IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

9 страниц V « < 7 8 9  
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
> КАРАБАХСКИЙ ИЗЛОМ, Военно-политический баланс сил
Asadulla
сообщение 13.06.2007, 10:21
Сообщение #161


Профи
****

Группа: Модераторы
Сообщений: 1,743
Регистрация: 10.04.2005
Из: Москва
Пользователь №: 30



Если военно-политическое руководство Азербайджана хоть на минуту поверит в превосходство своих вооруженных сил, в тот же день начнется война. Об этом, пишет степанакертская газета "Азат Арцах", заявил "министр обороны Нагорного Карабаха" генерал-лейтенант Мовсес Акопян. По его словам, высокопоставленные лица Азербайджана к месту и не к месту заявляют, что их военные расходы превосходят весь госбюджет армянской стороны, но эти заявления рассчитаны лишь на внутреннего пользователя, так как объем военных расходов сам по себе не может гарантировать успеха. "В годы войны Карабах находился в полной блокаде, не было даже куска хлеба, не говоря уже о вооружении, большой проблемой была питьевая вода, но наш народ не потерял надежды, воевал и победил. Сегодня у нас оснащенная современным вооружением армия, с каждым днем совершенствуется уровень подготовки вооруженных сил, система командования. Что касается некоторого численного превосходства азербайджанской армии, то отмечу, что наша армия обеспечена всем необходимым и Азербайджан в случае начала войны окажется на грани катастрофы", - заявил Акопян.
http://www.regnum.ru/news/district-abroad/...bax/841907.html


--------------------
Когда длинный ряд злоупотреблений и узурпаций, неизменно преследующих одну и ту же цель, обнаруживает намерение предать народ во власть неограниченного деспотизма, то народ не только имеет право, но и обязан свергнуть такое правительство и на будущее время вверить свою безопасность другой охране. (Декларация независимости США)
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Asadulla
сообщение 12.07.2007, 21:25
Сообщение #162


Профи
****

Группа: Модераторы
Сообщений: 1,743
Регистрация: 10.04.2005
Из: Москва
Пользователь №: 30



ОБОРОНА ИЛИ НАСТУПЛЕНИЕ?
О плане ведения войны с Азербайджаном

ГАРЕГИН ВАРДАНЯН

Руководство Азербайджана готовит свою страну к войне за возвращение Карабаха.

Государственная пропаганда Азербайджана создала и поддерживает из Армении и армян образ врага. 9 марта 2007 года президент Азербайджана Ильхам Алиев на открытии первого форума руководителей диаспорских организаций Азербайджана и Турции, в присутствии премьер-министр Турции Реджеп Эрдогана заявил, что будущее самой Армении может стать под вопросом, если она не откажется от необоснованных притязаний к Азербайджану и Турции. Это заявление является прямой угрозой существованию армянской государственности.

С другой стороны, Азербайджан ежегодно значительно увеличивает свой военный бюджет, размер которого с $175 млн. в 2004 году достигнет в 2007 году, согласно заявлениям президента И. Алиева, $1 млрд. Для сравнения, расходы на оборону Армении в 2007 году по линии государственного бюджета составят около $280 млн2.

Резко возросший военный бюджет позволяет Азербайджану усиливать боевые возможности своих Вооруженных Сил, в том числе и путем закупок все большего количества вооружений и военной техники (ВВТ). Так, только за 2005-2006 гг., помимо остальных вооружений, Азербайджан приобрел 7 штурмовиков Су-25, 14 истребителей Миг-29, 85 танков Т-72, 83 артиллерийские системы, калибром более 100 мм, в том числе и 12 установок 300 мм РСЗО “Смерч”3. Осуществляя подобные массовые закупки вооружений, Азербайджан по отдельным категориям военной техники нарушает свои обязательства в рамках Договора об ограничении обычных вооружений в Европе (ДОВСЕ).

В нынешних условиях реальной военной угрозы со стороны Азербайджана, власти Армении должны предпринять все необходимые меры, чтобы как Армянская Армия (Вооруженные Силы Армении и Армия Обороны Арцаха), так и общество в целом, были готовы к возможной войне. Для военных экспертов первостепенное значение должно иметь не степень вероятности начала войны, а наличие у вероятного противника самой возможности нанесения военного поражения армии собственной страны. Этот известный постулат особенно актуален для Армении, так как, учитывая ее сложное геополитическое окружение и размер территории, даже одно военное поражение может привести к уничтожению армянской государственности4.

Для усиления обороноспособности страны, необходимо как скорейшее проведение кардинальной военной реформы, которая должна затронуть систему подготовки отдельных категорий личного состава, так и осуществление масштабной государственной программы закупки вооружений, для усиления отдельных родов и видов войск.

Как известно, долгосрочная программа военного строительства должна осуществлятся на основе утвержденной Военной доктрины, в которой бывают отражены способы ведения войн с вероятными противниками, с учетом политических целей и возможностей страны. В условиях отсутствия утвержденной Военной доктрины, в данной работе речь пойдет о конкретном Плане ведения войны с Азербайджаном.

От выбора военной стратегии в возможной войне с Азербайджаном, являющимся наиболее вероятным противником Армении, во многом будет зависеть, какая модель и структура Вооруженных Сил будет являеться оптимальной для Армении. Кроме того, от этого выбора будет зависеть, преимущественно какие системы вооружения – оборонительные (в первую очередь комплексы ПВО, артиллерийские установки и др.) или наступательные (боевые самолеты, ударные вертолеты, танки и др.), должна будет закупать Армения, в условиях навязанной нам Азербайджаном гонки вооружений.

Для выбора оптимального способа ведения возможной войны с Азербайджаном, необходимо прежде всего четко определить те главные политические цели, к которым должна стремится Армения в послевоенный период. И только с учетом этих политических целей и должна быть определена главная цель войны с Азербайджаном, исходя из принципа подчиненности военной стратегии - политике (большой стратегии).

По нашему мнению Армения должна стремиться к достижению в послевоенный период одной из двух основных политических целей:

- Признание Азербайджаном независимости НКР (или его де-юре присоединение к РА), с общей нормализацией отношений между двумя странами в перспективе.
- Сведение до минимума вероятности новой войны с Азербайджаном.
Достижение Арменией любой из указанных политических целей станет возможным только при условии, если Армянской Армии удастся добиться в возможной войне главной цели - решительного разгрома армии Азербайджана и освобождения очередной части армянской земли. Только очередное тяжелое военное поражение с сопутствующими территориальными потерями докажут Азербайджану всю бесперспективность попыток силового решения Карабахского конфликта и невозможность победить Армению в войне.

Для лучшего представления возможных способов ведения войны с Азербайджаном, условно разделим линию соприкосновения войск противоборствующих сторон на три основных фронта (см. прилагаемую карту): Арцахский, Северо-Восточный (от стыка границ Армении с Азербайджаном и Грузией, до начала Мровдагского хребта) и Нахичеванский. В настоящее время войска противника дислоцированы следующим образом:

1-ый, 2-ой и 3-ий армейские корпуса расположены вдоль границ НКР и Северо-Востока Армении
4-ый корпус прикрывает Баку и побережье
5-ый расположен в Нахичеване
Какова же будет военная стратегия Армении в вероятной войне с Азербайджаном, начнись она сейчас, либо в близжайшем будущем ? Судя по всему, высшее политическое и военное руководство страны продолжает придерживаться Оборонительного плана ведения войны. Данный вывод напрашивается, исходя из анализа дислокации армянских войск, их организационной структуры, а также количества военной техники, стоящей на вооружении Вооруженных Сил РА.

Хотя Армия Обороны(АО) Арцаха и обладает значительной ударной силой, однако одними лишь действиями на Арцахском фронте она не в состоянии разгромить основные силы противника и вынудить его прекратить войну. Это объясняется следующими причинами:

Азербайджанская Армия превосходит АО Арцаха по численности и вооружению в несколько раз.
Противник создал на Арцахском фронте эшелонированный оборонительный рубеж, преодоление которого будет представлять собой весьма серъезную задачу.
Развитые коммуникации данного региона позволяют противнику производить быструю переброску войск на угрожаемые участки фронта, как с других участков, так и из глубокого тыла Азербайджана6 .
Поэтому, наступление или контнаступление армянских войск только на одном, Арцахском фронте может привести лишь к тактическому успеху.

В свою очередь, Вооруженные Силы Армении пока не имеют крупных подвижных бронетанковых соединений, необходимых для быстрого прорыва подготовленной обороны и разгрома основных сил противника на Северо-Восточном фронте, на гянджинском направлении. Не обладает Армения также и полноценной, сбалансированной по составу боевой авиацией, необходимой для завоевания господства в воздухе и эффективной поддержки сухопутных войск в наступательной операции.

Следовательно, как и на последнем этапе прошлой войны (декабрь 1993 - апрель 1994), Армения будет придерживаться Оборонительного плана ведения войны, основанного на принципах маневренной обороны. Этот вид обороны будет заключаться в удержании заранее намеченных оборонительных рубежей, широким применении маневров войсками и нанесении контрударов.

