Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Как научиться читать намаз?
КСАМ > Религия > Религия
Страницы: 1, 2
Ive
Бимилляхи ряхмани ряхим

Течение: Ахли Сунна
Мазхаб: Абу Ханифа

Обязательное условие - Наличие ритуального омовения

Утрення молитва - Фаджр.
2 ракята сунны (желательной), затем 2 ряката фарда (обязательной)
(Учим пока обязательную)

2. Стоя, сердцем выразите ният (намерение):
"Я намереваюсь выполнить два ракяата фарда утренней молитвы, делая это искренне ради Всевышнего Аллаха".

3. Затем мужчины, подняв руки на уровень ушей, так, чтобы большой палец касался мочек, а женщины - на уровень плеч, произносят такбир: "Аллаху акбар" ("Аллах превыше всего"). Мужчинам желательно при этом пальцы разъединить, а женщинам - сомкнуть. После этого мужчины опускают руки на живот прямо под пупком, кладя правую руку на левую, обхватывая мизинцем и большим пальцем правой руки запястье левой. Женщины опускают руки на грудь, кладя кисть правой на запястье левой.

Взгляд молящегося должен быть направлен на место, куда он опустит своё лицо во время земного поклона (ас-саджда).

IPB Image IPB Image

4. Затем положите правую руку ладонью на левую руку, обхватив мизинцем и большим пальцем правой руки запястье левой руки, и опустите сложенные таким образом руки чуть ниже пупка и прочтите:

"Субхаанакя аллаахумма ва бихамдик, ва табааракасмук, ва таэляя джаддук, ва ляя иляяхе гайрук".
Перевод:
"О Аллах, Ты далек от всех недостатков и я восхваляю Тебя. Бесконечно присутствие имени Твоего во всём, высоко величие Твое и кроме Тебя мы никому не поклоняемся".


IPB Image IPB Image

5. После молящийся продолжает молитву со словами:

"ауузу билляяхи минаш-шайтаани рраджиим, бисмилляяхи ррахмаани ррахиим".

Перевод:
"Я удаляюсь от проклятого Шайтана, приближаясь к Всевышнему Аллаху, и начинаю своё дело именем Милостивого Аллаха, милость Которого безгранична и вечна".


Затем читается сура "аль-Фатиха":

"Альхамду лилляяхи раббиль аалямиин.
Аррахмани ррахиим.
Мяялики яумиддиин.
Ийякя на`буду ва ийякя настаиин.
Ихдинаа ссырааталь мустакыим.
Сыраатал-лязийна ан`амта алейхим, гайриль магдууби алейхим ва ляддооллиин. Аамиин".

Перевод:
"Истинное восхваление принадлежит только Аллаху - Господу миров,
безгранично Милостивому, милость Которого безгранична и вечна,
Владыке Судного Дня.
Тебе поклоняемся и у Тебя просим помощи.
Направь нас на правильный путь.
Путь тех, которым он был дарован. Не тех, на которых Ты разгневался или тех, которые сошли с правильного пути.
О Аллах , ответь на мою молитву!"

Затем читается сура "аль-Ихляс":
"Куль хува ллааху ахад.
Аллааху ссамад.
Лям ялид ва лям юуляд.
Ва лям якулляху куфуван ахад".

Перевод:
"Скажи: "Он Аллах - Един. Аллах - Вечен (Только Он есть Тот, в Котором все до бесконечности будут нуждаться). Не родил и не был рождён. И никто не может равняться с Ним".

6. Молящийся, со словами "Аллааху акбар", делает поясной поклон. При этом он кладёт кисти рук на колени ладонями вниз. Нагнувшись, выравнивает спину, голову держит на уровне спины, смотря на ступни ног. Приняв это положение, он говорит:



IPB Image


"Субхаана раббияль азыим" (3 раза).

Перевод:
"Хвала моему Великому Господу".

7. Молящийся возвращается в прежнее положение и, поднимаясь, говорит:
"Сами аллааху лимян хамидах".

Перевод:
"Слышит Всевышний тех, которые восхваляют Его".

Выпрямившись произносит:
"Раббанаа лякяль хамд".

Перевод:
"Господь наш, лишь Тебе хвала".

8. 6. Молящийся со словами "Аллаху акбар" опускается для совершения земного поклона: опускает колени, затем кисти рук, а потом лицо, располагая его между кистями рук, и касается носом и лбом с землёй (ковриком). При этом пальцы рук должны быть сомкнуты, а кончики пальцев ног не должны отрываться от земли и должны быть направлены в сторону киблы. Глаза должны быть открыты. Женщины прижимают грудь к коленям, а локти - к туловищу, при этом колени и ступни ног им желательно сомкнуть.
После того, как молящийся принял данное положение, он говорит:





IPB Image


"Субхаана раббиаль а`ляя" (3 раза).
Перевод:
"Хвала моему Господу, Который превыше всего".

9. Cо словами "Аллаху акбар", молящийся поднимает голову, потом кисти рук и, выпрямляясь, садится на левую ногу, кладя кисти рук на бёдра так, чтобы кончики пальцев касались колен. Некоторое время молящийся находится в этом положении. Необходимо заметить, что женщины, по мнению ханафитов, во всех сидячих положениях при совершении молитвы, садятся, соединяя бедра и выводя обе ступни справа.
Затем снова, со словами "Аллаху акбар", молящийся опускается для совершения второго земного поклона и повторяет сказанное во время первого поклона.



IPB Image IPB Image

10. Поднимая сначала голову, затем руки, а потом колени, молящийся встаёт, говоря "Аллаху акбар", и принимает исходное положение.
На этом заканчивается первый ракяат и начинается второй.
Во втором ракяате НЕ читается "ас-Сана" и "ауузу билляяхи минашшайтаани рраджиим". Молящийся начинает сразу с "бисмилляяхи ррахмани ррахиим" и делает всё так же, как и в первом ракяате до второго земного поклона.

11. Когда молящийся поднимается со второго земного поклона, он снова садится на левую ступню и читает "Ташаххуд":

"Аттахияяту лилляяхи ва ссалаваату ваттайибаат,
Ассаляяму алейке айюхан-набийю ва рахматул-лаахи ва баракяятух,
Ассаляяму алейнаа ва аляя ыбаадил-ляяхи ссаалихийн,
Ашхаду алляя иляяхе илля ллааху ва ашхаду анна мухаммадан абдуху ва расуулюх".

