IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

3 страниц V < 1 2 3 >  
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
> Пишу курсовую, на соответствующую тему!
Fire
сообщение 05.05.2006, 19:16
Сообщение #21


Активист
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 976
Регистрация: 04.12.2005
Пользователь №: 869



Я сам написал дипломную,и многим помогал писать дипломные,курсовые,аналитические справки и буду защищать дипломную перед миграняном,просто я написал тебе там список документов которые необходимы для политико правовой оценки конфликта,если нужны будут братские советы напиши в личку ,я тебе оставлю телефон сосзовонимся,хотя бы когда речь идет о карабахе мы должны быть братьями!!!!!!!!!!!!!!!!! smile.gif


--------------------
Я не обижаюсь на критику, даже если мои критики ради красного словца на время теряют ощущение реальности.

Гейдар Алиев является гордостью Азербайджана, Он Отец Нации и создатель Азербайджанской Республики. Азербайджан и Гейдар Алиев неразделимые понятия!!!


В моей груди горит огонь независимого Азербайджана!
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Vita
сообщение 13.05.2006, 17:31
Сообщение #22


AEM
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1,432
Регистрация: 10.04.2005
Пользователь №: 6



QUOTE(J-HOON @ May 5 2006, 01:21 AM) *

Итак, окнчательный план курсовой выглядит так:

Введение
I. Международно-правовые основы урегулирования международных конфликтов на национальной почве в современном международном праве.
1. Формирование современных доктрин международного права по урегулированию международных конфликтов на национальной почве в аспекте международного права.
2. Применение принципов урегулирования конфликтов на национальной почве в международно-правовой практике.
II. Урегулирование нагорно-карабахского конфликта в свете международного права.
1. Истоки нагорно-карабахского конфликта.
2. Перспективы разрешения нагорно-карабахского конфликта в свете международного права.
Заключение
1. Приложение
Международно-правовые акты по нагорно-карабахскому конфликту.



Думаю, что этот план наиболее точно раскрывает заявленную тему курсовой работы.
Так что, удачи Вам! smile.gif


--------------------
Бесконечны лишь Вселенная и глупость человеческая, при этом относительно бесконечности первой из них у меня имеются сомнения.

Альберт Эйнштейн

IPB Image
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
J-HOON
сообщение 13.05.2006, 17:34
Сообщение #23


Грустный
****

Группа: Модераторы
Сообщений: 2,065
Регистрация: 04.11.2005
Из: Gubadly (Zangezur, Azerbaijan)
Пользователь №: 611



QUOTE(Vita @ May 13 2006, 06:31 PM) *

Думаю, что этот план наиболее точно раскрывает заявленную тему курсовой работы.
Так что, удачи Вам! smile.gif


Спасибо большое. Думаю, что в конце мая я уже сдам и защищу курсовую. А после этого вывешу её в данной теме, чтоб послушать мнение форумчан.


--------------------
Я не могу забыть, но я могу простить.
(Нельсон Манделла)

Войны нельзя избежать, её можно лишь отсрочить к выгоде вашего противника.
(Никколо Макиавелли)
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Дост
сообщение 13.05.2006, 20:01
Сообщение #24


Местный
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1,145
Регистрация: 14.05.2005
Пользователь №: 149



QUOTE(J-HOON @ May 13 2006, 12:34 PM) *

Спасибо большое. Думаю, что в конце мая я уже сдам и защищу курсовую. А после этого вывешу её в данной теме, чтоб послушать мнение форумчан.

Удачи тебе! Угурлар! Будем с нетерпением ждать результатов!
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
J-HOON
сообщение 28.05.2006, 20:06
Сообщение #25


Грустный
****

Группа: Модераторы
Сообщений: 2,065
Регистрация: 04.11.2005
Из: Gubadly (Zangezur, Azerbaijan)
Пользователь №: 611



Итак, я пока выкладываю на обозрение введение моей курсовой! Пишите свои замечания, может кто-то что-нибудь захочет добавить! Буду рад услышать!
Остальные части курсовой буду выкладывать по мере их правки и полного составления! smile.gif

Международно-правовые аспекты нагорно-карабахского конфликта.

Введение.

Несомненно, нагорно-карабахский конфликт, возникший в конце 80-х годов, стал по своим масштабам и последствиям одним из самых жестоких конфликтов конца XX века. Итогом этой войны стали десятки тысяч убитых, тысячи раненых и пропавших без вести и около 1,5 миллиона беженцев и вынужденных переселенцев. На фоне вялых попыток международного сообщества урегулировать конфликт в рамках международного права так, чтобы «фантастическая» формула урегулирования удовлетворила обе стороны, на сегодняшний день мы имеем оккупацию территорий Азербайджана и продолжающиеся дискуссии вокруг возможного статуса Нагорного Карабаха.
Конфликт не урегулирован, и он остаётся в замороженном состоянии вот уже 12 лет. Стороны конфликта не хотят идти ни на какие уступки. Расхождения во мнениях сторон сводятся к конфликту между 2-мя основополагающими принципами – принципом территориальной целостности и правом нации на самоопределение. Ссылки на эти принципы, носящие, скорее относительный, чем абсолютный характер в системе нынешнего международного права, продолжают определять позиции сторон конфликта. Армяне Нагорного Карабаха при поддержке Армении настаивают на праве самоопределения Нагорного Карабаха, который является составной частью Азербайджана. Азербайджан же настаивает на сохранении территориальной целостности в рамках бывших советских границ.
Как я уже говорил выше, конфликт остаётся в замороженном состоянии уже 12 лет, и этот застой привёл к снижению интереса мирового сообщества к конфликту по причине отсутствия каких-либо сдвигов в мирном процессе. Ряд встреч президентов обеих стран с каждым разом всё больше ставят мирный процесс урегулирования в тупиковое положение. Встречи безрезультатны и несут чисто показательный характер.
Противостояние осложняется последствиями войны 1992-1994 г.г., которая окончилась военной победой Армении. Армянами были оккупированы Карабах и 7 прилегающих к нему азербайджанских районов. Поэтому Армения выдвигает признание Карабаха самостоятельным субъектом международного права, как приоритетное условие диалога с Азербайджаном. Азербайджан при поддержке мирового сообщества в лице международных органов, таких, как ООН, ОБСЕ и др., требует освобождения оккупированных земель, возвращения к своим очагам беженцев, а в дальнейшем уже рассмотрения статуса Нагорного Карабаха в рамках Конституции АР. Позиции сторон конфликта диаметрально противоположные, что и мешает им прийти к соглашению.
В данной курсовой работе я постараюсь отразить наиболее важные аспекты армяно-азербайджанского нагорно-карабахского конфликта. Актуальность замороженных конфликтов в системе международного права снижается, поэтому целью данной работы является попытка на примере нагорно-карабахского конфликта выяснить причины возникновения, динамику развития и способы разрешения конфликтов на национальной почве.


--------------------
Я не могу забыть, но я могу простить.
(Нельсон Манделла)

Войны нельзя избежать, её можно лишь отсрочить к выгоде вашего противника.
(Никколо Макиавелли)
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Vita
сообщение 28.05.2006, 22:02
Сообщение #26


AEM
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1,432
Регистрация: 10.04.2005
Пользователь №: 6



QUOTE(J-HOON @ May 28 2006, 09:06 PM) *

В данной курсовой работе я постараюсь отразить наиболее важные аспекты армяно-азербайджанского нагорно-карабахского конфликта.


На мой взгляд, лучше было бы добавить, что "отразить наиболее важные аспекты армяно-азербайджанского нагорно-карабахского конфликта с правовой позиции", или что "с точки зрения права", т.к. это будет конкретизировать Ваше желание озвучить аспекты проблемы именно с юридической точки зрения. smile.gif


--------------------
Бесконечны лишь Вселенная и глупость человеческая, при этом относительно бесконечности первой из них у меня имеются сомнения.

