IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Сценарии для Южной Осетии и Абхазии, Грузия vs Россия
Asadulla
сообщение 30.06.2006, 20:57
Сообщение #21


Профи
****

Группа: Модераторы
Сообщений: 1,743
Регистрация: 10.04.2005
Из: Москва
Пользователь №: 30



Сценарии для Южной Осетии и Абхазии

Об авторе: Павел Семенович Золотарев - генерал-майор запаса, заместитель директора Института США и Канады РАН.


Недавняя встреча президентов России и Грузии в Санкт-Петербурге, на первый взгляд, разочаровывает. Никаких кардинальных шагов. Более того, многих грузинских политиков насторожил и встревожил намек Владимира Путина на перспективу проведения референдумов в Абхазии и Южной Осетии. Одновременно эмоциональные заявления о том, что Грузия никогда не примирится с аннексией своей территории, лишь подтвердили сомнения в искренности слов Михаила Саакашвили о приверженности официального Тбилиси мирному варианту разрешения конфликтов.

Остался без ответа и принципиальный вопрос, по которому Россия обозначила свой подход. Что важнее? Государственная целостность или право нации на самоопределение?

СОВМЕСТИМЫ ИЛИ НЕТ?

С точки зрения международного права и принципов ООН, должно быть обеспечено и то, и другое. Правда, при начальном и неглубоком рассмотрении кажется, что налицо – два несовместимых принципа, ибо придерживаться их одновременно невозможно. В каждом конкретном случае приоритет следует отдать либо сохранению государственной целостности, либо обеспечению права нации на самоопределение. Но каков должен быть критерий выбора каждого из решений?

На самом деле, ответ достаточно прост. Главное – не забывать, что государство обязано находиться на службе у своих граждан, а не наоборот. Даже тогда, когда эти граждане сами состоят на государственной службе, в том числе и на президентских постах. Предусмотренное в документах ООН право на сохранение целостности государства и право на национальное самоопределение необходимо рассматривать во взаимосвязи с задачей приоритетного обеспечения защиты прав и свобод граждан. В этом случае логика выстраивается достаточно стройная.

Если государство не в состоянии обеспечить равные права и свободы своих граждан, независимо от территории проживания, веры и национальности, то ущемленная в правах и свободах часть общества (автономное образование, субъект федерации) имеет моральное право ставить вопрос об отделении и формировании своего государственного управления. Если государство не стремится исправить ситуацию с обеспечением равных прав и свобод своих граждан, но решительно применяет силу для подавления попыток отделения, то такие действия государства не достойны поддержки, нет у него морального права на такие действия. В этом случае приоритет должен быть отдан праву нации на самоопределение.

Если государство обеспечивает в полной мере равные права и свободы своих граждан, то любые действия, направленные на подрыв государственной целостности, морально не оправданы и государство может использовать все средства для нейтрализации таких действий и сохранения своей целостности. Необходимость в пресечении попыток сепаратизма вытекает из неизбежного ущерба для интересов народа в случае попустительства лидерам подобных движений.

Жизнь показывает, что даже в самых благополучных государствах находятся личности, больные «комплексом власти», не сумевшие реализоваться в рамках принятых правил. Они готовы использовать любой повод – разницу в религиозных или культурных взглядах, исторические проблемы вековой давности и т.д., – дабы дестабилизировать обстановку, поднять население на борьбу с центральной властью ради удовлетворения собственных амбиций: получения пусть маленькой, но своей власти. Им, как правило, наплевать на интересы народа. Народ им нужен лишь как инструмент достижения узко корыстных целей. При этом у данных людей не существует сдерживающих нравственных принципов по пути к власти. Они легко идут на развязывание гражданской войны, террора и геноцида.

На поворотных моментах в развитии государств, как правило, такие «любители себя во власти» появляются в изобилии. Не случайно после распада СССР многие из бывших активистов Коммунистической партии и комсомола ринулись реализовывать свои устремления в новых условиях, легко забыв прежние идеологические установки, в том числе превращаясь в лидеров сепаратистов, руководителей бандформирований и т.д. Слабость центральной власти создает благоприятные условия для действий сепаратистов, а попытки центральной власти решить проблему силовыми методами по этой же причине с большой долей вероятности превращаются в затяжные кровавые конфликты.

В странах с развитой демократией выход из состава федеративного государства одного из субъектов может осуществляться не только в случае ущемления прав и свобод, но и с позиций обеспечения более эффективного управления. Примеры разделения Чехословакии и отделения Черногории в этом плане показательны.

ДВА ПУТИ

Возвращаясь к проблемам Абхазии и Южной Осетии, необходимо напомнить, что там конфликты перешли в военную стадию после распада СССР и при попытке центральной власти Грузии использовать силовые методы их разрешения. Слабость всех потенциалов противоборствующих сторон привела к жестокому и затяжному кровопролитию, остановленному и в том, и в другом случае благодаря активной позиции России.

Ясно, что после неудавшейся попытки силового решения ни о каком добровольном подчинении Абхазии и Южной Осетии тбилисскому руководству не могло быть и речи. В каждом из новых образований наладилась система государственного управления, сложилась и своя экономика. Однако нерешенными остались проблемы беженцев. Да и экономика в силу общих для всего региона причин носит в значительной мере теневой, связанный с криминальным бизнесом характер.

