IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Талыши, Один из автохтонов Азербайджана и Исторические ФАКТЫ о происхождении Б
TOLISH-HADIYOVAND
сообщение 08.02.2007, 19:03
Сообщение #1


Участник
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 51
Регистрация: 10.01.2007
Пользователь №: 4,131



Одним из автохтонов Азербайджана являются талыши. Изучение истории, культуры и языка - является одним из важных принципов мирного сосуществования всех этносов Азербайджана. Предлагаю обмениваться здесь информацией относительно культуры, языка, быта и истории талышей.
Только заранее прошу всех не переводить тему в политическую плоскость путем различных провокаций (как это уже произошло в другом разделе форума), т.к. политике в этой теме не место (я надеюсь, что тема будет носить только историко-этнографический характер).


--------------------
Если в народе больше не находится никого, кто не побрезговал бы прислуживать, то такой народ обречен, и точно так же обречено общество, где каждый человек, кичась своей неповторимостью, не желает больше заниматься второстепенной работой, пусть даже самой почетной.

Эмиль Чоран , “Разлад”
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
Тема закрытаОткрыть новую тему
Ответов
TOLISH-HADIYOVAND
сообщение 03.04.2007, 21:04
Сообщение #2


Участник
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 51
Регистрация: 10.01.2007
Пользователь №: 4,131



Очень извиняюсь за долгое отсутствие. Долгое время был занят своими личными делами. Наверно, еще несколько месяцев буду занят, поэтому буду появляться редко. Еще раз мои извинения. Не думайте, что оставлю какие-то вопросы не отвеченными. По мере возможности буду на все отвечать (единственное, что могут быть задержки).
А теперь собственно вернемся к теме:
Период, который Turkazad охватил в своем вопросе, довольно велик. Поэтому так скопом всех талышских деятелей на данном историческом этапе и не назовешь. Назовем самых ярких общественно-политических деятелей: Попок (Бабек), Шейх Захид Гиляни, Дада Талыш, Амир Хамза хан Талышинский, Сару хан Талышинский, Амир Муса хан Талышинский, МирМустафа хан Талышинский.
Наиболее известным (для большинства форумчан) героем Талыша в этом списке является Попок. Точной даты рождения Попока не существует. По различным датировкам он родился в 798 — 800гг. в семье мелкого торговца. Нет достоверных источников и о месторождении Бабека (некоторые исследователи, основываясь на арабских источниках того периода, таковым называют село Былабанд в Ликском (Лерикском) районе). Еще до рождения Попока хуррамиты в течение всего VIII века ожесточенно сопротивлялись арабскому (не мусульманскому, а именно арабскому) засилью на этих территориях. Власть на некоторых территориях южного Прикаспия принадлежала им. Видимо, Попок родился и рос именно в этой более-менее свободной от арабов территории, т.к. в дальнейшем он приобщился к этому движению и стал одним из главных соратников Джавидана (кстати, Джавидан также является одним из великих сынов талышского народа) - тогдашнего главы хуррамитов. После смерти Джавидана власть перешла в руки Попока. Попок показал себя как мужественный воин, стратег, умеющий варьировать между сверхдержавами и использовать их разногласия, как тонкий дипломат и сильный государь. Вступив на престол, Попок резко выступает с антиарабскими лозунгами. Существует ложное мнение, будто Попок воевал против Ислама (а не Аббасидов) и якобы выступал за возрождение религии предков – Зороастризма. У хуррамитов существовало свое учение, сочетающее в себе гностицизм и исмаилизм. В войске Попока были, как мусульмане, так и зороастрийцы. Восстания хуррамитов происходили не на религиозной почве, а на почве социальной несправедливости и тирании арабских захватчиков. Самым мощным восстанием хуррамитов было восстание Попока, которое длилось более двадцати лет. Началось оно при халифе аль Мамуне в 816 году. Изначально войско Попока, в состав которого входили необученные военному делу крестьяне и мелкие землевладельцы, было слабым и не готовым к серьезным баталиям против арабских полчищ, поэтому выигрышным моментом для хуррамитов оказалось нестабильное внешне- и внутриполитическое положение Халифата: оно было раздираемо восстаниями в различных уголках страны, борьбой за престол между сыновьями Харуна ар-Рашида – аль Мамуном и аль Амином, – и противостоянием с Византией. Благодаря невмешательству арабов, Попок смог захватить Азербайджан (чит. Атропатену) и продвинулся на север – в Арран. Главным оплотом хуррамитов была труднодоступная горная крепость Базз (ее местонахождение достоверно неизвестно). В 819-820 победивший в борьбе за престолонаследие аль Мамун отправляет против Бабека пять походов, но все они оказываются безрезультатными. Применяя тактические приёмы и хитрости партизанской войны, а также используя свое знание местности, Попок отбивает все нападки врагов. 3 июня 829 Попок разбивает обученное 150-тысячное войско арабов. Некоторую передышку хуррамитам дали восстание коптов в Египте (830-833гг.) и новые противоречия с Византией. В это время Бабек укрепляет свое положение и больше занимается внутренними делами. Последняя победа над 150-тысячным войском затемняет глаза Попоку, который окончательно уверовал в свою непобедимость. Это уверенность его и подвела. Новый халиф Мутасим (брат умершего в 833г. Мамуна) после заключения мира с Византией собирает большое наемное войск против Попока. В сражении близ Хамадана, последний полагается на собственные силы и решается дать открытый бой организованным войскам наемников. Это стало его главной ошибкой. Попок теряет свое многотысячное войско и сам спасается бегством, что приводит большую сумятицу в ряды хуррамитов. Арабы тем временем все больше продвигаются на территории Попока. Мутасим понимает, что такой шанс для искоренения хуррамитов нельзя упускать и поэтому для завершения похода отправляет видного полководца Гайдара ибн Кауса аль Афшина, который уже весной 836 года вступает в Азербайджан. Достигнув цитадели Базз, он не решается штурмовать неприступную крепость. Положение Попока, выжидающего в крепости, сильно ухудшается тем, что Мутасим направляет дополнительно еще 9 тысяч тюркских наемников. Попок предпринимает попытку бегства. Вот как описывает Абу Мухаммад ибн Асам аль Куфи бегство Попока и его дальнейшую судьбу (в переводе З.М. Буниятова):
«Рассказ о назначении правителем ал-Афшина, о его войнах с Бабеком ал-Хуррами. Его правление Азербайджаном и Арминийей