Альберт Эйнштейн

IPB Image
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
J-HOON
сообщение 28.05.2006, 22:07
Сообщение #27


Грустный
****

Группа: Модераторы
Сообщений: 2,065
Регистрация: 04.11.2005
Из: Gubadly (Zangezur, Azerbaijan)
Пользователь №: 611



QUOTE(Vita @ May 28 2006, 11:02 PM) *

На мой взгляд, лучше было бы добавить, что "отразить наиболее важные аспекты армяно-азербайджанского нагорно-карабахского конфликта с правовой позиции", или что "с точки зрения права", т.к. это будет конкретизировать Ваше желание озвучить аспекты проблемы именно с юридической точки зрения. smile.gif


Спасибки за подсказку... Хотел что-то похожее написать, что-то вылетело из головы smile.gif


--------------------
Я не могу забыть, но я могу простить.
(Нельсон Манделла)

Войны нельзя избежать, её можно лишь отсрочить к выгоде вашего противника.
(Никколо Макиавелли)
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Самир
сообщение 29.05.2006, 10:55
Сообщение #28


Магистр
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 5,031
Регистрация: 18.04.2005
Пользователь №: 82



Если ты сравнишь конфликт со спящим вулканом, то этот художественный прием украсит сухой юридический язык и придаст курсовой большую эмоциональность.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Айсу
сообщение 29.05.2006, 14:48
Сообщение #29


Профи
****

Группа: Модераторы
Сообщений: 1,575
Регистрация: 27.12.2005
Из: Москва
Пользователь №: 916



Написано кратко и грамотно,я понимаю,что это не сочинение,но согласна с Самиром,нехватает,как бы сказать,чуток литературной эмоциональности.С таким началом,я уверена у вас получится отличная работа. smile.gif желаю успехов.

Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
N.A
сообщение 30.05.2006, 16:29
Сообщение #30


Знаток
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 249
Регистрация: 26.09.2005
Из: москва
Пользователь №: 345



Начинать со слова несомненно нежелательно.


--------------------
с уважением и почтением, и конечно же с любовью Н.А

Her bir insan ucun ,onun milli mensubiyyeti,onun gurur menbeyidir ,MEN hemishe fexr etmishem,bu gun de fexr edirem ki,men AZERBAYCANLIYAM. (Heydar Aliyev).
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Fatih
сообщение 30.05.2006, 18:28
Сообщение #31


Знаток
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 283
Регистрация: 24.03.2006
Пользователь №: 1,270



J-HOON, разговоры с ветераном Карабахской войны Яшаром Аскеровым помогли бы тебе вернуться в те дни. Узнать много правды.
Удачи!


--------------------
YA QARABAQ, YA OLUM!!!!!!!!!!!!!!
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
J-HOON
сообщение 30.05.2006, 21:44
Сообщение #32


Грустный
****

Группа: Модераторы
Сообщений: 2,065
Регистрация: 04.11.2005
Из: Gubadly (Zangezur, Azerbaijan)
Пользователь №: 611



QUOTE(Fatih @ May 30 2006, 07:28 PM) *

J-HOON, разговоры с ветераном Карабахской войны Яшаром Аскеровым помогли бы тебе вернуться в те дни. Узнать много правды.
Удачи!


Когда в следующий раз к нему поедешь? У меня просто с послезавтрашнего дня сессия начинается, но беседы с живыми свидетелями конфликта мне очень бы помогли. Скинь смс-кой, когда в следующий раз поедешь к нему (89263497540).


--------------------
Я не могу забыть, но я могу простить.
(Нельсон Манделла)

Войны нельзя избежать, её можно лишь отсрочить к выгоде вашего противника.
(Никколо Макиавелли)
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Хадиджат
сообщение 23.06.2006, 18:26
Сообщение #33


Участник
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 22
Регистрация: 20.06.2006
Из: Москва
Пользователь №: 1,649



Я по поводу введениия. Я не знаю, кто Ваш преподаватель, но он Вас может обвинить в предвзятости и одностороннме подходе к проблеме! "на сегодняшний день мы имеем оккупацию территорий Азербайджана" - это же наша азербайджанская точка зрения. Хотя Вам видней. ИншаАллах у вас получится, и Ваша курсавая перерастет в дипломную, дипломная в диссертацию, а там и до книг недалеко. Затем в политку, и в результате наконец поднимите Азербайджан на джихад! А мы рядом будем и во всем поможем!
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
J-HOON
сообщение 23.06.2006, 18:51
Сообщение #34


Грустный
****

Группа: Модераторы
Сообщений: 2,065
Регистрация: 04.11.2005
Из: Gubadly (Zangezur, Azerbaijan)
Пользователь №: 611



QUOTE(Хадиджат @ Jun 23 2006, 07:26 PM) *

Я по поводу введениия. Я не знаю, кто Ваш преподаватель, но он Вас может обвинить в предвзятости и одностороннме подходе к проблеме! "на сегодняшний день мы имеем оккупацию территорий Азербайджана" - это же наша азербайджанская точка зрения. Хотя Вам видней. ИншаАллах у вас получится, и Ваша курсавая перерастет в дипломную, дипломная в диссертацию, а там и до книг недалеко. Затем в политку, и в результате наконец поднимите Азербайджан на джихад! А мы рядом будем и во всем поможем!


Не обвинит, ибо это не только мнение азербайджанской власти, но и международного сообщества. Я преподавателю каждое предложение объясню, чтоб у него вопросов не возникало. У меня один армянин спросил на днях "Вот ты в курсовой написал, что 1,5 миллионов беженцев и вынужденных переселенцев имеется на сегодняшний день. Почему врешь, ведь ваши власти говорят, что 1 миллион.". Я ухмыльнулся ему и сказал, что в "1,5 миллиона я включил и армян, чтоб не жаловались на предвзятость" smile.gif


--------------------
Я не могу забыть, но я могу простить.
(Нельсон Манделла)

Войны нельзя избежать, её можно лишь отсрочить к выгоде вашего противника.
(Никколо Макиавелли)
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
J-HOON
сообщение 26.11.2006, 20:12
Сообщение #35


Грустный
****

Группа: Модераторы
Сообщений: 2,065
Регистрация: 04.11.2005
Из: Gubadly (Zangezur, Azerbaijan)
Пользователь №: 611



Продолжаю выставлять главы из курсовой!

Глава I.
Международно-правовые основы урегулирования международных конфликтов на национальной почве в современном международном праве.

Формирование современных доктрин международного права по урегулированию международных конфликтов на национальной почве в аспекте международного права.


