Армяне присвоили шедевры грузинского музыкального искусства

Изданный в Штудгарте аудиодиск «Sehnsucht nach der Taiga» с фольклорными произведениями из стран бывшего СССР, продающийся в Германии по цене 70 евро, стал причиной нового грузино-армянского скандала после того, как сюжет на эту тему был показан телекомпанией «Рустави-2».


Причиной скандала стало то, что в этот сборник в качестве армянских включены два знаменитых шедевра грузинского народного творчества - песни «Мравалжамиер» и «Чакруло» в исполнении известного грузинского Государственного академического ансамбля «Рустави».

«Мравалжамиер», Рача, Армения; «Чакруло», Кахети, Армения, - так обозначены на диске знаменитые грузинские песни, представленные в сопроводительной брошюре как фольклорные произведения Армении.

Там же сам ансамбль «Рустави» указан как армянский коллектив, а его члены и известный художественный руководитель Анзор Эркомаишвили представлены как армяне. Директор «Рустави» Бадри Тоидзе о такой «трансформации» узнал после того, как диск «Sehnsucht nach der Taiga» был прислан ему из Германии другом.

«На таком уровне такие «маленькие ошибки» не происходят, - заявил журналистам Тоидзе. - Для кого-то просто обидно, что «Мравалжамиер» и «Чакруло» объявили армянскими, но для нас это не так - мы посвятили этому всю свою жизнь, и пусть никто не думает, что мы позволим случившемуся остаться просто так».

Директор ансамбля «Рустави» уже обратился к адвокатам с тем, чтобы установить - от кого и каким образом попали в Штудгарт эти две песни, которые в числе прочих были записаны его коллективом в трех альбомах в 1986-1987 годах в московской студии «Мелодия», а после развала СССР российская сторона отказалась передать грузинской авторские права на эти произведения.

Протест в связи с «армянизацией» грузинского творчества заявляют и другие грузинские музыканты, расценившие произошедшее как непрофессионализм и неуважение к народу. «Первыми бить тревогу и кричать, что это им не принадлежит, должны были сами армяне», - заявил журналистам композитор Гомар Сихарулидзе. По мнению же певицы Тамрико Чохонелидзе, случившееся является результатом «бесхозности», образовавшейся вследствие недостаточно ответственного отношения грузинской стороны к своему культурному наследию, и теперь необходимо «возвысить голос», поскольку «там, где звучит многоголосная музыка, армянам не место».

http://www.day.az/news/armenia/51948.html