Версия для печати темы

Нажмите сюда для просмотра этой темы в обычном формате

КСАМ _ Карабах _ Гаракендская трагедия

Автор: Asadulla 18.11.2006, 20:20

20 ноября 1991 года, армянскими террористами, у села Гаракенд Ходжавендского района, тепловой ракетой был сбит вертолет МИ-8, на борту которого находилась комиссия, возглавляемая Госсекретарем АР и народным депутатом СССР Т. Исмаиловым.
Все пассажиры вертолета Ми-8 погибли. Те, кого потом с полным правом назовут "выдающимися государственными деятелями Азербайджана". И те, с кем связывались надежды на успех в только разворачивавшейся карабахской войне, на противостояние армянским боевикам, на прорыв информационной блокады...
Трагедия 20 ноября 1991 года считается началом полномасштабной войны за Карабах.

На борту вертолёта находились: государственный секретарь Азербайджанской Республики, народный депутат Т.К.Исмайлов; заместитель премьер-министра Азербайджанской Республики, народный депутат З.С.Гаджиев; государственный советник Президента Азербайджанской Республики, народный депутат, генерал-майор М.Н.Асадов; генеральный прокурор Азербайджанской Республики, народный депутат, государственный советник юстиции И.И.Гаибов; народные депутаты В.Д.Джафаров и В.Т.Мамедов; заведующий пресс-центром Аппарата Президента Азербайджанской Республики О.М.Мирзоев; первый заместитель министра мелиорации и водного хозяйства Азербайджанской Республики Г.Г.Намазалиев; прокурор НКАО И.А.Плавский; начальник отдела МНБ по НКАО С.С.Иванов; начальник УВД НКАО генерал-майор В.В.Ковалев; комендант района чрезвычайного положения НКАО генерал-майор Н.В.Жилкин; помощник гос-секретаря Азербайджанской Республики P.M.Мамедов; журналисты Азтелерадио A.M.Мустафаев, А.И.Гусейнзаде и Ф.И.Шахбазов; наблюдатели от Российской Федерации генерал-майор М.Д.Лукашов и подполковник В.М.Кочаров; первый заместитель министра внутренних дел Казахстана генерал-майор С.Д.Сериков. Делегация направлялась в регион с миротворческой миссией. Все пассажиры и экипаж погибли.

Allah Rehmet Elesin

Автор: Дост 18.11.2006, 21:29

Аллах рехмет елесин. Спасибо, Мамед, за тему.
Надо помнить, хотя, к сожалению, мы еще много не знаем.

Автор: Aminazinka 18.11.2006, 22:36

их Всех собрали в один вертолет.. sad.gif
аллах рехмет елесин...

Автор: Masalli 18.11.2006, 23:56

Мне было 5 лет тогда,но я все помню...
Аллах рехмет елесин!!

Автор: Терпеливый 19.11.2006, 06:48

Один из главных террактов против азербайджанского народа.
Аллах рехмет елесин.

Автор: J-HOON 19.11.2006, 16:40

Аллах ряхмят елясин.

Автор: Масюня....) 20.11.2006, 00:06

Allah rehmet elesin! sad.gif

Автор: Айсу 22.11.2006, 22:01

Все что сейчас мы можем сделать,это не позволять будующему поколению забывать,как это,так и многие другие события своей истории!
Аллах рехмет елесин.

Автор: J-HOON 22.11.2006, 22:14

Цитата(Айсу @ Nov 22 2006, 22:01) *

Все что сейчас мы можем сделать,это не позволять будующему поколению забывать,как это,так и многие другие события своей истории!
Аллах рехмет елесин.


Жаль, но наше поколение начинает уже забывать о том, что наши земли оккупированы. Это видно по многим фактам, о которых даже говорить не хочется.

Автор: Айсу 22.11.2006, 22:20

Согласна,это я тоже вижу, и становится очень обидно и больно за свою нацию.Поэтому я в своем посте подчеркнула эту мысль. Ведь никогда не поздно исправить ошибки!

Автор: Asadulla 20.11.2007, 06:08

Гаракендская трагедия - прошло 16 лет
20 Ноября 2007 [01:21] - Day.Az

Это случилось ровно 16 лет назад. Еще не было официального сообщения, но по телевидению уже звучала траурная музыка - знак беды...
Потом появился список: Осман Мирзоев, Исмет Гаибов, Мохаммед Асадов, Тофик Исмайлов, Вагиф Джафаров, Вели Мамедов, Алы Мустафаев...

