IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Интернаты, АЛЛАХ кимсясизлии хечкимя гисмят елямясин. Аминь .
Бриллиант
сообщение 10.09.2006, 21:24
Сообщение #1


Маленькое Сокровище
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 2,162
Регистрация: 15.05.2005
Пользователь №: 152



Мы очень часто даем определения, не формулируя четкие характеристики, которые вкладываем в эти определения. «Человек», что мы подразумеваем под этим понятием. Какие поступки должен совершать мужчина или женщина, что -бы мы могли назвать его «Человек». Образование, семейное положение, финансовые возможности, опыт работы, могут ли эти характеристики давать нам право называть обладателя всем этим, названием «Человек». Мне думается - нет. «Человеком», мы должны называть того, кто способен воспринимать чужую беду, как свою, стремиться помогать другим, заботиться о слабых. Но возникает вопрос: Может ли слабый индивидуум реально помочь кому- либо? Может - ли человек, сам, не добившийся в жизни определенных успехов, помочь другим? Ведь для функционирования любого Детского Дома, в наше время, необходимо наличие определенного уровня финансирования. Которое должно быть осуществлено, в том числе и из источников, полученных в конкурентной борьбе. Следовательно, к вышеперечисленным качествам должны быть добавлены, стремление к систематическому самообразованию, коммуникабельность, умение ставить перед собой, определенные цели и добиваться их реализации. И все это должно быть объединено или точнее, «окрашено», Волей к Добру. «Добро»- это не столько, помощь в переноске тяжестей, или в наведении чистоты, хотя и это тоже необходимо, а скорее, умение: помочь человеку, понять самого себя, поверить в собственные силы, найти цель своей жизни. А это возможно лишь, при условии, что Человек, сам, смог понять самого себя, осознать свои возможности, и сформулировать Цель своей жизни. Таких людей в народе называют «Мудрыми».
Любить, это не потакать и не сюсюкать с детьми, а сформировать для детей, простые и понятные правила, в рамках с которых, ребенок сам определяет свое поведение и отношения с окружающими его людьми. Такое определение «Любви» несколько расходиться с общепринятым пониманием этого слова. Но оно, верное.


--------------------
Скажи кто тебя послал и я скажу далеко ли Ты пойдешь!Изображение
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
Ответов
Бриллиант
сообщение 13.11.2006, 23:14
Сообщение #2


Маленькое Сокровище
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 2,162
Регистрация: 15.05.2005
Пользователь №: 152



Осознавать, что ты делаешь в своей жизни что-то хорошее, достойное уважения, - это ни с чем не сравнимое чувство. Многие заблуждаются, думая, что "добровольчество" - удел людей, которым некуда девать свободное время. Ежегодно в стране увеличивается число "отвергнутых" детей, нуждающихся в особой защите и заботе государства. Число детей, находящихся в специализированных учреждениях, достигает 26 тысяч, и с каждым днем эта цифра неумолимо растет. Согласно официальным данным, число детей с ограниченными возможностями в возрасте до 16 лет на 2005 год составляет 62000. Дети попадают в учреждения по разным причинам, и они лишены индивидуальной заботы.
Помощь детям, которые фактически не имеют детства, лишены возможности развивать свой потенциал, не только показатель соблюдения какой-либо международной конвенции и реализация взятых обязательств. Такая помощь - единственный путь развития любого общества и если мы хотим, чтобы наше общество в будущем было здорово и развивалось, не должны забывать, что рядом с нами живут дети, лишенные нормального будущего. Дети, лишенные заботы и опеки родителей, чаще остаются совсем одинокими, в каких немыслимых условиях вырастают эти ребятишки надо видеть своими глазами.
Есть и иная категория детей - социальные сироты, у которых есть один или оба родителя, но они пребывают в настолько беспросветной нужде, что опускаются до бродяжничества, вынуждены попрошайничать и воровать, чтобы "заработать" на кусок хлеба. А что же делать детям?
Среди воспитанников сиротских учреждений лишь 30% детей не имеют родителей, а от 70% детей родители по различным причинам отказались (сидят в тюрьме, лишены родительских прав и т.д.), передав их на полное государственное обеспечение. Основной причиной отказа родителей от детей и передачи их в Дом ребенка является социальная несостоятельность родителей: отсутствие у них условий для содержания и воспитания детей, тяжелая болезнь родителей, тюремное заключение и многое другое. А расплачиваются за ошибки своих родителей невинные дети и наше общество! В Азербайджане 70 детских домов, приютов, интернатов и специализированных учреждений для неполноценных детей. В них проживают 26 254 детей.Ребенку в детском доме обязательно надо, чтобы кто-то приходил. Не просто пришел раз в году, а приходил регулярно. Кто-то большой и умный, кто-то из внешнего мира, кто поможет, расскажет и покажет правильное направление. Мы не просто делимся с детьми предметами внешнего мира. Мы не только отдаем детдомовским детям частичку себя, показываем детям, что мир не так плох, что есть надежда. Мы просто хотим показать самим себе и всем, что во все времена можно и должно оставаться ЧЕЛОВЕКОМ .