Безусловно, оборона является наиболее устойчивой формой ведения боевых действий, особенно когда противник обладает преимуществом в численности войск и вооружении. Однако, для правильного выбора военной стратегии необходимо учитывать в комплексе как оперативные, так и военно-политические соображения. При подобном подходе, Оборонительный план ведения войны с Азербайджаном, по нашему глубокому убеждению, не является для Армении оптимальным и имеет серьезные недостатки. Рассмотрим основные из них:

1. Невозможность разгрома армии противника


При оборонительном плане ведения войны, главной задачей для Армянской Армии будет удержание нынешнего оборонительного рубежа. Отражение сильного наступление противника, который за прошедшие годы значительно усилил ударные возможности своей армии, потребует высокого напряжения сил обороняющихся войск, неизбежно приведет к потерям в живой силе, военной технике и значительному расходу боеприпасов. И только в случае успешного отражения наступления противника, истощении его наступательного потенциала и при наличии необходимых сил и средств для прорыва эшелонированной обороны противника, армянские войска смогут перейти в контрнаступление.

При контрнаступлении на одном или нескольких направлениях Арцахского фронта, армянским войскам придется фронтально штурмовать укрепленный оборонительный рубеж противника, который сможет использовать свои войсковые резервы для организации устойчивой обороны на подготовленом оборонительном рубеже.

Подобные действия Армянской Армии будут прямыми и ожидаемыми для противника. И даже в случае прорыва армянскими войсками тактической зоны обороны, противник, используя развитые коммуникации этого региона (железнодорожные линии и автомагистрали), будет в состоянии отразить контрнаступление. Для этого он сможет быстро перебросить на угрожаемый участок фронта, как часть войск Шамхорского корпуса, прикрывающего второстепенный при Оборонительном плане участок фронта - границу с Арменией, так и войска Бакинского корпуса.

Именно такой исход имела Тер-Терская операция АО Арцаха в апреле 1994 года, когда многомесячное наступление азербайджанской армии захлебнулось и армянские войска перешли в контрнаступление. Несмотря на то, что в результате наступления АО Арцаха и удалось потеснить противника и освободить несколько сел Мардакертского района, но развить успех в направлении г.Тер-Тер, даже ценою неоднократных кровопролитных атак, осуществить так и не удалось.

Следовательно, при использовании Оборонительного плана ведения войны у армянских войск практически не будет шансов на разгром его основных сил и достижения в войне решительной победы.

2. Уязвимость Армении при затяжной войне


Азербайджан начнет новую войну для достижения одной из своих двух основных целей:

Возвращение части освобожденной армянскими войсками территории Низинного Арцаха, находящейся вне границ бывшей Нагорно-Карабахской Автономной Области. Приближение новой линии фронта к районным центрам и столице Степанакерту создаст постоянную угрозу нового удара по Арцаху, тем самым даст Азербайджану возможность вести с армянской стороной мирные переговоры с позиции силы.
Полный захват Арцаха – всех территорий вне международно признанных границ Республики Армении, находящихся ныне под контролем армянских вооруженных сил7 .
Поэтому, основные боевые действия в возможной войне, вероятнее всего, развернутся на Арцахском фронте. Азербайджан попытается быстро добиться указанных целей проведением одной скоротечной военной кампании, чтобы избежать, в частности, нарастающего по мере людских потерь недовольства своего населения, а также неизбежного с началом войны давления мирового сообщества.

В тоже время, за прошедшие годы каждая из сторон создала на Арцахском фронте хорошо укрепленный оборонительный рубеж, состоящий из нескольких полос. Кроме того, с началом войны и проведением обеими сторонами мобилизации, с обеих сторон фронта возрастет плотность дислоцированных войск. Таким образом, в случае начала войны, быстрый прорыв оборонительного рубежа фронтальными атаками (при наступлении или контрнаступлении), будет непростой задачей для любой из сторон. Не добившись быстрого военного успеха, руководство Азербайджана будет вынуждено продолжить военные действия для достижения успеха, так как его отсутствие может стоить ему потерю власти. Поэтому, существует высокая вероятность, что война может принять позиционный, затяжной характер и тогда преимущество будет за стороной, обладающей большими людскими и материальными ресурсами – вооружением и военной техникой, боеприпасами, горючим и т.п.

Так, как ни Азербайджан, ни Армения не производят основной спектр вооружения и боеприпасов, то они должны будут их приобретать за границей и доставлять на фронт. В этом вопросе Азербайджан будет в значительно более выгодном положении, чем Армения. Азербайджан сможет получать военные грузы как через территорию своего стратегического партнера - Грузию, так и через Каспийское море из Казахстана. С другой стороны, Грузия под давлением Азербайджана и Турции может либо не допустить использование своего наземного и воздушного пространства для транзита военных грузов в Армению, что она уже не раз осуществляла, либо существенно замедлить их прохождение по своей территории. Иран же, опасаясь негативной реакции исламского мира, может вовсе не позволить Армении использовать свою территорию для переправки военных грузов.

Потребность в вооружениях и боеприпасах, как известно, зависит от интенсивности боевых действий и продолжительности войны. Каким бы большим ни был запас вооружений и боеприпасов Армянской Армии, он может быть быстро исчерпан в ходе боевых действий и исход войны для Армении будет зависеть от возможности их скорейшей доставки в страну.

Здесь полезно будет вспомнить арабо-израильскую войну Судного дня (октябрь 1973 г.), когда произошло внезапное нападение Египта и Сирии на Израиль. Военные действия велись с такой интенсивностью, что израильские войска быстро израсходовали все имеющиеся в стране значительные запасы боеприпасов. В ту войну, которая продлилась всего 18 дней, Израиль спасла помощь США, организовавшей между двумя странами воздушный мост, по которому было доставлено необходимое количество вооружений и боеприпасов, в количестве одной трети стратегического запаса США8 .

Следовательно, при выборе армянской стороной оборонительной стратегии ведения войны весьма вероятен ее затяжной характер. Это может привести к ухудшению снабжения Армянской Армии вооружением и боеприпасами, что, в свою очередь, может создать на фронте критическую ситуацию.

3. Высокий уровень потерь

За годы перемирия Азербайджан увеличил численность своих боевых самолетов, танков и, особенно, артиллерии. С началом войны, противник подвергнет оборонительные позиции армянских войск массированным артиллерийским обстрелам и авиационным бомбардировкам, что может привести к значительным жертвам среди личного состава армянских войск.

Нельзя исключать и возможности прорыва фронта противником, что также приведет к крупным потерям. Напомним, что во время последнего этапа прошлой войны (декабря 1993 - апрель 1994), противнику удалось в начале зимней кампании прорвать фронт на кельбаджарском направлении и значительно потеснить наши войска на физулинском и горадизском направлениях, в результате чего армянская сторона понесла большие потери. А ведь тогда разница в боеспособности между армянскими войсками (состоящими в основном из опытных бойцов и резервистов) и азербайджанскими войсками (представленными в основном призывниками), в пользу первых, была гораздо больше, чем сейчас.

Кроме того, нельзя исключать, что противник, как и в прошлой войне прибегнет к тактике тотальной войны, и подвергнет населенные пункты Арцаха артиллерийским обстрелам и авиационным бомбардировкам, для обеспечения исхода гражданского населения. Здесь необходимо учитывать наличие в арсенале противника как минимум 12 РСЗО "Смерч", обладающего большой поражающей силой, высокой точностью попадания и дальностью стрельбы до 70 км, что позволит ему обстреливать Степанакерт, Шуши и все районные центры Арцаха.

Следовательно, в случае применения противником указанной тактики, следует ожидать значительных жертв также и среди гражданского населения Арцаха.

4. Негативные последствия войны

Как уже было сказано, в случае применения оборонительной стратегии, Армения будет не способна разгромить противника и выиграть войну. В лучшем случае Армянской Армии удастся отразить агрессию противника и сохранить нынешние границы. Война прекратится по воле Баку, когда иссякнут наступательные возможности его армии.

Максимальным (хотя вовсе не обязательным) наказанием Азербайджана, как страны-агрессора, может стать всего лишь временное замораживание его членства в Совете Европы и формальное осуждение частью мирового сообщества. Дипломатическая поддержка со стороны Турции и ряда других стран (в частности, Пакистана, Израиля, Украины, Грузии, Молдовы) и значение Азербайджана как страны-экспортера нефти не позволят Армении добиться международной изоляции Азербайджана и применения против него жестких санкций. С другой стороны, Азербайджан обладает возможностью быстро, за 1-2 года, восстановить свой военный потенциал, учитывая что активы только его Государственного Нефтяного Фонда в настоящее время состовляют около $1.6 млрд. долларов, а к 2008 году они должны достичь $10 млрд., согласно заявлению директора Фонда9.

В свою очередь, последствия затяжной войны для Армении, даже при ее благоприятном исходе, будут весьма негативными. Понесенные потери и сохранение вероятности очередной войны с Азербайджаном, может привести к новой волне массовой эмиграции из Армении10. Сократится и объем инвестиций в Армению, что негативно скажется на ее экономике. Кроме того, в отличие от Азербайджана, Армения не обладает финансовыми возможностями для быстрого восстановления своего военного потенциала. Маловероятно также, что Россия безвозмездно восполнит Армении ее потери в военной технике.

Факт уязвимости Армении в восстановлении своего военного потенциала после войны “без победителей” известен Азербайджану, который не преминет воспользоваться им и позволит себе в дальнейшем выступать на переговорах с Арменией с жестких позиций, требуя от нее больших уступок. Отсутствие же существенного наказания за развязанную и не проигранную Армении войну, может спровоцировать Азербайджан в будущем на новую попытку военного реванша.

