В России скинхеды появились в начале 90-х. В 1992-м в Москве было около десятка скинхедов. Вели они себя тихо, в основном занимались самолюбованием и демонстрацией себя в центре города. Эти самые первые скины были чистым продуктом подросткового обезьянничества: они старательно подражали западным образцам. А о западных скинхедах они узнали из советских СМИ эпохи перестройки: как раз в 1989–1991 гг. было модно рассказывать об английских, немецких, а чуть позже – и о чешских скинхедах.
Так длилось до начала 1994 г. В начале 94-го скинхеды вдруг сразу – в несколько недель – становятся если не массовым, то многочисленным и заметным явлением. Внешне это было связано с событиями сентября-октября 1993 г., когда Ельцин очень наглядно показал всем, что в любой дискуссии самый убедительный аргумент – насилие. Нашлись подростки, которые усвоили это очень хорошо. Сегодняшние студенты, учащиеся гуманитарных факультетов разных московских университетов, вспоминают, что как раз те их одноклассники или приятели-школьники, которые стали вскоре скинхедами, 4 октября 1993 г. присутствовали в толпе зевак, с патологическим удовольствием наблюдавших с близкого расстояния расстрел танками парламента. На рост числа московских скинов повлиял, впрочем, не столько расстрел парламента, сколько последующий период “особого положения” в Москве, когда на улицах царил полицейский террор, быстро принявший явно расистский (формально – антикавказский) характер.
Ельцин и его сторонники активно использовали расистскую и националистическую риторику в ходе политического кризиса в сентябре-октябре 1993 года еще до расстрела парламента. Например, Руслану Хасбулатову постоянно ставилось в вину его чеченское происхождение.
Непосредственно 4 октября действия армии и ОМОНа приобретали порой откровенно расистский характер. Например, депутат парламента Олег Румянцев, один из лидеров российских социал-демократов и один из разработчиков российской конституции, был схвачен на улице пропрезидентскими десантниками и зверски избит (ему, в частности, сломали челюсть и отбили почки). Причем офицер-десантник, руководивший избиением, радостно кричал: “Ага, попался, жидовская морда!”. Двое студентов-ливанцев – Хануш Фади и Салиб Ассаф – были расстреляны 4 октября только потому, что имели ярко выраженную неарийскую внешность(16).
В период “особого положения” в Москве мэр столицы Лужков организовал самую настоящую этническую чистку. Какая бы то ни было законность в период “особого положения” в Москве отсутствовала, конституционные гарантии не соблюдались, нарушения прав человека (незаконные бессудные обыски, аресты, грабежи, избиения и пытки со стороны милиции и ОМОНа) носили массовый характер. Тысячи человек – преимущественно с неславянской внешностью – были арестованы, избиты, ограблены и депортированы из Москвы. Всех их скопом записали в пресловутые “лица кавказской национальности”. ОМОН и милиция с удовольствием грабили ларьки и палатки, принадлежавшие “лицам кавказской национальности”, на московских рынках ОМОНом неоднократно проводились форменные погромы, в ходе которых у “кавказцев” отбирали деньги, драгоценности и товары, нещадно избивая. Помимо уроженцев Кавказа, в числе пострадавших оказались также выходцы с Балкан, из Средней Азии, граждане Индии, Пакистана, Ирана, а также евреи и арабы. По поводу ареста, избиения и ограбления дипломатов из Объединенных Арабских Эмиратов посольство ОАЭ даже заявило протест МИД России. Аналогичные протесты были сделаны и посольствами Армении, Грузии и Азербайджана. Несколько англоязычных газет, включая “Москоу таймс”, не сговариваясь, озаглавили помещенные в них статьи так: “Racist Pogroms in Moscow”.
Многочисленные жалобы на произвол даже не рассматривались. Пострадавшие, чьим единственным “преступлением” были расовые отличия, оказались лишены права на защиту своих интересов в суде. Одна такая история – незаконный арест, ограбление, зверское избиение двух граждан Грузии, азербайджанцев по национальности – подробно описана в “Левой газете”, с приложением документов. В суде, а затем в прокуратуре заявления от этих граждан Грузии принять просто отказались. В той же публикации описаны зверские массовые избиения незаконно задержанных – в ряде случаев с тяжкими последствиями (у одного из задержанных – по национальности таджика – в результате побоев был сломан позвоночник)(17).