Пассажиры военного вертолета Ми-8, сбитого тепловой ракетой у села Каракенд 20 ноября 1991 года. Те, кого потом с полынм правом назовут "выдающимися государственными деятелями Азербайджана". И те, с кем мы еще 19-го связывали надежды на успех в только разворачивавшейся карабахской войне, на противостояние "бородачам" и армянским боевикам, на прорыв информационной блокады...

Сначала появилась официальная версия: вертолет налетел в тумане на скалу. То, что он был сбит, признали через несколько дней. Для того, чтобы отмести все подозрения и заявить, что ракета, сбившая Ми-8, была запущена с армянских позиций, нам понадобилось несколько лет. Но слишком уж много в истории последнего полета Ми-8 "белых пятен". До сих пор не получил внятного объяснения факт, почему при полете над зоной боевых действий Ми-8, на борту которого находились госсекретарь, министр внутренних дел, генпрокурор, пресс-секретарь президента и многие другие, не сопровождал "вертолет огневой поддержки", и почему все они оказались в одном вертолете - одно только это противоречит всем мыслимым и немыслимым правилам безопасности.

Непонятно, каким образом у армянских боевиков могла оказаться информация о точном маршруте полета, которой располагали в Карабахе только представители командования советских войск - вертолет-то был военным! Неясно, откуда у них же взялся специалист, умеющий обращаться с тепловыми ракетами, да и источник появления самой ракеты тоже требует прояснения - тогда, напомним, самым популярным оружием в Карабахе были противоградовые зенитки и такие же ракеты "Алазань". И уж тем более непонятно, каким образом могла "спечься" пленка в "черных ящиках" вертолета Ми-8, рассчитанных на то, чтобы уцелеть при авиакатастрофе. Самое вероятное объяснение: на место катастрофы до следователей, представителей властей и т.д. прибыл специалист, который и уничтожил пленку.

Понимание пришло уже потом. Осень 1991 года была на постсоветском пространстве "временем больших надежд". После августа многие были уверены, что теперь, после демонтажа КПСС, все наладится само собой, а все горькое наследство бывшего СССР уйдет в прошлое. Тогда же, на волне послеавгустовской эйфории, появилась и "железноводская инициатива" по примирению в Карабахе - та самая, согласно которой НК в составе Азербайджана предоставлялась культурная автономия. В Карабахе начиналась миротворческая миссия России и Казахстана, и, по мнению многих, у нее было куда больше шансов на реализацию, чем у многих последующих мирных инициатив. Что не устраивало слишком многих: и апологетов армянского экспансионизма, и тех, кто по-прежнему рассчитывал "привязать" Азербайджан и Армению к Москве, используя Карабах, и тех, кто намеревался подзаработать на торговле оружием... А пока надо было сорвать "железноводскую инициативу", не допустить урегулирования конфликта...

Да, все это так. Но было еще одно в этом выстреле по вертолету Ми-8, тот самый извечный закон терроризма: когда мишенью, жертвами убийц становятся наиболее выдающиеся и значимые. Те, чья смерть будет болью для всех. И те, чье "устранение" окажет реальное воздействие на развитие событий. Именно они - так сложилось, умышленно или нет - были на борту вертолета, не долетевшего 20 ноября 1991 года до посадочных огней.

История, как известно, не терпит сослагательного наклонения. Никто и никогда не узнает, как сложились бы события в Карабахе, если бы та ракета не достигла цели. И, наверное, самое трагичное заключается именно в том, что по другому не могло и быть. Потому что мы не представляли себе, с кем ведем войну, будучи уверенными, что противостоят нам не профессиональные террористы, прошедшие подготовку в Ливане и Сирии, а местные же карабахские армяне, наслушавшиеся бредней Балаяна и ему подобных. Мы свято верили в полученные от российских "силовиков" гарантии, будь то безопасность отдельно взятого вертолета или же всей страны, не особо вникая ни в интересы Мо1сквы в Карабахе, ни в ее исторические приоритеты. И самое страшное, что, похоже, не поняли этого до сих пор.

Allah Rehmet Elesin
http://www.day.az/news/politics/98602.html

|Русская версия Invision Power Board (http://www.ws.ea7.net)
© Invision Power Services (http://www.ws.ea7.net)