Таким образом, при использовании Оборонительного плана ведения войны, даже успешно отразив военную агрессию противника, Армения не сможет добиться для себя стабильного и долговременного состояния мира. Вместе с тем следует признать, что выбор оборонительной стратегии в возможной войне с Азербайджаном был оправдан в первое десятилетие перемирия. Это обусловлено тем, что в этом промежутке был достигнут реальный военный баланс, а все еще слабая экономика Армении была не в состоянии обеспечить необходимого уровня расходов на оборону, в том числе для кардинального реформирования Армянской Армии и закупок вооружений.

Однако, начиная с 2005 года, благодаря значительному росту расходов на оборону, Азербайджан ежегодно усиливает боевые возможности своей армии, что означает, в случае начала войны, увеличение той цены (количество жертв, разрушение инфраструктуры и пр.), которую придется заплатить Армении для отражения агрессии противника.

В то же время, окрепшая в последние годы экономика Армении позволяет значительно увеличить расходы на оборону. Принимая во внимание прогнозы относительно сохранения в ближайшие годы высоких темпов роста экономики и тенденцию по увеличению расходов на оборону, мы может предположить, что в 2007-2009 гг. Армения сможет потратить на закупки вооружений только из средств Государственного бюджета, не являющимся единственным источником финансирования национальной обороны, как минимум $300 млн. К тому же, являясь членом ОДКБ, Армения имеет возможность закупать российское вооружение по внутренним ценам. Более того, еще в прошлом году было заявлено, что Россия станет продавать оружие отдельным государствам в кредит, на что может расчитывать Армения, как ее стратегический партнер.

Учитывая появившиеся возможности, Армения должна приступить к осуществлению запоздавшей военной реформы, что вместе с закупкой новейших систем вооружения позволит поднять боевые возможности Армянской Армии на качественно новый уровень. Принимая во внимание эти обстоятельства, руководство Армении, в рамках разрабатываемой Военной Доктрины, может рассмотреть целесообразность сохранения Оборонительного плана ведения войны с Азербайджаном и возможность принятия в ближнесрочной перспективе нового плана войны.

Исходя из необходимости достижения главных политических целей и принимая во внимание слабые стороны Оборонительного плана, мы можем приступить к обоснованию Наступательного плана ведения войны с Азербайджаном. Сразу же отметим, что успешное осуществление предлагаемого плана станет возможным только в том случае, если в рамках военного строительства за 3-4 года будут значительно повышены нынешние боевые возможности Армянской Армии путем проведения военной реформы, а также значительного усиления ВВС и бронетанковых войск, являющимися основными инструментами наступательных войн.

Учитывая значительное преимущество Азербайджана в людских и материальных ресурсах, а также в возможностях приобретения и быстрой доставки на фронт военной техники и боеприпасов, армянские войска в возможной войне должны стремиться к блицкригу – быстрому и полному разгрому противника. При затягивании войны у Армении практически не останется шансов одержать решительную победу.
Блицкриг может быть достигнут только в случае скоротечного окружения и разгрома основных сил противника в результате проведения одной широкомасштабной наступательной операции. При нынешней конфигурации линии соприкосновения сторон и дислокации азербайджанских войск, этой цели можно достичь только в случае окружения группировки войск противника, расположенной в Северно-Западном Азербайджане. Для этого Армянская Армия должна осуществить наступление двумя ударными группировками войск (см. карту):
левым флангом – на Северо-Восточном фронте, по направлению Шамхор- Гянджа;
правым флангом – на Арцахском фронте, по направлению Барда-Евлах-Мингечаур;
Вывод о возможности скоротечного окружения и разгрома основных сил противника основывается на следующих основных предпосылках:
1. Как выше уже было сказано, начав войну, Азербайджан бросит свои основные силы против Арцаха. Только создав многократное превосходство в силах и средствах над Армией Обороны Арцаха, численность которой составляет по данным ряда экспертов около 20,000 человек, а после мобилизации она может быть доведена до 40,00011, противник может расчитывать на прорыв эшелонированного оборонительного рубежа. Если мы еще учтем необходимость сохранения противником одного армейского корпуса в Нахичеване для его надежной защиты, а также оставления отдельных армейских частей в Баку, то станет очевидным, что у него не останется крупных сил регулярных войск для надежного прикрытия 220 км участка границы Азербайджана с Северо-Востоком Армении.
Это обстоятельство дает возможность Армянской Армии создать на Северо-Восточном фронте решающее превосходство в силах и средствах над противостоящим противником, для организации крупного наступления на Гянджу.

2. Устойчивость Шамхорского и Бардинского корпусов противника, в значительной степени зависит от состояния двух коммуникационных линий, проходящих через реку Кура в районе Евлаха и Мингечаура, а также от рокадной дороги Шамхор-Евлах-Агджабеды-Байлакан. В то же время, эти ключевые коммуникации противника находятся в 45 км от передовых позиций АО Арцаха в районе с. Талыш.
С другой стороны, от позиции армянских войск в районе с. Баш Карвенд до р.Кура восточнее Барды всего 40 км. Как известно, река Кура, ширина которой в ее течении ниже Мингечаурского водохранилища составляет 100-200м, а глубина 4-5,5 м, является хорошим естественным рубежом. Столь близкое расположение позиций армянских войск от важнейших коммуникаций противника и р. Кура, создают реальную возможность рассечения войск противника, расположенных западнее Куры, на две части, в случае выхода армянских войск к реке восточнее Барды. Продолжение же наступления и выход армянских войск к Евлаху и Мингечауру отрежет весь Северо-Запад Азербайджана от остальной части страны.

В общих контурах, предлагаемый Наступательный план ведения войны с Азербайджаном выглядит следующим образом:

В случае нападения Азербайджана на Арцах, Армянская Армия держит оборону первые 2-3 дня, до завершения мобилизации резервистов. За эти дни ВВС Армении должны разрушить все железнодорожные и автомобильные мосты через реки Кура и Аракс12 на протяжении от Мингечаурского водохранилища до слияния двух рек у Сабирабада.
С 3-4-го дня войны Армянская Армия начинает наступательную операцию на двух операционных направлениях и одновременно наносит главные удары на Северо-Восточном и Арцахском фронтах, для окружения и разгрома противостоящего противника и выхода на рубеж реки Кура, на протяжении от района ее течения восточнее Барды до Мингечаура.
Войска левого фланга Армянской Армии, действуя на Северо-Восточном фронте, на первом этапе операции должны будут, создав высокие оперативные плотности сил и средств, прорвать оборонительный рубеж противника на нескольких участках. Их дальнейшая задача – действиями на двух направлениях Шамхор-Гянджа и Кедабек-Гянджа, разгромить войска противостоящего противника и выйти к Гяндже, после чего установить боевое взаимодействие с наступающей группировкой правого фланга.
Одновременно с войсками левого фланга, на Арцахском фронте в наступление переходят войска правого фланга. Задача войск правого фланга – разгром противостоящих войск противника и выход к Евлаху и Мингечауру.
Главный удар наносится в северо-восточном (бардинском) направлении, для быстрого выхода к Куре и рассечения войск противника.

Одновременно с главным, войска правого фланга наносят также вспомогательный удар в восточном (агджабединском) направлении, для прикрытия тыла наступающей на Евлах группировки, и сковывания отсеченной, южной группировки войск противника.

Весьма вероятно, что противник попытается быстро переправить в Северо-Западный Азербайджан свои крупные войсковые резервы. Но преодоление Куры на узком 30 км участке от Мингечаура до течения Куры восточнее Барды, который имеет обрывистые берега высотой 1-10 м, будет представлять весьма трудную задачу, особенно в условиях противодействия армянской авиации и дальнобойной ракетной артиллерии (273-мм РСЗО WM-80), до выхода к реке армянских бронетанковых частей.
При реализации данного плана, в отличие от описанной выше контраступательной операции на Арцхаском фронте, командование противника не будет располагать оперативными резервами для остановки наступления армянских войск на Евлах, так как войска Шамхорского корпуса будут задействованы в отражении мощного наступления на Гянджу.

В случае успешного хода операции, войска северной группировки противника будут с трех сторон окружены армянскими войсками между Гянджой и Евлахом, а с севера они будут упираться в Мингечаурское водохранилище. Азербайджанские войска будут вынуждены вести боевые действия в условиях перевернутого фронта, то есть без подготовленных оборонительных рубежей, отрезанные от своих основных баз снабжения, в тяжелой оперативной и психологической обстановке.
Если часть окруженных войск противника попытается закрепиться в Гяндже, то армянским войскам придется, избегая штурма Гянджи, блокировать их, окружив для этого город.

Противник может нанести контрудар в направлении Агджабеды-Барда, для выхода в тыл наступающей группировки армянских войск. Однако, в этом случае армянские войска могут ответить ударами по направлениям Агдам-Агджабеды и Физули-Байлакан, которые по меньшей мере ослабят давление противника на Бардинском направлении и позволят выиграть время, необходимое для завершения окружения и разгрома двух корпусов противника.
Оставшаяся южнее г. Барда группировка азербайджанских войск, окажется зажатой между армянскими войсками и реками Кура и Аракс, с разрушенными мостами, что затруднит ее снабжение. Если после потери своей основной, северной группировки войск Азербайджан откажется завершить войну, то армянским войскам придется решать задачу разгрома южной группировки. В этой ситуации армянские войска должны будут нанести по группировке противника рассекающие удары с выходом на берег р. Кура.
В том случае, если после прекращения активной фазы военных действий Азербайджан откажется сесть за стол переговоров либо мирного соглашения не удасться достичь, то армянская сторона в удобные для себя сроки в одностороннем порядке отводит свои войска на новый, заранее подготовленный оборонительный рубеж, оставляя за собой территорию Северного Арцаха, включая Шаумяновский район.
Одним из возможных вариантов прохождения нового оборонительного рубежа является линия с. Чинари (Тавушский марз) - с. Чардохлу – Бананц - Тер-Тер, которая опирается на лесные массивы предгорий Северного Арцаха и сокращает протяженность нынешней линии фронта на 60 км. При этом, передовые позиции армянских войск будут проходить всего в 20 км от Гянджи, создавая тем самым постоянную угрозу второму городу Азербайджана. Положение оставшейся части Северо-Западного Азербайджана, с точки зрения организации обороны, окажется еще более уязвимым, что станет одним из факторов, сдерживающих Азербайджан от новой войны.

