Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: "Художественная Галерея"
КСАМ > Культура и искусство > Галерея искусств
ЕРАЗОЧКА
Здесь я буду побуликовать жизнь и творчество художников,тчательно разбирая фрагменты самых знаменитых картин.Каждую неделю художники,о ком будет ити речь будут меняться!!!В конце недели уже разобрав все картины и всю жизнь художника, буду писать выводы ,что тот или иной внес в живопись нового!!! rolleyes.gif

П.С. по всем художникам здавала экзамены и поэтому обажаю эту тему!!! mellow.gif
HERDEMXEYAL
хорошый мысыл


ПРО

ПИКАССО
МАНЕ
МОНЕ
ВАНГОГ
ДАВИНЧИ

БУДУ РАД ПРОЧИТАТ СТАТЯ ОТ ИХНИЙ ЖИЗНЕ.........
ЕРАЗОЧКА
МИКЕЛАНДЖЕЛО МЕРИЗИ да КАРАВАДЖО!

Творчество этого художника, которому живопись обязана многому,потому как именно он совершил реформы в ней!!!,мне очень сильно нравится ,но жаль .что не все слышали о таком талантливейшем человеке,и поэтому хочу ознакомить и Вас с жизнью и творчеством КАРАВАДЖО!

Микела́нджело да Караваджо (Caravaggio; настоящее имя Микеланджело Меризи; 28 сентября 1573, Караваджо — 18 июля 1610, Порто д'Эрколе, Тоскана) — итальянский художник, реформатор европейской живописи XVII в., один из крупнейших мастеров барокко.

Учился у Симоне Петерцано в Милане. В начале 1590-х переехал в Рим, где приобрел покровительство кардинала дель Монте. В мае 1606, после ссоры во время игры в мяч и убийства на дуэли участника ссоры, был вынужден бежать из Рима в Неаполь, откуда в 1607 перебрался на остров Мальта. Здесь, вступив в конфликт с могущественным вельможей, был брошен в тюрьму, бежал на Сицилию. В 1608—1609, преследуемый наемными убийцами, подосланными тем же вельможей, скитался по городам Сицилии и южной Италии, в 1610, рассчитывая на помощь римских покровителей и прощение папы, отправился в Рим. По дороге был по ошибке арестован испанскими таможенниками, затем продолжил путь и в городке Порто д’Эрколе умер от лихорадки в возрасте 37 лет.


Ранний период

Бурная и драматическая жизнь Караваджо соответствовала бунтарскому духу его творческой натуры. Уже в первых выполненных в Риме работах: «Маленький больной Вакх» (ок. 1591, Рим, галерея Боргезе), «Мальчик с фруктами» (ок. 1593, там же), «Вакх» (ок. 1593, Уффици), «Гадание» (ок. 1594, Лувр), «Лютнист» (ок. 1595, Эрмитаж), он выступает как смелый новатор, бросающий вызов эстетическим нормам своей эпохи. Своим героем он делает человека из уличной толпы — римского мальчишку или юношу, наделенного грубоватой чувственной красотой и естественностью бездумно-жизнерадостного бытия; герой Караваджо предстает то в роли уличного торговца, музыканта, простодушного щеголя, внимающего лукавой цыганке, то в облике и с атрибутами античного бога Вакха.

Эти жанровые по своей сути персонажи, залитые ярким светом, вплотную придвинуты к зрителю, изображены с подчеркнутой монументальностью и пластической ощутимостью.

Не чуждаясь нарочито натуралистических эффектов, особенно в сценах насилия и жестокости («Жертвоприношение Авраама», ок. 1596, Уффици; «Юдифь и Олоферн», ок. 1596, собрание Коппи, Рим), Караваджо в ряде других картин того же периода находит более глубокую и поэтически значительную трактовку образов («Отдых на пути в Египет», ок. 1595 и «Кающаяся Мария Магдалина», ок. 1596, галерея Дория-Памфили, Рим).

Зрелое творчество
Период творческой зрелости (конец XVI — первое десятилетие XVII вв.) открывает цикл монументальных полотен, посвященных св. Матфею (1599—1602, церковь Сан-Луиджи деи Франчези, капелла Контарелли, Рим). В первом и самом значительном из них — «Призвание апостола Матфея», — перенеся действие евангельской легенды в полуподвальное помещение с голыми стенами и деревянным столом, сделав его участниками людей из уличной толпы, Караваджо в то же время выстроил эмоционально сильную драматургию великого события — вторжения света Истины в самые низы жизни. «Погребной свет», проникающий в темное помещение вслед за вошедшими туда Христом и св. Петром, высвечивает фигуры собравшихся вокруг стола людей и одновременно подчеркивает чудесный характер явления Христа и св. Петра, его реальность и одновременно ирреальность, выхватывая из темноты лишь часть профиля Иисуса, тонкую кисть его протянутой руки, желтый плащ св. Петра, в то время как фигуры их смутно проступают из тени.
Во второй картине этого цикла — «Мученичество св. Матфея» — возобладало стремление к более бравурному и эффектному решению. Третья картина — «Св. Матфей и ангел» (впоследствии находилась в берлинском Музее императора Фридриха и погибла во время Второй мировой войны) — была отвергнута заказчиками, шокированными грубым, простонародным обликом апостола. В алтарных картинах «Мученичество св. Петра» и «Обращение Савла» (1600—1601, Санта Мария дель Пополо, капелла Черази, Рим) Караваджо находит баланс между драматической патетикой и вызывающими натуралистическими деталями. Еще более органично соединяет он подчеркнуто плебейский облик персонажей и глубину драматического пафоса в скорбно-торжественных алтарных картинах «Положение во гроб» (1602—1604, Ватиканская пинакотека) и «Успение Марии» (1605—1606, Лувр), вызвавших восхищение молодых художников, в т. ч. Рубенса (по его настоянию «Успение Марии», отвергнутое заказчиками, было куплено герцогом Мантуи).