Теоретически в сложившихся условиях восстановить государственную целостность Грузии можно лишь двумя путями – мирным и военным. Но ни один из них не гарантирует успешного достижения цели.

Мирный путь долог Грузия для этого должна суметь стать привлекательной и для Абхазии, и для Южной Осетии, показать, что их народам будет лучше жить, если ими будут управлять из Тбилиси.

Такое возможно лишь при мощной экономике, развитой социальной системе и демократических институтов общества. Без внешней помощи предпосылок для этого в Грузии не просматривается. Этот путь не предполагает нарушения существующего режима поддержания мира и тем более вооруженных провокаций. Этот путь ущемляет интересы и амбиции властных структур в Тбилиси, но обеспечивает мир, защиту основных прав и свобод граждан на территории Абхазии и Южной Осетии. Однако вместе с тем необходимо предусматривать возвращение беженцев в места своего проживания. Хотя, судя по неспособности решить эту задачи в Косово, ждать ее решения от миротворческих сил в Абхазии нет никаких оснований.

Второй путь предполагает наличие превосходящей военной мощи, позволяющей быстро подавить сопротивление и установить контроль над территорией. Но применительно к Абхазии и Южной Осетии использованию вооруженной силы должно предшествовать нарушение сложившегося режима поддержания мира, вытеснение миротворческих сил России. Сегодня при помощи прежде всего США военный потенциал Грузии существенно возрос (но термин «военная мощь» еще не кажется применимым). Тем не менее, как показывает опыт войн, многократное превосходство в численности и технической оснащенности задействованных войск над формированиями противника – отнюдь не гарантия победы, если сопротивление начинает оказывать народ.

Военным путем решить проблемы невозможно. Однако не исключен вариант, когда грузинское руководство может попытаться использовать в качестве политического инструмента миротворчество, но не российское. Для этого достаточно дестабилизировать путем провокаций обстановку в Южной Осетии. Спецназ Вооруженных сил Грузии, включенный в состав трехсторонних миротворческих сил, вполне способен решить эту задачу. После чего Тбилиси потребует замены российских военных как не способных обеспечить поддержание мира и обратится за помощью в ООН и НАТО в интересах восстановления мира в Южной Осетии.

Такой или похожий, но с небольшими вариациями сценарий исключать нельзя.

НЕОСОЗНАННАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Реальная политика грузинского руководства отражает внутреннюю борьбу между приверженцами каждого из этих несовместимых путей решения конфликтов – мирного и военного. Конкретные планы по развитию экономических связей, программа ОБСЕ по инвестированию экономики Южной Осетии соответствуют стремлению к мирному пути. Но, к сожалению, грузинское руководство к этим планам имеет косвенное отношение.

Непрекращающиеся провокации в Южной Осетии, попытки вытеснения российских миротворцев свидетельствуют о том, что силовой вариант остается в разряде наиболее предпочтительных для нынешних лидеров Грузии. Подтверждают данные намерения Тбилиси и периодически звучащие напоминания о применении Москвой военной силы в Чечне. «Вам можно, а почему нельзя нам?»

Аналогия правомерна, но выводы ошибочные. Россия применила в Чечне военную силу на этапе своей слабости и вынуждена была пойти Хасавюртовские соглашения. Без миротворческих инициатив со стороны Россия приняла условия сепаратистов, фактически предоставив Чечне независимость. Вот тут-то и проявилась вся сущность тех, кто взбаламутил чеченцев и поднял их на войну. Этим людям нужна была власть ради власти, а не ради интересов собственного народа. Хаос, разгул бандитизма, похищения людей, рабство и – как финал – вооруженное вторжение в сопредельную республику были закономерным следствием правления экстремистов. Последующее применение силы со стороны федеральной власти явилось не только морально оправданным, но и необходимым с точки зрения обеспечения защиты прав и свобод самого чеченского народа. Референдум подтвердил правильность этих действий.

Разумный путь к разрешению конфликтов, соответствующий интересам народов и в Абхазии, и в Южной Осетии, может быть лишь мирным.

Необходимо учитывать и тенденции, присущие глобализирующемуся миру. Пример Балкан показывает, что на фоне общих интеграционных процессов в Европе вполне допустима дезинтеграция крупных государств. Интеграция более высокого масштаба компенсирует дезинтеграцию меньшего масштаба.

На постсоветском пространстве в обозримой перспективе неизбежно начнутся интеграционные процессы, аналогичные европейским. Но для этого необходимо сосредоточение усилий каждого из независимых государств на своем развитии, на укреплении своей государственности, в той конфигурации, которая сложилась на текущий момент, а не на поиске внешних виновников своих проблем.

У оптимистов встреча президентов России и Грузии породила надежду на то, что грузинское руководство готово отложить свои властные амбиции на второй план, отдав предпочтение интересам и правам своих и соседних народов. Но скорее всего их надеждам не суждено сбыться. Заявления Михаила Саакашвили после встречи с Владимиром Путиным делают эти надежды призрачными. На замыслы грузинского президента ясно указывают попытки с помощью западных стран добиться вывода российских миротворцев с конфликтных зон. А это означает, что неплохо подготовленный американцами грузинский спецназ с высокой вероятностью этим летом пойдет на военные провокации в Южной Осетии.

