Версия для печати темы

Нажмите сюда для просмотра этой темы в обычном формате

КСАМ _ История Азербайджана _ Ираван (Ереван)

Автор: Ive 17.01.2006, 16:49

Ираван - это один из молодых азербайджанских городов. Он был построен в XVI веке в оборонительных целях в период ожесточенных войн между Османской империей и Сефевидским государством. Основателем этого города был Равангулу хан, от имени которого и получил свое название Ираван. Ираван был построен согласно традициям средневекового азербайджанского градостроения. Французские путешественники XVII в. Таверне и Шарден бывали в Ираване. В их записках находим подробное описание этого города. Оба путешественника даже нарисовали его, но, к сожалению, ни один из этих рисунков не сохранился. С этой точки зрения, для нас большой интерес представляют проекты города, подготовленные русскими инженерами в 1827 г. Они дают подробную информацию об архитектуре этого города.

Ираван состоял из трех частей: крепости, внутреннего и внешнего городов. Крепость имела квадратную планировку. Ее площадь составляла 7 гектаров. Она с трех сторон была обрамлена крепостными стенами в два ряда. Внутренний город находился на берегу реки Зенги. На его территории был построен Комплекс Сарая Сардар хана.

В самом городе имелись многочисленные мечети. Среди них можно назвать ираванскую Джума мечеть. Она была построена по инициативе Шах Аббаса I зодчим Шейх Бахаеддином - известным ученым Ближнего Востока. Здесь также имелись следующие мечети: мечеть Раджаб Паши (1725 г.), Аббаса Мирзы (XVIII в.), Гусейнали хана (Голубая мечеть), Новрузали хана, Ходжа Сафар бека и др. Как правило, при ираванских мечетях имелись красивые сады, в центре которых были бассейны с фонтанами.
Сегодня, в результате разрушительной деятельности армянских агрессоров все эти мечети, каждая из которых представляли собой прекрасное произведение искусства, были разрушены. Сохранилась лишь мечеть Гусейнали хана, известная как 'Голубая мечеть'. Она является единственной памятью о народе, построившем Ираван.


В Ираване имелись также многочисленные караван-сараи. Среди них можно назвать караван-сараи Сардара, Шейх-и-Ислама, Таглы, Сулу, Сусуз, Гаджи, Кемюрчи, Джулфа, Гаджи Ильяса и др. Это свидетельствует о широких торгово-экономических связях Иравана. Каждая из караван-сараев представляла собой настоящее произведение искусства. Они также были уничтожены армянскими варварами, с той целью, чтобы в городе не сохранились никакие тюрко-исламские следы. Все эти произведения средневекового азербайджанского зодчества сегодня армяне представляют как свои. Отнесение, со стороны армян, города Ираван, которому 500 лет, к древнему государству Урарту (которое никакого отношения к армянам не имеет) просто абсурдно.


<H4 style="MARGIN: 10px 5px; LINE-HEIGHT: 150%">* * *</H4><H4 style="MARGIN: 10px 5px; LINE-HEIGHT: 150%">МАВЗОЛЕЙ ЭМИРОВ КАРА КОЮНЛУ </H4>Агрессорская политика армян не ограничивается захватом исконно азербайджанских земель. Она затрагивает не только материальные ценности нашего народа, но и духовные. Вульгарный патриотизм армян доходит иногда до пошлости. Хотя, для нас это уже не удивительно, но все же, в своих политических интригах армяне выглядят, порой, просто смешно. Так, армянские националисты, лжеученые заявили мировому сообществу о том, что, якобы, средневековое азербайджанское государство Кара Коюнлу было иранским. IPB ImageВозмутительным моментом является то, что в свою политическую интригу армяне вовлекли и туркменских ученых. По этому поводу был проведен митинг перед Мавзолеем Эмиров Кара Коюнлу в Джафарабаде (ныне Аргаванд (Армения)). На нем приняли участие армянский католикос, туркменские и армянские ученые. Главной темой для обсуждения стала ложная идея о том, что этот Мавзолей был сооружен армянскими архитекторами. Подобное искажение исторических фактов просто возмутительно. Ради восстановления справедливости обратимся к истории, которая говорит с нами языком фактов. Арджиш, расположенный на севере озера Ван, являлся центральной областью Кара Коюнлу. По архитектурно-конструктивным особен-ностям Мавзолей аналогичен Мавзолеями Момине-хатун и Юсифа ибн Кабира в Нахчыване, и может быть отнесен к нахчыванской архитектурной школе Аджеми ибн Абу-Бакра. Мавзолей Эмиров Кара Коюнлу был обследован нами в 1961 году во время совместной экспедиции, организованной Институтом истории АН Азербайджана и Институтом археологии АН Армении. Мавзолей расположен в восьми километрах от Еревана в селе Джафарабад (ныне Аргаванд). Это двенадцатигранное сооружение построено из тесаного туфа, высота которого, без купола составляет двенадцать метров,. В настоящее время на Мавзолее отсутствует купол фриза (22 метров), под карнизом купола арабоязычная надпись крупного шрифта знакомит нас с элементами сулса. Перевод надписи следующий: 'Во имя Аллаха милостивого и милосердного. IPB ImageКоран (II, стих 256.) Повелел построить гробницу, благословленную величайший, благородный, целое великодушие (наделанное благородством) и добрым нравом, опора государей и султанов, прибежище убогих и отверженных, покровитель мудрецов и жаждущих знания, покровитель (помощник) странствующих дервишей и идущих по пути познания божества (мистиков), слава государства и религии амир Пир Хусайн-да продлит (Аллах) его справедливость-ибн ал-амир ал-усопшего, достигнувшего милости прощающего ал-Амир Са' да-да будет пухом земля ему во время господства величайшего султана, повелителя наиблагороднейшего султан султанов; Востока и Юга покровитель государства и религии Пир Будаг хан ибн Юсиф нойон-да продлит Аллах их господства - дата: пятнадцатого Раджаба восемьсот шестнадцатого года'. 15 раджаб 816 г. х, 11.Х1413г. Упомянутые в надписи Пир Хусаин (1411 - 1414), и его отец Амир Са'д длительный период (XV - XVIII вв.) входили в состав азербайджанских феодальных государств Кара Коюнлу, Аг Коюнлу и Сефевидов.


Автор: Memmed 17.01.2006, 20:30

QUOTE(Ive @ Jan 17 2006, 06:49 PM) *

Ираван


Что сказать?
Больно читать о городе, в котором родился, где никогда больше не будешь...
с уважением,
Мяммяд

Автор: Talehbei 17.01.2006, 20:37

Это был всегда Азербайджанским городом и будит. Хотел бы увидеть фотографии Иравана до армянизации, если таковы имеются.

Автор: Memmed 17.01.2006, 20:42

QUOTE(Talehbei @ Jan 17 2006, 10:37 PM) *

Это был всегда Азербайджанским городом и будит.

Слова отличные, но на деле я туда не могу поехать...