Посмотрев, как омоновцы с удовольствием грабят и безнаказанно бьют ногами людей с “недостаточно арийской” внешностью, и, послушав соответствующую “патриотическую” риторику московских властей, подростки-двоечники из “спальных” районов, из неблагополучных семей быстро нашли “пример для подражания”.
Еще более явное воздействие на рост численности скинов оказала первая Чеченская война и сопутствовавшая ей на правительственном уровне (особенно в Москве) великодержавная проимперская, националистическая пропагандистская кампания (достаточно вспомнить выпущенные военными античеченские плакаты, скопированные с антисемитских времен “борьбы с космополитизмом”).
Со скинами никто не боролся. Пока ОМОН “разбирался” с “кавказцами”, скины, как более слабые и трусливые, облюбовали себе в качестве жертв выходцев из Средней Азии или из стран “третьего мира” – в первую очередь, “черных” и “узкоглазых”. Наблюдалось некоторое разнообразие по городам. Исторически центрами движения скинов в России были Москва, Санкт-Петербург и Нижний Новгород. В Москве скины нападали в основном на африканцев и индийцев, в Петербурге – на африканцев, непальцев, китайцев, в Нижнем Новгороде – на жителей Средней Азии (преимущественно беженцев из Таджикистана). Везде (особенно в Нижнем) милиция относилась к скинам более чем снисходительно, отказываясь возбуждать уголовные дела против них (в Нижнем таджики вообще боялись обращаться в милицию – это кончалось арестом за “незаконное пребывание” с последующим вымогательством взятки, а если взять было нечего – избиением и депортацией). Пример Нижнего Новгорода особенно интересен тем, что нижегородским губернатором в то время был известный неолиберал Борис Немцов. Немцов, как известно, собирал миллион подписей против войны в Чечне – а в то же самое время у него дома процветал и поощрялся расистский террор!
В атмосфере попустительства движение скинов выросло до сегодняшних весьма заметных размеров и продолжает быстро расти. В Москве к лету 1998 г. было, по разным подсчетам, от 700 до 2000 скинхедов, в Петербурге – от 700 до 1500, в Нижнем Новгороде – до 1000 скинов, в Воронеже, Самаре, Саратове, Краснодаре, Ростове-на-Дону, Ярославле, Красноярске, Иркутске, Омске, Томске, Владивостоке, Рязани, Пскове – от одной до нескольких сотен. К концу 1999 г. в Москве было от 3500 до 3800 скинов, в Петербурге – до 2700, в Нижнем – свыше 2000, в Ростове-на-Дону – свыше 1500, в Ярославле, Пскове и Калининграде численность скинов превысила 1000 человек. Напомню, что в 1992 г. в Москве было с десяток скинов, да в Петербурге – человек пять.
Конечно, на расцвет скинхедского движения повлияли не только политические события. Два фактора создали базу для быстрого роста и утверждения скинов в молодежной среде в России: экономический кризис и развал системы образования.
Катастрофический экономический спад, начиная с 1991 г., превратил миллионы людей в России в безработных. Еще большее число людей формально не считалось безработными, но было ими фактически: предприятия либо простаивали, работая 1–2 дня в неделю или 2–3 месяца в год, либо наемные работники по полгода и по году не могли получить зарплату. Подавляющее большинство населения, привыкшее жить не богато, но вполне удовлетворительно (по западным представлениям, на уровне middle middle class и (чаще) low middle class), вдруг стало нищим.
В одежде наши скины подражают своим западным единомышленникам. Особенностью российских скинов является любовь к флагу рабовладельческой Конфедерации, нашиваемому обычно на рукав или (если нашивка большая) на спину куртки-“бомбера”. В ходу также (хотя и менее распространены) нашивки в виде свастики, кельтского креста, портрета Гитлера, числа 88 (то есть “Heil Hitler!”) или букв WP (“White Power”). Скины обычно не носят с собой никакого оружия (чтобы не “привлекли”), но в драках пользуются ремнями с утяжеленной пряжкой, намотанными на руку. Последний “писк” скин-моды – украшать ремень якобы декоративной цепью (на самом деле цепь делает этот импровизированный кастет более опасным).
