IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

9 страниц V < 1 2 3 4 > »   
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
> КАРАБАХСКИЙ ИЗЛОМ, Военно-политический баланс сил
J-HOON
сообщение 07.07.2006, 20:35
Сообщение #21


Грустный
****

Группа: Модераторы
Сообщений: 2,065
Регистрация: 04.11.2005
Из: Gubadly (Zangezur, Azerbaijan)
Пользователь №: 611



Форс, понятия "НКАО" тоже уже не существует. Автономия была упразднена 26 ноября 1991 году.


--------------------
Я не могу забыть, но я могу простить.
(Нельсон Манделла)

Войны нельзя избежать, её можно лишь отсрочить к выгоде вашего противника.
(Никколо Макиавелли)
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Javanshir
сообщение 07.07.2006, 20:44
Сообщение #22


Участник
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 44
Регистрация: 09.03.2006
Пользователь №: 1,218



QUOTE(Force @ Jul 7 2006, 09:11 PM) *

Нет понятия "нкр", есть понятие НКАО.

Для Азербайджана нету как "нкр", так и НКАО. Нагорно-Карабахская Автономная Область была упразднена в соответствии с законом, принятым Верховным Советом Азербайджанской Республики. Текст закона есть на Карабахдоке.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Force
сообщение 07.07.2006, 20:58
Сообщение #23


Her Shey Veten Ucun
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 688
Регистрация: 21.05.2006
Пользователь №: 1,510



Отлично, называйте его "нкр", если армянский термин вам по душе. Но далеко от темы не уходите.


--------------------
"Призывавший к правильному пути получит такую же награду, как и награды тех, кто последовал за ним, что не уменьшит их собственные награды ни на йоту"
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
J-HOON
сообщение 07.07.2006, 21:04
Сообщение #24


Грустный
****

Группа: Модераторы
Сообщений: 2,065
Регистрация: 04.11.2005
Из: Gubadly (Zangezur, Azerbaijan)
Пользователь №: 611



QUOTE(Force @ Jul 7 2006, 09:58 PM) *

Отлично, называйте его "нкр", если армянский термин вам по душе. Но далеко от темы не уходите.


Так называют сепаратистский режим в Нагорном Карабахе, а не субъект отношений. А правильней будет, если говорить "т.н. Нагорно-Карабахская Республика", чтобы было понятно, что говорится о несуществующем образований.


--------------------
Я не могу забыть, но я могу простить.
(Нельсон Манделла)

Войны нельзя избежать, её можно лишь отсрочить к выгоде вашего противника.
(Никколо Макиавелли)
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Javanshir
сообщение 07.07.2006, 21:24
Сообщение #25


Участник
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 44
Регистрация: 09.03.2006
Пользователь №: 1,218



QUOTE(Force @ Jul 7 2006, 10:28 PM) *

Отлично, называйте его "нкр", если армянский термин вам по душе. Но далеко от темы не уходите.

Никому, ни одному азербайджанцу, не по душе ни т.н. "нкр", ни сепаратистский режим в Нагорном Карабахе. Только одно желание, поскорее уничтожить этих нелюдей, армянских террористов и освободить наши земли из под оккупации. Косвенно этому тоже посвящена тема.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Asadulla
сообщение 07.07.2006, 21:33
Сообщение #26


Профи
****

Группа: Модераторы
Сообщений: 1,743
Регистрация: 10.04.2005
Из: Москва
Пользователь №: 30



Карабахская годовщина
Анатолий Цыганок
18 октября 2005

В мире ныне существует более 180 государств, и лишь не более 20 из них этнически однородные, т.е. в них национальные меньшинства составляют менее 5% населения. В мире насчитывается около 8000 народов, больших и малых, и теоретически каждый из них может претендовать на независимость. На протяжении второй половины двадцатого века в мире отмечено более 300 этнических конфликтов, которые периодически переходили в стадию насилия. Вооруженное противостояние в этнонациональных конфликтах возможно даже тогда, когда этнические группы не четко осознают причины противоречий, но создают негативный образ недружественного соседа. Примером тому служит Нагорный Карабах и армяно-азербайджанские отношения, где столкнулись притязания “исторического права” на одну территорию Армении и Азербайджана. Конфликт в Нагорном Карабахе не этнический. Он, конечно, связан с опасениями небольших этнических групп, что их этничность и стиль жизни находятся под угрозой. Но этнические стереотипы явились скорее инструментом для элит обоих стран, которые использовали эти стереотипы для мобилизации населения вокруг себя.

Вооруженному противостоянию способствовало несколько факторов: накопление у населения оружия в период развала СССР и его неконтролируемое распространение, при одновременном создании военных структур соперничающими силами; психологическая готовность людей с обеих сторон к возможности военных столкновений; общественные настроения “ожидания” вооруженной борьбы.

Нагорный Карабах являлся яблоком раздора в течение всего советского времени. Армяне в Карабахе и самой Армении так и не смирились с включением его в состав АзССР в качестве Нагорно-Карабахской автономной области (НКАО), поскольку около 90% населения были армяне. С началом перестройки область одна из первых в 1988 году по решению местного выборного органа потребовала разрешить НКАО выйти из состава Азербайджанской ССР и войти в Армянскую ССР. Азербайджан эти требования отверг, а Москва не смогла сохранить мир. Обе стороны конфликта считали, что Москва стоит против них. 10 декабря 1991, года за две недели до распада СССР, в Нагорном Карабахе на референдуме 99,89% населения высказались за полную независимость от Азербайджана. В конце 1991 года конфликт между Азербайджаном и Нагорным Карабахом (при его негласном поддержании Арменией) вылился в полномасштабный вооруженный конфликт. Более того, в феврале 1992 года Турция проведением маневров 3 полевой армии вблизи границ с азербайджанским районом Нахичевань чуть не спровоцировала выход конфликта вообще за пределы СССР. А это грозило большой войной. Регион просто напичкан вооружением. Во времена СССР на территории Азербайджана дислоцировалась 4-я общевойсковая армия и 49-ый арсенал. Из 160 000 единиц стрелкового оружия, хранившегося на арсенале, Баку получил примерно 100 000 единиц (60-70%) и около 11 000 вагонов боеприпасов.

Азербайджан
В настоящее время вооружение азербайджанской армии (численностью 95 000 человек) в основном советского производства и насчитывает всего: танков -292, в том числе 200 Т -72, остальные Т- 54/-55. Бронированных боевых машин – 706. Из них - 220 – боевых машин пехоты, 80 – боевых машин десанта. 200 – МТ-ЛБ, 50 бтр-60/ 70/80; 405 орудий и минометов (100 мм и более). РСЗО – БМ- 21 - 75. Совместно с турецкими военными специалистами разрабатывается программа, предусматривающая закупку для укомплектования танковых рот мотострелковых бригад до 150 танков Т-72 и Т-80. На вооружении ПВО имеется 114 ПУ зенитных управляемых ракет (24 ПУ-С-200, 20 ПУ С-125, 32 ПУ С -125, 27 ПУ – “Круг”, 11 ПУ – “Оса”).
На вооружении авиации 61 боевой самолет и вертолет, 46 самолетов и вертолетов вспомогательной авиации.
Военно-морские силы в боевом составе насчитывают: 14 боевых кораблей и катеров, 22 вспомогательных судна. Система работы офицеров и штабов при принятии решения турецкая. При планировании боя используются топографические карты и обозначения, принятые в НАТО. Подготовка вооруженных сил адаптируется к турецкой системе военного образования и воинского воспитания.

