IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Заселение Азербайджанских земель курдами
Свояк
сообщение 08.05.2007, 15:46
Сообщение #1


Свободный Волк
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 2,256
Регистрация: 01.05.2005
Пользователь №: 120



Не хочу кого-то обидеть, но сидеть и смотреть как заселяют мои земли не могу, не могу, потому что знаю, что это приведёт к развалу моей страны и я всем голосом кричу нет! Нет "курдистану" на моей земле или каким либо другим образованиям, нет оккупаций и ...... я хотел на спец. службы россии с его ....... правительством!

Скоро каждый получит за свои злодеяния!

Нет оккупации!

Turkazad
хватит открывать темы, в которых ты высказываешь свой протест. Напиши умный исторический подкреплённый фактами пост задай в нём вопросы (я знаю, ты это можешь) и мы все в нём поучаствуем, а так это просто выплеск твоих эмоций, который не кому неинтересен.

С уважением, Сабир

Сообщение отредактировал Сабир - 08.05.2007, 17:27


Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение

--------------------
Моя жизнь это борьба и пока я борюсь я дышу.............
(Алиджанаблы Хаджалы-Керим)


Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
3 страниц V  1 2 3 >  
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
Ответов(1 - 19)
Свояк
сообщение 09.05.2007, 09:15
Сообщение #2


Свободный Волк
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 2,256
Регистрация: 01.05.2005
Пользователь №: 120



Цитата(Turkazad @ 08.05.2007, 16:46) *



Turkazad
хватит открывать темы, в которых ты высказываешь свой протест. Напиши умный исторический подкреплённый фактами пост задай в нём вопросы (я знаю, ты это можешь) и мы все в нём поучаствуем, а так это просто выплеск твоих эмоций, который не кому неинтересен.

С уважением, Сабир


Вообще то вы обязаны знать что творится в нашей стране!

Ну если на то пошло, то......... ловите



БЕЗ ЛИЦА, ИЛИ ОЧЕРЕДНОЕ "ПОЛИТИЧЕСКОЕ КАЗИНО"

"Курдская карта" брошена на зеленое сукно азербайджанской рулетки

А.РАШИДОГЛУ

В течение всей нынешней недели оппозиционная пресса писала о том, что за последнее время в Азербайджан из Турции переселились около 60 тысяч курдов. По утверждению этих СМИ, после того, как турецкие власти начали широкомасштабную операцию против боевиков ПКК, террористы и члены их семей были вынуждены искать убежище, в том числе и в других странах. Печатные органы оппозиции утверждают, что некоторые чиновники во властных структурах из т.н. "курдской группировки" создали все условия для переселения в нашу страну столь большого количества курдских террористов, проживавших не только в Турции, но и в других странах.
По данным этих изданий, массовое переселение курдов в западные регионы Азербайджана в последнее время стало еще более интенсивным. Их расселяют в основном в Газахе, Товузе, Шамкире, Гяндже и Ханларе, утверждают азербайджанские СМИ. Увеличение в Азербайджане числа курдов входит в планы ПКК. Представленные во власти курды расселением своих соплеменников на территориях, исторически принадлежавших тюркам, беспокоятся и о своих интересах, полагают СМИ. Тем самым они хотят создать этнические проблемы, и притесняя местное население, выжить его со своих земель. Таким образом они хотят сделать реальностью создание государства "Курдистан" - давнишнюю мечту курдов. Иными словами, террористы из ПКК хотят сотворить с местным населением то, что когда-то сделали с тюрками армяне, то есть, нещадно вырезать всех и вся.
Газеты также утверждают, что курды проникли в страну в основном через территорию Грузии. Курдам, перешедшим через пограничный пункт "Красный мост", даже выдали удостоверения личности сроком на 1 год. Хотя созданный в Шамкире новый поселок "Ипек йолу" был возведен для вынужденных переселенцев из Карабаха, там разместились переселившиеся в нашу страну курды. Поселок практически отдан в их распоряжение.
Любопытно, что "курдская тема" в последнее время стоит на повестке дня не только азербайджанских газет, но обсуждается и в западных СМИ. Согласно материалам "The Guardian", США поможет курдам создать свое государство на территории Ирана в пределах Южного Азербайджана. Сразу же после этих материалов по всему Южному Азербайджану прокатилась волна протестов, осуждающих курдские притязания на создание там собственного государства.
Есть опасение, что т.н. "Курдистан" предположительно будет располагаться на юго-востоке Турции, северо-западе Ирана (Южный Азербайджан), на севере Ирака, Сирии и в Северном Азербайджане. От этого прежде всего пострадает Южный Азербайджан, поскольку такие азербайджанские города, как Мохабад, Урмия, а также Керкук в Ираке должны будут превратиться в крупные центры т.н. "курдского государства".
Отметим, что в Ираке "курдский сценарий" был успешно претворен в жизнь в результате сфальсифицированных президентских выборов, когда в преимущественно арабской стране к власти пришел курд - Джалал Талабани. Зачатки курдского движения в Иране тоже дают знать о себе. Волна протестов, осуждающих ПКК и курдские притязания на создание на землях Южного Азербайджана собственного государства, привела к кровавым столкновениям. По некоторым данным, имя провокатора, который стоит во главе организаторов столкновений между курдами и азербайджанцами в Южном Азербайджане, Мехмет Гезяль.
Отметим, что базирующиеся в западных странах курдские организации призывают их "воевать" с тюрками. Курдские организации обвиняют власти Турции в преследовании курдов в тюркоязычных странах, в том числе в Азербайджане, и призывают Европу оказать давление на турецкие власти, так как в будущем проблема "тюркского национализма" превратится в общеевропейскую проблему. На интернет-сайтах, принадлежащих курдским сепаратистам, содержатся открытые призывы к восстанию против националистов в Азербайджане, "которые раздражены тем, что лица курдского происхождения захватили всю власть в стране". Правда, о каких националистах, и о каких "лицах курдского происхождения" идет речь - не сообщается.
Итак, постараемся найти ответ на вопрос - кто же такие курдские националисты? Отметим, что курдский язык состоит из арабских, персидских и тюркских слов, и не существует отдельно взятого курдского языка. Кроме того, т.н. "курдский язык" представлен различными диалектами, порой настолько отличающимися один от другого, что носители двух разных диалектов не понимают друг друга. Нет единого алфавита, нет даже общего подхода к вопросу - какой алфавит нужен курдам. Нет и единой веры. На сегодняшний день приблизительно две трети курдов исповедуют ислам (в основном, мусульмане-сунниты, но есть и небольшая часть шиитов). Среди курдов есть и носители домусульманской религии иранского мира - зороастризма - древнейшей из мировых религий откровения.
В курдском обществе есть также приверженцы христианства. Наиболее древней и самобытной религией курдов является езидизм, в котором доминирует поклонение Сатане и "черным силам". Можно ли говорит о курдском национализме? Ведь важнейшими этнодифференцирующими признаками принято считать родной язык и культуру, религиозную принадлежность. Все перечисленные признаки этнической принадлежности у курдов не совпадают. Что касается курдов-езидов, то помимо общей религии - езидизма, все они, независимо от территории проживания, являются носителями северного диалекта курдского языка - курманджи.
Курдская этническая идентичность ярко выражается через идею территориальной общности, "родной земли" или через разделение на "мы" и "они", "свое" и "чужое". Езид, в отличие от курда-мусульманина или курда-христианина, на вопрос "кто он?" может ответить внятно "езид". Следует отметить, что езиды Армении и Грузии иногда не причисляют себя к курдам и считают себя отдельной нацией. Причины этой этнической сепарации по религиозному признаку заключаются не только в высоком религиозном самосознании, но, как нам представляется, в первую очередь связаны с тем, что в прежние времена вместе с турками против курдов-езидов выступали и некоторые курды-мусульмане, поднятые турками на борьбу под лозунгом джихада.
Однако большинство езидов утверждают, что являются носителями исконной религии всех курдов и даже "этнически чище" других курдов, поскольку на протяжении многих веков придерживаются кастовой системы и браков с иноверцами не допускают.
Как видно, нам все-таки приходится говорить об "угрозе курдского национализма", хотя у них (курдов) нет общего языка, общей культуры, общей религии. Почему же "курдская карта" сейчас так актуальна? Проблема в том, что территория, где проживают курды, очень богата природными ресурсами, и особенно нефтью. Крупнейшие державы мира не намерены отказываться от возможности влиять на этот важнейший источник энергии, и готовы искусственно разыграть "курдскую карту". Но ситуацию осложняет также и политическая раздробленность курдов. У них есть несколько политических партий, но найти общий язык между собой они никак не могут. Курды живут в крайне тяжелых условиях.
Сторонники ПКК отмечают, что, как правило, регионы проживания курдов экономически малоразвиты. Они также заявляют, что турки, азербайджанцы и арабы считают курдов диким, агрессивным, необразованным народом. Но и в этом случае не называются конкретные имена - кто же считает курдов таковыми?
Особо стоит отметить, что в 2003 году, когда пал режим Саддама Хусейна, у курдов появился шанс впервые обрести государственность. Сейчас возникла практически автономная часть Ирака - Иракский Курдистан. Курды в других странах возлагают большие надежды на этот исторический эксперимент и надеются, что он не провалится. Они не теряют надежды создать "великий Курдистан" на территориях Турции, Азербайджана, Ирана, Ирака и Сирии.
Не секрет, что сегодня курдские террористические организации в большой степени связаны с российскими спецслужбами. Как ПКК, так и российское ГРУ неоднократно заявляли о своих планах по срыву работы нефтепровода Баку-Тбилиси-Джейхан (БТД). По информации западных СМИ, ГРУ уже выделило средства на подготовку диверсионных групп и намерено разыграть "курдскую карту", так как БТД проходит через территории, где проживают этнические курды. По утверждению западных СМИ, БТД может быть атакован курдскими боевиками или диверсантами, нанятыми российской военной разведкой.
В СМИ сообщается, что в последнее время руководство ГРУ направило большую часть своих бюджетных средств на подготовку т.н. "диверсантов", работающих под прикрытием различных организаций. Они смогли внедрить "своих" во властные структуры Грузии, Турции и Азербайджана. Учитывая то, что курдские террористы идут на открытое противостояние со спецслужбами Запада, которые заинтересованы в охране БТД, тамошним аналитикам придется серьезно задуматься над вопросом - кому выгодно раздувание "курдской карты"?
А что касается усиления т.н. "курдской группировки", представленной во властных структурах Азербайджана, то она в большей степени является "агентом влияния" "северного соседа". И вся ее нынешная деятельность по большому счету направлена на укрепление интересов России в Азербайджане.
Для достижения этой цели избран путь вовлечения ведущих СМИ и телеканалов в сферу собственного влияния. Причем, щупальца российских спецслужб запущены не только в информационный сектор, но и в государственные структуры. Кроме того, определенные круги России пытаются внедрить необходимость соблюдения своих собственных интересов и в сознание "черных масс". "Курдская карта" брошена на "азербайджанское зеленое сукно" серьезным "игроком" - Россией. В этом вопросе в данной игре наш северный сосед несомненно обладает большим количеством "фишек", нежели Запад. И "курдская карта" является всего лишь составной частью этой большой игры...