Представленный Наступательный план ведения войны имеет следующие преимущества над Оборонительным планом:

1. Нарушение стратегической устойчивости противника

Руководство Азербайджана более 12 лет готовит свою Армию и общество к наступательной войне для возвращения Карабаха и прилегающих районов. Азербайджанские войска готовятся для ведения основных боевых действий на Арцахском фронте. В случае же реализации предлагаемого Наступательного плана, в первые же дни войны Армянской Армией внезапно будет нанесен мощный удар на второстепенном для противника участке фронта, по густонаселенному Северо-Западу Азербайджана. В этих условиях командованию противника придется решать принципиально иные задачи: оборону Северо-Запада Азербайджана, а в дальнейшем и спасением своих войск, находящихся под угрозой окружения. Для этого противник должен будет, в условиях изменившегося фронта, попытаться перегруппировать свои силы для защиты г. Гянджи, перебросив для этой цели войска с других участков. А масштабная перегруппировка войск, как известно, приводит к временному снижению боеспособности любой армии.
В результате наступления армянских войск на двух направлениях окажутся заблокированными важнейшие коммуникации, по которым осуществляется снабжение войск противника, расположенных на правобережье Куры (ж/д линии Акстафа-Гянджа-Евлах-Баку и Гянджа-Мингечаур-Бейлакан, шоссе Гянджа-Евлах-Баку и Гянджа-Мингечаур-Баку, а также рокадная дорога Шамхор-Евлах-Агджабеды-Байлакан). Таким образом, внезапное мощное наступление Армянской Армии одновременно на Гянджу и Евлах, учитывая их стратегическое значение, нарушит устойчивость всей системы обороны Северо-Запада Азербайджана, что облегчит задачу разгрома его войск боевыми действиями на тактическом уровне.

2. Оперативная гибкость плана

Предлагаемый план обладает оперативной гибкостью, обусловленной созданием на обеих направлениях угроз одновременно нескольким обьектам противника. Это даст возможность командованию армянских войск выбирать объект удара в зависимости от изменившейся обстановки и будет постоянно ставить командование противника в трудное положение неопределенности.

Так, одна из группировок левого фланга армянских войск будет иметь два основных варианта действий:

1) ударить во фланг войск противника в районе Шамхора, действуя по направлению Кедабек-Шамхор;

2) осуществить маневр в направлении Дашкесан-Бананц-Гянджа и выйти к западным пригородам Гянджи и ударить в тыл войск противника в районе Шамхора;

Часть сил правого фланга армянских войск, достигших Евлаха, также сможет действовать в нескольких направлениях:

1) ударить в тыл войск противника в районе Гянджи.

2) нанести удар в тыл войск противника в районе Тер-Тера для их разгрома и развития наступления по направлению Геранбой-Гянджа.

3. Сосредоточение усилий и меньшая продолжительность войны

Вышеприведенный план блицкрига основан на принципе решительного сосредоточения боевого потенциала Армянской Армии на 2-х главных направлениях, для достижения главной цели войны – быстром разгроме основной группировки войск противника. Этот план соответствует принципу рационального использования ограниченных ресурсов Армении (в первую очередь – войск, ВВТ и боеприпасов) намного больше, чем Оборонительный план, который рассредоточивает боевой потенциал Армянской Армии как по всей длине фронта, так и по времени ведения военных действий.

Наступательный план позволяет быстро, в течении 2-3 недель закончить войну разгромом противника, что значительно снизит уровень потерь среди армянских войск, по сравнению с Оборонительным планом. Как известно, во время прошлой войны наступательные операции армянских войск по овладению Шуши, Лачином, Кельбаджаром, Агдамом, Физули, Джебраилом, Кубатлы и Зангеланом все вместе взятые стоили нам меньших потерь, чем одна зимняя кампания 1993/1994 гг., во время которой армянские войска держали оборону.

Кроме того, в предлагаемой наступательной операции, в условиях бысро изменяющейся оперативной обстановки, в большей мере, чем в оборонительной операции, могут быть использованы преимущества Армянской Армии над противником в таких аспектах, как боевая выучка войск и управление войсками командным составом.

4. Основные военные действия развернутся вне пределов Арцаха и РА

Основные боевые действия развернутся на территории противника, что позволит значительно уменьшить число возможных жертв среди армянского гражданского населения, а также значительно снизить масштабы разрушений населенных пунктов и иной инфраструктуры в Арцахе и приграничных районах Армении. Это особенно важно с учетом того, что в новой возможной войне с обеих сторон будут участвовать более крупные армии, обладающие гораздо большим количеством артиллерии и авиации.

5. Освобождение Северного Арцаха

Развязывание Азербайджаном войны, является единственной для Армении возможностью для освобождения Северного Арцаха вместе с Шаумяновским районом, незаконно переданного Азербайджану в советское время. Возвращение Северного Арцаха армянской стороне должно быть обосновано наказанием Азербайджана, как страны-агрессора, развязавшего войну, а также в рамках решения Армянского Вопроса.

Предложенный план ведения войны с Азербайджаном, как уже было указано, фактически является планом молниеносной войны, блицкрига. Нужно заметить, что Армянская Армия никогда еще не проводила наступательную операцию подобного масштаба и сложности. Более того, в настоящий момент Армянская Армия не имеет таких боевых возможностей, которые позволили бы ей успешно осуществить предлагаемый план молниеносной войны. В то же время осуществление ряда рекомендуемых мероприятий, по нашему убеждению, позволит Армении в течении 3-4 лет довести боевые возможности Армянской Армии до уровня, необходимого для реализации предлагаемого Наступательного плана.

Рекомендации
1. Ускоренное развитие ВВС


Анализ военных конфликтов, начиная со Второй Мировой Войны, указывает на ту исключительную роль, которую играют ВВС в современной войне. Так, арабо-израильские войны и Ирано-Иракская война убедительно доказали возможности ВВС компенсировать преобладание военного потенциала сухопутных войск противника13 . Кроме, того наблюдается устойчивая тенденция неуклонного увеличения про


--------------------
Когда длинный ряд злоупотреблений и узурпаций, неизменно преследующих одну и ту же цель, обнаруживает намерение предать народ во власть неограниченного деспотизма, то народ не только имеет право, но и обязан свергнуть такое правительство и на будущее время вверить свою безопасность другой охране. (Декларация независимости США)
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сабир
сообщение 21.07.2007, 21:47
Сообщение #163


Профи
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1,240
Регистрация: 10.04.2005
Пользователь №: 20



АЗЕРБАЙДЖАН ДЕ-ФАКТО ОБЪЯВИЛ МОРАТОРИЙ?
[19:01] 20 Июля, 2007

14-го июля Российская Федерация временно прекратила свое участие в Договоре об обычных вооруженных силах в Европе. Реакция НАТО и европейских структур на этот шаг России не заставила себя долго ждать.

«НАТО этот договор считает краеугольным камнем стабильности в Европе и очень сожалеет об этом поступке России», заявил чиновник НАТО Джеймс Апатурай. А действующий председатель ОБСЕ, министр иностранных дел Мигель Анхель Моратинос выразил свое сожаление в связи с этим и заявил, что этот шаг России не способствует обеспечению мира и безопасности в Европе

До этого резкого поступка России, Азербайджан уже давно как не только де факто прекратил следование пунктам договора, а уже заявляет о приобретении вооружения, превышающем разрешенное договором количество.

В беседе с начальником управления по международному военному сотрудничеству и оборонным программам МО РА Микаелом Мелконяном мы выяснили, что вместо разрешенных договором 220 танков Азербайджан уже заявил о 261, а на самом деле обладает около 600 танками. С точки зрения артиллерии также складывается интересная картина – вместо 285 единиц артиллерии заявлени о 343-х, а на самом деле есть около 800 единиц.

Вместо 220 боевых машин пехоты у них около 1100.
На вопрос «А1+» какие средства Армения предпринимает для того, чтобы вернуть Азербайджан в рамки исполнения обязательств Договора об обычных вооруженных силах в Европе, премьер-министр Армении, бывший министр обороны РА Серж Саркисян ответил: «Но как мы можем их вернуть в рамки Договора? Мы будем работать так, как работали раньше, будем делать все возможное, чтобы наша обороноспособность возрастала. Нет такого шага, на который мы пойдем, исходя из политики, проводимой Азербайджаном.

Мы прикладываем все наши возможности, чтобы увеличить нашу обороноспособность, а какие шаги будет предпринимать Азербайджан мы обязаны предусмотреть, противостоять, но самое важное это то, чтобы мы делали все возможное для укрепления нашей боеспособности, для поддержания боеспособности наших войск».