Армения.
При дележе общего вооружения Советской армии Армении досталось меньше других республик Кавказа. На ее территории дислоцировалась 7-я общевойсковая Армия. В 1992 году Ереван взял под свою юрисдикцию военное имущество 15 и 164 –дивизий. Но общее количество только стрелкового вооружения Армения получила примерно в 10 меньшее, чем Азербайджан. 7910 автоматов, 306 пулеметов, 1847 пистолетов, 500 вагонов боеприпасов.
На вооружении армии Армении, имеющей 52000 человек, состоит: 8 ПУ оперативно-тактических ракет Р- 300; 198 танков Т-72, 320 бронетранспортеров – 60/- 70/ -80/-152 и МТ-ЛБ и боевых машин пехоты БМП -1/ -2. 360 орудий полевой артиллерии, минометов и реактивных систем залпового огня калибра свыше 100 мм.Около 160 100мм-тровых орудий зенитной артиллерии, для стрельбы но наземным целям (ранее использовавшихся для схода лавин и противоградовых стрельб специалистами с/х),
54 ПУ – ЗУР.
7 боевых самолетов: 6 штурмовиков Су – 25, 1 –МиГ -25. 12 боевых вертолетов, в том числе: 7 Ми -24, 3 Ми -24К, 2 Ми-24Р и 26 самолетов и вертолетов вспомогательной авиации 2 Л-39 16 –Ми -2 и 8Ми-8МТ. 58 пусковых установок ЗУР, 360 орудий полевой артиллерии, минометов и РСЗО 55 зенитных ракетных комплексов (8 С -75, 20 С-125, 18 “Круг”, 9 “Оса”).

Азербайджан, несмотря на превосходство над Нагорным Карабахом в военном отношении, проиграл. В мае 1994 года к моменту подписания о прекращении огня Азербайджан потерял не только Нагорный Карабах, но часть прилегающих районов (18 – 20% территории), которые сейчас контролируются в качестве буферной зоны и гарантированного доступа к Армении нагорно-карабахскими армянскими “силами самообороны”. По различным оценкам, в этом конфликте было убито от 25000 до 30000 тысяч человек. Стали беженцами около 600 тысяч азербайджанцев.

Совсем не факт, что Азербайджан имеет правовую основу на Карабахские земли. После развала СССР, в августе 1991 года Азербайджан восстановил свою государственность, признав себя преемником непризнанной де-юро Азербайджанской республики 1918 -1920 гг. Однако двойной стандарт признания своей национальной независимости (отрекаясь от советской правовой базы, но признавая территории, которые юридически были присоединены в советские времена к Азербайджану) Нагорный Карабах поставил Азербайджан вместе с Грузией в правовую западню. В июле 1918 года независимость Нагорного Карабаха была провозглашена избранным Народным Правительством, на который мусаватистский Азербайджан не смог распространить суверенитет во время своего существования. Поэтому эта территория признана спорной и Парижской мирной конференцией, и Лигой Наций. Современная азербайджанская элита проповедует, что территория Нагорного Карабаха была и есть государственной территорией. Хотя практически с 1988 года Карабах не входил в состав АзССР, а с 2 сентября 1991 года и юридически стал независим. Поэтому объявлением 18 октября 1991 г. Конституционного акта независимости Азербайджанской республики Карабах фактически был исключен из правового пространства Азербайджана.

Разрешение конфликта координируется Минской группой, в которой председательствуют Франция, Россия и США. Президенты Армении и Азербайджана регулярно встречаются для переговоров по этому вопросу, но Нагорный Карабах, де-факто являющийся независимым, в переговорном процессе не участвует. Проблемными остаются два основных вопроса: статус и возвращение беженцев. Переговорный процесс топчется на месте из-за позиции Азербайджана, настаивающего на поэтапном варианте урегулирования. Позиция Бакинского руководства - устранить негативные для себя последствия конфликта, полностью исключив причины, приведшие к нему. Карабахская сторона настаивает на пакетном варианте по аналогу с Дейтонским соглашением по Боснии или проектом Генсека ООН по Кипру.

Последние предложения Международной кризисной группы позволяют надеяться, что “возможно соглашение о ключевых принципах мирного договора”. По заявлению Сабины Фрайзер, директора Кавказского проекта “Крайзис Груп”, - “ окончательный статус Нагорного Карабаха должен быть определен посредством международного признания референдума с участием всех карабахских армян и азербайджанцев” после того, как будут осуществлены все основные элементы пакета урегулирования. “Вопрос о статусе остается открытым, с тем чтобы разрешить его позднее. Вывод сил Нагорного Карабаха, поддерживаемых Арменией, из оккупированных районов Азербайджана вокруг него. Отказ Азербайджана от использования силы с целью реинтеграции Нагорного Карабаха. Размещение международных сил по поддержанию мира. Возвращение перемещенных лиц. Возобновление торговых и коммуникационных связей”.

В зоне конфликта Россия имеет свои военно-политические интересы. На территории Азербайджана Россия контролирует в соответствии с соглашением 2002 года Габалинскую радиолокационную станцию системы раннего предупреждения о ракетном нападении. В соответствии с соглашением Азербайджану предоставляется право использования части получаемой информации. Российская сторона информирует Азербайджанскую сторону о несанкционированных пусках ракет с юго-восточного, южного и юго-западных направлений.

На территории Армении Россия имеет 102-ую военную базу, на которой размещены около 3400 военнослужащих и пограничные войска, с завершением вывода российских войск из Грузии возможно увеличение группировки до 5000 человек. Всего на российской базе имеется 70 танков, 228 бронетранспортеров и боевых машин пехоты, 180 орудий и минометов, 4 ПУ С-300,12 СПУ “Куб”.

Для России следует признать, что единственным стратегическим союзником на Кавказе является Армения, и вовсе не потому, что она входит в штаб по координации военного сотрудничества и ОДКБ. А потому, что одна из реальных угроз безопасности для России -несанкционированные одиночные пуски баллистических ракет со стороны Китая, Пакистана, Ирана или Турции - возможно предотвратить только совместными действиями. 26 сентября 2000 года Россия и Армения подписали “Декларацию о союзническом взаимодействии между Российской Федерацией и Республикой Армения, ориентированном в ХХI век”. В соответствии с ней обучение офицеров частично проводится в российских военно-учебных заведениях. Начала действовать объединенная группировка ПВО Армении и России, на вооружении которой 18 самолетов МиГ – 29 и дивизионы зенитных ракетных комплексов С – 300 (4 ПУ). Поэтому объединенная система ПВО России и Армении отвечает интересам обеих стран.

Совокупностью всех этих обстоятельств и должна определяться позиция России по поводу Нагорного Карабаха.
http://www.polit.ru/author/2005/10/18/karabakh.html


--------------------
Когда длинный ряд злоупотреблений и узурпаций, неизменно преследующих одну и ту же цель, обнаруживает намерение предать народ во власть неограниченного деспотизма, то народ не только имеет право, но и обязан свергнуть такое правительство и на будущее время вверить свою безопасность другой охране. (Декларация независимости США)
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Asadulla
сообщение 07.07.2006, 21:51
Сообщение #27


Профи
****

Группа: Модераторы
Сообщений: 1,743
Регистрация: 10.04.2005
Из: Москва
Пользователь №: 30



Американский исследовательский центр «Stratfor»: «Попытка Азербайджана вернуть свои территории неизбежна, по сравнению с прошлым периодом Баку более подготовлен к войне»
28 Апреля 2006 [09:20] - Day.Az

Американский исследовательский центр «Stratfor» опубликовал очередной анализ, касающийся Азербайджана, где также делаются прогнозы о возможности возобновления нагорно-карабахского конфликта.

В материале отмечается, что периодическое нарушение армянами режима прекращения огня увеличивает напряженность в регионе: «Хрупкое перемирие сохраняется с 1994 года, однако зафиксированы перестрелки на передовой линии. Последняя встреча глав Армении и Азербайджана во Франции не приблизила эти страны к урегулированию конфликта.