Перевод:
"Приветствия, молитвы и все благие дела принадлежат только Всевышнему Аллаху.
Мир тебе, о Пророк, милость Аллаха и Его благо- словение.
Мир нам и благочестивым рабам Аллаха.
Я свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха и свидетельствую, что Мухаммад - раб Его и Посланник".

Во время произнесения слов "ляя иляяхе", указательный палец правой руки надо поднять вверх и на "илля ллааху" - опустить.

11. Прочитав "Ташаххуд", молящийся, не меняя своего положения, произносит "Салават":
"Аллаахумма салли аляя сайидинаа мухаммади вва аляя ээли сайидинаа мухаммад,
Кемаа салляйте аляя сайидинаа ибраахиима ва аляя ээли сайидинаа ибраахиим,
Ва баарик аляя сайидинаа мухаммади вва аляя ээли сайидинаа мухаммад,
Кемаа бааракта аляя сайидинаа ибраахиима ва аляя ээли сайидинаа ибраахиима филь аалямиине иннеке хамииду ммаджиид".
Перевод:
"О Аллах! Благослови Мухаммада и род его, как Ты благословил Ибрахима и род его.
И ниспошли благословение Мухаммаду и роду его, как Ты ниспослал благословение Ибрахиму и роду его во всех мирах.
Поистине, Ты - Восхваляемый, Прославляемый".


12. По прочтении "Салавата" желательно обратиться к Господу с мольбой (дуа). Богословы ханафитского мазхаба утверждают, что в качестве дуа может быть использована только та форма мольбы, которая упомянута Священном Коране или в Сунне Пророка Мухаммада, да благословит его Господь и приветствует. Другая часть исламских богословов допускает применение любых форм дуа. В тоже время, мнение ученых едино в том, что текст дуа, используемый в намазе, должен быть только на арабском языке.
Перечислим возможные формы мольбы (дуа):

- "Раббанаа ээтина фиддуньяя хасанатан, ва филь аахырати хасанатан ва кынаа азаабан-наар".
Перевод:
"Господь наш! Дай нам в этой и в будущей жизни благое, защити нас от огня Ада";

- "Аллаахумма иннии залямту нафсии зульман кясииран, ва иннаху ляя ягфиру ззунуубе илляя энтэ. Фаагфирлии магфиратэн мин ындик, вархамнии, иннакя энтэль гафуурур-рахиим".
Перевод:
"О Всевышний! Поистине, я многократно поступал несправедливо по отношению к себе [совершая грехи], а никто, кроме Тебя не прощает грехов. Прости же меня прощением Своим! Помилуй меня! Поистине, Ты - Прощающий, Милостивый";

- "Аллаахумма иннии ауузу бикя мин азааби джаханнам, ва мин азаабиль кабр, ва мин фитнатиль махьяя валь мамаат, ва мин шарри фитнатиль мясиихид-даджааль".
Перевод:
"О Всевышний! Поистине, я прошу защиты у Тебя от мучений Ада, мук в загробной жизни, от искушений жизни и смерти и от зла соблазна Антихриста".

13. После этого молящийся со словами приветствия "ассаляяму алейкум ва рахматуллаах" поворачивает голову сначала в правую сторону, смотря на плечо, а затем, повторяя слова приветствия, - в левую. На этом два ракяата молитвы-фарда заканчиваются.


IPB Image




Полуденный - Зухр

4 ракята сунны (желательной), затем 4 ряката фарда (обязательной), затем вновь 2 ракята сунны

(учим пока фард)


Все условия совершения молитвы сохраняются (омовение, намерение)

1. Первый ракят точно так же, как выше

2. Второй ракят заканчивается после произнесения дуа этехиййату

"Аттахияяту лилляяхи ва ссалаваату ваттайибаат,
Ассаляяму алейке айюхан-набийю ва рахматул-лаахи ва баракяятух,
Ассаляяму алейнаа ва аляя ыбаадил-ляяхи ссаалихийн,
Ашхаду алляя иляяхе илля ллааху ва ашхаду анна мухаммадан абдуху ва расуулюх".

Говорите Аллаху Акбар и встаете опять в исхоное пложение.



IPB Image

3. Третий Рукат повторяет первый, за исключением того, что После Суры Фатиха не надо говорить Суру Ихлас, а сразу идем на поясной поклон.

IPB Image

4. после двух раз седждя, сразу встаем в исходное положение. Дуа Этехиййату не говорится в третьем рукате.

6. Четвертый ракят точно такой же, как и второй на Фаджре.



Послеполуденный - Аср

4 ракята сунны (желательной), затем 4 ряката фарда (обязательной)

Точно так же как и Зёхр


Вечерний - Магриб


3 ракята фарда (обязательной), затем 2 ряката сунны (желательной)

Делается как Первый, Второй и Четвертый ракяты Зёхря.


Ночной намаз - Иша

4 ракята фарда (обязательной), затем 2 ряката сунны(желательной)

Делается точно так же, как Зёхр и Аср











О РИТУАЛЬНОМ ОМОВЕНИЕ

Очищение — ключ от Намаза.
Очищение — часть веры.
Аллах Всевышний сказал:
«...Поистине Аллах любит очищающихся». (Покаяние, 108).
«О вы, которые уверовали! Когда встаёте на Намаз, то мойте ваши лица и руки до локтей, и обтирайте ваши головы и ваши ноги до щиколоток». (Трапеза, 6).
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, го-ворит:
«Намаза нет у того, кто не совершил омовения, и нет омовения у того, кто не вспомнил имя Аллаха при совершении омовения».


1. Вуду, дастамаз или тахарат - малое омовение

Омовение проводится в следующей последовательности:
Намерение: «Я намереваюсь совершить обязательное омовение», после чего произносится:


Бисми Ллаhи р-рахмани р-рахим
Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного

Затем моют руки до запястья три раза, полоскают рот и нос — три раза.
Затем моют лицо три раза.
Моют руки и предплечья, захватывая небольшой участок выше локтевого сгиба (сустава).
Сначала моют правую руку, а затем ле-вую.
Протирают влажными руками волосяной покров головы и ушные раковины
Моют ноги, включая щиколот-ки, стараясь, чтобы вода проникла между пальцами.

================

Состояние таhарат считается нарушенным в следующих случаях:

1. Выход кала, газов, мочи или рвотной массы.