О том, что Азербайджан нарушает условия Договора и о том, что международные структуры находятся в курсе этого, доказывают заявления представителей именно этих структур.

Но если бы НАТО отреагировало на нарушения Азербайджана так же, как оно отреагировало на шаг России, то, наверное, мир и стабильность на Южном Кавказе были бы более защищены.

«Мы на эту тему делали заявления в различных местах, говорили в различных международных структурах, поднимаем этот вопрос, но мы ведь не можем отобрать у них эту технику?», сообщил Серж Саркисян в интервью, данном «А1+». Когда мы попытались выяснить у Саркисяна, почему не используются определенные рычаги давления для возвращения Азербайджана в рамки исполнения обязательств Договора, он ответил: «Вы от меня требуете то, что я хочу, но не в состоянии сделать, поскольку каждое государство само определяет свою политику»/

От министра обороны РА Микаела Арутюняна мы узнали, что в ходе конференции стран-участниц Договора об обычных вооруженных силах в Европе, которая прошла недавно в Вене, армянская сторона была представлена в лице посла ОБСЕ в Армении Дживана Табибяна и начальником отдела вооружений и миротворческих действий МО РА полковника Карапетяна. «Да, мы поднимали этот вопрос, а Азербайджан заявил, что прекращает выполнение Договора. Это означает, что они отказываются выполнять Венское соглашение», в беседе с «А1+» сказал министр обороны РА Микаел Арутюнян, по оценке которого, это означает, что инспекция, определенная договором, не может контролировать вооружения Азербайджана и они могут увеличивать свою военную технику. «Но мы знаем состояние их вооружений, мы не позволим, чтобы была сильная разница», сказал Арутюнян и добавил, что все страны были удивлены заявлением Азербайджана – и США, и ряд европейских стран, и международное сообщество делает все, чтобы вернуть Азербайджан в рамки выполнения обязательств Договора.

Начальник управления по международному военному сотрудничеству и оборонным программам МО РА Микаел Мелконян заверил «А1+», что по всем возможным каналом проблема ставится насколько возможно остро, и со дня своего назначения министр обсуждает вопрос Договора об обычных вооруженных силах в Европе в ходе всех встреч с представителями международных структур или делегациями различных стран.

«На данном этапе кроме того, что мы делаем, мы не видим другого пути. Когда иссякнет этот лимит, подумаем», сказал Микаел Мелконян, отвечая на наш вопрос, какой ответный шаг предусматривает Армения.

Диана Маркосян

Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Asadulla
сообщение 22.07.2007, 01:08
Сообщение #164


Профи
****

Группа: Модераторы
Сообщений: 1,743
Регистрация: 10.04.2005
Из: Москва
Пользователь №: 30



Вообще лимиты вооруженйи установленные ДОВСЕ для Азербайджана и для Армении достаточно странны. Для обеих стран установлены одинаковые лимиты вооружений: танков - 220, ББМ - 222, артсистемы - 285, боевые самолёт - 100, вертолёты - 50. При этом не учитывается, что Азербайдан территориально и по населению в три раза больше Армении. Поэтому и лимиты вооружений для Азербайджана и для Армении должны быть разными.
Мне до сих пор непонятно, почему в 1999 году в Стамбуле, наше руководство пошло на одинаковые с Арменией лимиты вооружений?


--------------------
Когда длинный ряд злоупотреблений и узурпаций, неизменно преследующих одну и ту же цель, обнаруживает намерение предать народ во власть неограниченного деспотизма, то народ не только имеет право, но и обязан свергнуть такое правительство и на будущее время вверить свою безопасность другой охране. (Декларация независимости США)
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сабир
сообщение 27.07.2007, 09:02
Сообщение #165


Профи
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1,240
Регистрация: 10.04.2005
Пользователь №: 20



Призрачный корабль-броненосец для Армении

Ереван категорически отрицает наличие военных контактов с Тираной
Турция отказала Албании в транзите крупной партии оружия и боеприпасов для Армении. Об этом сообщает BBC Monitoring European в IndustryWatch со ссылкой на албанское издание Gazeta Shqiptare.

В обнародованном на сайте IndustryWatch тексте приводятся слова премьер-министра Албании Сали Бериша о том, что Турция заставила повернуть обратно албанское судно с оружием. «Один из наших кораблей с 60 контейнерами, заполненными в основном тяжелой артиллерией и боеприпасами, направлялся из порта Дуррес в Стамбул», – говорит он и указывает на то, что проблемные отношения Турции и Армении привели к тому, что судно вынуждено было вернуться и оружие выгрузили в Дурресе.

Издание также приводит слова высокопоставленного представителя албанской компании MEIKO, занимающейся торговлей оружием, о том, что Албании нет дела до армяно-азербайджанского конфликта: «Все процедуры продажи были в порядке и соответствовали закону. На данный момент мы изучаем возможность использования других маршрутов».

Из описания сделки следует, что с албанским военным ведомством связался представитель Министерства обороны Армении и выразил готовность оплатить поставку крупной партии оружия, в том числе зенитной артиллерии различного калибра – от 75 мм до 122 мм. Но, как уже отмечалось, операцию сорвали власти Турции.

«Министерство обороны Республики Армения никаких сделок по покупке оружия с Албанией не заключало. Появившуюся информацию мы рассматриваем как очередную турецко-азербайджанскую провокацию против Армении», – заявил «НГ» пресс-секретарь Министерства обороны Армении полковник Сейран Шахсуварян.

Не могли обращаться за оружием к Тиране и какие-то частные военизированные структуры Армении. «Все торговые операции с боевым оружием осуществляются исключительно через Министерство обороны. Частные охранные фирмы по законодательству имеют право на приобретение и пользование помповым и пневматическим стрелковым оружием, которое можно купить в местных магазинах, и это контролируется», – сообщил «НГ» заместитель начальника управления по связям с общественностью полиции Армении подполковник Мушег Кроян.

Официальный представитель Совета национальной безопасности Армении Артвин Баграмян был лаконичен: «Бред!» Высокопоставленный представитель этой же организации указал на абсурдный характер публикации: «Наш стратегический партнер – Россия, производящая лучшее в мире оружие. Армянская армия вооружена российским оружием. Зачем нам заказывать оружие в мусульманской Албании, да еще доставлять его через Турцию, об отношениях с которой говорить излишне, а не, допустим, через порты России или напрямую авиарейсом?!»

Министерство иностранных дел Армении в отсутствие находящегося в командировке в Грузии руководителя ведомства Вардана Осканяна воздержалось от комментариев. Но скорее всего армянский МИД не оставит без внимания скандал с «албанским оружием». В МИДе попутно опровергли другие слухи – касательно полученного от международных организаций указания о существенном переизбытке оружия в Армении. «До сегодняшнего дня ни одна из делегаций, инспектирующих, согласно ДОВСЕ, Армению, не зафиксировала объемы вооружений, превосходящие международные договоренности. Это дезинформация, не имеющая ничего общего с действительностью», – сказали «НГ» в МИД Армении.

Тем не менее действительность тревожная. Но не только в Армении, а на всем Южном Кавказе. Согласно данным Стокгольмского международного института по исследованию проблем мира и Лондонского института по освещению войны и мира, военные бюджеты Азербайджана, Армении, Грузии непрерывно растут, опережая большинство стран мира и многократно (до 40 раз) темпы роста своих же ВВП. Сейчас военный бюджет Грузии достигает 315 млн. долл., Армении – 271 млн. долл., Азербайджана – около 1 млрд. долл. Так, на каждый миллион жителей Южного Кавказа приходится 75 танков и 85 артиллерийских установок, что превышает аналогичные показатели таких гигантов, как Турция, Иран, Россия. «При этом не учитываются вооружения непризнанных образований региона», – говорится в отчетах.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Asadulla
сообщение 01.08.2007, 05:12
Сообщение #166


Профи
****

Группа: Модераторы
Сообщений: 1,743
Регистрация: 10.04.2005
Из: Москва
Пользователь №: 30



"Армия обороны Нагорного Карабаха "повышает свою боеспособность

В Нагорном Карабахе прошли учения с участием офицеров служб тылового обеспечения, вооружения и военно-медицинской службы "Армии обороны НКР". Как сообщает корреспондент ИА REGNUM в Степанакерте, за учениями наблюдал "министр обороны, командующий Армией обороны НКР" генерал-лейтенант Мовсес Акопян.

В ходе учений был создан пункт управления тылом, включающий в себя центры обслуживания тыла и технического обслуживания, группы обеспечения и обслуживания. По оценкам специалистов, в ходе учений был укреплен процесс тылового обеспечения вооруженных сил республики, личный состав обрел опыт и новые знания.