Говорит [автор]: Как только упрочились дела [халифа] ал-Му'тасима, он отправил во все страны своих налогосборщиков ('Уммал). Затем он назначил ал-Афшина правителем Азербайджана и Арминийи и приказал ему вступить в войну с Бабеком ал-Хуррами.
Ал-Афшин расположился в местности, где ранее был город Барзанд. Он восстановил его и превратил в опорный пункт на перекрестке дорог. Здесь сходились четыре дороги, идущие из ал-Базза, Мукана, Ардабиля и Варсана. Он расположился здесь, к нему подошли войска и он решил начать войну с Бабеком ал-Хуррами.
Говорит [автор]: Первое сражение ал-Афшина с Бабеком произошло в местности, называемой Аршак, на расстоянии 7 фарсахов от города Ардабиля. Бабек был разбит и бежал в ал-Базз.
Ал-Афшин назначил человека по имени Мухаммад ибн Сулайман ас-Самарканди правителем Аррана и отправил его в Барду. Сам же ал-Афшин остался воевать с Бабеком. Он вел с ним непрерывные сражения. Халиф ал-Му'тасим написал ему, чтобы он был более твердым в войне с Бабеком и не спешил до тех пор, пока не получит его указаний. Говорит [автор]: И ал-Афшин продолжал сражаться с Бабеком.
Ал-Му'тасим находился в Багдаде два года, а затем в 220 (835) году он переехал в местность под названием ал-Катул и приказал начать строительство города Самарры. Как только строительство города было завершено, он сразу же переселился в него.
Говорит [автор]: В течение всего этого времени ал-Афшин продолжал воевать с Бабеком. Он проявил настойчивость в войне и ему удалось оттеснить Бабека в город ал-Базз и окружить его.
Когда Бабек увидел, что у него нет больше сил для войны, он вышел из своего города и бежал с 20 своими людьми. Он добрался до города по имени Казадж переодетым, чтобы его не узнали.
Говорит [ автор]: Жители Казаджа смотрели на Бабека и не узнавали его, даже напали на него с целью ограбления. Говорит [автор]: Бабек бросился на них и перебил грабителей.
Говорит [автор]: Слух об этом дошел до правителя города, которого звали Сахл ибн Сумбат. Он со своими людьми отправился туда и когда он увидел Бабека, то узнал его и понял, что тот притворяется. Он стал повиноваться ему и прислуживать: Бабеку понравилось его обхождение и Сахл ибн Сумбат привел его в свою крепость. Затем он угостил его вином, и Бабек выпил и поел. А когда он опьянел, Сахл ибн Сумбат велел заковать его в кандалы п привязал его правую руку к шее. Затем он передал Бабека своим людям и отправил его к ал-Афшину.
Когда ал-Афшин увидел Бабека, то он очень обрадовался. Затем он послал Сахлю ибн Сумбату подарки стоимостью в один миллион дирхемов.
Говорит [автор]: Когда ал-Му'тасим узнал о том, что проделал Сахл ибн Сумбат с Бабеком, он послал ему золотую корону, украшенную жемчугом и драгоценными камнями. Стоимость короны составляла 500 тысяч дирхемов. Кроме того он сделал Сахля ибн Сумбата старшим над всеми батриками.
Говорит [автор]: Ал-Афшин вместе с Бабеком отправился к ал-Мутасиму, который приказал отрубить Бабеку голову.
Бабек появился в 201 г. (30.VII 816—19. VII 817).

