IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Ислам и музыка....
Bellissima
сообщение 02.06.2006, 00:22
Сообщение #1


Just me....
*****

Группа: Модераторы
Сообщений: 3,296
Регистрация: 05.02.2006
Из: Москва
Пользователь №: 1,083



Уважаемые форумчане, хочу представить Вашему вниманию вот эту тему...


Музыка и ислам находятся друг с другом в какой-то магической, подчас противоречивой связи. Можно услышать термины исламская музыка, суфийская музыка. Еще в 1978 г. британская поп-звезда Кэт Стивенс принял мусульманство, за ним в 80е и 90е гг. последовала целая плеяда европейских рок-музыкантов. Россия тоже в какой-то мере поддержала эту новую тенденцию. В конце 90-х заявил о переходе в ислам клавишник группы "Вежливый отказ" Максим Трефан, в своих интервью той поры он говорил, что стал мусульманином именно через музыку, когда впервые в жизни услышал азан (мусульманский ритуальный призыв к молитве).

Однако отношение самого ислама к музыке достаточно сложно и неоднозначно. И это притом, что европейская музыка в значительной степени происходит от исламских и шире, от вообще ориентальных музыкальных традиций.

Средневековые Багдад, Медина, сарацинская Кордова, были центрами культуры, науки и искусства, именно там сформировалось то, что через 400-500 лет стало гордо называться классической музыкой.

История сохранила имя средневекового музыканта и певца Зирйаба, который жил в Кордове в IX веке. В молодости он пел и играл в Багдаде перед Харун ар-Рашидом. Зирйаб считался законодателем и арбитром вкуса своего времени калибра Петрония Арбитра или Красавчика Брюммеля. За возможность иметь его в качестве придворного музыканта состязались мусульманские владыки, заваливая его подарками, и пытаясь переманивать его друг у друга. Зирйаб поднял уровень инструментального и вокального исполнения и определил развитие музыки на целые столетия.

Но он был лишь одним из многих музыкантов. Арабы изобрели или усовершенствовали много разных музыкальных инструментов. Особенно популярны на востоке были песни под аккомпанемент лютни, пандоры, псалтериона, флейты и пр., чтобы подчеркнуть ритм использовали барабаны и тамбурины. До арабов Европа не знала понятия военной музыки. Так, что современные марши тоже, по сути, заимствованы у мусульман.

Существует много арабских сочинений по теории музыки, некоторые из них основаны на трудах греческих авторов, другие развивают собственное учение. В последствии эти труды переводились на латынь и древнееврейский язык.

Изготовление музыкальных инструментов, как высокое искусство тоже пришло в Европу из сарацинской Испании. Арабские слова для названий лютни, гитары, ребека и литавр выдают их происхождение. Слово лютня происходит от арабского ал-уд, гитара - от кытар, ребек - от рабаб, литавр - от ат-табал. Еще большее влияние оказало на Европу арабская манера пения, породив музыкальную и поэтическую традицию менестрелей. От сарацин и мавров пришла куртуазная культура, получившая широкое распространение в Провансе и Аквитании. Моррисовы танцоры в Англии, само их название произошло от слова Moorish - мавританский, исполняющие свое представление с игрушечными лошадками и бубенчиками, тоже заимствование с исламского Востока, или, скорее всего, из мавританской Испании.

Но при всем при этом необходимо понимать, что есть разница между восточной культурной традицией и религиозным исламским отношением к музыке.

Шариат, исламское право, охватывает все сферы жизни и деятельности мусульман, не оставляя в стороне и музыку. По исламским законам инструментальное и вокальное исполнение строго регламентировано и споры об этом регламенте у мусульманских факихов (правоведов) не утихают по сей день.

Существует широко распространенное мнение, что музыка во всех ее жанрах и проявлениях является запретной для мусульман (харам), ибо она отвлекает человека от молитвы и благочестивых раздумий. Однако это не совсем так.

По шариату музыка, если она не содержит в себе непристойности (под эту категорию попадают, например многие частушки), вполне уместна во время праздников, свадеб, рождения детей и т.д. Доказательством тому обычно приводят хадис (придание о действиях или высказываниях пророка Мухаммада), о том, что когда, ближайший сподвижник Мухаммада Абу Бакр зашел к нему в дом и увидел двух служанок поющих и играющих на флейте, он воскликнул "Дудка сатаны в доме Посланника Божьего", на, что Пророк ему ответил, "Оставь их, по истине у нас праздничные дни". Так, что украшения праздника и веселья музыкой одобрял сам пророк Мухаммед.

Против мнения о запретности пения и музыки выступил и выдающийся исламский ученый современности Юсуф Кардави, сказав, что все хадисы, указывающие на нежелательность музыки, либо выдуманы, либо недостоверны, а явного неодобрения музыки и пения нигде нет.

А один из самых известных сподвижников Пророка Мухаммеда, Умар ибн ал Хаттаб, ставший после его смерти вторым "праведным" халифом, сказал "песня - это провизия путника".

Есть аргументы и у противников музыки они ссылаются на слова пророка Мухаммада - "Поистине появятся среди последователей моих те, кто сделает разрешенным вино, свинину, чистый шелк и струнные инструменты", а по сему дозволено только вокальное исполнение, без музыкального сопровождения.

На протяжении всей истории ислама не прекращались споры о том, что же все-таки не одобряется. В опалу попадали не только струнные инструменты, но порой и духовые. Всегда находились авторитетные правоведы, которые реабилитировали и те, и другие. Были ученые, поддерживающие мнение, что пение в музыкальном сопровождении даже желательно и предпочтительнее чем без оного. Но, вот ударные инструменты являются дозволенными однозначно, и с этим никто не спорит, потому, что существует высказывание пророка Мухаммада - "Объявляйте о браке и бейте в бубен"

Подытоживая эту тему можно было бы отметить, что шариат не содержит в себе ни однозначного запрета на музыку, ни ее одобрения, каждый должен сам определить для себя, что для него приемлемо в музыке.

Выдающийся исламский ученый XX века, Саид Нурси говорил, "Как люди нуждаются в Истине, так же в них есть потребность и в наслаждениях. Звуки и голоса, пробуждающие в человеке возвышенные чувства и любовь к Богу, являются разрешенными, те же звуки, что пробуждают сиротскую опечаленность, безнадежность и подавленность, эгоизм или животную страсть, являются запретными. Если запретность и дозволенность чего-то явно не определены шариатом, то это определяется состоянием души человека и влиянием на его действия".


