IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Возвращение к истокам
Farroukh
сообщение 03.06.2006, 16:35
Сообщение #1


Новичок


Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Регистрация: 03.06.2006
Из: Джорат
Пользователь №: 1,558



Цель этого текста – не стремление лишний раз показать убогость нашего положения, а обращение к думающему населению, к той его части, которая не стреляет в прошлое из пистолета, прекрасно понимая, что будущее выстрелит в нас из пушки.




b]ВОЗВРАЩЕНИЕ К ИСТОКАМ[/b]

Надежды предал ты создателей своих
Забыл их имена, молчишь о жизни их.


Без лица

Последние 14 лет нашей «независимости» характеризуются несмолкающими скулящими воплями об оккупированных территориях. «Ещё один год без Шуши!» – ежегодно визжат азербайджанские СМИ 8 мая. Не имеющее собственной идеологии азербайджанское общество, раздираемое соперничающими этническими группировками, ещё долго будет оставаться без ответа на вопрос «Когда же мы вернём Карабах?»

Противник факт оккупации и прочие территориальные претензии к нашей стране объясняет своим «историческим правом» на эти земли. Это «историческое право», по его мнению, заключается в его более раннем присутствии на данных территориях.

Пораженческая азербайджанская интеллигенция не смогла предложить народу ничего лучше, чем «делать то же самое», и стала с одной стороны банально копировать идеологию неприятеля, а с другой – идти на поводу агентов влияния, стремящихся превратить Азербайджан в сырьевой придаток Запада. Словно отражённые в кривом зеркале, стали появляться в Азербайджане хорошо знакомые лозунги – местные аналоги вражеских «брэндов»: «день геноцида азербайджанцев», «разрушение памятников», «самая древняя история», «враги присваивают наше себе» и т. д. и т. п. Глашатаев этих идей не интересуют подлинные факты истории Азербайджана, будь то геноцид или разрушения памятников. Они используют эти лозунги так же, как это делает враг – размахивая ими словно чеком на предъявителя, как бездарный способ заработать очки неизвестно перед кем. Отечественные аналоги монтэ мелконянов возводятся в ранг национальных героев. Скоро у нас появятся собственные сильвы капутикяны и другие подобные авторы будущих бестселлеров типа «Раны Азербайджана», «Карабах, который мы потеряли» и т. д. и т. п.

Наивно полагать, что такая дешёвая манипуляция сознанием азербайджанского народа подтолкнёт его к реальным действиям. С ТАКИМ ПОДХОДОМ К ДЕЛУ ВЕРНУТЬ КАРАБАХ НЕВОЗМОЖНО. Эта подделка, направленная, по сути, против Азербайджана, не способна стать идеологией для азербайджанского народа и лишь тормозит возвращение оккупированных территорий.

Отсутствие правильной, исторически сложившейся идеологии и является причиной всё ещё продолжающейся оккупации азербайджанских территорий и отсутствия реального экономического прогресса. Народ, не имеющий собственного лица, примеряющий чужие маски, обречён на поражение и гибель.

Истоки

Так что же делать? Какой идеологии придерживаться? И где её взять, эту идеологию? Чтобы найти ответит на эти вопросы не надо далеко искать – достаточно обратиться к собственному историческому опыту, т. е. к Традиции.

Анализ нашего прошлого показывает, что исторически территория Закавказья представляет собой одну из областей распространения персидской цивилизации, включающей в себя культуру, религию, государственные и общественные традиции. Традиционное политическое устройство наших государств никогда не было этнонациональным, как нам пытаются внушить наши «просветители», а основывалось только на цивилизационной общности населяющих страну этносов. Азербайджанская государственность зародилась со времён походов в Закавказье персидских шахов и основания государства Ширваншахов, просуществовавшего тысячу лет. Не сходящая с уст предшественница Ширваншахам Кавказская Албания, основанная автохтонными кавказскими народами, в действительности представляла собой совершенно иную – христианскую цивилизацию. Это не значит, что мы должны пренебречь её прошлым и не сохранять то, что от неё осталось. Но мы должны чётко понимать, что христианская Албания – это не персидская цивилизация.