Другая версия.


Ал-Му'тасим назначил ал-Афшина правителем ал-Джибала и приказал вести войну с Бабеком. Это произошло за два дня до окончания месяца джумада второго 220 г. (28 VI 835).
Ал-Му'тасим отправил Абу Са'ида Мухаммада ибн Йусуфа в Ардабил и приказал ему восстановить крепости между Занджаном и Ардабилем, которые были разрушены Бабеком. Бабек выслал конный отряд, но Мухам,мад ибн Йусуф разбил его.
Это было первое поражение войск Бабека.
Когда ал-Афшин отправил войска в Барзанд, они заняли тамошние крепости. Мухаммад ибн Йусуф расположился в Хушше и отрыл там ров. Ал-Му'тасим отправил с Бугой Старшим деньги для ал-Афшина. Бабек решил напасть на него и захватить деньги. Между ал-Афшином и Бабеком произошло сильное сражение и Бабек, потерпев неудачу, отступил. Он хотел, чтобы дело ал-Афшина затянулось и не вступал с ним в сражения до тех пор, пока снег не покрыл эти горы, чтобы ал-Афшин стал колебаться и, страшась сильных морозов, ушел.
Один из воинов ал-Афшина сказал: «Я видел во сне как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует!, говорил: «Ты должен воевать с этим человеком и проявить усердие в его деле, иначе я прикажу горам забросать тебя камнями!».
Люди стали распространять слухи о сне, который приснился воину. Ал-Афшин вызвал к себе воина, который говорил, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует!, пришел к нему во сне. Он сказал ему: «Аллах ведал о моем стремлении и моем желании для пользы войск до этого сна. И если Аллах пожелает обрушить горы на кого-то, то пусть ими будут безбожники!».
Один из пришедших сказал: «О эмир! Не запрещай нам мученичество, если оно приспело! И мы обретем награду всевышнего Аллаха! Зови нас всех и мы пойдем по твоей воле! И быть может Аллах, славный и великий, поможет нам одержать победу!».
Ал-Афшин сказал: «Уповайте на благословение Аллаха и на его содействие в выборе дня, вы хотите! И нет силы и мощи, кроме как v Аллаха, славного и великого!».
Ал-Афшин расставил войска и окружил высоту, на которой укрепился Азии — один из военачальников Бабека. С разных сторон вели наступление такие военачальники, как Абу Са'ид Мухаммад ибн Йусуф, Джа'фар ал-Хаййат и Ахмад ибн ал-Халил. Абу Са'ид во главе своих воинов выдвинулся вперед и его воины бросились в атаку.
Азин расставил на вершине горы повозки, груженные глыбами камней, и когда против них двинулись воины арабов, они столкнули повозки. Воины стали расступаться, едва увидев, как с горы скатывается повозка.
Как только Бабек увидел, что арабские воины окружили его со всех сторон и его хитрость с повозками не удалась, он послал к ал-Афшину человека для переговоров о том, чтобы получить аман от Эмира верующих. Ал-Афшин обещал ему это, но потребовал у него заложников. Однако в это время ал-Афшин получил известие о том, что знамена муслимов ворвались в ал-Базз и водружены над дворцами Бабека. Во дворцах Бабека укрылось 600 человек, а дворцов было четыре.
Внезапно укрывшиеся во дворцах открыли ворота, из них вышли воины Бабека и стали истреблять арабов.
Что касается Бабека, то он в это время бежал из крепости и укрылся в ущелье.
Ал-Афшин приказал нефтеметателям (ан-наффатин) и другим воинам поджечь город и эти дворцы. Все в городе сгорело, рухнуло и превратилось в ровное и пустое место. Находившиеся во дворцах и в ал-Баззе воины Бабека были перебиты до последнего. Дети Бабека и его жены были взяты в плен.