--------------------
«Любовь - это два одиночества, которые приветствуют друг друга, соприкасаются и защищают друг друга»


Райнер Мария Рильке
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
Ответов
ADAM
сообщение 05.10.2007, 17:58
Сообщение #2


Знаток
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 169
Регистрация: 23.04.2007
Пользователь №: 5,554













Решающее слово в споре
относительно музыки и песен
в Исламе







Первое издание

















Подготовлено редакцией сайта


С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Вступление

Хвала Аллаху. Его мы восхваляем и к Нему взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого Аллах ведет по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение, а кого Он оставил, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельству-ем, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха. И свидетельствуем, что Мухаммад – раб Аллаха и посланник Его.
А затем:
Несмотря на многочисленные публикации о том, что песни и музыкальные инструменты запре-щены Исламом, все же остаются некоторые мусульмане, для которых этот вопрос не совсем ясен. Они желают знать насколько этот запрет однозначен, и нет ли в нем каких-либо послаблений. Со-мнение этих людей вопреки ясным и однозначным указаниям Корана и Сунны, а также многочис-ленным высказываниям праведных предшественников (саляфов) нашей общины объясняется актив-но внедряемой в наши дни мыслью о том, что музыка является дозволенной и что, якобы, нет указа-ний ни в Коране, ни в Сунне относительно ее запрета. Данная работа посвящена исследованию того, насколько это заявление соответствует действительности и имеет ли оно под собой хоть какое-либо приемлемое шариатское основание. Эта работа, с позволения Всевышнего Аллаха, даст исчерпы-вающий ответ всем колеблющимся и сомневающимся в вопросе музыки и песен. А что касается тех, кто знает о запретности музыки, то они с соизволения Аллаха смогут извлечь для себя дополнитель-ную пользу в данном вопросе.
Казалось бы, этот вопрос уже детально разъяснен имамами нашей общины , и уже не должно быть места какому-либо сомнению. Но, тем не менее, в наши дни появляются люди, которые заяв-ляют, что музыка дозволена, или максимум, что можно сказать о ней, так это то, что она нежелатель-на, но ни в коем случае не запретна. В качестве подтверждения своих слов они приводят слабые мне-ния некоторых ученых, которые не соответствуют Священному Корану, достоверной Сунне послан-ника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и практике его сподвижников. И поскольку слова ученых принимаются только тогда, когда они подтверждаются достоверными и правильными шари-атскими аргументами, то их высказывания, которые мало того, что не имеют какого-либо шариат-ского основания, но еще и противоречат им, не принимаются в расчет и не рассматриваются как са-мостоятельный шариатский довод. Однако в силу общего невежества, которое, к сожалению, распро-странилось среди мусульман, а также по причине ограниченного доступа к трудам авторитетных ученых исламской общины, многие мусульмане, прочитав статьи и брошюры этих людей, начинают думать, что относительно данной темы существует приемлемое разногласие среди ученых, и что ка-ждый мусульманин волен выбирать между мнением о дозволенности музыки и мнением о ее за-претности. На самом же деле в данном вопросе среди ученых ахлю-Сунна уаль-джама’а нет, и нико-гда не было разногласий, за исключением тех, кто отклонился от истины относительно этой темы, что и будет разъяснено далее. Разногласия же появляются по той причине, что о религии Всевышне-го начинают рассуждать и высказывать свои мнения невежды, не обладающие знанием. Ученые го-ворили: “Если бы замолчал тот, кто не обладает знанием, то исчезли бы разногласия!” См. “аль-Лятаиф” 41.
Сторонники мнения, что музыка и песни являются дозволенными, ссылаясь на поздних последо-вателей различных мазхабов, утверждают, что все четыре имама считали музыку и песни дозволен-ными. Воистину, это клевета, возведенная на этих имамов. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия относитель-но тех, кто приписывал четырем имамам подобные слова, говорил: “Это ложь, возводимая на четырех имамов, ибо они были единогласны в запретности музыкальных инструментов!” См. “Минхаджу-Ссунна” 3/439.
Имам Ибн аль-Джаузи писал: “Первые поколения ученых шафиитов считали песни запретным, а что касается их дозволения, то это стали говорить их более поздние последователи по причине отсутствия зна-ния и следования за своими страстями!” См. “Тальбису Иблис” 245.
Этого же мнения придерживались и имамы других мазхабов. Более того, не только среди четырех имамов, но и вообще среди имамов первых трех поколений не было разногласий в том, что музыка является запретной, если и были разногласия, то только относительно песен: какие из них дозволен-ны, а какие нет. Имам Ибн ас-Салях сказал: “Что касается музыкальных инструментов, то пусть будет известно, что, по мнению имамов всех мазхабов и других ученых они запрещены!” См. “Игъасату-лляхфан” 1/228.
Имам аль-Къуртуби в «Кашф аль-икъна’» сказал: “Что касается свирелей, струн и барабанов, на ко-торых играют женоподобные мужчины, то нет разногласий в запрете слушать их. И я не слышал ни от кого из тех, с чьим мнением считались из первых и последующих имамов, кто бы дозволял это!”
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Никто из последователей имамов не упоминал разногласия в вопросе запрета музыкальных инструментов. Ученые разногласили только относительно простого пения, не сопровождаемого музыкой, является ли это запретным (харам), порицаемым (макрух) или же дозволенным (мубах)! ” См. “Маджму‘уль-фатауа” 11/576.
Имам Ибн Хаджар аль-Хайтами говорил: “Музыкальные инструменты как гитара, лютня, цимбал, скрипка, цитра и все прочие инструменты, известные у слабоумных и нечестивых музыкантов, без разногла-сия являются запретными. И кто передает о том, что в этом вопросе существует разногласие, тот ошиба-ется, или же им настолько овладела его страсть, что она сделала его глухим, слепым и препятствует следо-ванию по прямому пути”. См. “Каффу ар-ру’а” 124.
Хафиз Ибн Раджаб сказал: “Ни от кого из праведных предшественников (саляфов) неизвестно, чтобы они дозволяли музыкальные инструменты. Это стали дозволять более поздние поколения, как захириты и суфии, мнение которых не принимается в расчет. И тот, кто передает что-либо о дозволенности этого, тот заблуждается!” См. “ Нузхату аль-Асма” 69.