Наши скины – приверженцы музыкального стиля ой!, так же как и западные наци-скины (западные “ред-скинз” в основном слушают не ой!, а панк, пост-панк, грэндж, трэш, рэггей, ска, а то и арт-рок, джаз-рок и симфо-рок, вплоть до “Пинк Флойд” и “Генри Коу”). Больше всего музыкальных скин-групп в Москве: “Штурм”, “Русское гетто” (с 1997 г. – “Коловрат”), “Белые бульдоги”, “Радагаст”, “Вандал”, “Дивизион”, “Крэк” и другие. Популярна также панк-ой!-группа “Террор”. Они и задают тон в русской музыкальной скин-культуре. Конкуренцию москвичам создают разве только две группы из Петербурга и Ярославля, первоначально называвшиеся одинаково – “Tottenkopf” (в честь дивизии СС “Мертвая голова”). В 1996 г. ярославский “Tottenkopf” стал обычно сокращать себя до “TNF”, а спустя некоторое время эту аббревиатуру уже расшифровывали как “Terror National Front”.
Тексты песен скин-групп, как правило, довольно примитивны и не производят, при своей агрессивности, сильного эстетического впечатления. В качестве исключения приведу текст песни из репертуара группы “Террор” (автор – Олег Абрамов (“Гастелло”), бывший директор клуба “Секстон”, человек, хорошо известный в рок-тусовке и вообще в “контркультурных кругах”):
Стало много кавказцев,
Поднял голову негр.
Но за улицы наши,
За девчат с дискотек,
Против негра и турка,
Да за русский народ
Встал не мент и не урка,
Не префект-“патриот” –
Бритоголовые идут!
Черный “бомбер”, злой ветер,
Бритый лоб, камуфляж.
Здесь не будет мечети –
Будет русский пейзаж!
Перебить без пощады
Всех кавказских чертей!
Мы за русский порядок –
Ради наших детей.
Такой текст, конечно, легко подпадает под ст. 282 УК (“возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды”), но никто никогда не пытался привлечь к ответственности ни одну музыкальную скин-группу. Кстати, тексты “Гастелло” по сравнению с другими текстами скин-групп – очень умеренные и вообще “образец высокой литературы”.
Наши скины активно взаимодействуют со своими западными единомышленниками. Не раз в Москву приезжали западные скин-ой!-группы, а также и просто делегации скинхедов из США, ФРГ, Австрии и Чехии. Впрочем, в ряде случаев нельзя утверждать точно, были ли это действительно “чистые” скинхеды или закамуфлированные под них неонацисты.
Существует скин-пресса: журналы “Под ноль”, “Белое сопротивление”, “Отвертка”, “Стоп”, “Я – белый”, “Streetfighter”. Наполовину скинхедским является ультраправый контркультурный журнал “Сполохи”. Есть даже рассчитанные на скинов ультраправые сайты в Интернете, включая “русское зеркало” американского скинхедского сайта “Stormfront”.
Большинство скинов объединено в маленькие банды по месту жительства или учебы (процентов на 80 скины – это старшеклассники, учащиеся ПТУ или безработные), которые, строго говоря, не являются политическими организациями. Но в Москве существуют две политизированные жестко иерархизированные скинхедские организации: “Скинлегион” и “Blood & Honor’ – Русский филиал” (человек по 100–150 в каждой). Члены обеих группировок систематически распространяют слухи, будто в их организациях состоит по несколько сот человек. Большинство “неорганизованных” скинов этому верит – и завидует “легионерам” и “хонорам” и уважает их. В 1998 г. около сотни скинов из групп “Белые бульдоги” и “Лефортовский фронт” создали третье крупное скин-объединение в Москве – “Объединенные бригады 88”. “Объединенные бригады 88” сразу развили бурную активность на информационном фронте. Именно они издают журнал “Белое сопротивление”. Они также создали в Интернете сайт “Русские бритологовые”. В Петербурге около 150 скинов входят в организацию “Русский кулак”, в Нижнем Новгороде – свыше 150 скинов объединены в группировку “Север”, в Ярославле свыше 80 скинов входят в организацию “White Bears”. Существуют и мелкие, но хорошо дисциплинированные и структурированные скин-группы – например, “Русская цель” в Москве (численностью не более 25 человек). Есть даже группа наци-скин-феминисток “Русские девушки”.