Бабек бежал в сторону Арминийи. Ал-Афшин разослал письма ее владетелям и батрикам и приказал наблюдать за дорогами в своих областях, никого не пропускать и задерживать для опознания. К ал-Афшину пришли шпионы, которые сообщили о том, что Бабек находится в ущелье в таком-то месте. Это было большое ущелье, заросшее густой зеленью и деревьями. Один конец его выходил в Арминийю, а другой — в Азербайджан. Для верхового это ущелье было непроходимым, и Бабек укрылся в густой чаще и болотах.
Ал-Афшин перекрыл все дороги отрядами от 400 до 500 всадников.
В это время прибыло послание ал-Му'тасима, скрепленное золотой печатью. Это была грамота о даровании Бабеку амана. Ал-Афшин вызвал человека, который должен был отвезти грамоту Бабеку. Но никто из его детей или его воинов не решился доставить ее Бабеку. Тогда встали двое из них и сказали: «Обещай нам, что ты назначишь нашим семьям средства для существования». И он обещал им это. Они взяли письмо и отправились к Бабеку. Вместе с ними свое письмо Бабеку отправил и его старший сын. Он сообщал ему о случившемся и просил его принять аман, который спасет его.
Когда Бабек прочел письмо своего сына, он отрубил голову тому, кто его принес. Он привязал грамоту халифа на своей груди, не распечатав ее и сказал второму посланцу: «Ступай к моему сыну и скажи ему: «Лучше прожить один день будучи владыкой, чем сорок лет быть рабом!».
Бабек продолжал отсиживаться в этой чаще до тех пор, пока у него не иссякли продукты. А вооруженные воины ал-Афшина охраняли все подступы к нему. Бабека стал мучить голод, он стал смотреть по сторонам и тут он увидел в одной из долин пахаря с парой волов. Бабек сказал своему гуляму: «Спустись к этому пахарю и возьми с собой динары. Если у него есть хлеб, то купи его у него!».
У пахаря был напарник (шарик). Он увидел издали, как этот человек взял хлеб его напарника и подумал, что это делается силой. Он пошел к часовым и дал им знать, что к ним приходил какой-то вооруженный мечом и оружием. Начальник охраны сел на коня. Это происходило в горах Сахля ибн Сумбата, и он отправился к нему с известием. Ибн Сумбат и его люди сели на коней и направились к Бабеку. Ибн Сумбат сошел с коня, поцеловал перед ним землю и сказал: «О господин мой! Куда ты держишь путь?» Тот ответил: «В ар-Рум!». Сахл ибн Сумбат сказал: «Ты не найдешь никого, кто бы понимал тебя лучше меня. Султану нет никакого дела до наших с тобой отношений. Ко мне никто не приходит. Ты знаешь мое положение. Оставайся у меня в моей крепости эту зиму, а потом будет видно, что предпринять. Я же — твой раб!».
Бабек поверил заверениям Сахля ибн Сумбата и остался в его крепости, Сахл ибн Сумбат написал ал-Афшину и уведомил его, что Бабек и его люди находятся у него, а Абдаллах, его брат, находится в крепости Ибн Истифануса. Ал-Афшин ответил ему:
«Если это правда, то за это ты получишь от меня и от Эмира верующих все, что пожелаешь!».
Ал-Афшин описал личность Бабека одному из своих приближенных и отправил его к Ибн Сумбату. Он дал знать Ибн Сумбату, что посылает к нему человека, который должен увидеть Бабека. Сахл ибн Сумбат сказал человеку: «Ты его сможешь увидеть только тогда, когда он занят своим завтраком. Как только ты увидишь, что мы требуем завтрак, ты переоденешься в одежду наших поваров, придешь и узнаешь, чего он требует».
Человек так и сделал. Бабек повернулся и, не узнав его, спросил: «Кто этот человек?» Ибн Сумбат ответил: «Это — христианин из жителей Хорасана и он находится у нас с такого-то года!». Бабек спросил: «Что же тебя здесь удерживает?» Тот ответил: «Я здесь женился». Бабек сказал: «Твоя правда, ибо поговорка гласит: «Когда у одного спросили откуда он, тот ответил: «Из тех мест, откуда моя жена!».