Принцип территориальной целостности утвердился с принятием Устава ООН в 1945 году. Принцип территориальной целостности государств относится к числу основных принципов международного права, закрепленных в п. 4 ст. 2 Устава
ООН. Устав запретил угрозу силой или её применение против территориальной целостности и политической независимости любого государства.
Согласно Декларации о принципах международного права 1970 года, принцип равноправия и самоопределения наций не должен трактоваться, как принцип, поощряющий любые действия, направленные на расчленение или частичное или полное нарушение территориальной целостности суверенных государств. В частности, устанавливалось, что каждое государство "должно воздерживаться от любых действий, направленных на нарушение национального единства и территориальной целостности любого другого государства или страны".
Отмечалось также, что "территория государства не должна быть объектом военной оккупации, явившейся результатом применения силы в нарушение положений Устава", и что "территория государства не должна быть объектом приобретения другим государством в результате угрозы силой или ее применения". В связи с этим, отмечалось далее, не должны признаваться законными какие-либо территориальные приобретения, явившиеся результатом угрозы силой или ее применения. В Декларации принципов Заключительного акта СБСЕ государства приняли на себя обязательства не только соблюдать принцип суверенного равенства, как он изложен в Уставе ООН и Декларации 1970 года, но и уважать права, присущие суверенитету. Последнее означает, что в своих взаимных отношениях государства должны уважать различия в историческом и социально-политическом развитии, разнообразие позиций и взглядов, внутренние законы и административные правила, право определять и осуществлять по своему усмотрению и согласно международному праву отношения с другими государствами.
В соответствии с принципом территориальной целостности, содержание которого раскрывается в Заключительном акте СБСЕ, "государства-участники будут уважать территориальную целостность каждого из государств-участников. В соответствии с этим они будут воздерживаться от любых действий, несовместимых с целями и принципами Устава Организации Объединенных Наций, против территориальной целостности, политической независимости или единства любого государства-участника и, в частности, от любых таких действий, представляющих собой применение силы или угрозу силой. Государства- участники будут равным образом воздерживаться от того, чтобы превратить территорию друг друга в объект военной оккупации или других прямых или косвенных мер применения силы в нарушение международного права или в объект приобретения с помощью таких мер или угрозы их осуществления. Никакая оккупация или приобретение такого рода не будет признаваться законной". Таким образом, изложение данного принципа в Заключительном акте СБСЕ обязал:
- уважать территориальную целостность друг друга;
- воздерживаться от любых действий, несовместимых с целями и принципами Устава ООН.
15 апреля 1994 года руководители стран СНГ приняли Декларацию о соблюдении суверенитета, территориальной целостности и неприкосновенности границ государств – участников СНГ.
Термин «самоопределения наций» впервые прозвучал на Берлинском конгрессе 1878 года. Идея вскоре получила широкое признание. Так, в 1896 году «право наций на самоопределение» было признано Лондонским конгрессом II Интернационала. Однако этот принцип не стал общепризнанным даже в рамках европейского права. Существование колониальной системы, а также некоторых европейских многонациональных империй находилось в резком противоречии с принципом самоопределения наций.
Во время Первой мировой войны идея самоопределения народов получила выражение в доктрине Вильсона. Соединённые Штаты тем самым попытались расшатать англо-французскую колониальную систему, открывая своему капиталу дорогу на рынки новых стран.
Доктриной Вильсона называют послание президента США Вудро Вильсона конгрессу от 8 января 1918 года. В «14 пунктах» президента Вильсона отражались экспансионистские замыслы американских империалистов. В программе он отметил, что основным субъектом власти является народ, имеющий право на самоопределение. Но пункты 11 и 13 предусматривали появление Сербского и Польского государств, имеющих выходы к морям, то есть предполагалось, что они получат территории с инонациональным населением. В дальнейшем, когда дело коснулось конкретных народов, В.Вильсон подошел к праву на самоопределение очень избирательно, предложив применить право «сецессии» исключительно к народам Четверного Союза. Эти «14 пунктов» должны были лечь в основе мирного договора по окончании войны. Задачей послания была нейтрализация огромного впечатления, произведённого на народы советским лозунгом мира без аннексии и контрибуции. 14-м пунктом в доктрине предусматривалось создание Лиги Наций. Основную цель создания этого международного органа особенно чётко сформулировал сам Вильсон в своей речи в Индианаполисе 4 сентября 1919 года: «Сейчас мы должны заниматься своими делами, а по уставу Лиги Наций мы сможем заниматься делами других народов». Политика Вильсона, направленная на мировую экспансию, должна была поддерживаться военной силой. Тем самым объясняется доставка в Европу американских войск вплоть до последних дней войны. В итоге, американская армия, не принимавшая, как известно, особенно активного участия в войне, насчитывала к концу 1918 года до 2 миллионов человек.
Народы европейских стран решительно выступили против чужеземной оккупации, нарастало возмущение народов Европы заокеанскими пришельцами. Помимо этого, сам американский народ и американские солдаты требовали возвращения экспедиционных сил США на родину.
В 1919 году на Версальской мирной конференции был разработан устав Лиги Наций. В 1920 году Вильсон принял участие в Парижской мирной конференции. В результате конференции Англия и Франция сохранили ведущую роль в послевоенной Европе. Они заняли главенствующее положение и в созданной по инициативе Вильсона Лиге Наций. Сенат США не согласился ратифицировать Версальский договор, США не вступили в Лигу Наций, в очередной раз, подтверждая свои мировые экспансионистские планы. Не смотря на это, основные идеи доктрины Вильсона, содержащие в себе право народов на самоопределение, были использованы народами Центральной и Восточной Европы.
В 1933 году на конференции в Монтевидео была принята Заключительная Конвенция, которая дала правовое определение государства, включив в дефиницию 4 критерия:
- постоянное население;
- наличие определённой территории;
- существование правительства;
- способность государства вступать в сношения с другими странами.
На смену Лиги Наций в 1945 году пришла новая международная организация – ООН. Устав ООН был разработан на конференции в Сан-Франциско 25 апреля 1945 года, и окончательно принят 24 октября 1945 года. Именно этот день и принято считать днём образования ООН. Именно в Уставе ООН идея самоопределения получает статус «принципа», позднее на VII сессии Генеральной Ассамблеи 16 декабря 1952 года статус идеи повышается до «права». Тогда и была принята Резолюция № 637 (VII) «Право народов и наций на самоопределение». При этом, правом на самоопределение пользовались, как народы, имеющие свою государственность, так и народы, составляющие этническое меньшинство государства – члена ООН. Во избежание сепаратизма, этническим меньшинствам, уже имеющим свою государственность, предоставлялось право самоопределения в виде автономии. Сам принцип ещё не до конца изучен, имеет свои слабые стороны.
Таким образом, можно сделать вывод, что «принцип территориальной целостности», прочно занявший своё место в системе международного права, на голову выше слабоизученного и недоработанного «принципа самоопределения наций».


--------------------
Я не могу забыть, но я могу простить.
(Нельсон Манделла)

Войны нельзя избежать, её можно лишь отсрочить к выгоде вашего противника.
(Никколо Макиавелли)
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Натавашечка
сообщение 27.11.2006, 19:55
Сообщение #36


ПроСто НатаВАшКА))
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 653
Регистрация: 13.06.2006
Пользователь №: 1,600



Знаете,J-HOON,так сложилось,что я про историю своей страны мало чего знаю..обидно,конечно,я бы с радостью,но просто негде учиться было..Поэтому ваша курсовая прямо просветлила меня. Не могу оценивать,так как совсем не юрюст,но как читателю мне нравится wink.gif выкладывайте дальше..очень интересно smile.gif
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
J-HOON
сообщение 29.11.2006, 00:38
Сообщение #37


Грустный
****

Группа: Модераторы
Сообщений: 2,065
Регистрация: 04.11.2005
Из: Gubadly (Zangezur, Azerbaijan)
Пользователь №: 611



далее...

Применение принципов урегулирования конфликтов на национальной почве в международно-правовой практике.