В течение двух месяцев начнет действовать трубопровод Баку-Джейхан, который доведет нефть из Каспийского моря в Средиземное. Предполагается, что к концу 2006 года доходы Азербайджана от трубопровода и других энергетических программ составят 800 млн. долларов, которые вероятнее всего будут направлены на военный бюджет.

В условиях потока наличных денег Азербайджан может приобрести у Франции, США или у бывших стран-участников Варшавского соглашения оружие и военную технику. Военный состав Азербайджана может получить консультации со стороны США».

По мнению экспертов американского центра, маленький военный бюджет Армении был возможен в условиях слабой азербайджанской армии и сильного армянского национализма, однако в дальнейшем явное неравное финансирование может изменить баланс.

Эксперты центра фиксируют, что «В 2005 году бюджет Армении составил 930 млн. долларов, в то время как бюджет Азербайджана достиг 2 млрд. 986 млн. долларов. В 2005 году военный бюджет Азербайджана составил 300 млн. долларов. Однако, Ильхам Алиев заявил, что военный бюджет его страны скоро будет приравнен всему госбюджету Армении. Военный бюджет Армении в прошлом году составил 100 млн. долларов. В этом году он достигнет 160 млн. долларов.

Сейчас трубопровод Баку-Джейхан заполняется нефтью. Азербайджанская и грузинская часть заполнены, заполняется также и турецкая часть. Производство нефти в 2007 году заметно возрастет. В 2008 году трубопровод будет задействован в полном объеме - с мощностью 1 млн. баррелей нефти в сутки, что принесет большие доходы Азербайджану».

По мнению экспертов «Stratfor», попытка Азербайджана вернуть сепаратистские территории неизбежна: «Однако есть ряд факторов, которые могут смягчить любой агрессивный шаг. В число этих факторов входят многочисленные международные корпорации, которые осуществляют в Азербайджане энергетические проекты. Любой шаг, который может поставить под угрозу промышленность или трубопроводы, вызовет недовольство у этих людей, которые принесли в эту страну все эти средства.

И Баку-Джейхан, и южнокавказский трубопровод близки к Нагорному Карабаху и сепаратистским территориям соседней Грузии - диверсионные действия против нефтепровода Баку-Джейхан становятся очень вероятными, несмотря на жесткие мероприятия по безопасности. Все сепаратисты региона пользуются содействием России, а она может дать добро на любую диверсию, поскольку Баку-Джейхан обходит Россию».

Stratfor также отмечает, что армяне также довольно сильны в политическом плане: «Армянская диаспора США, которая своей численностью превышает количество проживающих в Армении армян, имеет влиятельное лобби в Вашингтоне. Создалось также хрупкое равновесие между союзническими отношениями США с Азербайджаном и американским содействием Армении. Это равновесие заставит Вашингтон сделать все возможное, чтобы предотвратить возобновление конфликта.

Тем не менее, ничто не может предотвратить усиление длившегося на протяжении десятилетий кровной вражды в регионе. Любой раздор может стать причиной нового кровопролития. Медленно, но уверенно конфликт вновь созреет, но на сей раз азербайджанская сторона будет лучше готова, будет лучше вооружена и финансирована, постепенно перетягивая равновесие на свою сторону».
http://www.day.az/news/politics/47511.html



--------------------
Когда длинный ряд злоупотреблений и узурпаций, неизменно преследующих одну и ту же цель, обнаруживает намерение предать народ во власть неограниченного деспотизма, то народ не только имеет право, но и обязан свергнуть такое правительство и на будущее время вверить свою безопасность другой охране. (Декларация независимости США)
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Asadulla
сообщение 08.07.2006, 19:27
Сообщение #28


Профи
****

Группа: Модераторы
Сообщений: 1,743
Регистрация: 10.04.2005
Из: Москва
Пользователь №: 30



По данным "министра обороны Карабаха", Азербайджан не собирается начинать войну

Вчера руководитель Кавказского проекта Международной кризисной группы Сабина Фрейзер в интервью азербайджанскому агентству АПА заявила, что удивлена, почему Армению и Азербайджан не беспокоит последнее заявление сопредседателей Минской группы ОБСЕ, в котором они фактически отказываются от посреднической деятельности. Стороны остались без посредников, один на один друг с другом, а учитывая то, что «Азербайджан все больше склоняется к военному пути решения проблемы», в регионе возможна война. Сабина Фрейзер предупредила стороны, что международное сообщество не станет вмешиваться в ход боевых действий, надо понимать, позволит сторонам уничтожать друг друга до полной победы одной из сторон. Cабине Фрейзер осталось только сказать, что скоро на линии соприкосновения кем-то будут оргназизованы провокации, которые приведут к возобновлению боевых действий и срочному вводу миротворцев.

Интересно то, что такие слова уже не в первый раз вкладываются в уста женщины. То ли для того, чтобы смягчить их воздействие, то ли потому, что не находится мужчин, которые могли бы сделать предупреждение о войне целым народам.

Корреспондент KarabakhOpen обратился к "министру обороны НКР" Сейрану Оганяну с вопросом, что говорят разведданные – готовится ли Азербайджан к войне? По словам "министра", любые вооруженные силы ставят перед собой задачу быть постоянно готовыми к боевым действиям. Такую же задачу ставит перед собой карабахская армия. Тем не менее, по словам министра, Азербайджан не готовится к боевым действиям, несмотря на заявления об увеличении военного бюджета. Вложение средств не означает их эффективное использование, сказал министр. Он подчеркнул, что Карабах не собирается предпринимать превентивных действий, хотя у руководства Карабаха есть разработанные планы на случай любого развития событий.
http://karabakhopen.com/src/index.php?lang=ru&id=2&nid=1085


--------------------
Когда длинный ряд злоупотреблений и узурпаций, неизменно преследующих одну и ту же цель, обнаруживает намерение предать народ во власть неограниченного деспотизма, то народ не только имеет право, но и обязан свергнуть такое правительство и на будущее время вверить свою безопасность другой охране. (Декларация независимости США)
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Asadulla
сообщение 08.07.2006, 19:39
Сообщение #29


Профи
****

Группа: Модераторы
Сообщений: 1,743
Регистрация: 10.04.2005
Из: Москва
Пользователь №: 30



Карабахская армия модернизирует инженерные сооружения

"Министр обороны Нагорного Карабаха" Сейран Оганян созвал сегодня пресс-конференцию, в ходе которой представил длеятельность министерства и командования Армии обороны за второй квартал. Министр отметил, что неукоснительно выполняет указание президента об обеспечении открытости для общества деятельности армии. Оценивая деятельность министерства, С. Оганян отметил, что все плановые работы последовательно выполняются. В этот период были проведены общеармейские командно-штабные учения, сборы младшего командного состава. Он подчеркнул, что в результате работы с командирами рот и взводов во втором квартале по сравнению с первым число чрезвычайных происшествий и несчастных случаев сократилось в 3 раза.

Продолжается также комплектование и модернизация материально-технической базы, строительство и углубление инженерных сооружений. Ежегодно увеличиваются средства, вдкладываемые в строительство в приграничной зоне опорных пунктов, защитных сооружений.

Вырос также объем социальной помощи военнослужащим. За этот год уже сдано в эксплуатацию более 100 квартир для военнослужащих. До конца года будет сдано еще 80 квартир в различных районах. По словам министра, еще предстоит построить много квартир, поскольку жильем ближе к воинским частям следует слудует обеспечить не только офицеров, но и контрактников.