Ждут этого и бандформирования на Северном Кавказе. Вновь, как и в 2004 году, у них появляется надежда на дестабилизацию обстановки во всем регионе. Для экстремистов это спасение.
http://nvo.ng.ru/wars/2006-06-30/2_scenarii.html


--------------------
Когда длинный ряд злоупотреблений и узурпаций, неизменно преследующих одну и ту же цель, обнаруживает намерение предать народ во власть неограниченного деспотизма, то народ не только имеет право, но и обязан свергнуть такое правительство и на будущее время вверить свою безопасность другой охране. (Декларация независимости США)
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
Ответов
Asadulla
сообщение 18.07.2006, 18:59
Сообщение #22


Профи
****

Группа: Модераторы
Сообщений: 1,743
Регистрация: 10.04.2005
Из: Москва
Пользователь №: 30



Парламент Грузии принял решение о выводе российских миротворцев со своей территории
18.07.2006 20:11

Парламент Грузии сегодня единогласно принял постановление "О миротворческих силах в конфликтных зонах", согласно которому должны быть выведены российские миротворческие силы из зон абхазского и югоосетинского конфликтов - из Абхазии и Цхинвальского региона.
В постановлении не указаны конкретные сроки вывода миротворческих сил с территории Грузии, но правительству поручено "незамедлительно начать процедуры по прекращению миротворческой операции и выводу из Грузии миротворческого контингента, находящегося в стране под эгидой СНГ", передает ИТАР-ТАСС.
Как заявил в эфире радиостанции "Эхо Москвы" Госминистр Грузии Георгий Хаиндрава, "постановление парламента для правительства - закон, и оно будет выполнено в кратчайшие сроки".
Глава временного комитета парламента Грузии по вопросам восстановления территориальной целостности страны Шота Малашхия отметил, что российские миротворцы могут быть выведены из Грузии до 15 октября - срока, когда истекает срок мандата миротворческих сил в Абхазии.
Если российские миротворцы не выполнят требования грузинской стороны и незамедлительно не покинут Грузию, то "они будут объявлены вне закона и отношение к ним будет как к оккупационным войскам", заявил на заседании парламента председатель парламентского комитета по обороне и национальной безопасности Гиви Таргамадзе.
Следуя примеру Грузии, тему российских миротворцев сегодня подняли и в Молдавии. Председатель парламента страны Мариан Лупу заявил о необходимости вывода российских войск из Приднестровья как обязательного условия для урегулирования конфликта.

Что будет дальше
Парламент поручил правительству Грузии провести диалог об изменении мандата миротворцев в зонах конфликтов замены российских миротворцев на международный контингент. В случае дальнейшего пребывания российских миротворческих сил на территории Грузии урегулирование конфликтов невозможно, считают грузинские депутаты.
В понедельник министр обороны Грузии Ираклий Окруашвили заявил журналистам, что правительство Грузии выполнит постановление парламента о выводе российских миротворцев в случае его принятия.
После принятия парламентом этого постановления, решением правовых вопросов по выводу миротворческих сил займется МИД Грузии, который потребует денонсации договоренностей, касающихся ввода Коллективных сил по поддержанию мира в зоне абхазского конфликта (1994 г.) и Смешанных сил по поддержанию мира в зоне югоосетинского конфликта (1992 г.).
Как сообщил в минувшую субботу вице-премьер, министр обороны РФ Сергей Иванов, Россия проконсультируется с Абхазией в случае принятия грузинским парламентом решения о выводе российских миротворцев из зоны грузино-абхазского конфликта.
"Ответ очень простой: Россия спросит мнение другой стороны конфликта", - сказал Иванов, отвечая на вопрос журналистов.
В свою очередь, министр иностранных дел Абхазии Сергей Шамба заявил, что одна из сторон грузино-абхазского конфликта может поставить вопрос о выводе российских миротворцев, но в любом случае решение должно приниматься на уровне глав государств СНГ.
"Этот вопрос касается всего переговорного процесса и не может быть решен в одностороннем порядке, поскольку это приведет к ревизии базового документа - заявления о мерах по политическому урегулированию грузино-абхазского конфликта от 4 апреля 1994 года", - подчеркнул глава МИД непризнанной республики.

Миротворцам все равно: они продолжают нести службу
В состав Смешанных сил по поддержанию мира (ССПМ) входят российский, грузинский и североосетинский миротворческие батальоны, каждый численностью примерно по 500 военнослужащих.
Несмотря на принятое сегодня грузинским парламентом решение о выводе миротворческих сил из региона, российские миротворцы в Южной Осетии выполняют задачи в прежнем режиме, заявил "Интерфаксу" по телефону командующий ССПМ генерал-майор Марат Кулахметов.
Он подчеркнул, что "не парламент Грузии принимал решение о вводе миротворцев в регион". Миротворцы в зоне грузино-югоосетинского конфликта руководствуются соответствующим мандатом и договоренностями. "То, что сейчас происходит в Тбилиси, нас пока никак не коснулось. У нас свой мандат, свои документы, которые определяют нашу службу в регионе", - сказал генерал.