Затем человек возвратился к ал-Афшину и рассказал ему о том, что он видел. Ал-Афшин отправил Абу Са'ида и Бузбару к Ибн Сумбату и послал с ними письмо для него. Он приказал им не перечить Ибн Сумбату, если он будет давать какие-то распоряжения. Они так и сделали. Сахл ибн Сумбат предписал им оставаться там, где он указал и послал им достаточное количество провизии.
После этого он сказал Бабеку: «Ты в этой крепости какой-то удрученный! Здесь рядом есть хорошая долина. Не возражаешь, если мы спустимся туда, захватим сокола и ястреба и развлечемся до обеда охотой?». Бабек сказал: «Если ты хочешь, то пойдем!».
Говорит [автор]: Ибн Сумбат сообщил об этом Абу Са'иду и Буз'баре и написал, что он собирается предпринять. Он поручил одному из них засесть со своими воинами в одной стороне, а другому — в противоположной, затем двигаться поутру и прибыть к такому-то месту, спешиться там и внезапно схватить Бабека.
Когда Бабек увидел их, они успели его окружить и крикнуть ему: «Слезай!». Он спросил: «Кто вы такие?». Один из них ответил: «Я — Абу Са'ид!», а другой сказал: «Я — Бузбара!». Бабек произнес: «Ясно!» и, согнув ногу, сошел с коня. Затем он поглядел на Ибн Сумбата, выругал его и сказал: «Ты продал меня евреям за грош! Если тебе так нужны были деньги, то я бы дал тебе вдвое больше!».
Абу Са'ид сказал: «Садись-ка ты на коня!». И он повез его к ал-Афшину. На Бабеке была белая куртка и легкие ботинки. Когда он предстал перед ал-Афшином, тот заточил Бабека и его брата в отдельное помещение. Бабека привезли к ал-Афшину во время его пребывания в Барзанде, а это было 10 шавваля 222 г. (15.IX 837).
Халиф ал-Му'таси,м расставил на .каждом фарсахе пути от Самарры до лагеря ал-Афшина лихих всадников, которые должны были доставить ему добрую весть, и почтовое донесение ал-Афшина в Самарру было доставлено за четыре дня или даже меньше. Когда ал-Афшин с Бабеком прибыли к ал-Му'тасиму, то его встречали также Харун ал-Васик и члены его семьи. Халиф пожелал обесславить Бабека и показать народу. Он спросил: «На чем везти этого и как его очернить?» Кто-то подсказал ему: «О Эмир верующих!. Нет ничего лучшего для этого, чем слон!». Халиф сказал: «Ты прав!». И приказал разукрасить слона как обычно. Бабек был посажен на слона в белой тунике и в собольей калансуве.
Мухаммад ибн Абд ал-Малик аз-Заййат по этому случаю произнес:
Слона разукрасили как обычно!
Он несет султана Хорасана,
А отдельные части слона так не украшаются,
За исключением редких случаев!
Когда Бабека через Народные ворота доставили к ал-Му'тасиму, он приказал вызвать палача (саййаф) Бабека, которого звали Нуднуд, и тот пришел. Халиф приказал отрубить руки и ноги Бабека. Он отсек их и они упали. Халиф приказал порезать его и ему распороли живот и отрубили голову, которую отправили в Хорасан, а тело его распяли в Самарре, в ал-'Акабе.
Ал-Му'тасим повелел выдать Сахлю ибн Сумбату миллион дирхемов, корону батрика и пояс, унизанный драгоценными камнями. Его сыну Му'авийе было выдано 100 тысяч дирхемов. Ал-Афшин за каждый день сражения получал от халифа по 10 тысяч дирхемов, кроме продовольствия, подарков и подкреплений. Если же он на коня не садился, то получал по 5 тысяч дирхемов в день. Кроме того, ал-Му'тасим украсил голову ал-Афшина короной, разодел его, осыпал бриллиантами и отправил.
Ал-Афшин воевал с Бабеком два года пять месяцев и несколько дней. А Аллах знает лучше!».