Автор: Talehbei 17.01.2006, 20:45

QUOTE(Memmed @ Jan 17 2006, 11:12 PM) *

Слова отличные, но на деле я туда не могу поехать...



Со слов всё начинается!

Автор: Memmed 17.01.2006, 20:48

QUOTE(Talehbei @ Jan 17 2006, 10:45 PM) *

Со слов всё начинается!

у нас на этом же и заканчивается...
Буду рад, если ошибусь...

Автор: Talehbei 17.01.2006, 20:53

QUOTE(Memmed @ Jan 17 2006, 11:18 PM) *

у нас на этом же и заканчивается...
Буду рад, если ошибусь...



Я тоже буду рад, хотя я также думаю как и Вы! Но оптимизм в Нашей КРОВИ!, а если бы его не было, не было бы и Нас с Вами!

Автор: почему 30.01.2006, 19:30

QUOTE(Talehbei @ Jan 17 2006, 11:23 PM) *

Я тоже буду рад, хотя я также думаю как и Вы! Но оптимизм в Нашей КРОВИ!, а если бы его не было, не было бы и Нас с Вами!


он никогда не будет нашим. как бы неприятно звучало, но это так,
и мы с вами получились далеко не от оптимизма наших родителей

Автор: STELL 28.04.2006, 09:26

Масис , тебе никто не давал право оскорблять в эфире людей которых ты не знаешь.
Если есть что и сказать, пожалуйста в нормальной форме обсуждай и доказывай своё .
За мои обсуждения некоторых тем меня никто не оскорблял.Это форум. INDS THVUMA DU INDS HASKATSAR, STE SHATERE NORMAL MARDIKEN! "Это их территория. STELL!

Автор: TOTANI 28.04.2006, 09:30

Если вы реально видели эту книгу пожалуйста приведите ссылку.
Если вам интересно могу привести ссылку армян о том, что Киев отстроили армяне. laugh.gif

Автор: STELL 28.04.2006, 11:47

QUOTE(TOTANI @ Apr 28 2006, 11:00 AM) *

Если вы реально видели эту книгу пожалуйста приведите ссылку.
Если вам интересно могу привести ссылку армян о том, что Киев отстроили армяне. laugh.gif

'TOTANI' дружище,зачем нам Киев или какая -то Америка со своим Колумбом, главное что армяне строили красавец Баку.И им они гордились так как вкладывали свои душу и чувства.Не так ли , может я ошибаюсь?

Автор: TOTANI 28.04.2006, 13:28

Уважаемый Stell!

Строили и учавствовали в строительстве достаточно разные понятие. С термином учавствовали в строительстве соглашусь. Также как и азербайджанцы учавствоали в строительстве Еревана и других городов Армении.

Автор: STELL 28.04.2006, 17:07

QUOTE(TOTANI @ Apr 28 2006, 02:58 PM) *

Уважаемый Stell!

Строили и учавствовали в строительстве достаточно разные понятие. С термином учавствовали в строительстве соглашусь. Также как и азербайджанцы учавствоали в строительстве Еревана и других городов Армении.

'TOTANI',от перестановки слагаемых сумма не меняется.

Автор: TOTANI 28.04.2006, 17:45

Stell если в каждом случае происходит одно действие, то я с вами согласен. Но понятие строили Баку и учавствовали в строительстве разные понятия и слагаемые тут не причем. В Лиссабоне(Португалия) работают азербайджанцы строители и что нужно говорить Лиссабон строили азербайджанцы?

Автор: STELL 28.04.2006, 18:01

QUOTE(TOTANI @ Apr 28 2006, 07:15 PM) *

Stell если в каждом случае происходит одно действие, то я с вами согласен. Но понятие строили Баку и учавствовали в строительстве разные понятия и слагаемые тут не причем. В Лиссабоне(Португалия) работают азербайджанцы строители и что нужно говорить Лиссабон строили азербайджанцы?

Вот и до Лиссабона добрались! Да, пусть знают все Лиссабонцы ,что это построили азербайджанцы , память коротка не будет.

Автор: TOTANI 28.04.2006, 18:06

Судя по всему в Ереване память очень короткая. smile.gif

Автор: STELL 28.04.2006, 18:24

QUOTE(TOTANI @ Apr 28 2006, 07:36 PM) *

Судя по всему в Ереване память очень короткая. smile.gif

TOTANI,а причём тут Баку?

Автор: TOTANI 28.04.2006, 18:30

При том Стелл, что Баку строили не армяне как у вас принято считать, а жители города представители разных национальностей начиная от Нобеля и кончая Ротшильдом. А сейчас даже сингапурцы строят.

Автор: Masalli 28.04.2006, 19:03

От Еревана перешли на Баку что ли.....

Автор: STELL 28.04.2006, 19:37

QUOTE(TOTANI @ Apr 28 2006, 08:00 PM) *

При том Стелл, что Баку строили не армяне как у вас принято считать, а жители города представители разных национальностей начиная от Нобеля и кончая Ротшильдом. А сейчас даже сингапурцы строят.

Ну что ж рад за тебя, ещё "не нашенская" культура прибавилась?

Автор: TOTANI 28.04.2006, 19:51

Азербайджанцы дружелюбный народ. И нам нет никакой разницы, кто строит. Лишь бы уважал ту страну где живет и работает.

Автор: STELL 28.04.2006, 22:13

QUOTE(TOTANI @ Apr 28 2006, 09:21 PM) *

Азербайджанцы дружелюбный народ. И нам нет никакой разницы, кто строит. Лишь бы уважал ту страну где живет и работает.

Разница в том ,что мы с вами по корням следуем с иного тысячелетия!И поэтому, что строили армяне или же где принимали непосредственное участие, по менталитету было "ближе к телу" азербайджанцу ,думаю, что это не тема для оспоривания приорететов?

Автор: TOTANI 29.04.2006, 07:29

Уверен Стелл, вы прекрасно поняли о чем я.

Автор: BAKU 2006 29.04.2006, 21:00

QUOTE(Ive @ Jan 17 2006, 06:19 PM) *

Ираван - это один из молодых азербайджанских городов. Он был построен в XVI веке в оборонительных целях в период ожесточенных войн между Османской империей и Сефевидским государством. Основателем этого города был Равангулу хан, от имени которого и получил свое название Ираван. Ираван был построен согласно традициям средневекового азербайджанского градостроения. Французские путешественники XVII в. Таверне и Шарден бывали в Ираване. В их записках находим подробное описание этого города. Оба путешественника даже нарисовали его, но, к сожалению, ни один из этих рисунков не сохранился. С этой точки зрения, для нас большой интерес представляют проекты города, подготовленные русскими инженерами в 1827 г. Они дают подробную информацию об архитектуре этого города.

Ираван состоял из трех частей: крепости, внутреннего и внешнего городов. Крепость имела квадратную планировку. Ее площадь составляла 7 гектаров. Она с трех сторон была обрамлена крепостными стенами в два ряда. Внутренний город находился на берегу реки Зенги. На его территории был построен Комплекс Сарая Сардар хана.