2. Потеря сознания независимо от причин, вызвавших её (при-ступ, алкогольное или наркотическое опьянение и др.).

3. Сон, за исключением моментов, когда человек дремлет сидя, плотно прижав седалище. Такая ситуация может иметь место в мечети, когда человек в состоянии дремоты ожидает время следующе-го Намаза.

4. Сладострастное соприкосновение мужчины и женщины.
Случайное соприкосновение обнажёнными участками тела (что может иметь место в общественном транспорте) не нарушает состояния омовения по трактовке большинства исламских ученных.

5. Прикосновение к половым органам или анальному отверстию ладонью руки без препятствия, независимо от того, к своим или чужим. (по мнению шафиитских ученных)

Все вышеперечисленные моменты делают состояние омовения недействительным, и перед последующим Намазом необходимо совершить новое омовение. Если же омовение не нарушено, то можно совершать сколько угодно Намазов.


Ive
БИСМИЛЛАХИР-РАХМАНИР-РАХИМ

Масхаб: Шиа

Омовение и Намаз.

«Молитва - столп веры».

Если религию уподобить некому шатру, то молитва в нём будет опорным столбом. Если упадёт эта опора, то шатёр тоже рухнет. Так же и наша религия без намаза ослабеет и разрушится. Значит, основываясь на этом хадисе, человека, не совершающего намаз, нельзя считать за верующего.

«Намаз приближает каждого богобоязненного к Аллаху».

Обычно, идя на встречу с друзьями, желая показать им свою любовь, вы берёте с собой букет цветов. Намаз подобен букету роз, который верующий преподносит своему Господу и старается этим показать свою любовь.



«Наилучшее деяние перед Аллахом – молитва, совершенная вовремя».

«Молитва – ключ к раю».

Если врата сада будут заперты, то мы не сможем войти в него, чтобы насладиться отдыхом под его красивыми деревьями. Мы любим рай и желаем войти туда, и намаз является ключом к нему. Рай - вечный и очень красивый сад.


Омовение.

Дестамаз.

Дестамаз необходим для: а). совершения намаза; б).совершения «тавафа» (ритуального движения) вокруг Каабы в Мекке; в). для прикосновения к строкам Корана, к написанным именам Аллаха, а также к написанным именам Пророка (с) и других Святых (12 Имамов (а) и дочери Пророка – Фатимы (а)).

1. Дестамаз совершается следующим образом:
- необходимо омыть сначала лицо,
- затем руки,
- потом влажной рукой провести (сделать месх) по темени головы,
- потом влажной рукой провести (сделать месх) и по верхней части ступней ног.
2. Лицо должно быть омыто от верхней части лба (где начинается рост волос) до нижней части подбородка. При этом, лицо должно быть омыто на ширину охвата от среднего до большого пальцев руки. Если даже незначительная часть указанной зоны останется неомытой, дестамаз считается недействительным, поэтому следует омыть чуть большую часть лица.
3. Лицо необходимо омыть в направлении сверху вниз. Если лицо омыто снизу вверх, то дестамаз является недействительным («батиль»).



IPB Image


IPB Image
4. После того, как лицо будет омыто, необходимо сначала левой рукой омыть правую руку, потом правой рукой - левую руку, в направлении сверху вниз, от локтя до кончика пальцев.



IPB Image


IPB Image


IPB Image

IPB Image

5. Для того, чтобы убедиться в том, что локти также обмыты, мытье рук необходимо начать чуть выше локтя.
6. При совершении дестамаза, мытье лица и рук в первый раз является обязательным, во второй раз допустимым, а в третий и более разы - запрещенным («харам»).
7. После завершения мытья рук, необходимо оставшейся на руке влагой провести по темени головы ( «сделать месх»). Надо обратить внимание на то обстоятельство, чтобы постороняя вода не примешивалась бы к дестамазной влаге, имеющейся на руке. Например, если дестамаз совершается при помощи воды из-под крана, то для того, чтобы при закрытии крана капельки воды, имеющиеся на нем, не примешались с дестамазной водой, имеющейся на руке, необходимо закрыть кран или до того, как закончится процесс омовения левой руки, или уже после полного окончания дестамаза.
8. Достаточно, если немного провести влажной рукой по темени в любом месте от макушки до лба. Но желательно, чтобы длина проведения рукой в этой зоне равнялась бы длине одного пальца, а ширина - ширине трех соединенных пальцев.
9. Необязательно провести рукой по коже головы, достаточно провести по волосам, имеющимся на темени. Одноко, в случае, если речь идет о длинных волосах (к примеру, если при зачесывании волос, имеющихся на темени, они ниспадают на лицо), то в этом случае необходимо сделать «месх» либо по корням волос, либо, раздвинув волосы - по коже головы.

IPB Image

IPB Image

10. После проведения рукой по голове, остающейся на руках влагой необходимо провести по ногам, в направлении: от начала любого из пальцев до конца подъема ступни. По правой ноге необходимо провести правой рукой, а по левой - левой рукой.


IPB Image



IPB Image

IPB Image

IPB Image

11. Ширина зоны проведения по ступням может быть любая. Но желательно, чтобы ширина «месха» равнялось бы ширине ладони.
12. При проведении рукой по голове, либо по ногам, необходимым условием является движение рукой. Если держать руку неподвижной и двигать головой, либо ногой, дестамаз недействителен. Однако незначительное движение головой, либо ногой при проведении рукой не повредит дестамазу.
13. Место, по которому делается «месх» (проводится рука), должно быть сухим. Если это место будет влажным до такой степени, что при проведении по нему влага с руки не оставит видимого следа, то «месх» (проведение рукой) считается недействительным. Но если влажность места, по которому делается «месх» (т.е. влажность темени, ступней), будет незначительной и после проведения рукой, влага с руки оставит достаточно следа, так, если бы сказали, что “эта влага оставлена только рукой", то дестамаз считается состоявшимся.
14. Если на руке не осталось влаги для «месха», то не разрешается мочить руку водой. Для того, чтобы увлажнить руку и сделать месх, необходимо взять влагу с других частей дестамаза (с руки, с лица).
15. После того, как дестамаз совершен и вплоть до того момента, пока этот дестамаз не нарушится, можно без ограничений делать любые действия, требующие наличие состояния омытости, как то совершать намазы, прикасаться к строкам Корана и к написанным именам Аллаха и др.