В первой половине ХХ века с появлением антиколониальных движений принцип «один народ – одно государство» приобрёл этнический смысл. В международном праве того периода ведущую роль играла концепция, не рассматривающая колонизированные народы в качестве субъекта международного права, поэтому антиколониальные принципы бросали вызов данной концепции. У ряда народов «Третьего мира» появился импульс к созданию собственной этнической государственности. Сторонники этого подхода объявляли источником государственного суверенитета не нацию как совокупность граждан, а этническую общность, имеющую право на «историческую территорию». Во 2-й половине ХХ века появился этнический сепаратизм. Попытки создать этническую государственность у таких народов, как баски, курды в Турции, армяне в Карабахе, ирландцы в Ольстере, были, но в этот период они стали более интенсивными и обрели политико-правовые основания.
В условиях смешанного состава населения большинства государств принцип «один народ – одно государство» привёл бы к катастрофическим последствиям для всего международного сообщества. Поэтому международное сообщество в лице ООН и ряда других организаций попыталось создать правовые ограничения на пути этнического сепаратизма. Признавая право наций и народов на самоопределение, ведущие международные институты выступают против реализации его в форме отделения. Современная концепция ООН предлагает этническим общностям достаточно широкие возможности для самоопределения без сепаратизма. Одной из таких возможностей является автономия – территориальная и национально-культурная.
Общие принципы урегулирования межнациональных конфликтов зафиксированы в Заключительном акте Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (Хельсинкские соглашения 1975 года). Т.н. «десять европейских заповедей» были единогласно одобрены представителями всех стран-участников совещания и являлись обязательными для исполнения. В соответствии с этими «заповедями» конфликты должны были решаться без применения силы (ч. I, п. А-II), без вмешательства во внутренние дела страны (ч. I, п. А-VI), мирным путём (ч. I, п. А-V). Должны соблюдаться нерушимость границ (ч. I, п. А-III) и территориальная целостность государств (ч. I, п. А-IV). Предусматривалось также право на автономию для любого из народов, не имеющих своей государственности, но проживающего компактно на территории, где он составляет большинство (ч. I, п. А-VIII).
На совещании СБСЕ по мирному урегулированию споров 1978 года в Монтрё экспертам удалось выработать основополагающие принципы разрабатываемого метода, названные «общим подходом».
Второе Совещание экспертов СБСЕ по мирному урегулированию споров в Афинах завершилось еще более скромными результатами. В итоговом документе указывалось лишь на целесообразность «продолжить обсуждение этого вопроса в соответствующих рамках общеевропейского процесса».
Третье Совещание 1991 года в Валлете оказалось более продуктивным, чему в значительной степени способствовал соответствующий мандат венского Итогового документа СБСЕ от 15 января 1989 г., подкрепленный положениями Парижской хартии для Новой Европы от 21 ноября 1990 г. Совещание приняло 8 февраля 1991 г. документ, озаглавленный «Принципы урегулирования споров и положения процедуры СБСЕ по мирному урегулированию споров».
Документ предполагал создание специального «Механизма СБСЕ по урегулированию споров», задача которого состояла бы в вынесении рекомендаций государствам относительно оптимальных процедур урегулирования споров.
Особенность Механизма состоит в том, что «разбирательство спора, проведенное Механизмом, и любые сделанные им замечания или советы являются конфиденциальными, хотя факт создания Механизма может признаваться открыто». Новая процедура СБСЕ по урегулированию споров не применяется, если одна из сторон считает, что спор затрагивает вопросы, касающиеся территориальной целостности или национальной обороны, права на суверенитет над территорией суши или одновременных притязаний на юрисдикцию над другими районами.
Существенный элемент валлеттской процедуры состоит также в том, что по взаимному согласию сторон в споре новый Механизм СБСЕ может осуществлять функции по установлению фактов, проводить экспертные действия в отношении предмета спора, составлять доклады. Стороны могут по взаимному согласию признавать любые замечания или советы Механизма имеющими обязательную силу.
Четвертое Совещание экспертов СБСЕ по мирному урегулированию (Женева, 1992 г.) выработало окончательные рекомендации относительно системы мирного урегулирования споров в рамках СБСЕ, которые и были официально приняты Советом СБСЕ на Стокгольмской встрече 15 декабря 1992 г.
Система складывается из четырех элементов:
- Механизма СБСЕ по урегулированию споров;
- Конвенции по примирению и арбитражу в рамках СБСЕ (принята в Стокгольме);
- Комиссии СБСЕ по примирению (положение принято в Стокгольме);
- Положений о директивном примирении (приняты в Стокгольме).
Конвенция по примирению и арбитражу в рамках СБСЕ предусматривает общую процедуру примирения и арбитража на основе соглашений ad hoc или на основе предварительных взаимных заявлений. Конвенция открыта для подписания заинтересованными государствами — участниками СБСЕ. В ней предусмотрена двухступенчатая система урегулирования споров в Примирительных комиссиях и Арбитражных, трибуналах. Примирительная комиссия может создаваться по одностороннему заявлению государства — участника Конвенции. Главная цель Примирительной комиссии — оказывать помощь сторонам в споре в поисках урегулирования в соответствии с международным правом и их обязательствами в рамках СБСЕ.
Процедура примирения состоит в том, что если стороны придут к взаимоприемлемому урегулированию, то условия этого урегулирования фиксируются в резюме выводов, подписываемом представителями сторон и членами Комиссии. На этом разбирательство заканчивается. В случае несогласия сторон Комиссия составляет заключительный доклад с предложениями по мирному урегулированию спора и доводит его до сведения сторон. Если в течение 30 дней стороны не соглашаются с предложениями, доклад направляется Совету СБСЕ.
Арбитражный трибунал, в свою очередь, может создаваться по обоюдному обращению спорящих сторон или по односторонней просьбе государства-участника Конвенции по истечении 30 дней после представления доклада Примирительной комиссии Совету СБСЕ.
Что касается признания обязательной юрисдикции Арбитражного трибунала, то государства-участники располагают возможностью сделать заявления о ее признании путем уведомления депозитария Конвенции. Подобное заявление может быть сделано без ограничения срока или на определенный срок, оно может распространяться на все споры или исключать споры, касающиеся территориальной целостности государства, его национальной обороны, права на суверенитет над территорией суши или одновременных притязаний на юрисдикцию над другими районами.
Положение о Комиссии СБСЕ по примирению, принятое на Стокгольмской встрече, направлено на дополнение валлеттской процедуры мирного урегулирования споров. Данная процедура примирения рассматривается в качестве одной из возможностей, к которым могут прибегать государства-участники на основе специальных договоренностей или на основе предварительных взаимных заявлений.
Положением предусмотрено, в частности, что государство-участник может в любое время заявить, что оно на условиях взаимности согласится с процедурой примирения Комиссии в отношении споров между ним и другими государствами-участниками.
Государство-участник может также сделать заявление, что-либо в общем порядке, либо в связи с конкретным спором оно будет считать обязательными, на условиях взаимности, любые условия урегулирования, предложенные Комиссией.
Положения о директивном примирении предусматривают, что Совет СБСЕ или Комитет старших должностных лиц (КСДЛ) «могут предписать двум любым государствам-участникам прибегнуть к процедуре примирения с целью оказания им содействия в разрешении спора, который они не смогли урегулировать в течение разумного периода времени». В указанном случае или Совет СБСЕ, или КСДЛ могут предписать сторонам передать спор на рассмотрение Примирительной комиссии.
В Конституции РФ также говорится, что «федеративное устройство Российской Федерации основано на ее государственной целостности, единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, равноправии и самоопределении народов в Российской Федерации» (ст. 5 п. 3).
Также подчеркнём, что ни одна из конституций зарубежных стран не признаёт права на отделение входящих в его состав народов и национально-территориальных образований. Любая сепаратистская деятельность, особенно с применением оружия, подавляется силой в соответствии с законодательством стран. К примеру, существуют законы о федеральной интервенции, действующие в Нигерии, Канаде и других странах. Так, например, Индия подавляет с помощью силовых средств сепаратистские движения в штатах Кашмир и Джамну. Правительство Великобритании в 1969 году после начала межнациональных столкновений в Ольстере (Северная Ирландия) распустило местный парламент и ввело войска и спецподразделения полиции. В России попытка выхода Чечни из состава Федерации привело к 2-м чеченским войнам, закончившимся победой федеральных властей.
Тем не менее, некоторые страны, пресекая попытки внутригосударственного сепаратизма, зачастую сами поддерживают сепаратистские движения в тех странах, где это выгодно. К примеру, Россия является неформальным гарантом мира в сепаратистских Абхазии, Южной Осетии, Приднестровье и Нагорном Карабахе.


--------------------
Я не могу забыть, но я могу простить.
(Нельсон Манделла)

Войны нельзя избежать, её можно лишь отсрочить к выгоде вашего противника.
(Никколо Макиавелли)
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
J-HOON
сообщение 02.12.2006, 00:47
Сообщение #38


Грустный
****

Группа: Модераторы
Сообщений: 2,065
Регистрация: 04.11.2005
Из: Gubadly (Zangezur, Azerbaijan)
Пользователь №: 611



Глава II.
Урегулирование нагорно-карабахского конфликта в свете международного права.

Истоки нагорно-карабахского конфликта.


Конфликт в Нагорном Карабахе, в отличие от большинства конфликтов на постсоветском пространстве, имеет своё чёткое начало, за которым стоят долгие годы закулисных игр политиков.
1988 год – это не первая попытка армян включить Карабах в состав Армении.
Одна из первых попыток армян получить Нагорную часть Карабаха была сделана ещё на заре советской власти в 1921 году! ЦК Компартии Армении летом 21-го года поднимает вопрос о Карабахе и Зангезуре. 12 июня 1921 года власти советской Армении принимают Декрет, в котором «провозглашается, что отныне Нагорный Карабах является частью Социалистической Советской Республики Армении». Этот Декрет ссылался на Декларацию компартии Азербайджана от 30 ноября 1920 года, в которой говорилось о том, что «... отныне никакие территориальные вопросы не могут стать причиной взаимного кровопускания двух вековых соседних народов: армян и мусульман; трудовому крестьянству Нагорного Карабаха предоставляется полное право самоопределения». Но власти советской Армении не верно истолковали содержание Декларации, а в самой Армении текст обращения главы азербайджанского правительства Нариманова было переведено следующим образом: «... отныне никакие территориальные вопросы не могут стать причиной взаимного кровопускания двух вековых соседних народов, армян и мусульман, территории Зангезурского и Нахичеванского уездов являются нераздельной частью Советской Армении, а трудовому крестьянству Карабаха предоставляется полное право самоопределения».
В Тбилиси на заседании Президиума Кавбюро российской компартии с донесения Нариманова об ошибочных выводах армянских властей было принято решение созвать экстренное заседание Пленума Кавбюро. 4 июля, на 3-й день работы Пленума, началось заседание по карабахской проблеме. В заседании принимали участие Орджоникидзе, Нариманов, Киров, Мясникян, Махарадзе, Фигатнер, Назаретян. Без права решающего голоса в заседании Пленума также принимал участие и Сталин. Решения по Нагорному Карабаху в этот день принято не было. На следующий день, 5 июля, состоялось новое заседание Пленума Кавбюро. В этом заседании приняли участие всё те же действующие лица, к ним добавились лишь отсутствовавший на предыдущем заседании Орахелашвили и нарком иностранных дел Азербайджана Гусеинов. На этом заседании наконец-то было принято окончательное решение по Нагорному Карабаху: «Исходя из необходимости национального мира между мусульманами и армянами и экономической связи Верхнего и Нижнего Карабаха, его постоянной связи с Азербайджаном, Нагорный Карабах оставить в пределах Азербайджанской ССР, предоставив ему широкую областную автономию с административным центром в гор. Шуше, входящим в состав автономной области». В протоколе без персонального указания сообщается, что за это постановление Кавбюро голосовало четверо, трое воздержались, против - ни одного голоса.
Вскоре руководство Азербайджана приняло соответствующее решение: 7 июля 1923 г. правительство республики приняло декрет об образовании из армянской части Нагорного Карабаха автономной области с центром в селе Ханкенди. Неделю спустя, 16 июля руководство компартии Азербайджана вновь вернулось к этому вопросу и приняло решение расширить состав НКАО, включив г. Шушу и ряд земель низменного Карабаха. Наконец, 18 сентября того же 1923 г. на заседании Карабахского обкома компартии Азербайджана было принято решение в честь Степана Шаумяна переименовать административный центр НКАО Ханкенди в Степанакерт.
В 1945 году, сразу же после окончания II Мировой Войны, Секретарём ЦК КП (б) Армении Г. Арутюновым было вынесено на рассмотрение ЦК ВКП (б) предложение о включении в состав Армянской ССР Нагорно-Карабахской области Азербайджанской ССР. В своём письме Секретарю ЦК ВКП (б) Г.М. Маленкову Арутюнов пишет: «Нагорно-Карабахская Автономная область, примыкающая к территории Армении, с 1923 года входит в состав Азербайджанской ССР…». Это письмо было отправлено Маленковым Секретарю ЦК КП (б) Азербайджанской ССР М.Д. Багирову, на что последовал незамедлительный ответ: «…В 1923 г. встал вопрос о присоединении нагорной части Карабаха, населённой преимущественно армянами, к Армянской ССР. Но ввиду того, что эта территория не имела общей границы с Армянской ССР и отделялась от неё Кубатлинским, Лачинским, Кельбаджарским и Достафюрским районами, населёнными исключительно азербайджанцами, на основе указания партийных органов, декретом Азербайджанского Центрального Исполнительного Комитета от 7 июля 1923 года была создана Нагорно-Карабахская Автономная область с центром в местечке Ханкенди, ныне город Степанакерт…». Как видим, попытки Секретаря ЦК КП (б) Армянской ССР оказались четными, и Нагорный Карабах остался в составе Азербайджанской ССР.
В 1948 году, 10 марта Сталиным было подписано постановление Совета Министров СССР №754 «О мероприятиях по переселению колхозников и другого азербайджанского населения из Армянской ССР в Куро-Араксинскую низменность Азербайджанской ССР». В соответствии с постановлением более 100 тысяч человек «на добровольных началах» в течение трёх лет должны были переселиться из 5 районов Армении – Азизбековского, Сисианского, Вединского (ныне Араратский район), Ехегнадзорского и Басаркечарского (ныне Варденисский район) – в безводную Миль-Муганскую степь. В 11-м пункте этого документа говорится об истинных причинах переселения азербайджанцев: «Разрешить Совету Министров Армянской ССР, освобождаемые азербайджанским населением постройки и жилые дома ... использовать для расселения зарубежных армян, прибывших в Армянскую ССР». К началу 1953 года из Армянской ССР было выселено порядка 150 тысяч азербайджанцев и курдов. Таким образом, была поставлена точка в «азербайджанском вопросе» в Армении.
В дальнейшем Арменией было сделано ещё несколько попыток вывести Карабах из состава Азербайджанской ССР, но ЦК ВКП (б) категорически пресекал эти попытки.