Некоторые праворадикальные и фашистские партии и организации смотрят на скинов как на свой резерв и “социальную базу”. В Москве со скинами активно работает Русский национальный союз (РНС, лидер – Константин Касимовский). Газета РНС “Штурмовик” была любимым чтением наци-скинов, пока не попала под запрет за “разжигание национальной и расовой вражды и ненависти”. По некоторым данным, уже 2 года скин-издание “Под ноль” выходит на средства РНС. В РНС создан специальный “департамент” по работе со скинами, назначены ответственные за это “направление работы”. Лидер “Скинлегиона” Гуськов систематически выступает с речами на митингах РНС.
Пытается влиять на московских скинов и отколовшаяся от РНС в конце 1998 г. группа, которая называет себя “Имперская партия России” (лидер – Алексей Лампси).
Показательно, что большинство наших ультраправых начало работу со скинами только после того, как получило соответствующий инструктаж на этот счет от своих западных “коллег”. В последние 3–4 года из США, Германии и Австрии неоднократно приезжали представители неофашистских группировок, которые “делились опытом” работы со скинхедской молодежью. В частности, из США приезжали “специалисты по работе со скинхедами” из Ку-Клукс-Клана и НСДАП/АО, из Германии – “специалисты” из “Молодежи “Викингов”” (организация, запрещенная в ФРГ), Немецкого народного союза, “Стального шлема” (тоже запрещен в ФРГ), Национального народного фронта, “Союза правых” и других групп. Германские неонацисты наладили поставку нашим ультраправым и скинам литературы, экипировки (нашивок), аудиокассет и “обмундирования” через ультправавые и парамилитарные организации Эстонии, Латвии и Литвы – Кайтселийт, “Омакатсе”, айзсаргов, а до запрета ее латвийскими властями в связи с серией убийств – и через фашистскую организацию “Пернокруст”. Там же, в Литве и Эстонии отпечатаны на русском языке “Майн Кампф” Гитлера и “Мифы XX века” Альфреда Розенберга. Там же тиражируются аудиокассеты с маршами III Рейха.
В Москве, Петербурге и Воронеже соревнуется с ультраправыми в деле влияния на скинов Национал-большевистская партия (НБП, лидер – Эдуард Лимонов). Однако пока это соревнование НБП проигрывает. В Воронеже в 1996 г. после погромов в общежитиях арабских студентов, устроенных РНЕ и скинами (в том числе примыкавшими к национал-большевикам), в местном отделении НБП произошел раскол. Основатели отделения – “идейные национал-большевики” во главе с Денисом Нистратовым покинули местную организацию НБП. Некоторых успехов НБП добилась в Петербурге, где в 1998 г. в парторганизации произошел раскол и “обновленное руководство” навербовало свыше 80 скинхедов – и те теперь развлекаются подкарауливанием наци-скинов, которых они с криком “Гитлер капут!” дружно гоняют по улицам города, а если догонят – долго и с удовольствием бьют ногами.
Впрочем, успехи организованных неофашистов в скинхедской среде не стоит преувеличивать. Расистами скинхеды были изначально. Любимым видом времяпрепровождения у них было и осталось напиться пива (или водки) и пойти охотиться на улицах или в метро на какого-нибудь темнокожего студента. Дисциплина им претит. Многие скины, вступающие в ультраправые организации, вскоре их покидают: после пьяного разгула им трудно заставить себя ходить на партсобрания, зубрить фашистских “классиков”, терпеливо торговать газетами и т.п. Но все же изменения происходят. Если раньше скины избивали африканцев и азиатов “абстрактно” – за цвет кожи и за то, что те “заражают нас СПИДом” и “торгуют наркотиками”, то теперь любой рядовой скин готов прочесть вам малограмотную, но горячую мини-лекцию об “угнетенной жидами русской нации”, “мировом сионистском заговоре” и “грядущем возрождении Великой России”.(24)
В качестве иллюстрации приведу историю скинхеда по имени Иван, рассказанную его соседом по подъезду. Иван вместе с этим соседом ежедневно выходил курить на лестничную клетку – и каждый день рассказывал о своей жизни.
* * *
В России наци-скины чувствуют себя уверенно и безнаказанно. В Москве милиция и власти явно им сочувствуют. Чой Юн Шик, президент Ассоциации южнокорейских студентов, обучающихся в Москве, и Гэбриэл Котчофа, президент Московской Ассоциации иностранных студентов, единодушно утверждают, что десятки, если не сотни раз московская милиция отказывала иностранным студентам – жертвам скинов – в возбуждении уголовных дел. Полковник Михаил Кирилин из Центра по связям с общественностью ФСБ и Владимир Вершков из пресс-службы ГУВД в один голос заявили корреспонденту газеты “Москоу таймс”, что их службы не рассматривают скинов как что-то опасное(25). Возможно, существование скинов многим выгодно, поскольку на неорганизованных скинхедов можно свалить собственные преступления. Так, именно скинам был приписан налет на лагерь таджикских беженцев в Подмосковье в мае 1997 г. (когда, среди прочего, был убит младенец), хотя очевидно, что погром в лагере проводили профессионалы.