--------------------
Моя жизнь это борьба и пока я борюсь я дышу.............
(Алиджанаблы Хаджалы-Керим)


Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Свояк
сообщение 09.05.2007, 11:03
Сообщение #3


Свободный Волк
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 2,256
Регистрация: 01.05.2005
Пользователь №: 120



Я понимаю, если бы Турция находилась в состоянии гражданской войны или этнической чистке, без вопросов дали бы курдам земли для жительства!

А здесь бандиты, которые расшатывали Турцию!


--------------------
Моя жизнь это борьба и пока я борюсь я дышу.............
(Алиджанаблы Хаджалы-Керим)


Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Амир
сообщение 09.05.2007, 13:14
Сообщение #4


beobachter
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1,207
Регистрация: 02.01.2006
Из: г. Москва
Пользователь №: 941



Цитата(Turkazad @ 09.05.2007, 12:33) *

Я понимаю, если бы Турция находилась в состоянии гражданской войны или этнической чистке, без вопросов дали бы курдам земли для жительства!

А здесь бандиты, которые расшатывали Турцию!



http://iwpr.net/?apc_state=henicrs2003&...=f&o=161108

интересненькая статейка....
Тысячи курдов, которые десять лет назад были вынуждены покинуть свои дома в Нагорном Карабахе, сегодня вновь оказались под угрозой.

Рауф Оруджев, Баку

Алигисмет Джаббаров никогда не думал, что ему придется покинуть родной городок Лачин на западе Азербайджана, где он работал ревизором в системе общественного питания. Однако вскоре после того, как в его семье родился второй ребенок, армянские войска атаковали Лачин, и семья Джаббаровых в числе тысяч других в 1992 году бежала вглубь Азербайджана, бросив дом и все нажитое.

«Добрались до Агджабединского района и здесь нас поселили в общежитие в райцентре. Люди помогли с некоторыми вещами. А три года назад в селе Тахта-Керпю построили около трехсот одноэтажных домов для беженцев, и вот теперь у нас снова есть дом», - рассказывает Алигисмет.

2 апреля исполнилось ровно 10 лет с начала этих трагических событий. Но курды сегодня в центре внимания в Азербайджане не из-за этого печального юбилея. Сразу несколько местных СМИ обвиняют их в связях с Курдской рабочей партией, причастной к ряду террористических актов, и требуют от властей расследования.

Азербайджанские курды всегда проживали компактно, преимущественно в Кельбаджарском, Лачинском, Зангеланском и Губадлинском районах. Все эти земли оказались в центре вооруженного конфликта и сегодня находятся под контролем Армении.

"27 марта 1993 года армяне начали наступление на Кельбаджар с трех направлений», - вспоминает 73-летний Шамиль Аскеров, директор Музея курдской культуры, оставшегося в Кельбаджаре. «Нас обстреливали ракетные установки "Град", и единственным выходом из района оставалась узкая дорога через вершины хребта Муровдаг на высоте 3 250 метров. И дети, взрослые и старики спасались через горы пешком, по снегу и слякоти".

Согласно статистике, в советский период в Азербайджане проживали примерно 41 тысяча курдов. Первые упоминания об их поселениях в этих местах встречаются в арабских источниках 7 века, но массовое переселение произошло в конце 16 века, когда иранский шах Аббас отправил сюда для охраны границ своей империи 24 курдских рода из западного Ирана.

Тесные отношения с азербайджанским большинством всегда были характерны для здешних курдов. Однако годы расселения по 60-ти районам страны привели сегодня во многих случаях уже к полной идентификации двух народов.

В распоряжении общины имеется ежемесячная газета "Данге курд" ("Голос курда"), на государственном радиоканале "Араз" дважды в неделю выходят радиопередачи на курдском языке, в семи школах в Агджабединском районе дети курдских беженцев изучают родной язык. Но в курдских семьях все же уже стало нормой, когда дети говорят уже только на азербайджанском. Шамиль Аскеров, который много ездит по регионам нынешних мест проживания курдов, говорит, что сегодня уже меньше половины их используют родной язык при общении между собой.

"Отец рассказывал, что наши предки перебрались в Карабах около двухсот лет назад из иранского Курдистана. И тогда все они говорили на фарси. Среда изменилась, и мы сегодня говорим по-азербайджански. Не думаю, что это как-то вредит народу - на нас ведь никто не давит", - считает Адалят Хашимов.

Жизнь в качестве беженцев сопряжена со многими трудностями. Ими, однако, не ограничиваются все проблемы, с которыми сегодня сталкиваются азербайджанские курды. На протяжении последних месяцев в оппозиционной прессе Азербайджана неоднократно звучали заявления о связях представителей местной общины с Курдской рабочей партией.

В министерстве национальной безопасности эти сообщения не считают достойными серьезного внимания. Один из офицеров службы информации МНБ сказал IWPR, что за 10 лет на территории Азербайджана были задержаны 32 человека, уличенных в связях с Курдской рабочей партией, но последний такой случай был в 2001 году.

Председатель действующего в Баку Центра курдской культуры «Ронаи» Камиль Гасанов считает выдвигаемые в адрес курдской общины обвинения вымышленными. «Это только очередной элемент политической борьбы некоторых оппозиционных партий. В своих газетах они и наш культурный центр обвиняют в связях с террористами», - сказал IWPR Гасанов.

Независимые эксперты называют одной из причин всплеска внимания к общине события в Ираке, в том числе возможное вступление сухопутных войск Турции – исторического врага Азербайджана - в населенную курдами северную часть Ирака.

Другим фактором считается рост числа беженцев из Ирака. Бакинское представительство Верховного комиссариата ООН по делам беженцев (UNHCR) зарегистрировало с начала года только 14 иракских беженцев. Между тем, неправительственный Центр правовой помощи мигрантам сообщает, что общее количество иракских беженцев в Азербайджане уже достигло 300 человек, и эта цифра продолжает расти за счет нелегального пересечения азербайджано-иранской границы Беженцы стремятся в Баку, рассчитывая на более простой способ попасть на Запад.

А Шамиль Аскеров уверен, что знает самый лучший выход из всех этих смешавшихся проблем – заниматься своими делами. Директор музея готовит курдскую художественно-этнографическую выставку, которая откроется к началу мая.