1986 – 1988 г.г.
В феврале 1986 года по инициативе политолога Игоря Мурадяна проект письма о передаче Карабаха Армении был доставлен в Москву. Письмо подписали 9 армян, уважаемых членов ЦК. Самой важной подписью была подпись советника Горбачёва по экономическим реформам Абела Аганбегяна. Мурадян вспоминал, что «когда (Аганбегян) пришёл в тот дом, где подписал письмо, он даже не знал, куда идёт и почему его туда везут. Перед тем, как поставить свою подпись, он провёл там час четыре. И за эти четыре часа выпил около двух литров водки».
Летом 1986 года в Карабах через Армению при поддержке АРФ «Дашнакцутюн» началась поставка лёгкого стрелкового оружия.
6 октября 1987 года тысячи «зелёных» устроили шествие из Абовяна в Ереван, выступая против строительства атомной электростанции и эксплуатации химзавода «Наирит». Уже тогда зазвучали призывы забрать Карабах у Азербайджана.
В октябре 1987 года в деревне Чардахлу (Шамхорский район, Азербайджан) произошла стычка между местными властями и жителями-армянами. Армяне были недовольны назначением на пост директора совхоза азербайджанца. В знак протеста ими была направлена делегация в Москву. 18-го октября в Ереване прошла небольшая демонстрация протеста в связи с событиями в Чардахлу.
В ноябре 1987 года последовала незамедлительная реакция в Армении: на железнодорожный вокзал в Баку прибыли 2 товарных вагона с азербайджанцами, вынужденными бежать из Кафана из-за межэтнических столкновений. Так появились первые беженцы карабахского конфликта.
В феврале 1988 года со слов второго секретаря Кафанского комитета компартии Арамаиса Бабаяна Кафанский район покинули две тысячи азербайджанцев.
В ночь с 12 на 13 февраля во все почтовые ящики Степанакерта (НКАО) были разбросаны листовки с пропагандистскими призывами к населению. При этом не учитывалось мнение карабахских азербайджанцев. Вот что говорил тогда один из лидеров карабахского движения политолог Игорь Мурадян: «Хотите знеть правду?.. Нас не интересовала судьба этих (азербайджанцев – прим. автора) людей…».
12 февраля 1988 года в актовом зале Степанакертского горкома КПАз проводится городской партийно-хозяйственный актив. В президиуме находятся Василий Коновалов, первый секретарь обкома Борис Кеворков, первый секретарь бюро горкома Завен Мовсисян. Все 3-е в своих выступлениях отмечают, что за событиями в Карабахе стоят «экстремисты» и «сепаратисты», которым не удастся повести народ за собой, Карабах останется частью Азербайджана. После пламенного выступления Максима Мирзояна, обвиняющего азербайджанские власти в антиармянских действиях, заседание выходит из-под контроля партийных руководителей, члены президиума покидают зал.
20 февраля 1988 года на внеочередном съезде Совета народных депутатов Нагорно-Карабахской Автономной Области без участия азербайджанских депутатов было вынесено решение о "О ходатайстве перед Верховными Советами Азербайджанской ССР и Армянской ССР о передаче НКАО из состава Азербайджанской ССР в состав Армянской ССР". Все 110 депутатов-армян единогласно проголосовали за резолюцию. Первый секретарь обкома Борис Кеворков попытался сделать всё, чтобы сорвать данный съезд. Вскоре он был отстранён от должности. Борис Кеворков руководил компартией НКАО с 1974 года. На его место был избран его заместитель Генрих Погосян, более популярный среди армянского населения Карабаха.
21 февраля Политбюро ЦК КПСС принимает постановление, в котором говорится, что «…Центральный Комитет КПСС считает, что действия и требования, направленные на пересмотр существующей национальной и территориальной структуры, противоречат интересам трудящихся Советского Азербайджана и Советской Армении и создают угрозу межнациональным отношениям».
22 февраля 1988 года у армянского населённого пункта Аскеран в стычке с применением огнестрельного оружия погибли 2 азербайджанца – Али Гаджиев, 23 лет, и Бахтияр Гулиев, 16 лет. По сообщению общества «Мемориал» один из них скорее всего был случайно убит местным милиционером-азербайджанцем, а 2-й застрелен из охотничьего ружья кем-то из армян. Со слов руководителя отдела управления «З» КГБ СССР «в Степанакерте сразу же заговорили о 6 погибших армянах. Даже носили закрытые гробы по городу. Но нам удалось успокоить народ. Мы попросили представителей местного управления здравоохранения сделать официальное сообщение о том, что погибло два человека, и это – не армяне». Так появились первые жертвы конфликта. По сути аскеранские события и явились причиной Сумгаитской трагедии.

Сумгаитская трагедия (27-29 февраля 1988 года).
“Виновники, подстрекавшие людей к погромам в Сумгаите, в данный момент носят в карманах депутатские мандаты и сидят в Милли меджлисе''.
(Ильяс Исмайлов, председатель партии "Адалят'', в период сумгаитских погромов 1988г. занимавший должность генпрокурора Азербайджанской ССР (газета ''Зеркало'', 21 февраля 2003г.))


