Помощник
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Карточки, нужня ли они нам? |
н.а |
11.10.2006, 10:00
Сообщение
#1
|
волшебница Группа: Пользователи Сообщений: 2,232 Регистрация: 06.05.2006 Пользователь №: 1,418 |
Дисконтные карточки пришли в нашу страну сравнительно недавно, но у каждого из нас уже наверняка есть опыт использования этих карточек в повседневной жизни. У меня, например, таких карточек больше десятка. Большинство карточек, распространенных в нашей стране, имеют так называемый "клубный" характер, то есть привязаны к определенному магазину или сети магазинов. Есть также дисконтные карточки, действующие повсеместно, теоретически по ним можно получить скидку в любой стране мира.
Зачастую дисконтные и банковские пластиковые карточки существуют совместно в виде единого пакета услуг и продвигаются на рынок коммерческим банком. В российской практике наиболее яркими образцами таких карточек являются Visa-Альфамобиль и Visa Electron Седьмой континент-МДМ-банк. С точки зрения маркетинга данный ход позволяет приводить потенциальным клиентам дополнительные аргументы в пользу конкретной карточной программы, так как у клиента появляется впечатление, что он получает возможность не только рассчитываться за покупки, но и экономить собственные средства. Само по себе название - "дисконтная карта" - подразумевает возможность владельца карты сэкономить при покупке товаров или услуг. Давайте попробуем разобраться, какие они бывают, зачем эти карточки нужны продавцу и нужны ли они нам, покупателям? Какие они бывают? Во-первых, карточки можно разделить на два условных типа - это специализированные (локальные) карточки, скидку по которым можно получить в определенном торгово-сервисном предприятии, и универсальные, которые предоставляют возможность получения скидки в самых разных местах, в том числе и по всему миру. Во-вторых, такие карточки могут использоваться как идентификационные - в этом случае их можно отнести к т.н. "клубным" картам. При этом не всякие карточки, используемые как идентификационные, можно отнести к клубным, так как под клубом принято понимать некую определенную и не очень большую группу людей. А в том случае, если в клуб может вступить любой человек, заплативший 25 рублей, принцип "клубности", т.е. эксклюзивности, является нарушенным. По той же причине нельзя отнести к клубной ISIC (International Student Identity Card), которая позиционируется на рынке как индентификационная дисконтная карта. К тому же не всегда она работает и как идентификационная - один знакомый студент, вернувшийся недавно из США, рассказывал, что при попытке предъявить ISIC в Liquor store (а в США, как правило, спиртные напитки продаются лицам старше 21 года) продавец сказал: "Sorry, this is not a valid ID" - т.е. не признал карточку как идентификационную. При этом единственным местом, где ему удалось воспользоваться этой картой, был бар в гостинице "Москва" в Санкт-Петербурге. Очень часто, как мы уже упоминали, дисконтные или сервисные карточки совмещаются с банковскими. Примером здесь может служить, пожалуй, самая известная клубная карточка - Diners Club, или более распространенная в США American Express, которые помимо расчетных функций дают своим владельцам целый ряд преимуществ - скидки, приоритеты и прочее. Поэтому банкам выгодно совмещать свои карточные проекты с дисконтными - как минимум это удачный рекламный ход для продвижения своих карточек. Иногда локальные дисконтные карточки, не являясь по сути банковскими, имеют и расчетные функции - примером может служить программа "Почетный гость" ООО "Росинтер", где клиенту ежемесячно начисляются "очки" в расчете 10% или более от сделанных покупок. По окончании месяца клиент может "истратить" свои очки в ресторанах ООО "Росинтер" по курсу 1 очко = 1 рубль. Клиент также становится участником различных специальных программ. Итак хотелось бы узнать Ваше мнение, 1. Нужны ли нам дисконтные карточки? 2. Карточки каких магазинов у Вас есть? 3. А каких вы хотели бы получить? 4. Как часто Вы пользуетесь дисконтом? |
Текстовая версия | Сейчас: 12.12.2011, 07:19 |