В самом городе имелись многочисленные мечети. Среди них можно назвать ираванскую Джума мечеть. Она была построена по инициативе Шах Аббаса I зодчим Шейх Бахаеддином - известным ученым Ближнего Востока. Здесь также имелись следующие мечети: мечеть Раджаб Паши (1725 г.), Аббаса Мирзы (XVIII в.), Гусейнали хана (Голубая мечеть), Новрузали хана, Ходжа Сафар бека и др. Как правило, при ираванских мечетях имелись красивые сады, в центре которых были бассейны с фонтанами.
Сегодня, в результате разрушительной деятельности армянских агрессоров все эти мечети, каждая из которых представляли собой прекрасное произведение искусства, были разрушены. Сохранилась лишь мечеть Гусейнали хана, известная как 'Голубая мечеть'. Она является единственной памятью о народе, построившем Ираван.


В Ираване имелись также многочисленные караван-сараи. Среди них можно назвать караван-сараи Сардара, Шейх-и-Ислама, Таглы, Сулу, Сусуз, Гаджи, Кемюрчи, Джулфа, Гаджи Ильяса и др. Это свидетельствует о широких торгово-экономических связях Иравана. Каждая из караван-сараев представляла собой настоящее произведение искусства. Они также были уничтожены армянскими варварами, с той целью, чтобы в городе не сохранились никакие тюрко-исламские следы. Все эти произведения средневекового азербайджанского зодчества сегодня армяне представляют как свои. Отнесение, со стороны армян, города Ираван, которому 500 лет, к древнему государству Урарту (которое никакого отношения к армянам не имеет) просто абсурдно.


<H4 style="MARGIN: 10px 5px; LINE-HEIGHT: 150%">* * *</H4><H4 style="MARGIN: 10px 5px; LINE-HEIGHT: 150%">МАВЗОЛЕЙ ЭМИРОВ КАРА КОЮНЛУ </H4>Агрессорская политика армян не ограничивается захватом исконно азербайджанских земель. Она затрагивает не только материальные ценности нашего народа, но и духовные. Вульгарный патриотизм армян доходит иногда до пошлости. Хотя, для нас это уже не удивительно, но все же, в своих политических интригах армяне выглядят, порой, просто смешно. Так, армянские националисты, лжеученые заявили мировому сообществу о том, что, якобы, средневековое азербайджанское государство Кара Коюнлу было иранским. IPB ImageВозмутительным моментом является то, что в свою политическую интригу армяне вовлекли и туркменских ученых. По этому поводу был проведен митинг перед Мавзолеем Эмиров Кара Коюнлу в Джафарабаде (ныне Аргаванд (Армения)). На нем приняли участие армянский католикос, туркменские и армянские ученые. Главной темой для обсуждения стала ложная идея о том, что этот Мавзолей был сооружен армянскими архитекторами. Подобное искажение исторических фактов просто возмутительно. Ради восстановления справедливости обратимся к истории, которая говорит с нами языком фактов. Арджиш, расположенный на севере озера Ван, являлся центральной областью Кара Коюнлу. По архитектурно-конструктивным особен-ностям Мавзолей аналогичен Мавзолеями Момине-хатун и Юсифа ибн Кабира в Нахчыване, и может быть отнесен к нахчыванской архитектурной школе Аджеми ибн Абу-Бакра. Мавзолей Эмиров Кара Коюнлу был обследован нами в 1961 году во время совместной экспедиции, организованной Институтом истории АН Азербайджана и Институтом археологии АН Армении. Мавзолей расположен в восьми километрах от Еревана в селе Джафарабад (ныне Аргаванд). Это двенадцатигранное сооружение построено из тесаного туфа, высота которого, без купола составляет двенадцать метров,. В настоящее время на Мавзолее отсутствует купол фриза (22 метров), под карнизом купола арабоязычная надпись крупного шрифта знакомит нас с элементами сулса. Перевод надписи следующий: 'Во имя Аллаха милостивого и милосердного. IPB ImageКоран (II, стих 256.) Повелел построить гробницу, благословленную величайший, благородный, целое великодушие (наделанное благородством) и добрым нравом, опора государей и султанов, прибежище убогих и отверженных, покровитель мудрецов и жаждущих знания, покровитель (помощник) странствующих дервишей и идущих по пути познания божества (мистиков), слава государства и религии амир Пир Хусайн-да продлит (Аллах) его справедливость-ибн ал-амир ал-усопшего, достигнувшего милости прощающего ал-Амир Са' да-да будет пухом земля ему во время господства величайшего султана, повелителя наиблагороднейшего султан султанов; Востока и Юга покровитель государства и религии Пир Будаг хан ибн Юсиф нойон-да продлит Аллах их господства - дата: пятнадцатого Раджаба восемьсот шестнадцатого года'. 15 раджаб 816 г. х, 11.Х1413г. Упомянутые в надписи Пир Хусаин (1411 - 1414), и его отец Амир Са'д длительный период (XV - XVIII вв.) входили в состав азербайджанских феодальных государств Кара Коюнлу, Аг Коюнлу и Сефевидов.







AG ELEMIYUNDE))))

Автор: Ramil 29.04.2006, 21:44

Qardash, bu tarihimizdi. Her bir Azerbayjanlini borcudu tarihini bilmek ... Bunu biz oturub birden yazmamishiqki ... Bunu tarih yazib ... Iravan xanliqi Rusiya Imperiyasina birleshdirilenden sonra adi - Эривань-а chevrilmishdi. Sonra ise Sovet vaxtinda Эривань-dan Еревана-a ...

Автор: STELL 29.04.2006, 22:03

QUOTE(Ramil @ Apr 29 2006, 11:14 PM) *

Qardash, bu tarihimizdi. Her bir Azerbayjanlini borcudu tarihini bilmek ... Bunu biz oturub birden yazmamishiqki ... Bunu tarih yazib ... Iravan xanliqi Rusiya Imperiyasina birleshdirilenden sonra adi - Эривань-а chevrilmishdi. Sonra ise Sovet vaxtinda Эривань-dan Еревана-a ...

Ramil,c уважением , если не затруднит ,будь добр переведи!

Автор: STELL 29.04.2006, 23:48

IVA, прочитай более достоверную информацию и сравни!

ИСТОРИЯ ГОРОДА ЕРЕВАНА

Ни одна страна в мире за свою историю не имела так много столиц, как Армения, их было тринадцать.

Ереван - тринадцатая столица земли армянской, один из древнейших городов мира.

Столица Армении расположена в северно-восточной части Араратской или Приараратской равнины, раскинувшейся в центральной части Армянского нагорья.

Ереван имеет тысячелетнюю историю.

Древнейшими поселениями Еревана являются Шенгавит, Цицеракаберд, Арин-Берд, Кармир блур, а пещеры Разданского и Аванского ущелий были обитаемы еще на заре человечества. Во время раскопок в Шенгавите было обнаружено много предметов, относящихся к культуре IV-II тысячелетий до рождества Христова: серебряные и золотые украшения, золотые и бронзовые наконечники, бронзовые и каменные орудия, а на территории Цицернакаберда были найдены гробницы, керамические и драгоценные изделия, остатки циклопической стены, разные сорта пшеницы…

Однако настоящая история Еревана начинается с основания известной крепости Эребуни. В истории Еревана решающее значение имели события первого тысячелетия до рождества Христова, когда на юго-востоке Армянского нагорья вступило в период расцвета одно из могущественных армянских государств своего времени – Урарту.

