Помощник
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Армяне уничтожили сотни историко-религиозных памятников на оккупированных землях |
Asadulla |
15.03.2006, 20:17
Сообщение
#81
|
Профи Группа: Модераторы Сообщений: 1,743 Регистрация: 10.04.2005 Из: Москва Пользователь №: 30 |
Армяне уничтожили сотни историко-религиозных памятников на оккупированных землях
В связи с тем, что территориальные претензии Армении к Азербайджану не опираются ни на какие исторические источники, позиция Еревана в этом вопросе напоминает поведение капризного ребенка. Произведения, написанные армянскими учеными на основе «исторических доказательств», должны расцениваться, как неотъемлемая часть захватнической политики, проводимой в Армении на государственном уровне. А тем временем проармянские международные организации, руководствуясь этими «историческими доказательствами», продолжают проводить в жизнь свою грязную политику. Азербайджанские ученые на высоком научном уровне, основываясь на многочисленные эпиграфические и средневековые архивные документы, доказывают, что на Южном Кавказе никогда не существовало армянских политических организаций. Анализ документов приводит к разработке новой исторической концепции Южного Кавказа и доказывает фальсификацию истории Азербайджана советскими и армянскими историками. Первое армянское государство в этом регионе было создано Советской Россией и Антантой в 1920-м году в Западном Азербайджане. В период Советского Союза наряду с вытеснением азербайджанцев из этих земель разрушались и их материальные ценности и культурные памятники, их топонимы заменялись армянскими названиями. После 1988-го года азербайджанцы были подвергнуты массовому террору, принудительно выселены из этих земель, после чего принадлежавшие им материальные ценности и памятники культуры были разрушены и уничтожены армянами. На этот раз АПА представляет хронику, посвященную азербайджанским памятникам, разрушенным армянами на оккупированных азербайджанских землях. Мы будем периодически дополнять эти сведения. /АПА/ В Карабахе армянами разрушено и армянизировано множество памятников. С целью отвлечения внимания мирового сообщества от этого процесса армяне, пытающиеся таким путем оправдать свою агрессивную политику, распространяют выдумки о, якобы, имевшем место разрушении армянских кладбищ в Нахчыване. Армяне присваивают себе албано-христианские памятники, находящиеся в Нагорном Карабахе, и объявляют их армянскими памятниками культуры. «Произведения» на эту тему переводятся и печатаются на русском, армянском языках, а также языках народов Европы. На вышеперечисленных территориях, а также на оккупированных армянами территории Нагорного Карабаха и приграничных с ним районов до недавнего времени существовало огромное количество турб, пиров, монументальных строений, средневековых кладбищ, мечетей и других мусульманских памятников. Но в течение последних 15 лет эти территории неподконтрольны Азербайджану. Поэтому у нас нет точных сведений об их судьбе. В надписях на этих памятниках упоминаются имена зодчих, ученых, каллиграфов, живописцев, суфийских шейхов и родоначальников азербайджанской школы зодчества. Зангилан. Турбы Несколько Турб, расположенных в дельте реки Хакара, выделяются своими зодческими формами и конструкцией. Среди них – относящиеся к ХIV веку Турба Яхьи ибн Магомеда в селе Мамедбейли Зангиланского района и Турба Шихбабы в селе Шихлар Джабраильского района. Вокруг этой Турбы находится средневековое кладбище. На некотором отдалении от Турбы находится могила Шейхзаде Шейха абд ас-Салама ибн Шейх Гияса ад-Дина (759 год Гиджры – 1358 год). Вокруг Турбы расположены надгробия продолжателей дела шейха. По палеографическим особенностям и художественному оформлению период деятельности суфийского ханагъяха Шыхбабы Гадириййи можно отнести к XIII-XIV векам. Находящиеся здесь надгробные камни в форме сундука, надгробия в форме быка, лошади с надписями на арабском, персидском и азербайджанском языках и с изображением различных рельефов отражают различные сферы быта и жизни азербайджанского народа и вносят ясность в историю, топонимику нашего народа, вопросы народной медицины и этногенеза, проливают свет на средневековую культуру Азербайджана. Другим архитектурным памятником, расположенным в Зангиланском районе, является Турба в деревне Мамедбейли. Верхняя