И власти, и особенно пресса долгое время старались вообще не замечать скинхедского террора. Тому есть много примеров. В газете “Век” главный редактор сбросил сверстанную полосу о скинхедах, сочтя, что это “пропаганда дурных примеров” (можно подумать, что газету деловых кругов “Век” читают потенциальные скины!). А в газетах “Деловой вторник” и “Трибуна” статьи о скинхедах не напечатали, расценив как “чернуху”. В газете “Первое сентября” статью У. Николаевой “Скинхеды в России” мариновали 4 месяца, считая это явление “нетипичным”, а тему – “дутой сенсацией”, пока наконец действия московских скинов не вызвали в мае 1998 г. международный резонанс. Посольства ЮАР, Бенина, Судана, Индии и Нигерии направили официальные ноты протеста МИД Российской Федерации в связи с террором скинхедов. Две женщины из семей пакистанских дипломатов подверглись жестокому избиению 20 скинхедами на Арбате. В том же районе при попустительстве милиции была зверски избита скинами беременная гражданка Индии, у которой после избиения случился выкидыш. Наконец, в Филях в мае же был избит (и попал в госпиталь) чернокожий морской пехотинец Уильям Джефферсон из охраны посольства США. США – не страна “третьего мира”. Впервые милиции пришлось проявить оперативность и задержать виновного. Им оказался лидер скин-группы “Русская цель” 22-летний Семен Токмаков (кстати, не производящий впечатления супермена). Затем группа скинов напала на приехавшего в Москву для чтения лекции Генерального секретаря Социалистической партии Великобритании Питера Таффа. Социалистическая партия разослала факсы об этом событии СМИ всего мира. Разразился скандал. О скинах написала газета “Москоу таймс” и рассказал Станислав Кучер в своей программе на “ТВ-6”. Далее замалчивать расистский террор в Москве оказалось невозможно.
Мною записано два пилотных интервью с группами московских скинхедов. Эти интервью произвели на меня сильнейшее впечатление – и, думаю, такое же впечатление они должны производить на любого нормального культурного человека. Специально подчеркиваю, что интервьюировались группы московских скинхедов, то есть, логично предположить, наиболее развитых, грамотных и “цивилизованных”.
Первое интервью было взято в Московском метрополитене у группы из 5 скинхедов, которых я отвлек своими вопросами от темнокожей студентки (видимо, дравидки)(34). Вот любопытный отрывок из этого интервью:
– Мы защищаем свою страну, вот!
Я: Нет, я серьезно спрашиваю. Ну вот эта, например, студентка из Индии – она же не нападала на нашу страну, правильно? А если бы и напала – что она одна сделает?
– Слушай, он нам мозги ...
– Не, он правда не въезжает...
– Короче, значит, объясняю. Во всем виноваты большевики. Ясно, да? Это был такой еврейский заговор. Евреи хотят захватить весь мир. И ни хрена не делать, а только из всех соки сосать. Для этого они устроили в России революцию...
– Потому что в России их долбили...
– Да, потому что в России их зажимали, а в Америке там всякой – нет. Они в Америке все миллионерами стали. А у нас они, значит, все на параше сидели...
– Платон, дай я! Они, значит, устроили в России революцию, чтобы царя скинуть – и вместо, значит, царей стать самим. Чтобы только для них все было ништяк, в натуре. Потому что все коммуняки – это жиды: Карл Маркс был жид, Троцкий, Ленин...
– Не, Спайдер, Ленин, эта... башкир был...
– Сам ты... Я точно знаю: Ленин жид был, у него и фамилия такая... типично жидовская... тока я, блин, эта, не помню, какая...(35)
– Точно, нам даже историчка об этом говорила...
– Во... ну, в общем, они революцию сделали – и начали войну ...
– Гражданскую...
– Спайдер, не лезь...