…Когда последний камень был уложен на место, Аргишти I, сын Менуа, царь государства Урарту, объехал вокруг крепости, восхитился красотой искусных строений, непоколебимым могуществом грозной твердыни и увидел, что совершилось добро. Вызвал он мастера-зодчего и велел увековечить на памятной плите своё царское деяние – во имя могущества страны и на страх врагам. И под острым резцом искусного мастера одна за другой появились клинописные строки:
«Величием бога Халди Аргишти, сын Менуа, воздвиг эту грозную крепость, установил для неё имя Эребуни для могущества страны Биайны и для устрашения вражеских стран…»

Аргишти свидетельствует:
«Земля была пустынна, много перемен пришлось мне произвести, величием бога Халди, Аргишти, сын Менуа – царь могущественный, царь страны Биайны, владелец города Тушпа.»

Это было 2786 лет назад. Цела ещё эта плита – как свидетельство о рождении ставшего Ереваном Эребуни и как визитная карточка, огласившая всему миру о рождении города Эребуни-Еревана.

Эта историческая плита и другие клинописные свидетельства позволили учёным точно определить дату рождения города и доказать, что Ереван, столица всех армян, основан в 782 году до рождества Христова – за 29 лет до Вечного города Рима.

Эребуни-Ереван находится на неприступном холме Арин-Берд, окруженном десятиметровой стеной.

Эребуни-Ереван на протяжении многих веков играл значительную роль в экономической и общественно-политической жизни Армении, через него проходили многочисленные караванные пути, он был крупным центром торгового обмена.

Археологические исследования показали, что Эребуни являлся крупным административным центром, самой мощной урартской крепостью в Араратской долине. После потери своего былого значения на смену ему приходит крепость-город Тейшебаини, находившейся также на территории Еревана – Кармир блуре.
Нашествия завоевателей VII-XI столетий - арабов, а затем турок сельджуков, чередовавшейся с периодами относительного мира, наносили серьезный урон развитию города, под стенами которого велись упорные опустошительные сражения.

Несмотря на то, что до XV века Эребуни-Ереван не являлся столицей, он известен как один из стратегических и культурных центров Армении вообще, в Араратской долине в частности.

Впервые как «столица Страны Араратской» Ереван упоминается в летописях XIV века, когда он стал центром наместничества. Ереван снова становился экономической, политической и культурной колыбелью земли Айрарат.

Но, к сожалению, Еревану не суждено было развиваться естественным ходом. Его история, как и история всего армянского народа, знает не мало трагических страниц.

В XV – XVIII веках Ереван страдает от разбоев и грабежей турок османов и персидских завоевателей.

В 1554-ом 200-тысячная турецкая армия захватила и разорила Ереван. В 1582 году была построена знаменитая Ереванская крепость, длительное время считалавшаяся на востоке неприступной.


Ереван 14 раз переходил из рук в руки, и каждый раз ему были нанесены значительные разрушения, но наиболее опустошительным был для Еревана захват его Шах Абассом I в 1604 году. В 1679 году вследствие землетрясения основательно была разрушена большая часть города.

Много черных страниц на своем пути развития видел Ереван. Все завоеватели армянской земли: ассирийцы, римляне, византийцы, арабы, сельджуки, персы, татары, монголы, турки – вели кровополительные войны, уничтожали, разорили и грабили…

Взятие Еревана 1 октября 1827 года русскими войсками, другие победы России в Закавказье вынудили Персию подписать Туркменчайский договор и навеки отказаться от захваченных территорий, в том числе и от Ереванского ханства. В XIX веке для Еревана наступило время прогрессивного развития.

Наиболее важными событиями, происшедшими в XIX веке были:

1827, 1 октябрь – взятие Еревана русскими войсками

1827, 6 ноября - создание временного Ереванского управления.

1832, январь - открытие уездной школы.

1849, 9 июля - организация Ереванской губерний

1850, 2 января - открытие первой Ереванской женской школы (Рипсиэ)

1864, 21 января - установление телеграфной связи между Тбилиси и Ереваном.

1865, октябрь - основание труппы армянского театра.

1868, сентябрь - открытие прогимназии.

1874, октябрь - основание первой типографии.

1880, 15 марта - издание первого номера газеты «Псак».

1891, июнь - основание механических мастерских Тер-Аветикяна

1895, февраль - открытие первой гостиницы «Ориент».

1895, март - открытие бань «Европейские».

1899 - открытие универсального магазина «Амирян-Егиазарян».

В 1902 году в Ереван от Александраполя (Гюмри) пришла железнодорожная линия.

С появлением железной дороги начал расти товарообмен, стала развиваться промышленность. Открывались первые банки.
В 28 мая 1918 г. была провозглашена первая Армянская Республика, со столицей Ереван.

Первая Республика просуществовала до 29 ноября 1920 года. В тот год была установлена Советская власть, а сама республика получила название Армянской ССР, а Ереван был провозглашен столицей.

В 1924 году талантливый архитектор, академик архитектуры Александр Таманян подготовил генеральный план перестройки Еревана. За несколько лет выросли новые кварталы, площади, широкие проспекты и улицы, родились очаги культуры; районы города обрели свои административно-экономические центры…

…Когда совершаешь прогулку по нынешнему Еревану, нужно на время забыть будничные заботы, - и тогда перед тобой откроются сокровенные черты, делающие облик Еревана привлекательным и неповторимым, ведь, если видишь многое, то непременно встретишь и неожиданное. Красота туфа самых разных оттенков, сочетающаяся с зеленью скверов, скульптура и многочисленные декоративные формы, возникающие на стенах зданий и в свободных пространствах города. Каменная резьба – одна из старейших примет национального зодчества, множество фонтанчиков и больших фонтанов, искусственные озера. Наконец, архитектурные ансамбли города – живая связь времен, продолжение традиций армянских зодчих – все это создает впечатление цельности и красоты.

Главная достопримечательность города Еревана это Театр оперы и балета с Большим залом филармонии им. Арама Хачатуряна (арх. Ал. Таманян). Проект и макет этого театра были представлены на Всемирной выставке 1936 года в Париже, где получили «Гран-при».