Налажена также связь с общественными организациями. В частности, создана общественная комиссия во главе с председателем Общества родных погибших воинов Галей Арустамян, которая контролирует работу армии.
http://karabakhopen.com/src/index.php?lang=ru&id=2&nid=1097


--------------------
Когда длинный ряд злоупотреблений и узурпаций, неизменно преследующих одну и ту же цель, обнаруживает намерение предать народ во власть неограниченного деспотизма, то народ не только имеет право, но и обязан свергнуть такое правительство и на будущее время вверить свою безопасность другой охране. (Декларация независимости США)
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Asadulla
сообщение 18.07.2006, 19:44
Сообщение #30


Профи
****

Группа: Модераторы
Сообщений: 1,743
Регистрация: 10.04.2005
Из: Москва
Пользователь №: 30



АТТЕСТАЦИЯ НУЖНА ПО СТАНДАРТАМ НАТО

ВОЕННОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО АЗЕРБАЙДЖАНА ОТСТАЕТ ОТ ТРЕБОВАНИЙ ВРЕМЕНИ


Председатель азербайджанского Союза офицеров в запасе и отставке Яшар ДЖАФАРЛИ - человек в республике известный. И наш разговор с ним касался основных проблем, которыми он занимается, - соблюдения в Вооруженных Силах прав человека и основных свобод, а также осуществления кадровой политики в национальной армии.

ЛИЧНОЕ ДЕЛО
ДЖАФАРЛИ Яшар Муса оглу
Председатель азербайджанского Союза офицеров в запасе и отставке Яшар ДЖАФАРЛИ.
Родился в 1964 г. в Тертерском районе. В 1986 г. окончил Бакинское высшее общевойсковое командное училище. Служил на Украине. Вернувшись в Азербайджан в 1990 г., продолжил службу в системе военного комиссариата. С 1992 по 1998 г. служил в различных войсковых частях и соединениях. В 1998 г. был назначен заведующим отделом комплектования - заместителем начальника управления кадров и образования МО Азербайджана. Уволился в запас в 2002 г. Тогда же стал председателем Союза офицеров в запасе и отставке. Полковник-лейтенант запаса.



- Вы часто повторяете, что правом на свободу слова обладают и военнослужащие. А что конкретно подразумевает это право?

- Законодательство предусматривает, что военнослужащий имеет право выступить в СМИ по всем вопросам, разумеется, не разглашая военной тайны. В выступлении может содержаться информация как положительного, так и критического характера. И никто не может оказать в какой-либо форме давления на военнослужащего за его критические высказывания.
К сожалению, по ряду объективных и субъективных причин в армейской среде применяются неписаные законы. Инакомыслящий военнослужащий тотчас подвергается давлению и унижению. Дело дошло до того, что выступление офицера в прессе без ведома начальства руководители силовых структур расценивают как "измену Родине". К примеру, за критические выступления в прессе и защиту собственных прав давлению подверглись такие офицеры, как Джанмирза Мирзоев, Алекпер Мамедов, Узеир Джафаров, Тельман Абилов, Эльнур Мамедов.

- А касаются ли военнослужащих принятые Азербайджаном обязательства в области прав и свобод человека перед международными организациями, в особенности перед Советом Европы?

- Безусловно. Кстати, два из взятых, но не выполненных перед СЕ обязательств, касаются именно военной сферы. Первое - непринятие по сей день закона "Об альтернативной службе", второе - запрет ареста офицеров и прапорщиков без постановления суда. Согласно оговорке, сделанной Азербайджаном при подписании Европейской конвенции по правам и основным свободам человека, лишь солдаты и сержанты могут быть арестованы без постановления суда.
В настоящее время - загляните в Дисциплинарный устав Вооруженных Сил Азербайджанской Республики - старшие начальники имеют право подвергать аресту офицеров и прапорщиков, не имея на то решения суда. В соответствии с обязательствами, взятыми Азербайджаном перед СЕ, в Дисциплинарный устав должно быть внесено соответствующее изменение. Однако изменение не вносится, а представители СЕ не замечают этого.
Что касается альтернативной службы, то невыполнение данного обязательства объясняется тем, что Азербайджан находится в состоянии войны.

- А какие нарушения прав и основных свобод человека, по-вашему мнению, имеют место в Вооруженных Силах Азербайджана?

- Таких нарушений предостаточно. На мой взгляд, целесообразно перечислить их в обобщенной форме. Первое нарушение связано с необеспечением права военнослужащего на жизнь, потому что сегодня нарушение режима прекращения огня, последствия разрыва мин, пленение, различные заболевания, суицид, неуставные отношения, обморожение и солнечный удар, разного рода несчастные случаи должны рассматриваться как нарушение права на жизнь.
Второе - отказ в увольнении офицеру, призванному из запаса, а также по истечении срока службы, отказ в переводе в кадровый состав, а также ограничения в увольнении после 10 лет службы должны рассматриваться как привлечение к принудительной работе. Третья группа проблем связана с правом военнослужащего на отдых. Многие из них по несколько лет лишены этого права. Правда, в последние годы есть определенные подвижки в этом направлении, однако в большинстве случаев продолжительность отпуска сокращается. В то же время стало обычным явлением привлечение военнослужащих к работе в выходные дни. Как и всех граждан, меня волнует, как реализуется право военнослужащих избирать и быть избранным. Эта проблема нашла отражение в решениях и заявлениях ОБСЕ и ПАСЕ в связи с последними парламентскими выборами в Азербайджане. Интересно, что ни один военнослужащий не был зарегистрирован в качестве кандидата в депутаты.
Одна из основных проблем связана с игнорированием положения о том, что закон обратной силы не имеет. Здесь наблюдается массовое нарушение прав военнослужащих. К примеру, до 2005 г. при выходе на пенсию 20 лет службы рассчитывались и как льготные. Но в прошлом году в законе слово "льготный" было заменено на "календарный". Придание положению обратной силы привело к нарушению прав многих офицеров и прапорщиков, служащих в армии. К этой категории относится и повышение предела возраста пребывания на действительной военной службе.
Конца проблемам не видно. И одна из причин этого - отсутствие в стране независимой судебной системы. Незнание судьями военного законодательства и ряд иных объективных и субъективных причин приводят к неудовлетворению судами многочисленных исков военнослужащих о нарушениях их прав. Фактически судьи демонстрируют солидарность с чиновниками из Министерства обороны.
Особо следует отметить, что сотни вступивших в силу судебных решений в пользу военнослужащих Министерством обороны не исполняются. А Министерство юстиции закрывает на это глаза.

- В чем, как вам представляется, причины этих нарушений?

- Причины как объективные, так и субъективные. Сначала об объективных. Азербайджан сейчас переживает переходный период после восстановления независимости. Все происходящее в обществе отражается и на армии. К числу объективных причин следует отнести и отсутствие в стране гражданского и общественного контроля над армией.
А субъективные причины, как всегда, связаны с человеческим фактором. Обладающие исключительными полномочиями лица в руководстве Министерства обороны, более 10 лет занимающие должности министра, начальника Генерального штаба (да и их заместители), до сих пор психологически находятся в плену советского военного строительства. Все изменения, новшества они рассматривают сквозь призму советской идеологии: по-другому просто не могут.
На мой взгляд, для достижения радикальных изменений в области прав и основных свобод человека в армии, как и в иных сферах общественного развития, необходимо активное вмешательство и руководства страны, и парламента, и различных слоев общества.

- Вы отметили, что некоторые чиновники Министерства обороны не могут расстаться с психологией советского человека. Как это отражается на кадровой политике в Вооруженных Силах?