– ...чтобы побольше русских истребить... Но их там тоже много замочили, но они войну [все-таки] выиграли. Россию, значит, отменили, в натуре, и устроили “совок”... Но Сталин в этот план въехал – и решил их остановить, спасти Россию...
Я: Погоди, погоди. Сталин был грузин...
– Сталин был осетин. А осетины – это арийцы. Как и русские. Осетин на самом деле зовут аланами. Это такие древние арийцы... В общем, Сталин Ленина отравил (!), Троцкого расстрелял (!)...
Я (не выдержав): А Маркса?
– Ну, ты чё, мужик, мы к те, как к человеку, а ты к нам, как к сизарям чухнорылым! Маркс тогда за границей был (!), совершенно понятно!.. В общем, Сталин жидов прижал – и стал Россию восстанавливать...
Я: Не понимаю я кое-чего. Сталин стоял во главе компартии...
– Он маскировался, понял? Ему все эти коммунячьи заморочки были по барабану, в натуре. Ну не мог он жидов в открытую уничтожить, потому что на него все бы сразу напали: и Америка, и Англия и все такое... Сталин в это сразу врубился, он знаешь какой умный был? Ну и боялся тоже, да. Потому что жиды уже весь Запад захватили. В Америке кто тогда президентом был, знаешь?
Я: Рузвельт.
–Вот. Это жид. Типично жидовская фамилия. Это должность такая у них в синагоге – который, эта... ритуальные жертвы... ну, в общем... мочит...(36) Поэтому он(37) поручил это дело Гитлеру... Гитлер был... ну... отмороженный, он ничего не боялся. Сталин специально ему всех жидов оставил, чтобы тот их ликвидировал. Но Гитлер шизанулся и решил славян тоже уничтожить... В общем, мы его победили...
– Платон, ты разбазарился... Дай я. Значит, так: евреи Сталина отравили... Такое было “дело врачей”... Их даже повинтили всех... Но Сталин умер – и они выкрутились, всех выпустили.
– Да не хомутали ваще там никого!
– Отвяжись, Тулип, слышь, задолбал. Хомутали. Потом типа отпустили. Я чё, дебил? – Я это в школе отвечал, на уроке...(39) После Сталина был Хрущев, так? У него жена была еврейка. Хрущев начал потихоньку разваливать страну – как большевики с самого начала и задумали. Вот щас они ее развалили. И теперь они к нам специально завозят всех черных, всех вьетнамцев там, китайцев, кавказцев и все такое... СПИД там всякий, типа наркоту... Чтобы русский народ вымер, а эти черные уже тут как тут, типа местные...
Второе интервью взято у трех скинхедов около Московского зоопарка(40). В приведенном отрывке рассматривается более узкая тема – персональные политические предпочтения:
Я: А кто из политиков вам нравится?
– Из наших, что ли?
Я: Ну, например.
– А никто. Козлы они все.
Я: Нет, а все-таки...
– Не, ну надо имена назвать...
– Точно...
Я: Ну вот, например, Зюганов.
– Он же коммунист! Коммунистов этих всех перерезать надо...
– Точно. Они с черными заодно, с неграми всякими. Они эти... как их... блин... ну типа транссексуалы...
– Интернационалисты... (Всеобщее оживление.)
– О! Чума! Кузьма слово знает! (Двое восторженно ржут и хлопают третьего по спине.) Профессор!
Я: Хорошо. А Лебедь?
– Лебедь – нормальный мужик, десантник...
– Упал – отжался ...
– Не, Лебедь – козел! Он с чеченами замирился!
– Чё ты гонишь! Лебедь с чеченами воевал!
– Я те говорю: Лебедь с чеченами замирился!
– А за базар ответишь?
– Отвечу!
Я (вмешиваюсь): Ладно-ладно, погодите! А вот Гайдар?
– Ж..па жирная!
– Морду отожрал на народном горе – того и гляди треснет!
– Да он же еврей!
Я: Погодите, Гайдар-то почему еврей?
– А кто же?
Я: Он же внук писателя Гайдара, а тот был русский.
– Не знаю я такого писателя.
– А я знаю. Комиссаром был в Гражданскую войну. Крутой такой был. Беспредельщик красноперый. Нашим на спинах звезды вырезал, язык вырывал, глаза выдавливал, под ногти иглы загонял... Типа садист такой. Нам Крыса рассказывала...
Я: Кто?
– Ну, химичка в школе(41).