Были проведены также тактико-строевые занятия с руководящим составом штаба "Армии обороны НКР". Командующий армией и его заместители провели строевой осмотр всего личного состава штаба. Затем под руководством первого заместителя командующего и "начальника штаба АО НКР" генерал-майора Левона Мнацаканяна были организованы слушания с участием начальников служб и отделов штаба, в ходе которых акцент был сделан на оперативную и тактико-строевую подготовку, особенности системы управления и пути ее усовершенствования, сборы мобилизационного ресурса и пополнение войск. Был проведен также ряд мероприятий по повышению уровня теоретической подготовки военнослужащих. "Однозначно можно сказать, что службы и роды войск армии в состоянии выполнить на высоком уровне поставленные перед ними задачи. Это было заметно по активности, проявленной офицерами во время слушаний и занятий. Нас особенно радует то, что как начальники, так и их подчиненные выполняют свои обязанности достаточно умело. А это - одна из важных предпосылок для успеха в возможной войне", - заявил он.
http://www.regnum.ru/news/864029.html



--------------------
Когда длинный ряд злоупотреблений и узурпаций, неизменно преследующих одну и ту же цель, обнаруживает намерение предать народ во власть неограниченного деспотизма, то народ не только имеет право, но и обязан свергнуть такое правительство и на будущее время вверить свою безопасность другой охране. (Декларация независимости США)
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Asadulla
сообщение 01.08.2007, 05:27
Сообщение #167


Профи
****

Группа: Модераторы
Сообщений: 1,743
Регистрация: 10.04.2005
Из: Москва
Пользователь №: 30



Несмотря на бравые заявления нашего руководства, что скоро Армения сама попросит забрать обратно оккупированные земли и у армянам даже не хватает солдат чтобы прикрывать линию фронта, что-то по действиям армянам не заметно, что они собираются добровольно освобождать оккупированные земли.


--------------------
Когда длинный ряд злоупотреблений и узурпаций, неизменно преследующих одну и ту же цель, обнаруживает намерение предать народ во власть неограниченного деспотизма, то народ не только имеет право, но и обязан свергнуть такое правительство и на будущее время вверить свою безопасность другой охране. (Декларация независимости США)
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сабир
сообщение 01.08.2007, 09:42
Сообщение #168


Профи
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1,240
Регистрация: 10.04.2005
Пользователь №: 20



Цитата(Asadulla @ 01.08.2007, 06:27) *

Несмотря на бравые заявления нашего руководства, что скоро Армения сама попросит забрать обратно оккупированные земли и у армянам даже не хватает солдат чтобы прикрывать линию фронта, что-то по действиям армянам не заметно, что они собираются добровольно освобождать оккупированные земли.


Таким образом, мы себя успокаиваем и народу лапшу вешаем.
С другой стороны, а что мы ожидаем от президента получившим пост по наследству...
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Asadulla
сообщение 11.08.2007, 05:43
Сообщение #169


Профи
****

Группа: Модераторы
Сообщений: 1,743
Регистрация: 10.04.2005
Из: Москва
Пользователь №: 30



Гибель солдат, инфекционные заболевания, дезертирство, коррумпированность руководства стали обыденным явлением в Вооруженных силах Армении
[ 08 Авг. 2007 13:16 ]

Гибель солдат в мирное время, вспышки инфекционных заболеваний в казармах, нарушения в ходе призывов в армию, дезертирство, неуставные взаимоотношения, коррумпированность военных чиновников стали обыденным явлением в Вооруженных силах Армении.

Все это, вместе взятое, делает службу в ВС этой страны малопривлекательной обязанностью и становится причиной уклонения от нее значительной части армянских призывников. Как сообщили АПА в Управлении информации Министерства обороны Азербайджана, об этом заявила председатель Армянского республиканского комитета «Зинвори майр» («Солдатские матери») Грета Мирзоян.
Она отметила, что в одной из частей было обнаружено, что солдаты буквально голодают. Все было снято представителями комитета на видеопленку и предано гласности. По данным Военной пpокуpатуpы Аpмении, лишь за 2006 год дезеpтиpство составило 74% всех уголовных пpеступлений, совеpшенных в ВС Аpмении. Однако, военное ведомство Армении всячески скрывает от общественности подобные факты. В основном, армянские военнослужащие покидают воинские части, которые расположены на оккупированных территориях Азербайджана, на линии соприкосновения войск.
Со времен ведения активных боевых действий и вплоть до сегодняшнего дня власти мужчины призывного возраста задерживаются в общественных местах и препровождаются в военные комиссариаты. Представители военкоматов также посещают частные дома, где проживают мужчины призывного возраста, и угрожают задержанием или же задерживают их жителей.
Лица, которые не могут представить справку об освобождении от призыва или дать взятку, направляются в расположения военных частей. По данным независимых источников, для того чтобы не попасть в военные части, дислоцированные на оккупированных территориях Азербайджана, родителям призывников приходится выплачивать около 4000 долларов.
7 июля 2007 года в одной из воинских частей, расположенной в Ноемберянском районе Армении, солдат Ованес Мелтонян совершил самоубийство. По официальной версии, О.Мелтонян, 1988 года рождения, призванный в ряды ВС в конце 2006 года из города Абовян, совершил суицид, выстрелив из автомата себе в голову. Однако родители военнослужащего категорически не согласны с версией самоубийства. По их утверждению, студент второго курса Сельхозакадемии О.Мелтонян был убит, так как на его теле были следы переломов, синяки, следы от пальцев в районе шеи.
По словам Греты Мирзоян, в одной из воинских частей пьяные офицеры на спор сбросили с обрыва своего подчиненного. В другой же части молодого солдата голым привязали к дереву и намазали медом - на съедение пчелам. В Канакерском полку избили новобранца в первый же день его службы. От полученных увечий он скончался.
По сообщению члена Хельсинкской ассоциации защиты прав человека Армении Михаила Данеляна, в Вооруженных силах Армении ежегодно погибает около 800 солдат. «К смертным случаям в армии зачастую приводят оскорбления, в т.ч. и физические», - заявил М.Данелян. /АПА/
http://ru.apa.az/news.php?id=38273


--------------------
Когда длинный ряд злоупотреблений и узурпаций, неизменно преследующих одну и ту же цель, обнаруживает намерение предать народ во власть неограниченного деспотизма, то народ не только имеет право, но и обязан свергнуть такое правительство и на будущее время вверить свою безопасность другой охране. (Декларация независимости США)
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Asadulla
сообщение 24.08.2007, 21:36
Сообщение #170


Профи
****

Группа: Модераторы
Сообщений: 1,743
Регистрация: 10.04.2005
Из: Москва
Пользователь №: 30



В Вооруженных силах Армении увеличиваются случаи пыток, дедовщины и коррупции

[ 24 Авг. 2007 16:00 ]
Пытки, дедовщина и коррупция- это нормальный порядок вещей в Национальной армии Армении.

Как АПА сообщили в информационном управлении Министерства обороны Азербайджана, ведется проверка в одной из воинской части 1-го армейского корпуса Минобороны расположенной в Горисе, где при неизвестных обстоятельствах исчезли 10 единиц оружия, в основном пистолеты и автоматы. Есть подозрение, что оружие было не украдено, а продано.В начале марта сего года бывший министр обороны Серж Саркисян поручил начальнику Управления по вооружениям Минобороны Алику Мирзабекяну и бывшему начальнику Генштаба, а ныне министру обороны Микаелу Арутюняну провести совместные проверки в воинской части которым командует Гарик Габриелян.
Эта военная часть больше известна по участию в активной фазе оккупации азербайджанских земель, а также по имени ее бывшего командира - полковника Меликсета Погосяна (Мело из Гориса), военного преступника.
В распоряжении С.Саркисяна была подчеркнута необходимость провести проверку тщательно, но без шума. Как передают источники независимой армянской газеты «Аравот», министр был обеспокоен тем, что в случае, если информация подтвердится, на предвыборном этапе это лишний раз может стать предметом спекуляций и быть использовано против него со стороны оппонентов. Проверки в указанной части уже проводятся, в них участвуют заместитель начальника Генштаба МО РА Энрико Априамов, представители Военной полициии и Военной прокуратуры РА.
Согласно муссируемым слухам, есть подозрение, что исчезнувшее из воинской части оружие находится у бывшего министра обороны непризнанной «Нагорно-Карабахской Республики» Самвела Бабаяна.
Другой факт коррупции в высших эшелонах Вооруженных Сил Армении связан с освобождением с должности командующего 4-м армейским корпусом. Так, президент Армении Роберт Кочарян указом от 13 февраля сего года освободил генерал-майора Седрака Сарояна от должности командующего 4-м армейским корпусом министерства обороны Армении из-за укоренившейся факты коррупции в командовании корпуса.
Пытки и дедовщина в армянской армии
Что касается пыток, в 2000 году правозащитная организация «Международная Амнистия» потребовала от правительства Армении выполнения рекомендаций Комиссии ООН против пыток, включая проведение независимого расследования по фактам злоупотреблений в армии и местах содержания солдат под стражей.
Особую озабоченность Комиссии по правам человека вызвали условия содержания военнослужащих в камерах предварительного заключения. Член комиссии, адвокат Гайк Алумян сказал, что речь идет о нечеловеческом отношении, которые нельзя назвать просто пытками. По словам членов комиссии, в «преемнике-распределителе» нет ни окон, ни какого-либо искусственного освещения. Как только дверь в камеру запирается, десятки солдат остаются в кромешной тьме в помещении площадью 5 квадратных метров, где невозможно даже присесть.В одном из случаев описанном комиссией, следователь военной полиции сжимал пальцы одного из заключенных солдат плоскогубцами. В другом случае подчеркивается, как одному из солдат намеренно наносились удары по открытой ране на ноге.
Дедовщина – еще один факт из повседневной жизни армянской армии. Один из солдат, Сурен Григорян, пришел в армию после окончания факультета юриспруденции, и, отслужив всего 6 месяцев, был жестоко избит группой офицеров. В результате солдат получил тяжкие телесные повреждения и лишился способности говорить.
Но, на этом дело не закончилось. Его мать рассказывает, как его продолжали терроризировать в течение 7 месяцев, пока он лежал в госпитале: «Они оказывали давление и на медицинский персонал, требуя от них признать моего сына душевнобольным». По ее свидетельству, военная прокуратура отказывается признавать ее сына потерпевшим, а органы судебно-медицинской экспертизы отказываются подтвердить полученные им тяжелые увечья и признать его инвалидом.
Обнародованные Комиссией по правам человека факты вызвали в Армении большой общественный резонанс. «Я готова пойти на любые нарушения закона, лишь бы уберечь своего сына от службы в армии» - сказала одна из матерей, выражая общее мнение.
После назначения нового министра обороны продолжаются случаи пыток и насилия в армии Армении./АПА/
http://ru.apa.az/news.php?id=39379