Руки, дарующие помощь, святее молящихся уст (Ингерсолл Роберт Грин)




Детство - период, когда закладываются фундаментальные качества личности, обеспечивающие психологическую устойчивость, позитивные нравственные ориентации на людей, жизнеспособность и целеустремленность. Эти духовные качества личности не развиваются спонтанно, а формируются в условиях выраженной родительской любви, когда семья создает у ребенка потребность быть признанным. Но в стране ежегодно выявляется около 100 тыс. детей, нуждающихся в опеке взрослых, которые могли бы заменить их семью. Дети-сироты или дети, лишенные родительского попечительства, попадают в детские дома или школы-интернаты.
Чтобы ребенок комфортно себя чувствовал в эмоциональном плане, необходимы специальные условия, которые определяют его быт, его физическое здоровье, характер его общения с окружающими людьми, его личные успехи. К сожалению, почти во всех типах учреждений, где воспитываются сироты и дети, лишенные родительского попечительства, среда обитания, как правило, приютская, казарменная. Дети, попадающие в дома ребенка, в детские дома и школы-интернаты, как правило, имеют непростые показатели в своем анамнезе. У них могут быть отклонения в физическом и психическом развитии. Нередко выявляется задержка умственного развития, искажение развития личности (от эмоциональной сферы до жизненной перспективы), нарушение половой идентификации и др. Зачастую у этих детей появляется склонность к наркотизации и криминогенности.
Ребенок, растущий в условиях учреждений интернатного типа, помимо прочих дефектов не умеет общаться. Его контакты поверхностны, нервозны и поспешны - он одновременно домогается внимания и отторгает его, переходя на агрессию или пассивное отчуждение. Нуждаясь в любви и внимании, он не умеет вести себя таким образом, чтобы с ним обращались в соответствии с этой потребностью. Неправильно формирующийся опыт общения приводит к тому, что ребенок занимает по отношению к другим негативную позицию. В психологических исследованиях привязанности показано, что лишь интимные, эмоционально насыщенные и устойчивые отношения с объектом привязанности ведут к нормальному психическому развитию, к формированию здоровой, активной и социально адаптированной личности. Способность к любви и привязанности - фундаментальная характеристика нормального развития, которую называют в качестве критерия психического здоровья все крупные ученые-психологи и психотерапевты, начиная с 3.Фрейда. Неизбежная нестабильность и многочисленность социального окружения в сиротских учреждениях, отсутствие ключевой фигуры, принимающей на себя заботу о ребенке, сопровождает его на протяжении жизни, обеспечивая чувство стабильности, надежности и защищенности, создает крайне неблагоприятные условия для формирования привязанности и эмоционального развития ребенка, более того, способствует разрушению естественного стремления ребенка к близости и любви. У таких детей не формируется важнейшее для последующего психического развития чувство базового доверия к миру. Мир переживается ими как непредсказуемый, опасный и ненадежный. Неизбежные утраты, следующие за возникновением привязанности, способствуют выработке защитного механизма бесчувствия, защищающего от душевной боли. В качестве одной из основных причин этого нарушения выступает повторяющаяся смена лиц, осуществляющих уход за ребенком так, что устойчивая привязанность невозможна.
Для детей подросткового возраста характерно особое психологическое образование детдомовское "мы". Дети без родителей делят мир на "своих" "чужих", на "мы" и "они". От чужих они обособляются, ведут себя с ними агрессивно, готовы использовать их в своих целях. Внутри своей группы дети, живущие в интернате, также обособлены, они могут проявлять жестокость в обращении со своими сверстниками или с ребенком младшего возраста. Психологическое отчуждение от людей создает внутренние условия, которые впоследствии становятся благоприятной почвой для правонарушений.
Необходимо подчеркнуть, что эта установка подкрепляется настороженным, а нередко и открыто отрицательным отношениям обывателей, противопоставлением детей, проживающих в семьях. Обидные клички "детдомовец", дистанцирование с ожиданием подвоха с обеих сторон замыкают порочный круг отношений между открытым обществом и детьми, растущими за стенами детского учреждения. Общество для этих детей выступает как отвергающее, а они для него как неизбежное зло.