Хафиз Ибн Касир сказал: “Имамы передали единогласное мнение (иджма’) ученых о запрете музыкаль-ных инструментов”. См. «Масаля ас-сама’» 472.
Таким образом, мы видим, что среди ученых ахлю-Сунна существует единогласное мнение (ид-жма’) относительно запретности музыки. Это не просто вымышленный иджма’, подобный тем, о ко-торых вопреки мнениям других ученых или даже ясным хадисам заявляют фанатичные последова-тели некоторых школ. Это иджма’ (единогласное мнение) общины первых трех поколений, что име-ет силу шариатского довода, о чем говорил посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха): «Поистине, Аллах не соберет общину Мухаммада целиком на заблуждении!» Ахмад 5/145, Ибн Маджах 3950, аль-Хаким 1/115. Достоверность подтвердили хафиз ас-Суюты и шейх аль-Альбани.
Что же касается разногласий в этом вопросе, то они появились только после трех первых лучших поколений мусульман, да и вообще музыка распространилась в арабских странах только после этих трех поколений. Имам аш-Шатыби говорил: “Никогда у арабов не было в обычаях музыки, но у них были стихи, которые читались без каких-либо музыкальных инструментов”. См. “аль-И’тисам” 1/368.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Никто во времена трех лучших поколений из праведных му-сульман Хиджаза, Шама, Йемена, Египта, Магриба, Ирака, Хорасана не слушал подобные свисты, хлопанья в ладони или бубны. Поистине, это было внесено после них, в конце второго столетия. Когда же имамы увидели это, они стали запрещать подобное”. См. “ Маджму’уль-фатауа” 11/569.
Важное правило гласит: «Единогласное мнение первых поколений не может разрушить разногласие по-следующих!» Если бы каждое противоречие последующих поколений следовало бы принимать в рас-чет, то вообще бы не осталось единогласного мнения (иджма’) в каком-либо вопросе, ибо не сосчи-тать тех, кто из последующих поколений стал противоречить единогласному мнению первых!
Что же касается утверждающих обратное и заявляющих о том, что некоторые имамы из трех пер-вых поколений, или более того, что и некоторые сподвижники и их последователи (таби’ун) считали музыку дозволенной, то пусть приведут сообщение от кого-либо из них с непрерывным и достовер-ным иснадом. Ведь сколько приписали имамам нашей общины того, что они никогда не делали и не говорили! Шейх Салих аль-Фаузан говорил: “Мы требуем привести достоверный иснад от тех, кто при-писывает сподвижникам и последователям (таби’ун) слова, в которых они якобы дозволяли музыку!”
Истину сказал шейхуль-Ислам Ибн Таймия: “Слова, переданные от предшественников и ученых, нуж-даются в уточнении их достоверности и понимании их смысла также, как в этом нуждаются слова, сказан-ные об Аллахе и Его посланнике (мир ему и благословение Аллаха)”. См. “Маджму’уль-фатауа” 1/246.
Но даже если и предположить, что какой-то имам сказал о том, что музыка является дозволенной, то его слова не могли бы служить доказательством, ибо доказательство в Исламе – это только Коран; Сунна; единогласное мнение (иджма’); мнение сподвижника, относительно которого неизвестно, чтобы кто-либо из других сподвижников возразил ему; а также аналогия (къияс) при необходимости и при отсутствии прямого текста Корана или Сунны. А все остальное не является шариатским дока-зательством. Имам аль-Ауза’и сказал: “Знание – это то, что пришло от сподвижников Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), а то, что не пришло хотя бы от одного из них, не является знанием”. См. “Джа-ми’уль-баяниль-‘ильм” 1420.
Необходимо отметить, что разногласия или слова ученых сами по себе не являются доказательст-вом, даже если их будет тысяча. Истину сказал Шейхуль-Ислам Ибн Таймия: “Поистине, слова ученых должны подкрепляться шариатским доказательством, тогда как шариатское доказательство не подкрепля-ется их словами!” См. “Маджму’уль-фатауа” 26/202.
Сулейман ат-Тайми говорил: “Если ты возьмешь послабление (рухса) всех ученых, то ты соберешь в се-бе все зло!” Ибн аль-Джа’д в “аль-Муснад” 1359.
Что касается тех, кто дозволяет музыку, говоря о том, что практически все имамы ее разрешали, то они сделали еще более странное заявление. А именно заявление о том, что ни в Коране, ни в Сун-не, нет ни одного прямого указания на запрет музыки и песен, а считающих это запретным, они объ-явили некомпетентными в этом вопросе. По их словам получается, что все предшествующие имамы, которые, опираясь на Коран и Сунну, считали музыку запретной, некомпетентны. Мы опасаемся за этих людей, что на них падет гнев и наказание Аллаха за попытку с помощью сомнительных доводов дозволить то, что Он запретил. Имам аль-Ауза’и говорил: “Было сказано: «Горе тем, кто обучается не для поклонения, и тем, кто делает запретное дозволенным с помощью сомнительного!»” аль-Аджурри в “Ахлякъ-уль-‘уляма” 65.
О, мусульмане! Спрашивайте о своей религии ученых, а не различных проповедников, каковых в наши дни великое множество! Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «По-истине, я боюсь для своей общины имамов, вводящих в заблуждение!» Абу Дауд, ат-Тирмизи, Ибн Маджах, Ибн Хиббан. Достоверность хадиса подтвердили имамы Абу ‘Иса ат-Тирмизи, Ибн Хиббан, аль-Хаким, Ибн Касир и аль-Альбани. См. также «Сахихуль-джами’» 2316.
Ибн ‘Умар говорил: “Религия твоя! Религия твоя! Поистине – она твоя плоть и кровь! Так смотри же от кого ты берешь свою религию!” аль-Хатыб в “аль-Кифая” 122.
Всевышний Аллах в случае неясностей и отсутствии знания повелел нам обращаться к ученым, сказав: «Спросите же обладателей знания, если сами вы не знаете» (ан-Нахль 16: 43).
О мусульмане! Требуйте у студентов, изучающих религию, чтобы они доносили до вас мнения истинных ученых о том или ином вопросе, именно ученых, а не их собственные мнения!
В связи с тем, что различные проповедники, вернувшиеся из арабских стран, стали распростра-нять идею о дозволенности музыки среди мусульман СНГ, а также из-за частых вопросов на эту тему, мы с соизволения Аллаха решили составить работу по данной теме. В ней мы привели доводы, за-прещающие музыку и определенный вид песен, и привели опровержения сомнительных доводов сторонников, дозволяющих их.
Всевышний Аллах сказал: «Обрадуй же Моих рабов, которые прислушиваются к словам и следуют наилучшим из них. Это – те, кого Аллах повел по прямому пути. Они и есть обладающие разумом!» (аз-Зумар 39: 17-18).

