Бимилляхи ряхмани ряхим
Течение: Ахли Сунна
Мазхаб: Абу Ханифа
Обязательное условие - Наличие ритуального омовения
Утрення молитва - Фаджр.
2 ракята сунны (желательной), затем 2 ряката фарда (обязательной)
(Учим пока обязательную)
2. Стоя, сердцем выразите ният (намерение):
"Я намереваюсь выполнить два ракяата фарда утренней молитвы, делая это искренне ради Всевышнего Аллаха".
3. Затем мужчины, подняв руки на уровень ушей, так, чтобы большой палец касался мочек, а женщины - на уровень плеч, произносят такбир: "Аллаху акбар" ("Аллах превыше всего"). Мужчинам желательно при этом пальцы разъединить, а женщинам - сомкнуть. После этого мужчины опускают руки на живот прямо под пупком, кладя правую руку на левую, обхватывая мизинцем и большим пальцем правой руки запястье левой. Женщины опускают руки на грудь, кладя кисть правой на запястье левой.
Взгляд молящегося должен быть направлен на место, куда он опустит своё лицо во время земного поклона (ас-саджда).
4. Затем положите правую руку ладонью на левую руку, обхватив мизинцем и большим пальцем правой руки запястье левой руки, и опустите сложенные таким образом руки чуть ниже пупка и прочтите:
"Субхаанакя аллаахумма ва бихамдик, ва табааракасмук, ва таэляя джаддук, ва ляя иляяхе гайрук".
Перевод:
"О Аллах, Ты далек от всех недостатков и я восхваляю Тебя. Бесконечно присутствие имени Твоего во всём, высоко величие Твое и кроме Тебя мы никому не поклоняемся".
5. После молящийся продолжает молитву со словами:
"ауузу билляяхи минаш-шайтаани рраджиим, бисмилляяхи ррахмаани ррахиим".
Перевод:
"Я удаляюсь от проклятого Шайтана, приближаясь к Всевышнему Аллаху, и начинаю своё дело именем Милостивого Аллаха, милость Которого безгранична и вечна".
Затем читается сура "аль-Фатиха":
"Альхамду лилляяхи раббиль аалямиин.
Аррахмани ррахиим.
Мяялики яумиддиин.
Ийякя на`буду ва ийякя настаиин.
Ихдинаа ссырааталь мустакыим.
Сыраатал-лязийна ан`амта алейхим, гайриль магдууби алейхим ва ляддооллиин. Аамиин".
Перевод:
"Истинное восхваление принадлежит только Аллаху - Господу миров,
безгранично Милостивому, милость Которого безгранична и вечна,
Владыке Судного Дня.
Тебе поклоняемся и у Тебя просим помощи.
Направь нас на правильный путь.
Путь тех, которым он был дарован. Не тех, на которых Ты разгневался или тех, которые сошли с правильного пути.
О Аллах , ответь на мою молитву!"
Затем читается сура "аль-Ихляс":
"Куль хува ллааху ахад.
Аллааху ссамад.
Лям ялид ва лям юуляд.
Ва лям якулляху куфуван ахад".
Перевод:
"Скажи: "Он Аллах - Един. Аллах - Вечен (Только Он есть Тот, в Котором все до бесконечности будут нуждаться). Не родил и не был рождён. И никто не может равняться с Ним".
6. Молящийся, со словами "Аллааху акбар", делает поясной поклон. При этом он кладёт кисти рук на колени ладонями вниз. Нагнувшись, выравнивает спину, голову держит на уровне спины, смотря на ступни ног. Приняв это положение, он говорит:
"Субхаана раббияль азыим" (3 раза).
Перевод:
"Хвала моему Великому Господу".
7. Молящийся возвращается в прежнее положение и, поднимаясь, говорит:
"Сами аллааху лимян хамидах".
Перевод:
"Слышит Всевышний тех, которые восхваляют Его".
Выпрямившись произносит:
"Раббанаа лякяль хамд".
Перевод:
"Господь наш, лишь Тебе хвала".
8. 6. Молящийся со словами "Аллаху акбар" опускается для совершения земного поклона: опускает колени, затем кисти рук, а потом лицо, располагая его между кистями рук, и касается носом и лбом с землёй (ковриком). При этом пальцы рук должны быть сомкнуты, а кончики пальцев ног не должны отрываться от земли и должны быть направлены в сторону киблы. Глаза должны быть открыты. Женщины прижимают грудь к коленям, а локти - к туловищу, при этом колени и ступни ног им желательно сомкнуть.