«У нас есть, например, два экспоната, которые являются редкостью в мировых масштабах - это бронзовые тотемы, изображающие козла и волка, которым около 4 тысяч лет. Я не могу даже оценивать многие из таких вещей, они бесценны", - говорит Аскеров.

Рауф Оруджев, корреспондент газеты «Эхо», Баку

выделенное показалось мне довольно занятным.Интересно кому выгодно такие статейки печатать...

Но никто на это внимание не обращает.Зато когда якобы турки якобы за армян голосуют на музыкальных соревнованиях, когда в прессе всякий бред печатается насчет признания независимости карабаха тут истерика поднимается...А что вы хотите,ведь Турция - исторический! "враг Азербайджана"


--------------------
"Turks can be killed but can't be beaten"

Napoleon Bonapart
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Свояк
сообщение 09.05.2007, 15:10
Сообщение #5


Свободный Волк
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 2,256
Регистрация: 01.05.2005
Пользователь №: 120



Вот-вот! ............

Не вынуждай тебя наказывать

С уважением Сабир


--------------------
Моя жизнь это борьба и пока я борюсь я дышу.............
(Алиджанаблы Хаджалы-Керим)


Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
vusat
сообщение 13.05.2007, 20:02
Сообщение #6


Знаток
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 212
Регистрация: 09.04.2006
Из: Москва
Пользователь №: 1,321



Брат я с тобой согласен эти Х....вся власть Ахзербайджана курды.весь бизнесс в Азербайджане держат курды.вот я с шамкира то что там тварится никому не желаю.как может быть такого что все рабоники мвд шамкирского района круды.2 милиционеры коренные шамкирцы а остальные курды.в шамкире пострили район для беженцев из кельбеджера а заселили курдами из турции,и теперь там каждый день разборки с местным населением.их прикрывает милиция так как одной нации они и они творят все что хотят .пристают девушкам а когда наши парни наказывают за это их,они сразу бегут к милицию которая сожает наших парней.ПОЗОР моей стране за такое.когда двоюродной брат начальника охраны президента(по совместительство хозяина Азербайджана) в центра баку стреляет в окно ресторана только из-за того что ему там место не нашлось то это страна обречена .и мы ка лохи живем только словами.но пусть все помнят одну истину когда ТЮРК мстит он мстит очень жестоко


--------------------
великие азербайджанцы[font=Arial Black]Зачем любит,зачем страдать,если все пути ведут в..........[color=#FF0000][font=Arial Black]
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Свояк
сообщение 14.05.2007, 06:36
Сообщение #7


Свободный Волк
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 2,256
Регистрация: 01.05.2005
Пользователь №: 120



Цитата(vusat @ 13.05.2007, 21:02) *

Брат я с тобой согласен эти Х....вся власть Ахзербайджана курды.весь бизнесс в Азербайджане держат курды.вот я с шамкира то что там тварится никому не желаю.как может быть такого что все рабоники мвд шамкирского района круды.2 милиционеры коренные шамкирцы а остальные курды.в шамкире пострили район для беженцев из кельбеджера а заселили курдами из турции,и теперь там каждый день разборки с местным населением.их прикрывает милиция так как одной нации они и они творят все что хотят .пристают девушкам а когда наши парни наказывают за это их,они сразу бегут к милицию которая сожает наших парней.ПОЗОР моей стране за такое.когда двоюродной брат начальника охраны президента(по совместительство хозяина Азербайджана) в центра баку стреляет в окно ресторана только из-за того что ему там место не нашлось то это страна обречена .и мы ка лохи живем только словами.но пусть все помнят одну истину когда ТЮРК мстит он мстит очень жестоко

Гардаш национальный вопрос здесь не должен быть, просто надо всё вернуть, а то что кто то себе много позволяет вернуть на место и отх....ить чтобы знали место!


--------------------
Моя жизнь это борьба и пока я борюсь я дышу.............
(Алиджанаблы Хаджалы-Керим)


Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сабир
сообщение 14.05.2007, 07:44
Сообщение #8


Профи
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1,240
Регистрация: 10.04.2005
Пользователь №: 20



Цитата(vusat @ 13.05.2007, 21:02) *

Брат я с тобой согласен эти Х....вся власть Ахзербайджана курды.весь бизнесс в Азербайджане держат курды.вот я с шамкира то что там тварится никому не желаю.как может быть такого что все рабоники мвд шамкирского района круды.2 милиционеры коренные шамкирцы а остальные курды.в шамкире пострили район для беженцев из кельбеджера а заселили курдами из турции,и теперь там каждый день разборки с местным населением.их прикрывает милиция так как одной нации они и они творят все что хотят .пристают девушкам а когда наши парни наказывают за это их,они сразу бегут к милицию которая сожает наших парней.ПОЗОР моей стране за такое.когда двоюродной брат начальника охраны президента(по совместительство хозяина Азербайджана) в центра баку стреляет в окно ресторана только из-за того что ему там место не нашлось то это страна обречена .и мы ка лохи живем только словами.но пусть все помнят одну истину когда ТЮРК мстит он мстит очень жестоко


Примерно такую же историю я слышал от Гянджинцев
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Амир
сообщение 14.05.2007, 08:35
Сообщение #9


beobachter
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1,207
Регистрация: 02.01.2006
Из: г. Москва
Пользователь №: 941



Цитата(Сабир @ 14.05.2007, 09:14) *

Примерно такую же историю я слышал от Гянджинцев

да, так оно и есть.в Гяндже все примерно также как и описал vusat.Полицейский беспредел там на широкую ногу поставлен.А кто начальник полиции уточнять думаю не надо...

Сообщение отредактировал Амир - 14.05.2007, 08:36


--------------------
"Turks can be killed but can't be beaten"

Napoleon Bonapart
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Свояк
сообщение 14.05.2007, 14:36
Сообщение #10


Свободный Волк
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 2,256
Регистрация: 01.05.2005
Пользователь №: 120



Мне кажется нам надо всем встретиться и обсудить этот вопрос вместе и предпринять меры!


--------------------
Моя жизнь это борьба и пока я борюсь я дышу.............
(Алиджанаблы Хаджалы-Керим)


Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
vusat
сообщение 14.05.2007, 15:12
Сообщение #11


Знаток
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 212
Регистрация: 09.04.2006
Из: Москва
Пользователь №: 1,321



в Шамкире три бизнесмена из Москвы.посадили виноградные плантации на 60 гектаров земли и рядом построили мини завод по изготовлению вина и т.д.

когда начили работать приехали люди из Баку ,сказали у нас монополия на фрукты и овощи в Азербайджане.если хотите работать то ставки такие 30% вам 70% в Баку.иначе посадим.

потом выяснили что монополия на фрукты овощи в Азербайджане держит Бейляр эюбов.курд по нации и начальник охраны.
люди с трудом заработали денег построили бизнесс а их на 30% поставили


--------------------
великие азербайджанцы[font=Arial Black]Зачем любит,зачем страдать,если все пути ведут в..........[color=#FF0000][font=Arial Black]
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Амир
сообщение 14.05.2007, 22:52
Сообщение #12


beobachter
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1,207
Регистрация: 02.01.2006
Из: г. Москва
Пользователь №: 941




