Азербайджанские танцы
Азербайджан - край ярких, неповторимых и самобытных танцев, пришедших к нам из глубокой древности. Все они отличаются друг от друга местом рождения, ритмами музыки, формами движения и поэтической темой. Многие из них стремительны и темпераментны.
Первые сведения о танцах мы получаем из наскальных изображений заповедника Гобустан. Это были ритуальные танцы, посвященные охоте, рыбной ловле и другим занятиям древнего человека. Многие танцы были посвящены огню, и это не случайно. Огонь давал человеку тепло, свет, защищал его от холода, хищных животных, снимал страх перед мраком, расширял ассортимент, и качество приготовления пищи.
Танцы были самым распространенным видом искусства наших далеких предков. Наиболее древними являются "Яллы", "Джанги", "Аста карабагы", ("медленная карабагы"), "Гянджа", "Казахи вокзалы", "Гызлар булагы" ("Родник девушек"), "Алай", "Семени", "Терекеме", "Новрузу", "Узундере", "Мирзеи", "Йузбир" и другие.
Важную область азербайджанского национального - фольклора составляет танцевальная музыка, отмеченная, как и песенная, многообразием жанрового и образно-эмоционального содержания. Как и в народных песнях, в танцах нашли свое отражение характер, мысли и чувства, тип темперамента их создателей. Но в отличие от песни многое в художественной специфике танца определяет пол и возраст танцующего.
Женские танцы - сдержанны, пластичны, отличаются мягкой лиричностью танцевального грациозно-плавного движения. Например, "Вагзалы", "Узундере", "Гяшянги", "Танец мудрости" или "Мирзеи" - танец стариков; мужские - оживленные, бурно - стремительные, отмеченные удалью, силой. Например, "Газахы", "Гайтагы", "Ханчобаны", "Шалахо", "Брильянт".
Основная часть народных танцев, сольные - как мужские, так и женские, но встречаются также парные и групповые.
В народе бытуют танцы, которые независимо от характера и темпа исполняются только женщинами.
Например "Нэлбэки", "Джейраны", "Халабаджи", или только мужчинами. Например "Джанги", "Гайтагы". Значительная часть народных танцев связана с трудовыми процессами и бытовыми обрядами. Таковы, например, группа танцев "халай", приуроченная также к земледельческим циклам, или "Вагзалы", сопровождающая обычно свадебный кортеж.
Бытуют в народе образцы коллективных танцев. Такова группа различных по эмоциональному строю хоровых танцев, чаще исполняемые только мужчинами, или танцы того же класса "Халай", исполняемые только женской группой.
Совместными группами мужчин и женщин исполняется танец "Йорду-йорду" - "Кто кого утомит". Одним из самых распространенных и самых древних коллективных танцев является "Яллы" - хороводный сельский танец, уходящий своими истоками в обрядовые действа древности. "Яллы" - жизнерадостная круговая пляска, иногда с хоровым пением, где есть Ведущий (мюршид), движения которого повторяет весь коллектив. Чаще всего "Яллы" - танец мужественного, героического характера, но иногда он может включать в себя и элементы шуточной пантомимы: мюршюд имеет право "наказать" того или иного участника за ошибку в танце, заставить его во время танца взять в руки или в рот какой-нибудь предмет (палку, башмак, ленту), поднять на плечо барана и т.д.
"Яллы" издавна бытует в двух своих видах: "игровом", с ярко выраженной сюжетностью, раскрытию которого подчинены и хореография, и музыкально-исполнительские приемы; и трактованном как танец психологический, связанный с выражением эмоционального строя человека, эмоцией радости, бодрости. Второй тип "Яллы" известен только в инструментальном исполнении (духовые, ударные).
Другим коллективным танцем является "Джанги", в прошлом, как правило, исполняемый воинами. "Джанги" танцуют иногда и при состязаниях юношей в борьбе, ловкости владения оружием.
В медленных танцах народные исполнители часто используют характерный хореографический прием - танец на носках. Часто используют и другой, изящный прием - "сюзме" ("скольжение", "плавное движение") - своеобразное четкое "обыгрывание" всего тела с такими мелкими, "плывущими" движениями ног, что они кажутся неподвижными.
Примечательной стороной народно-танцевальной культуры Азербайджана зачастую является наличие программных заголовков, которые в некоторых случаях указывают на причину появления того или иного танца (как, например, "Вагзалы", связываемый со строительством Бакинского железнодорожного вокзала); некоторые танцы связаны с полом и возрастом определенных исполнителей. Таковы, к примеру, танец "Узундара" - "Длинное ущелье" - танец солидных по возрасту женщин. Насыщенная мелизматика, точно парящая мелодия прекрасно воплощается в танце через изящный исполнительский приём сюзмэ (своеобразные чёткие танцевальные движения с такими мелкими, "плывущими" шагами танцора, что ноги кажутся не подвижными).
Или "Мирзаи", исполняемый стариками. Как и песни, танцы "звучат" в наиболее популярных в народном художественном сознании ладах: шур, сегях, раст; реже - шуштер, чаргях. Часты в женских танцах лады сегях, шур.