Условия действительности дестамаза:
1. Вода для дестамаза должна быть чистой (пак).
2. Вода для дестамаза должна быть без примесей.
3. Вода для дестамаза должна быть дозволенной (разрешенной, не присвоенной).
4. Посуда для дестамаза должна быть также дозволенной (разрешенной, не присвоенной).
5. Посуда для дестамаза не должна быть из золота и серебра.
6. Органы дестамаза (лицо, руки, голова, ноги) должны быть чистыми, не испачканными нечистотами. Но в случае, если до общего окончания дестамаза, уже омытая часть испачкается нечистотами, то это не нарушит дестамаз. Испачканное место можно помыть уже после окончания дестамаза.
7. Для совершения дестамаза должно быть достаточно времени. Если при совершении дестамаза не остается достаточно времени для совершения намаза (время намаза закончится), то нужно сделать таяммум (см. далее по тексту).
8. Намерение при совершении дестамаза должно быть "гурбет", т.е. "чтобы приблизиться к Аллаху". При этом намерение необязательно произнести вслух. Демонстрационный дестамаз (т.е. чтобы научить кого-либо), либо дестамаз, совершенный для того, чтобы освежиться и т.п. не являются действительными.
9. Дестамаз необходимо совершать последовательно, т.е. сначало нужно помыть лицо, потом правую руку, потом левую, сделать «месх» сначала по темени, затем по правой ноге, потом - по левой.
10. Дестамаз необходимо совершать без перерыва: так, чтобы при не очень высокой температуре окружающей среды, при обмывании (напр. лица, рук), либо месхе какой-либо части дестамаза, влага на предыдущей части не успела бы высохнуть.


11. Дестамаз необходимо совершать самостоятельно, без посторонней помощи. Но в случае, если человек не способен сам омыть свое лицо, руки и т.д., он может обратиться к посторонней помощи.
12. Совершение дестамаза не должно создать проблем для человека (вред от воды, опасность остаться без воды и т.д. - в этих случаях вместо дестамаза необходимо совершить таяммум).
13. При совершении дестамаза ничто не должно препятствовать контакту воды с телом (на коже, ногтях не должно быть слоеобразующих пятен и т.п.).

Дестамаз нарушается в семи случаях:
1. Отправление большой нужды (кал);
2. Отправление малой нужды (мочеиспускание);
3. Выведение из организма желудочных или кишечных газов;
4. Сон, при котором зрение и слух не функционируют (если зрение усыплено, но слух функционирует, то дестамаз действителен);
5. Явления, нарушающие нормальное функционирование мозга (сумасшествие, потеря сознания, одурманенностъ);
6. Состояние истихазе (нецикличное выделение) у женщин;
7. Случаи, требующие гуслъ (такие как половой акт, семяизвержение, менструальные циклы у женщин и т.д.).

Как совершается ритуальная молитва.

Мы, покорные рабы, только лишь Одного Аллаха, стоя перед Ним и обратив своё лицо к кибле (в сторону Каабы, г. Мекка), совершаем молитву.

Ниййат (намерение):
Для чтения, например утреннего намаза, мы, намереваясь исполнить повеление Аллаха, говорим: «Я намереваюсь прочитать утренний намаз, чтобы приблизиться к Аллаху».

Такбиратуль ихрам (возвеличивание Аллаха):
Как изображено на фото, подняв руки до уровня ушей, произносим: «Аллаху акбар» и опускаем руки.

IPB Image

далее читается Сура «Хамд» и Сура «Ихлас»

Сура «Хамд»

БИСМИЛЛАХИР-РАХМАНИР-РАХИМ
Альхамду лилляяхи раббиль аалямиин.
Аррахмани ррахиим.
Мяялики яумиддиин.
Ийякя на`буду ва ийякя настаиин.
Ихдинаа ссырааталь мустакыим.
Сыраатал-лязийна ан`амта алейхим, гайриль магдууби алейхим ва ляддооллиин

Сура «Ихлас»

БИСМИЛЛАХИР-РАХМАНИР-РАХИМ
Куль хува ллааху ахад.


Аллааху ссамад.
Лям ялид ва лям юуляд.
Ва лям якулляху куфуван ахад".

Затем совершается Ру’ку (поясной поклон)

При совершении поясного поклона, руки ставим на колени и произносим:
Субхана раббияль "азим ва бихамди
Или трижды:
Субхана Ллах

IPB Image

Затем, выпрямляясь из положения ру’ку и после склоняемся в земном поклоне и произносим:
Субхана раббияль ‘аля ва бихамди
Или трижды:
Субхана-Ллах

Во время земного поклона семь частей тела должны соприкасаться с землей: лоб, ладони, колени, большие пальцы ног.

Затем садимся и после этого второй раз совершаем земной поклон, говоря те же слова:
Субхана раббияль ‘аля ва бихамди
Или трижды:
Субхана-Ллах

Второй рака’ат читается так же, но после прочтения суры «Открывающая» и суры следующей за ней читаем кунут.

Кунут
Руки возводим до уровня лица и произносим:
«Аллахума салли ‘аля Мухаммад ва али Мухаммад».
Потом можно прочесть также и кораническое дуа.
«Раббана атина фиддунья хасанатан ва филь ахирати хасанатан вакина ‘азаба-ннар».

IPB Image

Затем следует руку, затем стояние, вслед за этим, двукратный земной поклон (2 раза вышеуказанный земной поклон) и после оставаясь в положении сидя, читаем ташаххуд.

«Альхамду лиллях. Ашхаду ан ля илляха илля-Ллаху вахдаху ля шарика ляху ва ашхаду анна Мухаммадан абдуху ва расулюх. Алла-хумма салли аляМухаммадин ва али Мухаммад».

После ташаххуда, оставаясь сидя, произносим приветствие:

«Ассаляму ‘аляйка аййуха набиййу варахматуллахи ва вабаракатух».
«Ассаляму ‘аляйна ва ‘аля ‘ибадилляхис-ссолихин».
«Ассаляму ‘аляйкум варахмату-Ллахи вабаракатух».

Затем трижды произносим:


Аллаху акбар! Возводя каждый раз руки до уровня ушей,

IPB Image


Итак, мы научились читать утреннюю молитву, состоящую из двух рака’атов. Эта молитва читается на рассвете.

Остальные молитвы выполняются в следующей последовательности:

• Намаз зухр (полуденная молитва) (4раката).