Спикер парламента Грузии обвинила Россию в "двойных стандартах"
Председатель парламента Грузии Нино Бурджанадзе на внеочередном заседании парламента заявила, что российские миротворческие силы не способствуют урегулированию конфликтов в Абхазии и Цхинвальском регионе. "Парламент Грузии, приняв сегодня историческое постановление о выводе российских миротворческих сил из Абхазии и Цхинвальского региона, не ставил целью непременно прервать миротворческую операцию, мы преследовали цель прервать мандат, который не соответствовал реальности, и принять его в такой форме, что привело бы к решению проблемы".
Она обвинила Россию в применении двойных стандартов: "Не является ли двойным стандартом, когда в нарушение всех международных норм предоставляешь российское гражданство жителям соседнего государства без согласия его высшего руководства". "Разве это не двойные стандарты, когда ты на своей территории в Чечне борешься с терроризмом и сепаратизмом, а на чужой территории всего в нескольких сотнях километрах поддерживаешь сепаратистские режимы", - сказала Бурджанадзе.
Она заявила, что "в мире не может быть прецедентов, когда миротворческие силы в зоне конфликта были бы нейтральны, защищая граждан своей страны".
По ее словам, руководство Грузии сделает все возможное, чтобы эти конфликты были урегулированы мирным путем. "Однако ни у кого не должно быть иллюзии, что эти замороженные конфликты постоянно останутся в таком состоянии, и что от Грузии могут быть оторваны ее исторически неотъемлемые части - Абхазия и Самачабло (Южная Осетия)", - сказала Бурджанадзе.
Она обратилась к мировому сообществу с просьбой откликнуться на принятое парламентом постановление и оказать помощь Грузии в решении вопроса по незамедлительному задействованию в зонах конфликта международных полицейских сил.
Госминистр Грузии Георгий Хаиндрава заявил "Интерфаксу", что вывод российских миротворцев из Абхазии и Южной Осетии абсолютно достижим. "Разговор идет о том, как решить это цивилизованным образом, безболезненно, как это было в вопросе о выводе российских баз. Думаю, эта цель абсолютно достижима и мы ее обязательно достигнем", - отметил он.
Хаиндрава еще раз подчеркнул, что данный вопрос находится в компетенции грузинских властей. "Вопросы, связанные с суверенитетом Грузии, будет решать грузинский парламент и грузинское правительство", - сказал он.
Грузинский госминистр добавил, что существующие договоренности о мирном урегулировании никогда не выполнялись, и возложил вину за это на российскую сторону. "Эти договоры никогда не выполнялись ни одну минуту, - считает он. - В предыдущих постановлениях были определенные возможности для того, чтобы исправить ситуацию, однако никакой реакции с российской стороны не было и наоборот ситуация усугублялась".
По его словам, кроме прочего, в последнее время в России идет агрессивная антигрузинская кампания, "которая практически информационно готовит вооруженную интервенцию на территорию Грузии", что также осложняет обстановку.

СПРАВКА: Смешанные силы по поддержанию мира
В состав Смешанных сил по поддержанию мира (ССПМ) входят российский, грузинский и североосетинский миротворческие батальоны, примерно по 500 военнослужащих в каждом.
В зону грузино-абхазского конфликта миротворческие силы СНГ были введены 21 июня 1994 года в соответствии с Соглашением о прекращении огня и разъединении сил от 14 мая 1994 года. За 12 лет в зоне конфликта погибли 112 российских военнослужащих.
Попытки президента Грузии Саакашвили добиться возвращения отколовшихся регионов Абхазии и Южной Осетии в 2004 привели к обострению отношений с Россией. На территории Южной Осетии произошли вооруженные столкновения между грузинскими и юго-осетинскими силами; время от времени обстрелу подвергались позиции российских миротворческих сил, несколько человек стали жертвами похищений неустановленными лицами.
В 2002 году в Кодорском ущелье подорвались на мине двое российских миротворцев из числа военнослужащих Коллективных сил по поддержанию мира (КСПМ) СНГ в зоне грузино-абхазского конфликта. Один из военнослужащих погиб, другой был ранен.
Однако большинство случаев гибели российских военных в Грузии приходится на несчастные случаи. Например, в мае 2006 года в Гальском районе Абхазии перевернулся БТР с российскими миротворцами. В результате инцидента пять российских военнослужащих погибли, шесть были тяжело ранены. В том же году в Очамчирском районе Абхазии в море во время шторма перевернулась лодка, в которой находились прапорщик Блрцян и старший сержант Кривопулов.
В Южную Осетию смешанный миротворческий контингент, состоящий из трех батальонов (российского, грузинского и североосетинского) был введен на основании Дагомысского соглашения 1992 года. В состав каждого из батальонов входит 500 человек. Ротация российских миротворцев в Южной Осетии проходит, в соответствии с установленными нормами, раз в полгода.
В феврале этого года два парламентских комитета Грузии - по обороне и безопасности и по внешним связям - уже обсуждали вопрос о дальнейшем пребывании российских миротворцев в Южной Осетии. Госминистр Грузии по вопросам урегулирования конфликтов Георгий Хаиндрава утверждал, что миротворцы не выполняют свои функции.
"Миротворцы по мандату должны были разоружить незаконные вооруженные формирования и не допустить их дальнейшего формирования. Кроме того, миротворцы должны были вывести из зоны конфликта тяжелую военную технику и не допустить ее дальнейший ввод", - заявлял госминистр.

