Помощник
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Рамадан - Весна сердец мусульман )) |
Индира |
03.10.2005, 17:20
Сообщение
#21
|
Активист Группа: Пользователи Сообщений: 528 Регистрация: 19.04.2005 Пользователь №: 86 |
РАМАДАН...
Каждый мусульманин с любовью и трепетом ждет его наступления, потому что: - это месяц Милости Всевышнего - это месяц терпения и прощения - это месяц единения всех последователей Ислама во всем мире. Eziz qardashlar ve bacilar!!! Поздравляю всех с приближением благословенного месяца! Будьте терпеливы, усердны в поклонении Всевышнему, добры к ближним, простите врагов ваших и иншаАллах будете прощены! В этом разделе предлагаю размещать информацию о Рамадане, а также искать ответы на вопросы, связанные с этим Священным месяцем. -------------------- ИншаАллаh, всё будет маашаЛлаh!
|
Индира |
09.10.2005, 14:05
Сообщение
#22
|
Активист Группа: Пользователи Сообщений: 528 Регистрация: 19.04.2005 Пользователь №: 86 |
Рамадан – время исправления наших привычек и работы над характером
Рамадан – это месяц усердных размышлений об Аллахе, стремления к богобоязненности и самосовершенствования. Это месяц, когда можно выработать полезные привычки и улучшить свой характер и репутацию. Люди, старающиеся жить в соответствии с высшими ценностями, – это, безусловно, люди чести и высокой нравственности. Однако же что означает «нравственность»? Нравственность устанавливает те принципы, которые определяют наше поведение на трех уровнях: - на уровне ответственности перед самим собой: насколько мы честны, справедливы и заботливы; - на уровне ответственности перед обществом: насколько мы обладаем чувством общественного долга и какой вклад вносим в общественную жизнь; - на уровне ответственности перед нашим Создателем: насколько мы следуем его предписаниям. Богобоязненность в безнравственном мире В нашем мире, все более безнравственном, воспринимаемое считается реальным. То, как мы выглядим в глазах окружающих, считается совпадающим с нашей действительной сущностью. Впечатлениям, как настоящим, так и мнимым, придается большая роль, чем они того заслуживают. Несмотря на то, что представления людей о нас определяются такими понятиями, как доброе имя, образ и репутация, характер – это наше подлинное «я». Богобоязненность – вот настоящее средство совершенствования характера. Такое совершенствование осуществляется путем осознания ответственности перед Богом. Характер и репутация Характер – это не отражение человека в зеркале, а сущность человека. Характер возникает и развивается на основе чувства ответственности. Это развитие происходит шаг за шагом, с каждой мыслью, с каждым выбранным действием. Мы сохраняем свой характер благодаря настойчивости и решительности. Если наша репутация становится отражением нашего характера, то это – признак богобоязненности. Однако у многих людей репутация доминирует над характером, и здесь важно делать различие. • Репутация – это твой образ в глазах других, характер – это то, что ты представляешь собой на самом деле. • Репутация – это твое имя и твой имидж, характер – это твоя сущность. • Репутация – это оболочка, а характер – ее содержимое. • Репутация – это внешнее отражение, характер – внутренняя реальность. • Репутация может проявиться в том, что напишут люди на твоем надгробии, в то время как о твоем характере Аллаху известно. Изменение плохих привычек Аристотель однажды сказал: «Человек – это то, что он постоянно делает». Привычки – это условные рефлексы, выработанные путем повторения какого-либо действия до тех пор, пока оно не станет «вторым я» человека. В конце концов такие действия переходят на уровень подсознания и становятся автоматической реакцией в той или иной ситуации (примером являются наша подпись и характерная привычка курить после еды, хотя курение вообще не одобряется Шариатом). Шекспир сказал: «Сначала мы формируем наши привычки, а затем наши привычки формируют нас». Если мы думаем по одной и той же схеме, мы вырабатываем стереотип мышления, который, в свою очередь, влияет на наше отношение к окружающей действительности и на наше поведение. Все это становится проявлением нашей личности, нашего характера. Другими словами, наши мысли влияют на отношение к внешнему миру, это отношение определяет наши действия, эти действия становятся теми привычками, которые образуют характер, а он, в свою очередь, влияет на нашу судьбу. Римский поэт Публий Овидий Назон заметил, что «привычки в конечном счете становятся характером». Достоинства и пороки В соответствии с Исламом, привычки можно разделить на хорошие и дурные, в зависимости от того, согласуются ли они с предписаниями морали или же нет. Достойный характер возникает на основе хороших привычек, а хорошие привычки формируются, когда мы преодолеваем соблазны. К сожалению, хорошие привычки исчезают гораздо быстрее, чем плохие. Плохие привычки подобны уютной постели: в нее легко забраться, но из нее трудно вылезти. Цепь плохих привычек обычно слишком легка для того, чтобы ощутить ее вес, и так происходит до тех пор, пока она не станет слишком крепкой, чтобы ее порвать. Однако помните о том, что каждую привычку – как хорошую, так и дурную – можно приобрести и развить, и от каждой привычки можно отказаться. Привычки исчезают в том случае, если мы сначала отказываемся от соответствующих стереотипов поведения, а затем находим им замену. По словам римского оратора Цицерона, «привычка изгоняет привычку». Рамадан – это подходящий период для того, чтобы избавиться от плохих привычек и выработать достойный характер, являющийся, согласно Пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует) щитом против зла и несправедливости. Мы обязаны воспитывать в себе благородные качества, держать в узде наши страсти, наш гнев и отрицательные эмоции. Мы должны следовать наставлению проявлять заботу о людях, щедрость и сострадание. Нравственное самосовершенствование и духовное обновление Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) считал рамадан благословенным месяцем, во время которого Аллах возлагает обязанность поститься на тех, кто может это делать. Тот, кто отвергает благо, которое несет с собой этот месяц, лишает самого себя многих преимуществ. Когда мы принимаем физическую обязанность и духовную необходимость поста в благословенный месяц рамадан, мы в полной мере понимаем значение слов нашего возлюбленного Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), который сказал, что проявление нашей веры не будут правильным до тех пор, пока не будут правильными наши действия, а наши действия не будут правильными, пока не очистится наше сердце. Садулла Хан Перевод http://www.islam.ru/hutba/self_improvement/ -------------------- ИншаАллаh, всё будет маашаЛлаh!
|
Текстовая версия | Сейчас: 12.12.2011, 04:33 |