Мгои Ш. Х.
В доперестроечные, и, особенно в последующие годы вопрос о положении курдского меньшинства в Азербайджанской ССР стал предметом обсуждения со стороны историков, этнографов, журналистов и обществоведов как в Советском Союзе, так и за рубежом. Чем был вызван такой повышенный интерес к судьбе азербайджанских курдов? Являясь частью многомил-лионного курдского народа, в целом советское курдское меньшинство вызывало интерес специалистов в контексте сравнения его положения с тяжелым положением соплеменников в Курдистане. Однако в рамках этого интереса естественно встал вопрос о расхождениях, причем разительных, между судьбами азербайджанских курдов с одной стороны, и других советских курдов, (в частности Армении и Грузии), с другой. Интригующим фактором было то, что речь шла об одном (советском) этно-политическом пространстве. В Азербайджане за сравнительно короткий срок была реализована политика фактически насильственной ассимиляции самого многочисленного в СССР курдского национального меньшинства. Как это произошл
о, какие факторы изменения демографической структуры региона компактного проживания курдов и политические меры были предприняты для достижения этой цели?
Основой для объективного освещения этого вопроса могут служить исторические факты и официальные статистические данные. Оговоримся, что для освещения поставленных вопросов не состоятельны как мнения официальных кругов Азербайджана и их апологетов о несуществующем в природе так называемой "добровольной ассимиляции курдов", так и нашедших место в публикациях утверждения некоторых "курдских" авторов об "Автономном Курдистанском уезде", даже об "Автономной курдской республике" в составе Азербайджана.
Для ясности картины рассматриваемого вопроса прежде всего обратимся к некоторым фактам и статистическим данным самих азербайджанских властей. По данным переписи 1921г. только в сельских местностях Азербайджанской ССР курдов насчитывалось 32.780 чел. (См. Обзор деятельности Совнаркома ЗСФСР, Тифлис, 1923, с. 16). В 1926г. численность курдов в Азербайджане составляла примерно 41 тыс. (1,8% населения республики) (см. К.В.Мамедов, Население Азерб. ССР за 60 лет, Баку, 1982г., с.55). Важно подчеркнуть, что в отличие от курдов, проживающих в Армянской ССР и Грузинской ССР, которые спасаясь от преследования (особенно езиды) переселились туда в XIX и XX вв. из Турции, азербайджанские курды проживали на своих исконных землях, со стародавних времен. Очевидно это относится к XI - XIIвв., периоду господства курдской династии Шададидов, под господством которой находился весь этот регион. Нужно заметить, что до середины 20-х годов курды Азербайджана пользовались рядом национальных прав в различных областях общественно-пол
итической жизни республики.
В июле 1923 г. одновременно с Нагорно - Карабахской автономной областью в Азербайджане была образована административная единица компактного проживания курдского населения - Курдистанский уезд. Мы не располагаем фактами о статусе Курдистанского уезда как автономного национально-государственного образования. Однако этот момент не снимает остроты вопроса в контексте дальнейшей судьбы азербайджанских курдов. В плане национально-правового положения курдского национального меньшинства, в частности, дальнейшей его судьбы, важно учитывать, что регион именуемый Курдистанским уездом был местом компактного проживания курдов, что отражено в его названии, это во-первых, и, во-вторых, в первые годы советской власти политка, направленная на обеспечение учета и развитие культуры национальных меньшинств Советского Союза распространялась и на азербайджанских курдов. Весьма любопытно, что тяжелым в то время положением курдского населения этого уезда интересовался лично В.И.Ленин, который в телеграмме председателю Совнаркома Азе
рбайджана Н.Нариманову писал:" ... пожертвование 40 миллионов голодающим Поволжья и Курдистана - наилучшее указание готовности идти под знаменем Красного Интернационала трудящихся. Пред. Совнаркома РСФСР Ленин." (В.И.Ленин, Сорр. соч., изд.3, т.4, с.100). Однако тут был один нюанс, который обуславливал специфичность положения курдского меньшинства.
Являясь частью разделенного курдского народа, советские курды почти всегда прямо или косвенно испытывали на себе влияние политической ситуации и связанной с ней конъюнктуры в регионе проживания курдов (Курдистане). Вспомним, что в рассматриваемый период весьма остро стоял курдский вопрос в Турции. Известно, что в начале 20-х годов кемалисты довольно активно заигрывали с курдской верхушкой в Турции чтобы избавиться от условий Севрского договора, открывшем путь к национальному самоопределению курдов. Первоначально кемалисты объявили о национальном равноправии курдов с турками, даже об автономии для курдов. Однако после Лозанского договора (1923г.), который похоронил условия Севра, кемалисты сделали резкий поворот в обратную сторону в своей политике по курдскому вопросу. Реакция и недовольство курдов на этот политический курс вылилось в восстание, возглавляемом Шейх Саидом в 1925г. Жестоко подавив восстание курдов кемалисты заявили, что в Турции нет ни курдов, ни курдского вопроса. Все это прямо или косвенно отр
азилось на положение курдов в Азербайджане. Благо тому способствовали два фактора: советское правительство поддерживало дружественные отношения с кемалистами и в связи с этим не желало раздражать и вызывать их отрицательную реакцию из-за уважения национальных прав меньшинства, соплеменники которого в Турции были объявлены вне закона, это во-первых; и, во-вторых, Новая Турция проявляла живейший интерес к судьбам этнически родственного Азербайджана. Вспомним, что она играла немалую роль при решении территориальных споров Азербайджана с Арменией в пользу первого. Сказанное дает ключ к пониманию вопроса о том, почему руководители Азербайджана невзирая на свою показную "приверженность принципам интернационализма" в действительности в курдском вопросе шли в фарватере турецкой политики. В эти рамки вписывались две задачи азербайджанских властей по курдскому вопросу: а) избавиться от административной единицы с раздражающим Турцию и запрещенном у нее названием "Курдистан"; б) скорректировать политику по отношению к курдскому меньшинству в сторону его постепенного растворения и ассимиляции. При выполнении этой задачи делалась ставка и на исламский фактор, при котором в условиях сравнительно низкой политической культуры и национального самосознания приверженность к исламу имела приоритет перед этнической принадлежностью. ( Вспомним, кстати, что кемалисты в Лозанне исключили курдов из числа национальных меньшинств Турции не в последнюю очередь при помощи идей "исламского единства турок и курдов"). Весь комплекс вопросов, связанных с дальнейшей судьбой курдского национального меньшинства в Азербайджане в целом укладывался в эти рамки.
Воспользовавшись новым административным делением в Азербайджане руководители республики в 1930г. Курдистанский уезд преобразовали в округ. Но в том же 1930 г. этот национальный округ был упразднен и тем самым было поставлено начало политике ассимиляции курдов, игнорирования их национальных прав.
Результаты указанной политики наглядно отражены в статистических данных о курдах Азербайджана в дальнейшем. В то время как в Азербайджане имел место рост численности азербайджанцев, совершенно обратная картина наблюдалась у курдов. Так, вместо 41 тыс. курдов в 1926 г., которые составляли 1,8% населения республики, в 1939 г. их оказалось всего 6 тыс. (0,2%), в 1959г. - 1,5 тыс., а в 1970 г. - 5,5 тыс (0,1%). После проведения переписи 1979г. беспардонно было объявлено, что в Азербайджане курдов нет. Для сравнения отметим, что численность курдов в соседних с Азербайджаном Армении и Грузии по сравнению с серединой 20-х годов, о котором сказано выше, увеличилась 3, 5-4 раза. Эти официальные статистические данные сами говорят о себе. Заметим, что курды Азербайджана в целом относились к сельскому населению с высоким уровнем рождаемости. Исходя из этого простой подсчет среднегодового роста населения дает основание считать, что в настоящее время численность курдов в Азербайджане могло быть не меньше 350-400 тыс.
Вопрос о национальных правах курдов здесь был решен своеобразно: нет курдского населения, значит не может быть и речи об их национальных правах. Автору этой статьи приходилось слышать от ряда азербайджанских должностных лиц и ученых странные объяснения "исчезновения" курдов в этой республике. Они, по их словам, сводятся к тому, что де произошла "добровольная ассимиляция". (Заметим, что в определенных условиях естественная ассимиляция имеет место. Что же касается так называемой "добровольной ассимиляции", то это выдуманный термин, призванный оправдать то, что произошло с курдами).
Известно, что одним из условий продвижения по службе было для курдов причисление себя к азербайджанской национальности. Как правило, перед назначением на более или менее высокую должность, присуждением ученой степени и т.д. курды нередко были вынуждены в своих паспортах в графе "национальность" писать "азербайджанец". Так называемая "курдская политика" азербайджанских националистических кругов не ограничивался вышеприведенными фактами. Эта политика была широкоплановой и проводилась в различных направлениях. За неимением возможности подробной характеристики этого политического курса ограничимся некоторыми фактами и примерами. В середине 60-х годов, несмотря на большое количество проблем исследования, был ликвидирован отдел курдоведения Института востоковедения АН Азерб. ССР, все без исключения видные курдские ученые, политические деятели и революционеры, Герои Советского Союза и Социалистического труда объявлялись азербайджанцами. Можно привести массу примеров грубой фальсификации исторического прошлого курдов. Любопытный пример - Чингиз Илдрим. Этот выдающийся курдский революционер, активный участник социалистического строительства в своих партийных документах и письмах С.Кирову и С.Орджоникидзе многократно по различным поводам отмечал свою принадлежность к курдам. Несмотря на это он объявлен азербайджанцем. (См. Полонский Л., "Чингиз Илдрим", Баку, 1986, с.232, 240, 247, 273 и др.). Выдающийся курдский поэт-мыслитель XVII века, глашатай курдской национальной идеи Ахмаде Хани, который творил на курдском языке и не написал ни одной строки на турецком, неким Гусейновым объявлен "курдско-турецким поэтом". (См. А.А.Гусейнов, "Жизнь и подвиг", М., 1987); в книге академика З.Буниятова "Женщины-правительницы мусульманского востока" известные и не оспариваемые специалистами курдские роды "Шкаки", "Рузаки" и многие другие объявляются азербайджанскими. Весьма характерно, что современные азербайджанские историки туркологи занимаются всеми вопросами истории и экономики старой и новой Турции, кроме одного - курдского вопроса.
Интересно заметить, что в нескольких зарубежных журналах (на курдском и английском языках) не осталась незамеченной общность положения курдов в Азербайджане и Турции как результат идентичного политического курса.
В заключении обратим внимание читателей на курьез, связанный с предметом нашего обсуждения. Курдистанский уезд (далее округ) был упразднен, а печатный орган этой административной единицы под тем же названием "Советский Курдистан" (фотоснимок которой публикуется) продолжал издаваться вплоть до конца 50-х годов.
... Грустный повод для размышлений не только о судьбе курдского меньшинства, но и имиджа страны и народа, где оно проживает...
Действительно.то что сейчас в Азербайджане творит курдское меньшенство ничего кроме грусти, и еще ряда не особо приятных эмоций, вызывать не может.

http://www.aha.ru/~said/shakro1.htm вот ссылка...там еще есть статьи.