Танцы, наряду с поэтическими диалогами и пантомимой, органически входят в народные театрализованные песни-игры: "Каравелли", "Кёс-кёса", "Гюлэшмэ".
В популярном танце "Шалахо" - заметен переход от энергичного движения мелодии к поступенному и обратно, от энергичного движения мелодии к плавному.
Нередко в целях достижения игрового эффекта, как, например, в юмористическом танце "Гытгылыды" (характерные шуточные исполнительские "приговорки") главным выразителем характера танцевальной мелодии выступает асимметрия тактов.
http://regs-mektebi.narod.ru/azregs.html
а можно ли из интеренета найти не фотки,а именно записи азербайджанских народных танцев?если знаете где-дайте пожалуйста ссылку
Кто нибудь знает в Москве есть школа или просто люди ,кторые обучают азери танцам ,проффесионально???
Буду очень рада ,если кто поможет...
девушки!!!у меня такой вопрос...
когда вот руки одну сторону направляешь, а
смотришь в другую,(как на 1-й фотке)
это получается как назланмаг?
и хочу попросить совета...
когда я танцую, то всё время забываю про левую руку...
то есть я её совсем не чувствую....
как это устранить???
я думаю это из0за того что я правша...
что можете посоветовать
Айтан!!!
У меня такая-же ситуация!Только проблемы с правой рукой,я на паловину левша.Треннируйся перед зеркалом!!! У тебя все получится,проверено самой.
спасибо огромное за ответы
всЁ!больше от зеркала ни на шаг
напишите пожалуйства инфу про народные танцы в 157 школе!очень хотела бы ходить, кто нибудь из форумчан занимается там танцами?
можете подсказать где можно ходить в Москве на наш танец???
действительно,народ, если у кого есть какая-нибудь инфа об обучении национальных азербайджанских танцев( профессиональными танцорами! а не самоучками) , то скиньте инфу суда пожалуйста,если не затруднит.
ребята ни кто не хочет собрать азербайджанский ансабль в москве???? у всех кавказцев он есть а у нас в Москве нету!!!!
В 157 школе учат танцам.по субботам.
B@nDi, а кто? ты не вкурсе!
а никто не может подсказать как, где и у кого можно узнать, на счет культурных мероприятиях?
чтобы пригласить на д.р, свадьбы, юбилеи, танцоров ?
на свадьбу лучшего друга.
национальные танцы чтобы танцевали в костюмах
хм...незнаю.......можно попросить ребят которые танцуют на наших вечерах...вот я видела двое в пару танцуют..а так помоему у нас нет таких танцоров тут
ещё могу узнать про одного парня.не помню как его зовут, но он учит степ.
Азербайджанским народным.так интересно.хочу научиться
Народ, на форуме вообще много желающих, кто хотел бы заниматься танцами?
B@nDi, ЗАУР его завут , степ комнания Апшерон!!
потому что нет человека, чтобы спонсировал это, если было бы желание, уже давно бы все сделали, были бы и танцы и национальные костюмы
потому что это всегда было так. и будет так еще долго. не каждый будет делать дела за бесплатно и за спасибо. я например ходила на танцы в 157 школу за 100 руб в час,училка обучала хорошо,я выучила много движений. сейчас уже не хожу,потому что не хочется уже к ней ходить.
хочу танцевать в ансамбле,где много парней и девушек и чтобы была как одна семья.
а вот про медведково узнайте плиз поподробнее.
Харышка, разузнай, пожалуйста, на счёт танцев (помнишь, мы с тобой говорили на эту тему).
Рассмотрим все варианты, все "+" и "-", после чего решим.
ай машаллах молодцы. только вот за эту фразу:
К сожалению, я не могу ответить на этот вопрос, но могу лишь предположить. Люди разных национальностей Кавказа и Закавказья, окружающие меня, очень много рассказывают и показывают, как они сплочены в чужом городе, вдали от Родины, что даже бизнесмены и влиятельные предприниматели заинтересованны в развитии различных организаций представляющих их народ, а у нас этого я пока не видила, к сожалению . . .
Но не расстаривайтесь и не печальтесь, надеюсь, мы сами сделаем из ничего такоооооое, что всех сразим на повал и сами останемся довольными, Иншаллаh
Здравствуйте,дорогие земляки!!!Очень люблю танцевать.Пусть не профессионально,но...от души.Так вот очень хотелось бы к концу года,на выпускном выступить с одиночным номером,под нашу музыку и в нашей национальной.Давно ищу наши танцы в Москве,но не нахожу.Слышал про школу 157,но всеравно конкретной информации нет.Прочитал и все,что здесь написано и тоже ничего конкретного не нашел.
Кто нибудь может в этом мне помочь или подсказать к кому нужно обращаться???Заранее спасибо.
Приглашала на свою свадьбу ребят которые преподают в 157 школе. Отличный ансамбль, ребята очень талантливые.
Между прочим, могла бы наша молодёжь, посещать уроки национальных танцев
|Русская версия Invision Power Board (http://www.ws.ea7.net)
© Invision Power Services (http://www.ws.ea7.net)