Живое исполнение талышской народной песни "Киналим-киналим" фольклорным ансамблем "Ховон":
http://www.youtube.com/watch?v=nJKs79Vu0Jg

Выступление хора талышских девушек из г. Хаштпар на семинаре в Иране (2004г.):
http://www.youtube.com/watch?v=dUvfQ59fVyU

Талышские песни на сайте www.atlas.musigi-dunya.az [названия песен такие же, какими они представлены на самом сайте]:

Чики певенди
Гялин гялди
Марсия
Кинелим
Бичин
Учар гядар
Вайя мубарек
Я лялли
Яр яр кенелим
Талышский фольклор


Хади Хамиди:
http://ifolder.ru/1386901
http://ifolder.ru/1395545
http://ifolder.ru/1321144
http://ifolder.ru/1472259

Исмайыл Сафаров:
http://ifolder.ru/1537797
http://ifolder.ru/1514007
http://ifolder.ru/1437055

Балоглан Ашрафов:
http://ifolder.ru/1498405

Отрывок талышского мугама (исполняет Шахин Агаев):
http://ifolder.ru/1534664

Конюл Пирани:
http://ifolder.ru/1542728

Ансамбль "Ховон":

http://ifolder.ru/867859
http://ifolder.ru/1556355

Джавад:
http://ifolder.ru/1137999

Сообщение отредактировал TOLISH-HADIYOVAND - 03.04.2007, 21:06


--------------------
Если в народе больше не находится никого, кто не побрезговал бы прислуживать, то такой народ обречен, и точно так же обречено общество, где каждый человек, кичась своей неповторимостью, не желает больше заниматься второстепенной работой, пусть даже самой почетной.