Доказательства Корана на запрет музыки и песен

Ясным и однозначным доказательством из Корана о запретности музыки и песен является из-вестный аят, но в котором почему-то приверженцы своих страстей не видят доказательства: «Среди людей есть такой, который покупает праздные речи, чтобы сбивать других с пути Аллаха безо всякого знания, и издевается над этим . Таким уготованы унизительные мучения» (Лукман 31: 6).
Когда Ибн Мас’уда, сподвижника пророка (мир ему и благословение Аллаха), спросили о словах Всевышнего «праздные речи», он сказал: “Клянусь Аллахом, кроме Которого нет божества достойного поклонения – это песни!”, - повторив свои слова трижды! Ибн Абу Шайба 6/310, аль-Хаким 2/411. Имам аз-Захаби, Ибн аль-Къайим и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность.
Также один из лучших знатоков Корана и сподвижников пророка (мир ему и благословение Ал-лаха) Ибн ‘Аббас сказал: “Этот аят ниспослан о песнях и о том, что связано с этим”. аль-Бухари в “аль-Адабуль-Муфрад” 786, Ибн Абу Шайба 6/310. Шейх Ибн аль-Къайим и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность.
Также такое толкование этого аята передается от Ибн ‘Умара. См. “Тафсир аль-Куъртуби” 5/349, “Игъасату-лляхфан” 1/258. А также от Джабира ибн ‘Абдуллаха, который сказал: “В этом аяте речь идет о песнях и тех, кто их слушает”. ат-Табари 21356.
Достоверность этих сообщений сподвижников пророка (мир ему и благословение Аллаха) не от-рицают даже сторонники того мнения, что музыка не запрещена, поэтому нет необходимости под-робно разбирать их достоверность.
Рассмотрим это толкование подробней.
Сторонники мнения о дозволенности музыки, говорят, что не все ученые согласились с тем, что в данном аяте речь идет о песнях и музыкальных инструментах, приводя в качестве доказательства, то что Ибн Хазм и другие ученые понимали этот аят иначе.
Это глубочайшее заблуждение, указывающее на отсутствие правильного понимания основ рели-гии! О каком Ибн Хазме, при всем его достоинстве, может идти речь, когда есть толкование спод-вижников пророка (мир ему и благословение Аллаха), самых знающих людей в его общине после не-го?! Истину сказал шейхуль-Ислам Ибн Таймия: “Тот, кто поменял мазхаб сподвижников и их последо-вателей (таби’ун), а также их толкование (тафсир) на то, что противоречит им, тот ошибается, более того, является приверженцем нововведений!” См. «Маджму’уль-фатауа» 13/361.
Далее, толкование Корана сподвижниками или упоминание о причине ниспослания аята имеет положение «марфу’» , ибо сподвижники о религии от себя не говорили ничего! См. «‘Улюмуль-хадис» 1/24.
В этом нет никаких разногласий среди ученых ахлю-Сунна. Это непреложная истина, а отрицают это лишь приверженцы нововведений наподобие шиитов-рафидитов, обвинявших сподвижников в лицемерии и лжи! Имам аль-Хаким в “аль-Мустадрак” в главе «ат-Тафсир» писал: “Пусть требующий знания знает, что толкование Корана (тафсир) сподвижника, который был свидетелем ниспослания откро-вений, расценивается у нас как то, что передается от пророка (хукм аль-марфу’)”.
Так, например, если кто-либо из сподвижников говорит о Рае, Аде или о признаках Судного Дня, или говорит о причине ниспослания аята, то это указывает на то, что они переняли это от пророка (мир ему и благословение Аллаха). Более того, если кто-либо из сподвижников высказал какое-либо мнение по определенному вопросу, и неизвестно, чтобы кто-либо из других сподвижников ему воз-разил, то это также является доводом в Исламе. См. «Худджия къаулю ас-сахабий» 46-67.
Всевышний Аллах говорит: «А того, кто воспротивится посланнику после того, как ему стал ясен прямой путь, и последует не путем верующих, Мы направим туда, куда он обратился, и со-жжем в Аду. Как же скверно это место пребывания!» (ан-Ниса 4: 115).
Здесь под верующими речь идет о сподвижниках пророка (мир ему и благословение Аллаха), по-скольку верующими его времени были именно они.
Также Всевышний Аллах сказал: «Скажи: “Хвала Аллаху, и мир Его избранным рабам!”» (ан-Намль 27: 59).
Ибн ‘Аббас сказал: “Избранные рабы – это сподвижники Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха)”. См. “Фатхуль-Къадир” 4/148.
Всевышний Аллах также сказал: «И следуй по пути тех, кто обратился ко Мне» (Лукман 31: 15).
Шейх Ибн аль-Къайим говорил: “Каждый сподвижник пророка (мир ему и благословение Аллаха) был обратившимся к Аллаху, и поэтому необходимо следовать их пути, поскольку Аллах повел их по прямому пути”. См. “И’лямуль-мууаккъи’ин” 4/120.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Разделится моя община на 73 группы, каждая из которых будет в Огне, кроме одной». Его спросили: «Кто же будет этой спасшейся группой, о посланник Аллаха?» На что он ответил: «Это те, кто следует тому, на чем я и мои спод-вижники» ат-Тирмизи 2641, аль-Хаким 1/128. Достоверность этого хадиса подтвердили шейхуль-Ислам Ибн Таймия, Ибн аль-Къайим, имам аш-Шатыби, хафиз аль-‘Иракъи и шейх аль-Альбани.
Что же касается тех, кто отрицал слова сподвижников как довод, то ими были лишь те, кто откло-нился от истины, как аш’ариты, му’тазилиты, мутакаллимы (философы) и некоторые поздние хана-фиты. См. “аль-Ихкам” 4/120, “ат-Тахсыль” 2/319.
Имам аль-Ауза’и сказал: “Знание – это то, что пришло от сподвижников Мухаммада (мир ему и благо-словение Аллаха), а то, что не пришло хотя бы от одного из них, не является знанием”. См. “Джами’уль-баяниль-‘ильм” 1420.
Возвращаясь к аяту и его толкованию. Неизвестно, чтобы кто-либо из других сподвижников ис-толковал данный аят по-другому. Тот же, кто станет утверждать обратное, пусть предоставит довод. Но такого довода нет!
Имам аль-Къуртуби, перечисляя толкование праведных предшественников (саляфов) относи-тельно того, что в данном аяте речь идет о песнях, сказал: “Это самое сильное из того, что было сказано в отношении данного аята, и Ибн Мас’уд трижды поклялся Аллахом, что в данном случае речь идет о пес-нях!” См. “Тафсир аль-Къуртуби” 14/52.