Абхазия раскритиковала решение парламента Грузии
Вице-президент Абхазии Рауль Хаджимба полагает, что решение грузинского парламента о выводе миротворческих сил свидетельствует о намерении официального Тбилиси решать конфликты в Южной Осетии и Абхазии военным путем. "По всей видимости, официальный Тбилиси видит в них главное препятствие в реализации своих военных планов, а это является еще одним зримым подтверждением того, что миротворческие силы эффективно справляются с обязанностями, возложенными на них мандатом", - сказал он "Интерфаксу".
"Руководители Грузии и ранее ежедневно выступали с заявлениями, свидетельствующими о намерениях вывести российские миротворческие силы из Южной Осетии и зоны грузино-абхазского конфликта. Не прекращаются и провокации грузинских властей в отношении миротворцев", - отметил Хаджимба. По его словам "одна из сторон может поставить вопрос о выводе миротворческих сил, но окончательное решение должно приниматься на уровне глав государств СНГ, поскольку КСПМ СНГ в Абхазию вводились именно в соответствии с решением лидеров стран Содружества.
Глава МИД Абхазии Сергей Шамба назвал безответственным и необдуманным решение грузинского парламента о выводе миротворческих сил из зон конфликтов в Абхазии и Южной Осетии.
"Это очередной безответственный и необдуманный шаг грузинского руководства на пути к эскалации и военного решения конфликтов в Абхазии и Южной Осетии, и это приведет лишь к новой гуманитарной катастрофе", - сказал во вторник "Интерфаксу" Шамба.
"Мы надеемся, что заявление руководства РФ начиная с президента Владимира Путина, а также министров иностранных дел, обороны, которые заявляют о том, что граждане России, проживающие в Южной Осетии и Абхазии, не могут быть брошены перед лицом нависающей угрозы - это дает уверенность в том, что российские миротворцы на территории Абхазии, по крайней мере, останутся", - заявил глава МИД республики.
Шамба сказал: "Даже если гипотетически предположить возможность вывода миротворческих сил, то ни на какое изменение формата мы не пойдем, у нас есть договоренность с Южной Осетией и Приднестровьем, мы начали процесс формирования своих миротворческих сил, и эти силы выйдут на границы с Грузией".
Министр обороны непризнанной Абхазии Султан Сосналиев во вторник по телефону из Сухуми заявил "Интерфаксу", что вывод российских миротворцев из зон конфликтов - Абхазии и Южной Осетии - дестабилизирует обстановку на всем Южном Кавказе.
"Следствием принятого во вторник грузинским парламентом решения о выводе российских миротворцев из зон конфликта на территории Грузии станет дестабилизация обстановки на всем Южном Кавказе и возобновления военных действий между конфликтующими сторонами", - сказал Сосналиев.
Он заявил, что "уже подготовлены и хорошо обучены подразделения абхазской армии, которые займут место российских миротворцев в случае их ухода из республики".

Южная Осетия также раскритиковала решение парламента Грузии
Министр иностранных дел непризнанной республики Южная Осетия Мурат Джиоев заявил РИА "Новости": "Мы крайне отрицательно относимся к любым потугам по выводам российских миротворцев, к любым попыткам заменить их кем бы то ни было". По мнению Джиоева, "это очень ошибочное, мягко говоря, постановление".
"Борьба, которая ведется в Грузии против миротворческих сил - это борьба против мира и против народов, которые живут в конфликтных зонах", - считает глава МИД непризнанной республики.
По его словам, "позиция руководства Южной Осетии неизменна - российские миротворцы полностью выполняют свои функции, они являются гарантом мира и спокойствия в регионе и должны оставаться здесь до полного урегулирования конфликта".
Как заявила "Интерфаксу" председатель Комитета по информации и печати Южной Осетии Ирина Гаглоева, парламент Грузии не вправе в одностороннем порядке принимать решение о выводе миротворческих сил из зоны грузино-югоосетинского конфликта.
"Мудрым решение парламента Грузии о выводе российских миротворцев, принятое во вторник, назвать можно только в кавычках. Соглашение от 1992 года, по которому в район конфликта были введены Смешанные силы по поддержанию мира, является международным, и парламент Грузии не вправе его отменять в одностороннем порядке", - сказала Гаглоева.
По ее словам, "совершенно очевидно, что российские миротворцы с первых дней нахождения в регионе были и продолжают оставаться гарантами мира и невозобновления вооруженного конфликта".