• Намаз аср (послеполуденная молитва) (4раката).

• Намаз магриб (вечерняя молитва) (3раката).

• Намаз ‘иша (ночная молитва) (4раката).

* * *
Намаз магриб сначала читается как утренний, но вместо чтения таслима то есть после ташаххуда, поднимаемся и читаем:
«Субхана-Ллахи вальхамду-ли-Ллахи ва ла илаха илля-Ллаху ваЛлаху акбар» или суру «Хамд».

Затем, как обычно: руку, саджда, ташаххуд и салям.


Намаз иша читается как магриб, но до чтения второго (последнего) ташаххуда и таслима читается ещё один рака’ат так же как и третьий рукат.

Так же как и намаз "иша" совершаются дневные намазы "Зохр" и "Аср".

Действии, совершение молитвы без которых недействительно.
1. Ниййат (намерение).

2. Такбиратуль-ихрам (Восхваление Аллаха)

3. Кираат (чтение)

4. Ру’ку (поясной поклон).

5. Саджда (земной поклон) дважды.

6. Зикр (упоминание).

7. Кыям (стояние).

8. Ташаххуд (свидетельствование).

9. Таслим (приветствие).

10. Тартиб (последовательность действий совершения намаза).

11. Муваллат (непрерывность)

12. Неподвижность тела.

* * * * *
Деяния, делающие намаз недействительным
1. Движения, изменяющие образ намаза (например, прыжок).

2. Намеренное произнесение слов, которых нет в намазе, но чтение Корана или дуа (мольбы) не делает намаз недействительным.

3. Смеяться в голос, но улыбка намаз не аннулирует.

4. Плакать из-за мирских печалей, но слёзы из-за страха перед Аллахом или любви к Нему, намаз не аннулируют.

5. Пить, есть, даже в малых количествах, но проглатывать частицы пищи, оставшихся между зубами, непредосудительно.

6. Скрещивание рук на животе или на груди во время чтения аятов Корана или четырехкратного прославления Аллаха, как это делается в 3 и 4 ракаате, запрещается, так как этого не совершал наш Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и род его).

7. Произнесение слова «Аминь» после прочтения суры «Хамд», так как это тоже не исходит от нашего Пророка (да благословит его Аллах и род его).

Условия места для совершения молитвы.
- Место для намаза не должно быть узурпировано (захвачено);

- Должно быть неподвижным, но в безвыходном положении, например в движущемся транспорте, намаз читать можно;

- Место должно быть достаточно широким, чтобы возможно было выполнить и саджда, и ру’ку, и стояние;

- Место должно быть чистым. Если будет грязним, то должно быть сухим, чтобы скверна не испачкала молящегося;

- Высота места соприкосновения лба при совершении земного поклона не должна быть выше четырех сомкнутых пальцев от места соприкосновения с землей колен и кончиков пальцев ног;

Пусть Аллах примет наши молитвы, поклонения и подчинение Ему. Не забудьте после молитвы просить Аллаха о благополучии верующих и родителей. Инша-Аллах!
Bellissima
Привет,вернее ассаламу алейкум!:) Например я научилась совершать намаз от своей родственницы.Мне было нетрудно это сделать,тк я уже с 5 лет знала суры "Хемд" и "Ихлас",которые нужно произносить в намазе. Поэтому можете попросить кого-нибудь из своих знакомых и близких(кто умеет совершать намаз),чтобы они вас научили. Или прийти в мечеть и обратиться там к людям,к мулле. Я однажды в мечети"Ярдям",что на станции метро "Отрадное". Видела распечатанные листы,на которых было написано,как совершать намаз, а также в какое время и другие правила совершения этого обряда.Там даже слова были из сур Корана.

Да,приветствуется,если вы будете произносить по памяти слова при молитве,но,если Вы еще не выучили,то можно читать их ВСЛУХ.

Мир вам!:)
Ranetka
меня всегда удивляет почему все по разному делают намаз?
Айсу
Ranetka,ты наверное тоже знаешь,что в Исламе есть такие два течения Шииты и Сунниты.И какое течение человек выбирает для себя, в зависимости,от этого он и решает как ему совершать Намаз.Потому что имеются различия в совершении молитвы у Шиитов и Суннитов.
Ranetka
QUOTE(Айсу @ Feb 8 2006, 10:04 PM) *

Ranetka,ты наверное тоже знаешь,что в Исламе есть такие два течения Шииты и Сунниты.И какое течение человек выбирает для себя, в зависимости,от этого он и решает как ему совершать Намаз.Потому что имеются различия в совершении молитвы у Шиитов и Суннитов.

ну в этом случае речь идет о колличестве три и пять раз а я не про это
ЕРАЗОЧКА
wink.gif Аха я согласна с Ракеткой( laugh.gif ).У меня дома две книжечки есть по совершению намаза...так вот в одной написано ,что нужно выпрямлять одну ногу (в сидячем положении),а в другой про выпрямление ноги вообще ничего не говориться,когда я ходила в мечеть и меня там учили молиться тоже самое ,про выпрямление ноги вообще не было ни сказано ,ни совершенно подобного....хотя недавно мне сказали что именно так правильно молиться..... wink.gif
Айсу
QUOTE(Ranetka @ Feb 8 2006, 09:06 PM) *

ну в этом случае речь идет о колличестве три и пять раз а я не про это

Хм...какие это отличия у Суннитов и Шиитов, в количестве ты имеешь ввиду!?если можно уточни пожалуйста.
Ranetka
QUOTE(Айсу @ Feb 10 2006, 09:00 PM) *

Хм...какие это отличия у Суннитов и Шиитов, в количестве ты имеешь ввиду!?если можно уточни пожалуйста.


суниты молятся 5 раз в день а шииты 3 раза
Айсу
Честно говоря,первый раз такое слышу,меня научили молиться и как шииты,и как сунниты молятся....учили люди знающие.И шииты и сунниты молятся 5 раз в день: суб намазы,зохур намазы,есир намазы,шам намазы,иша намазы.
Отличия совсем в другом.
Ranetka
ты ошибаешься smile.gif
Истина
QUOTE(Айсу @ Feb 10 2006, 11:05 PM) *

Честно говоря,первый раз такое слышу,меня научили молиться и как шииты,и как сунниты молятся....учили люди знающие.И шииты и сунниты молятся 5 раз в день: суб намазы,зохур намазы,есир намазы,шам намазы,иша намазы.
Отличия совсем в другом.