После того, как молящийся принял данное положение, он говорит:
"Субхаана раббиаль а`ляя" (3 раза).
Перевод:
"Хвала моему Господу, Который превыше всего".
9. Cо словами "Аллаху акбар", молящийся поднимает голову, потом кисти рук и, выпрямляясь, садится на левую ногу, кладя кисти рук на бёдра так, чтобы кончики пальцев касались колен. Некоторое время молящийся находится в этом положении. Необходимо заметить, что женщины, по мнению ханафитов, во всех сидячих положениях при совершении молитвы, садятся, соединяя бедра и выводя обе ступни справа.
Затем снова, со словами "Аллаху акбар", молящийся опускается для совершения второго земного поклона и повторяет сказанное во время первого поклона.
10. Поднимая сначала голову, затем руки, а потом колени, молящийся встаёт, говоря "Аллаху акбар", и принимает исходное положение.
На этом заканчивается первый ракяат и начинается второй.
Во втором ракяате НЕ читается "ас-Сана" и "ауузу билляяхи минашшайтаани рраджиим". Молящийся начинает сразу с "бисмилляяхи ррахмани ррахиим" и делает всё так же, как и в первом ракяате до второго земного поклона.
11. Когда молящийся поднимается со второго земного поклона, он снова садится на левую ступню и читает "Ташаххуд":
"Аттахияяту лилляяхи ва ссалаваату ваттайибаат,
Ассаляяму алейке айюхан-набийю ва рахматул-лаахи ва баракяятух,
Ассаляяму алейнаа ва аляя ыбаадил-ляяхи ссаалихийн,
Ашхаду алляя иляяхе илля ллааху ва ашхаду анна мухаммадан абдуху ва расуулюх".
Перевод:
"Приветствия, молитвы и все благие дела принадлежат только Всевышнему Аллаху.
Мир тебе, о Пророк, милость Аллаха и Его благо- словение.
Мир нам и благочестивым рабам Аллаха.
Я свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха и свидетельствую, что Мухаммад - раб Его и Посланник".
Во время произнесения слов "ляя иляяхе", указательный палец правой руки надо поднять вверх и на "илля ллааху" - опустить.
11. Прочитав "Ташаххуд", молящийся, не меняя своего положения, произносит "Салават":
"Аллаахумма салли аляя сайидинаа мухаммади вва аляя ээли сайидинаа мухаммад,
Кемаа салляйте аляя сайидинаа ибраахиима ва аляя ээли сайидинаа ибраахиим,
Ва баарик аляя сайидинаа мухаммади вва аляя ээли сайидинаа мухаммад,
Кемаа бааракта аляя сайидинаа ибраахиима ва аляя ээли сайидинаа ибраахиима филь аалямиине иннеке хамииду ммаджиид".
Перевод:
"О Аллах! Благослови Мухаммада и род его, как Ты благословил Ибрахима и род его.
И ниспошли благословение Мухаммаду и роду его, как Ты ниспослал благословение Ибрахиму и роду его во всех мирах.
Поистине, Ты - Восхваляемый, Прославляемый".
12. По прочтении "Салавата" желательно обратиться к Господу с мольбой (дуа). Богословы ханафитского мазхаба утверждают, что в качестве дуа может быть использована только та форма мольбы, которая упомянута Священном Коране или в Сунне Пророка Мухаммада, да благословит его Господь и приветствует. Другая часть исламских богословов допускает применение любых форм дуа. В тоже время, мнение ученых едино в том, что текст дуа, используемый в намазе, должен быть только на арабском языке.
Перечислим возможные формы мольбы (дуа):
- "Раббанаа ээтина фиддуньяя хасанатан, ва филь аахырати хасанатан ва кынаа азаабан-наар".
Перевод:
"Господь наш! Дай нам в этой и в будущей жизни благое, защити нас от огня Ада";
- "Аллаахумма иннии залямту нафсии зульман кясииран, ва иннаху ляя ягфиру ззунуубе илляя энтэ. Фаагфирлии магфиратэн мин ындик, вархамнии, иннакя энтэль гафуурур-рахиим".
Перевод:
"О Всевышний! Поистине, я многократно поступал несправедливо по отношению к себе [совершая грехи], а никто, кроме Тебя не прощает грехов. Прости же меня прощением Своим! Помилуй меня! Поистине, Ты - Прощающий, Милостивый";
- "Аллаахумма иннии ауузу бикя мин азааби джаханнам, ва мин азаабиль кабр, ва мин фитнатиль махьяя валь мамаат, ва мин шарри фитнатиль мясиихид-даджааль".