- Кадровая политика, как и иные вопросы военного строительства, в Вооруженных Силах Азербайджана построена на принципах советского военного строительства. Не заметно, чтобы политическое руководство страны проявляло интерес к прогрессивным изменениям в армии.
В отличие от Украины и Грузии, мы еще не определили приоритеты безопасности государства. А Азербайджан живет как независимое государство уже 15 лет! Между тем у нас отсутствуют Концепция национальной безопасности и Военная доктрина. Именно в этом заключается корень проблем в кадровой политике. Ради объективности следует заметить, что определенные изменения в армии непосредственно связаны с кадровой политикой. Примером сказанному может послужить переход к системе военного образования и аттестации, отвечающей натовским стандартам. Однако недопустимо, чтобы получившие военное образование по новой системе офицеры для прохождения службы направлялись в части, действующие по советской системе.
Можно укомплектовать несколько войсковых частей и подразделений из офицеров и прапорщиков, обученных по натовским стандартам. По мере возрастания численности таких кадров можно увеличить и количество таких частей и подразделений. Таким образом, можно все же добиться постепенного перехода Вооруженных Сил Азербайджана к современной системе.
С 1998 г. у нас внедрена отвечающая натовским стандартам система аттестации. Она предусматривает ежегодную аттестацию военнослужащих. Это более эффективно. Интересно, что по сей день в законодательство не внесены изменения относительно внедрения новой системы аттестации. Действующее по сей день положение предусматривает проведение аттестации раз в четыре года.
http://www.vpk-news.ru/article.asp?pr_sign...articles.cis_01


--------------------
Когда длинный ряд злоупотреблений и узурпаций, неизменно преследующих одну и ту же цель, обнаруживает намерение предать народ во власть неограниченного деспотизма, то народ не только имеет право, но и обязан свергнуть такое правительство и на будущее время вверить свою безопасность другой охране. (Декларация независимости США)
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Asadulla
сообщение 19.07.2006, 06:09
Сообщение #31


Профи
****

Группа: Модераторы
Сообщений: 1,743
Регистрация: 10.04.2005
Из: Москва
Пользователь №: 30



Азербайджан не заинтересован в возобновлении военных действий в Нагорном Карабахе – экс-премьер-министр РА
15:43 | 18/ 07/ 2006

ЕРЕВАН, 18 июля. /Новости-Армения/. Азербайджан не заинтересован в возобновлении военных действий в Нагорном Карабахе. Такое мнение выразил сегодня журналистам в Ереване лидер Национально-Демократического Союза, депутат Национального Собрания, экс-премьер-министр Армении Вазген Манукян.

«Азербайджан ни экономически, ни политически не заинтересован в эскалации военных действий в Нагорном Карабахе», - отметил он.

По мнению В. Манукяна, Азербайджан, в случае новой войны, рискует и своей нефтью, и отношениями с Западом.

«В ближайшее время возобновление военных действий не выгодно Азербайджану, так как там не знают, каким будет исход, и какие могут быть последствия», - отметил В.Манукян, добавив, что Азербайджану выгодно иметь развивающуюся экономику.
http://newsarmenia.ru/konflict/20060718/41576442.html


--------------------
Когда длинный ряд злоупотреблений и узурпаций, неизменно преследующих одну и ту же цель, обнаруживает намерение предать народ во власть неограниченного деспотизма, то народ не только имеет право, но и обязан свергнуть такое правительство и на будущее время вверить свою безопасность другой охране. (Декларация независимости США)
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Asadulla
сообщение 26.07.2006, 06:08
Сообщение #32


Профи
****

Группа: Модераторы
Сообщений: 1,743
Регистрация: 10.04.2005
Из: Москва
Пользователь №: 30



Давид Симонян: Сдача территорий Азербайджану: стратегические последствия для Армении и Нагорного Карабаха
ИА REGNUM публикует статью эксперта по вопросам безопасности Давида Симоняна (Ереван), отражающую его взгляд на будущее карабахского конфликта. Статья публикуется в авторской редакции.

В свете продолжающейся дискуссии о сохранении "благоприятного окна возможностей" в армянском обществе продолжается активное обсуждение тех принципов урегулирования карабахского конфликта, которые, согласно сообщениям СМИ, были представлены президентам двух стран для обсуждения и возможного подписания. Эти принципы предполагали, в том числе, и вывод армянских войск с освобожденных территорий и их передачу, за исключением Лачинского коридора, Азербайджану.

В данной статье речь пойдет о том значении, которое имеет освобожденная территория для обеспечения важнейшего элемента национальной безопасности Армении - ее военной составляющей. Говоря о современной Армении следует иметь в виду два государства, Республику Армения и НКР, полностью интегрированных в военном и экономическом плане. Как известно, военная безопасность определяется как такое состояние государства, которое позволяет исключить нанесение ущерба его жизненно важным интересам путем угрозы или практического применения против него вооруженного насилия.

Предлагаемый анализ строится на основе принятой в экспертных кругах аксиомы, согласно которой в вопросах обеспечения национальной безопасности необходимо всегда исходить из наихудшего сценария развития событий. А теперь рассмотрим более подробно то значение, какое имеет освобожденная территория для обеспечения военной безопасности Армении (РА и НКР).

Результатом военного конфликта 1991-1994гг стало качественное улучшение следующих элементов военно-стратегического положения армянских государств:

1. Конфигурация фронта

Сложившаяся на настоящий момент конфигурация линии фронта для армянской стороны является оптимальной. Южный фланг Арцахского фронта прикрывается иранской границей. Северный фланг прикрыт труднодоступным Мравским горным хребтом. На восточном направлении от Мравского хребта до Аракса армянские войска занимают хорошо укрепленный в инженерном отношении оборонительный рубеж, состоящий из нескольких оборонительных полос.

В случае возвращения территорий 6 районов и сохранения лишь Лачинского коридора, общая линия фронта двух армянских государств с Азербайджаном, включая Нахичевань, увеличится на более чем 450 км и составит 1100 км. Протяженность линии фронта между Арцахом и Азербайджаном увеличится на более чем 150 км, и составит 360 км. Для составления полной картины о протяженности границ Армении с соседними противоборствующими странами здесь будет полезно напомнить также о существовании 268 километровой границы Армении с Турцией, большая часть которой слабо прикрыта армянскими войсками.

Для надежного прикрытия значительно удлиненного фронта армянской стороне потребуется мобилизовать значительные ресурсы, как людские, так и финансовые.

Во-первых, придется увеличить численность Армянской Армии (Вооруженных сил Армении и Армии Обороны Арцаха), что потребует увеличения срока срочной службы для рядового состава, а также привлечения на воинскую службу граждан на контрактной основе.

Во-вторых, отход армянских войск потребует создание новых оборонительных рубежей, на что также потребуются значительные ресурсы. Осуществление указанных мероприятий неизбежно приведет к значительному увеличению военного бюджета и соответствующему сокращению финансирования государством и без того скудных социальных программ, со всеми вытекающими из этого негативными последствиями.

2. Глубина обороны

Освобожденные территории позволили создать минимально необходимую глубину обороны и решить несколько важных стратегических задач:

Во-первых, нынешняя глубина обороны сделала возможным формирование эшелонированной обороны, т.е. создание нескольких линий оборонительных рубежей. В случае прорыва первой линии обороны, армянские войска смогут организовать сопротивление на последующих рубежах, не допустить прорыва противника во внутренние районы Арцаха и удержать фронт до подхода войск из Армении.

Во-вторых, центральные густонаселенные районы Арцаха, в том числе и столица г. Степанакерт, а также населенные пункты Горисского, Капанского и Мегринского районов Армении стали недосягаемы для обстрелов из основных артиллерийских систем и ракетных систем залпового огня (типа БМ-21 "Град"), стоящих в данный момент на вооружении азербайджанской армии.

