IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Видео: Национальные Азербайджанские танцы, нациоанльные танцы
Карабахский
сообщение 07.06.2007, 15:12
Сообщение #1


Знаток
**

Группа: Модераторы
Сообщений: 184
Регистрация: 28.10.2006
Из: Рф, Москва, ЮАО.
Пользователь №: 2,556



Процесс возникновения и формирования народного танцевального искусства в Азербайджане уходит корнями в глубь веков. Первыми танцами были ритуальные и охотничьи танцы. Сохранились наскальные изображения: «Охотничья сценка», «Силуэты группы танцующих людей», напоминающие древний хоровод «яллы» (5-3-е тыс. до н.э., Кобустан).

Из глубины веков пришли также массовые обрядовые танцы - «сэмэни», «хыдыр ильяс», «коса-коса», «году-году» и др.

Обряд «Сэмэни» посвящается приходу весны и оживлению природы. Обожествленный образ «Сэмэни» почитался предками азербайджанцев, как «цветок жизни и вечности». Он сопровождался песнопениями, играми и танцами. В азербайджанском музыкальном фольклоре по сей день существует танцевальная мелодия с одноименным названием «сэмэни».
Изображение
Обряд «Хыдыр Ильяс», анологично первому, является аграрным. Он совершался для вызова дождя. Слово «Хыдыр» является олицетворением воды. Этот обряд исполнялся в начале весны.
Обряд «Кос-Коса» посвящается приходу весны. В идею этого обряда-игры вложено борьба двух сил – лютой зимы и молодой весны. В этой игре зиму олицетворяет «Коса», что означает «безбородый». Другой персонаж игры – «коза» символизирует весну.
Изображение
Еще одним обрядом, с идеей магического воздействия на урожай в сельском хозяйстве, является «Году». Это культ вызова солнца.

В эпоху раннего средневековья из этих обрядовых танцев выкристаллизовываются различные виды народных танцев. При дворах князей и азербайджанских правителей существовали танцевальные ансамбли, славившиеся высоким мастерством танцовщиков.
Азербайджанские народные танцы разнообразны по тематическому содержанию; они делятся на трудовые («чобаны» - «пастушеские»), обрядовые (ритуальные, календарные, свадебные), бытовые («мирзаи», «тураджи»), героические-военные («дженги» - «боевой»), спортивные («зорхана»), хороводно-игровые («яллы», «халай») и другие.
Изображение
По продолжительности цикла, богатству и многообразию ритуалов, свадебный обряд – самый значительный. Возникнув в древности и совершенствуясь в течение длительного времени, свадебный обряд сложился как обряд, сочетающий в себе элементы словесно-поэтического, музыкального и танцевального искусства. О ранних формах свадебной обрядности много ценных суждений, сведений можно почерпнуть в народных сказках, легендах, эпосах «Деде Коркут», «Кероглу». Много интересных высказываний о свадебных обрядах имеется на страницах произведений Низами и других поэтов прошлого.
Изображение
Изображение
Очень часто песня и танец на свадьбе неотделимы друг от друга (поют, пританцовывая; танцуют, подпевая). Отсюда типичная танцевально-ритмическая основа свадебных песен, подчиняющая себе мелодическое развитие. С танцевальной подосновой песен связан и принцип формообразования – точная или обновленная повторность построений.

Наиболее популярные танцы: «таракяма» - кочевников, «гытгылыда» - хороводной женский, «иннаби», - исполняемый на свадьбах, девичьих вечеринках молодыми женщинами и девушками, «джейран-балла», «яллы» и другие.

Азербайджанский народный танец, как правило, трехчастный: первая часть стремительная, ход по кругу; вторая лирическая, танцовщик как бы застывает на одном месте («сюзма»), корпус строго и горделиво подтянут; третья – опять ход по кругу, стремительный, торжественный, с большим эмоциональным порывом.
ИзображениеИзображение
Женский и мужской танцы резко отличаются друг от друга. Развитие женского танца было обусловлено костюмом: длинная юбка определяла плавность движения ног, все внимание танцовщицы сосредоточено на разработанной технике рук и верхней части корпуса (плечи, голова, мимика лица и др.). Мужской танец определяет техника ног. Танцовщик с легкостью встает на пальцы (танец «казахи»), стремительно опускается на колено и т.д.

Музыкальный размер азербайджанских танцев – 6/8 и 3/4. Для женского танца наиболее характерен 3-дольный размер, а для мужского 2-дольный. Танцы обычно исполняются под аккомпанент народных инструментов: трио зурначей (две зурны и одна нагара), трио сазандари (тар, кеманча, бубен) и др.
Изображение
Изображение




Изображение
Изображение


--------------------
Чтобы стать мужчиной - мало им родиться, Чтобы стать железом - мало быть рудой. Ты должен переплавиться, разбиться И, как руда, пожертвовать собой. Какие бури душу захлестнули, Но ты - солдат и всё сумей принять. От поцелуя женского до пули, И научись в бою не отступать. ГОТОВНОСТЬ К СМЕРТИ - тоже есть оружье И ты его однажды примени. Мужчины умирают, если нужно. И потому в веках живут они.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
Ответов(1 - 1)
beauty
сообщение 17.09.2007, 13:34
Сообщение #2


Активист
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 727
Регистрация: 31.03.2007
Из: Россия,Москва
Пользователь №: 5,493



Так красиво танцуюююююют=)


--------------------
"Ностальгия - это когда хочется вернуться,но некуда..."

Если женщина говорит, что ненавидит тебя, значит любит, но ты - козёл.

Любовь одна, но подделок под нее - тысячи. (Франсуа де Ларошфуко).

Любовь и сомнение никогда не уживутся друг с другом. (Д. Х. Джебран)
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 10.12.2011, 18:34
Администрация форума Вirlik не несёт ответственности за сообщения и размещенные материалы на форуме.
Всё написанное является частным мнением независимых пользователей форума.