Особая проблема отсутствие свободного помещения, в котором ребенок мог бы отдохнуть от других детей. Каждый человек с детства нуждается в общении с другими людьми, но одновременно - в одиночестве и обособлении от других. Каждому нужно это особое состояние одиночества, обособления, когда происходит внутренняя работа, когда формируется самосознание. Отсутствие условий для внутреннего сосредоточения стандартизует определенный социальный тип личности. Нереализуемая потребность в определенном жизненном пространстве, особенно в изоляции, приводит к тому, что дети из учреждений интернатного типа в больших городах осваивают чердаки и подвалы. Но это совсем не та изоляция, которая нужна для индивидуальной жизни души здесь они снова вместе, но без внимания взрослого. Здесь они невидимки и потому способны на безрассудные и непредвиденные ими самими поступки. Здесь достаточно часты побеги и бродяжничество.
Другая проблема состоит в том, что ребенок, лишенный родительского попечительства и помещенный в условия сложившихся стереотипов системы воспитания, страдает оттого, что воспитатели и другие сотрудники учреждения находятся с ним в определенное время, а от сих до сих. Кроме того, в подавляющем большинстве случаев воспитатели - люди профессионально некомпетентные, и поэтому их опыт как воспитателей формируется, прежде всего, на формальном дисциплинировании детей. А это таит в себе опасность отчуждения во взаимоотношениях взрослого и ребенка.
Дети, лишенные родителей, нуждаются в особом профессиональном попечительском отношении к ним. Ребенку нужен друг, способный к настоящему пониманию, тот человек, который поможет правильно ориентироваться в жизни. Попечительская, психологически обоснованная помощь должна состоять в умении создать правильную позицию по отношению к людям, в умении снять позицию потребительства, негативизма, отчуждения не только к известным взрослым и детям, но и к людям вообще.
В результате воспитания детей-сирот в условиях детского дома наблюдается также специфическое развитие интеллектуальной и аффективно-потребностной сфер, особенностей поведения, которые они рассматривают как качественно иной характер формирования личности. Эта специфики проявляется и несформированности внутреннего, психического плана действий, собственной мотивации, в преобладании ориентации на внешнюю ситуацию. Качественно иную форму имеет и развитие всех аспектов Я (представления о себе, отношения к себе, образа Я, самооценки). Самооценка центральное личностное образование, важнейший регулятор общения и деятельности. Очень низкая самооценка, характерная для воспитанников детских домов, основа личностных отклонений и невротических расстройств. Следствием депривации потребности ребенка в родительской любви является отсутствие у него чувства уверенности в себе, которое, возникнув на ранних стадиях возрастного развития, впоследствии становится устойчивой характеристикой личности воспитанников детского дома.
В условиях сиротского учреждения у ребенка идет интенсивное формирование некоторых принципиально других механизмов, позволяющих ему приспособиться к жизни в особых условиях и тем самым как бы заменяющих ему личность. Важнейшим этапом в развитии личности является этап формирования идентичности - системы представлений о себе, о мире и о себе в мире. Этот этап сопровождается оформлением системы ценностей тех жизненных ориентиров, которые благодаря своей значимости и эмоциональной насыщенности создают основу для нравственных барьеров и ограничений, задают жизненные смыслы и цели. Формирование системы ценностей происходит в процессе эмоционально насыщенного содержательного общения с принимающим и значимым для данного ребенка взрослым. Отсутствие постоянной заботящейся значимой фигуры, без условного принятия, необходимость постоянно приспосабливаться и заслуживать хорошее отношение, приводят к снижению активного отношения к жизни, не формируются собственные ценности, принципы и ориентиры, зато развивается такая устойчивая черта, как конформность, зависимость от других, что делает этих детей легкой добычей криминальных структур.
Дети, лишенные родителей, нуждаются в особом профессиональном попечительском отношении к ним. Ребенку нужен друг, способный к настоящему пониманию, тот человек, который поможет правильно ориентироваться в жизни. Попечительская, психологически обоснованная помощь должна состоять в умении создать правильную позицию по отношению к людям, в умении снять позицию потребительства, негативизма, отчуждения не только к известным взрослым и детям, но и к людям вообще.



Пы.сы - Вышеизложенное - вырезка из моего проекта ,написанного для Интернатовским детям .


--------------------
Скажи кто тебя послал и я скажу далеко ли Ты пойдешь!Изображение
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

Сообщений в этой теме


Ответить в эту темуОткрыть новую тему
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 12.12.2011, 01:17
Администрация форума Вirlik не несёт ответственности за сообщения и размещенные материалы на форуме.
Всё написанное является частным мнением независимых пользователей форума.