--------------------
"Turks can be killed but can't be beaten"

Napoleon Bonapart
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Амир
сообщение 14.05.2007, 23:23
Сообщение #13


beobachter
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1,207
Регистрация: 02.01.2006
Из: г. Москва
Пользователь №: 941



Дмитрий Пирбари

(Тбилисский институт Азии и Африки)
Курды на Южном Кавказе

Курды – исконные обитатели Ближнего и Среднего Востока. Они вписали немало страниц в историю и культуру этого важнейшего региона – родины многих древних цивилизаций.

Курды являются единственным многочисленным народом (более 30 млн.) в мире, который не имеет национального государства.

Их родина – Курдистан еше в ХVI в. была расчленена турецкими султанами и иранскими шахами.

После окончания Первой мировой войны родина курдов оказалось разделенной между Турцией, Ираном, Ираком и Сирией. Так, в научном обороте появились такие понятия, как Турецкий Курдистан, Иранский Курдистан, Иракский Курдистан и Сирийский Курдистан.

Сведения о курдах и их предках можно найти в сочинениях античных и средневековых историков и путешественников (Ксенофонт, Страбон, Ибн Батута, Марко Поло и др.).

Одним из первых упоминаний о курдах можно считать сведения греческих философов Страбона и Птоломея, описавших область Кордуэну (Гордиэну) – Курдистан. Ксенофонт в ,, Анабазисе’’ также повествует о воинственном, выносливом народе – кардухах, преследовавших войско греков [1. 8].

Большая часть историков - курдоведов, занимающаяся тщательным исследованием вопросов относительно происхождения курдов, пришла к выводу, что в этногенезе курдов принимали участие древнейшие аборигены Загросских гор (Сев. Месопатамия) и иранские племена.

Известный английский курдовед нач. ХХв. Э.Б. Сон, путешествовавший по Курдистану, в своём сочинении “О курдах и их стране” пишет: ,, Эта же страна, где позже помещалась непобедимая Гордиэна, название которой появилось немедленно после исчезновения имени мидян, в середине царствования в Персии Ахеменидов (около 400л. до Р.Х.) и применялось к расам, обитавшим земли современного Курдистана, то есть бывшей Мидии.

И вот с того времени это был Курдистан, родина диких народов, говоривших на языке, чистота древних форм которого является одним из лучших доказательств, что курды занимают свои высокие горы с того времени, когда арийские орды двинулись из своей “земли Восхода” . . . “[2. 4].

Среди курдов всегда бытовало мнение о их мидийском происхождении, чем они и гордились спокон веков. Хотя целью данной работы не является выявление прямых предков курдов, всё - таки мы посчитали интересной и эту теорию, так как многие из ученых склоняются к ней, например В.Ф. Минорский.

В III в. до н. э. в результате распада государства Селевкидов возникло могущественное Парфянское царство, в составе которого уже существовали отдельные курдские династии.

После парфянских Аршакидов и в эпоху правления Сасанидов (226 – 651гг.н.э.) также существовали самостоятельные курдские династии – Базикани, Дейсеми, Химдани и др. [1. 22].

В сочинениях персидских и арабских путешественников и историографов, в отличие от доисламских историков, можно почерпнуть более или менее определённые сведения о расселении курдских племен и их стране.

В средневековье курды создали крупные независимые княжества – эмираты такие, как Бохтан со столицей Джезире, Бахдинан в Амадии, Хакари, Ардалан, Мерванидское государство в Диарбакире и др. [3. 102-106]. Правители этих эмиратов чеканили собственную монету, и время от времени были независимы, то полузависимы. [4.89-123,150- 200].

Независимые курдские династии (Шедадиды, Мерваниды, Равадиды, Хасанвайхиды, Айубиды и др.) управляли не только отдельными княжествами (Диарбакр, Мардин, Аран, Ани, Динавер, Шахрезур, Лурестан), но и крупными государствами (Египет и Сирия) [5. 3].

Курдами по происхождению были знаменитые Салах ад-дин _ создатель Айубидской державы, объединивший Сирию, Палестину и Египет (ХII), и Керим-хан основатель династии Зендов в Иране во второй половине ХVIII в.

Х – ХV вв. считаются эпохой политического и культурного расцвета курдского народа. Затем судьбы курдов складываются трагично. С начала ХVI в. Курдистан стал ареной непрекращающихся войн между Сефевидским Ираном и Османской империей.

В 1514г. большая часть Курдистана вошла в состав Османской империи, и всё же курдские эмираты продолжали своё фактическое существование вплоть до ХIХ в.

Что касается появления курдов на Южном Кавказе, то считается, что они попали сюда в ХVI в. Но исследования разных учёных показали, что на Южном Кавказе отдельные курдские семьи появляются гораздо раньше чем предполагалось. Об этом свидетельствует появление могущественных династий на территории Армении и Азербайджана.

Известный грузинский учёный Шота Месхия отмечает: “Как, видим, “позднее переселение курдов в Закавказье” начинается не с ХVI в., как это предполагают грузинские исследователи, а гораздо раньше, еще с 50 -х годов Х в.” [6.236].

К такому заключению он приходит после проведенного им тщательного исследования относительно происхождения известной грузинской династии Мхаргрдзели, сыгравшей значительную роль при дворе грузинских царей в ХII в.

Ш. Месхия изучает и рассматривает сочинения армянских и грузинских историков и летописцев, как современников братьев Ивана и Захариа Мхаргрдзели, так и сочинения более поздних авторов.

Он приходит к такому же выводу, как и акад. И. Орбели, Н. Марр, В. Ален, И. Джавахишвили и др. [7. 121, 189; 8. 101; 9. 307]

Согласно выводу их исследований, династия Мхаргрдзели является ветвью одного из курдских племен, о чем свидетельствуют армянские историки Киракос Гандзекеци и Вардан [10. 86; 11. 169].

Кроме вышеуказанной династии на территории Армении и Азербайджана с 951 г. господствовала знаменитая курдская династия Шедадидов, власть которой распространялась над огромной территорией, от р. Куры до р. Аракс. Основоположником этой династии был Мухаммед Шадад ибн Карту. Резиденция Шедадидов была расположена в главных городах _ Гяндже и Двине [3.29-35, 90; 12. 404]. За все время своего правления Шедадиды вели войны с соседними правителями. Вторая ветвь этой династии утвердилась в Ани и управляла обширной территорией [подробно см. 13. 67-69].

В это самое время в Азербайджане властвовала вторая курдская династия Равадидов, которая еще во времена первых Аббасидских халифов управляла Тавризом, а в 984 г. весь Азербайджан находился под властью Равадидов [14. 14-15].

После распада государства Сельджукидов на территории юж. Армении в 1100 г. властвовала курдская династия Шахарманидов.

Исходя из вышеприведенных материалов, становится ясным, что курдский элемент на Южном Кавказе появляется приблизительно с ХI в.

Начиная с ХVI в., после завоевания и раздела Курдистана, часть курдских племен начинает передвижение на Южный Кавказ. Отдельные племенные союзы оказываются на территории Южного Кавказа в частности в Грузии и Армении после двух русско-персидских войн ; 1804- 1813 гг.; и 1826 – 1828 гг., крымской 1853 – 1856 гг. и русско-турецкой войн 1877 – 1878 гг. [15. 31]. Это были лишь жители тех селений, которые, согласно Гюлистанского и Туркманчайского договоров, перешли в подданство России, либо переселенцы, бежавшие на территорию бывшей Эриванской губернии от притеснения иранских и турецких властей.

Переселение приобрело массовый характер во время армянской и езидской резни в 1916 г. В Армении в течение Х1Х - нач. ХХ в. оказалась часть курдских родо-племенных объединений, в основном езиды, которые обосновались в Эчмиадзинском, Алескандропольском и Сурмалинском уездах. В последних двух некоторые езидские племена обитали с незапамятных времён.