Патетические интонации свойственны и выполненному в изгнании алтарю «Семь дел милосердия» (1607, Монте делла Мизерикордия, Неаполь), написанному с огромной живописной энергией. В последних работах — «Казнь Иоанна Крестителя» (1608, Ла Валетта, собор), «Погребение св. Лючии» (1608, Санта Лючия, Сиракузы), «Поклонение пастухов» (1609, Национальный музей, Мессина) доминирует необъятное ночное пространство, на фоне которого смутно проступают очертания строений и фигуры действующих лиц. Искусство Караваджо оказало огромное влияние на творчество не только многих итальянских, но и ведущих западноевропейских мастеров XVII века — Рубенса, Йорданса, Жоржа де Латура, Сурбарана, Веласкеса, Рембрандта.






ЕРАЗОЧКА
IPB Image

"ВАКХ"
(ок.1595-96)
Гелерея Уффици,Флоренция.

Картина великолепная по композиции и обнаруживает в Караваджо замечательного портеретиста и мастера натюрморта.Долгое время полотно было неизвестно-лишь в 1917 году его обнаружили в запасниках галерии Уфицци.Предыстроия картины остается неясной,но есть все основания полагать,что она была создана в период службы художника при дворе кардинала Франческо дель Монте,известного своим пристрастием к подобного рода сюжетам и гедонистическим отношением к жизни.Эротический подтекст этого произведения очевиден..Изоюраженный юноша с нескрываемым соблазном смотрит прямо в глаза зрителю,призывно играя кончиком черного кушака,едва придерживаюего спадающие с его тела одежды.

Полное, чувственное лицо Вакха увенчано шапкой густых черных волос,украшеннных листьями.Волосы выглядят настолько искусственными,что вполне могут оказаться париком-есть свидетельства,что париками художник пользовался иногда .
Слева,из под белого покрывала,выглядывает грязная полосатая подушка,символизирующая нечистые помыслы юноши.
В левой руке Вакх держит изысканный бокал с вином,однако его ногти давно не чищены-возможно,позировать для картины хужодник пригласил какого-нибудь уличного оборванца.
В корзине среди прочих фруктов мы видим и гранат,знак чистоты и целомудрия.Но гранат этот перезрел,и,скорее всего,он служит символом того,ччто герой полотна уже утратил свою невинность.

ЕРАЗОЧКА
IPB Image

"ГАДАЛКА"

ок.1595г.
Первые биографы художника(Бальоне,Беллори и Манчини) неизменно упоминают о картине,на которой изображена цыганка,предсказывающая молодому человеку его судьбу.По мнению Д.Беллори,этим полотном Караваджо хотел доказать ,что можно вдохновляться и сюжетами,взятыми из реальной жизни,а не только древними мраморными статуями или работами Рафаэля."Для этого,-продолжает Д.
Манчини,-Караваждо пригласил уличную галалку и предложил ей показать,как она предсказывает судьбу.Кроме неёё,он изобразил и юношу-одна его ,обтянутая перчаткой,рука,лежит на эфесе шпаги,а вторая,обнаженая,протянута к гадалке.Эти две поясничные фигуры помогли художнику достичь небывалого реализма"
У этой картины имеется дублика.Он хранится в Музее капитолия в Риме.Его автором мог быть как сам Караваджо ,так и кто-нибудь из его последователей.

"Лживая улыбка"(по определению Манчини Д.)играет на лице цыганки ,собирающейся одурачить юного простака.
Поглаживая ладонь юноши,цыганка ловко снимает кольцо с пальца.(Эта деталь,по словам Манчини,передана гораздо менее броско на дубликате картины,хранящемся в Музее Капитолия).
Молодой человек зинтересованно рассматривает привлекательную девушку,не ожидая от неё мошенничества.
Модный костюм,ладно сидящий на юноше,говорит зрителю о его самовлюбленности,облегчающей гадалке её дело.


Кстати можете оставлять свои заявке о самых любимых художниках и я с удовольствием предоставлю Вам информациию о их жизни и творчестве.

П.С. Информация берется из моей коллекции журналов "Художественная Галерея".
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2011 Invision Power Services, Inc.
|