Реакция российских политиков и политологов: теперь все зависит от Саакашвили
Депутат Госдумы РФ, директор Института стран СНГ Константин Затулин не видит возможности для вывода российских миротворцев из Абхазии и Южной Осетии, как этого хочет парламент Грузии. "Решение грузинского парламента не является новостью в полном смысле этого слова, потому что парламент Грузии уже не раз принимал, или заявлял о готовности принять подобные решения", - сказал Затулин "Интерфаксу". По его словам, "осталось лишь узнать каким образом он собирается привести в действие свое намерение".
"Конечно, грузинский парламент может договориться со своим правительством, но для этого нужно еще согласие другой стороны, а Россия не пойдет на это", - отметил Затулин. "Миротворцы могут быть выведены из зоны конфликта только тогда, когда будут исчерпаны все поводы для их нахождения там. Пока же поводов более чем достаточно, и все последние события, в том числе в Южной Осетии, подтверждают это", - подчеркнул Затулин.
Первый вице-спикер Госдумы от фракции "Единая Россия" Олег Морозов считает, что уход российских миротворцев из Абхазии и Южной Осетии может спровоцировать гражданскую войну в Грузии. "Уход миротворцев - это гражданская война в Грузии. Ведь абхазы и осетины не станут мириться с таким положением. Поэтому вывод наших миротворческих сил - это прямая угроза для сохранения целостности самой Грузии, что должна осознавать ее власть", - сказал Морозов. Он считает, что, если решение парламента Грузии поддержит президент страны Михаил Саакашвили, это самым пагубным образом отразится на положении, прежде всего, самой Грузии. "Считаю, что руководителям двух стран надо встретиться и обсудить сложившуюся ситуацию", - добавил он.
Председатель комитета Госдумы по делам СНГ и связям с соотечественниками Андрей Кокошин заявил, что "резолюция грузинского парламента явно не способствует обеспечению безопасности и стабильности в этом регионе". Кокошин сказал, что решение парламента "отражает во многом мнение грузинской "партии войны", которая будет стремиться к использованию военной силы". По его словам, "главным препятствием на пути к применению военной силы "партией войны" является, конечно, присутствие российских миротворцев".
Кокошин отметил, что "изменение мандата и вообще формата деятельности миротворцев в зоне грузино-югоосетинского конфликта зависит, в соответствии с имеющимися международно признанными соглашениями, от трех сторон: российской, югоосетинской и грузинской, и об этом надо постоянно помнить". Он назвал решение грузинского парламента "безответственным и контрпродуктивным, которое, безусловно, нанесет ущерб интересам самой Грузии".
Глава международного комитета Госдумы Константин Косачев считает, что, если в Грузии будет на высшем уровне принято решение о выводе миротворческих сил из Абхазии и Южной Осетии, это может привести к эскалации конфликтов в этих точках. "Если Грузия тем или иным способом продавит решение о выводе миротворцев, то это чревато возобновлением боевых действий и повторением ситуации начала 90-х годов в Абхазии и Южной Осетии", - сказал Косачев на пресс-конференции во вторник.
Комментируя решение о выводе российских миротворцев, Косачев подчеркнул, что оно не имеет юридической силы. "Это лишь призыв к руководству Грузии. Подобные призывы со стороны парламента раздавались и раньше, но не приводили к принятию конкретных решений",- сказал Косачев. "Остается надеяться, что у высшего руководства Грузии будет больше здравого смысла и больше ответственности, чем у парламентариев", - подчеркнул Косачев.
Он также отметил, что Грузия не вправе в одностороннем порядке принимать решение о выводе или невыводе миротворческих сил из зон двух конфликтов. Косачев напомнил, что эти миротворческие силы находятся в Абхазии по мандату СНГ и с согласия ООН. При этом миротворцы обеспечивают миссию сопровождения и безопасности многонациональных сил ООН по наблюдению ситуации в Грузии, сказал парламентарий.
Председатель комитета Госдумы по безопасности Владимир Васильев сказал "Интерфаксу", что решение парламента Грузии "очень опасно". "Это решение указывает на опасный поворот в возможной дестабилизации ситуации в Грузии", - сказал Васильев. Он отметил, что вся ответственность за такое решение парламента ложится на депутатов Грузии. "То, что они проголосовали за вывод российских миротворцев из Абхазии и Южной Осетии, свидетельствует о явной поспешности и необдуманности этого шага", - подчеркнул депутат. Васильев не исключает вероятности того, что в случае вывода миротворцев "произойдет дальнейшая эскалация конфликта, и нельзя исключать его перехода в фазу гражданской войны".
Он подчеркнул, что последнее решение - за президентом Грузии Саакашвили. "Президент должен понимать меру своей ответственности за возможное дальнейшее развитие событий", - заявил Васильев.
Глава комитета по делам СНГ Совета Федерации Вадим Густов заявил о том, что решение грузинского парламента о выводе российских миротворцев из Абхазии и Цхинвальского региона не может быть реализовано без соответствующего решения Совета глав государств СНГ.
"Тот факт, что парламент Грузии принял решение о выводе российских миротворцев, еще ни о чем не говорит. В таких случаях речь идет о процедурах на межгосударственном уровне, в том числе и на уровне Совета глав государств СНГ, который и принимал решение о вводе миротворческого контингента в зону конфликта", - заявил Густов "Интерфаксу".
Кроме этого, подчеркнул он, свое согласие на вывод миротворцев должны дать и непризнанные республики. "Совершенно очевидно, что руководство Абхазии и Южной Осетии и народы этих республик не поддержат решение о выводе миротворцев, которые выполняют роль гаранта стабильности в этой зоне уже на протяжении более 12 лет", - сказал Густов.
По его словам, президент Грузии Михаил Саакашвили должен отдавать себе отчет в том, что вывод российских миротворцев может привести к "началу нового кровопролитного конфликта". "В этой связи, я думаю, что решение парламента Грузии останется декларацией, поскольку грузинский президент не подпишет этот документ", - заявил глава комитета.
Член Совета Федерации, глава комитета по обороне и безопасности верхней палаты Виктор Озеров в интервью "Интерфаксу" подчеркнул, что вывод миротворцев скажется самым негативным образом на ситуации в регионе. "В случае вывода наших "голубых касок" очень высока вероятность дестабилизации обстановки, причем не только непосредственно в зоне конфликта, но и на прилегающих территориях, что отразится и на ситуации в целом на Северном Кавказе", - заявил он.
"Грузинская сторона, как бы она того ни хотела, в одностороннем порядке не вправе принимать решение о выводе миротворцев из зоны конфликта, поскольку это решение принималось на уровне глав государств СНГ. Более того, мандат российских миротворцев был одобрен Совбезом ООН", - сказал Озеров. При этом он не исключил, что Саакашвили "не поставит подпись под решением грузинских парламентариев, понимая всю тяжесть последствий, которая ляжет в первую очередь на президента Грузии в связи с выводом российских миротворцев из Абхазии и Южной Осетии".
Директор Института политических исследований Сергей Марков видит опасность втягивания России в военные действия в Грузии. "Вариантов развития событий очень много, наиболее катастрофические - это масштабные провокации против россиян и начало военной операции против грузин", - заявил он "Интерфаксу".
По его мнению, Россия примет максимум усилий, чтобы этого избежать. "Но я думаю, что нынешнее руководство России сделало четкий вывод, что своих союзников предавать нельзя. Россия не будет предавать осетин и бросать их под танки грузинского спецназа", - сказал политолог. По его мнению, ситуация в Грузии может привести к развалу режима президента Михаила Саакашвили, "так как он не выполнил большинство своих обещаний, и его популярность все время падает". "На сегодня наиболее вероятно то, что грузинские власти будут постоянно делать провокации, но будут бояться идти до конца", - сказал Марков.
http://www.newsru.com/world/18jul2006/gruz.html