В Азербайджане в более позднюю эпоху появляются новые курдские племена и поселения. В конце 1807 г. курдский предводитель рода Махмед Сефи - султан перешел русско-персидскую границу со своим родом включавшим 600 семейств, и обосновался в Карабахском ханстве [16. 24]. В 1885 г. несколько курдских племен перешли русско-турецкую границу и приняли русское подданство.

Много курдских семей переселились из Ирана в Нахичеванский и Сурмалинский уезды. В литературе есть сведения о курдах, населявших Азербайджан во второй половине XIX в. Арешский, Джебраильский, Джеванширский и Зангезурский уезды бывшей Елисаветопольской губернии [1. 38].

В основном на территорию Азербайджана, в его высокогорные и предгорные районы курды перебрались из Ирана с начала. ХIХ в.

В 20-х годах в Азербайджанской ССР был образован Курдистанский уезд (с районами Кельбаджарский, Лачинскй, Кубатлинский и Зангеланский) с центром в Лачине. В 30-х годах Курдистанский уезд был преобразован в Курдистанский округ. В автономный округ вошли районы: Зангеланский, Кельбаджарский, Котурлинский, Кубатлинский и часть Джебраильского.

Во время создания Азербайджанской ССР не все народы Азербайджана стали обладателями автономии. Но курды получили автономию в Азербайджане известную нам как Красный Курдистан. Этот факт говорит о многочисленности курдов на данной территории.

В 1931 г. по приказу Сталина Курдская автономия была упразднена, после чего курды опять подверглись ассимиляции. В их паспортах в графе «национальность» записывали азербайджанец, тем самым отвергая наличие курдского элемента в Азербайджанской ССР. Сегодня большинство курдов независимой Азербайджанской республики ассимилировано. Хотя есть множество семей, сохранивших самобытность и язык [17].

Что касается Армении, сюда переселились в основном курды-езиды из окрестностей озера Ван, г. Игдыр и Карской области. Езиды поселялись в Армении на развалинах покинутых армянских и азербайджанских деревень, а также селений, принадлежавших прежде курдам-мусульман, которые в 1917-1918 гг., покинув эти селения, перекочевали в Турцию или Азербайджан к единоверцам. В отличие от курдов Азербайджана курды Армении (как мусульмане, так и езиды) сохранили родовую и племенную принадлежность. Они селились с учетом родовой или племенной принадлежности [1. 42-46].

В последние годы существования СССР (1988-89), до начала войны в Нагорном Карабахе значительная часть курдов-мусульман покинула насиженные места и переселилась в Россию. Это обусловило то, что многие из них, будучи приверженцами ислама, имели тесные родственные отношения с азербайджанцами, многие из них даже не знали родного языка [17].

В Грузии курды, исповедующие ислам, зафиксированы в ХVI в Месхети. Во второй половине 80-х годов XIX в. в Тифлисской губернии, куда входили Ахалкалакский, Ахалцихский и Борчалинский уезды, проживало около 3000 курдов [18. 130, 48].

Помимо Тифлисской губернии, курды-мусульмане в указанный период в количестве 839 человек проживали в Аджарии, входившей в Кутаисскую губернию [19, 50-51].

В 1944 г. государственными органами было принято решение о выселении мусульманского населения с приграничных с Турцией районов, ввиду враждебного отношения последней к Советскому Союзу. Курды-мусульмане были депортированы в Киргизию и Казахстан [20].

После Первой мировой войны в 1918 г. основная масса курдов, исповедовавших езидизм, оказалась в Грузии в результате религиозно-политических преследований со стороны турецких властей и некоторой части самих курдов-мусульман. Курды-езиды были приняты правительством независимой Грузии во главе с Ное Жордания. Они поселились в основном в старых районах Тбилиси (Земеля, Дидубе, Воронцова, Руставели, Сололаки, Мейдан, Харпухи и т.д.), в Телави, Цнори, Кварели, Тианети, Батуми.

Во время Отечественной войны 1941-1945 гг. часть езидов Армении перешла на заработки в Тбилиси, где и обосновалась.

После распада СССР положение национальных меньшинств резко изменилось. В течение последнего десятилетия курды покидают насиженные места из-за тяжелого экономического положения и выезжают в Россию и западные страны.

http://www.nplg.gov.ge/ic/orient/Histoty/24.htm

Дмитрий Пирбари

(Тбилисский институт Азии и Африки)
Курды на Южном Кавказе

Курды – исконные обитатели Ближнего и Среднего Востока. Они вписали немало страниц в историю и культуру этого важнейшего региона – родины многих древних цивилизаций.

Курды являются единственным многочисленным народом (более 30 млн.) в мире, который не имеет национального государства.

Их родина – Курдистан еше в ХVI в. была расчленена турецкими султанами и иранскими шахами.

После окончания Первой мировой войны родина курдов оказалось разделенной между Турцией, Ираном, Ираком и Сирией. Так, в научном обороте появились такие понятия, как Турецкий Курдистан,
Иранский Курдистан, Иракский Курдистан и Сирийский Курдистан.

Сведения о курдах и их предках можно найти в сочинениях античных и средневековых историков и путешественников (Ксенофонт, Страбон, Ибн Батута, Марко Поло и др.).

Одним из первых упоминаний о курдах можно считать сведения греческих философов Страбона и Птоломея, описавших область Кордуэну (Гордиэну) – Курдистан. Ксенофонт в ,, Анабазисе’’ также повествует о воинственном, выносливом народе – кардухах, преследовавших войско греков [1. 8].

Большая часть историков - курдоведов, занимающаяся тщательным исследованием вопросов относительно происхождения курдов, пришла к выводу, что в этногенезе курдов принимали участие древнейшие аборигены Загросских гор (Сев. Месопатамия) и иранские племена.

Известный английский курдовед нач. ХХв. Э.Б. Сон, путешествовавший по Курдистану, в своём сочинении “О курдах и их стране” пишет: ,, Эта же страна, где позже помещалась непобедимая Гордиэна, название которой появилось немедленно после исчезновения имени мидян, в середине царствования в Персии Ахеменидов (около 400л. до Р.Х.) и применялось к расам, обитавшим земли современного Курдистана, то есть бывшей Мидии.

И вот с того времени это был Курдистан, родина диких народов, говоривших на языке, чистота древних форм которого является одним из лучших доказательств, что курды занимают свои высокие горы с того времени, когда арийские орды двинулись из своей “земли Восхода” . . . “[2. 4].

Среди курдов всегда бытовало мнение о их мидийском происхождении, чем они и гордились спокон веков. Хотя целью данной работы не является выявление прямых предков курдов, всё - таки мы посчитали интересной и эту теорию, так как многие из ученых склоняются к ней, например В.Ф. Минорский.

В III в. до н. э. в результате распада государства Селевкидов возникло могущественное Парфянское царство, в составе которого уже существовали отдельные курдские династии.

После парфянских Аршакидов и в эпоху правления Сасанидов (226 – 651гг.н.э.) также существовали самостоятельные курдские династии – Базикани, Дейсеми, Химдани и др. [1. 22].

В сочинениях персидских и арабских путешественников и историографов, в отличие от доисламских историков, можно почерпнуть более или менее определённые сведения о расселении курдских племен и их стране.

В средневековье курды создали крупные независимые княжества – эмираты такие, как Бохтан со столицей Джезире, Бахдинан в Амадии, Хакари, Ардалан, Мерванидское государство в Диарбакире и др. [3. 102-106]. Правители этих эмиратов чеканили собственную монету, и время от времени были независимы, то полузависимы. [4.89-123,150- 200].

Независимые курдские династии (Шедадиды, Мерваниды, Равадиды, Хасанвайхиды, Айубиды и др.) управляли не только отдельными княжествами (Диарбакр, Мардин, Аран, Ани, Динавер, Шахрезур, Лурестан), но и крупными государствами (Египет и Сирия) [5. 3].

Курдами по происхождению были знаменитые Салах ад-дин _ создатель Айубидской державы, объединивший Сирию, Палестину и Египет (ХII), и Керим-хан основатель династии Зендов в Иране во второй половине ХVIII в.

Х – ХV вв. считаются эпохой политического и культурного расцвета курдского народа. Затем судьбы курдов складываются трагично. С начала ХVI в. Курдистан стал ареной непрекращающихся войн между Сефевидским Ираном и Османской империей.

В 1514г. большая часть Курдистана вошла в состав Османской империи, и всё же курдские эмираты продолжали своё фактическое существование вплоть до ХIХ в.