Эмиль Чоран , “Разлад”
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

Сообщений в этой теме
TOLISH-HADIYOVAND   Талыши   08.02.2007, 19:03
Turkazad   Хочу побольше узнать о знаменитых Талышах Ирана и ...   08.02.2007, 19:49
TOLISH-HADIYOVAND   Хочу побольше узнать о знаменитых Талышах Ирана и...   08.02.2007, 22:00
TOLISH-HADIYOVAND   А вот еще альбом Самода Толыши: http://simurg-art....   08.02.2007, 22:10
TOLISH-HADIYOVAND   Талышский рэп в исполнении Амида: http://simurg-ar...   08.02.2007, 22:31
TOLISH-HADIYOVAND   Фотографии Талышского края: http://www.azdiaspora....   08.02.2007, 22:48
Самир   Ребят, а по-моему такую же тему Масаллы открыл в с...   09.02.2007, 10:52
TOLISH-HADIYOVAND   Ребят, а по-моему такую же тему Масаллы открыл в ...   10.02.2007, 00:22
Turkazad   Нум я ведь написал до революционного Азербайджана ...   10.02.2007, 10:47
TOLISH-HADIYOVAND   Очень извиняюсь за долгое отсутствие. Долгое время...   03.04.2007, 21:04
Самир   Какая разница как писать Ленкорань (русским ближе)...   04.04.2007, 10:23
Синура   TOLISH-HADIYOVAND,Массалы-Шовэ бы хэй.Дымжун Мэдэ....   04.04.2007, 17:26
TOLISH-HADIYOVAND   TOLISH-HADIYOVAND,Массалы-Шовэ бы хэй.Дымжун Мэдэ...   04.04.2007, 20:54
Turkazad   Единственным ресурсом, где есть не до конца выста...   05.04.2007, 08:10
TOLISH-HADIYOVAND   Лянкяран - на азери-тюрки (кирилическая транслите...   05.04.2007, 21:52
Сабир   TOLISH-HADIYOVAND Напомнили мне высказывание Н....   06.04.2007, 12:08
София   я наполовину талышка,но стыдно признаться о талыша...   06.04.2007, 09:07
TOLISH-HADIYOVAND   [b]TOLISH-HADIYOVAND Напомнили мне высказывание Н...   06.04.2007, 22:06
Сабир   TOLISH-HADIYOVAND . Хорошо я вам приведу историч...   07.04.2007, 13:35
Turkazad   Бабек, Папак (ок. 798 — 800, м. Билалабад,— янв. 8...   07.04.2007, 13:49
TOLISH-HADIYOVAND   я наполовину талышка,но стыдно признаться о талыш...   06.04.2007, 22:25
Turkazad   Хочу поправить вас! Тюрки гособразующая нация ...   07.04.2007, 08:57
Turkazad   И ещё! Самое главное никто не знает где точно ...   07.04.2007, 13:30
Терпеливый   Салам. Большой текст написал, но вдруг комп глюк ...   07.04.2007, 01:58
TOLISH-HADIYOVAND   Салам. Алейкум салам. Большой текст написал, но...   07.04.2007, 18:30
Turkazad   Не хотел вас обидеть, если чем обидел извеняюсь, н...   07.04.2007, 19:34
TOLISH-HADIYOVAND   Хорошо я вам приведу исторические доказательства ...   07.04.2007, 18:44
TOLISH-HADIYOVAND   [b]TOLISH-HADIYOVAND Вы не где не доказали что Ба...   07.04.2007, 19:05
Fire   Талыши мои братья до тех пор пока они себя считают...   07.04.2007, 19:18
TOLISH-HADIYOVAND   Талыши мои братья до тех пор пока они себя считаю...   07.04.2007, 19:24
Fire   Бабек есть Азербайджанец, он боролса независимый А...   07.04.2007, 19:34
TOLISH-HADIYOVAND   Для начала скажу следующее: мне кажется, мягко гов...   07.04.2007, 20:12
Turkazad   Для начала скажу следующее: мне кажется, мягко го...   08.04.2007, 10:04
Сабир   TOLISH-HADIYOVAND Пусть у меня хоть сто раз буд...   07.04.2007, 21:13
TOLISH-HADIYOVAND   [b]TOLISH-HADIYOVAND Пусть у меня хоть сто раз бу...   07.04.2007, 21:45
Сабир   TOLISH-HADIYOVAND Дальнейшее обсуждение националь...   07.04.2007, 22:48
TOLISH-HADIYOVAND   [b]TOLISH-HADIYOVAND Дальнейшее обсуждение нацио...   07.04.2007, 23:01
Сабир   TOLISH-HADIYOVAND Были там тюрки, читайте мои ...   07.04.2007, 23:33
FJ   НУ ВСЁ...........НАДОЕЛО...ЧТО ЗА ТУПОЙ СПОР.........   08.04.2007, 12:13
TOLISH-HADIYOVAND   НУ ВСЁ...........НАДОЕЛО...ЧТО ЗА ТУПОЙ СПОР........   08.04.2007, 12:20
FJ   FJ, если Вам непонятно какое-то слово, то просто ...   08.04.2007, 12:24
TOLISH-HADIYOVAND   мне тут спор не нравится, а не ВСЯ тема!...   08.04.2007, 12:46
Sara   Тема закрывается. Модератор Сара.   10.04.2007, 01:10


Тема закрытаОткрыть новую тему
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 12.12.2011, 04:00
Администрация форума Вirlik не несёт ответственности за сообщения и размещенные материалы на форуме.
Всё написанное является частным мнением независимых пользователей форума.