26 февраля в Сумгаите (Азербайджан) начинаются первые митинги. Перед зданием горкома партии на площади Ленина собралось около 50 человек. На следующий день, 27-го февраля, число митингующих возросло до нескольких тысяч человек. В этот же день по национальному телевидению выступает заместитель Генерального прокурора СССР А.Ф. Катусев, находившийся тогда в Баку. Он сообщает о гибели двух азербайджанцев в стычке близ Аскерана. Вечером толпа митингующих, разделившись на группы, растеклась по городу в поисках армян. Секретарь Сумгаитского горкома партии Джахангир Муслимзаде попытался увести народ от центра города поближе к морю, во избежание предстоящего кровопролития, но ситуация уже вышла из-под контроля местных властей. Группы людей, численностью от 10 до 50 человек, поджигали машины, били стёкла, искали армян. Основную массу погромщиков составляли кафанские беженцы, озлобленные на армян. Тысячи армян нашли убежище в здании Дворца культуры на площади Ленина, охраняемые военными. В город были введены советские войска, 29-го февраля бандитские очаги были подавлены. По официальным данным Генпрокуратуры СССР, в ходе сумгаитских событий погибло 26 армян и 6 азербайджанцев («Известия», 03.03.1988 г.), армянские власти считают, что эти данные занижены.
Согласно азербайджанской версии, погромы в Сумгаите были организованы армянскими националистами. Одним из аргументов азербайджанской версии является то, что за несколько дней до погромов сумгаитские армяне сняли со своих счетов в местном сберегательном банке около миллиона рублей. Другим фактом является участие в погромах армянина Эдуарда Григоряна. История с Григоряном очень сложная, и не поддаётся оценке. После смерти отца-армянина мальчик воспитывался матерью-русской. У него было три судимости (9 лет 2 месяца и 13 дней в совокупности). Целесообразно будет считать, что национальность Григоряна тут не играла особой роли. Он шёл на преступление потому, что делал это не в первый раз.
По армянской версии, погромы были тщательно спланированной акцией азербайджанских властей. В город были заранее завезены булыжники, были заготовлены прутья, ножи, пики. Сумгаитская милиция бездействовала наравне с властями города.
Не случайно виновники сумгаитской трагедии до сих пор неизвестны. Анонимными остались имена армянских операторов, снимавших события с первых минут трагедии. Через некоторое время после сумгаитских событий со своих должностей были сняты секретарь Сумгаитского горкома партии, первый секретарь Азербайджана и председатель КГБ Азербайджана.
Сегодня нет сомнения в том, что сумгаитские погромы были спровоцированы центральной властью, чиновниками, строящими свою карьеру на крови простого народа, не зависимо от национальной принадлежности.

29 февраля в Кремле состоялось заседание Политбюро по поводу кризисной ситуации на Кавказе. Было принято решение о введении в Сумгаит военных подразделений и комендантского часа.
17 марта в Степанакерте прошел крупнейший митинг армянского населения НКАО – 75 000 человек. Собравшиеся люди требовали выхода Карабаха из АзССР и передачи его в состав Армении.
21 мая с поста первого секретаря компартии АзССР был снят Кямран Багиров. На его место был назначен Абдуррахман Везиров, посол СССР в Пакистане. Также был снят с должности первого секретаря ЦК компартии Армянской ССР Карен Демирчян. На его место был назначен Сурен Арутюнян. И Везиров и Арутюнян считались «людьми Горбачёва».
15 июня Верховный Совет Армянской ССР проголосовал за включение Нагорного Карабаха в состав Армении, нарушая конституцию СССР, по которой границы республики не могут быть изменены без её согласия.
17 июня Верховный Совет Азербайджанской ССР подтверждает факт принадлежности Нагорного Карабаха Азербайджану.
18 июля Президиум Верховного Совета СССР рассмотрел обращение областного Совета НКАО к ВС Азербайджана и Армении о выходе из состава Азербайджана и присоединении к Армянской ССР, решение ВС Армении о согласии с обращением областного совета о присоединении НКАО к Армении и решение ВС Азербайджана о несогласии с обращением областного совета НКАО ввиду его неправомочности решать такие вопросы. Исходя из статьи 78 Конституции СССР, Верховный Совет СССР считает «невозможным изменение границ, установленных на конституционной основе».
26 июля в Карабах, как представитель Политбюро, был послан Аркадий Вольский.
12 сентября 1988 года организованная толпа людей в Степанакерте напала на областную прокуратуру, потребовав освобождения всех задержанных в последние дни и пытаясь расправиться с работниками прокуратуры, которые бежали из здания под охраной войск. Начался беспредел по отношению к азербайджанцам - в Степанакерте были сожжены 125 азербайджанских домов и 200 были разграблены. В конце сентября 1988 года из Степанакерта были выселены свыше 12 тысяч азербайджанцев.
18-20 сентября из Шуши (Нагорный Карабах, Азербайджан) были выселены армяне.
27 ноября – 3 декабря 1988 года в результате столкновений на национальной почве в Армении погибло 23 азербайджанца.
10-11 декабря Михаил Горбачёв посетил Армению. Тогда же были арестованы члены армянского комитета «Карабах».
К концу 1988 года из Армении выехало около 160 тысяч азербайджанцев. Вместе с ними вынуждены были бежать и местные курды-мусульмане.




--------------------
Я не могу забыть, но я могу простить.
(Нельсон Манделла)

Войны нельзя избежать, её можно лишь отсрочить к выгоде вашего противника.
(Никколо Макиавелли)
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Твое Солнышко Krukru
сообщение 07.12.2006, 23:52
Сообщение #39


Новичок


Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Регистрация: 06.12.2006
Пользователь №: 3,351



А я как раз доклад взялась про Карабах делать. Можно кое-что позаимствовать из твоей курсовой?
Кстати, я собираюсь диплом писать по теме "Проблемы социальной интеграции этнических диаспор на Северо-Западе России", в которой хочу писать про кавказские диаспоры.Поэтому буду за вами всеми наблюдать blink.gif smile.gif
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
J-HOON
сообщение 08.12.2006, 12:52
Сообщение #40


Грустный
****

Группа: Модераторы
Сообщений: 2,065
Регистрация: 04.11.2005
Из: Gubadly (Zangezur, Azerbaijan)
Пользователь №: 611



Цитата(Твое Солнышко Krukru @ Dec 7 2006, 23:52) *

А я как раз доклад взялась про Карабах делать. Можно кое-что позаимствовать из твоей курсовой?
Кстати, я собираюсь диплом писать по теме "Проблемы социальной интеграции этнических диаспор на Северо-Западе России", в которой хочу писать про кавказские диаспоры.Поэтому буду за вами всеми наблюдать blink.gif smile.gif


Можно конечно же. Я ещё не всю курсовую выложил. Думал, что людям будет интересно, может какие замечания сделают. Оказалось, что неинтересно.

1989 год.
12 января был учреждён Комитет особого управления НКАО, возглавляемый А.И. Вольским и напрямую подчиняющийся Кремлю. Создание такого комитета противоречило Конституции СССР (ст. 78).
В феврале — марте 1989 года «Варлыг» и инициативная группа по созданию Народного Фронта Азербайджана (НФА) образовали Координационный комитет (по 5 человек от каждой группы). Вскоре руководство формирующегося НФА взял в свои руки Абульфаз Эльчибей. Везиров упорно отказывался зарегистрировать НФА в течение 1988 года и большей части 1989 года.
31 мая без судебного разбирательства были освобождены от тюремного заключения члены комитета «Карабах», среди которых был и будущий президент Армении Левон Тер-Петросян.
В июле НФА был окончательно сформирован. Лидеры НФА критиковали республиканское руководство за неспособность вернуть Нагорный Карабах в состав Азербайджана. Лидер Компартии Азербайджана Везиров, будучи не в состоянии ни поставить НКАО под азербайджанский контроль, ни убедить Центр в необходимости сделать это, смягчил свою позицию по вопросу НФА, разрешив ему провести гигантские митинги в Баку в конце июля и в августе с требованием ликвидации КОУ и разрешения регистрации НФА. Для Везирова это являлось средством оказания давления на Москву.
25 сентября Верховный Совет Азербайджан принимает декларацию о независимости.
29 сентября Верховный Совет Азербайджана принял резолюцию о КОУ по просьбе НФА. Сам НФА был зарегистрирован 11сентября. В последующие месяцы Азербайджан все более погружался в анархию, причем власть Везирова слабела, а власть НФА крепла.
В ноябре прекратилось железнодорожное сообщение в Армению со стороны Азербайджана. Из-за постоянных обстрелов поездов прекратилось железнодорожное сообщение с Нахчыванской Автономной Республикой (Азербайджан), что привело к блокаде автономии, которая продолжается по сегодняшний день.
28 ноября Верховный Совет СССР распустил комитет Вольского.
1 декабря Верховный Совет Армянской ССР в одностороннем порядке принимает решение о включении НКАО в состав Армении. Это решение стало последней каплей терпения НФА. В Ленкорани (Азербайджан) власть перешла в руки НФА, в Нахчыване была организована кампания по разрушению приграничных сооружений, было уничтожено почти 700 км советско-иранской границы.