Но даже несмотря на это некоторые ярые сторонники дозволенности музыки заявляют, что Ибн Мас’уд не защищен от ошибок. Нет никаких сомнений, что не ошибающегося человека кроме про-рока (мир ему и благословение Аллаха) нет, пусть даже это сподвижник, но разве заявляющие по-добное или те несколько имамов, отошедших от истины в данном вопросе, защищены от ошибок больше, чем Ибн Мас’уд?! Далее, о том, что тот или иной сподвижник или ученый ошибся, следует говорить только при наличии доказательства. И кто же может сказать о том, что Ибн Мас’уд ошибся в этом вопросе, если неизвестно, чтобы кто-либо из других сподвижников ему возразил?! Более того, о таком толковании данного аята говорили и другие сподвижники, о чем уже шла речь.
Также за Ибн Мас’удом, Ибн ‘Умаром, Ибн ‘Аббасом и Джабиром относительно этого толкова-ния последовали такие великие знатоки Корана и их ученики, как Са’ид ибн Джубаир, Джабир, ‘Алькъама, Муджахид, Хасан аль-Басри, Ибн Базима, Макъхуль, ‘Амру ибн Са’ид и др. См. “Тафсир Ибн Джарира” № 21353-21362 и “Тафсир Ибн Касир” 3/442.
О мусульмане, скажите, есть ли кто-либо, кто лучше знал Коран, чем сподвижники пророка Му-хаммада (мир ему и благословение Аллаха) и их ученики?!
Шейх Ибн аль-Къайим говорил: “Толкование сподвижников (сахаба) и последователей (таби’ун) о том, что «праздные речи» относятся к пению, достаточно”. См. “Игъасату-лляхфан” 1/259.
Даже если и принять во внимание, что слова «праздные речи» в аяте имеют самый широкий смыл, то все равно они не исключает песни и музыку. Имам Ибн Джарир ат-Табари, приведя мнение всех саляфов, кто высказывался в отношении данного аята, сказал: “Правильными в отношении данного аята являются слова тех, кто говорит, что сюда относятся любые праздные речи, сбивающие с пути Алла-ха, которые запретили слушать Аллах и Его посланник (мир ему и благословение Аллаха). Всевышний Аллах сказал обобщенно: «праздные речи» и не сделал каких-либо ограничений, поэтому этот аят является обоб-щенным, пока не будет доказательства на то, что он является конкретным. И к этому аяту также отно-сится и пение и слова многобожия!” См. “Тафсир ат-Табари” 7/249.
Пусть же тот, кто утверждает обратное, приведет исключающее доказательство на дозволенность песен! Шейх ‘Абдур-Рахман ас-Са’ди говорил: “Этот аят заключает в себе все виды запретных речей, всякое пустословие и ложь, а также весь вздор, который вызывает неверие и неповиновение. Также это каса-ется тех, кто говорит такие вещи, чтобы опровергнуть истину и вести споры в пользу лжи для победы над истиной. Также к этому относятся сплетни, клевета, ложь, оскорбления и проклятия, пение и музыкальные инструменты шайтана, которые не приносят никакой пользы ни в мире этом, ни в мире ином!” См. “Тайси-руль-Карими-Ррахман” 337.
Тоже самое сказал до него и имам аш-Шаукани в своем тафсире «Фатх аль-Къадир».
О том, что к словам «праздные речи» относятся также и музыкальные инструменты, говорил и имам аль-Уахиди. См. “аль-Уасыт” 3/441.
На одном этом аргументе данный вопрос в отношении музыки и песен можно закрыть. И этого вполне достаточно для каждого мусульманина, стремящегося к истине и боящегося должным обра-зом Аллаха. Но мы с соизволения Аллаха продолжим и укажем на не состоятельность доводов сто-ронников дозволения музыки и песен.
Великий и Мудрый Аллах, давая Иблису отсрочку до Судного дня, сказал ему: «Соблазняй из них кого сможешь своим голосом» (аль-Исра 17: 64).
Имам Муджахид сказал: “Это песни и музыкальные инструменты”. См. “Тафсир аль-Багъауи” 3/129.
Также он сказал: “Речь идет о пении и пустословии”. ат-Табари 16961.
Такое же толкование этому аяту дается и в “Тафсир аль-Джаляляйн” 288.
А Хасан аль-Басри сказал, что под голосом Иблиса подразумевается барабан.
Всевышний Аллах также сказал: «Неужели вы удивляетесь этому повествованию, смеетесь, а не плачете, и забавляетесь?» (ан-Наджм 53: 59-61).
‘Икрима и Суфьян ас-Саури передают, что Ибн ‘Аббас в отношении слова «забавляйтесь» (са-мидун) сказал: “Речь идет о песнях. Когда неверные слышали Коран, то начинали петь, и тогда был ниспос-лан этот аят”. См. “Тафсир ат-Табари” 25273, “Тафсир Ибн Касир” 4/300.
Таковы доводы Корана. Однако сторонники дозволенности музыки и пения не считают эти аяты доводами, ибо они заявляют о том, что запрет имеет силу только тогда, когда есть прямое, недву-смысленное указание на это. Воистину, это заблуждение. Именно на этом основании о дозволенно-сти музыки заявил в наши дни доктор Юсуф Кардауи. Шейх аль-Альбани об этом говорил: “Он (Кар-дави) дает людям такие фатауа, которые противоречат шариату. У него множество философских воззре-ний. Если существует что-либо, запрещенное шариатом, он послабляет это словами: “Здесь нет конкретно-го текста на запрет этого!”, и по этой причине он сделал дозволенной музыку. Это противоречит едино-гласному мнению (иджма’) о том, что положения шариата необязательно обуславливаются прямыми тек-стами!” Сл. “Суфия аль-Бана уаль-Кардауи”.
Действительно, мы часто можем слышать, как сторонники дозволенности музыки и песен гово-рят: «В этих аятах запрет на музыку и песни не очевиден. Почему же Аллах не сообщил явно о запре-те музыки, как сообщил о запрете вина?» Ответ таков: “Запрет в Коране не всегда приходит в явной форме. И в таких случаях подробно разъясняет характер этого запрета Сунна. Именно об этом и ска-зал Аллах Своему посланнику (мир ему и благословение Аллаха): «Мы послали тебе Напоминание (Коран), чтобы ты разъяснил людям то, что им ниспослано» (ан-Нахль 16: 44).
Этот аят ясно указывает на то, что невозможно до конца понять Коран, не обратившись к Сунне, ибо если бы было достаточно одного Корана, то Всевышний Аллах не повелел бы пророку (мир ему и благословение Аллаха) разъяснять его.
Так, например, в Коране говорится о колдовстве, высокомерии, зависти, гомосексуализме, все это является запретным в Исламе без каких-либо сомнений. Однако нет прямого коранического текста запрещающего все это! В частности примером такого не прямого запрещения может служить исто-рия о разврате народа Лута (мир ему), о которой повествуется в Коране. В этой истории мы можем видеть, как Всевышний Аллах строго порицает народ Лута (мир ему) за гомосексуализм и в итоге уничтожает его за это. Очевидно, что подобные действия являются запрещенными. Но разве можно предположить, что отсутствие прямого аята о том, что деяние народа Лута – харам, делает это дозво-ленным?! Разумный мусульманин никогда не скажет, что музыка и песни разрешены, по причине того, что в Коране отсутствует прямой запрет на это.