Перевод:
"О Всевышний! Поистине, я прошу защиты у Тебя от мучений Ада, мук в загробной жизни, от искушений жизни и смерти и от зла соблазна Антихриста".
13. После этого молящийся со словами приветствия "ассаляяму алейкум ва рахматуллаах" поворачивает голову сначала в правую сторону, смотря на плечо, а затем, повторяя слова приветствия, - в левую. На этом два ракяата молитвы-фарда заканчиваются.
Полуденный - Зухр
4 ракята сунны (желательной), затем 4 ряката фарда (обязательной), затем вновь 2 ракята сунны
(учим пока фард)
Все условия совершения молитвы сохраняются (омовение, намерение)
1. Первый ракят точно так же, как выше
2. Второй ракят заканчивается после произнесения дуа этехиййату
"Аттахияяту лилляяхи ва ссалаваату ваттайибаат,
Ассаляяму алейке айюхан-набийю ва рахматул-лаахи ва баракяятух,
Ассаляяму алейнаа ва аляя ыбаадил-ляяхи ссаалихийн,
Ашхаду алляя иляяхе илля ллааху ва ашхаду анна мухаммадан абдуху ва расуулюх".
Говорите Аллаху Акбар и встаете опять в исхоное пложение.
3. Третий Рукат повторяет первый, за исключением того, что После Суры Фатиха не надо говорить Суру Ихлас, а сразу идем на поясной поклон.
4. после двух раз седждя, сразу встаем в исходное положение. Дуа Этехиййату не говорится в третьем рукате.
6. Четвертый ракят точно такой же, как и второй на Фаджре.
Послеполуденный - Аср
4 ракята сунны (желательной), затем 4 ряката фарда (обязательной)
Точно так же как и Зёхр
Вечерний - Магриб
3 ракята фарда (обязательной), затем 2 ряката сунны (желательной)
Делается как Первый, Второй и Четвертый ракяты Зёхря.
Ночной намаз - Иша
4 ракята фарда (обязательной), затем 2 ряката сунны(желательной)
Делается точно так же, как Зёхр и Аср
О РИТУАЛЬНОМ ОМОВЕНИЕ
Очищение — ключ от Намаза.
Очищение — часть веры.
Аллах Всевышний сказал:
«...Поистине Аллах любит очищающихся». (Покаяние, 108).
«О вы, которые уверовали! Когда встаёте на Намаз, то мойте ваши лица и руки до локтей, и обтирайте ваши головы и ваши ноги до щиколоток». (Трапеза, 6).
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, го-ворит:
«Намаза нет у того, кто не совершил омовения, и нет омовения у того, кто не вспомнил имя Аллаха при совершении омовения».
1. Вуду, дастамаз или тахарат - малое омовение
Омовение проводится в следующей последовательности:
Намерение: «Я намереваюсь совершить обязательное омовение», после чего произносится:
Бисми Ллаhи р-рахмани р-рахим
Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного
Затем моют руки до запястья три раза, полоскают рот и нос — три раза.
Затем моют лицо три раза.
Моют руки и предплечья, захватывая небольшой участок выше локтевого сгиба (сустава).
Сначала моют правую руку, а затем ле-вую.
Протирают влажными руками волосяной покров головы и ушные раковины
Моют ноги, включая щиколот-ки, стараясь, чтобы вода проникла между пальцами.
================
Состояние таhарат считается нарушенным в следующих случаях:
1. Выход кала, газов, мочи или рвотной массы.
2. Потеря сознания независимо от причин, вызвавших её (при-ступ, алкогольное или наркотическое опьянение и др.).
3. Сон, за исключением моментов, когда человек дремлет сидя, плотно прижав седалище. Такая ситуация может иметь место в мечети, когда человек в состоянии дремоты ожидает время следующе-го Намаза.
4. Сладострастное соприкосновение мужчины и женщины.
Случайное соприкосновение обнажёнными участками тела (что может иметь место в общественном транспорте) не нарушает состояния омовения по трактовке большинства исламских ученных.
5. Прикосновение к половым органам или анальному отверстию ладонью руки без препятствия, независимо от того, к своим или чужим. (по мнению шафиитских ученных)
Все вышеперечисленные моменты делают состояние омовения недействительным, и перед последующим Намазом необходимо совершить новое омовение. Если же омовение не нарушено, то можно совершать сколько угодно Намазов.