Ранетка права! Хотя опять мы разделяемся, все мы мусульмане!
Ive
QUOTE(Ranetka @ Feb 10 2006, 10:36 PM) *


суниты молятся 5 раз в день а шииты 3 раза


ты что-то путаешь blink.gif

все молятся 5 раз в день

Ranetka
QUOTE(Ive @ Feb 13 2006, 03:40 PM) *

ты что-то путаешь blink.gif

все молятся 5 раз в день

еще одна huh.gif мне уже обидно становится что вы не знаете того чего обязаны знать
Ive
может ты имеешь ввиду что шииты (сторонники Имама Али) соединяют молитвы, поэтому молятся 3 раза..
Ranetka
QUOTE(Ive @ Feb 15 2006, 05:23 PM) *

может ты имеешь ввиду что шииты (сторонники Имама Али) соединяют молитвы, поэтому молятся 3 раза..

я не думаю а знаю, сегодня в мечеть иду пошли со мной
Fire
почему шииты моляться 3 раза,прсто в прошлом они много воевали ,а в ислаеме есть ,что можно сокрашать молитвы до 3 раз во время войн,и просто они всеравно продолжают по привычке сокрашать,и все!!!!

Но в Коране написано что нужно делать 5 раз,ну конечно,если там нет никаких ЧП.
Мяммяд_ДОЛМАйэфф
QUOTE(Ranetka @ Feb 15 2006, 03:29 PM) *

я не думаю а знаю, сегодня в мечеть иду пошли со мной

ты в мечеть идёшь?
ай молодца!
TOTANI
На самом деле шииты соединяют зохр с асром и магриб с ишой-получается 3 раза в день.
Ranetka
QUOTE(TOTANI @ Feb 16 2006, 07:19 PM) *

На самом деле шииты соединяют зохр с асром и магриб с ишой-получается 3 раза в день.

согласна, но не считаю что это верно
TOTANI
Согласен. Это не верно.
Айсу
Все мусульмани молятся 5 раз в день.Прочитайте Коран!.Но пауза между Зохр и Есир занимает в общем где-то 7 минут....то есть должно пройти время равное времени совершения 3 рукетного Намаза.
Далее между Шам и Иша намазы,тоже где-то минут 10 паузу делают.Но,уважаемые, это все считается 5 кратное совершение молитвы!!!!Сунниты молятся также.Но отличия в самой молитве у них.
TOTANI
Уважаемая Айсу!

Однажды у Пророка спросили: Какое дело более всего будет угодно Аллаху?
Он ответил: Вовремя совершенный намаз.

В Коране даны четкие ориентиры времени когда следует совершать намаз. Если между намазами есть 7 минут разницы, то это означает, что Вы или опоздали с совершением одного намаза или поспешили с совершением другого.
Айсу
QUOTE(TOTANI @ Feb 20 2006, 09:33 AM) *

Уважаемая Айсу!

Однажды у Пророка спросили: Какое дело более всего будет угодно Аллаху?
Он ответил: Вовремя совершенный намаз.

В Коране даны четкие ориентиры времени когда следует совершать намаз. Если между намазами есть 7 минут разницы, то это означает, что Вы или опоздали с совершением одного намаза или поспешили с совершением другого.

Я разве где-то упамянула,что считаю это правильное совершение Намаза?Я написала как совершают Намаз Шииты,то есть почему все считают,что они совершают 3 кратную молитву,я просто хотела показать,что 5 кратная молитва,но просто время разное.А на счет 7-10 минут я написала примерно,сказала ведь,что между Зохр и Есир должно пройти время равное времени совершения 3 рукетного Намаза.
Ranetka
QUOTE(Айсу @ Feb 20 2006, 07:33 PM) *

Я разве где-то упамянула,что считаю это правильное совершение Намаза?Я написала как совершают Намаз Шииты,то есть почему все считают,что они совершают 3 кратную молитву,я просто хотела показать,что 5 кратная молитва,но просто время разное.А на счет 7-10 минут я написала примерно,сказала ведь,что между Зохр и Есир должно пройти время равное времени совершения 3 рукетного Намаза.

время одинаковое просто шииты соединяют 5 молитв в три
TOTANI
QUOTE
что между Зохр и Есир должно пройти время равное времени совершения 3 рукетного Намаза.




Между Азаном на Зохр и азаном на Аср около 3 часов.
Айсу
QUOTE(TOTANI @ Feb 20 2006, 05:52 PM) *

Между Азаном на Зохр и азаном на Аср около 3 часов.

А если человек на чужбине как ему определить время?
Извините за вопрос,а Вы сами молитесь?
TOTANI
Время считается местным. В интернете есть сайты с указанием времени намаза почти в любом городе мира.