часть этой Турбы, построенной в форме восьмигранной призмы, дополнена крышей в форме пирамиды. Ее стены очень аккуратно обложены снаружи и изнутри точеными камнями, а ее мавзолей внутри представляет собой квадрат. На ее входной двери имеется китабе, написанная на арабском языке. На ней приведена айя из Корана, а также содержатся сведения об авторе и времени ее возведения. Этой Турбе уже 678 лет. Она принадлежит Яхье ибн Магомеду аль-Хаджу Сеиду Али. Башня Гаджалы расположена на склоне горы рядом с селом Мамедбейли. Здесь находится и сельское кладбище. Основание и стены башни обложены речными и скальными камнями и замурованы жидким алебастром. Ее поверхность изготовлена в форме стойки и собрана из обожженного кирпича. Эта башня в форме цилиндра сужается по мере подъема наверх. Зангилан. Кладбища По свидетельству жившего в XIV веке известного географа и историка Гамидуллаха Газвини, Зангилан был заложен в 15 году календаря Гиджри, то есть в 636 году. Значит, история этого города насчитывает около 1360 лет. В связи с созданием в районе Худаферинского водохранилища в 1974 и 1979 годах здесь проводились археологические раскопки, в результате которых выяснилось, что эта территория насыщена археологическими и архитектурными памятниками, одним из которых является памятник Шахри-Шарифан в селе Шарифан. Большую часть этого памятника размыли и уничтожили воды реки Хакара. Остатки города занимают площадь около 9 гектаров. Этот город занимал выгодное стратегическое и географическое положение и был окружен с запада горным массивом, а с востока – обрывистым берегом реки Хакара. В ходе проводившихся в этой местности исследований было установлено, что рядом с городом имелось два кладбища, на одном из которых - в форме мавзолея - хоронили богатых горожан. Это кладбище было заложено в 1 километре севернее на склоне высокой горы. Могилы в этом кладбище построены из белого камня, в большинстве случаев были украшены геометрическими фигурами и в форме набата над входом и в купольной части. А второе кладбище находилось в юго-западной части города. Могилы на нем накрыты стойками. На обоих кладбищах покойников хоронили в соответствии с мусульманскими обычаями. Зангилан. Древний город Шарифан В ходе проведенных в Шарифане раскопок было найдено значительное количество культурных экспонатов и материальных ценностей. На основании найденных археологических материалов можно утверждать, что Шарифан, бывший населенным пунктом городского типа, был заложен в XIV веке, и до XVII века здесь кипела бурная жизнь. От Турбы Шарифана остались только стойки. Вход в нее, а также купол и стены сохранились относительно хорошо. Интересно, что стойка у входа и купол украшены узорами, которые отсутствуют на других стойках. Турба снаружи и изнутри имеет четырехугольную форму. При изучении верхушки ее крыши становится ясно, что для заполнения пустот в крыше использовалась керамическая посуда. Это повышало воздействие и монолитность голоса при чтении молитв. Лачин. Могилы с изображением лошади Большой интерес представляют три горизонтальные и одна вертикальная линии, начерченные на бедре памятника в виде лошади на трех могильных плитах в селе Малыбей Лачинского района, относящиеся к XVI-XVII векам и в Армазисхевинде (XV век). Из эпиграфических сведений и мотивов изобразительного искусства, найденных в Карабахе, можно сделать вывод о проживании на Южном Кавказе древних турецких племен, сыгравших большую роль в развитии азербайджанского народа. На могильных плитах с изображением лошади в селах Малыбей и Гюлебирд Лачинского района изображен символ солнца и человек с птицей в руке. Известно, что древние турецкие племена поклонялись птице Хумай, изображение которой на могильной плите должно было сохранить ее от разрушения. В селе Джиджимли Лачинского района находилась мечеть, построенная в 1790-1791 годах из речных камней в форме прямоугольника. По правой стороне дороги, ведущей в святилище Агоглан, находились могильные плиты с памятником в форме лошади и сундука, относящиеся к XVI веку. Физули. Турба Шейха Баби Ягуба Эпиграфические памятники свидетельствуют о проведении в Карабахе строительных работ и культурно-просветительской деятельности Карабахских ханов. К таким памятникам можно отнести восьмиугольную Турбу Шейха Баби Ягуба (XIII век) в селе Баби Физулинского района. В деревне Ахмедаллар этого