--------------------
Когда длинный ряд злоупотреблений и узурпаций, неизменно преследующих одну и ту же цель, обнаруживает намерение предать народ во власть неограниченного деспотизма, то народ не только имеет право, но и обязан свергнуть такое правительство и на будущее время вверить свою безопасность другой охране. (Декларация независимости США)
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Самир
сообщение 27.08.2007, 09:23
Сообщение #171


Магистр
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 5,031
Регистрация: 18.04.2005
Пользователь №: 82



Какая то статья странная... Одни орфографические ошибки.. Да и не только орфографические...
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Asadulla
сообщение 03.09.2007, 18:54
Сообщение #172


Профи
****

Группа: Модераторы
Сообщений: 1,743
Регистрация: 10.04.2005
Из: Москва
Пользователь №: 30



Министр обороны Армении: «Если боеспособность Вооруженных Сил Армении немного снизится, то Азербайджан начнет активные военные действия»

03 Сентября 2007 [20:06] - Day.Az

По словам минитсра обороны Армении Микаела Арутюняна, Азербайджан осведомлен о возможностях и состоянии армянской армии и, если боеспособность Вооруженных Сил Армении немного снизится, то Азербайджан начнет активные военные действия.
«Если Азербайджан не начал агрессии, значит, наша армия достаточно боеспособна», - сказал он.

По словам министра, Азербайджан знает возможности и состояние армянской армии в защите собственных границ.

«Поэтому Азербайджан до сих пор не начал и не начнет военных действий. В будущем, если возникнет подобная ситуация, хотя мы не ожидаем такого решения вопроса, то стоящие перед армянской армией задачи будут решены», - сказал Арутюнян.
http://www.day.az/news/armenia/90840.html


--------------------
Когда длинный ряд злоупотреблений и узурпаций, неизменно преследующих одну и ту же цель, обнаруживает намерение предать народ во власть неограниченного деспотизма, то народ не только имеет право, но и обязан свергнуть такое правительство и на будущее время вверить свою безопасность другой охране. (Декларация независимости США)
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Asadulla
сообщение 04.09.2007, 18:18
Сообщение #173


Профи
****

Группа: Модераторы
Сообщений: 1,743
Регистрация: 10.04.2005
Из: Москва
Пользователь №: 30



Президент Ильхам Алиев: «Военный бюджет Азербайджана будет расти»
» 2007-09-04 18:30

Военный бюджет Азербайджана будет неуклонно расти, несмотря на то, что уже в нынешнем году он уже составил $1 млрд., заявил президент Азербайджана Ильхам Алиев во вторник на совещании, посвященном проблемам вынужденных переселенцев, образовавшихся в результате военной агрессии Армении.

"За последние несколько лет мы в несколько раз увеличили затраты на армию. В госбюджете 2007 года эти расходы составляют $1 млрд. В настоящее время обсуждается бюджет 2008 года, и, наверно, в скором времени он будет представлен. Согласно указаниям с моей стороны, там предусмотрен рост военных расходов", - сказал И.Алиев.

"Несмотря на то, что $1 млрд. - это очень большая сумма, и могу сказать, что среди стран СНГ мы находимся в первых рядах, но мы живем в условиях войны, наши земли находятся под оккупацией, и поэтому мы должны направлять на эту область любые средства", - подчеркнул президент.
http://www.1news.az/articles.php?item_id=2...23&sec_id=1


--------------------
Когда длинный ряд злоупотреблений и узурпаций, неизменно преследующих одну и ту же цель, обнаруживает намерение предать народ во власть неограниченного деспотизма, то народ не только имеет право, но и обязан свергнуть такое правительство и на будущее время вверить свою безопасность другой охране. (Декларация независимости США)
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Asadulla
сообщение 11.09.2007, 18:52
Сообщение #174


Профи
****

Группа: Модераторы
Сообщений: 1,743
Регистрация: 10.04.2005
Из: Москва
Пользователь №: 30



Министр обороны Армении: «Вооруженные силы Армении не уступают Азербайджану»

Вооруженные силы Армении по уровню боеспособности не уступают соседним странам, заявил во вторник в парламенте журналистам министр обороны Армении Микаел Арутюнян.

«Вооруженные силы Армении не уступают своим соседям, в частности, Азербайджану, ни по одному показателю. Боеспособность ВС не зависит только от бюджетных отчислений, большее значение имеют профессионализм и организованность», - сказал он, комментируя постоянно растущий военный бюджет соседнего Азербайджана.

ак передает HAYINFO со ссылкой на сообщение «Новости-Армения», по его словам, на финансирование ВС Армении всегда будет выделяться достаточное количество средств. При этом Арутюнян посоветовал властям Азербайджана «направлять имеющиеся ресурсы на решение социальных проблем беженцев».

«Баку необходимо в первую очередь решить социальные проблемы военнослужащих, а затем уже устраивать гонку вооружений. Им нужно больше думать о своих солдатах и офицерах, от которых зависит боеспособность армии», - добавил Арутюнян.

На финансирование сферы обороны Армении в 2006 году было направлено 75, 2 млрд. драмов. (около $222 млн.)
http://hayinfo.ru/page_rev.php?tb_id=1&...=1&id=19332


--------------------
Когда длинный ряд злоупотреблений и узурпаций, неизменно преследующих одну и ту же цель, обнаруживает намерение предать народ во власть неограниченного деспотизма, то народ не только имеет право, но и обязан свергнуть такое правительство и на будущее время вверить свою безопасность другой охране. (Декларация независимости США)
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Asadulla
сообщение 11.09.2007, 19:06
Сообщение #175


Профи
****

Группа: Модераторы
Сообщений: 1,743
Регистрация: 10.04.2005
Из: Москва
Пользователь №: 30



Министр обороны Армении: «Вероятность того, что Азербайджан возобновит военные действия - отсутствует»
11 Сентября 2007 [18:07] - Day.Az

Министр обороны Армении Микаел Арутюнян исключает возможность возобновления военных действий в зоне карабахского конфликта, со стороны Азербайджана.
«На сегодняшний день вероятность того, что Азербайджан возобновит военные действия - отсутствует», - заявил министр журналистам во вторник.

Комментируя звучащие заявления о напряженной обстановке на армяно-азербайджанской границе, Арутюнян сказал, что «напряженности на границе, по крайней мере, на том уровне, о котором заявляет азербайджанская сторона, нет».

«Если Азербайджан хочет исключить перестрелки на границе, я рекомендую им проконтролировать личный состав своих Вооруженных сил, поскольку армянские солдаты обязательно откроют ответный огонь в случае выстрелов с противной стороны», - подчеркнул министр.
http://www.day.az/news/armenia/91713.html


--------------------
Когда длинный ряд злоупотреблений и узурпаций, неизменно преследующих одну и ту же цель, обнаруживает намерение предать народ во власть неограниченного деспотизма, то народ не только имеет право, но и обязан свергнуть такое правительство и на будущее время вверить свою безопасность другой охране. (Декларация независимости США)
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сабир
сообщение 29.09.2007, 17:48
Сообщение #176


Профи
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1,240
Регистрация: 10.04.2005
Пользователь №: 20



В Азербайджане начнётся производство танков и различных бронетранспортёров

В ближайшие годы в Азербайджане ожидается производство танков и различных бронетранспортёров. Об этом АПА сообщили в военных источниках.

В связи с этим близ Баку создаётся новое предприятие, на котором совместно с Украиной и Пакистаном будет осуществляться сборка танков и бронетранспортёров. На предприятии также предусмотрено налаживание производства не снятых с вооружения танков советской эпохи, а также новой боевой техники на базе устаревшей.
Отметим, что аналогичная система существует на Украине, Израиле, Польше и других странах. В настоящее время Министерство военной промышленности Азербайджана ведёт обмен опытом с Украиной, Беларусью и Израилем по модернизации устаревшей и создания на их базе новой техники.
Информацию не удалось уточнить в пресс-службе Министерства военной промышленности. /АПА/
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сабир
сообщение 09.10.2007, 08:07
Сообщение #177


Профи
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1,240
Регистрация: 10.04.2005
Пользователь №: 20



Армения внесена в число стран, не декларировавших или скрывших сведения о закупках вооружений для армии

08 Октября 2007 [17:17] - Day.Az

Обнародован ежегодный отчет по экспорту и импорту вооружений в Регистре обычных вооружений ООН (United Nations Register of Conventional Arms).

Армения в этом отчете числится среди стран, которые не декларировали или же скрыли в своих отчетах сведения о закупках вооружений для армии.

Об этом АПА сообщили в Управлении информации Министерства обороны Азербайджана.

Данный факт свидетельствует об отходе от принципов ООН открытости в военной сфере и является прямой угрозой для региона. В ежегодном отчете в области военно-технического сотрудничества международные эксперты особо отметили сокрытие военным руководством Армении факта закупок в Словакии 35 авиационных ракет Х-25МЛ и Х-29Л.