В Ереване находится самый большой в мире институт, музей-хранилище древних армянских рукописей Матенадаран (арх. М. Григорян). Главный фасад Матенадарана, обращенный к городу, строгий и лаконичный, он оживлен высоким арочным проёмом главного входа и глубокими нишами в духе традиций национального зодчества XII-XIII веков. Перед зданием сооружен памятник Месропу Маштоцу – создателю армянской письменности (скулп. Г. Чубарян). По обе стороны главного входа установлены ещё 6 скульптур, в числе которых скульптуры родоначальника национальной историографии Мовсеса Хоренаци и выдающегося ученого Анания Ширакаци…

…В 21 сентября 1991г. был проведен всенародный референдум о выходе из состава СССР. 23 сентября Верховный Совет Армении утвердил результаты референдума и провозгласил независимость Республики Армения, столицей которой является ЕРЕВАН… Стольный Град Всея Армении…

Автор: ELSHAD 01.05.2006, 11:45

После второй мировой войны территориальные претензии Советского Союза к Турции, а также активное участие армян в этом процессе в итоге привели к трагическим событиям в судьбе азербайджанцев.

В ноябре 1945 года Политбюро ЦК ВКП(б) дало разрешение на репатриацию проживающих за рубежом армян в Советскую Армению, и 2 декабря соответствующее решение Совета Народных Комиссаров СССР было опубликовано в печати. Подобный шаг был обусловлен стремлением советского руководства обосновать территориальные претензии к Турции. И.Сталин, переселив в Армению примерно 360-400 тысяч армян, хотел затем заявить всему миру, что армяне, мол, вернулись на свою родину, но им негде жить.

Претензии СССР в отношении восточных областей Турции были озвучены В.Молотовым в Москве на переговорах с турецким послом С.Сарпером 7 и 18 июня 1945 года. В спешном порядке стала измеряться площадь территорий, которые СССР собирался отнять у Турции, составлялись соответствующие карты, пошла работа по распределению этих территорий между Арменией и Грузией. Согласно документу, подготовленному в августе 1945 года в Комиссариате иностранных дел СССР, у Турции должны были быть отняты территории общей площадью 26 тысяч кв. километров. 20,5 тыс. кв. км перепадало на долю Армении, а 5,5 тыс. кв. км - Грузии. Вышедший победителем из войны Советский Союз был настолько уверен, что получит от Турции территории Карс и Эрдахан, что Политбюро утвердило некоего А.Кочиняна в должности секретаря Карсского областного комитета Компартии Армении.

Однако твердость Турции в отстаивании своих земель сорвала планы Советов. Кроме того, Советскому Союзу не удалось переселить в Армению необходимое число проживающих за рубежом армян. В 1947 году численность армян, репатриированных в Советскую Армению из различных стран, составляла лишь 60 тысяч человек. Да и они, увидев здешнюю ситуацию, всеми средствами пытались вернуться за рубеж. Дошло до того, что сотни армян, нарушив государственную границу, сбежали в Турцию.

В этой ситуации, для того, чтобы улучшить жилищно-бытовые условия репатриантов, наделить их землей, И.Сталин 23 декабря 1947 года принял решение депортировать азербайджанцев из Армении. При этом у депортируемых отнимали дома, дворы, хозяйство. Им, как сосланным в Сибирь и Казахстан, разрешали брать с собой только личные вещи первой необходимости.

Каково было отношение местного азербайджанского населения к этой депортации? Пресса того периода описывала происходящее в весьма радужных тонах. Однако, как нам кажется, подготовленная 3 марта 1948 года Министерством внутренних дел Армянской ССР и подписанная министром Григорьяном справка "О настроениях среди азербайджанского населения Армении в связи с предстоящим переселением в Азербайджанскую ССР" более точно отражает отношение азербайджанцев к этой великой трагедии.

Учитывая то, что сегодня депортированные в свое время народы выносят свои проблемы на обсуждение Совета Европы, мы представляем вниманию читателей этот редкий исторический документ.

Джамиль Гасанлы, доктор исторических наук, профессор

***

СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНО

СПРАВКА

О настроениях среди азербайджанского населения Армении в связи с предстоящим его переселением в Азербайджанскую ССР.

Еще задолго до официального объявления решения правительства о переселении азербайджанцев из Армении в Азербайджанскую ССР слухи об этом стали циркулировать среди населения Армянской ССР и вызвали всякого рода неправильные толкования цели этого мероприятия.

Нами были зафиксированы многочисленные факты высказываний азербайджанцев об их нежелании переезжать на новое местожительство, посещения некоторыми из них кладбищ, где они оплакивали могилы родных и молились о том, чтобы их не переселили.

Были отмечены также факты невыхода колхозников на полевые работы, вырубания ими своих фруктовых садов, разрушения жилых домов и подсобных строений.

Поступали данные и о том, что вражеский элемент использует эти отрицательные настроения, ведя антисоветскую агитацию и толкуя переселение как акт недоверия Советской власти к азербайджанцам на случай войны СССР с Турцией.

После официального объявления решения правительства о переселении азербайджанской части населения из Армении в Азербайджанскую ССР и проведения советско-партийными организациями разъяснения цели этого мероприятия положение значительно улучшилось, в частности, в расположенных на низменности Вединском и Зангибасарском районах наблюдается большое стремление азербайджанцев - как можно скорее переселиться в Азербайджанскую ССР.

Однако из поступающих к нам данных особого порядка усматривается, что отрицательные настроения среди азербайджанской части населения Армянской ССР продолжают иметь место, что наблюдается особенно в горных районах республики: Басаргечарском, Амасийском, Сисианском и других, где разъяснительная работа проведена недостаточно.

Некоторые антисоветски настроенные элементы, имеющие родственные связи за кордоном, проявляя свое недовольство переселением, высказывают намерение нелегально перейти в Турцию.

Характерно, что во время объявления о предстоящем переселении и разъяснении цели этого мероприятия на собраниях колхозников все присутствовавшие единогласно приветствовали это решение правительства и заявляли о своей готовности переехать, а потом в частных беседах многие в своем окружении стали высказывать недовольство этим мероприятием.

Эти настроения продолжают иметь место, с одной стороны, вследствие недостаточной разъяснительной работы и, с другой, потому, что часть азербайджанцев, проживающих в высокогорных районах Армении, не хочет переезжать в низменные районы Азербайджанской ССР, где климатические условия для них будут, якобы, неблагоприятными.

Кроме того, до сего времени не разрешен вопрос выплаты стоимости недвижимого имущества подлежащих переселению азербайджанцев или разрешения им продавать это имущество в индивидуальном порядке.

За разрешением этого и ряда других вопросов многие из районов приезжают в Ереван, но не могут получить ответа, так как в связи с болезнью представителя Совета министров Азербайджанской ССР тов. Мамедова работа Переселенческого управления в Армянской ССР почти шла на самотек.

Ниже приводятся некоторые из характерных фактов высказывания азербайджанцами недовольства предстоящим их переселением и отношения к этому мероприятию со стороны армянской части населения:

1. ПО АМАСИЙСКОМУ РАЙОНУ

Тракторист Амасийской МТС Гусейнов Мамед Алексер оглы трактористам Мамедову Аббасу, Амирову Мешади и Тамразову Мовсуму наказывал, чтобы в этом году весенний сев провести некачественно, так как урожай должны будут собрать армяне, а им с урожая ничего не достанется.

Житель села М.Тапакой Кафар Ахмед оглы в беседе со своими односельчанами заявил: "Нас - азербайджанцев - всех переселят из Армении, а наше хозяйство отдадут зарубежным армянам".