1990 год.
Советские власти опасались, что будущие выборы в местные органы власти отдадут подавляющее большинство голосов НФА. В этих условиях армянские погромы, дали советским руководителям долгожданный предлог для военной расправы с НФА.
13-15 января были организованы армянские погромы в Баку. По словам председателя КГБ Азербайджана Вагифа Гусейнова тогда было убито 59 человек (из них 42 армянина), около 300 человек ранено.
15 января Президиум Верховного Совета СССР вводит чрезвычайное положение в Нагорном Карабахе.

«Чёрный январь 1990».
19-20 января в Баку были введены части Советской Армии. Ввод войск и объявление чрезвычайного положения были осуществлены на основе Постановления Президиума Верховного Совета СССР, подписанном М.С. Горбачевым вечером 19 января 1990 года. Постановление было принято на основании п. 14, статьи 119 Конституции СССР. Согласия Верховного Совета Азербайджанской ССР на ввод чрезвычайного положения в г. Баку не было. Содержание постановления было доведено до народа Азербайджана лишь спустя 7 часов после вторжения войск в Баку. Вступление Советской Армии в Баку было отмечено многочисленными актами умышленных убийств мирного населения. Танкам и бронетехнике Советской Армии пришлось убирать баррикады, часто защищавшиеся безоружными азербайджанскими юношами. Солдаты периодически открывали беспорядочный огонь из автоматов и пулеметов, вследствие чего погибло много гражданских лиц. Совершившие поездку в Баку для сбора фактов наблюдатели из союза «Щит» - базировавшейся в Москве группы офицеров запаса и юристов, следившей за соблюдением прав человека в армии и вокруг нее, не смогли обнаружить «вооруженных боевиков НФА», присутствием которых мотивировалось применение советскими войсками огнестрельного оружия.
Захват Баку осуществлялся под командованием министра обороны Язова, силами войск МВД и КГБ СССР, а также регулярных частей Советской Армии и Военно-Морского Флота, с применением тяжелой военной техники, вертолетов и военных кораблей.
Жертвами трагедии стали 170 погибших и около 400 раненных. Желая скрыть следы своих бесчинств, военные власти прятали и сжигали трупы погибших. Свидетельством этого являются сотни пропавших без вести.
22 января под дулами пулеметов установленных военными на крышах зданий прошли 1,5 миллионные процессии жителей Баку в память невинно расстрелянных жертв агрессии.
20 января первым секретарём компартии АзССР становится Аяз Муталлибов.
26 января Второй секретарь компартии Азербайджана Виктор Поляничко прибыл в Карабах, чтобы возглавить Организационный комитет, созданный в качестве исполнительного органа НКАО. Были арестованы насколько десятков армянских активистов, среди них журналист газеты «Советакан Карабах» («Советский Карабах») Аркадий Гукасян, будущий «президент» т.н. «Нагорно-Карабахской Республики».
11 июля на 1993-м километре автотрассы Мир-Башир-Кельбаджар, которая проходит через Мардакертский район (район компактного проживания армян), боевики из засады в горах обстреляли с трех направлений колонну автомашин с пассажирами. Дорога была подорвана, образовался завал. В бою погибли трое, в том числе рядовой Сергей Мезенцев. 23 человека получили ранения и травмы.
25 июля ЦК КПСС принял постановление о разоружении незаконных формирований в Карабахе. Принятие этого постановления не принесло результатов.
4 августа спикером нового парламента Армении был избран Левон Тер-Петросян.
19 августа неподалёку от одного из селений Казахского района АзССР со стороны Ноемберянского района АрмССР из гранатомёта и автоматического оружия был обстрелян рейсовый автобус. Огонь открыли несколько десятков армянских боевиков, занявших позиции в горах. Обстрелу, в том числе из градобойных пушек, подверглись три населенных пункта того же района и одна из застав. На помощь местным жителям туда направилось на бронетехнике подразделение внутренних войск во главе с командиром батальона подполковником С. Даниловым. Неравный бой длился несколько часов, ранения получили пять человек. Со слов генерал-майора Генриха Малюшкина «для выяснения обстановки группа спецназа вылетела на место боевых действий. При подлете вертолет был обстрелян, одна пуля пробила топливный бак, из снайперской винтовки был ранен командир экипажа подполковник В. Константинов. Пришлось срочно менять вертолет, брать дополнительное подкрепление. Тогда подразделение С. Данилова спасло жизнь около 140 женщин и детей, выведя их из-под огня. Несмотря на переговоры с группой депутатов от Армении, прибывших в район боевых действий, обстрелы населенных пунктов продолжались. Боевые действия на этом участке границы прекратились лишь после проведения операции с применением боевых вертолетов. Практически это было началом широкомасштабной войны: убитые, раненые, разбитые дома, сотни беженцев».
23 августа Парламент Армении принял резолюцию о суверенитете.

1991 год.
9 января машина, в которой находились журналистка Салатын Аскерова и двое военнослужащих, попала в засаду недалеко от города Шуша.
17 марта состоялся референдум о сохранении Советского Союза. На вопрос: «Считаете ли вы необходимым сохранение Союза Советских Социалистических Республик как обновленной федерации равноправных суверенных республик, в которой будут в полной мере гарантироваться права и свободы человека любой национальности?» - 76,4% принявших участие в голосовании советских граждан ответили утвердительно. В голосовании приняли участие 80% граждан, имеющих право голоса. Азербайджан принял участие в референдуме, Армения – нет.
30 апреля началась операция советских войск и ОМОНа под кодовым названием «Кольцо». Операция официально была направлена на разоружение боевиков в армянской деревне Чайкенд (Геташенский район Азербайджана). Она продолжалась четыре месяца, вплоть до августовского путча 1991 года. За этот период из Карабаха в Армению было депортировано порядка 10 тыс. человек; воинские части и ОМОН опустошили 26 деревень, убив при этом 140—170 мирных жителей-армян (37 из них погибло в деревнях Геташен и Мартунашен). Жители азербайджанских сел НКАО, выступая перед независимыми наблюдателями, также говорили о массовых нарушениях прав человека армянскими боевиками. Операции Советской армии в Карабахе привели лишь к прогрессирующей деморализации самих войск. Не остановили они и распространения вооруженной борьбы в регионе.
12 июня Борис Ельцин был избран президентом Российской Федерации.
10 августа в Степанакерте был убит завотделом Нагорно-карабахского обкома партии Валерий Григорян, организовавший встречу представителей армянской интеллигенции Карабаха с руководством Азербайджана.
19 – 21 августа состоялся путч. Провал попытки отстранения Михаила Горбачева от власти.
30 августа Азербайджан объявляет о выходе из состава СССР.
2 сентября армяне Нагорного Карабаха и районного Совета населенного армянами Шаумяновского района Азербайджана провозглашают «Нагорно-Карабахскую Республику» («НКР»). Азербайджанские депутаты областного совета НКАО не голосовали. Шаумяновский район в состав НКАО не входил, это говорит о грубом нарушении Конституции СССР и законов АзССР.
Также в сентябре армяне стали возвращаться в Шаумяновский район.
3 сентября Гейдар Алиев был избран спикером парламента Нахчывана.
8 сентября Аяз Муталлибов был избран президентом Азербайджана.
23 сентября Армения объявила независимость.
16 октября президентом Армении был избран Левон Тер-Петросян.
18 октября был принят «Конституционный акт о государственной независимости Азербайджана».
20 ноября в Карабахе вблизи села Каракенд Ходжавендского района Азербайджана был сбит вертолёт с посреднической миссией, на борту которого находились 22 высокопоставленных представителя Азербайджана, российские генералы и журналисты: Государственный секретарь Азербайджанской Республики, член Президиума Верховного Совета СССР академик Тофик Исмаилов, Генеральный прокурор Азербайджанской Республики, народный депутат Исмет Гаибов, Государственный советник Азербайджанской Республики по вопросам обороны Магомед Асадов, заместитель Премьер-министра Азербайджанской Республики, народный депутат Зульфи Гаджиев, народный депутат Вели Мамедов, пресс-секретарь Президента Азербайджанской Республики Осман Мирзоев, первый заместитель министра мелиорации и водного хозяйства Азербайджанской Республики, народный депутат Гурбан Намазалиев, прокурор Нагорно-Карабахской АО Азербайджанской Республики Игорь Плавский, глава исполнительной власти Шушинского района Азербайджанской Республики, народный депутат Вагиф Джафаров, помощник Государственного секретаря Азербайджанской Республики Рафик Мамедов, журналист Азербайджанского государственного телевидения, Национальный герой Азербайджанской Республики Али Мустафаев, телеоператор, Национальный герой Азербайджанской Республики Фахраддин Шахбазов и мастер по свету Ариф Исмаил-заде. Было подорвано выполнение мирного плана.
26 ноября Парламент Азербайджана объявил об отмене автономии Нагорного Карабаха и переименовал Степанакерт в Ханкенди.
10 декабря армяне Нагорного Карабаха и Шаумяновского района проголосовали за независимость от Азербайджана. Азербайджанцы Карабаха не участвовали в референдуме.
25 декабря Михаил Горбачёв ушёл в отставку с поста президента СССР.
29 декабря «Конституционный акт о государственной независимости Азербайджана» был вынесен на общенародный референдум. 95% граждан одобрило акт.
31 декабря СССР окончательно развалился.