Несмотря на признание властями Словакии фактов поставки данного вооружения в Армению в 2005 году, Ереван категорически отказался представить данные об этой сделке. Следует отметить, что это не первый случай военно-технического сотрудничества между двумя странами. Так, в конце 2005 года Армения неофициально закупила в Словакии 10 единиц авиационной техники российского производства.

Указывается, что среди этой авиатехники были самолеты СУ-27 и СУ-25, а также несколько боевых вертолетов МИ-24, но тогда официальный Ереван отказался раскрывать детали сделки. Известны также другие факты приобретения официальным или же незаконным путем военной техники, боеприпасов, вооружения и снаряжения для армянской армии.

Военно-техническое сотрудничество Армении и России хорошо известно. Данное сотрудничество официально было закреплено Договором «О дружбе, сотрудничестве и взаимной обороне», заключенным 27 августа 1997 года.

Однако, несмотря на это, еще свежи в памяти факты передачи Россией Армении оружия на сумму более 1-го миллиарда долларов, осуществленной еще до подписания этого документа, регулирующего военно-политическое сотрудничество двух стран.

В период 1993-1996 гг. Еревану дополнительно было передано огромное количество вооружений и боеприпасов: ракетно-артиллерийского вооружения - более 9,5 тыс. единиц, 72 единицы бронетанкового вооружения, 600 вагонов боеприпасов. Причем сделка эта осуществлялась без заключения соответствующих договоров, по сути, нелегально. Не было никаких документов о передаче Армении 21314 единиц техники, 64 тысяч тонн горючего, 15977 комплектов связи и 41003 км полевого кабеля. С августа 1992 по январь 1994 года 660 рейсами самолетов ИЛ-76 и двумя рейсами АН-12 с аэродрома Моздока в Ереван было переброшено около 130000 тонн боеприпасов.

В настоящее же время выводимая на основе Стамбульских соглашений в рамках ОБСЕ от 1999 года с территории Грузии российская военная база частично перебазируется в Армению или же на оккупированные территории Азербайджана. По данным The International Institute for Strategic Studies (IISS) за 2006г., Армения официально не декларировала и скрыла факты приобретения в России 8 установок оперативно-тактического ракетного комплекса Р-17 и 32 ракет к ним, дальностью порядка 500 км, а также точное количество 120-мм минометов. Мало известен также факт приобретения Арменией новинки российского вооружения, не имеющих аналогов в мире - одеял невидимок для танков.

Стало известно, что Министерство обороны Армении закупило у российского научно- исследовательского института (НИИ) достаточное количество защитных одеял для танков, каждое из которых стоит 2 675 долларов (общая сумма сделки не оглашается). Примечательно, что Армения - единственная страна на Южном Кавказе, которая закупила у института подобную продукцию. Эти одеяла обладают способностью отражать радиоволны и делают невидимым сам объект (танк). Таким образом, датчики сопредельной стороны не могут определить его конкретное местонахождение, пока не приблизятся непосредственно к объекту. Армения также скрыла факты закупок из Китая реактивных систем залпового огня 273 мм. WM-80, дальностью стрельбы до 80 км.

По данным некоторых независимых источников, подобных РСЗО у Еревана от 4 до 8 единиц.

Отметим, что еще в 1999 году всплыли факты незаконной продажи Китаем Армении ракетных установок «Тайфун». Официальный Пекин тогда разъяснил случившийся инцидент тем, что сделка была осуществлена негосударственной компанией занимающейся экспортом оружия. После вмешательства официального Баку, правительство Китая применило штрафные санкции в отношении компании за нарушения правил контроля над экспортом ракет, и было принято решение не только прекратить продажу установок «Тайфун», но и наложить запрет на поставку в Армению ракет к этому виду вооружения.

Среди стран, налаживающих военное сотрудничество с Арменией, является Сербия. Отметим, что армяно-сербское военное сотрудничество существовало и в 90-е годы прошлого столетия. Известны случаи, когда Армения, в обход международного эмбарго, действующего по отношению к бывшей Югославии, поставляла российское вооружение сепаратистам сербской Краины.

С авиабазы ВВС России под Ереваном военно-транспортная авиация под видом «гуманитарной помощи Югославии» везла боеприпасы, мины, артиллерийские снаряды различных калибров, а также запасные комплекты к боевой технике, которая предназначалась военным формированиям сербских сепаратистов. В начале 2007 года сербская компания «Застава», специализирующаяся в сфере оборонной продукции, заключила сделку с Министерством обороны Армении на сумму в 1 млн. 750 тыс. долларов.

В настоящее время ведется переговорный процесс по сделке по поставкам вооружения в Армению. Сумма данной сделки составляет 900 тыс. долларов. В начале же сентября 2007 года в Армении, в городе Абовян было перезапущено военное предприятие «DG Arms Corporation» по производству патронов. Предполагается, что завод будет производить 100 млн. патронов в год, а также планирует выйти на международный рынок и осуществлять поставку изделий в зарубежные страны, в том числе в Сербию.

Осуществляя незаконные военные проекты по обеспечению и перевооружению вооруженных сил, а также милитаризируя регион, Армения нарушает баланс, определенный Договором об обычных вооруженных силах в Европе (ДОВСЕ), что отрицательно влияет на решение армяно-азербайджанского конфликта и на стабильность Южного Кавказа в целом.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Asadulla
сообщение 03.12.2007, 21:18
Сообщение #178


Профи
****

Группа: Модераторы
Сообщений: 1,743
Регистрация: 10.04.2005
Из: Москва
Пользователь №: 30



Эльдар Сабироглу: «Серж Саркисян продолжает наглые высказывания в адрес Азербайджана»
03 Декабря 2007 [15:49] - Day.Az

«За последние три года в Вооруженных силах Армении значительно участились случаи дезертирства и гибели солдат.
Из-за отсутствия теплоснабжения за последний месяц от холода погибло пятеро военнослужащих. Было бы хорошо, если бы премьер-министр Армении Серж Саркисян, вместо того, чтобы приводить иностранным журналистам вымышленные факты по Азербайджану, рассказал о царящем в его стране самоуправстве».

Об этом, комментируя слова С.Саркисяна, сказанные иностранным журналистам относительно нагорно-карабахского урегулирования, заявил АПА глава пресс-службы Министерства обороны Азербайджана, полковник-лейтенант Эльдар Сабироглу.

Глава пресс-службы отметил, что противостояние генералитета Армении с руководством страны уже перешло в открытую плоскость, а население республики потеряло веру в армию и руководство страны.

«Согласно информации генпрокуратуры Армении, только в течение этого года было осуждено 46 военнослужащих за неуставные отношения и получение взяток. Из заявления депутата Зарухи Бостанчяна об отсутствии в армии законных механизмов наказания, соответствующих воинскому уставу, можно представить, какая ситуация царит в рядах Вооруженных сил Армении.
В армии имеются неофициальные контролеры, командиры соединений осуществляют управление под их руководством. Они решают все вопросы и наказывают тех, кто не подчиняется. Возвращающиеся из отпуска солдаты приносят этим контролерам различные подарки, деньги, провизию, сигареты и др.»

Кроме того, Э.Сабироглу подчеркнул, что С.Саркисян не захотел рассказывать иностранным журналистам об социально- экономическом положении и военной ситуации в стране и молчал, когда журналисты задавали ему конкретные вопросы: «Он молчал, потому, что ему нечего было ответить. Страна в нищете, промышленность и сельское хозяйство в полном упадке. В результате необдуманной политики Армения осталась в стороне от всех глобальных проектов».

Э.Сабироглу отметил, что С.Саркисян продолжает наглые высказывания в адрес Азербайджана: «Видимо слова министра обороны Азербайджана Сафара Абиева о том, что если ситуация в переговорном процессе по нагорно-карабахскому конфликту не изменится, война неизбежна, не понравились С.Саркисяну.
У нагорно-карабахского конфликта есть два пути – мир или война. Суверенным правом Азербайджана является очистить свои земли от захватчиков, так как в результате агрессорской политики Армении мирные переговоры не приносят пользы. У нашей страны есть все возможности для этого».

Отметим, что в ходе встречи 29 ноября Сержа Саркисяна с иностранными журналистами, он высказал обвинения в адрес Азербайджана. По его мнению, глупо думать о военном пути разрешения конфликта.
http://www.day.az/news/politics/100125.html


--------------------
Когда длинный ряд злоупотреблений и узурпаций, неизменно преследующих одну и ту же цель, обнаруживает намерение предать народ во власть неограниченного деспотизма, то народ не только имеет право, но и обязан свергнуть такое правительство и на будущее время вверить свою безопасность другой охране. (Декларация независимости США)
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сабир
сообщение 29.01.2008, 17:33
Сообщение #179


Профи
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1,240
Регистрация: 10.04.2005
Пользователь №: 20



Как стало известно Day.Az, в поселке Зейналабдина Тагиева (бывший пос. Насосный) под Баку рухнул военный истребитель МИГ-29, осуществлявший тренировочный полет.

Два человека погибли. Причины крушения выясняются.

Следите за новостной лентой Day.Az.


Аллах ряхмят илясин
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

9 страниц V « < 7 8 9
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 10.12.2011, 02:00
Администрация форума Вirlik не несёт ответственности за сообщения и размещенные материалы на форуме.
Всё написанное является частным мнением независимых пользователей форума.