Житель того же села Исмаилов Юсуф Ахмед оглы в беседе со своими односельчанами: Ахмедовым Исмаилом, Исмаиловым Кафаров и Ахмедовым Гумбатом заявил, что "Переселение азербайджанцев из Армении связано с предстоящей войной СССР с Турцией, которая будет нападающей стороной".

Житель села Магардажук Мамедов Мехат Махмуд оглы и житель села Дашкерны Исмаилов Рамазан Алекпер оглы (быв. военнопленный) также в беседах со своими односельчанами предстоящее переселение азербайджанцев объяснили ожидаемой войной СССР с Турцией.

Житель села Кузукенд Исмаилов Хан Ахмед в беседе с колхозниками сказал: "Говорят, что переселение будет на добровольных началах. Это неправда. С нами поступят также, как поступили с азербайджанцами в Ахалкалаки: посадят в железнодорожные вагоны и вывезут в Казахстан. Чтобы не попасть врасплох, надо быть готовым...".

Житель села М.Тапакой Ахмедов Исмаил в беседе со своими односельчанами заявил: "В Ленинакане многие говорят, что нас - азербайджанцев - должны выселить в Казахстан в течение 24 часов, но когда - пока ничего неизвестно...".

Жители села Чивинли: Мамедов Князь Мамед оглы, Алиев Мирза Курбан оглы и Аширов Мамед в беседах с колхозниками говорили: "Скоро нас будут переселять, но об этом почему-то сразу сказать боятся. Видимо, думают, что колхозники уйдут в Турцию... Что делать - не знаю. Дурак я был, что раньше не ушел в Турцию, а теперь переселяйся туда, куда тебе скажут, а не туда, куда ты захочешь".

Председатель правления колхоза названного села Керимов Али в беседе с колхозниками заявил: "Вопрос о переселении азербайджанцев из Армении в Азербайджан поставлен напрасно. Многие колхозники не желают ехать".

В селах Ибиш, Дашкерин и Чивинли колхозники Мамедов Байрам Абдулла оглы, Аллахвердиев Али Абдулла оглы и Мамедова Джаар Ирза кызы, а также другие разрушают свои дома и распродают строительные материалы.

2. ПО ЗАНГИБАСАРСКОМУ РАЙОНУ

Житель села Зангиляр Намазов Султан-Али Рагим оглы в беседе с колхозниками села сказал: "Я был в селе Каракышлаг, где представитель ЦК партии на собрании заявил, что нас - азербайджанцев - из Армении переселяют для того, чтобы на наших местах разместить армян-репатриантов".

В связи с этим многие колхозники названного села перестали выходить на работу, и на вопрос председателя колхоза - почему они не выходят на работу, ответили: "Для чего и для кого мы должны работать, если нас армяне переселяют из Армении".

Жительница села Бахгиляр Юсубова Гюли Аббас кызы заявила: "Нас думают переселять, а наше имущество и скот передать армянам-репатриантам. Некоторые жители уже начинают продавать и резать скот. Я тоже продала свою корову".

В этом же селе колхозники: Давыдов Кубыш, Мамедов Алош, Абдуллаев Абдулла, Гасанов Гасан, Ташев Сабо, Алиев Юсуф и Мамедов Аббас отказались выйти на работу.

В селе Гей-Гумбат колхозники Алиев Аббас и Рагимов Исмаил в беседе около канцелярии колхоза высказались так: "Напрасно мы работаем в колхозе. Все наши труды останутся армянам. Вообще с армянами трудно жить, так как они притесняют нас и даже в колхозе нам подходящей работы не дают".

Житель села Хырда-Демирчи Мирзоев Мешади-Теймур Искендер оглы в присутствии колхозников: Мамедова Али, Гасанова Абдул-Али, Керимова Кулама и других сказал: "Азербайджанцев из Армении переселяют не для того, чтобы на их места разместить армян-репатриантов, а переселяют потому, что во время войны между Турцией и СССР Советская власть не надеется на нас. Вот главная причина нашего переселения, так как в случае войны большинство азербайджанцев, проживающих в погранрайонах, перейдет в Турцию".

В селе Ранчпар колхозник Насиров Ибрагим в беседе с Мухтаровым Сеидом, Танмазовым Аскером, Джафаров Махмуд оглы и другими сказал: "Из Армении до 1950 года обязательно переселят всех азербайджанцев. Это делается потому, что Советская власть, боясь нападения турок, не доверяет азербайджанцам проживание вблизи от границы с Турцией. Это, во-первых, и, во-вторых, Советская Армения намерена собрать всех зарубежных армян для того, чтобы создать независимое от Советского правительства государство".

Этот же Насиров (в прошлом кулак), в присутствии колхозников, говорил: "По плану быв. секретаря ЦК КП (б) Армении А.Ханджяна со всех концов мира должны были приехать все армяне и должны были присоединить Нахичевань к Армении, а всех азербайджанцев переселить из Армении в Азербайджан". И вот теперь здесь осуществляется мечта Ханджяна. Недавно я слышал о том, что правительство Армении потребовало присоединения Нахичевани к Армении, но азербайджанское правительство отказало".

В селе Шуракенд бывш. военнопленный Мамедов Гамид (имеет родственников в Турции) в беседе с колхозниками сказал: "Разве армяне и азербайджанцы могут жить в дружбе? В истории вражда между армянами и азербайджанцами всегда была и будет в дальнейшем. Поэтому армяне и решили переселить азербайджанцев из Армении. Я лично уже разрушил свой дом, чтобы после меня он никому не достался".

Председатель колхоза села Шуракенд Алиев Гумбат, вернувшись из райцентра в село, зашел в колхозную ферму и заявил колхозникам: "Приехала комиссия из Азербайджана, и на днях всех азербайджанцев должны переселить из Армении. Задержка переселения заключается только в том, что секретарь ЦК КП (б) Армении не согласился передать Азербайджану колхозное имущество фермы. Если бы согласился, то вопрос переселения был бы разрешен давно".

В связи с таким заявлением председателя колхоза Алиева Г. колхозники пали духом и перестали выходить на работу, заявив при этом:"Если мы не должны быть хозяевами своего труда, то почему же должны напрасно работать?"

В селах: Шуракенд, Зангиляр, Келанлу, Агамзалу и других отмечались случаи невыхода на работу колхозников. В этих селах отдельные колхозники вырубали фруктовые деревья своих приусадебных участков.

Многие из них воздерживаются от внесения госналогов.

Житель села Зангиляр Сулейманов Сейфула (вернулся из ссылки в 1947 году) в колхозной конюшне своим односельчанам говорил:"Жить нам в Армении больше не стоит. Если начнется война, то армяне нас всех перережут, уж лучше нам поскорее переселиться в Азербайджан".