--------------------
Когда длинный ряд злоупотреблений и узурпаций, неизменно преследующих одну и ту же цель, обнаруживает намерение предать народ во власть неограниченного деспотизма, то народ не только имеет право, но и обязан свергнуть такое правительство и на будущее время вверить свою безопасность другой охране. (Декларация независимости США)
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

Сообщений в этой теме
Мамед   Сценарии для Южной Осетии и Абхазии   30.06.2006, 20:57
Мамед   В случае грузинских силовых акций Россия защитит с...   04.07.2006, 18:48
Мамед   МИД Грузии сомневается в искренности России 04.07...   04.07.2006, 19:11
Мамед   Буш посоветует Саакашвили, что делать с Абхазией ...   04.07.2006, 19:24
Мамед   В Грузии на границе с Южной Осетией началось строи...   05.07.2006, 18:46
Мамед   Грузия считает невозможным референдум с Южной Осет...   06.07.2006, 21:10
Javanshir   Шаги М.Саакашвили, как патриота, понятны. Человек ...   07.07.2006, 17:56
Мамед   В Южной Осетии в результате теракта погиб секретар...   09.07.2006, 13:11
Мамед   МИД Осетии: убийство Алборова спланировано Грузией...   09.07.2006, 17:24
Мамед   ПРЫГНЕТ ЛИ ГРУЗИНСКИЙ ТИГР? КОМАНДА СААКАШВИЛИ ВЫД...   11.07.2006, 21:10
Мамед   Бурджанадзе просит СБ ООН заменить миротворцев СНГ...   12.07.2006, 06:02
Мамед   Россия по звонку в ФСБ готовится к вторжению Грузи...   13.07.2006, 06:11
Мамед   Парламент Грузии решил вывести российских миротвор...   14.07.2006, 19:24
Мамед   Россия спросит мнение Южной Осетии и Абхазии, если...   15.07.2006, 17:54
Мамед   Предложения о выводе российских миротворцев из зон...   16.07.2006, 17:07
Мамед   Грузия приняла принципиальное решение о выводе рос...   17.07.2006, 21:25
Ainara   Грузия в итоге получит свое и Россиия-НЕЧЕГОШЕНЬКИ...   17.07.2006, 22:48
Мамед   [size=3]Парламент Грузии принял решение о выводе р...   18.07.2006, 18:59
Мамед   Или Грузия очень уверенна в своих силах, и поэтому...   18.07.2006, 19:47
Дост   Или Грузия очень уверенна в своих силах, и поэтом...   18.07.2006, 21:00
Мамед   Мамед, по Вашему мнению, как долго такая ситуация...   19.07.2006, 19:54
Дост   Мамед, а Россия согласиться на вывод? ... И если н...   19.07.2006, 20:07
Мамед   Мамед, а Россия согласиться на вывод? ... И если ...   19.07.2006, 20:29
Дост   Ведь Осетии будет оказываться неофициальная военн...   19.07.2006, 21:09
Дост   Меня в этой ситуации больше всего волнует то как р...   20.07.2006, 18:37
Мамед   Если Грузия сумеет восстановить свой сувернитет на...   20.07.2006, 20:07
Дост   Если Грузия сумеет восстановить свой сувернитет н...   20.07.2006, 22:42
Мамед   Министр обороны РФ Сергей Иванов не исключил обост...   20.07.2006, 20:20
Мамед   Лавров: Россия готова защищать своих граждан всеми...   20.07.2006, 20:32
Мамед   Вслед за Москвой, признавшей Абхазию, Северная Осе...   21.07.2006, 17:44
Odlar Yurdu   Грузия - ничто, как и Азербайджан и Армения, и про...   21.07.2006, 18:52
Ainara   ООН в Нью-Йорке.Нынче мода плевать на ООН,но даже ...   21.07.2006, 22:20
Мамед   Спикер грузинского парламента назвала срок вывода ...   24.07.2006, 18:28
Мамед   Южная Осетия поможет Абхазии, если Грузия на нее н...   27.07.2006, 18:40
Мамед   Грузия скапливает войска у границ Абхазии. Сухуми ...   28.07.2006, 17:47