В-третьих, с освобождением Зангеланского, Джебраильского и Физулинского районов и перенесением линии фронта на восток более чем на 100 км, была ликвидирована угроза, висящая над уязвимым с точки зрения организации обороны Мегринским районом Республики Армения, имеющим ширину всего около 40 км.

В случае возвращения противнику 6 районов и переносе линии фронта на бывшую административную границу НКАО, отсутствие необходимой глубины обороны в высшей степени усложнит задачу защиты Арцаха в случае начала новой войны, вероятность которой нельзя исключать.

Новая линия фронта будет проходить на расстоянии всего 5 км от районных центров Мардакерт, Аскеран и Гадрут, и 18 км от Степанакерта. Кроме того, с передачей Азербайджану Карвачарского (бывшего Кельбаджарского) района положение Мардакертского района станет уязвимым перед возможным военным вторжением с трех сторон.

Новый оборонительный рубеж, даже при его максимально возможном инженерном укреплении, не может служить надежным гарантом обеспечения военной безопасноости Арцаха. Как известно из военной истории, любой, даже самый подготовленный оборонительный рубеж (линия Маннергейма, линия Зигфрида, линия Бар-Лева) может быть прорван атакующей стороной, и для остановки противника решающее значение приобретает глубина обороны, которая позволяет обороняющейся стороне организовать новые линии сопротивления и, измотав противника, остановить наступление. Так в арабо-израильской войне Судного дня (1973 г.), когда египетские войска всего за 6 часов прорвали укрепленную линию Бар-Лева на Синае (длина линии 157.5 км, глубина 15 км), именно наличие глубины обороны позволило Израилю остановить наступление войск Египта на Синайском полуострове, не допустив их прорыва в центральные районы страны, провести мобилизацию и внести перелом в ход войны.

Кроме того, в случае переноса границы большинство населенных пунктов Арцаха и Сюникского марза Армении, в первую очередь города Степанакерт, Капан и Горис, окажутся беззащитными перед угрозой массированных артиллерийских обстрелов противника. В случае начала новой войны, внезапный массированный обстрел городов, районных центров и сел артиллерией и ракетными системами залпового огня приведет к значительным жертвам среди гражданского населения, населенные пункты и инфраструктура Арцаха и Сюника будут значительно разрушены, что может привести к массовому исходу гражданского населения.

3. Военные коммуникации

В современной войне огромное значение придается наличию военных коммуникаций, подготовленных и оборудованных для передвижения войск, доставки вооружения, военной техники, боеприпасов, горючего и других материальных средств, а также осуществления всех видов эвакуации. Для армянской стороны наличие и бесперебойное функционирование военных коммуникаций имеет исключительное значение, учитывая угрозу создания противником на фронте значительного перевеса в первые дни войны.

Рассмотрим подробнее состояние военных коммуникаций на Арцахском фронте с обеих сторон:

Азербайджан

Густонаселенные районы Азербайджана связывают с Арцахским фронтом две линии железной дороги: Баку-Евлах и Баку-станция Горадиз. Кроме того имеются несколько шоссейных дорог, таких как Баку-Шемаха-Евлах, Баку-Кюрдамир-Евлах, Баку-Бирмай-Байлакан (Ждановск). Имеется также удобная, идущая параллельно фронту, рокадная дорога Евлах-Барда-Агджабеды-Байлакан. Наличие подобных коммуникаций, проходящих по степной местности, дает возможность противнику, после проведения мобилизации, быстро отправить на Арцахский фронт значительные контингенты войск. Это позволит Азербайджану создать на Арцахском фронте, до подхода войск из Армении, многократный перевес в силах и средствах.

Арцах

При нынешней конфигурации линии фронта Армению с Арцахом и линией фронта связывает 4 автомобильные дороги: Варденис-Мардакерт, Горис-Степанакерт-Аскеран-Агдам, Капан-Зангелан-Джебраил, Мегри-Миджаван-Горадиз. В случае начала военных действий наличие этих 4 дорог позволит армянской стороне за несколько дней перебросить из Армении на Арцахский фронт значительный воинский контингент.

Для обеспечения устойчивости фронта большое значение имеют так называемые рокадные дороги, идущие параллельно фронту. Наличие рокадных дорог позволяет быстро перебрасывать войсковые резервы с одних участков фронта на другие участки, где возникнет угроза прорыва. В данный момент в распоряжении Армии Обороны Арцаха имеются 2 рокадные дороги: Мардакерт-Агдам-Физули-Джебраил и строящееся шоссе Север-Юг, соединяющее Мардакерт-Степанакерт-Красный Базар-Гадрут.

В случае же сдачи 6 освобожденных районов под контролем армянских Вооруженных сил останется одна рокадная дорога Мардакерт-Гадрут и одна единственная дорога, связывающая основную часть Армении с Сюником и Арцахом - Ереван-Горис-Степанакерт. Указанная дорога проходит по сложному горному рельефу местности, пересекая горные перевалы.

В случае возобновления военных действий, само удержание узкого Лачинского коридора от удара противника с двух сторон будет представлять для армянских войск огромную проблему. Но даже при его удержании противник, используя артиллерию и свое подавляющее преимущество в авиации, может сделать Лачинский коридор труднопроходимым, что не позволит Армении быстро перебросить в Арцах значительный воинский контингент и обеспечить стабильные поставки материальных средств, для осуществления материального и медицинского обеспечения войск, необходимого для поддержания их боеспособности.

А ведь именно от своевременной переброски войск из Армении на Арцахский фронт будет во многом зависеть судьба Арцаха, так как собственных сил Армии Обороны Арцаха может оказаться не достаточно для удержания фронта от натиска многократно превосходящих сил противника.

Таким образом, становится очевидным, что освобожденная территория играет важнейшую роль в поддержании баланса военных потенциалов противоборствующих сторон. Сдача же армянской стороной освобожденной территории приведет к изменению военного баланса в пользу Азербайджана и значительному ухудшению военно-стратегического положения армянских государств, что не смогут компенсировать ни мирные договоренности, ни присутствие в регионе международного контингента миротворческих сил. И это в условиях, когда руководство Азербайджана взяло курс на резкое усиление военного потенциала своей страны, для реализации которого в 2006 году военный бюджет был увеличен в два раза - с 300 до 600 млн. долларов. В то же время, необходимо учитывать, что Армения в ближайшие годы не будет обладать возможностью наращивания своего военного потенциала в том же масштабе, что и Азербайджан по следующим основным причинам:

1. Размер Государственного бюджета Армении в 3.5 раза меньше, чем у Азербайджана (1млрд.$ против 3.5 млрд.$) и это соотношение в ближайшие годы будет только увеличиваться, по мере роста обьемов экспорта нефти Азербайджаном. Следовательно, экономический потенциал Армении не позволит ей выделять такой объем финансовых средств на военные нужды, который будет необходим для поддержания военного паритета с Азербайджаном.

2. Армения больше не может рассчитывать на масштабные безвозмездные поставки военной техники со стороны России, имевшие место в середине 1990-ых гг. и которые в значительной мере способствовали поддержанию военного баланса между армянской стороной и Азербайджаном на протяжении прошедшего десятилетия. Россия - основной стратегический партнер Армении в военной сфере в последние годы стала проводить по отношению к Армении
более прагматичную политику, без каких-либо политических и экономических преференций.

Следовательно, только сохранение освобожденной территории, осуществление военной реформы и качественное улучшение системы государственного управления в целом, позволит армянской стороне в ближайшие годы компенсировать увеличивающийся военный потенциал противника и тем самым сдерживать азербайджанскую сторону от искушения начать военные действия.

Любое изменение нынешней конфигурации линии соприкосновения сторон, учитывая имеющуюся несовместимость подходов сторон в вопросе статуса Арцаха, не исчерпает конфликт, а просто создаст иную, намного более конфликтогенную ситуацию в сфере безопасности.