Житель села Сарыджалар Халилов Халил Абузар оглы (в 1942 году был осужден за дезертирство) заявил, что:"Напрасно наши колхозники платят налоги, все равно нас переселят. Советское правительство окончательно ограбило народ. Политика большевиков построена на обмане и, мне кажется, что нас переселят не в Азербайджан, а в Сибирь, и все наше имущество пойдет в пользу государства".

3. ПО ВЕДИНСКОМУ РАЙОНУ

В течение января и февраля месяцев жители села Беюк-Веди Абдуллаева Тарлан, Мамедова Урбаба и Мамедула Худа Башхи оглы снесли свои дома, а Эйвазов Микаил, Акпер Мамед Али оглы, Алиев Билал, Зейналов Усейн, Кялашев Орудж, Рза Али и другие уничтожили часть фруктовых деревьев своих приусадебных участков.

Среди жителей этого села были и такие, как, например, Алиев Гумбат, Керимов Акпер, Керимов Джанбахиш и др., которые распродали свое домашнее имущество.

Житель села Тайнан Мамедов Керим снес свой хлев, а житель села Ширазлу Курбанов Курбан разрушил одну комнату своей квартиры.

Из села Гераван самовольно выехали на постоянное жительство в Нахичеванскую АССР Мустафаев Гусейн Башир оглы с семьей в 2 человека и Мустафаев Исмаил с семьей в 3 человека.

Следует отметить, что в этом районе особенно сильны переселенческие настроения среди азербайджанского населения, и это видно из того, что к 28-му апреля э.г. поступило заявлений о разрешении на переселение от 9.915-ти человек, тогда как планом в течение 1948 года предусмотрено переселение в Азербайджанскую ССР всего 500 человек.

4. ПО БАСАРГЕЧАРСКОМУ РАЙОНУ

В селе Чирчаклу, в результате распространившейся провокации о том, что Турция объявила войну Советскому Союзу, и что в связи с этим должны переселять азербайджанцев, в течение трех дней в феврале месяце колхозники не выходили на работу.

В ряде сел района (Дашкенд, Чирчаклу, Зод) были распространены слухи о том, что, якобы, секретарь райкома КП(б) тов. МУСАЕВ, председатель райисполкома тов. МАМЕДОВ и другие ответработники-азербайджанцы заменены армянами.

В результате этих провокационных слухов колхозники села Зод стали халатно относиться к работе. Особенно отрицательно повлиял на настроение колхозников этого села выезд из села парторга Насирова Гурзали Гамид оглы и председателя сельсовета Гаджиева Бала Аскер оглы, которые поехали искать себе место для предстоящего переселения в Азербайджанскую ССР.

В селе Шишкая значительная часть колхозников категорически заявляет о своем нежелании переселяться в Азербайджанскую ССР.

Нездоровые высказывания отмечены также среди азербайджанского населения Арташатского, Карабахлярского, Октемберянского, Кафанского, Мегринского и Сисианского районов. Так, например:

Председатель сельсовета села Вартанидзор Мегринского района Гамидов Абдулла на заданный ему вопрос - почему не прокладывается оросительный канал, ответил:"А зачем же нам прокладывать? Чтобы "ахпарам" остался?"

В селе Даргалу Арташатского района, где проживают 20 семей азербайджанцев, все заявили так: "Что бы то ни было с нами, мы ни при каких обстоятельствах из села Даргалу не выедем".

В селе Ахунд Баованд того же района азербайджанцы также заявляют, что:

"Никуда отсюда не поедем и пусть нас убивают здесь, на месте".

Председатель колхоза села Сизнак Кафанского района Тагиев Башир, выражая свое нежелание переехать в Азербайджан, в разговоре с односельчанами сделал следующее заявление: "Лучше умереть в родном селе, чем переехать на новое место".

Житель села Урут, Сисианского района, член ВКП(б) Искендеров Салман в беседе со своими товарищами заявил, что он, как советский гражданин, имеет право проживать в любом месте Советского Союза и не намерен бросать свой дом, свою собственность и свою родину и, согласно Сталинской Конституции, никто не имеет право заставить его переехать в другое место.

В таком же духе высказался бухгалтер колхоза названного села Фарзалиев Куват и заявил, что он о своем нежелании переехать в Азербайджан написал товарищу Сталину.

Проживающий в сел. Джомартлу Сисианского района, член ВКП(б) Курбанов Джалал, после собрания колхозников, на котором все присутствовавшие единогласно высказали желание переселиться в Азербайджан, в разговоре с односельчанами рассказывал:"... Большинство не знает, какая бывает жара в Азербайджане. В 1918-1919 годах мы - азербайджанцы - убежали из Армении в Нахичевань. Нас тогда было 14 человек, а через два года осталось трое. Остальные 11 человек умерли от жары и болезней. Это Нахичевань, а в Мингечауре еще хуже. Очень и очень много жертв будет у нас".

Жительница села Аравюс вышеуказанного района Ганиева Асли заявила: "Если я сменю свою национальность и запишусь армянкой - можно будет мне тогда остаться в Армении и не переселяться в Мингечаур?"

О причинах переселения азербайджанцев из Армении отмечены также различные кривотолки со стороны отдельных лиц и среди армянского населения, порой носящие националистический характер.

Так, например:

Преподаватель технологии обуви Учпромкомбината министерства социального обеспечения Армянской ССР - Аракелян Минас Аристакесович говорил: "Вопрос переселения азербайджанцев из Армении не подлежит сомнению. В первую очередь, будут переселены азербайджанцы, проживающие по берегам рек Аракс и Ахурян, потом начнется переселение азербайджанцев из города Еревана. Освобождение от азербайджанцев, в первую очередь, сел пограничных районов вполне понятно, так как они часто нарушают госграницу, а Турция из них создает свои шпионские очаги".

Житель города Еревана Месропян Ерванд в беседе со своим соседом говорил: "Надо азербайджанцев выселить не только из Армении, но также из Нахичеванской АССР и ее присоединить к территории Армении".

Жена осужденного к 6-ти годам лишения свободы Ахвердяна Левона - Ордян Шура Арутюновна, проживающая в городе Ереване, своим соседям - зарубежным армянам - говорила: "Скоро Турция, Англия и Америка начнут войну против СССР. Поэтому азербайджанцев, проживающих на территории Армении, выселяют в тыл, т.е. в Азербайджан. Вы пишите своим родственникам, проживающим за границей, чтобы они не приезжали в Армению".

Приезжий из Франции, в прошлом дашнакский хмбапет, по имени Смбат, проживающий в городе Кировакане, в присутствии группы армян заявил: "Дашнаки в свое время ставили вопрос о присоединении Нахичеванской АССР к Армении, но это не удалось. А теперь время поставить этот вопрос, так как в Армении земли мало".

Аналогичные высказывания со стороны отдельных лиц зафиксированы и в городах Ереван, Ленинакан и других.



МИНИСТР ВНУТРЕННИХ ДЕЛ АРМЯНСКОЙ ССР,
генерал-майор (Григорьян)
N01/3745

3 мая 1948 года, город Ереван.

huh.gif
слушай вот взрослый мужик не стыдно а? зачем ты тусуешься на молодежных сайтах? честно надоел уже.не интересно. на азери тебя забанили(Ибрагим "пставил тебя на место. и ты перешел на оскорбюление.и получил заслуженный бан) вот и пишешь свой бред тут.