Терпеливый   И так, разница 1.Азербайджан светское государство,...   28.07.2006, 22:26
Дост   Очень точные слова. Но хешераты есть не только в А...   29.07.2006, 23:53
Aynu-Shams   За спиной,Грузию подталкивают к войне с Абхазией,С...   30.07.2006, 07:09
Мамед   Южная Осетия продолжает добиваться вхождения в сос...   31.07.2006, 21:30
Мамед   США предлагают ввести международные полицейские си...   12.08.2006, 17:50
Мамед   МИД РФ: Россия не выведет войска из Абхазии и Южно...   14.09.2006, 18:49
Мамед   Тбилиси требует изменения формата миротворческой о...   26.09.2006, 19:09
Мамед   Абхазия Тбилиси пока не по зубам Однако грузинска...   06.10.2006, 19:51
Мамед   Главком ВВС РФ - в случае нападения на российских ...   13.10.2006, 20:32
Мамед   Парламент Абхазии попросил Путина признать независ...   18.10.2006, 17:53
Мамед   США выступают за миpное уpегулиpование абхазского ...   19.10.2006, 05:21
Мамед   США признали территориальную целостность Грузии, о...   19.10.2006, 20:40
Asadulla   Россия сочла "недальновидным" игнорирова...   14.11.2006, 06:42
Asadulla   МИД Грузии высказался за вывод российских миpотвоp...   15.11.2006, 11:45
Asadulla   Абхазия, Южная Осетия и Приднестровье признали нез...   17.11.2006, 19:36
Asadulla   Россия распространила в ООН меморандум «о замороже...   28.11.2006, 22:57
Asadulla   Госдума единогласно одобрила итоги референдума о н...   06.12.2006, 20:18
Терпеливый   Защищать национальные интересы, не означает вредит...   07.12.2006, 03:00
Asadulla   Парламент Грузии: Россия провоцирует конфликты Ве...   07.12.2006, 20:10
Asadulla   Грузия и Абхазия готовятся к вооруженному конфликт...   29.12.2006, 13:46
Asadulla   Минобороны Южной Осетии: атаку Грузии на Цхинвали ...   04.02.2007, 10:53
Дост   Глава грузинской части ССПМ опроверг утверждения, ...   04.02.2007, 14:12
Asadulla   Кокойты: у Южной Осетии больше оснований для незав...   16.02.2007, 19:50
Asadulla   В Сухуми считают, что Абхазия имеет больше прав на...   16.02.2007, 20:05
Asadulla   Президенты Абхазии и Южной Осетии отвергли предлож...   16.03.2007, 19:18
Asadulla   Совет Безопасности ООН рассмотрит ситуацию в зоне ...   10.04.2007, 18:58
Asadulla   Россия и США поругались в СБ ООН в ходе обсуждения...   11.04.2007, 18:55
Asadulla   США обвинили Россию в поддержке сепаратистских реж...   25.05.2007, 07:02
БОЗ ГУРД   Сегодня на китай городе видел большую растяжку - Д...   25.05.2007, 15:03
Asadulla   Прощай, Грузия 26.07.2007 Олимпиада в Сочи став...   27.07.2007, 07:07
Asadulla   Грузия обвинила Россию в бомбардировке ее территор...   07.08.2007, 19:02
Asadulla   М.Саакашвили призвал ЕС осудить Москву за агрессию...   07.08.2007, 19:15
Asadulla   США поддержали Грузию в ракетном конфликте с Росси...   08.08.2007, 04:58
Asadulla   Путин признал Южную Осетию 16.08.2007 Грузии оста...   16.08.2007, 15:50
Asadulla   Похоже руководство РФ решило пойти по пути односто...   16.08.2007, 18:57
Сабир   Похоже руководство РФ решило пойти по пути одност...   17.08.2007, 07:27


Ответить в эту темуОткрыть новую тему
3 чел. читают эту тему (гостей: 3, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 12.12.2011, 03:15
Администрация форума Вirlik не несёт ответственности за сообщения и размещенные материалы на форуме.
Всё написанное является частным мнением независимых пользователей форума.