Я: Ладно, с Гайдаром ясно. А Чубайс?
– О! (Дружное ржание.) Рыжий! Этот, как его, ваучер!
Я (заподозрив неладное): А что такое “ваучер”?
– Как чё? Тампакс, чё ж еще!
– С крылышками!
– Сам ты с крылышками! Это бумажка такая была, с портретом Ельцина!
– Кончай грузить! Где ты видел хоть одну бумажку с портретом Ельцина! Скажи еще “Клинтона”!
– Доллар! (Бурное веселье.)
Я: А Селезнев?
– Это кто?
Я: Спикер Госдумы.
– Ну ни хрена себе! Селезнев какой-то.
Я: Ладно, пошли дальше. Явлинский...
– А, это который соком поливался!
Я: Нет. Соком обливались Жириновский и Немцов.
– Во, Жирик – это чума! Во у мужика крыша едет!
– У нас Тушпан его изображает один в один. Тушпан, покажи!
– “Всех, всех расстреляю! Однозначно!” (Всеобщий восторг.)
Я: А Ельцин?
– Да ну его! Старпер! Еле ходит! Тоже мне президент!
– Чеченам войну проиграл!
– Церковь взорвал, где коммуняки с жидами царскую семью расстреляли!(42)
Я: А Лимонов?
– Писа-а-атель! (С невыразимым презрением.)
– Он вообще педик. Он в Америке там неграм на черный болт садился! Сам об этом писал. Я знаю. В книжке “Моя половая жизнь в искусстве”(43).
Я: А Лужков?
– Лужок – ничего. Он “черных” в Москве прижал так – не пикнут. Правильный мужик.
– Ни хрена не правильный. Чё он на хохлов из-за Севастополя наезжает?
– Правильно наезжает! Севастополь – наш!
– Ага. Наш. Он хочет, чтоб мы с Украиной из-за этого Севастополя воевали. А Америка бы радовалась, что мы тут друг друга утюжим...
Я: А Баркашов?
– Баркашов – это чума. Он каратист. Его все боятся.
– В него стреляли... Крутой...
– Ага. В тюрягу сажали...
– Он ваще за русский народ...
Я: А вы бы вступили в РНЕ?
– Не-а. Я что – больной? Строем ходить надо. Фигню всякую учить, как в школе...
– Ты чё? Они там из оружия учатся стрелять...
– Да чё ты гонишь? Из какого оружия? Дадут тебе тыщу листовок – и ходи раздавай. Пока не раздашь – не вернешься. Вот и все оружие...
– А я бы вступил... Если “шмайсер” дадут. Прикинь: стусовались эти коммуняки с жидами на митинг – там, анпилы всякие, терпилы... А я их, жидов, из “шмайсера”, из “шмайсера”...
Я: А из зарубежных политических деятелей вам кто нравится?
– Это каких, которые сейчас?
Я: Нет, почему же. Из исторических деятелей тоже.
– Александр Македонский. Он полмира завоевал.
– Сталин(44).
Я: А почему?
– Ну, крутой был мужик. Он всех своих врагов передавил. Коммуняк, там всяких бухариных в 37-м перестрелял. И жидов в лагеря сослал. И сразу всё как надо стало.
– Ну, ты сказал. Сталин бы и нас в лагеря послал!
– Сталин сам коммунякой был! Он всех русских крестьян в колхозы загнал!
– И правильно загнал. Вот ща колхозов нет – и они не работают ни хрена. Вся жратва заграничная...
Я (перебивая): Всё, всё, я понял. А еще кто-нибудь, кроме Сталина...
– Гитлер. Чумовой был мужик.
Я: Но он же на нас напал...
– Ну и козел был, что напал! Надо было наоборот дружить! У нас же с ним договор был, чтобы создать единый рейх белых людей...
– Точно, “пакт Молотова – Риббентропа”(45)!
– Да не “пакт”, а “коктейль”! (Общий восторг.)
Я: А еще?
– Еще викинги... (Общее оживление.)
– Достал ты своими викингами!
– Точно...
– А еще Иван Грозный. Ну, крутой был мужик! Всех перерезал! Лепота!(46)
– Еще Пиночет. Он всех коммунистов у себя на один стадион согнал – и сразу все три миллиона из пулемета покрошил. И они там, в Чили, сразу стали процветать!
http://www.screen.ru/Tarasov/Skin-SM.htm