Сплочённость полиэтнической страны обеспечивалась не только религиозным фактором – исламом, но и культурной близостью. , . Создав и развив собственную культуру, огнём и мечом мы доказали своё право на эти земли, доказали тем самым право быть народом.

Персидский язык был тогда государственным. Учёные и литераторы независимо от их этнического происхождения были персоязычными. Они создали блистательные памятники литературы и искусства, философии и истории, точных и естественных наук, сделав основанные ими города Шемаху, Гянджу, Баку, Дербенд и др. . Со временем появившиеся гениальные литературные произведения и научные трактаты на тюрки также были выдержаны в духе персидской письменной традиции. Поэтому для нас не имеет принципиального значения этническая принадлежность Низами, Хагани, Мехсети, Кафиэддина, Мухаммада Ширвани, Вагифа и многих других корифеев азербайджанской культуры. Только цивилизационная, а не этническая принадлежность является фундаментальной ценностью.


Именно наши предки, разноплемённые и разноязыкие, но единые по цивилизационной принадлежности, заронили зерно идеи единого Азербайджана, идеи, которая и сегодня, как и столетия назад, должна лежать в основе современной азербайджанской государственности. Строго централизованное, поддающееся управлению государство возможно только с помощью консолидации его подданных, интеграции этнокультурных общностей в единый народ .
Возвращение к Истокам будет способствовать росту гражданского самосознания людей. Обретение собственной Традиции народа, взрастившего великих гениев и есть необходимое качество великого народа. Ибо только великий народ может дать реальный отпор любому врагу, даже поддерживаемому «Всесильными Державами».

Именно ради этого мы вновь должны обрести дух наших предков. Поскольку Традиция – это верность себе, своему историческому и духовному пути, способность, сохраняя открытость, не поддаваться чужим влияниям, сохранять и приумножать то, что оставили нам наши отцы и деды. Традиция – это оболочка, защищающая от агрессии внешней среды. Обладание Традицией – это обретение прочной основы, набора базовых ценностей и принципов мировоззрения собственного народа.


--------------------
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

Сообщений в этой теме
Farroukh   Возвращение к истокам   03.06.2006, 16:35
gardash   Фарух – тебе уже в одном из наших (Азербайджанских...   03.06.2006, 19:28
Farroukh   Моей целью является ЕДИНСТВО, Единство всех народо...   03.06.2006, 20:09
Vita   Во-первых, конфликта не будет, мы братьям в спину...   03.06.2006, 21:05
Мяммяд_ДОЛМАйэфф   С небольшими поправками, я тоже согласен с этим ...   04.06.2006, 18:24
Farroukh   Вита, вы совершенно правы. Гардаш неглупый парень,...   03.06.2006, 22:14
gardash   Моей целью является ЕДИНСТВО, Единство всех народо...   04.06.2006, 12:02
Vita   Вита – а ваши слова даже ржавого железки не стоит...   04.06.2006, 16:23
Farroukh   Моя Родина - Азербайджан. А твоя где? Туран, Турк...   04.06.2006, 12:46
Пюнхан   Туранизм, имхо, идея нереальная. Можно объеденитьс...   04.06.2006, 21:22
Мяммяд_ДОЛМАйэфф   в Карабахе вместе с азербайджанцами-тюрками воев...   04.06.2006, 21:50
Терпеливый   И так, появляются двое новых юзеров, которые затра...   04.06.2006, 22:30
Vita   Вита вы ведь никогда у нас на форуме незамечали р...   04.06.2006, 23:42
Терпеливый   Никто в этом и не сомневается. Если бы в политик...   05.06.2006, 00:34
Пюнхан   Я сначала подумал, что одним из этих двух новичко...   05.06.2006, 00:57
Амир   Скажу что со стороны Гардаша я никаких провокацион...   05.06.2006, 11:15
Still   гардаш - Фаррух паниранист. У него комплекс малень...   05.06.2006, 12:06


Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 10.12.2011, 08:42
Администрация форума Вirlik не несёт ответственности за сообщения и размещенные материалы на форуме.
Всё написанное является частным мнением независимых пользователей форума.