Автор: STELL 01.05.2006, 15:43

QUOTE(ELSHAD @ May 1 2006, 01:15 PM) *

слушай вот взрослый мужик не стыдно а? зачем ты тусуешься на молодежных сайтах? честно надоел уже.не интересно. на азери тебя забанили(Ибрагим "пставил тебя на место. и ты перешел на оскорбюление.и получил заслуженный бан) вот и пишешь свой бред тут.

Если был некий Ибрагим и я его поставил на место ,значит по делу, но на азери я не присутствовал, неувязочка! А ты продолжай писать спецрасследования, чтоб повзрослеть хоть на йоту.
Не надо мне липовых справок предоставлять ,первая часть была по актуальней. Напиши что нибудь по теме или прояви свои знания и не переходи на личностное. СТЕЛЛ.

Автор: ELSHAD 01.05.2006, 17:21

Уже известно кто ты хитрый армянин. любишь гулять на молодежных форумах? biggrin.gif я слежу за твоими постами. очень уж хитрый ** оказывается. обычно встречал агрессивных армянских юзеров, ну молодеж тут уже все понятно. аты старый лис. сначала говорил не надо не каких исторических доказательств историю пишет люди итд. а сейчас уже начинается "Великая Армения". biggrin.gif слышали мы все эта да и надоело

Автор: STELL 01.05.2006, 22:17

QUOTE(ELSHAD @ May 1 2006, 06:51 PM) *

Уже известно кто ты хитрый армянин. любишь гулять на молодежных форумах? biggrin.gif я слежу за твоими постами. очень уж хитрый ** оказывается. обычно встречал агрессивных армянских юзеров, ну молодеж тут уже все понятно. аты старый лис. сначала говорил не надо не каких исторических доказательств историю пишет люди итд. а сейчас уже начинается "Великая Армения". biggrin.gif слышали мы все эта да и надоело

ELSHAD, опять прежняя пластинка ,что-нибудь по новей! Если свою мысль не можешь выразить простыми словами, значит, она ничтожна и надо её отбросить и забыть. Оскорбление это доводы -неправых, запомни раз и навсегда. STELL

Да ,чуть не забыл конечно это к теме не относится ,но думаю всем будет интересно:

С ы н

Убийца был
Один, изранен, безоружен...

О т е ц

Ты долга крови не забыл!..
Врага ты навзничь опрокинул,
Не правда ли? ты шашку вынул,
Ты в горло сталь ему воткнул
И трижды тихо повернул,
Упился ты его стенаньем,
Его змеиным издыханьем...
Где ж голова?.. подай... нет сил...
Но сын молчит, потупя очи.
И стал Гасуб чернее ночи
И сыну грозно возопил:
"Поди ты прочь - ты мне не сын,
Ты не чеченец - ты старуха
,
Ты трус, ты раб, ты армянин.

ELSHAD,найди три различия в этом предложении и почему Гасуб назвал сына армянином.Если ответишь молодец! Думаю ,что точно не ответишь , так как знающий человек из стихотворенья не вырывает цитаты ,таким вот образом!

!

Автор: ELSHAD 01.05.2006, 23:46

да и так все ясно написано biggrin.gif

Автор: STELL 02.05.2006, 00:14

QUOTE(ELSHAD @ May 2 2006, 01:16 AM) *

да и так все ясно написано biggrin.gif

Вопрос адресован тебе и не надо увиливать!Взялся за гуж не говори ,что он дюж(((

Автор: ELSHAD 02.05.2006, 00:23

видимо существует и армянская версия(как всегда) biggrin.gif

Автор: siellis 04.05.2006, 17:52

Obyasnyayu: Ti armyanin - znachit ti vrag, na vrazzeskoj storone. To est armyane bili vragami chechencev. kak sejchas nashi deti - samoie protivnoe i nizkoe rugatelstvo sredi nix - eto "ermeni". Posle etogo slova uzze miritsya ne legko.

Автор: siellis 04.05.2006, 18:05

Elshad, mne babushka rasskazivala pro to vremya. Armyan v Amasii i v Gyumri voobshe ne bilo. Oni bili zerbajdzzanskimi. Ona iz sela Ibish, o kotorom v sekretnom dokumente tozze skazano. Mnogo lyudej iz nashego sela togda perebezzalo za granicu, v Turciyu.

V to vremya ispugalis, Amasiyu ne tronuli. No inostrannix armyan ponavozili mnogo. U nix bil dom v selax, no sami tam zzit otkazivalis. Selilis v v rayonnom centre Amasiya, v azerbajdzzanskom gorode Gyumri, togda uzze bil pereimenovan v Leninakan.

Etix inostrannix armyan nazivali axparami. Ochen mnogo sredi nix bilo iz Sirii. No ix mestnie armyane ne prinimali. Te zze predpochitali govorit bolshe na tureckom, chem na armyanskom.

Vi znaete, pochemu armyane boyatsya kak bi ktio iz drugoj nacii ne poselilsya sredi nix v Armenii. Chtobi ne day bog ne uznali kak oni zzivut drug s drugom. Chtobi mif o nix ne razbilsya vdrebezgi. Sami to znayut ne yuvanin gushudular.


Автор: siellis 04.05.2006, 18:57

Sizi bu maraglandirar

http://www.topix.net/forum/world/asia/TMLKLQPHRRTQDD7QF/p3

Автор: Мяммяд_ДОЛМАйэфф 03.07.2006, 20:39

QUOTE(ELSHAD @ May 1 2006, 12:45 PM) *



В этой ситуации, для того, чтобы улучшить жилищно-бытовые условия репатриантов, наделить их землей, И.Сталин 23 декабря 1947 года принял решение депортировать азербайджанцев из Армении. При этом у депортируемых отнимали дома, дворы, хозяйство.


QUOTE
Elshad, mne babushka rasskazivala pro to vremya. Armyan v Amasii i v Gyumri voobshe ne bilo. Oni bili zerbajdzzanskimi. Ona iz sela Ibish, o kotorom v sekretnom dokumente tozze skazano. Mnogo lyudej iz nashego sela togda perebezzalo za granicu, v Turciyu.

V to vremya ispugalis, Amasiyu ne tronuli. No inostrannix armyan ponavozili mnogo. U nix bil dom v selax, no sami tam zzit otkazivalis. Selilis v v rayonnom centre Amasiya, v azerbajdzzanskom gorode Gyumri, togda uzze bil pereimenovan v Leninakan.

Etix inostrannix armyan nazivali axparami. Ochen mnogo sredi nix bilo iz Sirii. No ix mestnie armyane ne prinimali. Te zze predpochitali govorit bolshe na tureckom, chem na armyanskom.



Всё это недавно подтвердили мне и мои родные старшего поколения...

|Русская версия Invision Power Board (http://www.ws.ea7.net)
© Invision Power Services (http://www.ws.ea7.net)