Что касается появления курдов на Южном Кавказе, то считается, что они попали сюда в ХVI в. Но исследования разных учёных показали, что на Южном Кавказе отдельные курдские семьи появляются гораздо раньше чем предполагалось. Об этом свидетельствует появление могущественных династий на территории Армении и Азербайджана.

Известный грузинский учёный Шота Месхия отмечает: “Как, видим, “позднее переселение курдов в Закавказье” начинается не с ХVI в., как это предполагают грузинские исследователи, а гораздо раньше, еще с 50 -х годов Х в.” [6.236].

К такому заключению он приходит после проведенного им тщательного исследования относительно происхождения известной грузинской династии Мхаргрдзели, сыгравшей значительную роль при дворе грузинских царей в ХII в.

Ш. Месхия изучает и рассматривает сочинения армянских и грузинских историков и летописцев, как современников братьев Ивана и Захариа Мхаргрдзели, так и сочинения более поздних авторов.

Он приходит к такому же выводу, как и акад. И. Орбели, Н. Марр, В. Ален, И. Джавахишвили и др. [7. 121, 189; 8. 101; 9. 307]

Согласно выводу их исследований, династия Мхаргрдзели является ветвью одного из курдских племен, о чем свидетельствуют армянские историки Киракос Гандзекеци и Вардан [10. 86; 11. 169].

Кроме вышеуказанной династии на территории Армении и Азербайджана с 951 г. господствовала знаменитая курдская династия Шедадидов, власть которой распространялась над огромной территорией, от р. Куры до р. Аракс. Основоположником этой династии был Мухаммед Шадад ибн Карту. Резиденция Шедадидов была расположена в главных городах _ Гяндже и Двине [3.29-35, 90; 12. 404]. За все время своего правления Шедадиды вели войны с соседними правителями. Вторая ветвь этой династии утвердилась в Ани и управляла обширной территорией [подробно см. 13. 67-69].

В это самое время в Азербайджане властвовала вторая курдская династия Равадидов, которая еще во времена первых Аббасидских халифов управляла Тавризом, а в 984 г. весь Азербайджан находился под властью Равадидов [14. 14-15].

После распада государства Сельджукидов на территории юж. Армении в 1100 г. властвовала курдская династия Шахарманидов.

Исходя из вышеприведенных материалов, становится ясным, что курдский элемент на Южном Кавказе появляется приблизительно с ХI в.

Начиная с ХVI в., после завоевания и раздела Курдистана, часть курдских племен начинает передвижение на Южный Кавказ. Отдельные племенные союзы оказываются на территории Южного Кавказа в частности в Грузии и Армении после двух русско-персидских войн ; 1804- 1813 гг.; и 1826 – 1828 гг., крымской 1853 – 1856 гг. и русско-турецкой войн 1877 – 1878 гг. [15. 31]. Это были лишь жители тех селений, которые, согласно Гюлистанского и Туркманчайского договоров, перешли в подданство России, либо переселенцы, бежавшие на территорию бывшей Эриванской губернии от притеснения иранских и турецких властей.

Переселение приобрело массовый характер во время армянской и езидской резни в 1916 г. В Армении в течение Х1Х - нач. ХХ в. оказалась часть курдских родо-племенных объединений, в основном езиды, которые обосновались в Эчмиадзинском, Алескандропольском и Сурмалинском уездах. В последних двух некоторые езидские племена обитали с незапамятных времён.

В Азербайджане в более позднюю эпоху появляются новые курдские племена и поселения. В конце 1807 г. курдский предводитель рода Махмед Сефи - султан перешел русско-персидскую границу со своим родом включавшим 600 семейств, и обосновался в Карабахском ханстве [16. 24]. В 1885 г. несколько курдских племен перешли русско-турецкую границу и приняли русское подданство.

Много курдских семей переселились из Ирана в Нахичеванский и Сурмалинский уезды. В литературе есть сведения о курдах, населявших Азербайджан во второй половине XIX в. Арешский, Джебраильский, Джеванширский и Зангезурский уезды бывшей Елисаветопольской губернии [1. 38].

В основном на территорию Азербайджана, в его высокогорные и предгорные районы курды перебрались из Ирана с начала. ХIХ в.

В 20-х годах в Азербайджанской ССР был образован Курдистанский уезд (с районами Кельбаджарский, Лачинскй, Кубатлинский и Зангеланский) с центром в Лачине. В 30-х годах Курдистанский уезд был преобразован в Курдистанский округ. В автономный округ вошли районы: Зангеланский, Кельбаджарский, Котурлинский, Кубатлинский и часть Джебраильского.

Во время создания Азербайджанской ССР не все народы Азербайджана стали обладателями автономии. Но курды получили автономию в Азербайджане известную нам как Красный Курдистан. Этот факт говорит о многочисленности курдов на данной территории.

В 1931 г. по приказу Сталина Курдская автономия была упразднена, после чего курды опять подверглись ассимиляции. В их паспортах в графе «национальность» записывали азербайджанец, тем самым отвергая наличие курдского элемента в Азербайджанской ССР. Сегодня большинство курдов независимой Азербайджанской республики ассимилировано. Хотя есть множество семей, сохранивших самобытность и язык [17].

Что касается Армении, сюда переселились в основном курды-езиды из окрестностей озера Ван, г. Игдыр и Карской области. Езиды поселялись в Армении на развалинах покинутых армянских и азербайджанских деревень, а также селений, принадлежавших прежде курдам-мусульман, которые в 1917-1918 гг., покинув эти селения, перекочевали в Турцию или Азербайджан к единоверцам. В отличие от курдов Азербайджана курды Армении (как мусульмане, так и езиды) сохранили родовую и племенную принадлежность. Они селились с учетом родовой или племенной принадлежности [1. 42-46].

В последние годы существования СССР (1988-89), до начала войны в Нагорном Карабахе значительная часть курдов-мусульман покинула насиженные места и переселилась в Россию. Это обусловило то, что многие из них, будучи приверженцами ислама, имели тесные родственные отношения с азербайджанцами, многие из них даже не знали родного языка [17].

В Грузии курды, исповедующие ислам, зафиксированы в ХVI в Месхети. Во второй половине 80-х годов XIX в. в Тифлисской губернии, куда входили Ахалкалакский, Ахалцихский и Борчалинский уезды, проживало около 3000 курдов [18. 130, 48].

Помимо Тифлисской губернии, курды-мусульмане в указанный период в количестве 839 человек проживали в Аджарии, входившей в Кутаисскую губернию [19, 50-51].

В 1944 г. государственными органами было принято решение о выселении мусульманского населения с приграничных с Турцией районов, ввиду враждебного отношения последней к Советскому Союзу. Курды-мусульмане были депортированы в Киргизию и Казахстан [20].

После Первой мировой войны в 1918 г. основная масса курдов, исповедовавших езидизм, оказалась в Грузии в результате религиозно-политических преследований со стороны турецких властей и некоторой части самих курдов-мусульман. Курды-езиды были приняты правительством независимой Грузии во главе с Ное Жордания. Они поселились в основном в старых районах Тбилиси (Земеля, Дидубе, Воронцова, Руставели, Сололаки, Мейдан, Харпухи и т.д.), в Телави, Цнори, Кварели, Тианети, Батуми.

Во время Отечественной войны 1941-1945 гг. часть езидов Армении перешла на заработки в Тбилиси, где и обосновалась.

После распада СССР положение национальных меньшинств резко изменилось. В течение последнего десятилетия курды покидают насиженные места из-за тяжелого экономического положения и выезжают в Россию и западные страны.

В общем раз в двух вышепревиденных исторических экскурсах указывается, довольно ясно причем, на давнее присутствие курдов на территории Северного и Южного Азербайджана,кое где даже есть указание на правление крдскими родами Азербайджаном,точнее будет сказать государствами,ханствами, как хотите,существовавшими на территории современного Азербайджна,предлагаю скидывать исторические материалы касающиеся данной тематике.Чтобы внести так сказать ясность.

http://www.nplg.gov.ge/ic/orient/Histoty/24.htm


--------------------
"Turks can be killed but can't be beaten"

Napoleon Bonapart
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Свояк
сообщение 15.05.2007, 09:32
Сообщение #14


Свободный Волк
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 2,256
Регистрация: 01.05.2005
Пользователь №: 120



Мы чешим языком и скидываем ссылки на разные источники, а Азербайджан распадается на глазах. На глазах появляються вские гниды вроде "садвала" и т.п. ......... отброса! Я боюсь что армяне завоюют больше наших территорий! ЕСли сейчас балабан, тар и кяманче они джелают рекламу и скоро эти инструменты будут считать армянскими! Всегда говорю пора действовать, но Азербайджанцы настолько пассивны, что хочеться ..............! МЫ потеряли своё лицо, нас за людей не считают, мы делаем вид что не относимся к азери и из-за этого называем себя фарсами, иранскими тюрками, древнеалбанцами и т.д. и т.п. плевал я в лицо таким! Пливал я влицо тем кто плюёт на своих ри не оказывает помошь! Война в Карабахе показала кто предатель и что такое Азербайджан! У нас психология рабов! Войны из нас никакие, учёных по пальцам пересчитать, как и музыкантов хороших (не больше 5)! Литературы никакой, образование за деньги, ................ Каждый что хочнт то и творит на этой земле!