Доказательства Сунны на запрет музыки и песен

Часто мы можем слышать от дозволяющих музыку и песни такие слова: «Нет ни одного досто-верного хадиса, указывающего на запрет музыкальных инструментов!» В этом своем заявлении они опираются на высказывание об отсутствии достоверных хадисов о запрете музыки Ибн Хазма, а так-же аль-Гъазали и их последователей.
Однако ученые-мухаддисы нашей общины сообщили, что в науке о хадисах эти люди не специа-лизировались. Важное правило гласит: «Незнание каких-либо вещей не указывает на знание об их отсутствии».
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Не следует опираться на слова того, кто не знает положение о доказательствах, так же как и не следует опираться на слова того, кто не обладает знанием науки о хади-сах”. См. “Маджмууль-фатауа” 18/51.
В действительности же Сунна пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) содержит в себе множество запретов на музыку и песни, и заблуждаются люди, говорящие, что нет достоверных хадисов, указывающих на ее запрет.
Действительно среди хадисов о запрете музыки есть множество слабых, однако среди них есть достоверные сами по себе и достоверные в силу существования других. Поэтому прежде чем перейти к подробному рассмотрению этой главы, необходимо отметить, что слабые хадисы делятся на два вида: те, которые усиливают друг друга и на которые можно и нужно опираться, и те, на которые опираться нельзя. Хафиз аль-‘Аляи сказал: “Слабые хадисы, которые являются таковыми по причине сла-бой памяти передатчиков, усиливаются подобными”. См. “Джами’ ат-тасыль” 38.
То же самое говорили имам Ибн ас-Салях и хафиз Ибн Касир в своих трудах о терминологии и науки по хадисам. Т.е. если по одному вопросу существуют несколько слабых хадисов, причина сла-бости которых заключается не в лживости, нечестии или фальсификации передатчиков, а только плохой памяти или их ошибках, то они усиливают друг друга, доходя до уровня хорошего или даже достоверного. См. “Къауа’ид ат-тахдис” 90, “Шарх ан-нухба” 25.
Начнем с самого главного хадиса о недозволенности музыки. Имам аль-Бухари в своем «ас-Сахихе» писал: “Сказал Хишам ибн ‘Амар: «Рассказал нам Садакъа ибн Халид, который сказал: «Рассказал нам ‘Абдур-Рахман ибн Язид ибн Джабир, который сказал: «Рассказал нам ‘Атыя ибн Къайс аль-Киляби, ко-торый сказал: «Рассказал мне ‘Абдур-Рахман ибн Гъанам аль-Аш’ари, который сказал: «Поведал мне Абу ‘Ам-мар или Абу Малик аль-Аш’ари и, клянусь Аллахом, он мне не соврал, что он слышал, как пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «И появятся в моей общине люди, которые будут считать дозволенным прелюбодеяние, шелк, вино и музыкальные инструменты (аль-ма’азиф). И некоторые из них посе-лятся у края высокой горы, а вечером к ним пригонят их скот и придет к ним бедняк, чтобы обра-тится за помощью, а они скажут: “Возвращайся к нам завтра”. Однако Аллах уничтожит часть из них, обрушив на них эту гору, других же обратит в обезьян и свиней, и они останутся такими до самого Дня Воскрешения». аль-Бухари 5590.
Ибн Хазм, Абу Тахир аль-Къайсарани и их сторонники считали, что данный хадис из категории му’аллякъ, и они сказали, что имам аль-Бухари привел этот хадис та’ликъан в своем «ас-Сахихе», ибо он сказал: “Сказал Хишам ибн ‘Амар…”, что указывает на то, что иснад между аль-Бухари и Хи-шам ибн ‘Аммаром прерывается.
Вторая причина, по которой они посчитали данный хадис слабым, это сам Хишам ибн ‘Аммар.
И третья причина – это сомнение в имени сподвижника, от которого передается данный хадис.
Ответы на эти заявления:
Во-первых, данный хадис хоть и был приведен имамом аль-Бухари в форме та’ликъ, не является таковым, как раз по той причине, что он сказал: “Сказал Хишам ибн ‘Аммар…”, ибо известно, что аль-Бухари о сомнительных преданиях говорил неопределенно, как например: “Передается”, “Сообща-ется” и т.п.
Хишам ибн ‘Аммар из числа учителей имама аль-Бухари, от которого он передавал хадисы, и помимо этого он передал от него еще два хадиса. См. “Хадий ас-сарий” 248.
Далее, этот хадис помимо аль-Бухари с полноценным иснадом и не в форме та’ликъ передали и другие имамы, среди которых Ибн Хиббан 6754, ат-Табарани в “аль-Кабир” 3417 и другие.
Имам Ибн ас-Салях сказал: “Этот хадис не подобен подвешенным (му’аллякъ) и не выходит за рамки достоверного!” См. “Мукъаддима улюм аль-хадис” 72.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Этот хадис аль-Бухари привел та’ликъан, однако он соответ-ствует условиям достоверности, выдвинутым им самим”. См. “аль-Истикъама” 1/294.
Хафиз аль-‘Иракъи в разъяснении достоверности данного хадиса сказал: “Большинство хадисов му’аллякъ прерываются между передатчиками, и они имеют разные виды. Однако этот хадис не подобен им, поскольку Хишам ибн ‘Аммар из числа учителей аль-Бухари, на которого он опирался в своем «Сахихе» не только в этом хадисе. И поскольку имам аль-Бухари не известен своей фальсификацией (тадлис), то слова его об этом хадисе: «Сказал» подобно словам: «От» или: «Рассказал мне» или: «Сказал мне»”. См. “аль-Мугъни ан ха-маль аль-асфар” 2/271.
Хафиз Ибн Хаджар сказал: “Этот хадис достоверный и у него нет никаких недостатков!” См. “ат-Тагъликъ” 5/22.
Ибн аль-Къайим писал: “Никто не заявлял о том, что этот хадис не достоверный, кроме Ибн Хазма, который сделал это, чтобы подтвердить свое ложное мнение о дозволенности музыкальных инструментов. Он заявил о том, что данный хадис является подвешенным. Это заявление является ложным по нескольким причинам:
Во-первых, имам аль-Бухари встречался с передатчиком Хишамом ибн ‘Аммаром и слышал от него хадис, доказательством чему являются его слова: “Хишам сказал”, что по единогласному мнению равносильно сло-вам “От Хишама”.