Молюсь 5 раз в день. А вы?
Айсу
Очень часто приходится слышать,что якобы мусульмане-шииты совершают три намаза в день, а не пять, как положено совершать всем мусульманам.Я лично убеждена,что это не так, потому что последователи джафаритской религиозно-правовой школы совершают пять намазов, но делают это три раза в день, т.е. намаз зухр и аср, а также намаз магриб и иша совершают совместно. Но все равно,уважаемые,это 5 кратное совершение Намаза считается.
Хотелось бы разъяснить точки зрения различных религиозно-правовых школ Ислама о данном вопросе.,думаю есть над чем задуматься.:
"1. Ханафиты (одна из школ суннитов) говорят, что объединение намазов зухр и аср и чтение их в одно время, а так же намазов магриб и иша разрешается только на горе Арафат и в Муздалифе, а в другом месте такое объединение намазов является недозволенным.
2. Ханбалиты, Маликиты и Шафаиты считают, что объединение намазов зухр и аср или же магриб и иша в одно время разрешается во время путешествия, а так же на горе Арафат и в Муздалифе. Некоторые из учёных суннитов считают так же дозволенным, совершение этих намазов в одно время в случае опасности для жизни, природных бедствий и во время болезни.
3. Шииты убеждены в том, что каждый из пяти намазов имеет как особое для его совершения время, так и общее:
Особое время намаза зухр - начало времени зухра, тогда можно читать только намаз зухр.
Особое время для намаза аср – время наступления намаза аср и до вечернего азана.
Общее время между намазами зухр и аср - время после намаза зухр, до особого времени намаза аср.
Шииты считают, что на протяжении этого времени (после намаза зухр и до особого времени намаза аср) – это общее время между намазами зухр и аср и в это время можно совершать эти два намаза объединяя их. Однако сунниты говорят, что от начала времени зухра и до времени, когда наступает время намаза аср, в этом промежутке времени можно совершать только намаз зухр. Время наступления намаза аср и до захода солнца – время, отведённое только для совершения намаза аср.
Шииты говорят, что наступление времени намаза иша после намаза магриб.
Особое время для совершения намаза иша – время после магриба и до полуночи (по шариату).
Общее время (с точки зрения шиитов) для совершения намаза магриб и иша, начало времени после намаза магриб и до полуночи.
Шииты имеют убеждение, что в промежутке этого времени (от времени наступления магриб и до полуночи) является общим для этих двух намазов и их можно читать один за другим. Однако сунниты говорят, что с наступлением времени магриб – особое время только для совершения этого намаза и совершение намаза иша сразу после магриба не дозволено. Когда же заканчивается время намаза магриба и наступает время намаза иша, в это время совершать намаз магриб уже нельзя.
Из всего выше сказанного, мы выводим следующее, что шииты с наступлением времени намаза зухр считают дозволенным совершать намазы зухр и аср. Т.е. после совершения зухра можно читать аср, или же во время наступления общего времени читать сначала намаз зухр, а затем уже после того,как пройдет время,равное времени 3 рукетного намаза- намаз аср. Так же с наступлением времени намаза магриб, после чтения, которого сразу же приступить читать намаз иша или же во время наступления общего времени, сначала прочитать намаз магриб и уже затем совершать намаз иша, причем до полуночи необходимо прочитать обе молитвы, в то время как сунниты считают время намаза иша с наступлением ночи и до рассвета. Мустахаб (желательно) каждый из намазов читать раздельно, однако в коллективном намазе желательно объединение намазов. Это была точка зрения шиитов, однако сунниты считают объединение намазов зухр и аср, магриб и иша дозволенным лишь в отдельных случаях...
4. Все религиозно-правовые школы Ислама имеют единую точку зрения на то, что в период хаджа на горе Арафат в Мекке, молитвы (намаз) Зухр и Аср, во время намаза Зухр надо совершить совместно. В Муздалифе молитвы магриб и иша можно совершать во время намаза магриб."



QUOTE(TOTANI @ Feb 20 2006, 06:38 PM) *

Время считается местным. В интернете есть сайты с указанием времени намаза почти в любом городе мира.

Молюсь 5 раз в день. А вы?

Аллах гебул елесин.
Я знаю,на счет сайтов,правда доверяю только одному сайту,где считаю наиболее точное время указано,,но предположим,что нет у человека и доступа в интернет...?
Нет,не молюсь пока,но учусь и Инш Аллах скоро начну.
Vita
Приведу некоторые хадисы о намазе из суннитских книг.

Ахмад ибн Ханбал, основоположник школы ханбалитов, в своем «Муснад»-е от Джабира ибн Зейда приводит следующее: «Джабир говорит: “Слышал от ибн Аббаса: “Мы вместе с дорогим Пророком (ДБАР) восемь ракатов намаза зухр и аср, а также же семь ракатов намаза магриб и иша читали вместе”. Сказал Абу Шагсе: “Я думаю, что его светлость (ДБАР) намаз зухр отсрочил, а намаз аср читал раньше времени, и поступил так же при совершении намазов магриб и иша”. Абу Шагса ответил: “Я тоже так думаю”» (Муснад Ахмад Ханбал, т.1, стр.221).

Ахмад ибн Ханбал от Абдаллы ибн Шакиха приводит следующее: «Ибн Аббас после молитвы аср говорил нам речь до времени, когда солнце зашло и появились звезды, и людей призвали к молитве. В это время человек из племени Бани Хашим стал повторять: «молитва, молитва, молитва». Ибн Аббас разозлился и сказал: «Ты хочешь учить меня Сунне Пророка (ДБАР)? Я свидетель того, что Посланник Аллаха (ДБАР) объединял намазы зухр и аср, магриб и иша». Абдулла говорит: «Я засомневался в его словах и обратился с этим вопросом к Абу Хурейре. Он то же подтвердил слова Ибн Аббаса» (Муснад Ахмад ибн Ханбал, т.1,стр.251).
В этом предании двое из сподвижников Пророка (ДБАР) - Абдулла ибн Аббас и Абу Хурейра - подтвердили данную истину, что его светлость Пророк Ислама (ДБАР) совершал намазы зухр и аср, магриб и иша, объединяя их.

Малик ибн Анас основатель суннитской школы «Малики», в своей книге “Муватта” пишет следующее: «Посланник Аллаха (ДБАР) намазы зухр и аср читал вместе и намазы магриб и иша, так же читал вместе, в то время как не был в путешествии, и враги ему не угрожали» (“Муватта” Малик, книга молитва 3, стр.125, хадис 178).

Муслим ибн Хаджадж от Абу Забара, он от Саида ибн Джабира, он от Ибн Аббаса приводит, что когда Пророк (ДБАР) находился в Медине и в то время, когда не было угрозы со стороны врагов и он не отправлялся в путешествие, то читал намазы зухр и аср вместе. После Ибн Аббас спросил у его светлости (ДБАР) причину и Он сказал: “Чтобы моя умма не испытывала трудностей”» («Сахих» Муслима, часть 2, стр.151).

Абу Абдулла Бухари в своем “Сахих” в разделе “продление намаза зухр до аср” пишет, что является ясным доказательством того, что намаз зухр можно читать во время аср, и читать их вместе: «Пророк (ДБАР) семь ракатов намазов магриб и иша, и восемь ракатов намазов зухр и аср читал вместе» (“Сахих” Бухари, раздел 1, стр. 110).

Из этого хадиса ясно видно, что можно не только отложить намаз зухр до времени намаза аср, но и во время Аср читать Зухр и Аср вместе, а также, следуя пути Пророка (ДБАР) можно намаз Магриб также читать во время наступления времени Иша, т.е. Магриб и Иша читать вместе.