На мой взгляд пора формировать что-то пор круче в раз 10 вроде дашнакцутюн, бозгурд и т.п.!

Власть слуга народа, а не народ слуга власти!

Turkazad

Умерь свой пыл, повышаю тебе рейтинг согласно правилу 2.1.5; 2.1.8

С уважением, Сабир


--------------------
Моя жизнь это борьба и пока я борюсь я дышу.............
(Алиджанаблы Хаджалы-Керим)


Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
vusat
сообщение 15.05.2007, 12:47
Сообщение #15


Знаток
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 212
Регистрация: 09.04.2006
Из: Москва
Пользователь №: 1,321



Страна где уважение к своему народу нулевое,чей президент проигрывает народные деньги в казино.где все решает жена.и шайка дебилов,это страна обречена.Я люблю свой народ и родину.но это ...сломали мой народ ,теперь мы как шайка ,которым упровляют.

и самое обидное то что ничего нельзя изменит.в нашей стране кто рот открывает в тюрягу сажают.а московскую диаспору даже трогать не надо.Агаларов что-ли пойдет против них))).


Держите свои эмоции под контролем. Устное предупреждение.

С уважением Сабир


--------------------
великие азербайджанцы[font=Arial Black]Зачем любит,зачем страдать,если все пути ведут в..........[color=#FF0000][font=Arial Black]
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Свояк
сообщение 16.05.2007, 07:42
Сообщение #16


Свободный Волк
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 2,256
Регистрация: 01.05.2005
Пользователь №: 120



Цитата(vusat @ 15.05.2007, 13:47) *

Страна где уважение к своему народу нулевое,чей президент проигрывает народные деньги в казино.где все решает жена.и шайка дебилов,это страна обречена.Я люблю свой народ и родину.но это ...сломали мой народ ,теперь мы как шайка ,которым упровляют.

и самое обидное то что ничего нельзя изменит.в нашей стране кто рот открывает в тюрягу сажают.а московскую диаспору даже трогать не надо.Агаларов что-ли пойдет против них))).
Держите свои эмоции под контролем. Устное предупреждение.

С уважением Сабир


Это факт это вопрос даже не переселения курдов, а проблема власти!

Я думаю за это рейтинг не поднимут .............................
Азербайджан делится на части на наших глазах и меняется полностью этническая картина! Воруются всё, что создавалось в течение долгих лет!

Поднимут. Согласно правилу 2.1.4 и 2.1.11. повышаю тебе рейтинг

С уважением, Сабир


--------------------
Моя жизнь это борьба и пока я борюсь я дышу.............
(Алиджанаблы Хаджалы-Керим)


Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
газах
сообщение 16.05.2007, 17:08
Сообщение #17


Знаток
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 130
Регистрация: 06.10.2006
Пользователь №: 2,306



Цитата(Turkazad @ 15.05.2007, 10:32) *

Мы чешим языком и скидываем ссылки на разные источники, а Азербайджан распадается на глазах. На глазах появляються вские гниды вроде "садвала" и т.п. ......... отброса! Я боюсь что армяне завоюют больше наших территорий! ЕСли сейчас балабан, тар и кяманче они джелают рекламу и скоро эти инструменты будут считать армянскими! Всегда говорю пора действовать, но Азербайджанцы настолько пассивны, что хочеться ..............! МЫ потеряли своё лицо, нас за людей не считают, мы делаем вид что не относимся к азери и из-за этого называем себя фарсами, иранскими тюрками, древнеалбанцами и т.д. и т.п. плевал я в лицо таким! Пливал я влицо тем кто плюёт на своих ри не оказывает помошь! Война в Карабахе показала кто предатель и что такое Азербайджан! У нас психология рабов! Войны из нас никакие, учёных по пальцам пересчитать, как и музыкантов хороших (не больше 5)! Литературы никакой, образование за деньги, ................ Каждый что хочнт то и творит на этой земле!

На мой взгляд пора формировать что-то пор круче в раз 10 вроде дашнакцутюн, бозгурд и т.п.!

Власть слуга народа, а не народ слуга власти!

Turkazad

Умерь свой пыл, повышаю тебе рейтинг согласно правилу 2.1.5; 2.1.8

С уважением, Сабир

Брат, никто не потерял лицо. Даже в самые худшие периоды я не стыдился своей нации. Плевать я хотел на тех, кто стыдится тем, что он азербайджанец. Я делаю все необходимое для демонстрации всего самого лучшего в моей национальности и не жду пока то же самое сделает другие представители . Уже неоднократно я повторяюсь мен тюркем, но в моих жилах течет кровь древнеиранских племен, кавказских албанцев. Это история. Насчет воинов ты не прав. Оккупация карабаха ничего еще не значить. Когда в Азербайджане была литература, пускай не обижаются все перечисленные народы, у русских и некоторых европейцев не было даже алфавита.

Цитата(газах @ 16.05.2007, 17:58) *

Брат, никто не потерял лицо. Даже в самые худшие периоды я не стыдился своей нации. Плевать я хотел на тех, кто стыдится тем, что он азербайджанец. Я делаю все необходимое для демонстрации всего самого лучшего в моей национальности и не жду пока то же самое сделает другие представители . Уже неоднократно я повторяюсь мен тюркем, но в моих жилах течет кровь древнеиранских племен, кавказских албанцев. Это история. Насчет воинов ты не прав. Оккупация карабаха ничего еще не значить. Когда в Азербайджане была литература, пускай не обижаются все перечисленные народы, у русских и некоторых европейцев не было даже алфавита.

И может вы этого не замечаете но такие темы лучше не поднимать для обострения этнического обострения. У меня есть друзья лезгины, талыши, курды. Они все впервую очередь они подчеркивают азербайджанцы. Обращаюсь модератам чтобы удалили данную тему.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
vusat
сообщение 17.05.2007, 01:40
Сообщение #18


Знаток
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 212
Регистрация: 09.04.2006
Из: Москва
Пользователь №: 1,321



И может вы этого не замечаете но такие темы лучше не поднимать для обострения этнического обострения. У меня есть друзья лезгины, талыши, курды. Они все впервую очередь они подчеркивают азербайджанцы. Обращаюсь модератам чтобы удалили данную тему.
[/quote]

Я тоже уважаю и люблю все народы Азербайджаны для которых это Родина,но когда идет чистая политика, изменение генофонда страны это уже не Азербайджанцы а враги.вот в Шамкире население 150 тысяч .переселили из Турции 60 тысяч курдов,это у них уже сила, еще чуть чуть будет 50 на 50.и через 50-60 лет скажут как армяшки это наша историческая родина пошли вон,и поверь так и будет к сожалению.Мы настолько талеранты что все сели нам на щею.То что у курдов не получилось в армении.,турции и в иране получится у нас в Азербайджане

Сообщение отредактировал vusat - 17.05.2007, 01:42


--------------------
великие азербайджанцы[font=Arial Black]Зачем любит,зачем страдать,если все пути ведут в..........[color=#FF0000][font=Arial Black]
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Амир
сообщение 17.05.2007, 23:24
Сообщение #19


beobachter
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1,207
Регистрация: 02.01.2006
Из: г. Москва
Пользователь №: 941



тема создана чтобы обсуждать имеющееся положение дел, а также исторические факты.Кому не интересно,могут не заходить.Дело добровольное.Лучше сразу знать с чем имеешь дело,чем получив очередной удар думать над противодействием....поздно будет потом.И это будет не 20% территории.
А друзья есть у всех.только друзья одно, а политика и национальные интересы другое.
Все таки жду исторических фактов...
С уважением

Сообщение отредактировал Амир - 17.05.2007, 23:25


--------------------
"Turks can be killed but can't be beaten"

Napoleon Bonapart
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Свояк
сообщение 23.05.2007, 09:36
Сообщение #20


Свободный Волк
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 2,256
Регистрация: 01.05.2005
Пользователь №: 120



Страшно за свою Родину! Что с ней будет?


--------------------
Моя жизнь это борьба и пока я борюсь я дышу.............
(Алиджанаблы Хаджалы-Керим)


Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

3 страниц V  1 2 3 >
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 10.12.2011, 13:16
Администрация форума Вirlik не несёт ответственности за сообщения и размещенные материалы на форуме.
Всё написанное является частным мнением независимых пользователей форума.