же района на месте средневекового кладбища осталось надгробие в форме сундука. В селе Гаргабазар выше караван-сарая Шаха Аббаса на склоне скалы стоит мечеть «Гияс ад-Дин». Местное население называло ее мечетью Шаха Аббаса. У родника в этом селе выведена трехстрочная арабская надпись, из которой следует, что источник был построен сыном Гянджинского эмира Гаргабазарлы в 1305 году. В Барде тоже есть одна Турба и остатки основания Турбы Ахсаданбаба. Их автором является зодчий Ахмед бин Эйюб аль-Хафиз Нахчывани. Джабраил. Исторические памятники В селе Ходжалы Джабраильского района на старом кладбище обнаружен фрагмент надписи. В том же месте на обочине дороги найдены два надгробных камня. На их верхней части изображены животные - горные козлы и различные тамги, напоминающие наскальные изображения в Гобустане. В Диридагском плато Джабраильского района на средневековом кладбище находятся останки Турбы. Вокруг нее остались надгробные камни различной формы, два из которых содержат изображения быка и схожи с памятниками, существовавшими в других предгорных районах Азербайджана. В целом, в Джабраильском уезде существовало 15 мечетей и 16 приходов мечетей. Памятники, построенные зодчим Кярбалаи Сафи ханом Гарабаглы В Шуше находятся две мечети и два здания медресе, построенные зодчим Кярбалаи Сафи ханом Гарабаглы. Об этом стало известно из китабе, находящейся над входом в мечеть. Его имя можно встретить и в мечети в центре Физулинского района, в Барде и Агдаме, в ряде мечетей, расположенных в различных кварталах Шуши. Все эти памятники относятся ко второй половине XIX века. Шуша. Мечети В конце XIX века в Шуше действовало 17 мечетей. Это были мечети Юхары Джаме, Ашагы Джаме, мечеть в Тезе махалле, Малыбейли, Гюлаблы, Шелли, Юсифджанлы, Мерезели, Хязяристан, Лембран, Агджабеди, Халил Фахреддинли и Хунашинская сельские мечети. В Шушинском уезде действовали мечети в селах Гаджи Юсифли, Гейдари, Хамам, Джула, Мариянлы, Рахатлы, Демирчи, Гаджи Мирджанлы, Чолучага, Махали, Чухур, Гуйлуг, Дордлер юрду и Гапан. В 1904 году в Шушинском уезде действовало 29, а в Джабраильском уезде – 10 мечетей. В 1911 году число мечетей в Шушинском уезде достигло 50, а в Физулинском – 19. На данный момент большая часть этих памятников разрушена, а некоторые присвоены армянами. А.А.Хачатрян в книге «Корпус арабских надписей Армении в XIII-XVI веках.» (Ереван, 1987 год), игнорируя памятники, опубликованные в этой книге, занес туда все памятники Нахчывани, Зангезура, всего Азербайджана, Карса и Анадолу и назвал их армянскими памятниками. Армяне, переселенные в Азербайджан в 1828 году, еще в советское время превратили принадлежащее азербайджанцам средневековое кладбище в селе Дер Ордубадского района в армянское. Работы армянских «реставраторов» Армянские реставраторы, работавшие в реставрационном управлении, зарыли в землю китабе медресе комплекса мечети Джаме в Баку, истерли до неузнаваемости памятную доску с надписями куфи, посвященную главнокомандующему Ширванской армии шехиду Абу Ягубу Юсифу и начертили на ограде крепости Баку эмблему дашнакской партии. Джебраил. Худаферинский мост Первые сведения о Худаферинском мосте относятся к VIII-IX векам. Он был построен на караванном пути, соединявшем средневековые города Северного и Южного Азербайджана. Он также представлял собой и большую военно-стратегическую ценность. Это был первый каменный мост, построенный в очень узком, окруженном скалами месте, и просуществовал с конца VIII – начала IX до XIX века. А первый кирпичный мост был построен в XII веке. В целом, за последние 200 лет армянскому геноциду подверглись азербайджанский народ, его культурные памятники и материальные ценности. Вслед за оккупацией наших земель армяне уничтожают наши памятники или присваивают их и изменяют топонимы, свидетельствующие о проживании азербайджанцев на этих территориях. /АПА/ http://ru.apa.az/news.php?id=7711 Сообщение отредактировал Мамед - 16.03.2006, 21:34 -------------------- Когда длинный ряд злоупотреблений и узурпаций, неизменно преследующих одну и ту же цель, обнаруживает намерение предать народ во власть неограниченного деспотизма, то народ не только имеет право, но и обязан свергнуть такое правительство и на будущее время вверить свою безопасность другой охране. (Декларация независимости США)
|
Текстовая версия | Сейчас: 12.12.2011, 00:56 |