Во-вторых, если бы аль-Бухари не слышал этого хадиса от Хишама, то не начал бы передавать его в ут-вердительной форме. И аль-Бухари самый далекий из всех творений Аллах от фальсификации хадисов.
В-третьих, он включил этот хадис в свою книгу «ас-Сахих» и опирался на него. И если бы этот хадис не был бы достоверным, то он не стал бы этого делать. Хадис без сомнения достоверный!
В-четвертых, когда хадис не соответствовал условиям аль-Бухари, то он говорил: “От посланника Алла-ха (мир ему и благословение Аллаха) передается”, и т.п. неопределенные фразы. Если же он говорит: “Послан-ник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал” или “Сказал такой-то”, то он считал это достовер-ным, и здесь он утвердил, что хадис передал Хишам, и он считает его достоверным.
В-пятых, даже если мы не будем во всем этом разбираться, этот хадис достоверно приводится у других передатчиков с полноценным и непрерывным иснадом”. См. “Тахзиб ас-Сунан” 5/271-272 и “Игъасату-лляхфан” 1/259-260.
Вторая причина сомнения в достоверности данного хадиса – это сам Хишам ибн ‘Аммар, однако претензии к этому передатчику не имеют оснований, ибо на него опирался имам этого мира в хади-сах – аль-Бухари. Также многие великие мухаддисы сказали о нем, что он достойный и надежный передатчик, о чем сообщил хафиз Ибн Хаджар в “Тахзиб аль-камаль”.
Третье заявление относительно сомнения в имени сподвижника также не имеет основания для непризнания достоверности данного хадиса, так как не известность имени сподвижника не влияет на достоверность хадиса, ибо они все заслуживали доверие, и о них отозвался с похвалой сам Аллах. Хафиз Ибн Хаджар сказал: “Все сподвижники являются достойными доверия!” См. “ат-Тагъликъ ат-та’ликъ” 5/21. Он также сказал: “Сомнение в имени сподвижника не вредит хадису, но Ибн Хазм сделал это недостатком данного хадиса, однако это неприемлемо!” См. “Фатхуль-Бари” 10/24.
На основании сказанного ясно, что данный хадис является достоверным. Из числа великих има-мов-мухаддисов, которые подтвердили достоверность этого хадиса были аль-Бухари, Ибн Хиббан, аль-Исма’или, Ибн ас-Салях, ан-Науауи, Ибн Таймия, Ибн аль-Къайим, Ибн Касир, Ибн Хаджар, аль-‘Иракъи, Ибн Раджаб, Ибн аль-Уазир, ас-Сахауи, ас-Сан’ани, аль-Альбани, Ибн Баз и многие другие. См. «Улюмуль-хадис» 32, «Фатхуль-Бари» 10/51, «Тахзиб ас-Сунан» 5/270, «Нузхатуль-асма’» 56, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1/140.
Неужели разум мусульманина может предположить, что все эти великие имамы ошиблись в дос-товерности этого хадиса, а Ибн Хазм, Абу Тахир и аль-Гъазали, которые не были известны как боль-шие специалисты в науке о хадисах, были правы?! Воистину, это глубокое заблуждение!
Уточнив достоверность данного хадиса, с соизволения Аллаха перейдем к рассмотрению его с-мысла: «И появятся в моей общине люди, которые будут считать дозволенным прелюбодеяние, шелк, вино и музыкальные инструменты (аль-ма’азиф)». аль-Бухари 5590.
Известный языковед Ибн Манзур сказал: “аль-Ма’азиф – это музыкальные инструменты”. См. “Лиса-нуль-’араб” 9/244.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Этот хадис указывает на то, что музыкальные инструменты «ма’азиф» запрещены (харам). И это слово включает в себя все виды подобных инструментов”. См. “Маджму’уль-фатауа” 11/535.
Ибн аль-Къайим сказал: “Ма’азиф – это все виды музыкальных инструментов, и в этом нет разногла-сий среди языковедов. Если бы это было дозволено, то пророк (мир ему и благословение Аллаха) не порицал бы тех, кто посчитает их дозволенным, и он связал дозволение музыкальных инструментов с дозволением вина и шелка (для мужчин)”. См. “Игъасату-лляхфан” 1/256.
Имам аль-Мунауи о словах пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Аллах уничтожит часть из них, обрушив на них эту гору, других же обратит в обезьян и свиней, и они останутся та-кими до самого Дня воскрешения», сказал: “В этом хадисе содержатся страшные угрозы в адрес тех, кто станет считать дозволенным запретное!” См. “Файдуль-Къадир” 5/204.
Этот хадис как раз относится ко всем тем, кто заявляет о дозволенности музыки. И почему же им не убояться таких угроз Всевышнего Аллаха?!
Шейх Ибн Баз сказал: “Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сообщил, что в конце времен появятся люди, которые будут дозволять музыкальные инструменты, также как будут дозволять вино, прелюбодеяние и шелк. Это одно из его пророческих знамений, ибо поистине, все это произошло. Данный хадис указывает на запрет музыкальных инструментов и порицает тех, кто дозволяет это, также как порицает тех, кто доз-воляет вино и прелюбодеяние. Аяты и хадисы предостерегают от пения и музыки, а тот, кто заявляет, что Аллах дозволил пение и музыкальные инструменты, тот лжет и вносит великое нечестие! Мы просим Алла-ха избавления от подчинения страсти и шайтану. Однако еще более отвратительное и страшное преступ-ление совершает тот, кто говорит, что это даже желательно. Нет сомнения в том, что это является неве-жеством относительно Аллаха и религии, более того, это дерзость против Аллаха и возведение лжи на Его шариат”. См. “Маджму’у аль-фатауа” 3/423-424.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Что касается дозволения того, что указано в хадисе, то речь идет о неправильном толковании этих вещей, поскольку если бы они посчитали эти вещи дозволенным, буду-чи убежденными в том, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) это запретил, то стали бы неверными! И пророк (мир ему и благословение Аллаха) не сказал бы, что они из его общины ”. См. “Ибталю-ттахл
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
NIRVANA1703
сообщение 11.10.2007, 13:22
Сообщение #3