Если же Азербайджан, руководство которого неоднократно заявляло, что никогда не смирится с потерей Карабаха, согласиться на подписание мирных договоренностей, но в дальнейшем не станет довольствоваться возвращением 6 районов и решится на возвращение всего Арцаха военным путем, то военная безопасность Армении окажется под серьезной угрозой.

Используя изменение военного баланса в свою пользу, а также создавшуюся уязвимость всей системы обороны Арцаха, Азербайджан в удобный политический момент может решиться на захват Арцах путем осуществления одной быстрой наступательной кампании. Для прорыва фронта противник быстро создаст на направлениях главного удара необходимое многократное преимущество в силах и средствах. Это будет несложно осуществить, учитывая количественное превосходство Вооруженных Сил Азербайджана над Армией Обороны Арцаха в личном составе и военной технике, факт дислокации 70% азербайджанских войск в прифронтовой зоне, а также наличия у Азербайджана возможности более быстрой по сравнению с Арменией переброски отмобилизованных войск на Арцахский фронт. Исход военной кампании будет во многом решаться в первые дни войны и будет зависеть от возможности удержания фронта Армией Обороны Арцаха, что будет представлять собой чрезвычайно сложную задачу. Возможности же помочь Арцаху у Армении будут весьма ограничены, учитывая уязвивость Лачинского коридора для быстрой переброски значительного контингента войск из Армении. Если же фронт будет прорван и армянским войскам не удастся остановить противника перед Степанакертом, то итогом военного поражения для армянской стороны станет потеря Арцаха и угроза оккупации Сюника. В случае захвата Арцаха Азербайджан, поощряемый Турцией, наверняка попытается осуществить пантуркисткую мечту - захватить Мегринский район, что позволит ему обеспечить сухопутную связь с Турцией, и отрезать Армению от Ирана. Для этого по району может быть нанесен удар с двух сторон, со стороны Зангеланского района и Нахичевана. Удержать же Мегринский район для армянской стороны после потери Арцаха будет чрезвычайно сложно, учитывая узость района, не обеспечивающую необходимую глубину обороны и уязвимость автомобильных дорог, связывающих район с остальной Арменией.

О реальности подобного сценария развития событий можно судить на сравнительно недавнем примере ликвидации Сербской Краины в Хорватии. В 1995 году Вооруженные силы Хорватии, нарушая договоренности о перемирии, провели мобилизацию, внезапно начав наступление, прорвали фронт и за несколько дней захватили Сербскую Краину. В результате военной агрессии Сербская Краина перестала существовать и около полумиллиона сербов, вынуждены были покинуть свою родину и стать беженцами. Это трагедия произошла в центре Европы, в присутствии многотысячного миротворческого контингента ООН, расположенного в Сербской Краине и Хорватии, и не привела к каким-либо международным санкциям по отношению к нападавшей стороне.

Выводы:

1. Одним из основных факторов, обеспечивающим сохранение военного баланса между Арменией и Арцахом с одной стороны и Азербайджаном с другой, и компенсирующими его преимущество в численности войск, в количестве боевой техники и в возможности наращивания военного потенциала, является оптимальная для армянской стороны нынешняя конфигурация Арцахского фронта.

2. Именно сохраняющийся между сторонами конфликта военный баланс, а не договоренность о перемирии 1994 года, сдерживает Азербайджан от возобновления широкомасштабных военных действий.

3. В случае возвращения противнику какой-либо части освобожденной территории, военный баланс изменится в пользу Азербайджана и соответственно снизится уровень военной безопасности Арцаха и Армении. А это в свою очередь может спровоцировать противника в удобный момент окончательно решить карабахскую проблему военным путем. Поэтому сдача освобожденной территории противнику с точки зрения обеспечения безопасности армянских государств совершенно недопустима.

4. В условиях агрессивности и геноцидогенности противостоящего нам азербайджано-турецкого альянса, его подавляющего военного превосходства и нескрываемого намерения уничтожить армянскую государственность, основными гарантами военной безопасности Арцаха и Армении должны оставаться Армянская Армия и нынешняя территория армянских государств (42,000 км).
http://www.regnum.ru/news/679147.html


--------------------
Когда длинный ряд злоупотреблений и узурпаций, неизменно преследующих одну и ту же цель, обнаруживает намерение предать народ во власть неограниченного деспотизма, то народ не только имеет право, но и обязан свергнуть такое правительство и на будущее время вверить свою безопасность другой охране. (Декларация независимости США)
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Самир
сообщение 26.07.2006, 09:44
Сообщение #33


Магистр
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 5,031
Регистрация: 18.04.2005
Пользователь №: 82



QUOTE
В условиях агрессивности и геноцидогенности противостоящего нам азербайджано-турецкого альянса


Шалварларына ишииблер бунлар)
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Asadulla
сообщение 26.07.2006, 21:31
Сообщение #34


Профи
****

Группа: Модераторы
Сообщений: 1,743
Регистрация: 10.04.2005
Из: Москва
Пользователь №: 30



США предоставили Азербайджану новые катера и радары
[ 26 Июл. 2006 16:24 ]

В ближайшее время в Азербайджан будут доставлены новые катера и радары.

Как сообщили АПА военные источники, катера предоставлены Военно-морским силам Азербайджана правительством США. Приборы, установленные на этих быстроходных катерах, позволят издали обнаружить находящиеся на кораблях радиоактивные и химические вещества.
Начальник пресс-службы Министерства обороны, полковник Рамиз Меликов сообщил, что они не располагают информацией об этом.
Отметим, что в 2001 году США предоставили Азербайджану 3 современных пограничных сторожевых судна. Сейчас в ВМС Азербайджана, которые считаются вторыми по силе в Каспийском море, служат 2200 человек. ВМС Азербайджана насчитывают 1 фрегат, 2 катера-ракетоносца, 5 траловых судов, 4 амфибии, 3 вспомогательных судна, а также на балансе Пограничных войск числятся 10 катеров. Флот охраняет воздушное пространство страны с помощью вертолетного полка, который насчитывает 15 вертолетов МИ-24 и истребительной эскадрильи, в состав которой входят 29 МИГ-25. /АПА/
http://ru.apa.az/news.php?id=14063


--------------------
Когда длинный ряд злоупотреблений и узурпаций, неизменно преследующих одну и ту же цель, обнаруживает намерение предать народ во власть неограниченного деспотизма, то народ не только имеет право, но и обязан свергнуть такое правительство и на будущее время вверить свою безопасность другой охране. (Декларация независимости США)
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Дост
сообщение 26.07.2006, 23:34
Сообщение #35


Местный
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1,145
Регистрация: 14.05.2005
Пользователь №: 149



Читал на Дей.Аз.
США выделят средства на реконструкцию одного из военных аэродромов в Азербайджане. Аэродром должен использоваться для дозаправки американских самолетов, направляющихся в Афганистан.
Также Азербайджан и Украина приступают к реализации проекта, согласно которому в Азербайджане будет построен центр для совместной подготовки военных летчиков.
П.С. Приятные новости :)
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Asadulla
сообщение 27.07.2006, 18:16
Сообщение #36


Профи
****

Группа: Модераторы
Сообщений: 1,743
Регистрация: 10.04.2005
Из: Москва
Пользователь №: 30



Азербайджан и Украина обсудили план военного сотрудничества на 2007 год
27 Июля 2006 [12:43] - Day.Az

План украинско-азербайджанского военного сотрудничества на 2007 год был обсужден в ходе завершившегося накануне визита в Баку украинской рабочей группы во главе с начальником управления боевой подготовки командования Воздушных Сил ВС Украины полковником Василием Никифоровым, стало известно из военных источников.