1992 год.
28 января 1992 года гражданский вертолет, летящий по маршруту Агдам-Шуша был сбит армянскими боевиками над городом Шуша. Было убито 41 пассажира, большинство из них были женщины и дети.
30 января Азербайджан и Армения становятся членами СБСЕ, взявшего на себя роль посредника по урегулированию конфликта вокруг Нагорного Карабаха.

Геноцид в Ходжалы (25-26 февраля 1992 года).
«…До Ходжалы азербайджанцы думали, что с нами можно шутки шутить, они думали, что армяне не способны поднять руку на гражданское население. Мы сумели сломать этот [стереотип]…»
(Серж Саркисян, Министр обороны Республики Армения)


Город Ходжалы был расположен в 9 км к северо-востоку от Ханкенди (Степанакерт). К 1991 году его население составляло 6300 человек. В Ходжалы находился единственный в Карабахе аэропорт.
К октябрю 1991 года армянами была отрезана дорога, соединяющая Ходжалы с Агдамом. До города можно было добраться только на вертолёте. Из-за постоянных обстрелов с армянской стороны последний вертолёт приземлился в городе 13 февраля 1992 года. В этот рейс было эвакуировано менее 300 человек, когда в городе оставалось ещё около 3000 человек. Оборону Ходжалы обеспечивал командир ОМОНа Алиф Гаджиев и около 160 легко вооружённых ополченцев.
Штурм города начался в ночь с 25 на 26 февраля с двухчасового артобстрела, которое велось из танков, БТР-ов и орудий со снарядами "Алазань". Поддержка армянским военным формированиям оказывала бронетехника 366-го мотострелкового полка 4-й Российской Армии, дислоцированной в Ханкенди (Степанакерт). Ходжалы был окружён с 3-х сторон. Армянами был оставлен только один «коридор» в аскеранском направлении. Вскоре стало понятно, что это ловушка. Ночью огромная толпа людей побежала по колено в снегу через лес и начала спускаться в долину речки Гаргар. Ранним утром жители Ходжалы в сопровождении немногочисленных омоновцев вышли на равнину недалеко от армянской деревни Нахичеваник. Около этого села армянские формирования открыли огонь по безоружным людям. Именно в ложбине Аскеран-Нахчеваник многие из детей и женщин, пожилых мужчин обмороженных, обессиливших в снегах лесов и горных перевалах стали жертвой бесчеловечности проявленной со стороны армянских вооруженных формирований.
В результате:
Убито 613 человек, из них, детей - 63; женщин - 106, пожилых - 70 человек.
8 семей уничтожено полностью.
25 детей потеряли обоих родителей.
130 детей потеряли одного родителя
Ранено - 487 человека, из них, детей – 76.
Люди, побывавшие в заложниках - 1275 человека.
Пропало без вести - 150 человек.
Причинен колоссальный ущерб государству и личному имуществу граждан оцениваемый в 5 млрд. рублей (в ценах на 01.04.92 года).
Правозащитный центр «Мемориал» констатировал факт того, что в ходе штурма Ходжалы армянскими формированиями были нарушены основные права и свободы человека, действия вооружённых формирований находились в грубом противоречии с Женевской конвенцией, а также со следующими статьями Всеобщей декларации прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12. 1948 г.):
- статьей 2, провозглашающей, что каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами, провозглашенными настоящей Декларацией, без какого бы то ни было различия, как то в отношении ... языка, религии, ... национального ... происхождения ... или иного положения ;
- статьей 3, признающей право каждого человека на жизнь, свободу и личную неприкосновенность;
- статьей 5, запрещающей жестокое, бесчеловечное или унижающее достоинство человека обращение;
- статьей 9, запрещающей произвольные аресты, задержания или изгнания;
- статьей 17, провозглашающей право каждого человека на владение имуществом и запрещающая произвольно лишать человека его имущества.
Действия вооруженных формирований грубейшим образом противоречат Декларации о защите женщин и детей в чрезвычайных обстоятельствах и в период вооруженных конфликтов (провозглашена Генеральной Ассамблеей ООН 14.12 1974 г.)".
Действия армян и их сообщников, участвовавших в трагедии Ходжалы, является грубым нарушением прав человека, циничным игнорированием международных правовых актов - Женевской конвенции, Всеобщей декларации прав человека, Международного пакта о гражданских и политических правах, Международного пакта об экономических, социальных и культурных прав, Декларации прав ребенка, Декларации о защите женщин и детей в чрезвычайных обстоятельствах и в период вооруженных конфликтов и других актов международного права.
В этой трагедии также виновно политическое и военное руководство Азербайджана. Аяз Муталлибов, президент и главнокомандующий Вооруженных Сил Азербайджана, являясь гарантом территориальной целостности, безопасности страны и ее граждан, не предпринял достаточных мер необходимых для предотвращения трагических событий в Карабахе, в том числе и в Ходжалы. Как высшее должностное лицо республики, он не обеспечил защиту конституционного порядка, территориальной целостности республики, прав и свобод граждан. Даже после трагедии, власти, испугавшись реакции народа, боялись сообщить горькую правду и прятали данные о реальных масштабах расправы учиненной армянскими вооружёнными формированиями.

6 марта Аяз Муталлибов ушёл с поста президента Азербайджана.
10 марта был расформирован 366-й мотострелковый полк 4-й Российской Армии. 103 члена полка армянской национальности не подчинились приказу и остались в Карабахе. Также в Карабахе была оставлена значительная часть боевой техники полка.
В ночь с 8 на 9 мая армянскими вооружёнными формированиями был взят город-крепость Шуша. По данным последней переписи населения, проходившей в СССР в 1989 году, все население Шушинского района составляло 23 600 человек. На долю азербайджанцев приходилось 21 234 (91,7 %), армян – 1 620 (7 %) человек. В городе Шуша проживало 16 767 азербайджанцев (98%), 290 армян. 25 из 30 населенных пунктов Шушинского района были преимущественно населены азербайджанцами.
15 мая было подписано Ташкентское соглашение, по которому советское вооружение делилось между странами – членами СНГ. По соглашению Армения и Азербайджан должны были получить 220 танков, 220 бронемашин, 285 артиллерийских стволов и 100 боевых самолетов. В действительности же к лету 1992 года азербайджанская армия насчитывала 286 танков, 842 бронетранспортера и 386 орудий. Для сохранения баланса в конфликте президент России Ельцин лично санкционировал поставки в Армению вооружения. Поставки боеприпасов в Армению шли с российской военной базы в Моздоке. К 1994 году Армения добилась паритета в вооружении. В Армению также поставлялось горючее и запчасти.
18 мая армянские вооружённые формирования оккупировали азербайджанонаселённый Лачинский район АР. Беженцами стали 47 тысяч человек. На 2001 год число беженцев Лачинского района составляет 64 600 человек.
7 июня президентом Азербайджан был избран Абульфаз Эльчибей.
12 июня под контроль азербайджанской армии был взят Шаумяновский район.
4 июля азербайджанская армия взяла Мардакерт (ныне Агдере).
15 августа был создан Государственный комитет обороны Карабаха, который возглавил Роберт Кочарян.
1 сентября азербайджанская армия взяла деревню Срхавенд. Под контролем Азербайджана находится почти половина Нагорного Карабаха.
24 октября Палатой представителей США принята Резолюция 907 "Акт о поддержке свободы". Принятие этой резолюции явилось следствием усилия армянской диаспоры Штатов. Резолюция запрещала оказывать любую негуманитарную помощь Азербайджану до тех пор, пока он не предпримет «доказуемые шаги» по прекращению своей блокады Армении. В 1993 году США выделили на помощь Армении 195 млн. долл. (Армения стоит на втором месте, после России, в списке получателей помощи среди всех постсоветских государств); Азербайджан получил 30 млн. долл.


--------------------
Я не могу забыть, но я могу простить.
(Нельсон Манделла)

Войны нельзя избежать, её можно лишь отсрочить к выгоде вашего противника.
(Никколо Макиавелли)
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

3 страниц V < 1 2 3 >
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 12.12.2011, 00:55
Администрация форума Вirlik не несёт ответственности за сообщения и размещенные материалы на форуме.
Всё написанное является частным мнением независимых пользователей форума.