Участник
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 85
Регистрация: 11.03.2007
Пользователь №: 5,376




Уважаемый Адам! Прочтите пожалуйста все посты на этой нити с самого начала. Лично я прочёл, прочёл и ваш пост( не поленился). Логика говорит за себя- музыка(не "каламбур" ) разрешена. Почему вы так упорствуете и цепляетесь противоположного мнения, для меня остаётся загадкой. И кто же после этого зомбирован и кем зомбирован? Лично мне ответ ясен. Извинитеsad.gif
С уважениемsmile.gif
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
ADAM
сообщение 11.10.2007, 15:20
Сообщение #4


Знаток
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 169
Регистрация: 23.04.2007
Пользователь №: 5,554



Цитата(NIRVANA1703 @ 11.10.2007, 11:22) *

Уважаемый Адам! Прочтите пожалуйста все посты на этой нити с самого начала. Лично я прочёл, прочёл и ваш пост( не поленился). Логика говорит за себя- музыка(не "каламбур" ) разрешена. Почему вы так упорствуете и цепляетесь противоположного мнения, для меня остаётся загадкой. И кто же после этого зомбирован? Ответ мне, лично ясен. Извинитеsad.gif
С уважениемsmile.gif

Я повторю, это лишь информация из других источников, то есть у людей есть выбор, сравнив мнение одних людей с мнением других, а каков будет их выбор, это их личное. По поводу того, что вам ясно, это тоже ваше право, в своем посту я дал лишь информацию, и если вы заметили, не прокомментировал ее, дабы не путать людей, и не перетягивать, на чью либо сторону! И еще, вы в религиозных моментах придерживаетесь логики? Да, и если вам уж так интересно почитайте нашу дискуссию с рамхалом, в ней я пишу лично свое мнение, в отличие от оппонента! с уважением!
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
ramkhal
сообщение 11.10.2007, 17:42
Сообщение #5


Знаток
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 123
Регистрация: 31.08.2007
Пользователь №: 6,248



Цитата(ADAM @ 11.10.2007, 16:20) *

Да, и если вам уж так интересно почитайте нашу дискуссию с рамхалом, в ней я пишу лично свое мнение, в отличие от оппонента! с уважением!



Дорогой брат я не знаю помнишь ли ты первый пост этой темы, но я постораюсь напомнить...

Цитата
Дорогой брат ADAM обмен мнениями и докозательства приводимые нами должны исходить из нижеследующих пунктов:
1. Коран
2. Хадисы
3. Логические доказательства


Ты с этим согласился, и я в своих постах приводил аяты Священного Корана что могут и другие братья приводить потому что у нас у всех один Коран, хадисы признанные сунитами тоже часто приводятся шиитами в знак доказательства своих убеждеий, а также свои логические доводы... Если ты считаешь что я скопировал какой то пост вообще, тогда пожалуйста найди в нете хотя один из постов который повторяется слово в слово...

МИР ТЕБЕ

Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

Сообщений в этой теме
Bellissima   Ислам и музыка....   02.06.2006, 00:22
Bellissima   Дальше Коран!..... 61. Вот Мы сказали ангелам:...   02.06.2006, 00:33
t-rex   «Я помню, как однажды мы шли с караваном всю ночь ...   02.06.2006, 14:39
Sayaly   Ас-салам Алейкум Ва Рахмяттулахи Ва Баракатух. Оче...   02.06.2006, 18:42
Натавашечка   Да,тема действительно интересная.Я например считаю...   20.06.2006, 11:47
dronqo   salam aleykum! net,islam ne zapreshaetshem pla...   26.06.2006, 19:17
Bellissima   Натавашечка, спасибо за песню! salam aleykum...   26.06.2006, 22:43
мститель   а по ходу это у суннитов запрещено совсем, но к че...   26.06.2006, 22:46
Bellissima   а по ходу это у суннитов запрещено совсем, но к ч...   27.06.2006, 00:30
Aminazinka   а по ходу это у суннитов запрещено совсем, но к ч...   27.06.2006, 19:58
Bellissima   Ислам - один для Всех! инсанлар йозмакнан деи...   28.06.2006, 01:54
NIRVANA1703   Недавно я беседовал с людьми получившими религио...   23.09.2007, 11:14
СоЛовЕЙ_ЧёРнЫХ_СаДоВ   Да простит меня Аллах (АстагфирулЛах ) Я по моему ...   30.09.2007, 00:32
ramkhal   [color=#CC33CC][size=3]Да простит меня Аллах (Аст...   30.09.2007, 17:37
ADAM   Салам Алейкум сестра, Пророк Салаватуллах никогд...   01.10.2007, 13:48
СоЛовЕЙ_ЧёРнЫХ_СаДоВ   ramkhal Благодарю   01.10.2007, 20:00
ADAM   Решающее слово в споре относительно музыки и песе...   05.10.2007, 17:58
ramkhal   Решающее слово в споре относительно музыки и пес...   05.10.2007, 22:28
ADAM   Салам Алейкум брат, Скажу тебе честно я терпеть ...   10.10.2007, 14:00
ramkhal   У меня убедительная просьба, если ты и в предь с...   11.10.2007, 17:28
NIRVANA1703   Уважаемый Адам! Прочтите пожалуйста все посты ...   11.10.2007, 13:22
ADAM   Уважаемый Адам! Прочтите пожалуйста все посты...   11.10.2007, 15:20
ramkhal   Да, и если вам уж так интересно почитайте нашу ди...   11.10.2007, 17:42
Nahlah   Уважаемый Адам! Прочтите пожалуйста все посты...   21.06.2008, 22:37
tatar   RE: Ислам и музыка....   12.10.2007, 19:33
NIRVANA1703   арабы: http://www.youtube.com/watch?v=LnaxQ6doLns....   19.10.2007, 19:48


Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 12.12.2011, 04:30
Администрация форума Вirlik не несёт ответственности за сообщения и размещенные материалы на форуме.
Всё написанное является частным мнением независимых пользователей форума.