Как передает Day.Az, сторонами была рассмотрена перспектива создания в Азербайджане летной школы по подготовке местного летного состава азербайджанских военно-воздушных сил. В посольстве отметили, что интенсивность проходящих переговоров позволяет ожидать открытия подобной школы в Азербайджане до конца текущего года.
http://www.day.az/news/politics/55013.html


--------------------
Когда длинный ряд злоупотреблений и узурпаций, неизменно преследующих одну и ту же цель, обнаруживает намерение предать народ во власть неограниченного деспотизма, то народ не только имеет право, но и обязан свергнуть такое правительство и на будущее время вверить свою безопасность другой охране. (Декларация независимости США)
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Asadulla
сообщение 27.07.2006, 18:38
Сообщение #37


Профи
****

Группа: Модераторы
Сообщений: 1,743
Регистрация: 10.04.2005
Из: Москва
Пользователь №: 30



В Азербайджане до конца года может быть создана летная школа ВВС
Баку. 27 июля. ИНТЕРФАКС-АЗЕРБАЙДЖАН -

В Азербайджане до конца года может быть создана летная школа по подготовке азербайджанских пилотов военно-воздушных сил, сообщили агентству "Интерфакс-Азербайджан" в посольстве Украины в Баку.

С целью проведения переговоров по данному поводу в Баку находится делегация представителей командования военно-воздушных сил Украины. В дипмиссии отметили, что данные эксперты пока ведут переговоры с руководством штабов ВВС и ПВО Азербайджана.

В украинском посольстве также отметили, что "в переговорах никаких проблем нет, они проходят нормально в условиях взаимопонимания, стороны идут навстречу друг другу".
http://www.interfax.ru/r/B/azerb/243.html?..._issue=11561545


--------------------
Когда длинный ряд злоупотреблений и узурпаций, неизменно преследующих одну и ту же цель, обнаруживает намерение предать народ во власть неограниченного деспотизма, то народ не только имеет право, но и обязан свергнуть такое правительство и на будущее время вверить свою безопасность другой охране. (Декларация независимости США)
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Asadulla
сообщение 29.07.2006, 19:01
Сообщение #38


Профи
****

Группа: Модераторы
Сообщений: 1,743
Регистрация: 10.04.2005
Из: Москва
Пользователь №: 30



В Стамбуле прошла церемония выпуска офицеров, окончивших военные академии Турции
Источник: "Тренд"
29.07.2006

В Стамбуле в Центре культуры и спорта Ататюрка состоялась церемония выпуска офицеров, окончивших военные академии Турции.

Президент страны Ахмет Hеждет Сезер в торжественной обстановке вручил дипломы 307 выпускникам, в том числе представителям 34 дружественных Турции стран.

Как сообщает собкор «Тренда» в Турции, в числе выпускников дипломы получили и военнослужащие из Азербайджана.

Hа церемонии выпуска присутствовали премьер-министр страны Реджеб Тайиб Эрдоган, председатель Милли меджлиса Бюлент Арындж, начальник Генштаба ВС Турции Хилми Озкек, министр обороны Веджди Кенюль и др.
http://www.trend.az/index.php?mod=shownews...s=85595&lang=ru


--------------------
Когда длинный ряд злоупотреблений и узурпаций, неизменно преследующих одну и ту же цель, обнаруживает намерение предать народ во власть неограниченного деспотизма, то народ не только имеет право, но и обязан свергнуть такое правительство и на будущее время вверить свою безопасность другой охране. (Декларация независимости США)
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Aynu-Shams
сообщение 30.07.2006, 04:42
Сообщение #39


Знаток
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 104
Регистрация: 06.06.2006
Пользователь №: 1,571



Что-то не верится мне,что Азербайджан когда-нибудь начнёт войну.Дело вовсе не в количестве танков,или какого года они выпуска.Дело в том,что нынешняя "власть"боится и ненавидит собственную армию.И поэтому покуда живы все эти пауки и упыри сосущие кровь из нашей земли,они никогда не не позволят начать войну,чтобы на волне освободительного движение ни у кого не возникло искушения прийти в Баку с оружием в руках,и устроить делёж того,что они "благополучно" грабили всё эти годы.


--------------------
"Король может требовать повиновения,отец-послушания,но только ты один в ответе за то,что совершаешь.И в Судный День,когда тебя призовёт Господь,ты не сможешь сказать,что слепо и бездумно выполнял чью-то волю..." (с)

"Царство Небесное"



*Ходжавенд: 18/02/1992
*Ходжалы: 26/02/1992
*Шуша: 08/05/1992
*Лачын: 17-18/05/1992
*Кяльбаджар: 03-06/04/1993
*Агдере: 17/06/1993
*Агдам: 23/07/1993
*Джабраил: 23/08/1993
*Физули: 23/08/1993
*Губадлы: 31/08/1993
*Зангилан: 29-30/10/1993
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Asadulla
сообщение 30.07.2006, 09:47
Сообщение #40


Профи
****

Группа: Модераторы
Сообщений: 1,743
Регистрация: 10.04.2005
Из: Москва
Пользователь №: 30



"АЗЕРБАЙДЖАНУ НЕ ПОЗВОЛЯТ НАЧАТЬ ВОЙНУ В КАРАБАХЕ",

- уверен российский политолог Сергей Маркедонов

Военная операция Грузии в Кодорском ущелье - просто политический пиар Михаила Саакашвили. Об этом заявил заведующий отделом проблем межнациональных отношений Института политического и военного анализа Сергей Маркедонов (АПА). По его словам, ни грузины, ни абхазы не контролируют территорию, на которой начались боевые действия. "Но эта операция дает возможность грузинским властям начать вести переговоры с "другим" государственным образованием на территории Абхазии, минуя официальный Сухуми. Однако эта территория настолько мала, что об этом и говорить несерьезно, туда даже не входит Гальский район, который в основном был населен грузинами", - отметил Маркедонов.
Вместе с тем российский политолог подчеркнул, что желание Азербайджана последовать примеру Грузии и начать боевые действия против Нагорного Карабаха просто несостоятельно. "Операция в Кодори - просто прогулка, вторжение в Карабах - затяжная кровопролитная война, в которой Азербайджан может проиграть. Зона безопасности Нагорного Карабаха - глубоко эшелонированная оборона, а Армию обороны нельзя даже близко сравнивать с группой грузинских "партизан" Эмзара Квициани. Территория Нагорного Карабаха реально контролируется, чего нельзя сказать, повторюсь, о Кодорском ущелье. Здесь есть еще один важный момент. Покойный Гейдар Алиев создал на Западе имидж Азербайджана как пострадавшей страны. И теперь, если все же начнутся боевые действия в районе нагорно-карабахского конфликта, этот имидж мгновенно разрушится. Более того, Европа, США, да и Россия однозначно будут против агрессии Азербайджана. Если добавить к этому и фактор нефтепровода Баку-Тбилиси-Джейхан, то войны за Карабах Азербайджан точно не начнет. Не дадут", - отметил С.Маркедонов.
http://www.zerkalo.az/rubric.php?id=5127


--------------------
Когда длинный ряд злоупотреблений и узурпаций, неизменно преследующих одну и ту же цель, обнаруживает намерение предать народ во власть неограниченного деспотизма, то народ не только имеет право, но и обязан свергнуть такое правительство и на будущее время вверить свою безопасность другой охране. (Декларация независимости США)
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

9 страниц V < 1 2 3 4 > » 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 10.12.2011, 02:00
Администрация форума Вirlik не несёт ответственности за сообщения и размещенные материалы на форуме.
Всё написанное является частным мнением независимых пользователей форума.