IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Нигях, что мы об этом знаем...
Айсу
сообщение 29.06.2006, 19:53
Сообщение #1


Профи
****

Группа: Модераторы
Сообщений: 1,575
Регистрация: 27.12.2005
Из: Москва
Пользователь №: 916



Уважаемые,предлагаю вашему взору новую тему.Как вы уже поняли будем развивать тему о бракосочетании,хотя в разделе уже затрагивали данную тему,но здесь постараемся рассмотреть подробнее....Ведь кто-то из нас через это уже прошел,а кому-то еще предстоит smile.gif
Никях - это акт бракосочетания по Шариату.
Условия Никяаха
Перед никяахом нужно тщательно подготовиться и постараться провести этот акт в согласии с толкованием шариата всех 4-х мазхабов Приверженцев Сунны. К примеру, в мазхабах Малики, Шафии и Ханбали …
1) Первым условием для правильного никяаха необходимо разрешение вели (опекуна). Опекуном в этих мазхабах является отец. Если отца нет, то нужно разрешение деда, затем прадеда, затем брата, сына брата, внука брата, затем дяди по отцу, затем сына дяди, внука дяди. Если их нет, то в качестве опекуна может быть кадий или кто-нибудь из благочестивых должностных лиц города, села. В никяахе вели определяется по очерёдности наследования. Только в мазхабе Шафии опекуном не может быть ни сын, ни внук. …

По мазхабу Ханафи необязательно согласие опекуна для никяаха совершеннолетней дееспособной девушки. Но перед никяахом необходимо на это согласие девушки. Тот, кто получил от невесты согласие, становится её доверенным лицом (векиль). Если девушка не давала согласия, то никяах не действителен. Если у сирот нет опекунов мужского пола, то по мазхабу Ханафи их опекунами могут быть матери.

2) Вторым условием никяаха по мазхабу Ханафи - обязательное присутствие совершеннолетних и дееспособных свидетелей. Ими могут быть двое мужчин, или один мужчина и двое женщин из числа мусульман (можно и из числа фасык). По мазхабу Шафии и Ханбали свидетелями должны быть обязательно двое мужчин, и обязательно из числа благочестивых мусульман (салих). По мазхабу Ханафи при никяахе достаточно присутствие опекуна или доверенного лица (мужчины) вместе с ещё одним мужчиной - свидетелем; или должны присутствовать один мужчина и две женщины в качестве свидетелей.

По мазхабу Малики присутствие посторонних свидетелей не требуется. Но обязательным условием является присутствие опекуна, а так же необходимо известить знакомых и родственников.

3) Третьим условием никяаха является обоюдное согласие. По мазхабу Шафии и Ханбали необходима договорённость двух мужчин с использованием слов "муж", "жена" или "никяах". Или используют при договоре другие слова, имеющие схожее значение. Одним из мужчин должен быть жених или его представитель. Другим должен быть опекун или доверенное лицо невесты. Согласно этим двум мазхабам так же необходимо согласие невесты, если она не девственница.

В книге "Ниъмет-и Ислам" Мухаммада Зихни (ум. в 1332/1914) говорится: "Согласно мазхабу Ханафи совершеннолетние и дееспособные мужчина и женщина могут заключать брак в присутствии двух свидетелей. Так же этот никяах могут провести представители одной или обеих сторон. Доверенное лицо должен быть дееспособным и разбирающимся в этих вопросах. Этим лицом может быть и мужчина, и женщина …".

В книге "Мизан-уль-кюбра" Абдулваххаба Шаърани (ум. в 973/1565) говорится: "Согласно мазхабу Шафии и Ханбали при никяахе необходимо присутствие опекуна. По шариату, женщина не может быть опекуном. По мазхабу Ханафи, женщина может обручаться без присутствия опекуна, а лишь назначив доверенное лицо. Однако, если опекун посчитает, что брак неравный, то может аннулировать этот никяах. По мазхабу Малики для никяаха женщины достаточно присутствие доверенного лица. Но, если женщина богата, или из знатной семьи, то необходимо присутствие опекуна. По мазхабам Шафии и Ханбали опекуном не может быть фасык (неблагочестивый мусульманин), а в других двух мазхабах - может. По мазхабу Шафии, при отсутствии ближайшего по очерёдности опекуна (например, опекун в отъезде), разрешён никяах с согласия следующего по очереди опекуна. В других трёх мазхабах такой никяах запрещён. Необходимо дождаться настоящего опекуна. Если неизвестно местнохождение ближайшего опекуна, то по мазхабу Ханафи и Малики, решение принимает брат девушки. По Шафии этого делать нельзя. По этому мазхабу отец или дед могут выдавать девушку замуж без её согласия. В мазхабах Малики и Ханбали они тоже имеют такое право, но принуждать девушку к этому весьма нежелательно. По мазхабу Ханафи никто не может заставить совершеннолетнюю и дееспособную девушку выйти замуж без её собственного согласия. В трёх мазхабах кроме Ханафи, право на предварительное обручение маленькой девочки имеет только отец. По мазхабу Ханафи этот акт может совершить любой по очерёдности опекун, но, при достижении совершеннолетия, девушка может аннулировать такое соглашение. По мазхабам Ханафи и Малики опекун может давать согласие на собственный брак с девушкой (конечно же, имеется в виду дозволенный брак). По Ханбали, опекун делает это через своё доверенное лицо. По Шафии этого нельзя делать ни самому опекуну, ни его представителю. В трёх мазхабах разрешён неравный брак, если на это даёт согласие и женщина и опекун. По мазхабу Ханбали этого делать нельзя. По Шафии и Малики никакой опекун не может разрешить неравный брак, даже если этого хочет женщина. По мазхабу Ханафи это разрешается.

