит что пожелает, и выбирает кого желает нет для них в этом выбора» (Коран, 28:68). На этом основании избирать пророка и имама для людей имеет право только Аллах Всевышний, но не сами люди. Потому, мы (шииты последователи 12 имамов) считаем, что выбор имамов и назначение их на эту должность в прерогативе только Аллаха, который через своего пророка назначает имама и предводителя для людей. Сам посланник Аллаха обозначил всех имамов после себя, назвав их поимённо. http://www.al-shia.com/html/ru/shia/books/...f/tarrif.html#2 |
TOTANI |
20.10.2007, 20:20
Сообщение
#2
|
Активист Группа: Пользователи Сообщений: 892 Регистрация: 15.02.2006 Из: Гянджа-Баку Пользователь №: 1,139 |
Цитата Другим наиболее важным моментом и основой религии является имамат. Насколько знаю основой религии является Единобожие. Цитата Другим важным моментом является то, что имама назначает не общество и люди, а сам Аллах.Подобно тому, как пророка выбирает сам Аллах, так и имама непосредственно назначает Всевышний. Каким образом? Где об этом сказано? В Коране ясно сказано о Пророках(Мир им), но ничего об имамах. Цитата Имамат подобен пророчеству, все доводы, которые можно привести относительно пророчества и его необходимости можно привести и относительно имамата. Действительно имамат подобно пророчеству основывается на таких же принципах и доводах. Повторюсь. О пророчестве масса аятов в Коране. Дайте ссылку про имамов? Цитата Мудрость Всевышнего Аллаха указывает на то, что постоянное присутствие имама является для всей мусульманской уммы необходимостью. И это на том простом основании, что отсутствие имама приводит к тому, что общество впадет в заблуждение, и многолетние старания посланника Аллаха не будут иметь должного успеха после его смерти. Таким образом, отсутствие имама есть недостаток не только религии, но и того, кто эту религию создал и ниспослал нам. Поэтому шииты говорят, что имам необходим для мусульманской общины. Имам в мусульманской общине необходим, но говорить о том,что это Божий посланник несколько некорректно. Имам это человек наиболее образованный и подготовленный среди членов общины. Имамом становится тот к чьему мнению прислушиваются и за кем хотят совершать намаз. Цитата Сами же люди не в состоянии кого-либо выбрать, что соответствовало бы их истинным нуждам и духовным чаяниям. Также Всевышний Аллах говорит: «И Твой Господь творит что пожелает, и выбирает кого желает нет для них в этом выбора» (Коран, 28:68). Не надо вырывать аяты из контекста Корана. Для того чтобы понять тот или иной Аят нужно прочитать как минимум несколько Аятов выше и несколько ниже приведенного. Вот что написано в соседнних Аятах. Где здесь указано про Имамов? 62В тот день Он воззовет к ним и скажет: "Где же Мои сотоварищи, о существовании которых вы предполагали?" 63Тогда те, относительно которых подтвердилось Слово, скажут: "Господь наш! Вот те, которых мы ввели в заблуждение. Мы ввели их в заблуждение, потому что сами были заблудшими. Мы отрекаемся от них перед Тобой. Не нам они поклонялись". 64Им скажут: "Призовите своих сотоварищей!" Они призовут их, но те не ответят им, и тогда они увидят наказание. О, если бы они следовали прямым путем! 65В тот день Он воззовет к ним и скажет: "Что вы ответили посланникам?" 66В тот день известия будут сокрыты от них, и они не будут расспрашивать друг друга. 67А тот, кто раскаялся, уверовал и поступал праведно, возможно, окажется в числе преуспевших. 68Твой Господь создает, что пожелает, и избирает, но у них нет выбора. Аллах пречист и превыше тех, кого они приобщают в сотоварищи! 69Твой Господь знает то, что кроется в их груди, и то, что они обнаруживают. 70Он — Аллах, кроме Которого нет иного божества. Ему надлежит хвала в первой жизни и в Последней жизни. Он принимает решения, и к Нему вы будете возвращены. Только про Единобожие. Сообщение отредактировал TOTANI - 20.10.2007, 20:22 -------------------- Добился сам добей друга.
|
tatar |
21.10.2007, 12:40
Сообщение
#3
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 9 Регистрация: 07.10.2007 Пользователь №: 6,637 |
Цитата Насколько знаю основой религии является Единобожие. Основное различие, которое существует между мазхабом Аль-джа'фария и другими Исламскими религиозно-правовыми школами, это вопрос имамата. Шиитский мазхаб согласно Корану и сунны Пророка (ДБАР) считает имамат продолжением пророчества. Пророк по приказу Бога назначает своего приемника, который является хранителем религии от искажений. Поэтому шииты считают имамат одним из основных принципов религии и полностью признают её божественную природу. Согласно идеологии шиизма в вопросах касающихся имамата, так же как и пророчества запрещается следовать пути «таклида» (подражания) т.е. нельзя следовать, чьим либо взглядам или же принимать эти аспекты идеологии на веру. Важно прийти к истинности имамата в результате собственного поиска и исследований. Пророчество и имамат взаимно дополняют друг друга. Это два основных раздела божественной программы, стой лишь разницей, что Пророк является прямым связующим звеном между Богом и человеком, а Имам разъясняет и доводит до людей религию Бога в упрощенном виде. Имам кроме руководства исламским государством несёт ответственность за претворение в жизнь законов Бога, хранение их от нововведений и искажений, за духовный рост общества. Для такой ответственной миссии требуется человек, который имел бы качества сходные с пророком. Имам - это руководитель, деятельность которого в силу божественной природы руководства направлена на защиту единобожия. Он посредник между Богом и его рабами, в обязанности которого входит следить за правильностью воплощения в жизнь практических, нравственных, и социальных предписаний религии Аллаха. |
Текстовая версия | Сейчас: 12.12.2011, 04:32 |