И это лишь часть достоверных хадисов!
Необходимо также отметить, что многие сподвижники Пророка (ДБАР) также читали намазы зухр и аср, магриб и иша в одно время, объединяя их. Так Абдулла ибн Аббас намаз магриб читал с наступлением времени иша, и читал эти два намаза вместе, и те кто был недоволен этим методом, получали от него такой ответ: «Я свидетель того, что дорогой Посланник Аллаха (ДБАР) объединял намазы зухр и аср, магриб и иша». Абу Хурейра также подтвердил его слова.
TOTANI
Если у человека нет доступа в интернет, то в любой мечети есть календари с временами намаза на каждый день. Также в книжных магазинах продают календари. Если и это невозможно, то можно ориентироватся по солнцу. В Коране четко расписано как это делается.
Aminazinka
QUOTE(TOTANI @ Feb 21 2006, 10:58 AM) *

Если у человека нет доступа в интернет, то в любой мечети есть календари с временами намаза на каждый день. Также в книжных магазинах продают календари. Если и это невозможно, то можно ориентироватся по солнцу. В Коране четко расписано как это делается.

а как совершать намаз если работаю с 8-9 вечера......
TOTANI
Наверно Вы имели ввиду до 8-9 вечера?
В течении рабочего дня совершается максимум 3 намаза(Зохр,Аср и Магриб). Субх и Иша попадает обычно на то время когда человек находится дома.
Для того чтобы совершить намаз требуется от силы 6-7 минут. 2 минуты на дестнамаз и минут 5 непосредственно на сам намаз. Неужели в течении рабочего дня сложно сделать 3 перерыва на 7 минут? Уверяю, что есть лбди более занятые чем мы с Вами и которые находят это время.
Самое главное начать, а остальное придет.
Если же вы очень сильно заняты то совершайте хотя бы один намаз в день.
Это намного лучше, чем вообще его не совершать.
Ranetka
QUOTE(Aminazinka @ Feb 22 2006, 07:51 PM) *

а как совершать намаз если работаю с 8-9 вечера......

можно совершать как пропущенный намаз во веря последнего
Aminazinka
QUOTE(Ranetka @ Feb 22 2006, 08:32 PM) *

можно совершать как пропущенный намаз во веря последнего

вот мне надо чтоб по подробнее рассказали....
потому как я могу работать круглосуточно..
и можно ли везде вне дома это делать??
Ranetka
QUOTE(Aminazinka @ Feb 22 2006, 08:28 PM) *

вот мне надо чтоб по подробнее рассказали....
потому как я могу работать круглосуточно..
и можно ли везде вне дома это делать??

да можно
Айсу
QUOTE(Ranetka @ Feb 22 2006, 06:42 PM) *

да можно

Извини за вопрос,а ты сама совершаешь Намаз? smile.gif
ilmar
QUOTE(Айсу @ Feb 22 2006, 10:19 PM) *

Извини за вопрос,а ты сама совершаешь Намаз? smile.gif
Айсу, вы уже если я не ошибаюсь во второй раз задаете этот вопрос. Я так понял вы верующий человек. Так знайте что в Исламе не прилично задавать такой вопрос.
diables
а, что ели осуществлять намаз не вовремя... к примеру, что делать людям, которые работают и свободное время у них только по утрам, несколько минут, и после 7-8-ми вечера?
Айсу
QUOTE(ilmar @ Feb 22 2006, 10:25 PM) *

Айсу, вы уже если я не ошибаюсь во второй раз задаете этот вопрос. Я так понял вы верующий человек. Так знайте что в Исламе не прилично задавать такой вопрос.

Я с Вами не согласна,так как никаких нехороших мыслей задавая этот вопрос, у меня не возникало.А задаю этот вопрос,так как мне интересно,человек это знает на собственном опыте или является человеком,который теоритически этим интересуется. А на счет того,что неприлично в Исламе задавать такой вопрос,хотелось бы знать,где это вы такое прочитали и на основании чего вы делаете мне подобное замечание?!
Ranetka
QUOTE(Айсу @ Feb 23 2006, 12:19 AM) *

Извини за вопрос,а ты сама совершаешь Намаз? smile.gif

я совершала намаз в течении 3 лет но к сожалению бросила ,надеюсь скоро начать
TOTANI
Аллах комейиниз олсун.
Начинайте поскорее.
Aminazinka
мне кажется намаз это такая ответственность...боюсь что-нибудь сделать не так...
понимаю конечно , что это все от недостаточного знания.. dry.gif
Ranetka
QUOTE(Aminazinka @ Feb 24 2006, 07:44 PM) *

мне кажется намаз это такая ответственность...боюсь что-нибудь сделать не так...
понимаю конечно , что это все от недостаточного знания.. dry.gif

да ты прова если делаешь что то не так это потом проявляется
Айсу
QUOTE(Ranetka @ Feb 24 2006, 05:24 PM) *

я совершала намаз в течении 3 лет но к сожалению бросила ,надеюсь скоро начать

Понимаю,сама боюсь начать,никак не решусь sad.gif Инш Аллах начнешь.
Аллах разы олсун.
Айсу
В этой теме много написано о том, как совершать Намаз,но вот мало информации о значении Намаза.
Намаз по своей значимости стоит на втором месте в перечне пяти столпов Ислама.Роль его велика.Это своеобразный критерий,определяющий принадлежность данного человека к мусульманской Умме.
Человек может носить традиционную мусульманскую одежду,мусульманское имя,но при этом не совершать Намаз, а это означает,что этого человека нельзя относить к мусульманам.
Что скажите об этом уважаемые?не означает ли это,что 80% людей,считающих себя мусульманином,таковыми не являются?
TOTANI
QUOTE
Что скажите об этом уважаемые?не означает ли это,что 80% людей,считающих себя мусульманином,таковыми не являются?


Насколько знаю вопрос спорный. Некоторые утверждают, что достаточно произнести шахадат и не приравнивать сотоваришей Аллаху, другие смотрят несколько глубже. Как на самом деле ведомо Аллаху.
Айсу
Но ведь Намаз является одним из пяти столпов.Не просто так же эти 5 столпов существуют.А с другой стороны нельзя же быть мусульманином наполовину.
TOTANI
Согласен, что является. Несовершение Намаза является большим грехом мусульманина, но явлется ли несовершающий намаз немусульманином-вот вопрос. Человек который принимает, то что Аллах един и Мухамед(САС) его пророк, котрый верит в ссудный день, в ангелов Аллаха и предопределение мусульманин по определению.
Айсу
А не тот ли мусульманин по определению,который соблюдает все 5 столпов Ислама?!Вот это тоже вопрос...
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2011 Invision Power Services, Inc.
|