Когда речь идет о равенстве жениха и невесты, то:
По мазхабу Шафии имеется в виду равенство рода, культуры, религии, стыдливости и свободы. По мазхабу Малики учитывается лишь религия. По мазхабу Ханафи учитывается одинаковость религии, равенство рода и имущества.
В трёх мазхабах никяах без свидетелей считается недействительным. И, если никяах совершён при свидетелях, то разрешается не оглашать этот акт. В мазхабе Малики никяах без свидетелей разрешён, но необходимо ппосле этого известить знакомых о состоявшемся браке. По мазхабу Ханафи разрешено при никяахе совместное свидетельство мусульман в составе одного мужчины и двух женщин. При этом не требуется выяснения их благочестивости.
В трёх мазхабах при никяахе мужчины мусульманина и женщины не мусульманки (зимми) необходимо присутствие в качестве свидетелей 2-х мужчин мусульман. В мазхабе же Ханафи, оба свидетеля могут не быть мусульманами. В трёх мазхабах дозволяется заключать брак с иудейкой или христианкой, если есть согласие опекуна невесты. В мазхабе Ханбали никяах с не мусульманкой не дозволен - харам.

МАХР:
(Подарок жене за брачные отношения) "И давайте жёнам их вено в дар. …" (Коран. 4 : 4) МАХР, пишет Абдуррахман аль-Джезири, - это условленное количество денег, или драгоценного металла, или другого ценного имущества, которое должен будет отдать жених своей будущей жене в качестве подарка.
Махр может быть отдан сразу целиком, или разделён на две части и отдан поочерёдно. В этом случае первая часть будет называется "Махр-и муъаджаль". И её необходимо отдать сразу по заключению Никяаха до первого уединения с супругой. Вторая часть, которая называется "Махр-и мюэджель", отдается в трёх случаях, указанных ниже. Вторая часть Махра, так же как и первая, оговаривается перед Никяахом. Махр не может уменьшиться ни при каких обстоятельствах и должен будет отдан сразу, при возникновении трёх положений. Эти положения могут вступить в силу после первой половой близости или простого уединения согласно Исламу - "Мешру Халвет". Мешру Халвет - это уединение в отсутствии всяких помех для супружеской близости. Если это произошло, то в случае возникновения следующих 3-х положений муж обязан будет по первому требованию (при наступлении времени, указанного в договоре) отдать вторую часть Махра:
1) Если мужчина захочет аннулировать брак.
2) В случае смерти жены, эта часть Махра отдается её наследникам.
3) В случае смерти мужа, отдают жене из наследства мужа. Здесь надо учитывать, что жена может оставить мужу, а если он умрёт, то его наследникам не полученную часть Махра в качестве подарка. Это её право, но не обязанность.
Интересная информация smile.gif
Если при Никяахе не было оговорено количество Махра, то надо будет отдать установленный шариатом минимальный Махр, который называется "Махр-и мисл" и равен 10 дирхемам серебра. Это означает, что "Махр-и мисл" равен стоимости 33,6 грамма серебра (или 4,8 гр. золота, так как в мазхабе Ханафи 1 гр. золота условно приравнен к 7 граммам серебра). Давать Махр меньше стоимости 33,6 гр. серебра или стоимости 4,8 грамма золота нельзя, даже если оговаривалась меньшая сумма.(По мазхабу Ханафи 1 дирхем равен 14 каратам. Вес 1-го карата составляет 0,24 грамма. Умножив 14 на 0,24, получим вес 1-го дирхема,= 3,36 грамма (см. раздел Закяат).
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

Сообщений в этой теме
Айсу   Нигях   29.06.2006, 19:53
Bellissima   Фйсу, спасибо! тема шикарная!!!...   29.06.2006, 21:19
Ive   Шариат не назначил определенный размер махра, н...   30.06.2006, 13:50
Aminazinka   а какой-то документ после нигяха должны давать... ...   30.06.2006, 21:18
Ive   а какой-то документ после нигяха должны давать......   01.07.2006, 12:24
TOTANI   Выглядит в форме свидетельства о браке, только все...   01.07.2006, 08:21
~брюнетка~   Как мне кажется, никях в наше время утратил свою с...   01.07.2006, 13:29
Aminazinka   Кябин и загс-они друг друга не исключают абсолютно...   01.07.2006, 14:33
~брюнетка~   а что касается расставания-даже при наличии этих ...   01.07.2006, 14:57
Айсу   Есть много верующих людей,для которых нигях имеет ...   01.07.2006, 15:20
TOTANI   Кябин и Загс безусловно должны быть вместе. Каждый...   01.07.2006, 15:28
Айсу   да,про три раза я тоже слышала,правда думала,этого...   01.07.2006, 15:35
TOTANI   Еще по-моему нужно поизнести эти слова при свидете...   01.07.2006, 15:40
Айсу   Я смотрела очень интересную передачу про Саудовску...   01.07.2006, 15:47
TOTANI   Еще один интересный момент. Скопировано из другой ...   01.07.2006, 15:54
Айсу   Интересно....Мне кажется,не один отец или брат в н...   01.07.2006, 16:08
never   У меня такая ситуация- может кто знает... : 2 не...   25.01.2007, 23:20
Индира   [size=3][b] У меня такая ситуация- может кто знае...   05.02.2007, 21:06
Bellissima   Я, честно говоря, даже и не знаю, правильно это ил...   26.01.2007, 00:35
never   Ассаляму алейкум! Пожалуйста, напишите подро...   18.02.2007, 10:34
Индира   Never, кинула вам ответ в личку. Вышлите мне на ли...   25.02.2007, 00:09


Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 12.12.2011, 04:27
Администрация форума Вirlik не несёт ответственности за сообщения и размещенные материалы на форуме.
Всё написанное является частным мнением независимых пользователей форума.